От речников Московского водного узла и Сталинградского
строительно-монтажного управления Министерства речного флота СССР
	Говаришу СТАЛИНУ И. В.
	Ha 15 процентов; енизить  себестоимоств
переработки грузов на 25. процентов;

3. Весной и осенью. 1947 года произве-
сти посадку 11 тысяч фруктовых деревьев
и ягодных кустарников в парке при Север-
ном речном вокзале.
	ПО МОСНОВСКОМУ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМУ
И СУДОРЕМОНТНОМУ ЗАВОДУ

1. Кб декабря — Дню Сталинской Кон-
ституции, выполнить годовой план по ва-
ловой продукции: повысить производитель-
ность труда по сравнению с 1946 годом на
14,5 процента; снизить себестоимость про-
дукции на 5 процентов против установлен-
ного плана.

2. Обеспечить выполнение a перевыпол-
нение норм выработки всеми рабочими за-
вода.

3. В течение года сэкономить 7 процен-
тов электреэнергии и 5 процентов топлива
против плана.
	ПС СТАЛИНГРАДСКОМУ — СТРОИТЕЛЬНО-
МОНТАЖНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
	1. В 7 ноября выполнить годовой план
капитального строительства.

2. Ввести в эксплоатацию  Волго-Дон-
ские причалы в ноябре; дом грузчиков жн-
лой площалью 2000 кв. метров в июне;
завод шлакобетонных камней  производи-
тельностью 600 тыс. шт. в год — в июле;
16-квартирный жилой дом для строитель-
ных рабочих — в ноябре: общежитие шко-
лы 930 — в сентябре.

3. Повысить производительность труда
против 1946 года на 13 процентов.

4. Снизить себестоимость строительства
на 6 процентов;

5: Обучить строительным профессиям
200 чел. рабочих.

Для выполнения принятых на себя обя-
зательств коллективы наших предприятий
обеспечат широкое развитие лунинско-кя-
селевского движения во флоте, будут 00-
роться за внедрение передовых  технико-
экономических норм на речном транспорте,
за дальнейшую  механизацпию процессов
труда в портах, пристанях, на судах и в
строительстве, за дальнейшее улучшение
материально-бытового и культурного 0б-
служивания речников. Обязуемея органи-
зовать систематическую передачу всем ра-
ботникам плавающего и берегового состава
передовых стахановских методов работы.

Мы призываем всех речников Советского
Союза еще шире развернуть сопиалистиче-
ское соревнование за достойную встречу
ХХХ юловшины Великой Октябрьской Co-
пналистической Революции, за досрочное
выполнение и перевыполнение  государст-
венного плана каждым пароходством, каж-
дым портом, пристанью, каждым судном, за
образцовое содержание каждого участка
водных путей, за досрочное вриюлнение
плана капитального строительства.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
	ческая партия большевиков — партия
Ленина-—Сталина!

Да здравствует наш родной и любимый
товариш Сталин — вдохновитель и орга-
	низатор наших побед!
	По призыву’ коллективов крупнейшях
предприятий города Ленина по всей нашей
Советской стране развертывается социали-
стическое соревнование за достойную
встречу ХХХ годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции, за до-
срочное выполнение плана второго года
новой Сталинской патилетки,
	Рабочие всех отраслей народного: хозяй-
ства на призыв ленинградцев отвечают
Родине тщательно продуманными социа-
листическими обязательствами, направлен-
ными на то, чтобы быстрее залечить раны,
нанесенные войной, успешно ` выполнить
программу великих работ, начертанную в
пятилетнем плане, и сделать наше госу-
‘Дарство еще более могущественным. .
	Вместе со всем советским народом реч-
ники самоотверженно борются за осущеет-
вчение программы нового мощного под’ема
нашей Родины. Готовясь к. встрече всена-
родного праздника 30-летия Советского со-
циалистического государства и желая луч-
ше ознаменовать его. речники Московских
пароходетв, Московско-Окского  бассейно-
вого управления пути, Московекого судо-
строительного и судоремонтного — завода,
Сталинградекого = Строительно-монтажного
Управления, как и рабочие других отраслей
промышленности и транспорта, дают Вам
слово, товарищ Сталин, добиться в 1947
году следующих производотвенных пока
зателей*
	ПО ПАРОХОДСТВУ КАНАЛА
МОСКВА — ВОЛГА
	1. Перевыполнить навигационный план
перевозок к 7 ноября на 5 процентов; уве-
личить по сравнению с 1946 голом про-
изводительность работы флота по сухогруз-
ной тяге Ha 17 процентов и по тоннажу
на 5 процентов; снизить себестоимость пе-
ревозок на 15 процентов: сэкономить топ-
лива по всему флоту не менее 3 процентов
от установленных технических норм.

