Вторник, 6 мая 1947 г., Ne 54 (751)
						Я—ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ!

выпуске
CCCP
		НАШИ ТРУЛОВЫЕ СЬЕРЕ4
	Совет Министров СССР выпустил Вто-
рой государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР.
Этот заем сыграет большую роль в деле
выполнения послевоенной сталинской пя-
тилетки. -

Два yoda назад советский народ победо-
носно завершил Великую Отечественную
войну и вновь приступил к мирному, со-
зидательному труду, направленному K 3a-
вершению строительства бесклассового с0-
циалистического общества и постепенному
переходу к коммунизму. Важным этапом
на этом пути является новый послевоен-
ный пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства. Осущест-
вив предначертанный великим Сталиным
план послевоенных работ, советский на-
род не только восстановит, но и превзой-
дет довоенный ‘ровень развития народ-
ного хозяйства, значительно повысит ма-
териально-культурный уровень жизни
трудящихея, добъется дальнейшего укреп-
ления могущества Родины.

Влохновленные сталинской программой
великих работ, миллионы советских людей
самоотверженно борются за досрочное вы-
полнение новой пятилетки. Наш народ не
жалеет сил, средств и труда, чтобы быст-
рее залечить раны, нанесенные войной,
и достичь нового мощного под’ема произ-
водительных сил страны. По почину ра-
бочих и служащих города Ленина в нашей
стране развернулось социалистическое с0-
ревнование в честь 30-летия Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Досрочно Е 7 ноября завершить план вто-
рого года пятилетки, дать стране поболь-
ше сверхплановой продукции — таков
девиз, начертанный на знамени миллионов
тружеников города и деревни — учает-
ников сопиалистического соревнования.

Героический труд народа в борьбе за
досрочное выполнение плана сталинской
пятилетки дает уже ощутимые результа-
ты. В первом году пятилетки восстановле-
но и построено около 800 предприятий. В
1946 году социалистическая промышлен-
ность в основном завершила послевоенную
перестройку промышленного производства.
Валовая выработка всей промышленности
СССР по гражданской продукции выросла
по отношению к 1945 г. на 20 процен-
тов. В истекшем году увеличилось произ-
волетво металла, электроэнергии, добыча
топлива, значительно возрос выпуск 060-
рудования, станков, машин.

Значительных успехов за первый год
сталинской пятилетки добились трудящие-
ся Москвы и Московской области. Местная
промышленность и промысловая коопера-
пия перевыполнили программу 1946 г.
Посевные площади пю всем категориям хо-
зяйств составили в прошлом году уже
свыше 96 процентов довоенного уровня.
Электрифицировано 546 колхозов, постро-
ено 7420 жилых домов для колхозников,
восстановлено 44 школы, 18 больниц и
многое другое. Значительно улучшено
культурно-бытовое обслуживание москви-
чей.

Ве втором году послевоенной пятилетки
советскому народу предстоит выполнить
еще более обптирную программу восстанов-
ления и развитця хозяйства и культуры
страны, под’ема благосостояния  трудя-
щихся.

Итоги выполнения плана первого квар-
тала 1947 года свидетельствуют 0 том,
что советский народ добился новых успе-
хов ‘на пути роста экономической мощи
Ролины.

В хозяйственных итогах первого квар-
тала мы видим результаты героического
труда миллионов советских людей, видим
проявление 0с0бой заботы партии Ленина
— Сталина и советского правительства 06
улучшении положения народа.

План 1947 года возлагает большие за-
дачи на промышленность Московской об-
ласти. В этом году местная промышлен-
ность области должна дать на 390 милли-
снов рублей товаров широкого потребле-
ния, промысловая кооперация — на 1350
миллионов рублей, а инвалидная коопера-
пия — на 91 миллион рублей. Местная и
коаперативная промышленность г. Москвы
должна выпустить продукции на 4963
миллиона рублей. Эте послужит серьезным
	вкладом в дело дальнейшего улучшения
снабжения населения промышленными
товарами.
	Программа великих работ послевоенной
	Советская молодежь с огромным воодушевлением встретила решение Правительства о

