Суббота, 26 апреля 1947 г. № 50

КОМСОМОЛЕЦ

wteeuescetes: oir

первые футбольные
легкоатлеты. roro-
	“yr serteerecceceverscceceverserves crersrerensseseauneseds reveverversers
	Однако сейчас поступают сигналы и о том, что спортивные
сооружения и в Москве и во многих Городах и районах обла-
сти находятся в плохом состоянии, а ремонт их и подготовка к
сезону проводятся недопустимо медленно. В то же время
	комитеты по делам физкультуры н спорта ничего пока не ‘сде-
лални, чтобы об’явленный конкурс на лучший стадион стал
  средством успешной подготовки спортивных сооружений к
	Работники комитетов, советов, добровольных спортивных

обществ, физкультурных коллективов, директора стадионов
держат сейчас серьезный экзамен. Их лолг обеспечить уси-
	ленную подготовку и проведение нового спортивного сезона.

0б итогах выполнения плана
восстановления ‘и развития
городского хозяйства Москвы
на 1947 год за 1-Й квартал
		По данным Городского статистического
управления работа предприятий и органи-
заций городского хозяйства Москвы в 1-м
квартале 1947 года характеризуется сле-
хующими показателями;

ый ВАТ фт МР тез ФАР. МОИ] о -
вясь к традиционному профсоюзно-комсомольскому кросьо о

До открытия нового спортивного сезона остались НН
ные дни, и надо подготовиться к сезону так, чтобы он начался
повсеместно организованно, чтобы во-время были приведены

о аа аа. ба ое
	Сегодня мы публикуем материалы, в которых рассказывает-
о том, как готовятся к сезону передовые физкультурные
ганизации Москвы и области, какие обязательства взяли они
себя, вступая в соревнование. Соревнование на лучшую

пготарнт ш ПРАВО. пазлы
	сезона
	ширится с каждым
	Выпуск важнейших видов промышлен“
ной продукции в 1-м квартале 1947 годз
составил по отношению к 1-му кварталу
1946 гола (в процентах):
	кирпич красный —173,7
кирпич силикатный — 126,7
известь — 1177
алебастр — 221,7
керамические плиты — 174,9
органическая сухая штука-

турка — 202.6
санитарно-техническая и

мозаичная плитка — 174,9
железо-бетонные изделия — 172,1
сантехнический ‘фаянс — 135,7
газовые плиты — 150,8
газовые колонки — 151,9
водопроводные трубы — 195,3
швейные изделия — 160,7
ткани — 136,9
трикотажные изделия — 121,0
обувь — 140,4
посуда металлическая — 208.9
мебель — 137,7
кровати . — 255,5
металло-галантерейные из-

делия — 195,9
кожевенно-галантерейные

изделия — 179,7

игрушки — 134,9
	На предприятиях Московского Совета в
1-м квартале 1947 г. для механизации по-
грузочно-разгрузочных работ в городском
хозяйстве продолжался выпуск самосвалов,
автоприцепов и начато производство авто-

кранов.
у a

На основе роста промышленного произ-
водства увеличился оборот государствен-
ной и кооперативной торговли.

Месячный товарооборот кооперативных
организаций и местной промышленности в
марте 1947 года вырос по сравнению с де-
кабрем 1946 г. в 3,7 раза. За 1-й квартал
1947 года кооперативными организациями
и местной промышленностью открычо 137
новых магазинов и палаток, и продано то-
варов на 235 миллионов рублей.

Товарооборот на колхозных рынках уве-
личилея в 1-м квартале 1947 года по
сравнению с 1-м кварталом прошлого гола
на 15.5 процента.
		План 1-го квартала по основным произ-
водственно-экоплоатационным показателям
отдельные хозяйства Московского Совета
выполнили следующим образом:

Управление водопроводно-канализацион-
ного хозяйства — на 101,0 процента,
Управление газового хозяйства по выпуску
смешанного газа — 102,1 процента, Топ-
ливно-энергетическое управление по завозу
угля — 101,0 процента, Управление бла-
тоустройства — 100,0 процента, Жилищ-
ное управление по ремонту жилого фонда—
106,5 процента, Управление московского
трамвая — 94,8 процента, трест «Мострол-
лейбус» — 103,2 процента, Управление
пассажирского автотранспорта — 95,5 про-
цента, Управление автогрузового транспор-
та — 117,3 процента, Городской трест
прачечных — 102,4 процента.

