Четверг, 1’ мая 1947 г.,; № 052 (749)
			Советские юноши и девушки! Овладевайте передовой техникои,
наукой и культурой! Будьте стойкими и смелыми, готовыми преодолевать
	любые трудности! Самоотверженно
	Пев ВОЛКОВ
	Александр Изотов,
	Виктор Ненаетин.
	3инаила Калабашкина.
	Алексанлра Крылова.
	Николай Отдеров.
		Борис Светатев.
	Евгений Бородкин,
		Михаил Мивиберг.
		трудитесь на благо нашей Родины
	Дружно трудятся на
полях родного колхоза
комсомольцы села По-
кровское, Истринского
района, Колхозная моло-
дежь видит в них при-
мер самоотверженного
служения Родине.

Все думы и стремле-
ния молодежи села. на-
правлены сейчас, в дни
горячей весенней страды,
на то, чтобы с честью
сдержать слово, данное
великому вождю това-
рищу Сталину, —выра-
стить в 1947 году высо-
кий урожай — зерновых
культур. Первомайский
праздник молодежь
встречает ударной рабо-
той на полях.

НА СНИМКЕ: моло-
лые колхозники села По-
кровское Зоя Ильичева,
Раиса Шелугина, секре-
тарь комсомольской ор-
ганизации. колхоза Вера
Купцова, Анатолий Се-
ливерстов и Анатолий
Глазков.
	Фото В. Токарева.
		Вечером, когда все колхозники уже раз9-
пртиеь по ломам, я встретила в поле Ана-
	‘толия Селиверстова. Он уверенно тагал за
	плугом, прокладывая одну за другой rayoo-
кие борозды. Потом мне поветречались и
другие молодые пахари. Не отставал от Се-
ливерстова Анатолий Валуев. Ему прихо-
хилось внимательно следить за конем, ко-
торый впервые был запряжен в плуг.

На комсомольском собрании пахари дали
слово вырабатывать не менее нолуторы
нормы в день. Поэтому в предмайские дни
они до-темна не возвращались домой.

— Ну как, сдержишь свое слово, Ана-
толий? —- спросила я Селиверстова.

Он утвердительно кивнул головой,

— Еще три круга—и семьдесят соток
будет.

Семьдесят соток! Это около двух норм,
неплохой подарок к Первомаю!

...В колхозном клубе царило  шумное
оживление. Комсомольцы пригласили сюда
Александра Гавриловича Филипнова, заве-
дующего сельской школой. Он замечатель-
но играет на баяне. Александр Гаврилович
охотно откликнулея на просьбу помочь мо-
лодежному хору. Теесным кольцом его ок-
ружила груипа девушек, лучшие запевалы
— Анна. Фадеева, Мария Шихонина, Ан-
тонина  Стрюцкова... Хор’ разучивал к
празднику новые песни. г

Комсомолен Сергей Сусеков, которому
поручено редактирование стенной газеты,
беседовал в читальне с Олыой Магура,
Маргаритой Шихониной и Валентиной Пру-
саковой — членами редколлегии: Они на-
мегили план выпуска боевых листков, об-
судили собранные материалы. Я рассказала
ИМ 06 успехе молодых пахарей и попросила
обязательно написать 96 этом в боевом ли-
стке.
	Было очень поздно, когда мы вышли из
клуба. Веселые девушки и ребята возвра-
щались домой по улице родного села. Ярко
освещенные электрическими лампочками,
виднелись новые избы. И я отчетливо
вепомнила памятный 1941 гот.
	- ..Выгнанные из Покровекого немцы ус-
пели сжечь 57 домов, конюшню. скотный
двер, амбары, разграбили колхозное добро,
уничтожили все, что было создано коллек-
тивным трудом. Мы не ношли искать сча-
етья на чужой стороне; Мы верили в
силу страны, взялись за восетановление
родного колхоза. Пришлось начинать все
CLIBHOBA.

Наступила весна 1942 года’ — пора се-
ва. С утра и до позднего вечера трудились
колхозники на полях. Вее` работали дружно,
чтобы скорее восстановить общественное
хозяйство, дать фронту больше хлеба.

Больно было смотреть на развалины стро-
ений, сожженные дворы, хотелось, наконец.
дождаться такого времени, ког уже вновь
можно поселиться в тенлых, уютных избах.
Но вначале все силы людей были отданы
полевым работам. Й только после уборки
урожая, осенью, колхозники приступили к
постройке новых домов. В этом трудном ле-
	ле большую помощь артели оказали ком:
сомольцы и молодежь села.