‚и, депутат
Совета
председатель

о  сельсове-
	На   1500 рублей;
\—   Верховного

ье-   РСФСР, пр
на   Коломенского
	скозской области. Па
первом плане (слева—
направо): молодая звенье-
вая подписавшаяся на
	Вскоре после об’явле-
ния по радио о выпуске
нового займа в колхозе
«Огородный гигант» на-
чался митинг.  Колхоз-
ники, бригадиры, звенье-
вые горячо приветство-
вали выпуск нового зай-
ма и призывали колхоз-
ников дать взаймы госу-
дарству. свои сбереже-
ния. По окончании ми-
тинга началась подпи-
ска Многие колхозники
	вносили деньги Налич-
ными,
	К полудню вчерашиего
дня сумма подписки кол-
XO3HHKOB «Огородного
гиганта» составила
196.000 рублей. 165.000
рублей уже сданы в
Государственный банк.
Подписка продолжается.

НА СНИМКЕ: подии- oscKol
ска на заем в колхозе первом
«Огородный гигант», Ле-   направо):
нинского района, Мо-!вая, по,

(слева—   Берховнога VLORCTa   HO
7 2nAipH   РСФСР. прелселатель   по
	Второго государственного займа восстановлег
	народного хозяйства выпущен Советским
правительством в целях дальнейшего при-
влечения средств населения для выполне-
ния послевоенного пятилетнего плана. Он
будет иметь серьезное значение для фи-
нансирования плана 1947 года.
	Новый заем выпущен в сумме 20 Maps.
	рублей сроком на 20 лет. Вак и прошло-
годний заем, он имеет выигрышную форму.
За двадцатилетний срок займа выигрыши
падают на одну третью часть облигаций.
Ежегодно, начиная © 1948 г., по этому
займу будут проводиться два тиража выиг-
рышей. Выигрыши установлены в 50.000
25.000, 10.000, 5.000, 1.000, 500 и
200 рублей на сторублевую облигацию,
включая стоимость облигации. Не выиграв-
шие облигации будут постепенно выку-
патьея по их нарицательной стоимости,
начиная © 1952 г., в течение 15 лет.
	Подниска на советские займы всегда вы-
ливается во всенародную патриотическую
демонстрацию сплоченности советского на-
pola вокруг большевистской  партяи и
великого вождя товарища Сталина. Можно
не сомневаться, что и в нынешнем году
трудящиеся города и деревни выполнят
свой долг перед Родиной и все, как один,
подпишутся на заем второго года сталин-
ской пятилетки.
	Наши займы размещаются среди насе-
ления в порядке подписки на основе прин-
Wana полной добровольности. Каждый тру-
дящийся сам определяет размер своей под-
писки. Размещение займа — дело огром-
ного политического и хозяйственного зна-
чения. Успех подписки будет в значитель-
ной мере зависеть от того, насколько ши-
роко ‚будет раз’яснено трудящимся значе-
ние нового займа для выполнения после-
военной пятилетки, для дальнейшего pac-
цвета нашей Родины и укрепления ее мо-
щи. Нужно обеспечить участие в подписке
всех трудящихся города и деревни — имен-
но в этом основа успешного размещения
займа. Стало быть, обязанность партийных,
комсомольских, профсоюзных организаций,
комиссий содействия государственному вре-
диту и сберегательному делу, сельских со-
ветов и всей советской общественности
развернуть вокруг подписки на заем массо-
вую политическую работу.
	Займовая кампания проходит под лозун-
TOM: «Трех-четырехнедельный = зарабо-
Ток — взаймы государству». БВ прошлые
годы подписка проводилась под тем же ло:
зунгом. Рабочие и служащие своей подпи-
ской значительно перекрыли намеченную
сумму. Такую же высокую сознательность
проявляло и советское крестьянство. Кол-
хазники подписывались на крупные суммы
И сразу при подписке вносили полностью
стоимость облигаций наличными деньгами.
	Бысокая политическая активность наро-
да, его любовь и преданность Отечеству яв-
ляются залогом того, что и ныне мы будем
свидетелями успеха нового займа. Можно
не сомневаться, что комсомольцы города и
деревни покажут образцы выполнения сво-
его долга перед Родиной и сумеют увлечь
своим примером всю молодежь заводов, уч-
реждений, колхозов.
	Особенно велика роль комсомольских
организаций в размещении займа на селе.
Их обязанность — помочь сельсоветам и
сельским уполномоченным провести подпи-
ску на высоком уровне, развернуть среди
крестьян массово-раз’яснительную работу,
содействовать привлечению к участию в
подписке на заем всех крестьян. Следует
популяризировать инициативу колхозников.
которые сразу вносят всю сумму подписки
наличными деньгами.
	Подписка на новый заем — большое об-
щенародное дело.
	Ныне, когда советские люди напряжен-
но трудятся под знаменем новой сталинской
пятилетки, чтобы как можно быстрее за-
лечить раны, нанесенные войной, и еще
выше поднять культуру и благосостояние
народа, новый заем приобретает очень боль-
ное значение. Он будет серьезным вкладом
советского народа в дело выполнения ста-
линского плана великих работ.
	Бее, как один, подпишемся на Второй
государственный заем восстановления 4
развития народного хозяйства СССР! Еще
выше поднимем могущество и славу совет-
ского государства!
	Народный заем