План выпуска валовой продукции прэ-
мышленностью Московского Совета выпол-
нен: по Управлению промышленности
стройматериалов и стройдеталей — на 96,3
процента, по Управлению легкой промыш-
ленности — 103,7 процента, по местной
промышленности — 106,0 процента, по
промкооперации — 104,2 процента, по
кооперации. инвалилов — 106,4 процента.

Первые
помощники
	ТАК РАБОТАЮТ
АКТИВИСТЫ -ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
МЯСОКОМБИНАТА
	Это было поздней осенью пропслого года.
Давая старт забегам на 100 метров, обще-
свенный инструктор электротехник Иосиф
Рогов остановил свое внимание на невы-
соком юноше, который сразу же резко вы-
рвался вперед и первым закончил дистан-
цию. Инструктор тотчас передал флажок
одному из своих помощников.

— Вы занимались раньше спортом? —
спросил он у юноши, отводя его в сторону.

— Нет, не приходилось.

— Завтра, — продолжал Рогов, — y
нас очередные занятия в легкоатлетиче-
ской секции, обязательно приходите.

Векоре Виктор Волков стал одним из
сильнейних легкоатлетов комбината. Та-
ким же путем  Рогову ‘удалось привлечь к
занятиям в секции работницу завода пер-
вичной переработки Клавдию Сметанкиву,
мавшую сейчас незаурядной легкоатлет-
той и лыжнипей.
	Недавно на мясокомбинате была введе-
на производственная зарядка. В этом боль-
шом и полезном деле инициатива принаяд-
ежала физоргу Лиде Бумагиной, которая
сумела подготовить себе надежных помощ-
ников из числа лучших физкультурников.

Общественный инструктор в физкультур-
ном коллективе мясокомбината имени Ми-
тоянз — большая сила. Благодаря их pa-
fore коллектив комбината успешно закон-
чил зимний спортивный сезон. За это вре-
уя нормы комплекса ГТО сдали 894 чело-
века, в члены общества принято 275 мо-
олых рабочих и работниц.
	Й сейчас, готовясь к новому спортивно-
уу сезону, совет общества «Пищевик» и
комитет комсомола мясокомбината большюе
внимание уделяют подбору и подготовке
кадров общественного актива.

На-днях 38 лучших  физкультурников
коллектива закончат учебу на семинаре
	оощественных инструкторов и примутся за
noireToBRY значкистов ГТО.
	диво откликнулись физкультурники
мясокомбината имени Микояна на вызов
‘физкультурного коллектива, фабрики «Крас-
ный Октябрь». Они обязались подготовить
в этом сезоне не менее 450 значкистов
[10, вовлечь в члены общества 1100 мо-
ходых рабочих и работниц комбината и
довести количество занимающихся в спор-
тивных секциях до 700 человек. Своими
силами физкультурники комбината по-
тоят четыре спортивных городка.
	ег шшвештаря ш трешерох
	В прошлом году на фабрике «Голос тек-
	стилей» был сильный спортивный ‘кол-
	лектив. В различных секциях занималась
почти вся молодежь нашего небольшого
производственного коллектива. Он об’еди-
нял не тольхо молодых рабочих и работниц
фабрики, но и физкультурников двух с0-
седних колхозов — Фустово и Золотово,
крупнейших в Виноградовском районе. На
розыгрыше районного первенства наши
Футболисты, городошники и волейболисты
заняли первое место.
	Но с наступлением зимы вся спортивная
работа на фабрике прекратилась. Оргбюро
добровольного спортивного общества «Крас-
ное знамя» распалось, и никто из его ра-
ботников не хотел даже заниматься сбо-
ром членских взносов. В течение зимы у
нас механически выбыли из членов обще-
ства 46 физкультурников.

Мы не раз обращались в районный ко-
митет по делам физкультуры и спорта с
просьбой вновь создать у нас физкультур-
ный коллектив, помочь нам в подготовке
общественных инструкторов, тренеров и
судей, но в комитете никто не обращал
внимания на наши просьбы. Правда. в кон-
		це зимы нам пообещали, что в начале но-
вого спортивного сезона у нас будет соз-
дан совет общества. Ho до начала
летнего спортивного сезона — остались
считанные дни, а из районного комитета
по делам физкультуры и спорта и Москов-
ского областного совета ДСО «Красное зна-
мя» к нам никто до сих пор не удосу-
жился приехать. Уходят дни, уходит драго-
ценное время для тренировок, для подго-
тевки к лету.