2. Выполнить план переработки грузов
в портах и на пристанях к 7 ноября; по-
высить по сравнению с 1946 г. произво-
дительность труда грузчиков на 10 про-
центов и снизить себестоимость переработ-
ки грузов на 25. процентов;
	5. В 5 декабря — Дню Сталинской Вон-
ституции, выполнить годовой план по вы
пуску валовой и товарной продукции прох-
предприятнями пароходства; повысить про-
изводительность труда рабочих  промыш-
ленных предприятий на. 18 процентов ‘По
сравнению с 1946 годом. .
	4. Для улучшения  материально-быто-
вых условий плавающего и берегового
состава работников пароходства: добиться
повышения урожайности в подсобных х9-
зяйствах против установленного плана
по зерновым культурам не менее чем на
15 проц., по картофелю и овощам на 20
прюц.; увеличить площадь о нод индиви-
дузльные огороды не ‘менее чем на 25
проц.; сдать в эксплоатацию 1500. кв. мет-
ров новой и капитально отремонтировать
1000 кв. метров жилой плошали.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	10 MOCKOBCKO-OHCKOMY
ПАРОХОДСТВУ.
	1. В 7 ноября перевезти сверх навигз-
ционного плана 50 тысяч тонн грузов; по-
высить производительность работы флота
по сравнению с 1946 годом по тяге на
15 проц. и по тоннажу на 19 проц.; сни-
зить себестоимость перевозок на 6 проц.;
сэкономить за навигацию 2000 тонн услов-
ного топлива сверх установленных техни-
ческих норм.

2. КТ ноября выполнить план перера-
ботки грузов в портах и на пристанях: до-
вести механизированную переработку гру-
30B до 79 проц., а по Мосречпорту — до
98 проп.; повысйть “‘производительноеть
труда грузчиков на 18 проц. по сравнению
с 1946 годом и снизить себестоимость пе-
реработки грузов в Мосречпорту на .15
проц: } т
‘3. В 5. декабря — Дню: Сталинской Кон-
ституции, выполнить годовой план по вы-
пуску валовой продукции промпредприя-
тиями пароходства; ‘увеличить выработку
на 1 рабочего против’ 1946 г. не менее. чем
на 12 процентов. 1.

4. Для улучшения материально-бытовых
условий плавающего и берегового состава
работников пароходства: образцово  про-
вести. весенний сев в подсобных. хозяйствах
и совхозе «Маяк»; повысить урожайность
против плана по зерновым культурам На
15 процентов, картофелю и овощам на 20
процентов. ` ,
	ПО МОСНОВСКО-ОНСКОМУ
БАССЕЙНОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПУТИ
	1. Обеспечить безаварийное судоходство
в бассейне, выдержав гарантийные глуби-
ны на каждом участке в течение всей на-
вигации; повысить использование  земле-
черпательных снарядов и землесосов по
времени на 2 ‘процента и по производи-
тельности ‘на 3 процента против плана:
выполнить навигационный план выправи-
тельных и взрывных работ к 1 октября
и землечерпательных работ к 15 октября.

