Вторник, 29 апреля 1947 г., № 51 (748).
	( расширенных заседаниях
		КОМСОМОЛЕЦ

Информационное сообщение
	СЧАСТЛИВОГО ITI

Колхоз «Большевик» подшефный Мос-
ковскому механическому институту, нахо-
длится в Каширском районе. 27 апреля
туда выехала агитбригада комсомольцев-
велосипедистов, чтобы передать колхозу
подарки шефов, принять участие в полез
вых работах и в праздновании Первого
Мая.
	Велосипедистов сопровождает автомаши-
на с подарками. Это прежде всего 5.600
книг, 300 игрушек, учебные пособия и 300
тетрадей для школы, которая находится
на территории колхоза. В числе подарков
— спортивный инвентарь: мячи, футболь-
ный и волейбольные, сетка-турник, город-
ки, а также слесарные инструменты, изго-
товленные комсомольцами в учебных ма-
стерских института. Студечты везут для
	колхозной избы-читальни усилитель и
электропроигрыватель собственной работы.
	для остекления Школы и другие строи-
тельные материалы,

В числе пятнадцати ‘участников похода
— два слесаря. Они произведут ремонт
общественного имущества и починят пред-
меты домашнего обихода колхозников. Груп-
па самодеятельности выступит с Иразднич-
ным концертом в колхозе и в детском’ до-
ме «Спартак». Агитатеры сделают докла-
ды о международном празднике 1 Мая ио
постановлении Пленума ЦК ВКП(б) по
сельскому хозяйству.

Все участники похода выйдут на поле-
вые работы. Кроме того студенты вместе
с молодежью колхоза займутся оборудова-
нием спортивной площадки, Ha которой
проведут спартакиаду молодых колхозни-
ков с вручением премий победителям.

Пионерам колхозной школы комсомольцы
везут знамя, горн, барабан и галстуки. Они
помогут школьникам сделать зеленые на-
саждения в колхозе и вокруг здания
школы. :

Бригада везет также полное оборудова-
ние для физического кабинета средней
школы г. Каширы.

3 мая, выполнив все поручения  коллек-
тива института, комсомольцы возвращаются
в Москву.
	*
Решение оказать практическую помощь

подшефному колхозу было принято коми-
тетом комсомола в начале марта, в ответ
на` постановление февральского Пленума
ЦК ВКП(б). Подготовка шефского похода
была делом всех студентов. Многие из
них — тт. Нарышкина, Касимов и другие
— принесли в комитет от 30 до 40 книг.
Комсомольская инициатива встретила боль-
шую поддержку партийной организации,
дирекции института и преподавательского
состава. Все это время оргкомитет агита-
ционно-спортивного похода (председатель
— Сталинский стипендиат тов. Кириллов-
Угрюмов) руководил всеми подготовитель-
	ными работами.
И. ИСАЧЕНКОВ,
секретарь комитета комсомола
Московского механического института.
	НА СНИМКЕ: участники похода —
лучшие `студенты-комсомольцы. Первый
слева — командир похода тов. Хочату-
	Тито на вопросы
	Ответы маршала
	президиума Общеславянского комитета, состоявшихся в москве
		е 26 10 20
	американского журналиста Стила
		США И ДЕ-ГОЛЛЬ
	БЕЛГРАД, 26 апреля. (ТАСС). В сегод-
няшних газетах опубликованы ответы мар-
шала Тито на вопросы американского жур-
налиста Моганнеса Стила.
	Отвечая. на вопрос; «Оказывает ли про-
возглашение доктрины Трумэна в отноше-
нии Греции и Турции влияние на внешиюю
политику Югославии?», Тито отметил, что
в обращении президента США Трумэна для
югославов нет ничего ‘нового. «Мы очень
хороню знаем, — сказал Тито, — что над
тем, о чем Трумэн на этот раз сказал от-
крыто, трудились и об этом думали, но ве
открыто, а скрытно, разные крупные амери-
канские магнаты и империалисты вообще.
Нас только удивляет тот факт, что 06 этом
Трумэн говорил именно в то время, когда
прилагаются огромные усилия. чтобы Об’е-
диненные нации создали прочный мир. Это
нас удивляет тем более, что этого мира так
сильно хотят все народы, в том числе и аме-
риканский. По моему мнению, это выступле-
ние не способствовало более легкому соз-
данию или укреплению мира, наоборот, по-
сле выступления Трумэна, как это и можно
было ожидать, реакционеры всех стран
подняли головы.

