Да збравствует 1. мая— день смотра
боевых сил трудящихся всех стран!
	Вручение верительных грамот
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР

Н. М. Швернику

Чрезвычайным Посланником
и Полномочным Министром

Народной Республики Албании
в СССР г-ном М. Прифти
	50 апреля в Кремле Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного ПШослан-
ника и Полномочного Министра Народной
Республики Албании в СССР г-на М. Приф-
ти, вручившего свои верительные грамоты.

Г-на М. Прифти сопровождали 1-ый Се-
кретарь Миссии г-н Х. Чаушолли, Воен-
ный Атташе полковник Г. Марку, Атташе»
по Делам Печати г-н С. Шпуза, которые
были представлены Н. М. Швернику По-
сланником.

При вручении верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР Я. А. Малик, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Заведующий Протокольным 0тде-
лом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Замеети-
тель Заведующего Отделом Балканских
стран МИД СССР А. П. Власов.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г-ном
М. Прифти. В беседе принял участие Я. А.
	Малик.
	ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
_ ВЫПОЛНИЛА АПРЕЛЬСКИЙ
ПЛАН
	Нредприятия Министерства текстильной
промышленности СССР в результате развер-
нувшегося предмайского социалистического
соревнования выполнили план апреля 1947
гола по ряду главнейших изделий — по
хлопчатобумажным тканям, шерстяным,
шелковым, по корду, хлонку-волокну.

Но сравнению с апрелем прошлого года
выпуск продукции увеличился в неизмен-
ных ценах на 31 процент. Хлопчатобумаж-
ных тканей в апреле нынешнего года вы-
пушено больше на 36.4 процента, шерстя-
ных. — на 32 процента, шелковых — на
30.6, хлопка-волокна — на 28,8, автокор-
ла — на 67.1 процента.
	160 МИЛЛИОНОВ КУБОМЕТРОВ
САРАТОВСКОГО ГАЗА
	‚ {1 начала эксилоатации газонровода_ Са-
ратов=—Москва столица получила 160 мил-
лионов кубометров саратовского газа. В
апреле в Москву подано свыше 27 миллио-
нов кубометров, или 112 процентов к пла-
ну.

План подачи газа в Москву по газопро-
воду Саратов-—Москва за 4 месяца церевы-
полнен.
	[5-ЛЕТИЕ ЗАВОДА «ФРЕЗЕР»
им. КАЛИНИНА
	1 мая исполняется 15 лет со дня пуе-
ка крупнейшего в СССР инструментально-
го завода «Фрезер» им. Калинина. За
время своего существования завод совмест-
но с другими предприятиями полностью
освободил страну от ввоза инструментов
из-за границы, освоил для советской про-
	мышленноети многие вилы изделий.
	В подарок к   мая. коллектив  до-
срочно выполнил четырехмесячную  про-
грамму и выпустил сверх плана на
	1 миллнон ПРОДУКЦИИ:
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
А ОСИП ЯИТЕС,
		Цена 20 коп.

Министр Вооруженных Сил Союза ССР генерал армии
Н.А БУЛГАНИН
	ПРИКАЗ
Министра Вооруженных Сил Союза ССР
	2. Лосква
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи.
сфицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ и вместе с ним Советская Армия и
Военно-Морской Флот празднуют День Первого Мая — международ-
ный праздник трудящихся.
	Советская Армия и Военно-Морской Флот встречают Первое Мая...
	в условиях боевой и политической учебы, успешно осваивая опыт
Великой Отечественной войны и овладевая сталинской ‹ военной
наукой.
	Советский народ празднует Первое Мая в обстановке высокого
трудового и политического под`ема. По всей стране развернулось
всенародное социалистическое соревнование за достойную встречу
30-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции.
	Рабочие. инженеры и техники промышленности и транспорта
самоотверженно борются за досрочное выполнение плана второго го-
да послевоенной пятилетки, за передовые методы производства, за
повышение темпов восстановления и дальнейшего развития народного

хозяйства.
	Советское крестьянство, вооруженное историческим постановлеви-
ем февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мерах под’ема сельского
хозяйства в послевоенный пернод, с небывалым энтузиазмом развер-
нуло борьбу за высокий урожай, за создание обилия продовольствия
для населения и сырья для легкой промышленности, за восстановле-
ние и дальнейшее развитие всех отраслей социалистического сельско-
го хозяйства.
	Весь наш народ, руководимый коммунистической партиен, вели-
ким вождем и учителем товарищем Сталиным, настойчиво преодоле-
вает послевоенные трудности и одерживает одну победу за другой
на фронте мирного труда.
	Внешняя политика Советского Союза, его активная и последова-
тельная борьба за прочный демократический мир, за укрепление дру-
жественного сотрудничества народов встречает одобрение и под-
держку прогрессивных сил мира.

