Вторник, 29 апреля 1947 г., № 51 (748),
	Беседы об Уставе ВЛКСМ
	Комсомолеп. обязан показывать пример
в соблюдении правил сопиалистического
	общежития
		Социалистическое строительство преод-
разовало не только лицо Hale страны,
	OHO изменило и облик советекого народа,
	самих строителей новой жизни.

В социалистическом государстве еложи-
лись новые отнонения между людьми, ка-
ких еще не знала история человечества.
В советском обществе не может быть клас-
совой вражды, потому что в нем нет враж-
дебных друг друту клаесов, нет раз’единя-
ющей людей частной собственности на ору-
дия и средетва производства. «Не имуще-
етвенное положение, не национальное про-
исхождение, не пол, не служебное поло-
жение, а личные способности и личный
труд каждого гражданина определяют его
положение в обществе» (Сталин).

Господетвующие классы капиталиетиче-
ских государств усиленно проповедуют ра-
с080е неравноправие, сеют национальную
вражду, воспитывают презрение к наро-
дам коломиальных и зависимых стран, как
Е якобы неполноценным нациям, неспоеоб-
ным подняться до уровня передовых, ци-
вилизованных народов. Важнейшей особеп-
ностью мировоззрения советских людей, на-
против, являются благородные идеи дружбы
и взаимопомощи народов, расового и на-
ционального равноправия.

Победа социализма в СССР принесла
невиданное морально-политичеекое  един-
ство советского общества, единство партии
и народа. Интересы каждого советского
человека совпадают с интересами общества
в целом. Личное счаетье граждан СССР не-
разрывно связано с благосостоянием вее-
го народа.

Благодаря этим особенностям социали-
стического общества в миллионах совет-
еких людей живет сознание общественно-
го долга. Это сознание влохновляло наших
людей на высокие подвиги в годы Вели-
кой Отечественной войны.

Ленинградская комсомолка Аня Павлова,
погибшая в боях за родной город, пиеала в
своем дневнике: «Часто думаю о еудьбе
Родины. Ведь я и Родина — это одно це-
лое. Будет хорошо Родине — и мне будет
хорошю. Вогла рвутся снаряды в Ленин-
граде, когда враг разрушает наши дворцы,
музеи, дома, мне кажется, что немцы етре-
ляют в мое сердце, и сердце говорит мне:
буль смелой, будь честной, будь вместе ©
	ооицами».
Проявить смелость и героизм во имя бла-
га и процветания Отечества — высшее
	счастье для комсомольца. Перед советекой
молодежью открыт широкий путь к подви-
гам, общественному почету. Вапиталисты
в ряды своих героев зачисляют тех, кто
укрепляет их классовое господство, кто 30-
лотом, обманом и насилием над простым
народом утверждает свое господство. Герой
советского общества — это беззаветно пре-
данный делу партии Ленина— Сталина, ин-
теллектуально развитый, физически силь-
ный и смелый, не боящийся никаких вра-
тов и трудностей боец и труженик. Совет-
ское общество окружает людей славой и
почетом не за деньги, а за знания, за под-
виги в защите Родины и укреплении ее
могущества.

Уважение к человеку стало законом в
социалистическом обществе. «Человек —
это звучит гордо», — говорил А. М. Горь-
кий. Эти замечательные слова звучат в
нашей стране во всей своей глубине и
силе.

Взпитализм грубо попирает интересы
людей, обрекает огромное большинетво че-
лоречества на лишения и страдания, ни-
зводит человека на положение бесправно-
тв раба. Социализм поднимает человече-
ское достоинство на такую высоту, на ка-
кой оно никогда не стояло. Люди, строители
социализма, являются у нас самым ценным
капиталом из всех капиталов мира. Забота
0 человеке-гражданине, о его достоинетве,
0 его интересах стоит в центре внимания
советекого государства.