Чимина, упол-!звеньевая Степанида Пу-
:  сельсовета хова, подписавшаяся Ha
ске бригадир  1500 рублей.

Сидорова, Фото И. Егорова.
	П. ДМИТРИЧЕВ,
заместитель министра
финансов СССР
№
	пятилетки требует громадных  капиталь-
ных затрат. ‘Только централизованные
вложения в народное хозяйство составят
свыше 250 млрд. руб. за пятилетие. В
1947 г. намечено израсходовать на финан-
сирование народного хозяйства около 132
млрд. рублей против 95,7 млрд. рублей в
1946 году—больше на 36,2 млрд. рублей.
Во втором году сталинской пятилетки про-
должается широкое развертывание  соци-
ально-культурного строительства. По @юд-
жету нынешнего года на социально-куль-
турные мероприятия  ассигнуется 107,2
млрд. рублей — на 26,8 млрд. рублей
больше, чем в прошлом году. Только на
просвещение в текущем году будет израс-
ходовано 52,4 млрд. рублей — намного
больше, чем до войны.

Огромные средства в 1947 году будут
затрачены на дальнейшее развитие выс-
шего образования и научно-исследователь-
ской работы. Расходы на вузы, например,
выше прошлогодних на 30,5 процента и
составляют 6 млрд. рублей. А затраты на
научно-исследовательскую работу в этом
году превышают более чем в три раза до-
военные.

Расходы на здравоохранение и физ-
BYIBTYPY увеличиваются против прошлого
года на 36,4 процента.

Громадные средства требуются нашему
государству для покрытия этих расходов.
Разумеется, главным источником финан-
сирования народного хозяйства и социаль-
но-культурных мероприятий служат бы-
стро растущие доходы и накопления сопиа-
листической промышленности, транспор-
та, торговли, сельского хозяйства.

Вместе с тем большую роль играют
средства от государственных займов, кото-
рые давно уже завоевали себе огромную
популярность в народе. Десятки миллионов
советских граждан являются держателями
тосударственных займов. Народ — вот
кто является кредитором своего родного со-
циалистического государства. Советские
займы —= это созидательные займы, выпу-
скаемые в интересах народа. Советские
займы неизменно связаны © решением
крупных  общенародных задач хозяйст-
венно и культурного строительства.
Неудивительно, что каждый рабочий, кре-
стьянин, служащий, каждый трудящийся
считает своим патриотическим долгом под-
писаться на заем. Для советского человека
облигация займа — это почетное свиде-
тельство его активного участия в деле
строительства коммунизма не только своим
трудом, но и своими личными средствами.
Советекие государственные займы сыграли
видную роль в деле превращения нашей
Родины в мощную индустриально-колхоз-
ную страну, в могущественную социали-
стическую державу. За годы довобнных
сталинских пятилеток советский народ
дал взаймы своему государству около
50 млрд. рублей.

Большое значение имели наши займы в
голы Великой Отечественной войны. В
этот период каждый трудящийся, невзирая
на трудности и лишения, вызванные вой-
ной, считал своей обязанностью дать госу-
дарству средства взаймы для дела победы
над врагом, для спасения свободы и неза-
висимости Родины. Четыре военных займа
имели крупнейший успех. За годы войны в
бюджет поступило 00 займам свыше
16 млрд. рублей.

С огромным под’емом был размещен в
прошлом году Заем восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР. Заем был
реализован с превышением об’явленной
суммы на 2 млрд. рублей.