Между ‘тем на внешнюю политику Юго-
славии это выступление нисколько не мо-
жет повлиять. Нас оно еще больше убеж-
дает, что мы стоим на правильном пути и
что мы должны еще упорнее и сильнее 60-
роться за устанозление мира, за укрепле-
ние хороших отношений с отдельными стра-
нами и за осузнествление наших обоснован-
ных требований».

Стил поставил вопрос: как маршал Тито
представляет себе дальнейшие отношения
Югославии с Грецией и Турцией? Тнто от-
ветил, что при таких условиях он не смот-
рит оптимистически на возможность улуч-
шения отношений с этими странами. «С од-
ной стороны, — сказал Тито, — потому,
что здесь дело идет об очевидном вмеша-
тельстве во внутренние дела этих стран,
особенно Греции; конкретно CO стороны
Америки. С другой стороны, потому, что в
этих странах— здесь я опять в первую оче-
редь выделяю Грецию — у власти находят-
ся такие режимы, которых вследствие их
реакционных методов не любят их собствен-
ные народы и которым нет дела до хоро-
ших отношений < демократическими стра“
нами».

Отвечая на вопрос, какое влияние оказа-
ла доктрина Трумэна на славянскую соли
дарность на Балканах, Тито заявил: «Я бы
хотел здесь подчеркнуть одно обстоятель-
ство, бросившееся нам в глаза, а именно,
тот факт, что империалисты и реакционеры
в разных странах снова начали выдвигать
против подлинно демократических стран и
днНижений во всем мире лозунг ‘крестового
похода против «коммунистической  опасно-
сти». Известно, что еще за много лет до
войны овакция имела тот же лозунг бэрь-
бы‘ против коммунизма. Державы оси —
гитлеровская Германия, Италия Муссолини,
а позднее Япония — ‹оздали так называе-
мый антикоминтерновский. пакт под лозун-
гом борьбы протиз коммунизма, что в дей-
ствительности было только маской для
	подготовки империалистической войны ради
	CCVHIECTBNCHHA их империалистическях Це-
лей».

Тито провел аналогию между этим и тем,
что сейчас «делает реакция в западных
странах, призывающая к борьбе против ком-
мунизма, ибо и на этот раз дело идет толь-
кс о замаскированной пропаганде империа;
листов», . Е

“Тито указал, что ‘всё это может повлиять
На балканские демократические страны, в
первую очередь на’ Югославию, Болгарию
и: Албанию, только_в том каправлении, что-
бы, они еще теснее сотрудничали между
собой м ни’в коем случае не поддавались
каким бы‘то ни было провокациям со CTO-
	роны.
	«Я хотел бы также’ заметить, — продол-
жал Тито, — что независимо от суб’ектив-
ного мнения ответственного  государствен-
ного деятеля, каким является Трумэн, вы-
ступающего с подобными заявлениями, та-
кие слова всё же могут иметь плохие по-
следствия. Ибо, по существу, говорить так,
значит дать оружие в руки разным безот-
ветственным элементам Я поджигателям
войны. Мы знаем, что вся мировая реакция
подняла голову после этого выступления.
То же самое произошло < нашими малочис-
ленными реакционерами».

Отвечая на следующий вопросе Стила,
Тито указал, что политика Югославии в от-
нощении остальных балканских демократи-
ческих стран состоит в том, чтобы устано-
вить возможно лучшие взаимоотношения и
всзможно более тесное экономическое и по-
литическое сотрудничество. Тито отметил
при этом, что с Албанией Югославия уже
имеет таможенную унию и широкое эконо-
мическое сотрудничество. «Такие же отно-
шения, — сказал он, —‘мы будем иметь
и с Болгарией». Тито ‘сказал далее. что
югославская делегация выехала в Польшу
с задачей заключить не только торговый
договор, но и договор об экономическом со-
трудничестве.

«Как вы представляете себе лальнейшее
развитие югославо-американских отноше-
ний?» — спросил далее Стил.