Наши. Вооруженные Силы обязаны обеспечивать мирный труд
советских людей и государственные интересы Советского Союза. Для
того, чтобы успешно выполнить эту задачу, Вооруженные Силы
лолжны постоянно сохранять свою боевую готовность.
	Солдаты и матросы, сержанты и старшины обязаны добросовест-
но изучать военное дело, чтобы быть и впредь умелыми воинами.

Генералы, адмиралы и офицеры должны совершенствовать свои
военные знания и еще больше и лучше работать с подчиненными, учить
их и воспитывать в духе безупречного выполнения воинского долга.

В ближайшие дни наступает важнейший этап боевой подготовки
войск—период летней учебы. В этот период Армия, Авиация и Флот
должны добиться новых успехов в боевой и политической подготовке и
отлично решить поставленные перед ними задачи.
	В годы  Великой Отечественной войны советские воины показали
образцы героизма, боевого мастерства’ и беззаветного служения Родине.
Теперь, ‘в мирное время. личный состав Вооруженных Сил должен, как
и в годы войны, высоко держать честь и достоинство советского ‘воина,
быть образцом организованности и дисциплины, отдавать все свои зна-
ния и силы на благо нашего Отечества.

Товариши солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов Армии и Флота!

Приветствую и поздравляю вас с Днем Первого Мая!

В. ознаменование . международного праздника трудящихся —
приказываю:

Сегодня, 1 мая, произвести ‹ салют в столице нашей Родины —
Москве, в столицах союзных ‘республик, а также в Калининграде,
Львове, Хабаровске, Владивостоке, Порт-Артуре и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артилле-
рийскими залпами.

Да здравствуют Советская Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!
Да здравствует наша Коммунистическая Партия!
		Да здравствует героический советский народ` и наша
Ролина!
	Да здравствует Великий Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
генерал армиц Н. БУЛГАНИН.
			№ 52 (749)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 1 мая 1947 года

Под водительетвем партии Ленина— Сталина —
{ новым побелам!
		Сегодня второй послевоенный май. Он
пришел к нам в радужном сиянии побед,
олержанных советским народом пол руко-
BOICTBON большевистской партии. Разгромив
врага в тяжелой, кровопролитной войне,
отстояв свободу и независимость Отчизны.
выполнив историческую миесию освобож-
дения народев Европы от фашистского раб-
ства, наша етрана семимильными шагами
пошла вперед по пути прогреесз.
	Оглянись вокруг, молодой советский че-
товек! Веюду на необ’ятных просторах Co-
ветского Союза идет грандиозная стройка.
Страна залечивает раны, нанесенные фа-
шистекими вандалами. Страна строит но-
вые фабрики и заводы, восстанавливает и
дальше развивает сельское хозяйство. от-
крывает двери новых школ, институтов, ла-
бораторий. Звонче звенит песня юности и
смех летворы. Радость полновластным хо-
зяином входит в дом каждого советского
гражданина. Она — желанный тоеть, она
добыта потом и кровью лучших сынов OTe-
чества. За право жить такой жизнью со-
ветский народ не жалел своих сил в борь-
бе с черными силами реакции.
	Оглянись вокруг. молодой советекий че-
ловек! Оглянись. и ты о увидишь плоды
своих трудов, результаты творческого,
влохновенного ‘труда.
	Нам есть чем горлиться. Выполняя сталин-
ский пятилетний план восстановления
и под ема народного хозяйства, юноши A
левушки прилагают максимум энергии, изо-
бретательности. чтобы с честью выполнить
сталинские предначертания. В сопиалиети-
ческом соревновании в честь 30-й голювщи-
ны Октябрьской революции молодежь Моск-
вЫ и области показывает исключительные.
образны трудового героизма. Сотни моло-
лых рабочих и работнин столицы, ветре-
чая первомайский праздник, выполнили
половые нормы. Комсомольско-мололежная
бригада тов. Тумановой на автозаводе име-
ни Сталина за несколько дней до праздни-
ка рапортовала о перевыполнении взятых
обязательств. Шример  социалистического
отношения к обязательствам. взятым перел
народом, перед партией большевиков. перед
товарищем Сталиным. показывает бригалир
тов. Туманова. Она в январе выполнила
нормы на 250 процентов; в феврале — на
280 процентов. в марте — на`330 npoues-
тов, в апреле — на 340 процентов. Рабо-
тать так — значит с каждым днем пои-
ближать сроки восстановления и под’ема
народного хозяйства.

