Суббота, 26 апреля 1947 г.; ^ 50 (747),

МоОскОовсцИй

КОМСОМОЛЕН
	Прием В. М. Молотовым г-на Бевина,
	25 апреля Министр Иностранных Дел
	CCCP B. М. Молотов принял. Министра
Иностранных Дел Великобритании г-на
9. Бевина.
СССР В. М. Молотов принял Министра Ино-
странных Дел Французской Республики
г-на &. Било.
	Прием В. М. Молотовым г-на Бидо
	Французской Республики   цузский Посол в СССР г.
		От‘езд из . Москвы
г-на Д. Маршалла
	25 апреля из Москвы выехал Государст-
венный Секретарь Соединенных Штатов
Америки г-н Д. Маршалл и сопровождаю-
щие его лица.

На Центральном аэродроме г-на Д. Мар-
	шалла провожали оаместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинекий,
Член Коллегии МИД СССР БВ. В. Новиков,
Заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков, з также члены По-
сольства Соединенных Штатов Америки в
СССР во главе с Послом г-ном У. Смитом,
тлавы ряда Посольств и Миссий, аккреди-
тованных в Москве.

Аэродром был украшен американовими и
советекими флагами.
	Заявление
г-на Д. Маршалла‘
	На аэродроме перед от’ездом т-н Д. Мар-
алл сделал следующее заявление:

— Я очень рад, что возвращаюсь до-
мой, но вместе с тем сожалею, что мы не
достигли больших успехов на этом вове-
шании. Я, однако, полагаю, что оглянув-
шись назад, мы увидим, что проделано
значительно больше, чем нам казалось во
время нашей работы. Принимая во внима-
ние огромное значение различных.  предло-
жений, которые должны быть приняты,
естественно, что, трудно завершить и пол-
ностью согласовать конкретные условия до-
говор а. >
	Я прибыл из молодой и поэтому нетер-
пеливой страны. И возможно, что в силу
этого наш подход к таким ответственным
конференциям тоже слишком нетерпелив.
	Вак бы то ни было, мы до конца искрен-
ни в своем, откровенно проявленном, не-
терпении увидеть мир во всем мире, успо-
коение в умах человечества и облегчение
для многострадальных народов Европы.

Я глубоко ценю гостеприимство, внимз-
ние, любезность, оказанные мне и делега-
ции Соединенных Штатов в России. Пре-
бывание здесь было очень интересным. Я
навсегда сохраню память о нем.
	Если погода будет благоприятной и са-
молет в исправности, завтра во второй по-
ловине дня я буду в Вашингтоне.
	Большое спасибо. :
(ТАСС).
	От‘езд из Москвы
г.г. 9. Карделя_
и С. Симича
	25 апреля из Москвы выехала делега-
ция Федеративной Народной Республики
Югославии в составе Заместителя Предсе-
дателя Совета Министров Федеративной
Народной Республики Югославии г-на
9. Карделя, Министра Иностранных Дел
г-на С. Симича и др. .
	На Виевском вокзале отезжающих про-
вожали Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А, Я. Вышинский, Заведу-
ющий Протокольным Отделом МИД СССР
Ф. Ф. Молочков, Заместитель Заведующе-
го Отделом Балканских Стран МИД: СССР
А. П. Власов, члены Посольства  Югосла-
вии в СССР во главе с Послом г-ном В. По-
повичем, а также главы ряда Посольств и
Миссий, аккредитованных в Москве.

Вокзал был украшен югославскими и
COBCTCKHME государственными флагами.
	(ТАСС).
	ВИА ВВЫ ИВ ВИЗ З ИБ ВЯ ЗЕ ВЛАСОВ ЕЛЕ АУ

ГРОМНОЕ количество новых це-

линных земель было освоено созет-
ским крестьянством. Но еще миллионы
гектаров земли, к которой не прикасал-
ся плуг, лежат на востоке и на юге
нашей необ’ятной Родины. Освоить эту
землю; поднять благосостояние нашего
народа — этими благородными мыслями
заняты сейчас умы молодых ученых-
почвоведов. Правительство поручило
Почвенному институту Академии наук
СССР разработать способы освоения в
новой сталинской пятилетке миллионов
гектаров заболоченных земель обшир-
ной Барабинской лесостепи и спален-
ных зноем пустынь Восточного Закав-

` казья — Кура-Араксинской низменности.