«Должен сказать, — заявил Тито, — что
мне довольно трудно ответить на этот во-
прос, ибо мне, в самом деле, после всего
развития событий на международной ‘арене
неясно, можем ли мы эти отношения в бли-
жайшем будущем заметно поправить. Мно-
гое зависит от того, ‘когда и как будет
установлен ‘международный мир, когда и
как будут заключены договоры о мизе <
Германией, с Австрией и т. д. Это играет
большую роль. Думаю, что после укрепле-
ния мира многие нерешенные вопросы меж-
ду отдельными странами будут легче раз-
решены». . р

Стил спросил: что думает Тито_по пово-
ду сделанного на Московской сессии Сове-
та Министров Иностранных Дел предложе-
ния перенести вопрос о Каринтии в органи-
зацию Об’единенных наций?

‘«Это, — заметил Тито, — разумеется, не
зависит от нас. Я мог.бы сказать только,
что я бы хотел, чтобы это дело было реше-
но в Москве. Если думают этот вопрос ре-
шить до некоторой степени благоприятно
для нас, то тогда его можно было решить
и там. в Москве. Если, однако, настаивают
на том, чтобы вопрос был. передан оргачи-
зации Об’единенных наций, то это значит,
что не имеется в виду благоприятное для
нас решение. Что касается меня лично, то я
недоволен таким предложением».

Отвечая затем на вопрос о продовольст-
венном положении Югославии, Тито yia-
зал. что с этим вопросом дело обстоит пло-
	хо. «Но беспредметно и излишне товорать
	и далее о продовольствии, которое нужно
нашей стране. Я уже говорил, что мы счи-
таем, что мы как-нибудь, хотя и с больши-
ми трудностями, выберемся из этой беды.
Посмотрим, какие еще меры. можно пред-
принять для приобретения продовольствия
на стороне». Тито указал, что, несмотря на
некоторые неблагоприятные условия, виды
на урожай в этом году в Югославии чепло-
хие.

В заключение Стил спросил, читал ли
маршал Тито выступления Уоллеса и Мог
ли бы он что-нибудь сказать по поволу
этих выступлений? «Уоллес. — ответил
Тито, — пользуется в Югославии больши-
ми симпатиями как человек, который TID
надлежит K сильному демократическому
движению в Америке. У нас очень охотно
слушают людей, которые‘ об’ективно ставят
вопросы. Разумеется, что в основном я CO-
гласен с большей частью его выступлений.
Детали не важны».
	Франс Пресс, Буллит находится в Париже.
Пребывание его здесь, по словам  агентст-
ва, «носит частный характер». Эти же жур-
налистские круги связывают приезд Булли-
та в Париж с его заявлениями о необходи-
мости активно поддерживать правые пар-
тии Франции. а
	мацию председателей Славянских комитетов
CCCP, Югославии, Польши,  Чехослова-
кии и Болгарии о работе комитетов после
Славянского конгресса, состоявшегося в
Белграде в декабре прошлого года.

Было отмечено, что за, последние месяцы
Славянекие комитеты, а Также  прогрес-
сивные славянские организации в несла-
вянских странах значительно активизиро-
вали свою деятельность, направленную к
укреплению нерушимой дружбы славянских
народов, на борьбу за справедливый и дли-
тельный мир, на борьбу против реакции и
отатков фашизма.
	Президиум утвердил план работы Обще-
славянского комитета и расемотрел PAL op-
ганизационных вопресов. Принято pemenne
‹ созыве второго пленума Общеславянского
комитета, который намечено провести в
Варшаве 15 июня 1947 года. Пленум 0б-
судит вопрос о созыве очередного Славян-
ского конгресса.