Потеряв надежду на помощь от район-
ного комитета по делам физкультуры и
спорта, наши футболисты на собственные
средства приобрели мяч, восстановили по-
ле и приступили к тренировкам. Сборную
команду фабрики и колхоза селения 39л0-
TOBO готовит недавно демобилизованный из
рядов Советской Армии местный житель
физкультурник П. Тушников. Но для з8-
нятий всех остальных секций у нас не на-
шлось ни тренеров, ни спортивного ин-
вентаря.
	Мы любим спорт и хотим заниматься
им серьезно и систематически. И нам очень
обидно, что по вине районного комитета по
делам физкультуры и спорта и московско-
го областного совета ДСО «Красное знамя»

районе распался один из самых сильных
физкультурных коллективов. Неужели и
летом нам предстоит работать без помощи
и руководства со стороны физкультурных
работников.

Т. КОРОЛЕВА,

секретарь комитета ВЛКСМ фабрики
«Голос текстилей».

Физкультурники А. ТЕКТОВ, В. ПУ-
ЗИН — всего 8 подписей.
	2 МАЯ —
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
	CEPHYAOB. (По телефону). По yera-
новившейся традиции 2 мая большим
спортивным праздником  физкультурники
Серпухова откроют новый сезон. 9 мая,
в День победы, будет проведен парад, в
котором примут участие 2500 человек.

Сейчас во всех коллективах началась
подготовка к предстоящим  празднествам,
соревнованиям и к профсоюзно-комсомоль-
скому кроссу.

На-днях состоялось собрание комсомоль-
ско-физкультурного актива города, которое
от имени всех физкультурников Серпу-
хова приняло обязательство подготовить в
летнем сезоне 1000 значкистов ГТО 1-й
ступени, 50 — 2-й и 600 — ЫТО. На
курсах и семинарах будет подготовлено
50 общественных инструкторов и 25 су-
дей. Занятия уже начались. 9 мая от-
кроются 10 баскетбольных, 30 волейболь-
ных и 20 городошных площадок, построен-
ных физкультурниками.
	У спортсменов
фабрики «Большевик»
	Увеличить вдвое количество молодых ра-
бочих и работниц, занимающихся в сек-
циях, — такую задачу поставили перед со-
бой комсомольская организация и совет до-
бровольного спортивного общества «Пище-
вик» фабрики «Большевик».

Это обязательство претворяется в жизнь.
В прошлом году в футбольной, волейболь-
ной и баскетбольной секциях было только
по одной команде — сейчас в каждой сек-
ции по шести команд. Растет число за-
нимающихся в легкоатлетической секции.

Физкультурный коллектив фабрики обя-
зался подготовить в течение лета 60 знач-
кистов ГТО.
		Во время войны у одиннадцатилетнего
Виктора Гришанина умерла мать. Отец
был на фронте. Заботу о воспитании
Вити взяла на себя одна из воинских
частей Советской Армии. Сейчас Витя
учится в Первом  подготовительном
артиллерийском училище в Москве.
НА СНИМКЕ: Виктор Гришанин иг-
рает на альте в оркестре училища.

Фото А. БАГАНОВА.

(Фотохроника ТАСС).
	В МК и МГК ВЛКСМ
	_ 0 ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТАЕГО
ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКОГО
KPOCGA
	В. соответствии с решением ВЦСПС и
ЦЕ ВЛЕСМ бюро МК и МГК ВЛЕСМ совме-
стно с городским и областным комитетами
по делам физкультуры и спорта приняли
на-днях решение о порядке проведения лет-
него профсоюзно-комсомольского кросса
1947 года в Москве и области.

Задачей кросса являются массовое приз-
лечение молодежи к регулярным занятиям
легкой атлетикой, сдаче норм комплекса
ГТО, улучшение работы легкоатлетических
секций и повышение  спортивно-техниче-
ских достижений физкультурников.

Кросс проводится в низовых  физкуль-
турных организациях Москвы с 4 по
19 мая, в области — с 3 0 25 мая.
Первенство городов и районов области бу-
дет разыграно с 15 по 18 мая, област-
ные соревнования состоятся 25 мая.