Государственные займы не только спо-
собствуют укреплению могущества Совет-
ского государства и тем самым отвечают
жизненным интересам всего народа, ной
приносят значительный доход держателям
облигаций в виде выигрышей и процентов.
Ло 1 января населению нашей страны
выплачено доходов по займам свыше
18 млрд. рублей (включая погашение об-
лигаций), из них только за один 1946
год — около 4 млрд. рублей.

Второй заем восстановления и развития

ta A. A. *
номоченный
	по подписке
Валентина
	ЕЩЕ

НА БЛАГО РОЛИ
	Ровно в четыре часа дня, когда по радио
передавалось постановление Совета Мини-
стров СССР о выпуске Второго государет-
венного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР лучшая KkoM-
сомольско-молодежная бригада Александра
Синякова закончила свой трудовой день.

Молодой бригадир неторопливо вытер ру-
ки чистым куском пакли и, улыбнувшись
своим товарищам, негромко сказал:

— На митинг, ребята!

Котла весе пятеро проходили по цеху, их
	То и лело спрашивали.
	Велед за Лидой Фоминой слова попросил
Александр Синяков.

— Мы молоды, — сказал он, — и пе-
ред нами раскрыта дорога в прекрасное
будущее. Оно уже близко — это наше свет-
лое завтра. На глазах у нас меняется облик
страны, из дыма пожарищ недавней войны
вновь вырастают города, села, зеленеют
колхозные нивы. В эту великую строй-
ку внесен огромный труд каждого из нас.
Но этого мало. Надо помочь нашему госу-
дарству еще быстрее залечить тяжелые
раны войны. Наш маленький производет-
венный коллектив, досрочно закончивший
годовую производственную программу, под-
писывается на 150 процентов своего ме-
сячного оклада и обращается с призывом
ко всем комсомольцам и молодым рабочим
нашего завода последовать его’ примеру.

Выступление молодого бригадира было
встречено горячими аплодисментами.

Началась подниека. Первыми подошли
5 парторгу цеха тов. Королеву члены
бригады Александра Синякова с просьбой
подписать их на полуторамесячный оклад.
Впятером они дали взаймы  государетву
5400 рублей. Призыв Синякова нашел
дружный отклик среди комсомольцев и м№09-
лодых рабочих всего цеха. На 150 пронев-
тов своего месячного заработка подпига-
лись комсомольцы контролеры Сергей Во-
маров, Вер» Башкирова и десятки других
молодых рабочих.

С отромным под’емом прошла подписка
на заем и во всех остальных цехах завода,
тде комсоргом ЦЕ ВЛЕСМ тов. Покатилов.
		ДЛЯ НОВОГО ПОД ЕМА
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	СТАЛИНОГОРСК. (Наш  корр.).
Молодые — шахтеры Московского
угольного бассейна с большим одо-
брением встретили выпуск Второго
государственного займа восстановле-
ния и развития народного хозяйства
СССР. На шахтах состоялись много-
людные митинги, посвященные вы-
пуску займа.

На митинге горняков Узловской
	шахты № 5 выступил молодой нава-
лоотбойщик Владимир Кондратенко.
Он сказал, что отдает взаймы род-
ному государству месячный зарабо-
ток. Товарищи, по смене дружно
поддержали его почин. Сумма под-
писки молодых шахтеров превысила
месячный заработок коллектива.

Мотористка этой шахты Мария
Шляпина заявила:

— Мы, молодые угольщики, своим
трудом помогаем Родине умножить
свою силу, поможем ей и своими
сбережениями. Пусть еще быстрее
восстанавливается и растет наше
народное хозяйство, пусть еще кра-
ше будет наша дорогая Отчизна. Я
подписываюсь на заем на полутора-
месячный заработок.

На митинге горняков Донской
шахты № 3 бригадир комсомольско-
молодежной смены тов. Бурчихин
призвал молодых горняков активно
участвовать в реализации займа.
Тов. Бурчихин дал взаймы государ-
ству полуторамесячный заработок.

Знатный проходчик Мосбасса Ле-
онтий Борискин, работающий на
шахте № 30, подписался на 6500 руб-
лей.

