ИК ККУЕЕЧЕКИв к!

Сельхозартель «Маяк»
Раменского района пол-
ностью закончила сев
зерновых. Сейчас в кол
‚хозе идет посадка карто
феля, ранней капусты и
лука. Во всех полевых
работах активное участие
принимает молодежь, воз-
главляемая  комсомоль-
ской организацией.

С восхода солнца ‘до
вечерних сумерек тру
дятся на полях пахарн
комсомольцы Виктор Ян-
варев, Борис Катанский
и Виктор Жумаев. Они
соревнуются между со-
бой и каждый вёчер под-
водят итоги. своей рабо-
ты. Итоги не плохие —
каждый из них ежеднев:
но вспахивает по 75—85
соток.
	НА СНИМКЕ: Виктоз
Январев закладывает бо-
розду под посадку кар:
тофеля.

Фото В. Токарева.
		ПРОДЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН.
				СОМОЛ
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 13 мая 1947 года.

Сообщение Министерства финансов
	Союза ССР
	создание Веесоюзного
общества по распространению
политических и научных знаний
	На-днях группа советских ученых и
общественных деятелей обратилась ко всем
деятелям советской науки и культуры ©
предложением . создать Всесоюзное общеет-
во по распространению политических и
научных знаний. В обращении была
определена программа работы общества по
распространению знаний среди широких
масо трудящихся, . по идейно-политиче-
скому воспитанию советского народа.

Инициативная группа по организации
общества избрала организационный коми-
тет, в который вошли: академик С. Вави-
лов (председатель), академики Н. Бруевич,
Е. Варга, Е. Тарле, А. Палладин, Н. Муе-
хелишвили, Т. Лысенко, В. Сатпаев,
Б. Греков, И. Артоболевский, А. Опарин,
И. Минц, профессора И. Галкин, А. Возне-
сенский, В. Докукин, а также тт. Н. По-
пова, С. Вафтанов, А. Калашников, Т. Зуе-
ва, В. Симонов, М. Галактионов.

Вчера, 12 мая, в Москве состоялось
первое заседание организационного комите-
та Всесоюзного общества по распростране-
нию политических и научных знаний. 0т-
крывая заседание, председатель оргкомите-
та академик Вавилов отметил, что обраще-
ние инициативной группы нашао единодущ-
ное одобрение в широких кругах советекой
общественности. Работники науки и куль-
туры, общественные деятели страны энер-
тично поддержали предложение о создании
нового общества. призванного пропаганди-
	Второй государственный заем восстановления и развития
	народнот9 хобяиства ULF, выпущенный 4 мая 1947 г. на
сумму 20 миллиардов рублей, размещен к исходу 9 мая с. г. на
	22 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей — с превыше-

нием на 2 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей.
Министерством финансов СССР, на основании указания Совета

Министров СССР, дано распоряжение прекратить повсеместно
	подписку на заем.
	с 11 мая 194Г года ‘дальнейшую

ыше темпы, молодые пахари!
						Люди фронтовой закалки
	Четко, слаженно идет сев в бригаде Ви-
колая Маркова. Ранней весной, когда снег
начал быстро таять на высоких полях ози-
мых посевов, Н. Марков забестокоился.

— Какие-то рыжие у нас поля, неири-
глялные. —— сказал он Василию Tapaco-
ву. — Может быть, зимовка для посевов
была неблагоприятной? Надо усилить им
питание.

Василий Тарасов и Андрей Бояров по
наряду своего бригадира подкормили всю
паощадь посевов, а 5 гектаров пробороно-
вали. Озимый клин покрылея пышным 3е-
леным ковром.

Сейчас бригада Николая Маркова одной
из первых в колхозе и в районе начала
	посадку картофеля.
Ф. ГОРДЕЕВ.
	Егорьевский ранон.
		В 1944 году вернулея е фронта в род-
ной колхоз вела Пантелеево Николай Мат-
ков. На груди его были знаки боевой
доблести — орден и медали.

На общем собрании Николая Маркова на-
значили бригадиром. Славно трудился он
все эти годы. Фронтовая закалка помогза
ему стать хорошим организатором.

Началась весенняя страда 1947 года.
Каждый день © расеветом Николай Марков
уже на ногах. С вечера он дает колхозни-
кам наряды, а утром проверяет, как они
выполняются.
	Бот он идет по полям ярового клина.
Засеян последний гектар овса. Это едела-
но руками демобилизованных воинов Co-
ветской Армии Андрея Боярова и Басилия
Тарасова.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	КРАСНАЯ ПАХРА. Лучшим пахарем в
Калининском районе проявил себя секре-
тарь комсомольской организации колхоза
селения Яковлево Константин Серебряков.
Он пашет землю на глубину 20 сантимет-
ров, ежедневно поднимает по 0,75 гектара
прин норме 9.55.