В то же время советекое общество тре-
бует от каждого своего члена согласова-
ния своих действий и поступков е’волей
коллектива. В своем поведении советские
люди руководствуются советской моралью,
правилами сопиалистического общежития.

Правила социалистического общежития
в корне отличаются от правил общежития,
существующих в капиталистическом обще-
стве. Буржуазная мораль не только’ допу-
скает, но и всячески оправдывает экепло-
атацию человека человеком.  Угнетать,
беспощадно эксплоатировать, бить отста-
лых и слабых — таков волчий закон ка-
питализма. Там, где у власти стоят экепло-
ататорские классы, правила общежития
выражают их интересы и находятся в про-
тиворечин с интересами подавляющей ча-
ети общества — трудящихея масс.

Экономическую основу советекого строя
составляет общественная, социалистиче-
ская собетвенность на орудия и средетва
производства, исключающая возможность
эксилоатации человека человеком и суще-
ствование эксплоататореких классов.
«Взаимные отношения людей в процессе
производства характеризуются здесь, как
отношения товарищеского сотрудничества
и социалистической взаимопомощи свобол-
ных OT  экеплеатации работников»
(Сталин).

Рабочие, крестьяне и интеллигенция на-
шей страны в тесном‘ сотрудничестве етро-
ят коммунистическое общество. Солидар-
ность советских людей основывается на
коллективном труде, на сознании того, что
коммунистическое общество можно постро-
ить только об’единенными усилиями всего
‘трудового народа. «Один за всех, все за
одного» — таково правило социалистиче-
ского общества.

**

Социализм и коммунизм дают не только
гигантский рост материальных богатств,
но и коренным образом переделывают соз-
нание членов общества. В. И. Ленин и И. В.
Сталин не раз указывахи, что переход от
социализма к полному коммунизму осуще-
	* Предыдущие беседы см. в «Москов-
ском комсомольце» от 22 октября, 16 и
23 ноября, 14 и 26 декабря 1946 г., 18 ян-
варя, 29 марта, 3, 19 и 24 апреля 1947 г.
	людей, которые нарушают нашу вовет-
скую мораль. 0

Строя свою здоровую, прочную, . очаст-
ливую семью, комсомолец призван раз’яс-
HATh CBOHM товарищам, подругам, что каж-
дый гражданин у нас несет моральную от-
ветственность перед социалистическим 0б-
ществом за то, вавк он строит свою семью,
как воспитывает своих детей. Комсомолец
реппительно выступает против тех, ку
зморальным поведением роняет достоннет-
во советского гражданина.

Отромное значение в нраветвенном boc.
питании молодежи имеет дружба, товарл-
щество, чувство коллективизма. Дружба
является одним из самых высоких, самых
благородных чувств, какие только може
питать человек к человеку. Во имя дружбы
люди совершают благородные, самоотвер-
женные поступки, идут на героические
подвиги.

С победой социализма в нашей стране
дружба и товарищество стали нормой пове-
дения советского человека, одним из 0е-
новных принципов советской морали.

На идеях дружбы и товарищества вос
нитывает партия свою смену — советское
молодое поколение, комсомольцев. C ¢a-
мого дня своего рождения комсомол быт
тесной семьей передовых юношей и де.
вушек советской страны, об’единившейся
вокруг партии. Горячая комсомольская
дружба родилась в огне гражданской вой-
ны, окрепла и закалилась в оды соци:
листического строительства, выдержала
суровые испытания во время Отечествея-
HOH войны. Комсомольцы, и вместе с ними
вее юноши и девушки, сражаясь с врагами
отечества, работая на’ великой стройке,
черпали силы в дружбе, в товариществе,
во взаимной помощи и поддержке.

Комсомольская организация воспитывает
У молодежи высокое чувство коллективиз-
ма, спаянности и дружбы. Многие юноши п
девушки вступают в комсомол потому, ™
видят, как сильно в нем развито товаряще-
ство, как дружно и интересно идет работа,
В комеомоле подростки находят себе друзей
из числа самых передовых, самых уважае-
мых сверстников и старигих товарищей.