Горняцкая молодежь Подмосковья
с болыним воодушевлением подпи-
сывается на новый заем,
	П. ДЕМИДОВА
	— Сколько процентов, Саша? ‘
— Как работалось сегодня, Синяков?
	— Двести сорок процентов дневного 3за-
дания, -—— отвечал Синяков, задерживаясь
	на несколько секунд возле своих товари-
	щей по работе.
	В противоположном конце огромного
	злания уже собрались на митинг все рабо-
	une пеха. Цервым взял слово председатель
	цехкома тов. Афиногенов. Он рассказал со-
бравнимся о значении нового займа, о его
огромной роли в деле восстановления и
развития народного хозяйства нашей стра-
НЫ.
		Затем слово взяла комсорг цеха Лида Фо-
	— Молодежь нашего завода с огромным
под’емом встретила весть о выпуске нового
займа. Когда я шла на митинг, то многие
комсомольцы нашего цеха, узнав из нере-
дачи по радио о выпуске нового займа,
останавливали меня и просили подписать
их первыми.
	Быстрее залечить раны,
нанесенные войной
	талла сверх плана. Выступая на митинге во
втором мартеновеком цехе, он сказал:
	—- С большой радостью подписываюсь на
новый заем. Я знаю, что мои сбережения,
как и мой стахановский труд, помогут ус-
пешнее осуществить наше общее  жела-
ние — быстрее восстановить народное х0-
зяйство и сделать наше государстве еще
более могучим.
	Матвей Шкитин подписался на 3609
рублей, на полторы тысячи больше своего
месячного заработка, и призвал всех стале-
варов трудиться еще лучше, дать еще
бельше металла стране.

В первом мартеновском цехе велед за от-
крывшим митинг заместителем начальника
цеха тов. Лебедевым, подписавтимея Ha
5000 рублей, слово взял молодой сталевар
Олег Искаков.
	— Чтобы наша страна имела больше ме-
талла, больше хлеба, чтобы еще быстрее
развивался наш родной завод, — говорит
тов. Искаков, — я при заработке в 1809
ме даю взаймы государству 3000 руб-
ЛЕЙ.
	Выполнив свой долг перед государством,
сталевары, прокатчики, литейщики — все,
кого застала на рабочих местах весть 0
новом займе, возвратились на свои трудо-
вые посты, полные решимости еще упориее
работать на благо советского государства,
		Вах только радио разнесло весть © вы-
пуске Второго государственного займа вос-
становления и развития народного хозяйст-

ва СССР, в контору цеха пришли листопро-

катчики комсомольеко-молодежной бригады
стана № 7 под руководетвом Ивана Висе-
лева. Прокатывая ежедневно по 800—1000
листов вместо 450 по норме, бригада дер-
жит первенство в соревновании по заводу.
Первым к столу. упелномоченного по под-
пиеске подходит бригадир.
	— Мой заработок, — говорит Иван Ви-
селев, — 2000 рублей. Подписываюсь на
пелуторамесячный!..
	Велед за Виселевым подписались и все
остальные 7 членов стахановекой бригады.
Подручный сварщик Виктор Дюжев дал
взаймы государству 2500 рублей при зара-
ботке в 1350 рублей.

— 2500 рублей, 2200, 2100, — по-
очередно называют цифры помощник валь-
цовщика Николай Черкалин, подручные Ха-
титон Мухамедов, Константин Брисяк, Бо-
рие Тутов, Юрий Медов.

Возвращаясь к рабочим местам, лието-
прокатчики договорились отметить день
выпуска нового займа выполнением двух
сменных заданий, а в мае дать проката на
10 процентов больше, чем было выпуще-
но в апреле.

Молодой сталевар комсомолец Матвей
Шхкитин в апреле сварил более ста тонн ме-
	С чувством глубокого
удовлетворения встретили
колхозники — Лопасненского
	района выпуск нового зай-
ма. В селах района состоя-
лись многолюдные митинги.
	На митинге в артели «Но-
	В Московском
университете
	‚Закончилась подписка на новый заем сре-
ди профессоров, преподавателей, студентов,
служащих Московского . государственного
университета. Сумма подписки на 44 процен-
та превысила месячный Фонд заработной
платы и стипендий. Коллектив философского
факультета подписался на 203 процента ме-
сячной зарплаты. Профессор И. Д. Удаль-
цов (экономический факультет) дал взаймы
государству 17 тысяч рублей, студент Ге-
рой Советского Союза Алексеев подписался
на сумму, в три раза превышающую месяч-
ную стипендию, академик В. В. Виногра-
дов — на 16 тысяч рублей и т. д.
	СЛОВО ГВАРДЕЙЦЕВ-
КОМСОМОЛЬЦЕВ
	С большой радостью встретили ностанов-
ление правительства о выпуске нового зай-
мз воины-гвардейцы Н-екой орденоносной
части. Это — одна из прославленных гвар-
дейских частей Советской Армии. В годы
войны она прошла славный боевой путь от
Кавказа до Кенигеберга.