Участники распгиренного заседания пре-
зиднума Общеславянского комитета посла-
ли сердечную привететвенную ‘елеграмму
И. В. Сталину — лучшему другу славян-
ских народов, великому борцу за дело мира,
сРоболу и независимость всех народов.
	(ТАСС).
	С 26 по 28 апреля с. г. в Москве про-
ходили расширенные заседания президиума
Общеславянского комитета. На заседаниях
присутствовали: председатель Общеславян-
ского комитета генерал-майор Югославской
армии Б. Масларич, вине-предеедатели —
ректор Ленинградского университета проф.
	А. А Вознесенский (СССР). пр. М. Ми-
	халович (Польша), ‘академик 3. Неедлы
(Чехословакия), известная общественная
деятельница С. Благоева (Болгария); чле-
ны Общеславянского комитета и их заме-
стители — председатель Славянского коми-
тета СССР генерал-лейтенант А. С. Гуню-
ров, председатель Славянского комитета
Ютославии ректор Белградского универси-
тета проф. С. Яковлевич, председатель Сла-
вянского комитета Болгарии Г. „Петров,
академик А. Е. Корнейчук, академик Б. Д.
Греков, писатель В. В. Вишневекий. ответ-
ственный секретарь Славянского комитета
Польши С. Трояновский, исполняющий обя-
занноети ответственного секретаря Обще-
славянёкого комитета В. В. Мочалов. Кроме
того, ‘присутетвовал вице-председатель Сла-
вянского комитета CCCP, представитель Бе-
лоруссии поэт Я. Кодас.

Президиум заслушал сообщение генерал-
майора Б. Масларича о деятельности (6-
теславянского комитета, а также инфор-
	ПАРИЖ, 28 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Франс Пресс, вице-предсе-
датель Совета министров Франции Морис
Торез выступил в Шуази-ле-Руа по слу-
чаю годовщины гимна «Марсельеза». Ка-
саясь экономического положения Францин,
Торез отметил усилия французских шахте-
ров, производительность которых достига-
ет 120 процентов довоенной производи-
тельности. Оратор разоблачил. махинации
поставщиков угля во Францию, «хоторые,
несомненно, боятся того, как бы Франция
	не стала сильной, ибо сильная Франция
была бы независимоР».
Остановившись далее на вопросе об
	урегулировании германской проблемы, Го-
рез потребовал ликвидации нацизма, ‘под-
линного разоружения Германии, выплаты
репараций всем странам, пострадавшим
от германской агрессии, и продолжитель-
ной оккупации Германии до тех пор, пока
	Выступление Мориса Тореза
		немецкии народ не даст доказательств
своей доброй воли. Говоря о позиции Ан-
глии и США в отношении германской
проблемы, Торез указал, что Англия и
США «более озабочены — восстановлением
Германии, нежели восстановлением опу-
стошенных стран, причем они об’ясняют это
	какой-то неопределенной сентиментально-
стью и принципами свободы предпринима-
тельства, являющимися главным аргумен-
	том международных трестов».

Что касается политического положения
Франции, заявил Торез, то «реакция ста-
рается саботировать экономическое воз-
рождение. Эта реакция нашла своего
представителя в’ лице бывшего главы
временного правительства, вокруг которо-
го об’единились все вишисты й‘все преж-
ние коллаборационисты».

В заключение своей речи Торез призвал
французский народ к бдительности.
	Правлению колхоза будут вручены три ров.
электромотора, токарный станок, стекло Фото Л. Сыркина.
		Бригады плотников, сотни худо)
заканчивают праздничное украшение
ЛИПЫ.
	Строго и торжественно оформлена Крас-
ная площадь, На здании быв. ГУМ’а ог-
ромные знамена с портретами В. И. Ленина
	о .ReKOpaTHBHBIe = CTH
ги #50 [аловами’. первомайских призывов
LIK  BK (6). Злания Исторического му-
sep и Музея В. И. Ленина украшены
	красными: полотнищами.
	Ленина-—Сталина, закаленный в боях аван-
гард советского народа — BAOXHOBUAT2Jtb
и организатор наших побед!».

Макеты орденов Ленина, Красного Зна-
мени и Трудового Красного Знамени, ко-
	торыми награжден Ленинский хомсомол,.
украшают здание ЦК ВЛКСМ.
На центральных площадях столицы в
	дни праздника состоятся большие народ-
ные гулянья. Сейчас. здесь заканчивается
строительство эстрад, на которых будут
выступать лучшие артисты московских те-
		атров, коллективы художественной  само-
деятельности, мастера спорта.

Праздничный вид принимает улица.
Горького, Центральная тема ее оформле-
ния — новая сталинская пятилетка,

столицы
ревнования по волейболу и баскетболу.
	Любители. шахмат соберутся в своем клубе.
Здесь мастер Камышов проведет сеанё од-
новременной игры.

Открываются выставки «Наука о жизни»
	и произведений советских художников.
В Сокольническом парке в. концертах
	примут участие солисты и коллективы
художественной самодеятельности завода
«Богатырь», Института востоковедения,
Русаковской больницы.