Вот почему от того, насколько силью
в каждой первичной организации колхоза,
школы, завода, института развиты дружба
и товарищество, зависят и ее авторитет
среди молодежи и рост комсомольских ря-
дов, зависит успех всей воспитательной
работы.

Верность и самоотверженноеть во воем
— вот признаки настоящей дружбы. Вох:
сомолец — хороший, верный друг, sceri
готовый помочь товарищу, поддержать ею
в трудную минуту, притти к нему на вы.
ручку в беде, хотя бы и с риском Jaa col
ственной жизни. Но комсомолец никогда 1
станет замалчивать опгибки товарища.

Большевистская принципиальность 10л5-
на быть свойственна  комсомольцу р
пительно во всем: в работе, учебе, в лич
ной жизни, во взаимоотношениях с тов-
рищами, с окружающими людьми. Инога
человек не решается вскрыть замеченные
им недостатки только потому, что не хочет
«выносить сор из избы», портить отноше
ния е товарищами по работе, е руково
ством или по другим, таким же неправ:
циниальным соображениям. Это, конечно,
неправильно.

Честно относиться к товаришескому доз
гу учил нас Ленин. Владимир Ильич был
наредкость отзывчивым и еамоотвержен-
ным другом. В то же время его отношения
в товарищами отличались величайшей
принципиальностью, он был беспощаден &
‚их ошибкам.

Верность своему обещанию, своему 1.
ву всегда была одним из самых лучи
качеств комеомола. Оно воспитано в вв
традициями нашего народа, большевиет
ской партии. Большевики всегда настойчи
во и неуклонно боролись и борются за вн-
полнение своих обещаний народу. У boa
шевиков слово никогда не расходится с де
лом. «Слово большевика — серьезное сл
во. Большевики привыкли выполнять 6.
щания, которые они дают», — орт
товарищ Сталин, Эту благородную верность
своему слову, твердость в решениях, B It
ступках, высокую честность и большевяе
стекую деловитость нална партия воспить-
вает в советских людях, ‘в подрастающей
смене — комеомольцах и пионерах,

Выполняя свои обешания и достигая
при этом хороших результатов, комсомолец
не должен кичиться своими успехами и до-
стижениями, Головокружение от успехов
— опасная болезнь, которая неминуемо
приводит к ошибкам и промахам в 1001,
Самоотверженность в личной дружбе, м1
жество и героизм в служении Родине, стре-
мление завоевать общественный почет 09
четаются у комсомольца с личной своу
ностью. Скромность украшает большевика,
учит товарищ Сталин.

Товарищество и дружба, основанные #8
взаимном уважении, вежливость й куль
турность в обращении с людьми, прави
воеть и честность, уважение к старину,
помощь отстающему товарищу — Be #4
неписанные, но общепринятые в СССР
правила  сопиалистического общежития
должны быть присущи комеомольцу.

всем своем поведении комсомолец я3-
ляется строгим и последовательным #1
телем коммунистической морали, примеру
культурного, передового человека.
	* *
	Молодые механизаторы Шодмосковья.
	Боритесь за высокое качество пахоты!
	ve Tiatitirititcliasciiicitiititiciasiitagatatictiitidsil Teeter нони ином ини ничо синие ны,
		*
Вожаки
соревнования
КОЛХОЗНИКОвВ
	БЕСЕДА С СЕКРЕТАРЕМ УЗЛОВСКОГО
РК ВКН(б) тов. КОЧЕГИЗОВЫМ ПШ. Г.
	Весенние полевые работы в Узловеком
районе проходят в обстановке большого
под’ема политической и трудовой актив-
ности колхозного крестьянства. На 26 ап-
реля в районе было поднято 1.223 гектара
пахоты. Три колхоза — «Врасное знамя»,
«Красный луч» и «Врасный серн» — уже
закончили сев ранних яровых культур.