2. Обеспечить безаварийную работу
гилросооружений Москварецкой системы и
экономию времени на шлюзование не менее
5 процентов от установленной нормы: к
5 декабря выполнить годовой план по ка-
питальному и текущему ремонту тидросо-
оружений.

3. Сэкономить топлива по всему флоту
не менее 3 процентов против плана и сни-
зить себестоимость путевых работ на 2
процента.

4. В 7 ноября выполнять годовой план
по выпуску валовой и товарной продукции
на’ Клетинской судоверфи.
		1. В Г ноября выполнить план перера-
ботки грузов на 105 процентов и навига-
ционный план по общему грузообороту на
120 процентов.

2. Довести механизированную  перера-
ботку грузов ло 95 процентов; повысить
преизводительность труда грузчиков против
1946 г. на 10 процентов и крановитков
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ТОРТЕСТВЕННЫЕ
СОБРАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ
СТОЛИЦЫ
	С каждым днем подготовка к празднику
в столице принимает все более широкий
размах.

В праздничный наряд одеваются Красная
площаль, Охотный ряд, улица Горького и
другие ‘центральные магистрали. На фасаде
Дома союзов-—большой портрет товарища
Сталина на фоне 16 знамен союзных рее-
публик, призывы ЦК ВКП(б), красные
транепаранты. На многоэтажных жилых
корпусах улицы Горького, между Охотным
рядом и Советской площадью, появились
красочные панно, рассказывающие о росте
к концу первой послевоенной пятилетки
выплавки металла, добычи угля, нефти,
производства зерна и т. д.
	Большое предпраздничное оживление Ta-
рит во всех районах города. В театрах, кон-
цертных залах и рабочих клубах вчера про-
ходили многолюдные торжественные собра-
ния и вечера трудящихся, — посвященные
первомайскому празднику.
	Рабочие. служащие, инженеры и техни-
	KH автомобильного завода имени Сталина
собралиеь на торжественное собрание в
Болышом театре. С докладом о Первом Мае
выступил генерал -лейтенант А. В. Сухом-
лин. После торжественной части автозавод-
пы слушали оперу «Князь Игорь». .
	В концертном зале им. Чайковского на
торжественное собрание пришли 1400 ра-
ботников промысловой кооперация столицы.
С докладом выступил заместитель миниет-
ра торговли РСФСР С. П. Титов. В Малом
театре состоялось собрание трудящихся 1-го
Государственного  подшипникового завода
им. Кагановича, в филиале Художественно-
го театра — завода «Арасный  пролета-
рий», в филиале Большого театра — стан-
кезавода им. Орджоникидзе п т. д.

В Художественном театре на торжест-
венный вечер собрались представители
трудящихся Свердловского района.
докладом выступил секретарь Московского
Городского Комитета партии Н. П. Фирю-
бин. На собрании трудящихся Москворец-
кого района, проходившем в филиале Ма-
лого театра, доклад сделала секретарь
Московекого Областного Комитета партии
0. В. Козлова. Во дворце культуры Метро-
строя на торжественное собрание пришло
800 предетавителей трудящихся Молотов-
ского района. Доклад о 1 Мая сделал про-
фессор Н. В. Пуховекий. В Центральном
театре Красной Армии проходило торжест-
венное собрание трудящихся  Шербаков-
ского района. Они прослушали доклад
лектора ПК ВКЦ(б) тов. В. И. Кирсановой.
	Районные собрания трудящихся соетоя-
лись вчера также в Советском,  Красно-
пресненском, Фрунзенском.  Коминтернов-
ском, Киевском районах Москвы.