Энтузиаст науки профессор В. А.
Ковда собрал группу молодых ученых
и взялся с ними выполнить задание
правительства.
	Qa

AA

—_—

=
КАДЕМИИ НАУК СССР
виям: и там, и здесь почвы начинали
засоляться и становились бесплодными,
Однако наука разгадывает эту тай-
ну. Нужно еще много кропотливого

`труда в лаборатории и на поле, чтобы

превратить пустующие сейчас земли в
зеленые ковры лугов или цветущие
сады юга и поля хлопчатника.

Кандидаты наук И. БАЗИЛЕ-
ВИЧ, В, В. ЕГОРОВ.

НА ПРАВОМ СНИМКЕ: подготовка
аппаратуры для экспедиции. Справа на-
лево — докто сельскохозяйственных
наук С. И. ДОЛГ ОВ, кандидат биолого-
минералогических наук и коллектор
В. Т. ЛЯПУНОВА.

НА ЛЕВОМ СНИМКЕ: начальник
Барабинской и Кура-Араксинской экс-
педиции, заслуженный деятель науки,
талптого-минера погических наук

а,
доктор  геолого-минералогических наук
профессор В. А. КОВДА с группой
участников экспедиции просматривает
		маршрут Барабинской экспедиции.
Фото В. КОЗЛОВА,
	НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИПИИ ПОЧВЕННОГО ИНСТИТУТ
	садах юга
зеленеют
	Весна уже в разгаре. В
цветут плодовые деревья,
	На приеме присутствовали Советский
Посол в Великобритании Г. Н. Зарубин и
	Г-На   Британский Посол сэр Морис Л. Петерсон.
Посол во Франции А. Е. Богомолов. и Фран-
цузский Посол в СССР г. Ж. Ватру.

(ТАСС).
	Прием В. М. Молотовым г-на КНарделя и г-на Симича
	29 апреля Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Вице-Председа-
теля Совета Министров Югославии г-на
	29 апреля Министр Иностранных Лел
странных Дел Австрии г-на К. Грубера.

На приеме присутствовали  Политиче-
	25 апреля из Москвы выехал: Министр
Иностранных Дел Французской Республи-
ки г-н Ж. Бидо и сопровождающие ето
лица.
	Эд. Варделя и Министра Иностранных Дел
г-на С. Симича.
(ТАСС).
	ский Представитель Советского Правитель-
ства в Австрии Е. Д. Киселев и Политиче-
ский Представитель Австрийского Прави-
тельства в СССР г-н Н. Бипюфф.

(ТАСС).
	Член Коллегии МИД СССР К. В. Новиков,
СССР Ф. Ф. Молочков, a также члены По-
сольства Французской Республики в СССР
	Прием В. М. Молотовым г-на Грубера
	От‘езд из Москвы г-на Ж. Било
	озимые. Схолит последний снег в дале-
	кой — Барабе. Группа _ профессора
В. А. Ковды уже готовится к выезду.
Участники Барабинской и Кура-Арак-
синской экспедиций обсуждают по-
следние маршруты, уточняют методы
исследования упаковывают полевое
снаряжение. Но что общего между
страдающей от нзбытка воды Барабой,
с ее голубыми пятнами тысяч больших
и малых озер и болот, и безводными
полупустынями юга? Почему проблему
этих двух областей решает одна и та
же лаборатория и часто одни и те же

люди? Но общее есть. Попытки осу-
шения Барабы и орошения Кура-Арак-
синской низменности приводили к од-
	ним и тем же неожиданным последст=
	На Белорусском вокзале г-на %Ж Кило   В© главе с Послом ген. №. Ватру и главы
	ряда Носольств и Миссий, аккрелитованных
в Москве.

Вокзал был украшен французскими я
советскими флагами.
	провожали заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР А. Я. Вышинский, Но-
con СССР во Франции А. Е. Богомолов,
	Заявление г-на Ж. Бидо
На вокзале перед от’ездом г-н Бидо еде-   спокойствие матерей. Напи усилия не за-
	dal следующее заявление:

«Мы сделали все, что могли, чтобы в те-
чение этих недель установить по основным
вопросам мира в Европе соглашение, кото-
рое обеспечило бы на неограниченный ерок
	25 апреля из Москвы выехал Министр
Иностранных Дел Великобритании ‚Г-Н
9. Бевин и сопровождающие его лица.