Ha every Константина Серебрякова уже
12 гектаров. Он близок кв выполнению
своего обязательетва.

По примеру секретаря комсомольской ор-
 анизация замечательно трудятся и осталь-
ные одиннадцать молодых пахарей.
	ПРЕМИИ ЛУЧШИМ
ПАХАРЯМ
	Еще к’ первомайскому празднику кол-
хоз «Свободная жизнь», Кимовското райо-
на, закончил сев ранних зерновых. Шоле-
вые работы в колхозе идут полным  хо-
дем. На всех решающих участках  рас-
ставлены комсомольцы и молодежь. Здесь
шестнадцать молодых пахарей. Они уже
вспахали больше 160 гектаров. Ежедневно
лучшим пахарям вручается переходящий
красный флажок. Чаще всего он находится
в звене Николая Богачева. Вместе со своим
напарником Борисом Рогачевым они вепа-
хали по 27 гектаров каждый. Это самые
лучшие пахари своего колхоза и Вимов-
ского района.

За отличную работу правление колхоза
вылало ценные подарки девяти молодым
пахарям.
	КАЖДЫЙ. ДЕНЬ —
ДВЕ НОРМЫ
	СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЬ!. замечательную
инициативу проявили молодые бороноваль-
шики колхоза имени М. Горького Владимир
Рябоз и Борисе Елисеев на бороновании уп-
равляют каждый четырьмя лошадьми. Это
позволило им резко повысить темпы работы.
Па четырех лошадях полагается забороно-
вать 4 гектара в день, а они перекрывают
эту норму почти в два раза.

В колхозе «3-й решаютщий год пятилет-
ки» Мягковского сельсовета молодые се-
яльшики Болотин и Аркадьев на конных
рядовых сеялках вместо 5 гектаров по пла-
ну ежедневно засевают по 6—7 тектаров в
день. Пахарь Полосин при норме 1,20
вепахивает по 1,70 гектара.

Здесь агитаторы ежедневно проводят 0е-
седы, выпускают боевые листки. Они nac-
сказывают о перодовиках сева и их опыте
работы, горяче призывают всех колхозни-
ков самостверженно трудиться.
		Шире массово-политичесную
	олоденми
ве!
	работу среди м
на весеннем се
	Большевистская партия  мобилизовала
колхозное крестьянство, весь советский на-
род на борьбу за мощный под’ем соцнали-
стического земледелия. В Подмосковье во
всю ширь развернулось соревнование за до-
стижение высоких урожаев. Установившая-
сл теплая погода позволяет намного уско-
рить ход полевых работ. Поэтому сейчас 05-
ковное внимание сельских комсомольских
организаций должно быть направлено на
рьбу за темпы и высокое качество пахо-
ты. боронования и поовеления сева.
	Патриотический долг комеомольцев —
показать личный пример в труде и пове-
сти 3а с0бой всю массу колхозников, раз-
жечь отонь социалистического соревнова-
ния, поднять дух боевой мобилизованности,
неукротимого стремления преодолеть любые
трудности. В выполнении этой задачи раз-
зах политической и культурно-воспита-
тельной работы имеет первостепенное зна-
чение.
	Нетановление февральского Нленума
	ПВ РЬН(5) «0 мерах пол’ема сельского хо-
	заиства в послевоенный период» является
ткументом огремвой мобилизующей вилы.
	.„ EM определяются содержание и
	аштационно-пропаландиелекой  деятельно-
ой н\ селе.
	HOMCOMON раеполагает богатейшим ар-
свналом средств и возможностей политиче-
ской работы: Это, прежде всего, многочие-
ленный комсомольский актив. Надо макси-
мально использовать клубы, избы-читаль-
ни, библиотеки и при помощи их добитьея
еще больших успехов в развитии художесет-
	венной самотеятельноети.
	ся брошюры и газетные статьи с рассказа-
ми о передовых методах труда, о новых
приемах агротехники. Долг агитатора—со0-
действовать исправлению малейших недо-
статков в организации труда, непримиримо
относиться Е нарушителям трудовой дис-
циплины, разоблачать лодырей.
	Неудовлетворительно руководит работой
	сельских комсомольских организаций Сол-   ровать в нашем народе политические и
нечногорский ГА ВЛИСМ. Он не обееспе-   научные знания.
чивает активного ‘участия комсомольцев Далее академик Вавилов подчеркнул.
	что деятельность оощества должна  при-
обрести исключительно большой размах;
его отделения будут созданы в крупней-
ших центрах Советского Союза. Новое об-
щеетво строится на принцинах широкой
демократии. Это относится и к избранию
руководящих органов, и к разработке те-
матических планов, методических вопро-
сов и т. д.

