Четверг, 8 мая 1947 г., № 55 (752)
				Сообщение Министерства финансов СССР
	эвторои государственный заем восстановления и
развития народного хозяйства СССР, выпущенный
4 мая 1947 года на сумму 20 миллиардов рублей, раз-
		рлестящий успех в
	Реализация нового займа
в РСФСР
	Ifo всей огромной территории России-
ской Федерации подниска на заем прохо-
дит исключительно успешно. В Москве,
Ленинграде, Горьком, Свердловске; Челя-
бинске, Молотове, Куйбышеве, Новоеи-
бирске, Сталинграде, Саратове, на Урале,
в Поволжье и Сибири, на севере и на
Дальнем Востоке, на Дону и Вубани —
всюду рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция оказывают горячую поддержку новому
займу.

На 7 мая подписка на заем по РСФСР
составила 12.147,5 миллиона рублей.
Крестьяне приобрели облигаций на 1.651
миллион рублей. Во многих крзях, областях
и автономных республиках крестьяне вно-
еят наличные деньги в ечет оплаты своей
подпиеки. В Московской области из общей
суммы подписки колхозников в 70.867
тысяч рублей наличными поступило
32.919 тысяч рублей, или 46,5 процента
суммы подписки. р

Высокие результаты за истекшие дни
достигнуты в Дагестанской АССР. Koa-
хозники почти сполна — на 95,1 про-
цента — оплатили евою подписку.

Передовые места занимают также Ёрас-
воярский и Приморский края, Грознен-
ская, Томекая, Тульская, Смоленская, Ва-
лужекая области, Удмуртская и Якутская
ACCP, где от колхозников поступило на-
личными около. половины всей суммы пюд-
писки.

Организованно и © большим успехом прэ-
ходит реализация займа в новых областях
республики — Валининградской и Саха-
линской.

Подписка на заем во всех АССР, краях,
областях и городах Российской Федерации
продолжается.

(ТАСС).
	за укрепление
колхозного строя
	КУНЦЕВО. Все комсомольцы и моло-
дежь г. Кунцева дружно подписались на
Второй государственный заем  восстанов-
ления и развития народного хозяйства,
	Члены шестидесяти трех комсомольско-
	молодежных бригад завода, где секретарем
	ВЛКСМ тов. Егорова, подписались на по-
луторамесячный заработок.
	Так же дружно, организованно подписа-
лись на полуторамесячный оклад члены
двадцати четырех комсомольско-молодеж-
ных бригад фабрики № 14.

Ткачиха-комсомолка Нина Орлова заяви-
ла:
	— Родина воспитала меня, помогла мне
стать квалифицированной  ткачихой. Мой
месячный заработок 1700 рублей. Я с ра-
достью подписываюсь на 2500 рублей.
	С большим воодушевлением подписыва-
ются на заем колхозники Кунцевского рай-
она. К утру 5 мая было собрано наличными
1 миллион 200 тысяч рублей.
	В Очаковском колхозе на митинге секре-
тарь комсомольской организации тов. Пету-
хова сказала’
	— Колхозное крестьянство глубоко це-
нит заботу большевистской партии, родного
товарища Сталина о под’еме сельского хо-
зяйства. Государство дает нам в руки мо-
гучую технику. Наш долг — добиться вы-
соких урожаев. Мы, колхозники, сдержим
	свое слово, данное товарищу Сталину. Я
	голосую за укрепление и процветание кол-
хозного строя и покупаю на 1000 рублей
облиганий нового займа.
	стороны Советов над общественным произ-
водством и распределением.

В качестве ближайшей задачи партии
Ленин выдвинул лозунг: «Вся власть (0-
ветам!». Это означало, что нужно покон-
чить с двоевластием в стране, передать
всю власть Советам, а представителей поме-
щиков и капиталистов изгнать из органов
власти.

Ленин и Сталин глубоко и веесторонне
обосновали курс партии на воциалиетиче-
скую революцию, на победу социализма в
нашей стране. Против этого ленинекого
курса выступили скрытые враги партии—
Каменев, Рыков и другие. Они утвержда-
ли, что Россия не созрела для социализма
и ч10 необходимо ограничиться рамками
буржуазно-демократической революции.