Первенство районов Москвы между
командами коллективов физкультуры бу-
дет разыграно с 15 по 18 мая. Финаль-
	ные соревнования состоятся 1 июня.
	Нобедители ‹ соревнований на личное
первенство и между командами  физкуль-
турных коллективов определяются по спор-
тивно-техническим результатам участни-
ков. Первенство между районами Москвы
и области определяется по процентному со-
отношению сдавших нормы комплекса ГТО
к числу участников кросса, к числу ком-
	сомольцев, участвовавших В Rpocce, в 06=
шему количеству членов ВЛЕСМ в районе
	и городе.

Победителям соревнований Ha личное
первенство внутри коллективов, в’ районах
и городах присваивается звание «Чемпион
профсоюзно-комсомольского летнего` крос-
са 1947 года».

Кроме того награждаются  команды-
победительницы соревнований на первен-
ство низовых коллективов физкультуры
городов и районов.

Добровольные спортивные общества, по-
казавшие лучшие результаты в организа-
ции и проведении кросса, награждаются
почетными грамотами.

МЕ и МГЕ ВЛЕСМ обязали комсомоль-
ские организации совместно с комитетами
по делам физкультуры и спорта и проф-
союзными организациями обеспечить тща-
тельную подготовку к кроссу всех участ-
НИКОВ.

Для руководства и шроведения кросса
на местах предложено создать оргкомите-
ТЫ.
		OO em централизованных капитальных
работ в 1-м квартале 1947 года составил
в целом по городскому хозяйству Москвы
160,7 процента к 1-му кварталу 1946
тода, в том числе: по жилищному строн-
тельству — 144,3 процента, по комму-
нальному хозяйству — 174,5 процента, по
тородскому автотранспорту — 390,0. про-
цента, по торговле и общественному пита-
нию — 166,0 процента, по промышлен-
ности — 218,5 процента.

06°ем внелимитных работ по хозяйствам
Московского и районных Советов за тот
же период составил 136 процентов к 1-му
кварталу 1946 года, а по капитальному
ремонту и восстановлению существующего
жилого фонда — 122,4 процента.

Строительные  организании Моссовета
выполнили в 1-м квартале 1947 г. работ
на 20,8 процента больше, чем в 1-м квар-
тале 1946 года, в том числе: Управление
жилищного строительства — на 2,3 про-
цента, Управление «Мостазстрой» — на
14,1 процента, Управление дорожно-мосто-
вого строительства — на 66,2 процента,
‘«Мосводоканалетрой» — на 69,5 процен-
та, «Мосгазсетьстрой» — на 140,7 про-
цента.

В 1-м квартале 1947 года построено 7,3
км. новых газовых сетей и вводов в жилые
Дома” и’тазифицировано  4.219’ ‘квартир.
‘По Москве введено в эКсилоатацию 18,7
тыс. квм. новой жилой площади.

Восстановлен и пущен в эксплоатацию
Нижне-Котельский кирпичный завод ©
производительностью 12 млн. штук кирпи-
ча В год.

Ш.
	Подача воды в город в 1-м квартале 1947
года составила 104,6 процента по отноше-
нию к 1-му кварталу 1946 года; отпуск
газа потребителям — 199,8 процента; 00’-
eu работы прачечных — 120,5 процента.

Перевозка пассажиров всеми видами го-
родского транспорта по сравнению с 1-м
кварталом 1946 года увеличилась на 9,4
процента, в том числе: метрополитеном —
на 4,1 процента, трамваем — Ha 8,0 upo-
цента, троллейбусом — на 21,7 процен-
та, автобусом — на 37,3 процента. Пере-
возка грузов Управлением автогрузовото
транспорта возросла на 30,6 процента.

В 1-м квартале 1947 года трест «Мос-
троллейбус» получил 25  многоместных
цельнометаллических троллейбусов. Вапи-
тально отремонтировано 70 трамвайных
вагонов, 50 троллейбусов и 41 автобус.
	а
ey
		Bene
		В 1-м квартале 1947 года больничная
сеть города увеличилась на 342 койки.

Вновь открыты 2 родильных дома в Ти-
мирязевском и Фрунзенском районах (op.
Москвы, больница в Киевском районе if
больница в Сокольническом районе.

