Во имя: процветания
	советсной `Родины!
	С сольшим воодушевлением сети:
трудящиеся нашей Родины сообщение
том, что советское правительство у
ло Второй государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства’
СССР на сумму 20 миллиардов рублей. Этот.
новый заем выпущен «для дальнейшего
привлечения средств населения на финан-
сирование хозяйственного и культурного
строительства, проводимого в соответствии
с пятилетним планом восстановления и
развития народного хозяйства СССР...».

Во всех областях и республиках нашей.
	необ`ятной Родины подписка на заем про-
	ходит дружно, с большим успехом. Совет-
ские люди выполняют свой гражданский
	долг и от всего сердца дают взаймы госу-
дарству свои трудовые сбережения. Орга-
низованно, с огромным патриотическим
под’емом проходит
городах и селах Московской области. Ра-
бочие и работницы, колхозники, работни-
ки МТС, совхозов, работники искусств и
науки горячо откликнулись на постанов-
ление правительства. Трудящиеся столицы
и Подмосковья вместе со всей страной де-
монстрируют перед всем ‘миром горячую
любовь к своей Родине, свое желание и
стремление видеть ее более могучей и цве-

тущей. На многолюдных митингах, состо-

явшихея на предприятиях, в колхозах,
совхозах, учреждениях, в учебных заведе-
ниях, выступления советских патриотов
были проникнуты единым стремлением:
«Дружной подпиской на заем поможем
быстрейшему выполнению сталинского
пятилетнего плана!».

Знатный токарь завода шлифовальных
станков тов. Быков выразил мысли и чув-
ства всего коллектива, сказав:

— Rak a все трудящиеся нашей стрз-
ны, я от души приветствую постановление
правительства о выпуске нового займа. В
годы войны наши займы помотали громить
врага. Сейчас они помогают  залечивать
раны, нанесенные войной, помогают сде-
лать нашу Родину еще более могучей. Я
подписываюсь на 5 тысяч рублей, из них
2 тысячи вношу наличными. Вроме того,
я беру на себя обязательство к 30-й ю-
довщине Октября выполнить пять годовых
норм, а вся наша бригала обязуется вышол-
нить к 1 ноября 3 годовых нормы. -

Tak отвечают советские патриоты на
постановление правительства о выпуске
займа. Помочь любимой Родине! Вот 2a-

подписка в столице,

заима. помочь люЗимой тЕодине: БТ 2
ветное и горячее желание советских пат-
риотов. 06 этом можно было слышать Ha
митингах всюду и везде: у автозаводцев
и на заводе имени Владимира Ильича, у
° ткачей Трехгорной мануфактуры и на фа-
брике «Парижская Коммуна». На многих
предприятиях в первый же день сумма
подпиеки превысила месячный фонд зар-
	платы. Кдинодушно подписываются на за-
ем комсомольцы и молодежь, они идут в
первых рядах подписчиков на заем.
Успешная реализация нового государет-
венного займа — яркая демонстрация со-
ветского патриотизма. Она говорит о спло-
ченности советского народа вокруг боль-
	ветские Патриоты, отдавая Бэаймы 1%?
даретву свои’ средства, содействуют тем
самым  быстрейшему восстановлению 1
дальнейшему развитию народного хозяй-
ства. Советекие люди знают, что наши зай-
мы являются подлинно народными, что они
призваны еще более укрепить могущество
нашей Родины, улучшить материальное
благосостояние трудящихея. Свыше 22
миллиардов рублей взаймы государству да-
ло в прошлом году население нашей стра-
ны. Эти средства способствовали успешно-
му выполнению плана первого года после-
военной пятилетки. За 1946 год было по-
строено, восстановлено и введено в дейст-
вие около 800 государственных предприя-
тий. На 20 процентов выросла, по сравне-
	День большевистской
печати
	Общемосковское собрание
работников печати
	Вчера, 5 мая, в Колонном зале Дома сою-
зов состоялось общемосковское собрание ра-
ботников газет, журналов, издательств и
рабкоровского актива, посвященное Дию
печати.

С докладом о Дне большевистской печа-
ти выступил главный редактор  газетн
«Правда» тов. П. Н. Поспелов.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветственное THC MO
товарищу И. В. Сталину.
	В заключение вечера был дан большюй
	концерт,
	РАВНЯТЬСЯ
НА ПЕРЕДОВЫЕ МТС
	В социалистическом соревновании на
весеннем севе выдвинулись вперед Ухтом-
ская, Озерская 2-я, Малинская 3-я, Мих-
невская 3-я и ряд других машинно-трак-
торных станций нашей области.