Ленин и Сталин разоблачили  меньышие-
вистсекий характер этих выступлений. Кон-
ференция подавляющим большинством го-
лосов приняла ленинскую установку на
победу социалистической революции.

Жизнь полностью подтвердила гениаль-
ные, предвидения великого вождя. С момен-
та Апрельской конференции прошло 30
лет. Наша страна превратилась в могучую
социалистическую державу, стоящую BO
главе всех демократических и прогреесив-
ных сил мира, указывающую трудящимся
пути их освобождения от капиталистиче-
ского рабства. В настоящее время в ряде
стран Европы социализм уже поставлен в
порядок дня. Трудящиеся всех стран будут
творчески применять богатейший опыт
Советского Союза. Ленинские идеи бессмерт-
ны, ибо они овладели многомиллионными
массами и превратились в великую мате-
риальную силу.

Большое внимание конференция уделила
аграрному вопросу. Стране угрожал голод.
Помещики прекращали обрабатывать зем-
лю, & Временное правительство запрешало
крестьянам брать ее в свои руки. Болыше-
вики нацелили крестьян на захват поме-
щичьих земель. Товарищ Сталин в статье
«Землю крестьянам» призывал крестьян-
скую бедноту организовать революционные
крестьянские комитеты и, забрав о через
них помещичьи земли, обрабатывать их
организованным порядком.
	Подписка на 2-й Государственный заем
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР в г. Москве проходит как
яркая демонстрация советского патриотиз-
ма.

& исходу дня 6 мая подпиева достигла
суммы в 1810,6 млн. рублей.
	Особенно хорошо проходит подниска В
Ленинградском, Краенопресненском, Тими-
рязевском, Первомайском, — Молотовском,
Пролетарском, Октябрьском, Киевеком, Ви-
ровском и Дзержинском районах г. Моск-
ВЫ.

С большим патриотическим  под’емом
проходит реализация нового займа во всех
предприятиях и учреждениях столицы.
Коллективы заводов «Динамо», Дорогоми-
ловского, «Каучук», завода имени Сталина,
ГПЗ, «Компрессор», Трубного, имени Вар-
пова, заводов, гле директорами тт. Комис-
саров, Живописцев, подписались на суммы,
значительно выше месячного фонда зара-
ботной. платы.

Слесарь-сборщик автозавода им. Сталина
тов. Васильев при заработке в 600 рублей
	Сообщение о выпуске Второго государ-
ственного займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР трудящими-
ся Московской области встречено с огром-
ным воодушевлением.

Подписка на заем явилась яркой демон-
страцией любви и преданности Родине,
выражением всенародной поддержки боль-
шевистской партии и советского прави-
тельства.

Размещение нового займа отличалось
исключительной организованностью.
	В 12 часам дня о мая намеченная сум-
ма по области была перевыполнена.

Особенно хоропе подписка проходила в
городах Тушине, Перове, Подольске, Пав-
лово-Посаде, Егорьевеке, Электростали, Ко-
ломне, Сталиногореке, Орехово-Зуеве и
районах: Луховицком, Подольском, Ленин-
ском, Кунцевском, Клинском, Бронницком,
	Воммунистическом, Раменском, Солнечно-
гореком и Коломенском.

В гороле Тушине подписка  соетавила
	134 процента к первоначально предпола-
гавшейся сумме, в Перове — 117 пропен-
тов, в Подольске — 115 процентов. в
Павлово-Посаде — 114 процентов, В
Егорьевске — 109 процентов, в Электро-
стали — 106 процентов, в Коломне —
104 процента.

Успешно закончена подписка на Коло-
менском машиностроительном заводе име-
ни Куйбышева, Подольском заводе имени
Орджоникидзе, Тушинеком троллейбусном
заводе, Озерском хлопчатобумажном комби-
нате и во многих других крупнейших
предприятиях и учреждениях области.