`В этой части служит много комеомоль-
цев. Всегда, когда перед частью стоят боль-
шие, ответственные задачи, комеомольцы-
воины показывают пример.

Так было и сейчас. Как только гвардей-
цы узнали о выпуске нового займа, они
собрались на митинг. Командир комсомоль-
ского подразделения, Герой Советского Со-
юза офицер Варягов, открывая Митинг,
сказал:

— Два года назад советский народ побе-
доноено завершил войну против гитлеров-
ской Германии. На долю нашей части вы-
пала большая честь добивать врага в его
‘логове. Сейчае для восстановления и раз-
вития народного хозяйства нужны допол-
нительные средства. Мы, гвардейцы-комео-
мольцы, ответим на призыв правительства
дружной подпиской.

Олин за другим подходят воины к столу.
Похписывается комсомолец гвардии  сер-
жант Корабуличев. 1 мая он участвовал в
параде на Арасной площади. Эту честь он
заслужил ратными делами, отличной боевой
учебой в мирное время. 7 орденов и меда-
лей у него на груди. Гвардеец подписалея
на сумму, превышающую девятимесячный
оклад.

В столу подходят бывалые воины, уча-
стники штурма Кенигсберга, комсомольцы,
гвардии сержанты Пушков, Каримов и дру-
гие. Они дают государству взаймы свой
четырехмесячный оклад.

По примеру комсомольцев все солдаты,
сержанты, офицеры подписались не менее
чем на двухмесячный оклад.
	XPOHH KA ПОЛПИСКИ
	\Ж С ожромным под’емом проходит под-
писка на Второй государственный заем вос-
становления и развития народного хозяйства
СССР среди трудящихся столицы. В Ста-
линском районе на 12 часов дня 5 мая 60-
лее 150 предприятий, учреждений и учебных
заведений завершили подписку на заем.
Коллектив Московского электромоторостро-
ительного завода подписался на 112,5 про-
цента своего фонда месячной заработной
платы. На 113 процентов месячной заработ-
ной платы подписались работницы фабрики
«Освобожденный труд» и на 109 процентов
— фабрики «Красная заря»,
	Заканчивается подписка на заводе, где
директором тов. Комаров. Токарь этого за“
вода тов. Александров подписался на 2.500
рублей, начальник цеха тов. Шаменков —
на 2.600 рублей.
	ЗК Организованно проходит подписка на
новый заем на Лианозовском вагонострои-
тельном заводе. Комсомольцы — фрезеров-
щик тов. Крупин, токарь тов. Сухов, слеса-
ри тт. Пименов, Надточий и другие дали
взаймы государству свой пятинедельный за-
работок,
	В сборно-кузовном цехе электромонтер
Александр Седельников при заработке в
1000 рублей подписался на заем на 1200
рублей. Электромонтер этого же цеха Вла-
днмир Золотов еще недавно был учени-
ком, Теперь он работает самостоятельно.
Выступая на митинге, тов. Золотов сказал:
	— Сейчас мой заработок — 500 рублей,
на новый заем подписываюсь на 600 руб-
лей.
	эк Весть о выпуске нового Государст-
венного займа коллектив Московского ре-
месленного училища № 38 встретил с боль-
шим воодушевлением.
	Б течение первого часа сумма подписки
на новый заем превысила месячный фонд
заработной платы на 3500 рублей. Ученики-
комсомольцы тт. Мусалитин, Коршунов,
Степанов, Давыдов и многие другие подпи-
сались на сумму, в пять раз превышающую
их месячный заработок.
	Преподаватели Буров и Мурашова при
окладе 800 рублей дали взаймы государ-
ству 1500 рублей каждый,
	эх B течение первого часа после переда-
чи по радио правительственного сообще-
ния о выпуске Второго государственного
займа восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР на предприятиях и в
учреждениях города Тушино состоялись
многолюдные митинги.
	Активно подписываются на заем моло-
дые стахановцы промышленных  предприя-
тий, ‘Лучшая молодежная бригада комсо-
мольца тов. Бойко (завод, где секретарем
комитета ВЛКСМ тов. Скрипников) дала
взаймы государству 135 процентов месяч-
ного фонда зарплаты,
	\х В цехах Московского завода мало-
	литражных. автомобилей состоялись много-
людные митинги рабочих и служащих.