Слесарь оптического завода Николай
Шишкин выполняет нормы не менее чем на
400 процентов. Выполнив к 1 мая гоо-
вую норму, он обязался к 7 ноября дать
еще полторы годовых нормы. Мололой ра-
бочий 1-го вагонного участка Запалной же-
лезной дороги Борис Старостин в 1946 то-
ду выполнил более двух норм. Годовую
норму 1947 года‘он выполнил к 20 апреля.
	Беспредельную любовь питают советские
юноши и девушки ко всему, что связано с
именем Советского Союза. Они любят ши-
рокие, полноводные реки и моря нашей
страны, ее леса и‘торы, бескрайные про-
сторы и цветущие сады. Гордостью наших
людей является советский  общеетвен-
ный строй, социалистический порядок.
Все наши победы в строительстве, наши
достижения в сельском хозяйстве, ° откры-
тия в науке, все лучшее, что создано. в. ли-
тературе и искусстве, связаны с этим
строем, C ‘социалистическим порядком.
Трудовой энтузиазм, новаторство  ра-
бочих, инженеров и техников — все
это свидетельствует о неуклонном росте
патриотического сознания тружеников, 05
их стремлении к сияющим высотам социа-
листического прогрееса.
	Советский общественный строй доказал
но только свою жизнеспособность, но и 19,
что он является самой лучшей, самой пе-
редовой и нрогрессивной формой организа-
ции общества. Само существование Совет-
ского Союза, его успехи в мирном стром-
тельстве не по душе реакционерам. OHH
клевешут на Советский (Союз, пытаются
	развязать новую войну. Но народы  ми-
pa убедились, кто является CT Hu-
ным поборником свободы и’ чести. Tpy-
	дящиеся всех стран 00 единенными усилия-
ми не дадут вновь развязать кровопрохит-
ную бойню во имя интересов кучки реак-
цнонеров. желающих нажить богатства на
народном горе, на крови миллионов тру-
жеников, на сиротеких и вдовьих слезах.

‘Сегодня мы выходим дружными колон-
нами на первомайскую демонстрацию. Пол
знаменами Ленина и Сталина советский
народ еще паз щюдемонстрирует свою го-
рячую любовь к нашей социалистической
Отчизне, к большевистской партии, к. ве-
ликому Сталину. Советские люди продемон-
стрируют свою готовность трудиться, не
покладая рук, ‘укреплять могущество со-
циалистической державы — светоча мира
и свободы для всего прогрессивного чело-
вечества.

Да здравствует героический советский
народ, народ-созидатель, творец свободной
социалистической. жизни! .

Да здравствует 1 Мая — день смотра

Да здраветвует великая партия больше-
виков, партия: Ленина — Сталина, закален-
ный в боях авангард советского ‘народа, —
вдохновитель и организатор наших побед!

Да здравствует вождь советского народа
— великий Сталин!

Под знаменем Ленина, пот водительством
Сталина — вперед к новым успехам С0-
ветской Родины, к полной победе коммуниз-
ма в нашей стране!
	Их тысячи и тысячи преданных Родине
молодых патриотов, отдающих все силы,
все свои знания на благо народного дела.
И сегодня страна, подводя итоги за прой-
ленный период, воздает должное стаханов-
	цам фабрик И заволов, вожакам  социали-
стического соревнования. ,