На Белорусском вокзале г-на 9. Бевина
провожали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР А. Я. Вышинский, По-
сол СССР в Великобритании Г. Н. Зарубин,
Член Коллегии МИД СССР К. В. Новиков.
	На вокзале г-н 9. Бевин сделал заявле-
ние перед микрофоном «Последних изве-
«тий по радио».

— Прежде чем покинуть Москву, я хо-
тел бы поблагодарить советский народ за
бельшое внимание,- оказанное нам во вре-
мя нашего пребывания. В течение всех
этих недель мы старались разрешить груд-
	ности, вызванные ужасной войной, навя-
	занной союзникам нацистекой Германией.
Нас ободряет в нашей работе сознание то-
го, что все народы мира ждут от нас, ко-
торым поручена эта задача, обеспечения
Мира на многие поколения.
	Проблемы, порождаемые войной, чрез-
вычайно велики и многочисленны и не
следует разочаровываться, если Министры
Иностранных Дел не решают все эти проб-
лемы сразу и в короткий срок. Каждый из
нас изложил точку зрения своей страны
в большой искренностью и желанием най-
ти правильные решения. Несмотря на то,
что мы не приняли окончательных реше-
	вончены, Но последнее слово принадлежит
надежде. Я не хотел бы покинуть этот го-
род, не поблагодарив народ столицы этой
великой необ’ятной страны за сердечный
и великодушный прием, оказанный веем
нам».
	заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков, а также члены По-
сольства Великобритании в СССР во главе,
с Послом сэром Морисом Д. Петерсоном и
главы ряда Посольств и Миссий, аккреди-
тованных в Москве.

Вокзал был украшен британскими и со-
ветскими флагами.
	вий по многим вопросам, будет правильно
сказать, что мы все же достигли взаимо-
понимания. Теперь, раз’ехавшись, нам на-
до с максимальной тщательностью изучить
точки зрения друг друга и собратьея на
следующую конференцию более подготов-
ленными, чтобы принять ойончательные
решения.
	У советского народа я видел только ‘доб-
рую волю по отношению к народам Велико-
британии и Британского содружества нз-
ций. Поверьте, что в Hane великой, стра-
не и во всем нашем содружестве наций су-
ществует глубокая искренность и. добрая
воля по отношению к советскому . народу.
Мы используем добрую волю, которую мы
видим вокруг, чтобы попытаться найти
разрешение великих проблем и упорно ра-
ботать над тем, чтобы обеспечить, как я
уже говорил, мир для наших народов на
многие поколения. В этот раз мы собра-
лись в Москве. В следующий раз мы co-
беремся в Лондоне. А пока ло свидания!
	От‘езд из Москвы г-на Э. Бевина
	Заявление г-на Э. Бевина

EUnet
	«...современный агроном — это не
старый тип культурнина-советчина, а
организатор, и ему приходится по-
стоянно сталкиваться с вопросами ор-
ганизации хозяйства...»
	Андреев).
¥Ympo в селе
	Было совсем еще рано, когда атроном
колхоза Лидия Ковалевская торопливо ша-
тала по улице в направлении к полю.
Сквозь предрассветную мглу все резче и
резче проступали контуры построек.
околицы деревни вырисовывалась аллея
вековых лип. Может быть, именно поэтому
выросшее рядом селение получило назва-
ние «Липицы».

`Навстречу Ковалевской шел председа-
тель артели Алексей Иванович Калинин.
Он весело’ приветствовал агронома:

— Ну, Лидия Дмитриевна, начались го-
рячие денечки!

— Они у нас давно начались, Алексей
Иванович.

Й в самом деле, горячая пора началась
уже давно. Еще 5 апреля Ковалевская пред-
ложила начать подеев трав, а к 8 апреля
колхозники. уже полееяли клевер и тимо-
феевку на всей площади 58 гектаров.
Потом наступила очередь подкормок. На
эту работу комсомольская организация
артели мобилизовала всю молодежь. Под-
кормку озимой пшеницы делали аммиачной
селитрой. Нужно было вывезти удобрения
в заморозки, до утреннего солнца, и с двух
часов ночи до рассвета на усадьбе и в поле
не умолкали звонкие юношеские и девичьи
голоса.