На комеомольском собрании мы решили
создать молодежную бригаду. Правление
поддержало нашу инициативу. И вот 1е-
вушки и ребята отправились в лее. Валиаи
и распиливали деревья, вывозили их в 1-
ревню. номогали ставить срубы, EDHTS
крыши. Много труда вложила молодежь в
строительство изб и колхозных зданий,

Общественное хозяйство начало быту
подыматься. Ha пенелище выросло нове
селе. Теперь на улицах его красуются 03
дома. Отетроены  зернохранилище, 0в-
щехранилище, конюшня, свинарних,
зерносучнилка, мельница, гараж и 16
нияка. Воестановлено здание иколы, 0%.
рудован клуб со стационарной киноуета-
новкой. На этом дело не закончилось,
(Сейчас начато строительетво еще четы
домов. магазина и бани.
	Когда были построены новые дома п
хозяйственные номещения,  комсомольщы
предложили электрифицировать село. №
чинание комсомольцев было поддержан.
Несмотря на зимнюю стужу, мы кажды
день выходили на копку ям, заготовку и
установку столбов. Вскоре в одной изм.
бодок загорелея свет. Начатая осенью [90

Тода работа была полностью закончена вес.

HOH TPOUT.10r0 года. Электрический TOK Jai
возможность не только осветить 10M
колхозников, но и механизировать
пиловку леса, молотьбу зерна, привел в
движение мельницу. Велед за этим MOI
дежь радиофицировала село.

Забота о получении высокого урожа
всегда была важнейним делом комсомол
ской организации. У нас нет ни одно
комсомольца, который не трудилея быв
поле. Более полуторы тысячи  возов у
брений вывезено на поля силами м1
дежи. Восемь тонн золы и птичьего пом
Ta собрали молодые колхозники. Они 1
могли очистить все семена, провести по
сев трав и подкормку озимых хлеба
Дружная работа комеомольцев служит хе
‘`рошим примером для мололежи, Ве 0025:
Tee GCAO молодых колхозников ветупат
в ряды ВИКОМ, Сейчае в Покровоком 13
комсомольцев, Готовятся к ветуплению в
ряды ВЛЬОМ еще пять молодых кодхозн-
ков,

В письме работников сельского Yr
зяйства Московской области товари
Сталину хлеборобы села Покровекою {
огромным воодушевлением дали си
любимому вождю добиться дальнейшей
роста урожайности. Сейчае комсомольцы
‘молодежь колхоза прилагают все сы,
чтобы выполнить это ответственное 00яз-
тельство— получить в 1947 году п 181
пудов озимой ржи © гектара на плота
45 гектаров и по 155 пудов озимой 1
яровой пшеницы ‘на площални 40 reste
ров.
	ет В. КУПЦОВА,
и и организации
«Покровское», — Истринского

района,
		ни выполнили годовую нор
	Но все же слишком мало для того, чтобы
серьезно выправить полюжение на заводе.
	Олнажды в разгар рабочего лня Ааваево
	остановился у одного из станкюв и шал
пристально наблюдать за его работой, за
каждым движением работницы.

Сегодня он впервые критически вос-
принял процесе штамповки 2-6. На этом
станке деталь проходила первую операцию
— пресс пробивал в ней отверстие. Штам-
повщица осторожно подвигала латунную
ленту нот пресс и, как только получалось
нужное отверстие, бросала кусочек MeTAA-
ла в ящик © готовой продукцией. И до че-
го же медленно все это делалось, сколько
лишних движений!