Вчера же состоялись торжественные со-
брания рабочих -и служащих моторостро-
нтельного завода, мясокомбината имени
Микояна, завода «Борец», студентов, про-
фессоров и преподавателей Сельскохозяй-
ственной академин имени Тимирязева и
других коллективов. На собранни трудя-
шихея моторостроительного завола доклад
сделал заместитель министра авиационной
промышаяенности В. П. Баландин, мясоком-
бината имени Микояна — заместитель
министра мясо-молочной промышленности
РСФСР Н. Г. Терелин.
	На всех собраниях с ‘болыпим под емом о
	приняты приветствия товарищу И. БВ.
	Сталину.
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 29 апреля 1947 года
	укрепление. .
	ударства!
	За дальнейшее
	могущества _
Советского roc
	Празаник 1 Мая—день смотра боевых сна
трудящихся всех стран — советские люди
ветречают трудовыми победами. На ново-
стройках послевоенной пятилетки. на pas-
риках и заводах, в колхозах и совхозах
миллионы тружеников Страны Советов ло-
биваются новых успехов в. социалистиче-
ском строительстве. В знаменательные
предпраздничные дни Центральный  Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков обращается к советскому на-
роду с.боевыми призывами, воодущевляю-
щими трулящихея на борьбу за дальней-
шее укрепление могушества советского
	Два года назад советский. народ и его
Вооруженные Силы в ожесточенных схват-
ках разгромили титлеровскую Германию в
империалистическую Японию. Наша вели-
вая Родина предетала перед всем челове-
чеством, как надежный оплот мира -и безо-
пасности, свободы и независимости наро-
тов. И сейчас наше социалистическое го-
сударстве последовательно бопетея за ук-
	рециение. дружественного — сотрудничества
народов, за полную победу демократии во
всем мире.
	Трудящиеся всех стран! Без борьбы с
фашизмом нет демократии! Долой лже-де-
мократов, поддерживающих фашистов! Да
мравствует полная победа демократии над
фашистами и их покровителями!

Первомайский праздник неразрывно
связан с великой победой советского на-
рода и его Вооруженных Сил. Советские
люди глубоко благодарны родной Совет-
ской Армии. которая отстояла честь и
независиместь социалистического  государ-
ства, освободила народы Европы от Ффа-
шистского порабощения. В своих Boopy-
женныхСилах наш народ видит оплот мир-
ного труда, зоркого стража рубежей доро-
той Отчизны.

Да здравствуют Вооруженные Силы
(оветсного Союза, — отстоявшие и про-
славившие свою Редину в Великой Отече-
ственной войне! Советские воины!  Бди-
тельно охраняйте завоеванный мир и сози-
кательный труд нашего народа! =.

По всей необ`ятной стране разверну-
лась сейчас грандиозная стройка. Народ-
герой, народ-труженик не жалеет сил нп
труда, чтобы быстрее воплотить великие
сталинские предначертания. Боевым л0-
зунгом всех. советских людей стало выпол-
нение и перевыполнение нового пятилет-
него плана послевоенного пол’ема социа-
листического хозяйства, дальнейшего по-
вышения материального благосостояния п
культурного уровня трудящихся. Промыш-
ленность СССР выполнила план первого
квартала 1947 года. Досрочно завершили
программу первого квартала также пред-
поиятия Москвы и Московской области.
Многие фабрики и заводы столицы уже за-
кончили выполнение производственной
программы четырех месяцев. Предмайское
соревнование, широко развернувшееся в
столице и в городах и селах области, было
направлено на всемерное повышение тем-
пов производства и принесло замечатель-
ные плоды. Центральный Комитет боль-
шевистской партии призывает всех тру-
дящихся Советского Союза обеспечить
полный успех социалистического соревно-
вания в честь 30-й годовщины Великого
Октября, выполнить досрочно план вто-
рото года нослевоенной пятилетки:

Рабочие, крестьяне, советская’ ‘интел-
лигенция! Боритесь за выполнение и пере-
выполнение послевоенного — пятилетнего
	плана, за под’ем народного хозяйства, за
	дальнейшее повышение — материального
благосостояния и культуры советского на-
рода! `