7 Выполняя постановление  фэвральского
	Пленума ЦЕ ВКЦ(б), советское крестьянет-
во самоотверженно  боретея за высо-
кий урожай зерновых, картофеля, ово-
щей. Путь. указанный февральским Плену-
мом ЦК ВКП(б), ясен и четок. Он требует
от всех тружеников  сопиалистичеекого
земледелия максимального напряжения
сил, рапионального использования могучей
техники, применения самых совершенных
методов обработки земли. Сельская мола-
дежь и комсомольцы в первую очередь дол-
жны показать пример заботы о высоком
урожае. В колхозах области уже широким
фронтом идут полевые работы. Молодые
трактористы — в первых рядах социали-
стического соревнования. В Пурловекой
МТС, Каширского района, бригады Ивана
Черных, Федора Назарова, Сергея Кирьяно-
ва пашут круглые сутки. Колхозники оце-
нивают их работу на «отлично». Тракто-
ристы борются за получение урожая не
менее 18 центнеров зерновых. Перевыпол-
няя нормы пахоты при высоком качестве,
трактеристы тем самым обеспечивают’ вы-
полнение обязательств, взятых труженика-
ми соцпиалистическото земледелия Москов-
ской области неред товарищем Сталиным.

Так работают не только трактористы.
Молодой пахарь из колхоза «Красная звез-
да», Узловского района, Иван Кулагин на
пароконном илуге вспахивает по два с
половиной гектара, вдвое  перевыполняя
	нормы. GH уже вспахал более 30 гектаров.
	Молодые пахари А. Кудрявцев. М. Бошхинв.
	М. Харитонов из колхоза села Павловского. _
	Виноградовекого района, так же. как и
Иван Кулагин; перевыполняют нормы па-
хоты, показывая‘ пример того, как надо
бороться за высокий урожай.
	И так повееместно. Вчера еще никому
не известные юноши и девушки самоотвер-
женным трудом завоевывают глубокое ува-
жение колхозников, работников машинно-
тракторных станпий и совхозов.
	Такую молодежь He страшат  някакие
трудности. Воспитанное ‘партией Ленина—
Сталина, ленинско-еталинским — комсомо-
лом. молодое поколение страны социализ-
ма не знает преград в достижении общей
цели. Каждый молодой труженик ви-
дит нерушимую связь своего’ труда е
трудом всего советского народа. Он
прекрасно понимает, что от его уча-
стия зависит выполнение великих. пла-
нов новой сталинской пятилетки. И созна-
ние величия своего труда наполняет серд-
це молодого советского человека великой
горлостью.
	Зрудом мы славим Первомай!
		и других работников. Во время стаханов-
ской вахты 20 апреля бригадира-вальнов-
щика Ивана Киселева, работавшего эту
	смену мастером,

заменил
	`цовщика двадцатилетнии комсомолец Нико-
лай Черкалин. Члены бригады рентили до-
	биться в этот день рекордной выработки и
в концу смены дали 300 процентов днев-
ного задания... т

Бригада Киселева, соревнуясь за достой-
ную встречу 1 Мая, завоевала переходящие
красные знамена Первомайского РК ВЛКСМ
и заводского комитета комсомола. За само-
огверженный труд члены бригады награж-
цены почетными грамотами Первомайского
пайонного комитета ВЛКСМ.
	Трансформаторы для колхозных
электростанций
	Рабочие и служащие Московских транс-
форматорного и электроламиового заводов
оказывают большую помошь сельскому
хозяйству. К 1 Мая коллективы этих пред-
приятий изготовили 50  трансформато-
ров для колхозных электростанций ин 75
тысяч электролами. Помимо этого отирав“
лено большое количество сельекохозяйст-
венного инвентаря и инструмента для
	Ho Tre ay

ЫХ КОЛХОЗОВ.
	Знамя завода «Серп и молот», украшен-
ное ‘орденами Ленина и Трудового -Краено=
го Знамени, понесут сегодня по Красной
площади члены комсомольско-молюлежной
бригады листопрокатчиков Ивана Киселе-
Ra. ;
	Эту честь они заслужили замечательной
работой.

Обслуживая листопрокатный стан. № 7,
бригада Киселева встала на предмайскую
стахановекую вахту и выполнила апрель-
ский план на 180 процентов.
	Члены бригады освоили по нескольку
специальностей, и это позволило вальцов-
щикам и подручным заменять сварщиков
	Советский самоходный
комбайн
	Вчера, 50 апреля, на заводе им. Влалн-
мира Ильича закончилась сборка эталонно-
го комбайна, сконструированного группой
инженеров пох руководством доктора тех-
нических наук М. А. Пустыгина.