Потом деталь поступала Ha другой
штамт. Там работница  захватывала ее
специальным пинцетом и подставляла под
пресс для того, чтобы кусочек латуни е9-
гнуть. Несмотря на всю сноровку штам-
повщицы, здееь лишних движений было,
пожалуй, еще больше. Не всегда удавалось
деталь приладить точно под пресс, иногда
она выпадала из пинцета или мялась. Да-
лее требовалась еще секунда— другая Ha
TO, чтобы ее извлечь и бросить в ящик.
На третьем станке пресс придавал детали
окончательную форму, требующуюся по
	Сегодня, когда тысячи передовых рабо-
чих столичных предприятий ликующим но-
током зальют Враечую площадь, в их ря-
тах булут шагать герои второго года новой
сталинской пятилетки — молодые ста-
хановцы московских фабрик и заводов. Они
дали нерушимоё елово великому вождю
товарипгу Сталину выполнить тодовую нор-
му к 30-летию Великого Октября. И вот
только кончился первый месяц второго
квартала, а в первомайсвких колоннах ми-
мо мавзолея Ленина идут сотни молодых
рабочих, уже выполнивших нормы 1947
Towa.
	Только на одном автозаводе имени
Сталина 100 юношей и девушек завериеи-
ти выполнение головой нормы, Лучшие из
тучших в коллективе этого передового за-
вола страны — Борис Светашев, Николай
Зуев. Алла Сушкина. Вомсомольско-моло-
зежная бригада Б. Оветащева трулитея над
изготовлением сложнейших прессформ для
литья пол давлением деталей для автома-
wna <«ЗИС-110», «3ИС-150» и малолит-
важного «Москвича». Все члены бригады
оевопли по нескольку профессий, и любой
из них может заменить товариша, Сам
бригадир одинаково хорошо работает Ha
фрезерном, плифовальном и токарном отан-
BAX.

В колонне олного из районов молодежь
булет нести портрет руководителя «брига-
ты отличного качества» Александра Синя-
кова. В прошлом году он со своей брига-
пой выполнил четыре нормы. К 30-й ro-
довщине Октября Синяков и его товарищи
решили вновь порадовать Родину прекрас-
ным комсомольским подарком-—вынолнить
четыре годовых нормы. Работая на от-
вотственном участке, бригада  Синякова
успешно выполнила годовую норму.
	Молодежь столицы справедливо горлит-
ся смелым новатором производства Евтени-
ex Бородкиным. Его имя в числе первых
было занесено B Книгу почета Московской
ордена Ленина организации BARCM, Pado-
тая бригадиром комсомольско-молодежной
бригады токарей, он 28 апреля выполнил
головой план на 101,3 процента.
	Много молодежи успешно трудится В
цехах московских станкостроительных за-
волов. Среди них заслуженной  известно-
стью пользуется лучшая комсомольско-мо-
подежная бригада завода шлифовальных
станков, руководимая Павлом Быковым.
Все члены бригады к 25 апреля перевы-
поянили годовые нормы. Павел Быков к
атому времени дал больше 1,5 годовой

нозмы.
	Далеко за пределы Электростали шатну-
ja слава Миханла Минцберга, токаря Me-
ханосборочного цеха отлена Ленина Ново-
краматорского завода. В 1946 году он вы-
полнил 4.5 годовой нормы. В 20 апреля
стахановен Миниберг завершил программу
тринадцати месяцев.

На заводе «Динамо» в числе первых,
вынолнивших задание 1947 года, был Ни-
голай Горичев. Он работает слесарем-ин-
струментальщиком на изготовлении  вон-
дукторов и преесформ для оснастки прЭ-
изводетва. Еще 1 апреля Торичев рапорю-
вал о досрочном выполнении головой нор-
мы. В первом году новой сталинской пяти-
лотки он выполнна Нормы пятилетнего
нлана, Горячо’ откликнувишись на Призыв
В. Матросова, Н. Горичев делитея своим
передовым опытом е нятью молодыми ра-
бочими. Знатный стахановец умело соче-
тает большую производотвенную работу е
выполнением общественных обязанностей.
Он — член пленума Пролетарского PR
ВЛЕСМ и член комитета комсомола свое-
го завода.