Окончив подкормку озимой пшеницы, мо-
лодежь сразу же принялась за подкормку
ржи: Для этой цели использовали перегной,
собранный колхозниками заранее. Перегной
не обязательно было вывозить, ночью. Но
молодежь не ослабила трудового порыва.
И вот сегодня, еще затемно оставив дом,
председатель артели уже в четвертый раз
отправлял на поле комеомольскую тране-
портную бригаду Вали Аноповой.

— Любо смотреть на работу комсомоль-
цев, — сказал он, обращаясь к агроному,
—л Ну, а теперь, Лидия Дмитриевна, пойдем
землю поглядим.

За околицей к председателю н агроному
присоединились бригадиры-полеводы Пела-
тея Алексеевна и Клавдия Михайловна Са-
лосины, Пелатея Андреевна‘ Масжорина,
Анна Михайловна Емельянова.

Рассвело. Ветер доносил неутомонный
крик грачей, шевелил по обочинам дороги
желтую бахрому прошлогодних трав. Не-
ожиданно небо заволокло тучами. ‘Вскоре
пешел дождь.

Алексей Иванович пристально вгляды-
вался в горизонт.

— Сводка обещала ведряный день, а на
деле, как осенью, холодный дождь идет, —
сказал он с тревогой.

Ковалевская ничего не ответила. Тре-
вога владела и ею, но показать свое вол-
нение она не хотела, да и не могла. Теперь,
после многих лет работы в колхозе, каж-
дый колосок был дорог ей. Онз горячо по-.
любила свое село, людей, их труд, и все.
мысли ее были только о будущем урожае.
	Организатор
вголтозного
	Npouseovcmea
	..Шел памятный 1941 год. Немецкие
самолеты бомбили русские города, ‘преера-
шали мирные селения в пенел и развалины.

На двенадцатый день войны высокая,
худощавая девушка — студентка Битцев-
ского  сельскохозяйственного техникума
Лидия Ковалевекая появилась в правлении
Липицкого колхоза. Она приехала ¢clola Ha
	практику. Ki хотелось поскорее начать
работу, проверить на деле полученные
знания. Училась Ковалевская на семено-
водческом отделении, а Липицкий колхоз
имел большой семенной участок — широ-
кое поле деятельности для будущего атро-
нома.

В Липицах работал опытный семеновол
Михаил Иванович Катышев. Помогая прак-
тикантке советами, он требовал от нее ca-
	` МОСТОЯТелЬьнНо ВЫПОЛНЯТЬ В56е то, что пол-
	Колхозный агроном
Лидия Ковалевская.
	жен был делать квалифицированный семе-
HOBOS.

Незаметно миновал месяц. Михаил Ива-
нович ушел на фронт. До конца практики
Лидия  заменяла ` колхозного  атронома.
Днем Ковалевская усердно работала в поле,
а по вечерам читала специальную литера-
туру. В колхозе быстро привыкли к прак-
тикантке. Всем полюбилась серьезная, ста-
рательная девушка. Когда пришло время
Лидии возвращаться в техникум, к ней по-
дошел председатель артели.

— Вот что, Лидия Дмитриевна, оканчи-
вай поскорее учебу и обратно к нам.

Весной 1942 года Ковалевская верну-
лась в Дипицы. Теперь у нее был диплом
агронома. Волхозники приветливо встре-
тили девушку. Алексей Иванович Калинин,
увидев Лидию, просиял:

— Приехала! Молодец! Раньше мы тебе
помогали, теперь ты нас учи, как снимать
высокие урожаи.

На следующий день Ковалевская соста-
вила агрономический план весенних работ.
Калинин внимательно выслушал девушку
и спросил:

— В бригадах была?

—щ Нет, Алексей Иванович, еще не уз-
пела.

— Ас звеньевыми, пахарями, колхоз-
никами говорила?

— Нет. .

— Не с этого начала. Прежде, чем за
бумагу браться, надо было людей узнать,
которые твой план выполнять будут. У
тебя записано, что каждый пахарь должен
обработать в день по гектару, а наши моло-
дые пахари — Алексей Мичкасов, Петр
Востецкий, Борис Мурашкин, да и многие
другие по полтора гектара вепахать могут.
Вот и получается, что твой план не BIe-
ред, а назад их тянет...

Таков был первый урок, преподанный
молодому агроному самой жизнью. И Лидия
поняла, что одних теоретических знаний
недостаточно — к ним надо присоединить
опыт земледельца.