Первомайские призывы ЦК ВКП(б) зо-
вут рабочих и работнин инженеров и тех-
ЕНков овладевать передовыми методами
производства. неустанно повышать произ-
водительность труда, ставят конкретные
задачи перед работниками важнейших  9т-
раслей  промышленностй. Пусть ni
славные угольщики, нефтяники, М
Лурги дадут больше угля, нефти, ме
проката нашей Ролине! Работники эле
	стаяций, быстрее вводите в строй новые.
станции,  наращивайте энергетические
мощности, бесперебойно снабжайте элеклто-
энергией народное хозяйство! ‘Больше
	тракторюв и других машин для сельского
хозяйства, больше станков и. автомобилей
должны дать стране работники  машино-
строительной промышленности! .
_С каждым днем в нашей стране выр%-
тают все новые и новые строительные
Леса: сооружаются фабрики и заводы, жи-
ища и культурные учреждения. Долг ра-
	ботников промыпменности строительных
материалов — бесперебойно обеспечивать
ем необхолимым стройки послевоенной
		дящихея. Центральный Комитет  больше-
вистскай партии призывает работников
легкой, текстильной и местной  промыш-
ленности, промысловой кооперации, пище-
вой, мясо-молочной и рыбной промышалей-
ности дать для населения страны больше
тканей, одежды, обуви, различных това-
ров широкого потребления и продуктов
питания.

Труженики сельского хозяйства присту-
WHIM сейчас к выполнению исторического
решения февральского Пленума ЦЕ
ВКП(б) — боевой программы послевоен-
ного развития сельского хозяйства. На по-
лях страны развернулась борьба за образ-
цевое проведение всех сельскохозяйствен-
ных работ, за быстрый под’ ем колхознаго
земледелия. В своих письмах к творцу на-
ших побед великому Сталину работники
сельского хозяйства областей. краев и рес-
публик поклялись дать стране  болыге
сельскохозяйственных продуктов. Колхоз-
ники Подмосковья обязались в своем пись-
ме к товаришу Сталину собрать высокий
урожай зерновых, картофеля и овощей.

Центральный Комитет ВКП(б)  призы-
вает шире развернуть социалистическое
соревнование колхозного крестьянства за
высокий урожай в 1947 году.
	Труженики сельского хозяйства!  Сде-
лаем 1947 год началом развернутого на-
ступления за высокие урожаи, за выпол-
нение новой пятилетки в области  сель-
ского хозяйства! Создадим в кратчайший
срок обилие продуктов для нашего населе-
ния, сырья для лаэгной промышленности,
сбеслечим накопление необходимых госу-
дарственных продовольственных и сырье-
вых резеовов!

Чтобы выполнить эти задачи, надо все-
мерно множить ряды передовиков соцна-
листического сельского хозяйства, масте-
ров высоких урожаев, орденоноспев и Ге-
роев Социалистического Труда. Молодые
КОЛХОЗНИКИ Подмосковья, вы должны орга-
пизовать больше звенъев `высокого ypo-
maa, выраетить Ha подмосковных полях
больше зерновых. картофеля. овошей!
	Вместе с рзбочимя и крестьянами, рува
		00 руку, в творческом содружестве
дится наша советская ‘пятелли
	дится наша советская  пателлигевция.
Рельшевистская партия призывает совет-
ских ученых обогащать науку и технику
певыми исследованиями, изобретениями п
открытнями, призывает их энергично внед-
рать достижения науки в производство,
смело итти по пути новаторства. Работнн-
ки литературы, искусства, кинематографии
обязаны создать высокондейные  художе-
ственные произвеления. достойные вели-
	Почетное место в рядах борцов и нова-
торов новой сталинской‘ нятилетки принад-
лежит нашей славной мололежи. Все силы
	своей молодости, настойчивость и энергию
советские юноши и девушки отдают н:
благо Родины, активному участию в стро
птельстве коммунизма в нашей стране.
	Советские юноши и девушки! Usnage-
вайте передовсй техникой, наукой и нуль-
турой! Будьте стойкими и смзэлыми, гото-
выми преодолевать любые трудности! Сз-
мостреткенно трупитесь на благо нашей
	мостверженно трудитесь на’ благо
Родины!