Многие рабочие. инженерна-технические
	Подписываясь на заем,  стахановка
обувной фабрики «Буревестник» тов.
Евлагова заявила:

— Наше счастье — в наших руках.
Будем честно трудиться ‘на благо нашего
народа, увеличим выпуск обуви для Hace-
	«Мы призываем сделать это немедля, не
дожидаясь Учредительного собрания и н@
обращая внимания на реакционные мини-
стерские запрещения, ставящие палки в
колеса революции» (Сталин. С0ч., т. ПЬ
стр. 35).

Конференция приняла по докладу Ленина
резолюцию, в которой выдвигались следую-
щие основные положения: немедленная и
полная конфискация всех помещичьих зе-
мель, национализация всех земель в госу-
дарстве. Конференция выдвигала задачу
самостоятельной организации сельского
пролетариата, ибо куре на социалиетиче-
скую революцию означал новую раеста-
новку классовых сил, когда пролетариат
выступает в союзе се крестьянской беднотой
против капиталистов города и деревни и
нейтрализует среднее крестьянство.

Решения конференции по аграрному во-
проеу выевободили крестьянекие массы из-
под влияния эсеров, приблизили крестьян
К их естественному союзнику — пролета-
риату.

С докладом по национальному вопросу
на конференции выступил товарищ Сталин.
«...Наша точка зрения на национальный
вопросе сводится, — говорил товарищ
Сталин, — к следующим — положениям:
а) признание за народами права на отделе-
ние; 0) для народов, остающихея в преде-
лах данного государства, ——облаетная авто-
номия; в) для национальных меньшинств
—0с0обые законы, гарантирующие им сво-
бодное развитие; г) для пролетариев всех
национальностей данного государства —
единый нераздельный пролетарский кол-
лектив, единая партия». Товарищ Сталин
отстаивал и развивал ленинский принцин
самоопределения наций вилоть до права их
на государственное отделение. При этом он
подчеркивал, что 9/10 народностей не ва-
хотят отделиться. ,

Против ленинско-сталинской националь-
ной политики, против права наций на са-
моопределение выступил на конференции
Пятаков. Конференция дала решительный
стпор оппортунистическим элементам и по
национальному вопросу.

Апрельская конференция сплотила пар-
тию на решение новых грандиозных задач,
	мещен к исходу дня Б мая на 20 миллиардов 258 Мил:
	лионов рублей.
	соапись беседы тов. И. В. Сталина
с деятелем республиканской партии США
Гарольдом Стассеном
	И. В. Сталин замечает,
возражать.
	(Окончание. Начало см. на
	ЧТО,
	9 апреля 194/ года
		океане, где с напряженным вниманием следили 3е
эпопеей Сталинграда.

И, В. Сталин говорит, что. адмирал Нимиц — ви-
димо очень крупный военно-морской руководитель.
	И. В. Сталин
нинграде.
	гыи военно-морскои руководитель.
спрашивает, был ли Стассен в Л=-
	Подписка на заем продолжается.
Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	OROTO займа
	Гор. Москва
	Московская область
	Для блага народа
	подписался на 1500 рублей. Отерженщица
завода «Машиностроитель» Мишукова при
том же заработке  подписалась на 1000
рублей.

Токарь Трансформаторного завода тов.
Нефедов пишет: «Наши народные займы
называютея выигрышными не только по-
тому, что каждый держатель облигации
обязательно выигрывает ту или иную сум-
му. Вынгрышные они и потому, что день-
ги, данные взаймы гоеударству, идут на
наши же народные нужды. Дал взаймы го-
сударству, скажем, 1000 рублей, а выиг-
рал новую линию метрополитена или мно-
гоэтажный дом. Вот и выходит, что наши
займы беспроигрышные...».
	Успешно прошла подписка в Научных
учреждениях и высших учебных завелени-
ях. Работники президиума Академии наук
СССР дали взаймы государству 2.926 тыс,
руб., или 210 процентов в фонду зарпаз-
TEL.

Заем в столице всюду встретил горячую
поддержку.

Подписка продолжается.
	работники и служащие подписываются на
заем в размере, значительно превышающем
месячный заработок.

C большим под’емом проходит подписка
в сельской местности. Колхозники и кол-
хозницы, трактористы и комбайнеры при-
обретают облигации нового займа за на-
личный расчет.