Количество мест в`яслях возросло 0
сравнению с 1-м кварталом 1946 гола на
	530 мест, количество мест в домах ребен-
ка увеличилось на 116.
			5 Е
	‚ №
ЗИЛ
о №
ye Ti
14 8
а
01 te
	ви

МС
af
fel
cert
He i
	Е
алии
	Физкультурники трудовых резервов го-
товятся к предстоящему профсоюзно-
комсомольскому кроссу. НА СНИМКЕ:
студенты техникума ры тру-
	студенты техникума физкультуры
довых резервов на тренировке в
кольниках.
		Число рабочих и служащих в городском
хозяйстве Москвы возросло в 1-м квартале
1947 года на 12,5 тысячи человек, в том
числе в промышленности на 4,4 тысячи
человек.

Школами ФЗО на базе управлений Мос-
совета выпущено для городского хозяйства
в 1-м квартале 1947 года 1.335 чел. мо-
лодых рабочих и вновь принято на обуче-
ние 2.220 чел. учащихся.
		Выходите на соревнование
	Почин управдома 3. И. Багрова поддержан
	19 апреля этого года в нашей газете было опубликовано письмо управ-
ляющего домами по Средне-Тишинскому переулку № 3 3. И. Багрова. Тов.
Багров предложил начать соревнование между домоуправлениями и жилищ-
ными управлениями на лучшую организацию летнего отдыха детей.
		редакция получила
рые публикуются ниже.
	«Уважаемый тов. Багров! Ваше письмо
получил и вызов на соревнование приня-
узю. Эй весной детскую площадку Ha
дворе нашего дома я думаю значительно
расширить и построить на ней различные,
аттракционы, волейбольную и городошную
площадки. Для озеленения детского спор-
МВНого городка мы уже заготовили 300
корней кустарников и 50 деревьев. При-
бретены также два волейбольных мяча
и сетка. Детская площадка будет у нас
открыта в день всенародного праздника
1 ная. Я обратился в Миусское жилищ-
106 управление с просьбой быть арбитром
нашего соревнования.

приветом, управляющий домами
М. Моисеев.

Москва, Волков переулок, дом 7/9, Ми-
усского жилищного управления».

Так отозвался ‘управдом тов. Моисеев
Ha письмо управляющего домами 3. И. Ба-
Гроза, с которым он соревновался и В
прошлом году. Тогда победителем в сорев-
новании вышел Багров.

Письмо тов. Багрова нашло горячий от-
Вик во многих других домоуправлениях
Советского района столицы, куда входит
Миусское жилуправление. В соревнование
включились домоуправления дома” №

ОТ РЕДАКЦИИ. Ждем сообщений на
Управляющих ломами ’Миусского Жилищис
	Ковского и других жилуправлений Москвы и области.
	на предложение тов. Багрова, KOTO-
	по Тверскому-Ямскому переулку (управля-
ющий тов. Ларичев), дома № 45 по улице
Горького (управляющий тов. Михайлов) и
многие другие.

На-днях в Миусском жилищном управ-
ленни состоялось собрание управляющих
домами, на котором обсуждалось письмо
тов. Багрова и разработан план строитель-
ства детских спортивных площадок.

Летом в районе будет создано 30 волей-
больных и 14 городошных площадок и 6
футбольных полей. Одна из них, на учает-
ке близ фабрики «Дукат», явится спортив-
ной площадкой районного значения. Во
многих домоуправлениях будут  созланы
детские городошные, футбольные и волей-
больные команды.
	В конце мая Миусское жилищное управ-
ление проведет с жильцами — организа-
торами работы среди’ детей—специальный
семинар.

Участники совещания, созванного Миус-
ским жилищным управлением, горячо под-
держали почин тов. Багрова` и вызвали на
соревнование Горьковское жилищное упра-
	вление. Они обязались построить для де-
cae = Tem ef TRanax eBorx zowor 102
	Бюджет гор. Москвы за 1-Й квартал
1947 года выполнен на 104,7 процента.