Ё этому же сроку Кимовская, Орехово-
Зуевская, Серебрянопрудская, Ухтомская,
	Михневская 3-я, Донская и Малинсная 3-я
	МТС выполнили годовой план тракторных
работ от 15,3 до 16,5 процента.

Отстают в соревновании на севе и до по-
следних дней фактически не развернули
весенней пахоты, перепашки зяби, культи-
вации и посева Высоковская, Нонстанти-
новская,  Лотошинская, Новопетровская,
Комсомольская, Павло-Слободская,  Деде-
невская МТС.
	Нужно всемерно повысить темпы всех
тракторных работ, ускорить проведение ве-
сенней пахоты, перепашки зяби, культива-
ции и сева яровых культур. Надо равнять-
ся на передовые — машинно-тракторные
станции, которые используют каждый день
и час дорогого весеннего времени для ско-
рейптего проведения полевых работ.
	Три тысячи авторемонтпых
передвижных мастерских
для МТО
	По решению февральского Пленума ЦВ
ВКП(б) промышленность должна в тече-
ние 1947—1948 тг. выпустить для МТС
10 тысяч авторемонтных передвижных ма-
стерских; 3 тысячи из этого числа: — в
текущем ‘году.

Кузов автомастерской монтируется на
полуторатонной грузовой машине Горьков-
ского автозавода. Мастерская оснащаетея
слесарно-монтажным и тракторным инст-
рументом, снабжена ремонтными ‘материа-
лами и запасными частями. Штат состоит
из механика, слесаря-монтажника и 1офе-
ра, также выполняющего обязанности сле-
саря-монтажника. Работникам мастерской
помогают тракториеты той бригады, кото-
рую в данный момент она обслуживает.

Мастерская находитея в распоряжении
директора или старшего механика МТС и
выезжает по их указанию туда, где  тре-
бустся неотложная техническая помошь.

Министерство сельекото хозяйства СССР
ставит задачей в ближайшее время обес-
печить каждую МТС одной такой мастет-
ской. а MTC е больптим количеством трак-
	торов — двумя пПередвижными Macrep-
СКИМИ.
Первая партия оборудованных — пере-
	ABHSRABIX мастерских уже отгружена Bb
МТС Краснодарского и Алтайского краев и
Ростовской области.
	ПРАЗДНИЧНЫЙ
ПОДАРОК
МОСКВИЧАМ
	СТАЛИНОГОРСВ. (По телефону). Or-
лично работает на шахте № 21 тре
ста  «Сталиногорскуголь»  комеомольско-
молодежная смена, которой руководит ‘тев.
Толетоухов. Молодые шахтеры обязались
дать к 1 мая 600 тонн угля сверх плана.

330 тонн сверхпланового угля было вые
дано на-гора уже к 15 апреля, и сейчас
молодые шахтеры с честью выполнили свое
обязательство.

По-стахановски работали  навалоотбой+-
шики тт. Драгунов, Дормидонтов, Горбунов
и Хусшудинов.

Комсомольско-молодежная смена тов:
Толстоухова послала промышленным пред-.
приятиям Москвы подарок — три вагона;
	груженных углем.
М. РОЖКОВ. .
		нию с 1945 годом, валовая выработка всей
промышленности CCCP по гражданской
продукции. В значительной мере будет
способетвовать выполнению плана второго
года пятилетки новый заем. А этот план
предусматривает поистине гигантские вос-
становительные работы. «Достаточно  ска-
зать, что расходы по государственному
бюджету составляют 374,1 миллиарда руб-
лей! Огромные средства вкладываются на
восстановление и строительство новых
предприятий, на расширение производства
тяжелой и легкой промышленности, на
дальнейшее развитие сельского хозяйства.
Свыше 107 миллиардов рублей выделяет-
ся на социально-культурные мероприятия,
50 миллиардов рублей — на капитальное
строительство.
	Огромные работы предетоят трудящимея
Московской области. Местная промьнилен-
ность и промысловая кооперация Москов-
ской области перевыполнили план первого
года пятилетки. Немалые успехи одержаны
в сельском хозяйстве: посевные площади
достигли 96,4 процента довоенного уровня,
а по картофелю и овощам  превзойдены.
Полностью восстановлены  животноводче-
ские фермы в колхозах, электрифицирова-
но 546 колхозов, выстроены 7.420 жилых
домов. колхозников, 4.590 хозяйственных
построек. План второго года пятилетки
предусматривает дальнейшее развитие ме-
стной промышленности, укрепление сель-
ского хозяйства, расширение площади зер-
новых культур, создание высокопроизво-
дительной картофельно-овощной базы для
снабжения столицы и промышленных цен-
тров Подмосковья.
	Новый государетвенный заем выпущен