Проявляя исключительную активность,
колхозники Московской области при под
писке на заем внесли наличными  0K0.10
30 миллионов рублей.

Колхозники Подольского района подпи-
сались на 3.000.000 рублей п вею сумму
	подписки внесли наличными. Волхозники
Клинского района подписались на
2.073.000 рублей — 2.000.000 рублей
		конечно, они будут
	Стассен говорит, что, однако, они понимают, что
депрессия 1929 г. не должна повториться, и они
теперь лучше понимают необходимость регулирова-
ния. Конечно, необходимы высокая степень регулиро-
	вания, большое количество решений
действия правительства.
	И. В. Сталин говорит, что это празильно.
Стассен заявляет, что это необходимо
стемах и формах правительства. Если )
	системах и формах правите
ошибки при любой форме
плохо для народа.
	Стассен говорит, что в Ленинграде он еще не был
и что он собирается выехать из СССР через Ленин-
	И. ВБ. Сталин говорит, что он много получил от бе-

седы со Стассеном,

Стассен говорит, что и он много полезного получил
от беседы с И. В. Сталиным для своей работы в обла-
сти изучения экономических проблем.

И. В. Сталин говорит, что до войны он также много
	занимался экономическими проблемами и что военным
	он стал в силу необходимости.

Стассен спрашивает, может ли он получить запись
беседы, которую вел Павлов, и может ли он, Стассен,
получить разрешение поговорить с корреспондентами,
когда он увидит их, об этой беседе.

И. В. Сталин говорит, что Стассен может получить
запись беседы и что Стассен, конечно, может говорить
с корреспондентами о беседе, так как скрывать тут
	римечание.
	Настоящий текст записи беседы И. В. Сталина
	с Г. Стассеном был вручен г-ну Стассену в Мо-
	скве, причем текст высказываний Стассена был
одобрен Стассеном, а текст высказываний И, В.
Сталина был одобрен Сталиным.

Тем не менее в опубликованном американской
прессой тексте беседы допущен ряд произволь-
ных изменений и неточностей.
	В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР
	Во изменение Указа Президиума Bep-
ховното Совета СССР or 2 сентября
1945 года 0б об’явлении дня победы над
Японией — 3 сентября нерабочим днем,
Президиум Верховного Совета CCCP по-
становил считать день 3 сентября —
праздник победы над Японией — рабочим
днем.
	ЗАБОТА О ДЕТЯХ--
СИРОТАХ
	Еще в дни войны в Российской Федера-
ции многое было сделано для устройства
детей и подростков, оетавшихея без родитё-
лей. Сейчас принято решение о дальней-
шем улучшении этого дела. Количество вое-
питанников городских детских домов увели-
чивается сверх плана, утвержденного на
1947 год, на 27 тысяч; расппяряютея так-
же детские дома министерств.

На организацию и содержание детских
домов дополнительно отпущено около ста
миллионов рублей.

Министерство просвещения РОФСР дало
указание всем заведующим местными отде-
лами народного образования и министрам
просвещения автономных республик немед-
ленно провести учет детей, оставшихся
без родителей, и устроить их в детекие
дома.
	ЛЕКЦИИ ГЕРОЕВ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	Московское городское лекционное бю-
ро проводит на предприятиях и в учреж-
дениях столицы лекции, посвященные
Празднику Победы.

К чтению лекций привлечены участни-
ки Отечественной войны — Герои Совет-
ского Союза полковнихи Котцов и Тур-
жанский, подполковник Костылев, студент-
ка Московского государственного уни-
верситета т. Зубкова и другие.
	ки, учить массы на их собственном опы-
те. Это была установка на мирное разви-
тие революции. События 20—21 апреля
означали начало кризиса Временного пра-
вительства. Петроград и вся Россия пере-
жили первый серьезный политический кри-
зи после революции, — так оценивал
Ленин апрельскую демонстрацию, _
	В таких условиях открылась УП (Ап-
рельская) конференция партии большеви-
ков, которая по своему значению равнялась
с’езду. :

Конференция проходила в Петрограде
24—29 апреля (17—12 мая) 1917 года.
Центральными вопросами на конференции
были доклады Ленина по текущему момен-
ту и аграрному вопросу и доклад товарища
Сталина по национальному вопросу. Вон-
ференция выработала линию партии по
всем основным вопросам войны и револю-
ции: о текущем моменте, о войне, о Вре-
менном правительстве, о Советах, 06- arpap-
ном вопросе, о национальном вопросе
и т. д.