Советекий самоходный комбайн состоит
из комбинации жатки, молотиаки и двига-
теля «ЗИС». Он имеет ряд серьезных пре
имуществ по сравнению с комбайнами, ко-
торые ранее выпускались в нашей стране.
	му а
СЛАВА, ЗАВОЕВАННАЯ ТРУДОМ
	ПРАЗДНИК   МАЯ ТРУДЯЩИЕСЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВСТРЕЧАЮТ НОВЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕКНЫМИ УСПЕХАМИ
	В результате широко развертывающегося социалистического соревнования за ло-
	30-й головшины Великой
	 рочное выполнение производственных планов в честь
	EEE EIS NS IS

Октябрьской Социалистической революции рабочие, инженеры, техники. и служащие
	праздник трулящихся-—1 Мая— новыми
	четыре месяца 1947 гола промышлен-
	г. Москвы и Московской области встречают
производетвенными успехами.
План выпуска продукции за апрель и
		ностью гор. Москвы и Московской области перевыполнен.
На предприятиях все шире и шире развертывается борьба за выпуск изделий но-
вой техники, за снижение трудоемкости выпускаемой продукции. за дальнейшее по-
	плана второго года
		вышение произведительности труда. за досрочное выполнение
	ewer see eee ee ee =. «2% = eee [= ыы
	Новой сталинской пятилетки.
	ИНН НЕ ETE POD Hee fe В Е ЗН ОН НЕЕ Ре НОНО rt GA ви нь И Инне новин но инь нанцьь
	Месячный план
выполнен досрочно
	В начале апреля  комсомольско-
молодежная бригада строгалей Вла-
димира Финягина на заводе, где
комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Чури-
лин, обратилась ко всем комсомоль-
ско-молодежным бригадам завода с
призывом встать на‘ стахановскую
вахту в честь 1 Мая и досрочно
выполнить месячную программу.

К 16 апреля члены бригады
Финягина выполнили месячное зада-
ние на обработке деталей для трак-
торов. Бригада добилась такого
успеха потому, что молодые стро-
гали обслуживали вместо одного по
3—4 станка, ежедневно выполняя
норму на 250—300 процентов.

Ко дню 1 Мая бригада В. Финя-
гина рапортовала о выполнении ме-
сячного задания на 265 процентов.

Примеру строгалей последовали
молодежные бригады тов. Гольнева,
Crenyposa, Шевченко и других.
Встав на предмайскую стахановскую
вахту, они перевыполнили месячное
задание в 2 раза.

i
:

В бригаде Александра
Северова
	ПОДОЛЬСЕ. (Нам корр). В колхозе
села Кутузово работает  комсомольско-мо-
лодежная бригада Подольской МТС под
руководством молодого бригадира Алек-
сандра Северова. Почва в этом колхозе
подсохла несколько позднее, чем на но-
лях других артелей Лямцинского ceanco-
вета. Однако молодежь не теряла даром
времени. Установив повседневное  тщша-
тельное наблюдение за подсыханием по-
лей, трактористы в то же время еше
	лей, тракториеты в то же время еще
раз осмотрели и окончательно подготови-
ли все агрегаты к работе.

24 апреля бригада приступила к па-
хоте, и в первый же день тракторист Ни-
колай Проконин вспахал 5.5 гектара, а
тракторист Дмитрий Селиванов—5,3 гек-
тара при норме 4,8: гектара за смену.

Комсомольны и впрель обещают рабо-
	Комсомольцы и впредь обещают  рабо-
тать с перевыполнением норм, помня, что
они обязались выработать не менее 550
гектаров на трактор. Бригада Ceseposa
соревнуется с сильнейшей в Подольской
МТС тракторной бригадой Демина.
		КОЛОМНА. (Наш корр.). Включившись в социалистическое соревнование, трактор-
ная бригада тов. Зверева взяла обязательство к   мая закончить пахоту, боронование
и сев зерновых в Богородском колхозе. Утром 29 апреля трактористы рапортовали о
выполнении своих обязательств. С соблюдением всех агротехнических правил вспахано
	также ознаменовали
	первомаиский праздник
	и засеяно э0 гектаров.
Колхозники селения Подберезники
завершением сева зерновых.
	Близки к окончанию пахота и сев в совхозе «Сергиевское».