в дни, когда весь советский народ гото-
витея к достойной встрече 30-й годовщи-
ны Великого Октября. На предприятиях, в
колхозах и совхозах широко развертывает-
ся социалистическое соревнование. Совет-
ские патриоты берут обязательства перед
партией и правительством встретить слав-
ную годовшину новыми успехами в труде,
выполнить план второго года пятилетки к
7 ноября. Советские люди полны решимо-
‘сти преодолеть трудности, делают все для
того, чтобы залечить тяжелые раны, на-
несенные войной, еще выше поднять пра-
изволительность труда, повыеить темпы
работы. Интересы советских людей и со-
ветекого государства едины и неразрыв-
‚ны. Вот почему с такой готовностью на-
ши люди самоотверженно трудятся на про-
изводетве и колхозных полях и активно
участвуют в реализации займа, дают взай-
мы государству свой средства, ибо участие
каждого гражданина в реализации займа
является его вкладом в великое дело пяти-

летки.

Подписка на заем проходит дружно, ор-
ганизованно. с большим под`емом. Олнако
	это BOBCE не означает, что дело должно
быть пущено на самотек. Реализация зай-
ма должна сопровождаться глубокой массо-
во-раз`яснительной работой. Каждая ком-
сомольская организация, каждый активист
абязаны широко раз’яснять молодежи цели
	и задачи нового займа, роль займов в эко-
номике нашего государства; в яркой и до-
ходчивой форме надо рассказать молодежи
о великих задачах пятилетки, об успехах,
достигнутых нашей страной в реализации
пятилетнего плана, раз’яенить политику
большевистской партии и советского госу-
дарства.

Пусть каждый юноша и девушка вы-
полнят свой долг перед Родиной! Все,
как один,  подпишемея на Второй
государственный заем восстановления и
развития народного хозяйства СССР! Пусть
наши трудовые сбережения, отданные взай-
мы родному государству, послужат делу
быстрейшего выполнения сталинского пя-
тилетнего плана, дальнейшему укреплению
могущества социалистической Родины!
	Дружно прошла подписка на новый заем в коллективе Мо-
овского завода автогракгорного электрооборудэвания. НА
1ИМКЕ: комсомольско-молодежная бригада Н. Березиной,
стематически перевыполняющая производственный план, под-
	чисызается за Новый заем. Слева чаправо — К. Рыбакова,
	1. Медведева, О. Сосновская, И. Логинова, В. Солов!
Н. Березина, Т. Смирнова, В. Филаткина н М. Глазунова.
	Фото А. Гусева.

Б Совете Министров СССР
	О ВЫПУСКЕ ВТОРОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙПЛА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАРОЛНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
	2. Облигации займа и доходы от них, в том
числе и выигрыши, освободить от обложения
‘государственными и местными налогами и сбо-
	рами.
	Для дальнейшего привлечения средств насе-
ления на финансирование хозяйственного и куль-
турного строительства, проводимого в соответ-
ствии с пятилетним планом восстановления и
развития народного хозяйства СССР, Совет Ми-
нистров Союза ССР ПОСТАНОВИЛ:

1. Выпустить Второй государственный заем
восстановления и развития народного хозяйства
СССР на сумму 20 миллиардов рублей сроком
		i. as zl
	3. Утвердить представленные Министерством
финансов СССР условия выпуска Второго госу-
дарственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР.
	Утверждено Советом
	Министров СССР 4 мая 1947 года
		выпуска Второго государственного займа восстановления
и развития народного хозяйства СССР
	Количество выигрышей
	6. В течение двадцатилетнего срока зай»
ма производится 40 тиражей выигрышей
— по два тиража ежегодно.

Тиражи выигрышей производятся, на-
чиная с 1948 года, в сроки, устанавливае-
мые Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей на
каждый разряд. займа, т: е. на каждые 100
миллионов рублей займа, разыгрывается
следующее количество выигрышей:
	ИТОГО во всех
40 тиражах
	ные °“/з облигаций погашаютея по их на-
рипательной стоимости.
	Выигравшая облигация погашаетея и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются
в размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000,
1.000, 500 и 200 рублей на сторублевую
облигацию, включая нарицательную стои-
мость облигации (сто рублей).
	Размер выигры-
пей ка сторубле-
	1. Второй государственный заём восста-
HUBICHHA и развития народного хозяйства
СССР выпускается на срок с 1 октября
1947 г. по 1 октября 1967 года.
	2. Завм предназначен для размещения
только среди населения. Порядок разме-
щения займа устанавливается Министер-
ством финансов СССР.
	3. Заём делится на разряды по 100
миллионов рублей в каждом разряде.
	Каждый разряд состоит из 20.000 се-
	рий. Серии каждого разряда имеют номера
се № 20001 ш № 40000.
	Облигации в каждой серии имеют но-
мера с № 01 ш № 50.