Сев в разгаре. Во главе предмайского
социалистичеекого соревнования тружени-
ков земледелия идут комсомольцы. По их
инициативе создано 25 молодежных звень-
ев высокого урожая — на 10 больше, чем
в прошлом году, причем 15 по яровой пше-
нице, 4 по сахарной свекле, остальные по
картофелю и овощам.

Организовано 4 молодежных тракторных
бригады. Они борются за большую и вы-
сскокачественную обработку земли. Между
бригадами и трактористами заключены до-
товоры на соревнование. В каждой трак-
терной бригаде созданы комсомольские
труппы.

Развернулось также соревнование моло-
дых пахарей. Отлично работают в колхозе
«Красный луч» молодые пахари Николай
Сергеев и Алексей Мусатов.

В колхозе «Ирасная звезда» пахарь
Иван Кулагин выполняет за день по две
нормы, — вснахивает по 2,5 гектара. это
замечательный фезультат. Лошади у него
хорошо упитаны. Он начинает работу с
5 часов утра и заканчивает ее поздно ве-
чером. Молодой пахарь экономит каждую
минуту для работы. Качество нахоты Ива-
на Кулагина проверяет колхозный инепек-
тор по качеству Василий Харламович Му-
жичков. Кулагип отлично вепахал уже 30
е лишним гектаров.
	—“——-
Контрольные посты

сообщают
	ЛУХОВИЦЫ. (По телефону). В Ново-Де-
ревенском колхозе контрольный пост про-
верил работу молодых пахарей. На участке,
где пахал В. Агапов, глубина борозд была
только 10 сантиметров, т. е. намного ниже
нормы. Члены поста доложили 06 этом
правлению колхоза. Пахарь В. Агапов по-
лучил предупреждение. Он дал слово ис-
править свою ошибку.

Руководитель поста Н. ВОРОБЬЕВ.
	Вонтрольный пост в Дегиновском совхо-
зе проверил сохранность семян пшеницы.

ри доставке семян из хранилища на поле
обнаружена недостача двух е половиной
килограммов. По сигналу поста принимают-
ся меры.

Руководитель поста И. БЫКОВ.
м
	mm

ВИНОГРАДОВО. (По телефону). Еще в
марте, обсудив постановление февральско-
ro Пленума НК ВЕП{6), комсомольско-моло-
дежная бригада колхоза имени Сталина ре-
щила вепахать весной 2 тектара целины
под сверхплановый посев картофеля.

Бригада уже закончила пахоту на своем
сверхплановом участке под картофель. Це-
длина была поднята молодыми пахарями А.
Голубченковым, В. Микошиным. М. Тетер-
киным ий А. Мурашевым за полтора дня.
Бригада вывезла на зтот участок 6 тонн
навоза и подготовила для удобрения парни-
ковый перегной.

Члены поста: А. ЩЕРБАКОВА,
К. ЛИПАТОВА,. М. ГОЛУБЧЕНКОВА.
	закончив все подготовительные  меро-
приятия для работы на своем овощеводче-
ском участке,  комеомольско-молодежная
бригада колхоза «Застрельщик» вызвалась
помочь другим бригадам и звеньям своей
артели.

За два дня молодые колхозницы посеяли
морковь на плошади в два гектарз, пахари
А. Кудрявцев, М. Кошкин и М. Харитонов
приступили Е пахоте участков,  отве-
денных под посев картофеля. Все они
значительно перевыполняют нормы выра-
ботки. Сейчас  комсомольско-молодежная
бригада занята на пикировке капустной
рассады в своем парниковом хозяйстве.