Еще студенткой Ковалевская ветупила в
комсомол. В Липицах она узнала, что Еро-
ме нее здесь только один комсомолец, а
молодых колхозников много. В свободное ог
работы время она собирала их. Говорили о
фронте, © колхозных делах, читали газеты,
журналы, книги... Потом организовала вру-
ЖБИ самодеятельности, военный кружок.
Лидия рассказывала молодым колхозникам
© комсомоле. Многие из’явили желание
ветупить в члены ВЛЕСМ. Так в 1943 го-
ду в Липицах была создана комсомольская
организация, секретарем которой единодуш-
но избрали Ковалевскую. В следующему го-
ду число комсомольцев достигло двадцати
семи человек.
	С первых же дней самостоятельной рабо-
ты Вовалевская поставила перед собой за-
дачу — ежегодно увеличивать в колхозе
урожайность всех культур. Но чтобы дей-
ствовать не вслепую, наде было проверить
на практике различные  агрономические
приемы, определить, какие ‘из них наибо-
лее подходят к местным условиям.
	Для опыта вначале ей выделили шесть
гектаров яровой пшеницы. Лидия решила
выяснить, что дает для роста урожая пе-
рекрестный способ посева и чем он лучше
по сравнению с простым — рядовым. При
одинаковом уходе за посевами участок яро-
вой пшеницы, засеянный  перекрестпым
способом, далс каждого гектара на 2 цент-
нера зерна больше, чем другие. Затем Ко-
валевская проверила зависимость урожая
от подкормок. Высеяв на опытном участке
пшеницу сорта «Московская 02411», згро-
Ном в отличие от остальных посевов, полу-
чивших одну подкормку, провела здесь три
полных подкормки. В остальном уход за
всеми участками был одинаков, но урожай,
полученный на опытном, составил 34 цент-
нера с гектара, а на общих — не превы-
сил и 18 центнеров. /

Продолжая исследовательскую работу,
Лидия добилась применения в колхозном
производстве новых, более совершенных
агротехнических приемов. Так, она ввела в
зерновой севооборот черный пар, чтю дало
средний прирост урожайности 1о 3—4 цен-
тнеров на каждый гектар посевов. Она ре-
пительно выступила против ручного спосо-
ба посева гороха, приносившего колхозу
убыток. В 1944 году горох высеяли конной
	рядовой сеялкой. Полученный урожай — п!
11 центнеров © гектара — превзошел в п

ожидания. . у
Большую тревогу у Ковалевской вызым.
	ли низкие урожаи картофеля и овощей, } 1
Липицах издавна, главным образом, вы:

шивали зерновые культуры и пренебрег-
IH овощами, несмотря на то, что кол
имел хорошие черноземные участки №
пойме Оки. Ковалевская создала ЕрУЖы
	п изучению агротехники Не TOTBRQ 38)
	новых, но и огородных культур, добилась.
‘организации двух звеньев BBICOROIO ype
	жая. эвено, руководимое Василисой Иванов:
ной Абакумовой, взялось вырастить вых:
	кий урожай картофеля, а звено во газ
с Валентиной Федоровной Макаровой 06

залось получить рекордный урожай гв: п

лы. Шидия Дмитриевна помогла звенья
ссставить згропланы, внимательно следи
за точным выполнением всех работ. Вр
зультате Абакумова собрала с тек
47 тонн картофеля, а Макарова — 65 тя
свеклы.
	Еще со времени работы агронома Ratu .
шева в Липицах .установлены правильны _

севообороты. И Ковалевская упорно 6+
лась за их строгое соблюдение. Кроме том,
чтобы улучшить уход за почвой, она доб:
лась закрепления участков за бригадами
не нз один сезон, а на весь период сево-
оборота.

Были в Липицах случаи, когда на 4%.
работку одной культуры выходили коло
ники из разных бригад, Ковалевская горя:
чо протестовала против этого до тех юр
пока не были приняты меры. И всегда e¢
поддерживали комсомольцы и молодые BO
XO3HHEH.