4. Облигации займа выпускаются до-
стоинством в 500, 200, 100, 50 и 25 руб-
лей.

Облигации достоинством в 500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти
или двух сторублевых облигаций одной се-
рии с пятью или двумя номерами и дают
право на пять или два выигрыша, которые
одновременно падают на каждый из номе-
ров, обозначенных на облигации.
	Облигации достоинством в 50 и 25 руб-
лей являются частями сторублевых обли-
гаций и дают право на соответствующую
долю (3%, %) выигрыша, выпавитего на
сторублевую облигацию.
	Примечание: облигации достоинством
в 50 и 25 рублей предназначены для
расчётов с подписчиками лишь в тех
случаях, когда по сумме подписки не
могут быть выданы облигации более
крупного достоинства.
5. По облигациям займа весь доход
выплачивается в форме выигрышей.
Общая сумма выигрышей установлена
в среднем за двадцатилетний срок займа
— из расчёта 4% в год.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает !/з всех облигаций, & осталь-

ByIO бон B 110 в и в 21-30 в 31-40   разыгры-.
У Owen нарица- тиражах тиражах тиражах тиражах вается
тельную стой. разыгры- разыгры- разыгры- разыгры- ва каждые
оби нии вается вается вается вается 100 миллионов
. в каждом в каждом в каждом в каждом рублей займа
50.000 рублей 1 1 1 1 40
25.000 рублей 2 2 2 2 80
10.000 рублей 5 5 В 5 200
5.000 рублей 10 10 10 10 400
1.000’ рублей 100 100 100 100 4000
500 рублей 1000 1000 1000 1000 40000
200 рублей 7507 7257 7007 6757 285280

Общее количество

выигрышей 8625 8375 8125 7875 330000
Общая сумма

выигрышей
	(в рублях)
	9. 301.400 2.251.400 2.201.400 2151400 89056000
	дения тиражей погашения устанавлива-
ются Министерством финансов СССР.
	Облигации, не вышедшие в тиражи по-
гашения, выкупаютея с 1 октября 1967
Года.
	“9. Облигации, на которые пали выиг-
рыши, а также облигации, подлежащие
выкупу ‘по их нарицательной стоимости,
могут быть пред’явлены для оплаты до
1 октября 1968 года; по истечении этого
срока облигации, не пред’явленные Е оп-
лате, утрачивают силу и оплате не под-
лежат.
		и
	у
	8. Невыигравшие облигации погашают-
ся (выкупаются) по их  нарицательной
	стоимости с 1 октября 1952 г. в течение
	15 лет, остающихся до конца срока зай-
ма.
	Из каждых 100 миллионов рублей зай-.
ма выкупаются: в 1952—1957 гг. — по
2.500.000 рублей, в 1958—1962 гг. —
по 4.200.000 рублей, в 1963—1967 гг.
— по 6.200.000 рублей ежегохно.
	Облигации займа, подлежащие выкупу
в 1952—1966 гг., определяются ежегод-
ными тиражами погашения: стоки прове-
	Министр
			МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН
ПОЛСЕВА КЛЕВЕРОВ
	ВЫПОЛНИЛИ государственный план подсева
		Колхозы Московской области к Т мая
клеверов. Сев продолжается.
	Постановление президиума ВЦСПС
06 участии профсоюзных организаций в проведении подписки на Второй государственный заем
	зяйства, на быстрейшее преодоление по-
слевоенных трудностей, на дальнейшее по-
вышение материально-бытового положения
й культуры трудящихся.

Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов призыва-
ет всех рабочих и работниц, работников
сельского хозяйства, научных работников,
инженеров, техников и служащих Совет-
ского Союза подписаться на Второй госу-
дарственный заем в размере трех-четы-
рехнелельного заработка и этим самым
внести свой вклад в дело дальнейшего рас-
цвета нашего социалистического Отечест-
ва.
	Трудящиеся Советского Союза дружной
и организованной подпиской на Второй
развития народного хозяйства еще раз про-
демонстрируют свою глубокую любовь и
преданность большевистской партии, Co-
ветекому правительству, великому вождю
и учителю товарищу Сталину.
	Президиум ВЦСПС.
	Рабочие, крестьяне, советская интелли-
генция самоотверженно борются за вы-
полнение величественных задач послево-
енной сталинской пятилетки,  повышатот
темпы восстановления и развития народ-
ного хозяйства нашей социалистической
Родины, претворяют в жизнь боевую про-
грамму под`ема сельского хозяйства, при-
нятую февральским Пленумом Центрально-
го Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков).