RE
*

В. И. Ленин в своих выступлениях на
конференции развил положения, выдвину-
тые им в Апрельских тезисах. Он показал,
что буржуазия, пришедшая к власти, не
может н не хочет кончить войну, дать зем-
лю крестьянам, вывести страну из тяжело-
го хозяйственного кризиса. Временное пра-
вительство продолжало империалиетиче-
скую политику русского царизма, выгод-
ную и угодную помещикам и капиталистам.
Ленин призывал к полному разрыву с этой
гнусной, предательской политикой.

Ленин наметил гениальный стратегиче-
ский план перехода к социалистической
революции, — т. е. революционный выход
из войны, освобождение угнетенных наро-
дов, экспроприация помещиков и капита-
листов, подготовка условий для создания
соцпалистического хозяйства. Первыми ме-
роприятиями партии в этом направлении
должны быть национализация земли, уста-
новление государственного контроля над
всеми банками и слияние их в один цен-
тральный банк. контроль над крупнейши-
ми синдикатами капиталистов, контроль со
	и затем разумные    РАХ:

Wa
	при всех
делаются
	фа

Mw FAN 0 5

нечего.
	СССР
	правительства, то это
	роде-
	И. Б. Сталин соглашается с этим.
Стассен говорит, что Япония и Германия
	Стассен говорит
монстрировали это.
	И. В. Сталин говорит, что в этих странах экономи-
кой управляли военные, которые ничего не понимали
в экономике. Например, в Японии экономикой руко-
водил Тодзио, который знал только, как воевать.

Стассен говорит, что это правильно. Он, Стассен,
признателен И. В.`Сталину за предоставленную ему
	возможность побеседовать с И. В. Сталиным и за
то время, которое ему уделил И. В. Сталин.
И. В. Сталин спрашивает, как долго намерен Стас-
	сен пробыть в СССР.
Стассен отвечает, что
Киев, а затем он хочет
уважение доблестным з
после этого он намерен
Ленинград. Во время
	завтра он хочет поехать в
’ засвидетельствовать свое
зашитникам  Сталинграла и
	ьствовать Свое

Сталинграда и
из СССР через
‘талинграда он.
	Ленинград. Во время обороны Сталинграда он.
Стассен, находился в американском флоте в Тихом
	В Совете Министров
	0 мероприятиях по увековечению памяти
Д. И. Менделевва
	В целях увековечения памяти великого ! Денингралском химико-технологическом ин-
	русского ученого Дмитрия Ивановича Мен-
делеева. в связи © 40-летием со лня его
	смерти, Совет Министров Союза UCP
постановил:

1. Учредить стипендии им. Д. И. Мен-
делеева:
	а) в Московеком и Ленинградском госу-
даретвенных университетах по 2 стипен-
дии (по 400 рублей в месяц) для студен-
тов химических факультетов и по 2 сти-
пендии (по 800 рублей в месяц) для аспи-
рантов по химическим диспиплинам;
	0) в Московском  химико-технологиче-
еком институте им. Д. И. Менделеева и
	сетитуте им. Ленсовета по 2 стипендии (по
400 рублей в месяц) для студентов и по
2 стипендии (№ 800 рублей в месяц) для
аспирантов;

в) в Ленинградеком  научно-иселедова-
тельском институте метрологии им. Д. И.
Менделеева 2 стипендии (по 800 рублей
в месяц) для аспирантов.

2. Поручить Академии наук СООР за-
кончить в 1947—1949 гг. издание полно-
го собрания сочинений Д. И. Менделеева.