Члены поста: М. ФРОЛОВА,
		В колхозе «Ленинец», Бронницкого
района, Московской области, молодеж-
ное звено высокого урожая, которым ру-
ководит Н. Смирнова, обязалось в этом
году с двух гектаров собрать 300 тонн
капусты и по 30 центнеров яровой пше-
ницы с гектара на участке в восемь гек-
	таров. НА СНИМКЕ: = звеньевая

Н. Смирнова за поливкой капустной
рассады «Московская поздняя»,

Фото В. Соболева

(Фотохроника ТАСС),

Ghigbhila. +

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ*
*
	ствится только тогда, когда будут окон-
чательно ликвидированы нережитки капи-
тализма в сознании людей, когда все граже
дане научатся и привыкнут добровольно,
без принуждения соблюдать правила соци-
алистического общежития, когда труд и
вытюлнение общественноге долга станут на-
сущной потребностью каждого человека.

Большевистская партия, воветское го-
сударство воспитывают весь народ, и пре-
жде всего молодежь, в духе социалисти-
ческой сознательности, в духе новой ©9-
ветской морали. Ближайним помощником
партии в этой работе является комсомол.

В. И. Ленин на Ш с’езде РЕСМ, обра-
щаясь к комеомольцам, говорил:

«Вы должны воспитать из себя комму-
	нистов. задача союза молодежи — поста-
	вить свою практическую _ деятельность
так, чтобы учась, организуяеь, сплачи-
ваясь, борясь, эта молодежь воспитывала
бы себя и всех тех, кто в ней видит вож-
дя, чтобы она воспитывала коммунистов.
Надо, чтобы вее дело воспитания, образо-
вания и учения современной молодежи бы-
ло воспитанием в ней коммунистической
морали».

Ленин раз’яенил, что такое ROMMYHUCTH-
ческая мораль, коммуниетическая нразот-
венность: «...9T0 то, что служит  разру-
шению старого эксплуататорского общеет-
ва и об’единению всех трудящихея вокруг
пролетариата, создающего новое общество
коммунистов... В’основе коммунистической
нравственности лежит борьба за укренле-
ние и завершение коммунизма».

Когда речь идет о вопросах нраветвен-
ности, © поведении комсомольца, комсо-
мол ему говорит: поступай и действуй Так,
чтобы каждый твой постуюв в быту ‘и
общественной жизни содействовал строи-
тельству ‘коммунизма, ликвидации пере-
житков капитализма в нашем обществе;
всем своим поведением помогай партии
коммунистически воспитывать ‹ молодежь;
служи для юношей и девушек. примером,
как надо жить, работать и учиться, как
надо готовить себя к защите Родины; буль
образцом в соблюдении правил еоциалиети-
ческого общежития.

Беззаветное служение Родине, готов-
ность зашищать ее до последней капли
крови, повседневный труд во имя укренле-
ния ее могущества, активное участие в 05-
щественно-политической жизни своей стра-
ны — все это является для комсомольца
нормами поведения.
	ичная жизнь и поведение комсомольца
— не только его частное, но и обществен-
ное дело. Вомсомол требует от каждого чле-
на союза честного и самоотверженного вы-
полнения им своих обязанностей перед го-
сударством, перед обществом. Комсомоль-
ской организации вовсе не безразлично,
как ведет себя комсомолец вне стен своего
предприятия или школы — в обществен-
ных местах, в семье, в кругу товарищей.
Комсомол требует от комсомольца строгого
соблюдения законов и правил социалисти-
ческого общежития.
	Аоммунистическая мораль требует от
каждого гражданина He показного «благо-
честия», а неразрывного единетва личной.
и общественной жизни. Вомсомольцу чуж-
ды жажда наживы, карьеризм, ментанская.
отраниченность,  эгоистическое желание.
урвать для себя побольне. У комсомольца
нет и не может быть разрыва, противоре-
чия между личным и общественным. Вся
его жизнь, в том числе и личная, должна
подчиняться одной великой цели — борьбе
за коммунизм. Мы говорим: быт — это по-
литика. Человек, который подвержен вся-
кого рода порокам в личном быту, — не-
надежный боец и гражданин. Став однажды
на скользкий путь, он неизбежно опускает-
ся все ниже и ниже, начинает пренебре-
rath своими общественными обязанностя-
ми или прямо нарушает их.