Лев Волков—едва ли не еамый молодой
рабочий, выполнивший годовую норму
1 мая. Семналлатилетний комсомолец,
	бригадир слесарей инструментального це-
ха Первого государственного подптиннико-
вого завола им, Вагановича, он в подарок
	Первомаю 25 апреля выполнил годовой
план. Бригада Волкова работает на сборке
приборов высокого класса точности, при-
меняющихея для измерения колен под-
шинников. Л. Волков глубоко изучил все
производственные процессы, связанные с
изготовлением этих приборов. Теперь он
советом и показом помогает молодым работ-
нинам своей бригады Марии Рыжковой и
Анне Фединой. Благодаря его помощи де-
вушки выполнили январский план на
100 процентов, а уже в апреле их вы-
работка полнялась ло 250 процентов.
	Александр Изотов, слесарь-еборщик Мо-
сковекого троллейбусного завода, еше в
прошлом году выполнил нормы пятилетне-
то плана. В 1 мая он завершил норму
1947 года, Бригада Изотова заняла первое
место в областном соревновании молодых
производетвенников. — Изотов продолжает
напряженно работать над рационализацией
произволетва,
	энатный формовщик чугунно-литейного
цеха Коломенского  паровозостроительного
завода им. Куйбышева Виктор Ненаетин
систематически выполняет месячное зада-
ние на 300 процентов. On выетупил ини-
пиатором открытия лицевых счетов вкаа-
40B сверхллановой продукции в фонд вы-
полнения новой сталинской пятилетки. В
прошлом тоду Ненастин выполнил две ©
половиной нормы. Программу 1947 года
он завершил к Первомайскому празднику.
	На фабрике «Врасная оборона» многие
старые производственницы учатся у ста-
хановки-моториетки Зинаиды Калабашки-
ной. Отлично изучив свою петельную ма-
шину, она в прошлом году выполнила лве
с половиной нормы. В подарок 1 Мая Ва-
лабашкина выполнила годовую норму. В
значительной мере ее успех 0б’ясняется
отличным знанием сложной машины, уме-
нием работать так, чтобы ни одна мину-
та не пропадала даром. Профилактический
и текущий ремонт стахановка делает са-
Ma.
	Рабочие завода «Манометр» е уважени-
ем отзываются о комеомольско-молодежной
бригаде слесарей-монтажников, возглавля-
емой Александрой Арыловой. Этот друж-
ный, спаянный коллектив отлично трудит-
ся на благо Родины. Девушки вынолнили
план 1947 года. При норме еборки мано-
метров 180 штук в день Александра
Крылова собирает 550—600. Спиральщи-
ца Галина Губицына делает ежедневно
по 1300 спиралей вместо 480 по норме.
В два-три раза  перевыполняет задание
паяльщица Раиса Желенгинова.

Молодому токарю инструментальното ие-
ха завода «Платиноприбор» Николаю 0т-
дерову мастер постоянно поручает самую
сложную и точную работу. — Отдеров
на изготовлении штампов и на выточке
деталей поворотных механизмов к электро-
	печам выполняет нормы на 200 процентов,
26 апреля он закончил годовой план. То-
карь-стахановец обязался дать к 7 ноября
еще полторы годовых нормы.

Юноши и девушки столичных предири-
ятий достойно отвечают на призыв ленин-
градцев — выполнить план 1947 года к
30-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалиетической революции.

Великая партия большевиков, партия
Ленина— Сталина призывает нашу моло-
дежь быть в нервых рядах борцов за вос-
становление и новый подем  хозяйетва и
культуры, за лальнейнее укрепление мо-
тущеетва советского государства.

Молодые стахановцы Москвы и Городов
области делом доказывают, что они свято
выноалняют слово, данное товарищу
Сталину. К великому празднику  трудя-
maxca—i Мая лучнгие представители ра-
бочей молодежи выполнили годовые нор-
мы, Их примеру последуют сотни тысяч
юношей и девушек, они будут напряжен-
но трудиться, и к 30-й годовщине Ок-
тября все молодые рабочие Москвы и 00-
ласти завершат головой план.

Майская

Веселым светом затопив панели,
Бурлит неугомонная пора,

Качает ветер птичьи колыбели

И настежь окна распахнул с утра...

И входит май, безоблачный, ‚крылатый,
Волнуясь неокрепшею листвой,

И в первый день, и в день его девятый
Салюты расиветают над Москвой.
	1B любом краю своей родной державы,
	Под синим небом вечно молодым

‚Мы говорим о дружбе и о славе,

И о грядущем нашем говорим.
Грядущее живет перед глазами:

Вот скоро мальчик с нашего двора
Пойдет впервые в жизни на экзамен, —
Скажи ему: ни пуха, ни пера!

On, в класс входя, помедлит на пороге,
’Биенье сердца чувствуя в груди.

Вся жизнь его — дороги и дороги,

И подвиги, и слава впереди!

А чтобы мальчик счастлив был на свете,
‚Чтоб стали явью дерзкие мечты,

Ты недоспишь и встанешь’ на рассвете
 И сил своих не пожалеешь ты,

‘Kak все твои упрямые погодки

(У них работы непочатый край!).

Пусть, точно с фронта, в Кремль приходят.
			О битвах за богатый урожай!