3. Принять на государственный бюджет
с 1947 г. библиотеку Д. И. Менделеева в
г. Ленинграде.
	В районах области имели место много-
численные факты подписки на заем на
крупные суммы. Председатель колхоза
им. 8 Марта, Бронницкого района, Павлова
А. П. подписалась на заем на 25 тысяч
рублей и всю сумму подпиеки внесла на-
ЛИЧНЫМИ.

Колхозники колхоза «Борец», того же
района, подписались на заем на 366 ты-
сяч рублей, из них 320 тысяч рублей вне-
сли наличными. Председатель колхоза тов,
Ажирков П. И. подписался на 20 тысяч
рублей и стоимость облигапий оплатил на-
ЛИЧНЫМИ,

Дружной подпиской на заем рабочие,
крестьяне и интеллигенция Московской 00-
ласти выражают свою готовность беззавет-
но бороться за дальнейший под’ем могуще-
ства своей Родины!

Полписка на заем продолжается.
	Более 600 рабочих, инженеров, техников
и служащих подписались на сумму, пе
вышающую их месячный — оклал.
		Она нацелила партию большевиков на 00р5-
бу за перерастание буржуазно-демократи-
ческой революции в социалистическую,
разработала конкретную революционную
программу для того этапа революции.
Конференция дала рабочему классу ру-
коБодящую программу перехода к социали-
стической революции, которая и была 05\-
ществлена партией в, октябре 1917 года.
	Исторические решения Апрельской кон-
ференции, выступления на ней вождей ре-
волюции — Ленина и Сталина являются
серьезным вкладом в сокровищницу марк-
сизма-ленинизма. В исключительно ©лох-
ней политической обстановке, когда реша-
лись судьбы страны и стоял вопрос. быть
ли нашей стране свободной и независимой
или попасть под ярмо помещиков и капи-
талистов, попасть в кабалу к иностранному
капиталу, — Ленин и Сталин указали тру*
ящимся единственный правильный путь—
путь социалистической революпии.

был образец величайшего револю-
циенного научного предвидения, творческо-
го применения маркеизма в конкретной ис-
торической обстановке. Впоследствии, в
1938 году, товарищ Сталин говорил: «Ве-
мните 1917 год. На основании научного
анализа общественного развития Росеии, #8
основании научного анализа междунарх
ного положения Ленин пришел тогда к вы-
воду, что единственным выходом из {10.10-
жения является победа социализма в Рос-
сии. Это был более чем неожиданный вывод
для многих людей науки того времени.
Илеханов, один из выдающихся людей Ha
уки, с презрением говорил тогда о Лени,
утверждая, что Ленин находится «в бреду»
..Против Ленина были тогда все и всякие
люди науки как против человека, разрупи-
ющего науку. Но Ленин не убоялея пойтя
против течения, против косности. И Tent
победил».

Мы пожинаем плоды великого торжества
пдей ленинизма в нашей стране. Советский
народ борется сейчае за упрочение и 193-
витие социалистического строя и постенен-
ный переход к коммунизму. Как и 30 467
назад, наш путь освешают гений Ленина И
	ений Оталина,
им А САЗАНОВ.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума.
	Верховного Совета СССР Н,
	Швернику Чрезвычайным
	и Полномочным Послом Аргентины в СССР г. Ф. Нантони
	7 мая в Времле Председатель Прези-
диума Верховного Совета CCCP Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Аргентины в CCCP r. ®e-
дерико Кантони, вручившего свои вери-
тельные грамоты.

Г-на ©, Бантони сопровождали Совет-
ники Посольства гг. Х. Найлич и Л. Браво,
1-е Секретари Посольства гг. 9. Р. Валенсу-
Эла, А. А. Севальос, А. де Чикко, Морской
Атташе Посольства капитан А. Х. Перас-
со, Помошник Военного Атташе Посольст-
ва капитан Л. Р. Валенсуэла, 2-е Секре-
тари Посольства гг. С. А. Басан, А. 0%д-
ман, Х. 9. Варас, А. Орфила, Атташе
Посольства г-жа Х. В. Сибейра де Арнаэс,
	Г. Х. Акименко, которые были предетавале-
ны Н. М. Швернику Послом.