Дисциплина общественного поведения
требует от всех членов советекого общеет-
ва решительно бороться со всякими дей-
ствиями, которые ущемляют интересы кол-
лектива, с противонародными влияниями.
Являясь помощником партин в воспитании
молодежи, комсомол требует от каждого
своего члена активной борьбы с хули-
ганством, ньянством, с остатками суеве-
рий и предрассудков, с нетоварищеским
отношением к женщине, с неуважением к
человеческому достоинству — со всем, что
досталось нам в наследетво от старого строя.

Активная помощь органам советской
власти в борьбе с противонародными по-
ступками отдельных членов нашего об-
щества, раз’яснение молодежи смыела ог-
ромного вреда этих поступков для самих
нарушителей и для общества в целом —
вот что требуется ост члена ВЛЕСМ.

Пережитки прошлого часто проникают в
среду молодежи в виде всевозможных суе-
верий и предрассудков. Мы „воспитываем
У молодежи материалистическое мировоз-
зрение, научное понимание явлений при-
роды и жизни общества. От комсомольца
требуетея, чтобы он был не только убеж-
денным атеистом, противником всяких суе-
верий, но и борцом против проникновения
предрассудков в среду молодежи. Причем
вести эту работу следует не администриро-
ванием, & путем убеждения молодежи в
ложности религиозных воззрений, путем
научной пропаганды.

Комсомол обязывает членов ВЛЕСМ по-
могать советскому государству в укрепла-
нии семьи. Пережитки старого в области
взаимоотношения полов — одни из наибо-
лее цепких. В сожалению, еще приходится
встречаться с фактами  безнравственного
поведения отдельных молодых людей — е
легкомысленным отношением к браку и к
семье, с хамеким отношением к девушке,
с оеззаботностью в воспитании детей. Фак-
Ты эти редки у нас, но тем отвратительней
выглядят они в нашей жизни, тем нетер-

wee ee OL =
	OF _
пимей они в быту советской молодежи. На-
	до клеймить общественным презрением
	В Ульяновской МТС, Московской областк, бригада депутата Верховного Сове-
та РСФСР М. Красновой обязалась выработать за сезок каждым 15-сильным
трактором не менее 2.000 гектаров. С первых дней весенних полевых работ трак-
	тористы перевыполняют сменные задания при высоком качестве работы.
НА СНИМКЕ: бригадир М. Краснова (слева) и тракторист Н. Сурков пашут поле,
Фото В. Соболева
(Фотохроника ТАСС).

B Komcomosscxou MTC
	Осенью 1937 года в Талдомоком районе
была создана новая МТС. В мастерских, на
тракторах и других машинах здесь работа-
ли комсомольцы. Они с большим энтузиаз-
MOM взялись за дело. Новой станции при-
свбили название Вомсомольской.

За прошедшие годы много переменилось
здесь людей, пришли новые кадры, но ком-
сомольцы попрежнему являются душой
коллектива механизаторов. В’ соревновании
с двумя другими МТО Талдомского района
наша станция из года в год занимает пер-
вые места. Молодежные тракторные брига-
лы В. Королева, И. Бутнакина, имена мо-
лодых тракториетов В. Никоновой, А. Ли-
хачева и других широко известны в райо-
не и области.

В прошлом году из 6953 гектаров моло-
дежные бригады обработали более полови-
ны. Средняя выработка на трактор по MTC
составила 579 гектаров, а в молодежных
бригадах — 658.

BK весне 1947 года наша станция при-
шла в полной боевой готовности. И в этом
немалая заслуга комоомольцев: они ра-
ботают на всех ответетвенных участках на-
шего производства. Более половины машин-
но-тракторного парка отремонтировано их
руками.

В этом году мы готовились к севу с 060-
бым под’емом. Постановление февральекого
Пленума ПВ ВЬПШ(б) заставило всех трак-
тористов серьезно задуматься о своей рабо-
те. Долг работников машинно-тракторных
станций — умело использовать могучую
технику, которую вручило им государство.