Посетители парка примут участие в.
конкурсах на лучшего певца, танцора,
рассказчика, :

2 мая на массовом ‹ поле продемонстри”
руют свои достижения юные спортсмены.
общества «Трудовые резервы». Состоятся’
показательные выступления по боксу, борь-
бе, гимнастике, акробатике.

На болыном круге посетители увидят.
мото-и велогонки.

Занимательные игры и развлечения вой-
дут в программу праздничного гулянья
	детского городка.
	Первомайский наряд города
	Открытие специальной сессии Генеральной Ассамолеи
организации 0Об’единенных наций
		НЬЮ-ЙОРК, 28 апреля. (ТАСС). Сегодня
в 19 часов по московскому времени ‘откры-
	лась специальная сессия Генеральной Ас-
самблеи организации Об’единенных ‘наций
для рассмотрения ситуации в Палестине.

`Генеральная Ассамблея тайным голосова-
	ВАРШАВА, 98 апреля. (ТАСС). Вчера ве-
чером проездом из Москвы в Лондон при-
был в Варшаву министр иностранных дел
Ангяии `Бевин.
	Как сообщил на пресс-конференции ди-
ректор департамента печати министерства
иностранных дел Грош, в течение четырех
часов пребывания в Варшаве Бевин имел бе-
седы с министром иностранных дел Модзе-

левским и премьер-министром Циранкеви-
чем. я
	В официальном коммюнике говорится, что
беседы касались вопросов, интересующих
	  предоставлению
Соединенными Штатами
нового займа Нитаю
	НАНКИН, 28 апреля. (ТАСС). Газета
«Даганбао» сообщает: «Как стало известно,
в настоящее время Китай намерен получигь
от США новый заем в размере   mapa. ame-
риканских долларов». Газета указывает,
что недавно назначенный член Госупарст-
венного совета Чэнь Гуан-фу будет коман-
дирован в США для ведения переговоров о
получении нового займа. По словам газеты,
этот заем будет предоставлен, как только
Китай закончит составление сметы на его
использование. Американский заем Китаю
в размере 500 миллионов долларов, о кото-
ром уже сообщалось ранее, будет прело-
ставлен, как только будут выполнены: оп-

ределенные политические и экономические
условия.
	нием избрала председателем сессии Opa-
зильского представителя Аранья.
Генеральная Ассамблея избрала также
мандатную комиссию из представителей Ар-
гентины, Австралии, Дании, Ливана, Перу,
	` украины, Советекого Союза, Коединензых
	 Птатов и Югославии.
	На здании ЦК BKII(6) — портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина, Освещен-
ные электричеством, _ ярко горят слова
первомайского призыва «Да здравствует
великая ‘’ партия большевиков, — партяя
	Б паовахж
	ПРЕБЫВАНИЕ БЕВИНА В ВАРШАВЕ
		` сбе стороны, и прошли в дружественной ат*
	мосфере.

На пресс-конференции было сообщено
также об успешном завершении в Лондоне
торговых переговоров. которые происходи-
ли между Польшей и Великобританией.
Договор, который будет подписан в мае,
предусматривает экспорт из Полыши в Ве-
ликобританию ‘товаров на сумму в 23 млн.
фунтов стерлингов и импорт из Великобри-
тании на сумму в 35 млн. фунтов стерлин-
гов в год. Разница будет покрыта частично
углем, ’ частично золотом, частично nob:
скими капиталами в Великобритании.
	Заявление генерального
директора отделения ЮНРРА
в Китае Хэ Бао-шу
	ШАНХАЙ, 26 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает нанкинский корреспондент агентства
Франс Пресс, генеральный директор отделе-
ния ЮНРРА в Китае Хэ Бао-шу в своем
сообщении о деятельности ЮНРРА пред-
седателю комитета Национально-политиче
ского совета заявил, что «союзные страны
скорее стремятся получить прибыль для се
бя: чем оказать помошь Китаю»,
	США уделяют слишком много внимания
европейским делам и предпочитают Nock
лать материалы в Грецию и Турцию, а не
в Китай; англичане высказываются за пол-
ное прекращение поставок Китаю и хотели
бы, чтобы все поставки, предназначенные
для Китая, передавались для Европы,
	Большими народными гуляньями озна
менуют первомайский праздник крупнейшие
парки столицы. Аллеи и площади оформля-
ются алыми стягами, полотнишами, флажка-
ми, транспарантами, гирлянлами  электри-
ческимх заампочек. :