Старший мастер литейного цеха тов.
Алексеев при заработке в 1100 рублей
подписался на 1600 рублей и внес эту
сумму наличными,

Его примеру последовали молодые рабо-
чие других цехов.

Комсомольско-молодежная бригада, воз-
главляемая тов. Гусевым (моторный цех),
первая на заводе подписалась на новый
заем. Сумма подписки составляет 125 про-
центов фонда заработной платы.

к Организованно прошла подписка в
Химико-технологическом институте им. Мен-
делеева. Группы первого курса, комсорга-
ми которых являются тт. Мягкова и Ба-
рер, дали взаймы государству свыше по-
луторамесячного фонда стипендии.
	К 6 часам вечера 4 мая студенты
Менделеевского института закончили
подписку.
	% На всех курсах Военной академии име-
ни Фрунзе прошли митинги, посзященные
выпуску нового займа. Слушатель 3-го кур-
са Герой Советского Союза майор Алексей-
чук подписался на 160 процентов своего де-
нежного содержания, слушатели 2-го кур-
са—трижды Герой Советского Союза гвар-
дии полковник Покрышкин — на 159 про-
центов и дважды Герой Советского Союза
гвардии подполковник Лавриненков — на
140 процентов.
	колхозники вносят наличными
	сделать без тракторов, ма-
шин и всего того, что дает
селу промышленность. Сред-
ства от нового займа помо-
гут дальнейшей индустриа-
лизации советского госу-
дарства. Поэтому я с радо-
стью подписываюсь на 2900
рублей и 2500 рублей вно-
	Она под-
	ма-
ает
ед-
мо-
иа-
су-
до-
но-

ту-
ов-
од-
пи
ич-
Yes

шла исключительно актв5“
но. В 1946 году колхозники
артели «Новая жизнь» да“
ли взаймы государству 19
тысяч рублей. В нынешнем
году они за первые три ча*
са подписки внесли только
наличными деньгами более
25 тысяч рублей.
Дружно подписались так-
же колхозники артелей Хле-
винского и Хадаевского
сельсоветов. В деревне Хле-
вино к 9 часам вечера пол”
ностью подписались = BCE
колхозники. Из 35.000 руб-
	лей подписки они внесли
24.000 наличными. К 9т0-
му же времени полностью
	окончили подписку колхоз“
ники деревень Новогородо“
во, Слепушкино и других
Подписка продолжается.

Al. MOPHJIEBCKHA.
Лопасня. (По телефону),
	вая жизнь». первои взяла
слово Екатерина Гераси-
мовна Назарова — предсе-
датель колхоза.

— Мы хорошо знаем, —

м ие  о ИР BS

рублей и 2500
шу наличными.
После Назаро
пила звеньевая N
левна Соколова.
	сказала она, — что средст-
ва от займов идут на укреп-
ление обороны нашей стра-
ны и на развитие народно-
го хозяйства. Деньги, дан-
ные трудящимися взаймы
своему государству, помог-
ли советскому народу по-
бедить в Великой Отечест-
венной войне, Сейчас нам
предстоиг — восстановить и
еще выше поднять сельское
хозяйство. Этого о нельзя
	писалась на 1950 рублей и
900 рублей внесла налич-
ными. Бригадир полеводче-
ской бригады Евдокия Пав-
ловна Назарова подписалась
на 2000 рублей. 1500 руб-
лей внесла наличными до-
ярка Пелагея Ивановна Со-
колова. Знатный овощевод
колхоза Николай Иванович
Мазнев купил облигаций на
	1109 рублей.
	Подписка в колхозе про»