При вручении Берительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР Я. А. Малик, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Заведующий Отделом Латино-Аме-
риканских Стран МИД СССР К. А. Михай-
лов, Заместитель Заведующего Протоколь-
ным Отделом МИД СССР К. А. Кочетков,
ответственные сотрудники МИД CCCP
В. П. Якубовский, Н. Н. Яцкевич, А. Е.
Бадалян.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Ф. Кан-
тони. В беседе принял участие Я. А. Ма-
ЛИК.
	зажнейшее событие в истории
		Tre uae
	К 50-летию УП (Апрельской) конференций большевиков
	Своеобразие Февральской буржуазно-де-
мократической революции заключалось в
тем, что наряду с Советами возникла при
помощи меньшевиков и эсеров новая госу-
дарственная власть — власть русской бур-
жуазии: Временное правительство. Мень-
шевики и эсеры, засевшие в Советах, на-
чали добровольно отдавать буржуазии за-
воеванную рабочими и крестьянами власть.

Страна была охвачена чудовищной хо=
зяйственной разрухой. Добыча нефти в
1917 году упала до 260 миллионов пудов
против 557 миллионов пудов в 1914 году.
Добыча угля сократилась в два © полови-
ной раза. Производство чугуна енизилось
до 190 миллионов пудов против 249 мил-
лионов пудов в 1914 году. К 1915 году
иностранные капиталовложения в Россий
достигли 2.205 миллионов рублей против
911 миллионов рублей в 1900 году: Перед
Россией стояла опасность превратиться в
колонию западного империализма, потерять
свою свободу и независимость.

Большевистская партия под руководет-
вом Ленина и Сталина вела борьбу за пере-
растание буржуазно-демократической рево-
люции в революцию социалистическую.
Только решительная победа социалистиче-
ской революции могла спасти страну от гро-
зящей ей хозяйственной катастрофы и от
порабощения иноземными империалистами.
Гениальный стратегический план перехода
RB социалистической революции был сфор-
мулирован Лениным в ето знаменитых
«Апрельских тезисах».

Всем своим славным, героическим прош-
лым партия большевиков была подготовле-
на к решению исторической задачи, выдви-
нутой Лениным. лан перерастания dyp-
жуазно-демократической революции в со-
ппалястическую был разработан Лениным
еще в 1905 году. № 1917 году наша пар-
тия была вооружена ленинским учением о
	победе социализма в одной стране. До при-
езда Ленина из эмиграции, когда он выету-
пил co своими Апрельскими  тезисами,
товарищ Сталин сплачивал партию Ha
борьбу за перерастание  буржуазно-демо-
кратической. революции в социалистиче-
скую. Товарищ Сталин совместно © В. М.
Молотовым руководил деятельностью Цен-
трального и Петербургекого Комитетов
большевиков. В‘ своих статьях товарищ
Сталин дал нашей партии принципиаль-
ные руководящие указания для всей ее
деятельности.

Большевики ставили своей целью завое-
вание большинства рабочего класса на свою
сторону. В Москве, Петрограде и других
промышленных центрах издавались боль-
шевистские газеты. Партия росла и крепла.
Если в Петрограде во время войны было
около 2 тысяч членов партий, то к Ап-
рельской конференции их насчитывалось
16 тысяч. Всего делегатами конференции
было представлено 80 тысяч членов пар-
THI.

18 апреля (1 мая) миниетр иностранных
дел Временного правительства Милюков за-
верил союзников, что Временное правитель-
ство будет вести войну до победного конца.

20 и 21 апреля (3—4 мая) по призыву
ЦЕ большевистской партии рабочие и сол-
даты вышли на демонстрацию против этой
империалистической политики. Ото тысяч
рабочих и солдат заполнили улицы Петро-
града со знаменами и лозунгами: «Опуб-
ликовать тайные договоры!», «Долой вой-
ну!», «Вея власть Советам!».

Но Ленин тогда не призывал к немел
ленному свержению Временного  прави-
тельства, ибо оно еще пользовалось дове-
рием Советов. Ленин требовал разоблачить
буржуазную сущность Временного  прави-
тельства, завоевать Советы на свою еторо-
ну, терпеливо раз’яенять массам их ошиб-
		te