Тичным примером, большей организато-
ской работой Ковалевская‘сумела воспитать
Y комсомольцев преданность общему тел,
	научила молодежь рачительно относитья Е
	ROAXO3HOMY хозяйству, создала хороши
актив. Вомсдмольцы здесь трудятся Ha Ot:
новных и решающих участках колхозпо
производства. В этом году из 9400 nm
удобрений молодежь вывезла на поля Hore
7 тысяч. Обсудив постановление февраль
ского Пленума ЦК ВКП(б), комсомольшы
решили создать свое звено высоком уро
жая. Руководить этим звеном  поручии
Ольге Мосеевой. Молодежь взялась пол:
чить 100 тонн капусты и 30 тонн OND
цов с гектара. Выбраны эти культуры
потому, что урожай их до сих пор мене
всего удавался в колхозе.
	Первая борозда
	Пока Алексей Иванович, Лидия Дмитр-
евна и бригадиры обходили колхозные п
ля, погода изменилась. Выглянуло солнце,
просветлело небо. И ‘только над (кой еще
виднелись остатки кучевых облаков,

— Вон еще кто-то землю осматривает,
— сказал Калинин, указывая своим Coys
никам в сторону участка, отведенного пох
рассадники.

Это были Алексей Мосеев, Борис Мурат:
кин и Петр Костецкий.

— НУ, что скажет молодежь? — 0р1-
тилея, приблизившись к ним, Алексей Ива-
НОВИЧ.

Мосеев показал председателю рыхлые
комья земли. Валинин взял их п, медлен-
но разминая комья меж пальцев, прогов
рил:

— Пожалуй, можно будет попробовать,

мсомольцы поспешили к 645.
Раньше других на участок вернулись 11.
дия Ковалевская и Алексей Мосевв, упрзв-
лявший парой сытых коней, запряженных
в плуг.

Переставив чеку на нужную глубину,
Алексей твердо сжал поручни плуга и тр
EY лошадей. Блестящий нож лемеха лег
ко’ врезался в почву. Кони пошли ровным,
уверенным шагом. Один за другим полые
мались тяжелые пласты. Вскоре через ве
поле протянулась первая глубокая б0р03а.

Не’ случайно пахоту начали комсомоль-
цы. Они. заслужили это почетное прав
своим  самоотверженным трудом, CBOE
борьбой за честь родного колхоза.

С волнением смотрела Лидия Ковалев”
ская на эту первую борозду. Лицо ее 038
рилось счастливой улыбкой.

Д. МОГИЛЕВСКИЙ,

Село Липицы, :
Серпуховского района.
	Ударным трудом встречай Первомай!
Шире соревнование молодых рабочих!
		*
OHH BbINOJHHIIM
ГОДОВУЮ НОРМУ
	Александр Cunanoe
	В феврале этого
года стахановец Але-
ксандр Синяков был
занесен в Книгу по-
чета Московской ор-
дена Ленина’ органи-
зации ВЛКСМ. Он—
бригадир медников
на заводе, где се-
кретарем комитета
комсомола тов. По-
катилоз. В прошлом
году бригада А. Си-
някова выполнила че-
тыре годовых нормы,
сам бригадир дал
пять норм.

Во втором году новой сталинской пяти-
летки молодые медники работают ‘с еще
большим воодушевлением. 12 апреля Алек-
сандр Синяков выполнил свое годовое за-
дание. Его бригада в составе тт. Захарова,
Полякова, Каменского и Деминой решила
выполнить четыре годовых нормы к 30-
летию Великого Октября.

Выполняя ответственные задания, cBA-
занные с выпуском нового советского ско-
ростного пассажирского самолета ‹Илью-
шин-12», бригада Синякова заслужила по-
четное звание «Бригады отличного каче-
ства».

Антонина Елузнецова
	В 1942 году. в ту-
фельный цех фабри-
ки «Парижская Ком-
муна» пришла 16-лет-
няя Антонина Кузне-
цова. Мастер поста-
зил ее ученицей на
самую легкую опера-
цию—вставление гво-
здей в кассету.

Уже через месяц
Кузнецова начала вы-
полнять производ-
ственную норму.

Приглядываясь к
работе подруг, она
решила, что’ сможет
совмещать работу, на которой занято 4 че-
ловека. Первый же день уплотненной рабо-
ты принес успех.

С каждым месяцем росло мастерство ста-
хановки. 7 апреля она выполнила свой го-
довой план.

Бригаде, в которой работает тов. Кузне-
цова, за самоотверженный труд присвоено
звание «Бригады трудовой доблести».