В ен льном парке культуры и отдыха
им. Горького на многочисленных эстрадных
плошадках выступят артисты эстрады,
цирка, участники художественной самодея-
тельности В концертах примут участие
ансамбль песни и пляски Министерства
внутренних дел, русский народный оркестр
имени Осипова, хоры русской песня. В 3e-
леном лектории намечены литературные
вечера, посвященные Первому Мая и Дню
Побелы. На центральной эстраде посети-
тели встретятся с героями Великой Отече-
ственной войны — участниками штурма
Берлина.

На массовом поле, физкультурных пло-
щадках и на набережной парка выступят
мастера спорта — гимнасты, боксеры, со-
стоятся эстафеты вузовских команд, со-
	  итогам
	ПАРИЖ, 25 апреля. (ТАСС). В некото-
рых журналистских кругах Парижа заявля-
ют, что, по сведениям, полученным из Ва-
шингтона, там открыто говорят о скором
приезде туда деголлевского посланца, и в
качестве кандидата называют Сустеля. С
другой стороны, по сообщению агентства
		ей австрийского договора является статья
б германских активах.

„Для того, чтобы полностью оценить
значение принятых решений, а Также 0б`-
ем еще неразрешенных вопросов, нужно
отдать себе точный отчет в масштабе и зна-
чении поставленных задач. Можно смело
сказать, что, пожалуй, никогда еще в ходе
дипломатических переговоров не решались
задачи подобной важности и сложности.
Естественно, что решение таких задач но
Mower быть легким и быстрым. Оно требу-

прежде всего, времени. Вполне понятно,
aro крупные и сложные вопросы не могли
получить своего разрешения в результате
работы одной сессии Совета Министров
Иностранных Дел и остались, таким обра-
зом, незаконченными.

Быть может, те, кто кричат сейчае о
«неудаче» Московской конференции, свя-
зывали с ней какие-то особые, тайные на-
дежды, не имеющие ничего общего с под-
линными задачами урегулирования евро-
пейских проблем в духе международного
сотрудничества. Но, в таком случае, им
следовало бы говорить о провале своих на-
дежд, а нео «неудаче» Московской еессии.

Следует отметить, что Московская сес-
сия Совета Министров Иностранных Дел
могла бы ‘принести больше пользы обще-
му делу союзников, если бы не стремление
некоторых делегаций снова и снова воз-
вращаться к пройденным этапам. В ре-
зультате такого стремления в работах сес-
сии заняли слишком много времени дискус-
сии по вопросам, по которым уже имеются
согласованные решения полутора- и двух-
годичной давности.