Я пришла на работу в МТС: около девя-
ти месяцев тому назад. Комитет ВЛЕСМ
бездействовал, планов работы у него не
было. Договора на соревнование между ме-
ханизаторами никто не проверял, и сорев-
нование по существу‘ было формальным,
не поднимало инициативы тракториетов.

Новому комитету ВЛЕСМ пришлось глав-
ное внимание уделить организационным
вопросам. Теперь собрания у ‘нас преводят-
ся один-два раза в месяц. В обсуждении
планов работы принимают участие все ком-
сомольцы. Мы систематически проверяем
выполнение решений.

Наша организация настойчиво борется за
крепкую трудовую и внутрисоюзную дис-
циплину. Мы не оставляем без внимания ни
одного проступка. Если комсомолец не уп-
латил во-время членские взносы, не при-
шел на занятия политического кружка или
техминимума и т. д., мы обсуждаем его
проступок на заседании комитета, затем на
собрании. Вее это помогло сделать орга-
низацию сплоченной, дружной.

Начинается сев. Хорошее качество трак-
терных работ — залог обильного урожая.
Уепех сева решают в основном трактори-
сты. И это главное, на что комсомольская
организация обращает сейчас внимание.

В зоне нашей МТС — 54 колхоза, а
тракторных бригад всего 6. Чтобы хороно
обелужить все колхозы, необходимое строго
соблюдать график. Еще зимой мы mepe-
смотрели состав тракторных бригад, из кол-
хозной молодежи подобрали в них хоро-
ших прицепщиков.

Тракторная бригада — это небольшой
самостоятельный коллектив. В течение
всего сезона трактористы будут находиться
на большом расстоянии от центра MTC.
Наша опора в траторных бригадах—ком-
	Еще ло 10 апреля все тракторные брига-
ды Пурловекой МТС выехали на поля кол-
хозов Каширекого района. 20 апреля они
приступили к выборочной обработке от-
дельных участков земли, а через три дня
начали массовую пахоту.

До выезла в поле все бригады получили
производственные задания. Каждый трак-
терист и приценщик знает, сколько гекта-
ров надо вспахать и засеять, в какие сроки
выполнить работы.

С первых дней сева главная забота
трактористов — строго соблюдать агро-
технические требования. Установлен та-
кой порядок: бригадир полеведческой брига-
ды колхоза за каждую смену принимает
работу от тракториста. С бригадиром трак-
торной бригады они составляют совместный
акт, в котором отмечаются и глубина па-
хоты, и качество залелки семян, и осталь-
ные показатели.