МНОЖАТСЯ РЯДЫ ДВУХСОТНИКОВ
	цента. Перевыполняют план бригады Мар-
тышкина, Фролова, Сушенкова, бывшие
прежде в числе отстающих.

Множатся ряды молодых двухеотников и
трехсотников. Стахановцы — Шароватова,
Песковский, Редько вырабатывают  еже-
дневно более трех норм. Три в половиной
нормы в смену ежедневно дает стахановец
Федоров.

Прошлым летом из Белорусеии на ав-
тозавод приехала бывшая партизана ком-
сомолка Богданова. Недавно девушьа пере-
шла на обслуживание четырех станков и в
дни  предмайской  стахановекой вахты
вдвое перевыполняет сменные задания.

Б ЕГОРОВ.
	Большой под’ем царит в цехах автозаво-
18 имени Сталина. Первое мая молодые
автозаводцы готовятся встретити’ больши-
ми производственными успехами,

Молодежные бригады Крыловой, Хлебни-
ковой, Простовой, Панфилова, Прибокиной,
Нуждиной, Туркиной и многие другие вы-
полняют ежедневно по полтора сменных за-
дания.

На заводе значительно сократилось ко-
хичество не справляющихея с заданием
молодежных бригад. На 14 апреля их было
150 (из 544), а на четвертый день стаха-
новской вахты осталось 50.

Отстававшая раньше бригада тов. Ела-
гина сейчас выполняет нормы на 152 про-
			Еще недавно восемь рабо-
чих бригады тов. Рыбакова
собирали за смену 270 две-
рей к шкафам газовых плит.
Руководитель бригады со-
кратил численность сборни-
ков до пяти человек, а все
операции перевел на поток.
Теперь бригада ежедневно
сдает более 400 дверей.

Разделением труда в
бригадах сборщиков кранов
тт. Бреева и Евстратова уда-
лось повысить выработку с
250 до 350 процентов.

По предложению молодых
новаторов  электродуговая
сварка узлов заменена элек-
тротечной, что также значи-
	На Прожекторном заводе работает 30
комсомольско-молодежных бригад. Активно
участвуя в социалистическом  соревнова-
нии за досрочное выполнение второго года
новой сталинской пятилетки, комсомольцы
и молодежь изо-дня в день перевыполняют
производственные нормы.

Славными производственными подарками
комсомольско-молодежные бригады BcTpe-
чают лень Первого мая.
	Первое место в соревновании заняла
бригада карусельщиков, возглавляемля
	комсомольцем Евсеевым. Широкое распрэ-
странение в ней получило многостаночное
обслуживание. Каждый член бригады В
предмайские дни перешел на obcayauaRne
трех станков.
	„Лучшим на заводе «1 азо-
аппарат» заблуженно счя-
тается молодежный цех га-
зовой аппаратуры.
	В марте коллектив цеха
собрал 2.600 плит, выполнив
план на 126 процентов.
Включившись в предмай-
ское соревнование, коллек-
тив решил в апреле выпу-
стить на 1.000 плит больше.
	Сейчас в связи с внедре-
нием метода Василия Матро-
сова в цехе собрано более
ста рационализаторских
предложений, три четверти
из которых уже осуществ-
лены.
	В апреле карусельщики освоили новые
детали. Пример высокой производительно-
сти труда показывает бригадир тов. Евсеев.
Организовав обработку деталей операцион-
ным способом одновременно на трех стан-
ках, он дал за смену 360 процентов нор-
ME,

Член бригады т. Крысин выполнил
норму на 370 процентов, т. Плотицин —
на 500 процентов.

Высоких производственных показателей
достигла бригада тов. Морозова. На изго-
товлении коллекторов они вырабатывают
пять норм в смену.

В цехе организовано 10 стахановских
школ для молодых рабочих. Руководят эти-
ми школами опытные произволетвенники.
	тельно повысило производи-
тельность труда и снизило
себестоимость.

В бригаде тов. Рыбакова
внесено изменение в крепле-
ние дверных пружин. Вме-
сто винтов применены за-
клепки. Это снизило стои-
мость на 25 тысяч рублей.

Молодежному цеху пере-
дано на вечное хранение пе-
реходящее Красное. знамя
МГК ВЛКСМ. Став на пер-
вомайскую  стахановскую
вахту, коллектив оправдыва-
ет эту почетную награду но-
выми успехами в труде,
	А. САНИН,