Нужно прямо сказать, что основная
борьба на сессии Совета Министров’ между
различными позициями отдельных делега-
ций сводилась к вопросу © выполнении
Крымских и Потедамских решений о Гер-
мании, В 10 время как советская делегация
последовательно отстаивала выполнение
этих решений, другие делегации — преи-
мущественно американская, а также анг-
лийская делегации — систематически де-
Лали попытки поколебать единодушно при-
нятые в Крыму и Потсдаме решения по
германскому вопросу. Советская делегация
	тобивалась выполнения этих решений, что-
бы то, что было согласовано и подписано
четырьмя державами, не оставалось на бу-
маге, а было воплощено в жизнь. Совет-
ская делегация давала отпор ‚стремлению,
главным образом, американской и англий-
ской делегаций отойти от этих согласован-
ных решений, № этому присоединялись так-
же и попытки указанных делегаций отка-
заться от обычно практиковавшегося до по-
следнего времени в Совете Министров и на
других совещаниях четырех держав мето-
да согласованных решений, попытки в0з0б-
новить уже обанкротившиеся ранее методы
решения международных вопросов путем
навязывания своей воли одними государет-
вами другим государствам, что характзри-
зует общензвестные приемы империалисти-
ческих держав, и что, естественно, вызвало
соответствующий решительный  отигр co
стороны Советского Союза. Совершенно ec-
тественно, что как попытки поколебать ра-
нее согласованные решения и уклониться
от их вынолнения, так и попытки приме-
нить Методы одностороннего навязывания
своей воли другим партнерам в решении
международных проблем не могли не соз-
дать серьезных затруднений в работе Сове-
та Министров и не сказаться на результа-
тах его работы. Но советская делегация во
всяком случае сделала вее от нее завися-
щее, чтобы работа Московской сессии дала
в существующих условиях положительные
результаты и во всяком случае содейство-
вала выявлению действительных позиций
каждой страны.
	Советская делегация на Московской сес-
сии Совета Министров последовательно и
твердо отетаивала интересы демократиче-
ского и прочного мира. Она непреклонно
настаивала на выполнении решений, при-
нятых союзными странами во имя. обеспе-
чения безопасности народов на долгие го-
ды. На осуществление этой высокой и бла-
городной цели и были направлены усилия
советекой делегации. Вся ее деятельноеть
явилаеь ярким проявлением сталинской
внешней политики Советского Союза —
надежного оплота мира и безопасности,
свободы и независимости народов.
	(«Известия»).
	совещания.
	Министров Иностранных Дел
	В порядке дня закрывшейся Московской
сессии Совета Министров Иностранных Дел
стояли вопросы большой исторической
важности. Четыре великие державы, ‹ одер-
жавшие победу над титлеровской Герма-
нией, приступили к урегулированию гер-
манской проблемы, имеющей решающее
значение для европейского мира. Необхе:
диме совершить то, что не удалось — да
и не могло удасться — Антанте после
первой мировой войны. Германское госу’
дарстве, очаг кровопролитных войн, пред-
стоит лишить агрессивного характера и
приобщить к семье миролюбивых стран. От
уснеха этого великого дела зависит 6e30-
пасность будущих поколений.

В своем заключительном выступлении
на Московской сессии глава советской де-
легации и Министр иностранных дел СССР
В..М. Молотов сказал: «Мы провели немало
времени и потратили немало труда при рас-
смотрении вопросов, стоявших в. повестке
дня настоящей сессии Совета Министров.
Наша работа не закончена. но тем не ме-
нее сделано немало... Мы надеемся, что та
рэбота, которая была проделана здесь. в
Москве. будет содействовать дальнейшему
уснеху нашего дела и достижению согла-
сованных решений по всем еще неразре-
шенным вопросам».

По некоторым. существенным сторонам
терманской проблемы участники сессий
достигли согласованных решений. К таким
вонросам относится, например, решение о
ликвидации Прусского государства — это-
Te ‘родового гнезда и твердыни германских
милитариетов. постоянного: петочника аг-
реесивных войн. С удовлетворением узнала
мировая демократическая общественность
о принятых Советом Министров решениях
`в области демилитаризации, денацифика-
пии и демократизации, а также отноеи-
тельно Tak пазываемого «перемещенного
населения» и о территориальной реоргани-
	зации в Германии. Вак известно, эти реше-
ния переданы Контрольному Совету в Гер-
мании в качестве директивы к руководст-
ву и действию. Тем самым заложен еще
один камень в фундамент строящегося зда-
ния мирного и демократического германско-
ro государства.

Значительно продвинулась разработка
процедуры германского мирного договора.
Как согласованные. так и несогласованные
пункты процедуры сведены в единый до-
кумент, переданный заместителям минист-
ров для дальнейшего изучения. Образована
комиссия, которая должна рассмотреть ряд.
статей проекта договора с Австрией и уе-
тановить конкретные факты в целях воз-
можного согласования точек зрения прави-
тельств. представленных в Комиссии. При-
нято решение о репатриации  германеких
военнопленных до 31 декабря 1948 года.
Разрешены некоторые частные вопросы,
связанные с докладом комитета экспертов
по углю, и другие.

Несомненно, сделано немало. В то же
время расемотрение ряда вопросов осталось
незаконченным.