Платежи в бюджет полностью внесли
большинство организаций городского хо-
зяйства. Районный бюджет выполнили 24
райсовета.
	Городская плановая комиссия исполкома Московского
	Совета депутатов трудящихся.
		Выступавшие на совещании рассказали
	На совешании выступила тов. Тетерина,
				директор павильона «Юннаты» на Bcecow3-   0 TOM, как станции включились в конкурс
	на пучшего юного садовода, об`явленный
ЦЕ ВЛЕСМ, что уже сделано  юннатами,
каковы планы на ближайшее время. В
Свердловской области на помощь ребятам
пришли плодово-ягодная станция имени
Мичурина и областной отдел сельского хо-
зяйства. Директор городской Горьковекой
станции тов. Михалева, директор Москов-
вкой областной станции тов. Пальцева го-
ворили о том, что их станции благодаря
помощи горкомов, обкомов партии  при-
влекли многих школьников к участию в
конкурсе, обеспечили юннатов саженцами
ит.д. К сожалению, некоторые директора
станций не могли подробно рассказать, как
юннаты их области, района занимаются
CaXOBOACTBOM, каковы их планы и в03-
можности. Это относится прежде всего к
таким станциям, как Ростовская (хиректор
тов. Южанский) и Мичуринская (директор
тов. Черных).
	На совещании говорилось и о том, что
до сих пор станции юных натуралистов не
всегда получают нужную поддержку и по-
мощь. Тов. Федоров (директор Шумерлин-
ской станции Чувашской АССР) критико-
вал Главснабпрос, который плохо снабжа-
ет станции оборудованием, учебно-нагляд-
ными пособиями. Отдел капитального стро-
ительства Министерства просвещения
РОФСР не заботится о станциях юных на-
туралистов. Сельхозгиз выпускает мало
пособий и литературы для юннатов.
	Участиики совещания обсудили проект
положения об областной (краевой, респуб-
ликанской) станции юных натуралистов и
впытников сельского хозяйства и инструк-
цию 0б условиях участия пионеров и
школьников во Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке.
	В работе совещания приняли участие
	секретари ЦЕ ВЛЕСМ тт. Михайлов и Ива-
HOB.
	ной сельскохозяйственной выставке, кото-
рая возобновит свою работу в 1950 году.
Тов. Тетерина рассказала 0 подготовке
пионеров и школьников к участию в вы-
			В ЦЕ ВЛЬСМ ce-

Совещание
в ПК ВЛКСМ

станций юных
натуралистов.

руководить этами
кружками. К сожале-
нию, в некоторых об-
ластях и районах
очень мало  юннат-
ских кружков. В Яр-
	славской области 1.125 начальных школ
и только 10 кружков юных натуралистов.
В 236 школах-семилетках лишь 23 круж-
ка. На 43 дома пионеров области — один
кружок юннатов!

‚— Юные натуралисты, — говорил тов.
Воронков, — должны хорошо знать и
любить свой край. Пусть ребята изучают
растения, пусть собирают полезные травы,
ценные минералы, составляют гербарии и
воллекции для школ. Самое широкое рас-
пространение должны получить также сле-
ты юннатов, праздники цветов, «дни
птиц», «дни леса».

Всякое полезное начинание, интересный
опыт в работе должны тщательно собирать,
обобщать и пропагандировать станции юн-
натов. Для этого нужно установить проч-
ную связь 0 школами, комсомольскими
организациями. ЦК ВЛКСМ обязал комсо-
мельские организации оказывать  всемер-
НУЮ исмощь станциям юннатов.

С сообщением о подготовке к всесоюзно-
MY конкурсу юных садоводов выступил
тов. Ситников.

Лауреат Сталинской премии профессор
Сельскохозяйственной ордена Ленина ака-
демии имени Тимирязева В. Эдельштейн
рассказал собравшимся 06 интересных Ha-
учных работах в различных областях сель-
ского хозяйства, которые могли бы заин-
тересовать юных натуралистов,
	станций юных натуралистов ий опытнидов
сельского хозяйства» выступил заведую-
щий отделом пионеров ЦВ комсомола
тов. Воронков.

Докладчик рассказал о той помощи, ко-
торую из года в год оказывают пионеры и
школьники социалистическому сельскому
хозяйству.