` Советское правительство, 604
ская партия улеляют большое
	_ Советское правительство,  большевист-
ская партия уделяют большюе внимание
васпитанию подрастающего поколения. Де-
ти в нашей стране окружены всенародной
заботой. Советские люди не жалеют сил и
средств, чтобы вырастить достойное поко-
ление советских граждан. Центральный
Комитет нашей партин призывает работни-
ков народного образования повышать каче-
ство обучения детей, воспитывать молодежь
Б духе советского патриотизма, беззаветной
	преданности социалистической Отчизне.

` Учащиеся советской шиолы!  Овладе-

вайте знаниями, готовьтесь стать стойки-

мм борцами за дело Ленина — Сталина!
Первомайские призывы ЦЕ ВЕП(б) вос-

приняты советским народом, как боевая
	программа. Миллиопы труженихов Страны
Советов самоотверженно работают Ha 32-
	водах и фабриках, на полях колхозов и
с0вх030в, в научных учреждениях и ла-
бораториях. Прелмайское социалистическое
свревнование принесло новые успехи во
всех отраслях сопиалистического  строи-
тельства. Нап: нарох уверенно идет за
великой партией Ленина — Сталина —
вдохновителем и ортанизатором наших
10бел. Коммунисты и комсомольцы булут в
	ВДОХНОвИТеЛеМ и OplaHAsaTOpOM . НИ?
побед. Коммунисты и комсомольцы будут в
первых рядах борцов за восстановление и
новый под’ем хозяйства и культуры, за
дальнейшее укрепление могущества совет-
ского государства:
	Да здравствует герсический советский
	народ, народ-созидатель, творец свободной
сопиалистической жизни!
	Да здоавствует вождь советского народа
	— великий Сталин!

Письмо обсуждено и принято на общих собраниях речников предприятий Мо-
	сковского водного. узла и Сталинградского строительно-монтажного управления
	Министерства речного флота СССР.
		аши успехи в труде
	первомайский подарок Родине!
			11 норм
	за смену
	МОСКОВСКИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ —
К 1 МАЯ
	В цехах Московского автозавода имени
Сталина идет деятельная подготовка к 1
Мая. Сотни рабочих и служащих; вставших
на стахановскую вахту, ветречают перво-
майский праздник новыми трудовыми побе-
дами.

Коллектив строителей автомобилей до-
срочно выполнил четырехмесячную  про-
грамму, обеспечил изготовление заказов для
сельского хозяйства. Сейчас автозаводцы
работают над освоением произведетва ма-
щин новых марок, выпускают сверх иро-
граммы все больше и больше грузовых ав-
томобилей и первоклассных лимузинов
«ЗИС-110». В красных уголках проводят-
ся беседы, посвященные дню 1 Мая, вы-
пускаются стенные газеты, готовится офор-
мление для первомайской демонстрации.

*
=

С большими успехами приходят к 1 Мая
стахановцы 1-го Государственного подшин-
никового завода имени Л. М. Багановича.
Рабочие досрочно выполняли — месячный
план, освоили в апреле 23 новых тича под-
шипников. Токарь тов. Кувшинова pado-
тает на шести станках и на каждом пере-
выполняет нормы. Мастер тов. Круглов обу-
чил стахановским методам труда всех ра-
бочих своего участка. Этот участок пере-
выполнил программу на 40 процентов.
	Me
	Коллектив цеха нефтеаппаратуры Подольского машиностроительного завода имени
Орджоникидзе получил задание выпустить к концу мая специальную колонну длиной в
	соорщики, встав на стахановскую вахту,
	тов. Тряхи-
	=) метров и диаметром 2 метра. Молодые
	обязались закончить работы к майским праздникам.
На изготовлении колонны занята группа комсомольцев. руководимая
	ным. молодые рабочие рационализируют. производственные процессы. Па-днях сбор-
цики тт. Алехин и Колчушкин, работая по одному наряду, применили несложное
приспособление, позволившее резко поднять производительность труда. В этот день
	Галина Сергиенко — отличник
	социалистического
соревнования

Сверловщица Коломенского  паровозо-
строительного завода’ комсомолка Галина
	Сергиенко, инициатор. перехода молодежи из
конторы в цехи, изо дня в день выполняет
нормы выработки на 250—300 процентов.