Стремясь всемерно сократить сроки сева,
тракторные бригады организовали двух-
сменное использование тракторов. Пахота
производится круглосуточна — и днем и
НОЧЬЮ.
	сомольские группы. Они конкретно,
повседневно руководят соревнованием трак-
тористов: заполняют доски показателей,
выпускают боевые листки, организуют бе-
седы о результатах работы. Кроме того на-
ши группорги и агитаторы ежедневно вы-
дают на руки каждому трактористу его
так называемый лицевой счет с указанием
холичества вспаханной земли и качеетва
	работ.
Большая честь для каждой бригады —
завоевать переходящее красное знамя
	МТО. да него упорно борются ведущие
бригады «тысячника» В. Воролева (трупп-
орт в бригаде Виктор Артемкин) и М. Со-
ломина (группорг Леонид Рунов), осталь-
ные бригады тоже не собираются уступать
первое место.
	Качество тракторных работ мы проверя-
ем вместе с комсомольскими организациями
колхозов. Для этого создаются контрольные
носты. Принимая на себя социалистические
обязательетва, трактористы прежде всего
поставили своей целью обрабатывать зем-
лю по всем правилам агротехники. Мы вме-
сте с колхозниками отвечаем за урожай и
сделаем все, чтобы не подвести их. Но
и трактористы в евою очередь пред’явля-
ют колхозам требования хорошо удобрять
поля, старательно ухаживать за посевами.
	Трактористы в Бомеомольской МТС по-
могают колхозам вырастить урожай зерно-
вых по 18 центнеров, картофеля не менее
160 центнеров, канусты не менее 250
пентнеров. Среднюю выработку на каждый
трактор мы доведем до 600 гектаров. Луч-
шие бригады борютея за еще большие пока-
затели. В прошлом году тракторист Алек-
сей Лихачев добился урожайности по 16
центнеров зерна с гектара. Теперь, работая
под руководетвом опытного бригадира В. Во-
ролева, тракторист-комсомолен решил выра-
ботать не менее 700 гектаров. Как в прош-
лом году, так и теперь бригада Королева
будет шефетвовать над бригадами первой и
третьей Талдомеких МТС, поможет им до-
стигнуть Уровня передовых. Молодежная
бригада Григория Логинова в колхозе села
Растовцы боцется за получение 20 цент-
неров зерна, а в остальных колхозах — по
18. На полях Растовекого колхоза бригада
за четыре дня вопахала уже 35 гектаров.
Пример в работе показывают комсомольцы
1. Майорова и П. Стрелков, которые, пере-
И нормы, пашут на большую глу-
ИНУ.
	Тракторы давно уже на полях колхозов.
В эти дни проложены первые борозды в
колхозах сел Растовцы, Бобылино, Попадь-
ино, Петрино, Дубки, Гуслево... Трактори-
сты вступают в борьбу за высокий - уро-
жай. Вомсомольцы идут в авангарде. В
каждой тракторной бригаде есть походная
мастерская, на полевые станы завэзено го-
рючее на всю посевную. Колхозники тепло
встретили трактористов: предоставили им
хорошие квартиры, обеспечили питанием, в
бригады налажена доставка газет и жув-
налов.
	Аоропю помогли нам шефы из города
Туптина. Благодаря им каждая бригада
обеспечена `библиотечкой из художествен-
ной и технической литературы. Есть шаш-

KH, домино.
Е, МОРАЩЕНКОВА,

секретарь комитета ВЛКСМ Комсо-
мольской МТС, Талдомского района.
			башне вугло<уточЕх
	Ва каширскях ‘полях самоотверженно
работают семь  комсомольско-молодежных
тракторных бригад нашей МТС. 23 апреля,
в первый день массового сева в районе,
на лицевых счетах каждой бригады уже
значилось по 20—30 гектаров вопахан-
ной земли. Услешно выполняют нормы
вспашки бригады Ивана Черных, Федора
Назарова, Сергея Кирьянова и других.
Ветупив в соревнование с другими бригада-
ми, молодежный коллектив бригады Черных
сбязалея вепахать за сезон не менее 1004
гектаров на каждый 15-сильный трактор
и добиться урожая зерновых по 18 цент-
неров на площади 150 тектаров. Бригада
удерживает первенство. Стахановской pa-
ботой прославилась молодая трактористка
Александра Старостина, добившаяея значи-
тельного перевыполнения норм. В колхозе
села Ледовое она пашет за смену по 5 гек-
таров на глубину 22—23 сантиметра. Ва-
чество вопашки — отличное.
	А. БУЛГАКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ Пур-
ловской МТС, Каши2кого района,
	Благодаря неустанной воспитатель
работе большевистской партии в советской
стране выросло поколение молодежи, г2у°
боко воспринявшее принцииы коммунисти
ческой морали, черты и качества вов
человека.

Комсомол продолжает повеедневно Boris
тывать эти замечательные качества сре
мотодежи. В этой работе должен принимат
участие каждый комсомолец. Ни на SPE
ту комсомольца не должно покидать TYE
BO ответственности за свое поведение. 6
обязанность — воспитывать себя я у
жающую молодежь в духе  благоролны
нравственных принципов  соцналистич
ского общества.