Пусть ночь проходит в озареньи плавки.
И в напряженном рокоте станков,
Чтоб о победах, словно Главной Ставке,
Рапортовать в ЦК большевиков. -

Ты постигаешь мудрую науку:

Растить хлеба, одушевлять металл,
Чтоб за труды мозолистую руку

Тебе Генералиссимус пожал.
И ты дойдешь к своей великой цели
B строю своих испытанных друзей...
Раскачивает птичьи колыбели
  Cuactansbiit май нал Родиной твоей.
	Яков КОЗЛОВСКИЙ,
Владимир TTPHBbITKOB.
—_O-.
	ДАДИМ ТРУДЯЩИМСЯ
БОЛЬШЕ ОБУВИ
	Коллектив московской фабрики «Париж-.
	ская Аоммууна» выступил инициатором раз-
работки планов внедрения  стахановеких
методов труда. Они сейчас осуществляются
во всех цехах. В предмайские дни на на-
шем предприятии царил большой wor eM.
Наш коллектив досрочно выполнил четы-
’рехмесячную программу.

В закройном цехе, где я работаю брига-
 диром-закройщиком, нет ни одной брига-
` ды, которая не выполняла бы заданий. За
` две недели до 1 мая я и бригадир-закрой-
` щица А. Дементьева закончили выполнение
годовой нормы.

Передовые рабочие нашего цеха пере-
дают свой опыт отстаютщим через стаханов-
‚ ские школы. В закройном цехе созданы
16 бригад, где каждый бригадир обучает
отстающих, помогает им выполнять и пере-
выполнять нормы.

Не успокаиваясь на достигнутом,  кол-
лектив фабрики «Парижекая Коммуна»
борется за то, чтобы годовой план закон-
чить в 10 месяцев.

В. МАТРОСОВ,
бригадир-закройщик фабрики «Па-
рижская Коммуна»,
				Пачальник цеха инженер Иичнов строго
и внимательно поглядел на чертеж, сделан-
ный явно неопытной рукой, HO в этих
неумело вычерченных линиях  расемотрел
нечто глубокое, заслуживающее  серьез-
ного внимания.

— Здорово! Молодчина! Это очень еме-
ло и, кажется. в основном верно.

Co следующегю дня Владимир Хаваев
уже не ремонтировал штампы. Ему отве-
ли специальное место и поручили созда-
вать автомат своей собственной конструк-
ции. Слух 0б этом быстро распространил-
ся по всему заводу. На молодого изобрета-
теля начали е почтением  посматривать
даже старейшие кадровики. Навестил его
сам Григорий Тимофеевич Голынец, котэ-
рый елавилея на заволе не только как вете-
	ран труда, имеющий за плечами около трил-_
	цати лет стажа. но и как изобретатель,
— Ну, здравствуй, Владимир Тихоно-
вич, — дружески приветствовал он юно-
	шу.-—Говорят, порадовал ты нас подарком.
	— ще не знаю, как это будет выгля-
деть на деле. — сказал Володя, покрае-
нев, и оттого, что им заинтересовался
такой уважаемый вееми человек, и оттого,
что он назвал его по имени и отчеству.
	— Должно выйти, — уверенно сказал
Григорий Тимофеевич, — только терпения
наберись.

После Toro, Бак Хаваеву сделали
настоящие чертежи, он убедился, сколько
его еще ждало мучительных усилий и ра-
	`штамповкой пустотелых заклепок, ропот
ных патрончиков. И вот комеомолен №
‘ваев, понаблюдав за работой этих авту\-
тов, пришел к выводу, что работают
‚ чересчур медленно. Он придумал ны
‘станок, который один способен отита
вать заклепок ‘в двадцать раз больше, 9
‘всё восемь автоматов, вместе взятых. 62%
 бавок к`этому не’ получается никаких
ходов металла.
  Рядовой советский рабочий, wowcowerd
  внес существенную поправку в автомат”
Becky штампювку, которая считалась 1
  еих пор последним словом. заграничной
  Ники,
  И э10 — ue бесилодная мечта, Это №
  альноеть. Отанок уже сделан. Он тейстя”
  ет. Прошел вее испытания. После небо»
НЙ конструктивной ‹ доработки он by!
  установлен в цехе.
  Молодой изобретатель настойчиво yar
  ся, совершенствует свои знания, a
  завершает «доводку» своего станка №
  ИЗРОТОВления пустотелых закленок, &
  Путно решает новую проблему: ковсти
  рует автомат для штамповки еще 08
важной детали, на которой ложе Занят
три пресса. И когда, комеомолец-новатор
днях заявил, что он намерен автоматизий”
вать. всю штамповку на заводе, даже CT
рый изобретатель Голынец, человек ®
очень доверчивый, сказал убеждение:

— И автоматизирует. Раз Влади

Хаваев обещает, значит сделает,
H. ABEPbSHOB

зочарований. Оказалось, что он применил
неправильный принции при разработке
проблемы с подачей в автомат латун-
ной ленты. Сначала она не входила в ста-
нок, а потом, когда Владимир уже счел
проблему разрешенной, лента никак ие
хотела прижиматься к матрице так. как
это требовалоеь по замыелу изобретателя.
Пришлось целый месяц переделывать всю
систему зажимающих кулачков. планок.
	рычагов, пружин. Ааваев упорно продол-.
	жал работу.
Когда новый станок проходил иепыта-
	ние в присутствии директора завода Фело-
	ра Николаевича Баранова, юнонта внешне
	выл совершенно спокоен. Но он испытывал.
	величайшее напряжение и некоторый
страх — вдруг окажется что-нибудь не
так? Однако станок блестяще выдержал
иснытание. Директор поздравил молодого
слесаря с вызающимся успехом, Автомат
кенструкции Хаваева так же огличалея от
штамповальных станков, как автомобиль
ст таратайки. В этом на заводе очень еко-
ро воочию убедились. Он-один стал давать
в смену в 12 раз больше ЛИ-6, чем Bre
три штамповальных станка. Все затрудне-
ния с этой деталью раз и ‘навсегда прекра-
ТИЛИСЬ,

Сейчае молодой изобретатель

создает
новый станок для изготовления пуетотелой
	Re wae

закленки, Тут речь идет не о примитив-
ных прессах, а 9 превоесхолных TOrangtry
	мноторезцовых автоматах, Восемь таких
чудесных машин заняты исключительно
	технологическому процессу, —= там тоже
надо было, соблюдая большую — осторож-
ность, действовать пинцетом. Где же тут
наготовиться ЛП-6, когда на штамновку
каждой из них нало было тратить в общей
еложноети около полминуты.
	У Владимира Хаваева зарождалиеь еще
неясные образы каких-то механических
рук. которые проделывают все операция в
	тысячу раз быстрее. чем сейчае, eCMYTOO
	вырисовывалиеь очертания станка новои,
необыкновенной конструкции,

С этого дня Хаваев почувствовал муки
и радость подлинного творчества. Ночи на-
пролет он проводил за столом, исчерчивая
бумагу какими-то причудливыми пунктя-
рами, линиями, цифрами,
	В цехе долго не подозревали о том, что
скромный и исполнительный слесарь за-
мышаляет целый переворот в штамповке
ЛП-6, что он отваживаетея разрешить лро-
блему. над которой безуспешно бились
специалисты. Он попрежнему возился с
прессами, пуансонами и оправками, нала-
живал и регулировал пегамты. Но он уже
был вполне уверен в том, что их песенка
скоро окажется спетой.
	Наступил день, когда Хаваев’ пришел co
своими чертежами к начальнику пеха.

— Вот я тут придумал кое-что, —
несмело проговорил юноша. — Может, по-
смотрите? Автомат для штамповки 2-6.
	11-6 — очень маленькая деталь. Это—
гнезто на панели. кула вставляются радио-
	лампы. Она весит не больше двух граммов.
Сотню таких леталей свободно можно уме-
стить на ладони. А на Московеком радио-
заволе именно из-за нее одно время было
много волнений и беснокойства. Специали-
сты подолгу обсуждали. как бы Зичи
произволетво 1П-6, Этих деталей никак
не удавалось штамповать больше трех ты
сяч в день. и завод из-за этого не выполнял.

программы.
— Неужели вы не можете быстрее ра-
ботать? — урезонивал начальник цеха

тов. фичнов работниц,

— Отараемея изо всех сил, Алексей
Иванович. — отвечали штзмповщицы. —
Да вот со станками беда. То и дело портятся.

—- Ну, хорошо. Я приставлю специаль-
но для ах ремонта толкового паренька:

Й вот у штамповальных станков по-
явился слесарь комеомолен Владимир Ха-
ваев. Скоро он убедилея в том, что станки
и в самом деле никуда не годятся. To пу-
ансон сломается, 10 оправка. Займешься
одним станком, а там уже к другому требу-
ют-—9т0-т0 приключилось < прессом. Дан
регулировать их было сложным делом. Но
Хаваев хорошо знал, как важны для завода
эти маленькие 11-6. И благодаря ето
стараниям штамповать их стали больше,