В ответ на патриотический призыв ра-
бочих, инженеров и техников передавых
преднриятий Ленинграда и колхозвиков
Алтайского края в стране широко развер-
нулоеь социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана второго года
послевоенной пятилетки, за дальнейший
под’ем промышленности и сельского хозяй-
ства. за встречу ХХХ годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции новыми победами в области хозяй-
ственного и культурного строительства.

Второй государственный заем  восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР будет способствовать успешному вы-
	восстановления и развития народного хозяйства CCCP
	полнению плана новой пятилетки, даль-
нейшему повышению материального бла-
госостояния и культуры советского народа
и еше большему укреплению могущества
социалистической Ролины.
	Президиум Всесоюзномю Центрального
Совета Профессиональных Со1озов предла-
гает всем центральным, республиканским,
краевым, областным, фабрично-заводеким и
местным комитетам профсоюзов принять
активное участие в проведении подписки
на Второй государственный заем восета-
СССР среди рабочих, работниц, служащих,
работников сельского хозяйства, научных
ий инженерно-технических работников, ере-
ди всех трудящихся Советекого Сотюза.

Профсоюзные ‘организации должны раз’-
яснить всем рабочим и служащим, что
средства от реализации Второго государ-
ственного займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР будут на-
правлены на новый пол’ем народного х0-
	70 новых санаториев и домов отдыха
		В нынешнем году вступает в строй 50
новых профсоюзных санаториев и домов от-
дыха, восстановленных и построенных В
различных районах страны. Они рассчита-
ны на единовременное пребывание не ме-
нее 12 тысяч трудящихся.

Девять санаториев уже приняли первые
труппы больных. Среди них широко извест-
ная здравница «Донбасс» в Сочи. Пол-
ностью восстановлен предназначенный для
лечения инвалидов Отечественной войны
санаторий «Красная Москва». Начали рз-
ботать новые здравнипы под Москвой,
Ленинградом и Псковом.

Не позднее 1 июля будет сдано в экс-
плоатацию еще 15 санаториев: имени
Вирова в Кисловодске для лечения сердеч-
но-сосулистых заболеваний, № 20 в Ессен-
	Предприятия Министерства легкой про-
нышленности СССР выполнили апрельский
план выпуска продукции в натуре п та-
ким изделиям, как обувь, верхний трико-
тож, пряжа, жесткие кожевенные тозары,

хром и др.
За четыре месяца 1947 года выпущено
	туках для желудочно-кишечных больных,
№ 43 в Железноводске и № 8 в О\ессе.
Начнут также работать здравница «Долюс-
сы» в Крыму, санатории на высокогорном
курорте Теберла в Грузинской ССР, на ку-
рортах Пярну и Хапсалу в Эетонекой ССР,
Кемери — в Латвийской ССР и Друскеники
— в Литовской ССР. Ё летнему сезону от-
кроются капитально  отремонтированные
здравницы на Урале, в Сибири, республи-
ках Средней Азии. Санатории для матерей
оборудуются в Закарпатской области
УССР и в Латвии.
	На восстановление, оборудование и ка-
питальный ремонт санаториев и домов от-
дыха профсоюзов будет затрачено в теку-
шем году 285 миллионов рублей.
	обуви больше, чем за тот же период прош-
лого года, на 55 процентов, жестких кож-
товаров — на 53 процента, пряжи — HA
51 процент, верхнего трикотажа — на 53
процента, чулок и носков — на 78 про-
	центов.
(ТАСС).
	ВСЕСОЮЗНЫЙ СЛЕТ МАСТЕРОВ
СТРЕЛКОВОГО СПОРТА
	В Москве, Ленинграде и других городах
Союза происходят отборочные соревнова-
ния осоавиахимовцев по стрельбе из бее-
вого оружия, малокалиберной винтовки,
пистолета и револьвера. Победители сорев-
нований примут участие во всесоюзном
слете мастеров стрелкового спорта.

Участники этого слета будут оспари-
вать первенство“ страны в стрельбе 43
боевой винтовки, малокалиберного оружия,
револьвера и пистолета.