В первую очередь это относитея к эко-
номическим принципам германской про-
блемы, к уровню германской послевоенной
экономики и плану репараций. Советская
делегация заявила, что она рассматривает
экономические принципы в органической
связи с вопросом о репарациях, которому
она придает исключительное значение. В
отношений отдельных предложений различ-
ных делегаций по экономическим принци-
пам советская делегация нашла ряд’ момен-
тов, по которым она готова пойти навстре-
чу другим делегациям в случае взаимности
с их стороны в репарационном вопросе. Пэ
существу вопрос о германских репарациях
тормозит. и завершение австрийском ype-
гулирования, поскольку, помимо статьи о
границах. основной несогласованной стать-
	———
ПРИКАЗ ТРУМЭНА О ПЕРЕДАЧЕ КИТАЮ
		ВАШИНГТОН, 26 апреля. (ТАСС). Тру-
мэн издал приказ, уполномочивакящий мор-
ского министра передать Китаю безвозмезл-
но- вэенно-морские суда и пловучие сухие
доки. Кроме того, приказ уполномочивает
морского министра передать Китаю за на-
личный расчет материалы, необходимые для
содержания и эксплоатации судов. Приказ
разрешает-также морскому министру напра-
вить в Китай 100 офицеров и 200 рядовых
для оказания помощи Китаю в военно-мор-
ских делах, а также разрешает предоста-
вить Китаю консультацию и технические
документы военно-морского флота. которые
не являются секретными или совершенно
секретными. :

В приказе говорится, что полномочия,
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 29/ЛУ За тех, кто в море.
30ДУ Русский вопрос.
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 29ЛУ Раскичу-
лесь море. широко. 30лУ Дама-невидимка.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Молот.

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Кадр.

Новый художественный фильм «СОЛИСТКА
БАЛЕТА» — Художественный, Колизей, Фо-
рум, Родина, Орион, Шторм, Ударник, Ta-
танский, Центральный, Москва. Метрополь.
Динамо, ЦПКиО им. Горького. Перекоп, Та-
ганский ПКиО, Баррикады, Ленинградский
ПКиО. кинотеатр ^ЗИС».
	«НОВОСТИ ДНЯ». №№ 23. 24, 23 — кинотеатр
		ROROCTH дня, Хроника.
«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Экспреес, Октябрь.
“САГАВАТ ЮЛАЕВ» — кинотеатр Повтор
фильма.
«МАКАР НЕЧАЙ» — Свартак.
«ЮНОСТЬ МАКСИМА» — Кадр.
	ВОЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
	предоставленные морскому министру, под-
лежат одобрению государственного секре-
таря и могут быть прекращены в любое
время по решению последнего.
В преамбуле приказа отмечается, что су-
да передаются Китаю в соответствии с за-
коном от 1946 года. который разрешает прс-
изводить передачу военных кораблей и Cy
дов из числа превышающих потребности
США. Приказ не указывает количества пе-
редаваемых судов. но в законе это количе-
ство определяется цифрой ло 271.
Представитель морского министерства,
отвечая на вопрос относительно количества
и типа судов. предоставляемых Китаю, зая-
вил, что Китаю будет передано приблизн-
тельно 270 десантных и сторожевых судов.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 2/У
Молодая гварлия.
	МОСК. ТЕАТР им, „ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горьк%
го. 5). 30/1У Старые друзья.
ы ме
	«АДМИРАЛ ВАХИМОВ» — Аврора.

«РО ИМЯ ЖИЗНИ» — Юный зритель.

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (1-я сер.) — Луч.

«ЕЕСПРИДАННИЦА» — Аре.

«ПОХОЖДЕНИЯ НАСРЕДДИНА» — Заря.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Диск.

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — им. Ш Интернациопала,

«ВАЩЕ СЕРДЦЕ» — Мир, Метрополь,

«БАЛЕРИНА» — Экран жизни.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Смена.

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Молот.

«КИНОСБОРНИК» ЦВЕТНЫХ НАУЧНО-ПОПУЛЯР
НЫХ ФИЛЬМОВ № 2 — кинотеатр Наука #
знание, Метрополь. Родина. Центральный.

«КРЕЙСЕР ‹ВАРЯГ»ь — Авангард.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
	АДРЕС РЕДАКЦИИ. Потаповский пер. 8, (©0 сторовы ул. Чернытевского, ул, Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел ин
молслежи лоб. по коммут. 79. Отдел пропаганды 206. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отдел учашейся молодежи лоб. по коммут. 80. Военно-физкультурный стдел доб. по
		Типография аздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	ии ^оо Но коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13.45 a доб. во
комыут. 97. Отдел об’явлений К 4.18.15 и лоб. по коммут 162.
	по коммут. 162.