За отличные производственные успехи
министр транспортного машиностроения
В. А. Малышев недавно наградил знатную
стахановку значком «Отличник социали-
стического соревнования».
	пешно выполняют взятые на себя 00яза-
тельства коллективы Косинской, Дмитров-
ской, Реутовской, Балашихинской и других
фабрик. Огромную роль в выполнении про-
изводственных заданий этих предприятий
играют молодежные бригады и звенья.

Косинской трикотажной фабрике и мос-
ковской шерстопрядильной фабрике «hpac-
ная заря» присуждены. переходящие Крас-
ные “знамена ВЦСПС и Министерства лег-
кой промышленности СССР.
	молодые рационализаторы выполнили ‚ сменное задание на 1100 процентов.
На следующий день они выработали за смену более 5 норм..
	Сталевары сдержат
	свое слово

Комсомольцы и молодежь завода «Элек-
тросталь» обязались к 30-й годовщине
	Великого Октября дать сверх плана‘ четы-
`ре’ тысячи тонн стали и три тысячи тонн
‘проката. Свои обязательства они: подкреп-
‚ ляют. конкретными ` делами. ‘

Наждачница прокатного цеха т. Соврун-
кова на предмайской вахте ежедневно вы-
рабатывает 250—280 процентов” ‘задания.
Из месяца в месяц перевыполняют нормы
‘вальцовщики комсомольско-молодежного
` стана «300» под руководством т. Козлова
и сталевары бригады т. Сергушина.

А. КАРПОВ.
	На-днях в помещении клуба Московской
шерстопрядильной фабрики «Красная за-
ря» состоялось совещание лучших стаха-
новцев трикотажных предприятий Москвы
и Московской области, на котором присут-
ствовало 300 передовиков производства.

Начальник Главного управления трико-
тажной промышленности тов. Самобаев
рассказал о холе выполнения социалисти-
	Лучшие сельские Советы
Московокой области
	В первом квартале нынешнего года в
Московской области особенно хоропю рабо-
тал Непецинский сельский Совет, Коломен-
ского района. Его депутаты и активисты
раз‘яснили колхозникам постановление фез-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), помогли
правлениям колхозов подготовиться к по-
левым работам. Сельсоветом налажен конт-
роль выполнения утвержденных планов
весеннего сева.
	Все четыре сельхозартели этого сельсо-
вета имеют хорошие семена, вывезли на
поля больнюе количество местных удобре-
ний. В трехстах парниковых рамах будут
выращиваться ранние овощи. Колхозы пе-
ревыполнили задания по государственным
поставкам мяса и молока, полностью вне-
сли в бюджет причитавшиеся с них де-
нежные срехства.
	Непецинскому сельсовету (председатель
тов. Левина) будет вручено переходящее
Красное Знамя исполкома Мособлеовета, на-

МОЛОДЫЕ ТРИКОТАЖНИКИ — ВПЕРЕДИ
	„Новую продукцию к 1 Мая о-воил завод
шлифовальных станков. В дни предмайско-
го соревнования здесь изготовлено нееколь-
KO полуавтоматических станков для под-
шипвиковой промышленности. Произволи-
тельность их в 5—6 раз выше по еравяе-
нию с ранее выпускавшимися. Сконетруи-
ровано еще несколько других типов стан-
ROB.
		Молодые горняки треста «Молотовуголь»
активно участвуют в социалистическом со-
ревновании за достойную встречу праздня-
ка 1 Мая. В апреле они обязались добыть
сверх плана 2.000 гонн угля и крепко дер-
жат свое слово. От комсомольско-молодеж-
ных смен и бригад треста в этом месяпз
уже поступило сверх задания свыше 1500
тонн топлива.