Пяонеры 1-й школы Генического района,
Херсонской области, прошлой весной истре-
били тысячи сусликов. Й сейчас пионеры
этой дружины уже начали борьбу с гры-
зунами. Омские пионеры и школьники за
тоды войны вырастили и передали колхо-
зам и школам области 35.000 саженцев
плодовых деревьев и 14.000 ягодных ку-
стов. Пионеры и школьники Краснодарско-
то края посадили весной 1946 года
100.000 плодовых деревьев. Большую pa-
боту по насаждению фруктовых деревьев
проделали пионеры Свердловской, Иркут-
ской, Новосибирской, Костромской и Ста-
линградской областей. Нередко этому по-
лезному делу мешает отсутствие посадоч-
ного материала. Поэтому забота о своевре-
менной закладке питомников является
важнёйшей задачей станций юных натура-
листов.

Докладчик говорил о том, что каждая
станция юннатов должна пропагандировать
в школах натуралистическую работу, по-
могать им созлавать юннатсекие кружки,
	Затем начались прения. Участники co-
вещания поделились опытом и обсудили
ряд вопросов улучшения работы станций.

Тов. Гоценко, зам. директора Централь-
ной атробиологической станции  Украин-
ской ССР, рассказала о том, как осу-
ществляется руководство областными и рай-
онными станциями, о массовой работе с
учащимися. В районах и областях реснуб-
лики были проведены слеты, на которых
юные  натуралисты обменялись  опы-
том, получили задания и Указания
научных работников, специалистов сель-
ского хозяйства.

Участники совещания подчеркивали В
своих выступлениях, что работа станций
юных натуралистов должна основываться
Ha пятилетних планах развития  сельско-
го хозяйства районов, области; что тесная
связь с колхозами, с хатами-лаборатория-
ми являетея непременным условием ус-
пешных и плодотворных дел юннатских
кружков. Необходимо, чтобы станции ра-
ботали целеустремленно. и продуманно, при-
влекая широкую общественность.

На совещании много говорилось 0 под-
готовке руководителей для  юннатских
кружков и станций. Тов. Баранова (зам.
директора Центральной станции юных на-
туралистов) высказала мысль, что из
наших педагогических ‘учебных заведений
должны выходить учителя, способные ру-
ководить в школах кружками юных нату-
ралистов. 0 необходимости систематической
учебы работников станций, о методиче-
ской помощи им говорили также тов. Фе-
доров. (Ногинская районная станция Мо-
оковской области), тов. Самойлов (Xax-
кинская районная станция) и другие.
	В соревнование   тей к лету во дворах своих JOMOB
а лома® № 12 спортивные площадки.
	Ждем сообщений на письма тт. Багрова и Моисеева и обращение
Миусского жилищного управления Советского района от Гофь-
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
		«В ПОЛГУ ПЕРЕД
	Под таким заголовком в № 46 нашей га-
зеты были опубликованы материалы Opura-
ды «Московского комсомольца», вскрывшие

ты плохого кинообслуживания сельско-
го населения в Михневском, Серпуховском
# Лопасненском районах.

В специальном приказе по Московскому
областному управлению кинофикации и
Московской областной конторе Главкино-
прокат отмечено, что материалы правильно
вскрыли недостатки в работе киносети на
селе. Начальнику Серпуховского отдела
кинофикации т. Кашкину и заведующему
Каширским отделением  Главкинопрокат
т. Павлову об’явлен строгий выговор. Ди-
ректор МЛопасненского кинотеатра т. Бра-
гин, ответственный за работу сельской
кнносети по району, снят с работы. Кино-
механика Карникова предложено отстра-
нить от работы и материалы о нем, пере-
дать в следственные органы для привлече-
ния к уголовной ответственности.

Заведующим отделениями и агентствами
Московской областной конторы Главкино-
прокат предложено составлять кварталь-
	ные репертуарные планы показа кинофиль-
мов на селе по каждому району; запреще-
но выдавать на сельские киноустановки

фильмы низкой технической годности.
	В течение мая, июня и июля на всех
сельских киноустановках будет показан
кинофильм «Клятва». С 10 мая по 10 июня
будет проведен областной колхозный кино-
фестиваль на всех сельских киноустанов-
ках.

По Михневскому, Серпуховскому, Лопас-
ненскому и Ступинскому районам намечены
практические мероприятия по устранению
вскрытых недостатков, упорядочению ре-
монта и улучшению кияообслуживания Ha-
селения. -

Материалы бригалы обауждались на спе-
циальном совещании начальников отделов
и заведующих отделениями проката. Учи-
тывая, что вскрытые недостатки имеют
место и в других районах, предложено об-
судить эти материалы на общих собраниях
работников кинофикации и проката во всех
районах области.