Первенство в предмайском соревнования
держит молодежная смена горного MacTepa
тов. Титова (шахтз № 2). С начала апреля
она выдала на-гора 450 тонн угля сверх
плана, вдвое перевыполнив свое 0бязз-
тельство.

Ф. МОРОЗОВ.

Сталиногорск. (По телефону).
	ходившееся у Мачковского сельсовета, Ко- Рассвазал о ходе выполнения социалисти-
we lume   YOCKHX OOKNBATCIBCTB, © производетвенных
	победах молодежи в честь Первемая. Ус-
	ломенского ранона. Вторая премия присуж-
	‘лена Прохоровскому сельсовету, Сталино-
	горского района (председатель тов. Вугучи-
на), и третья премия — Ново-Щаповскому
сельсовету, Клинского района (тредседа-
тель тов. Шибулкин). Председатели и сек-
	РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. МОЛОДЕЖИ
	процентов нормы, теперь же он дает 3,5
нормы за смену.

В цехе освоена сварка некоторых дета-
лей тележки вагона лежачим электродом.
Внедрение этого предложения повысило
производительность труда вдвое.

В колесном цехе по предложению тока-
ря-бандажника т. Некрылова на станке ус-
тановлен второй резец. Производитель-
ность труда станочника ‘увеличилась на 25
процентов.

Молодой долбежник Тимофей Ляптиков,
применив предварительную прорезку паза
в головках тормозных тяг, также увели-
чил свою производительность труда более
	чем на 20 процентов. ыы :
Е ФОМИНА.
	Замечательный почин закройщика Васи-
лия Матросова подхвачен на Лианозовском
вагоностроительном заводе. В цехах со-
ставлены подробные планы организацион-
но-технических мероприятий по` повышению
производительности труда и ‘увеличению
выпуска продукции.

В честь 1 Мая молодые рабочие добива-
ются новых успехов в труде.

В тележечном цехе на участке. сварочных
работ высококвалифицированные сварщики
раньше сами очищали сварочный шов от
шлака. Это отнимало много времени. Те-
перь сварщиков от подсобных работ осво-
бодили. Результаты не замедлили сказаться.
	Электросварщик Дементьев, например, вы-.
полняя подсобную работу, вырабатывал 215
	Под знаменем Ленина, под водительством
	Сталина —— вперед к новым успехам Co-
ветской Родины, к полной победе комму-
низма в нашей стране!
		Советское правительство, большевист-
екая Партия неустанно заботятся 0 повы-
тении материального уровня Жизни тру-

вагоностроительном
ретари лучших сельских Советов области   ставлекн nonnoGue
	и председатели нескольких постоянных &9-
миссий сельсоветов награждены денежны-
ми премиями.
	Исполком Мособлеовета призвал предсе-
тателей, депутатов и актив сельских Co-
ветов смелее внедрять опыт передовиков
сельского хозяйства, добиваться своевре-
менного и высококачественного выполне-
ния плана весенних сельскохозяйственных
работ и дальнейшего улучшения культур-
но-бытового обслуживания населения,
		Темы лекций: «История Первого Мая —
международного праздника трудящихся»,
«Ознамёнуем праздник Первого Мая но-
выми производственными победами», «Пер-
вое Мая в хуложественной литературе»,
«За досрочное выполнение плана второго
гола новой сталинской пятилетки»,
	Московское городское лекционное бюрс
дриступило к проведению лекций, посвя-
щенных дню Первого Мая. Они состоятся
‘Ha крупнейших предприятиях, в учрежде-
Еиях, ‘учебных заведениях, клубах, кино-
театрах столицы.