Затем оргкомитет обсудил порядок
приема в члены общества. Оно будет со-
стоять из членов-учредителей и действи-
тельных членов. Членами-учредителями
могут быть научные, культурные, общест-
венные, государственные, кооперативные
организации и учреждения, заинтересо-
ванные в развитии деятельности общест-
ва. Действительными членами могут быть
	и молодежи в проведении весенней посев-
ной кампании. Массово-политическая рабо-
‘Та на селе запущена, что привело к сни=
жению роста рядов ВЛЕСМ: за четыре ме-
Cilla принято в комсомол только 17 моло-
дых колхозников. Солнечногорский горком
мало проявляет заботы 0б организационном
и политическом укреплении сельских орга-
низаций, поэтому большинство из них мало-
численно.
	Во многих районах области плохо Ha-
лажено культурное обслуживание колхоз-
ников. Приезд кинопередвижки, бригады
художественной самодеятельности, приход
кНИГОНОШи В Тракторную или  полеводче-
скую бригалу — явление очень perkoe.
	Отромную роль в успешном проведении
	Безлеиствующая сила
	Перед началом весенних полевых работ
в Морозовеком колхозе были приняты вы-
сокие обязательства. Казалось, в жизни
колхоза, который отставал из года в год,
произошел перелом. Но в действительности
этого еще не случилось. В артели попреж-
нему на каждом шагу видны бесхозяйет-
венность. неорганизованноеть.
	. Еще зимой колхоз должен был вывезти
на поля навоз, HO правление колхоза,
пренебрегая артельными делами, взяло под-
ряд на вывозку дров для Бронницкой хле-
бопекарни. Навоз лежал у скотного двора,
пронгли дожди, он вымок. Т@нерь в колхо-
зе не знают, за что взяться — то ли на-
в0з вывозить, то ли пахать и не успевают
ни с тем, ни с другим. На поля нужно бы-
ло заложить по 20 тонн навоза на гектар,
а вывезено его меньше половиныт.
	Не лучше обстоят дела и с семенами.
Председатель колхоза Ратников часто уез-
жает за семенами в Бронницы, но неизмен-
но вместо конторы Заготзерно попадает в...
чайную и возвращается пьяным.

Пахота в колхозе идет медленно и ило-
хо. Глубина пропашки лошадьми не пре-
вышает 10 сантиметров. Трактор, который
работает в колхозе, сутками простаивает
из-за поломок и недостатка запчастей. Рас-
пикировка рассады начата с опозданием и
тоже затягивается. Для утепления грядок
нет матов.

Ни правление колхоза, ни комсомольская
организация, роль которой здесь должна
быть особенно высока, так как нет партий-
	вой организация, не заботятся 00 укренле-
нии трудовой дисциплины. Здесь стало
обычным опаздывать на работу на 1—
часа. К нарушителям трудовой дисциплины
не принимаются никакие меры взыскания.
В колхозе нет разницы в оплате труда.
Стахановцы получают наравне с нарупги-
телями трудовой дисциплины, и это, во-
нечно, не может способствовать разверты-
ванию полевых работ.

Комсомольская организация в Морозов-
ском колхозе бездействует. Секретарь ком-
сомольской организации, бригадир тов. To-
ловина мирится с тем, что молодые паха-
ри опаздывают, а то и вовсе не выходят В

поле.

В колхозе нет стенгазеты, доски показа-
телей, не выходят боевые листки. Собра-
ния комсомольцев и молодежи не проводят-
тя. А между тем в артели более тридцати
молодых колхозников. Сила эта огромная,
но используется плохо.

В разтаре горячая, боевая пора,
ав Морозове’ — затиптье. Бронницкий рай-
ком ВЛЕСМ знает о плохой работе .Морозов-
ской комсомольской организации, об OT-
ставании колхоза. но никто сюда не 33-
глядывает. Почему? «Не на чем ездить, —
товорит секретарь райкома тов. Шедрина.—
Вот купим лошадь...». А между тем пред-
ставители райкома — частые гости в пере-
JOBOM Рыбловеком колхозе. Кстати, путь в

него лежит через Морозово.
В. ЮЛЬЕВ.

Бронницы,
	MO- Be PAE Pe eh ie aE kwh ECR EGS yk Хоть
научные, общественно-политические,
военные деятели, педагоги, деятели лите-

весенней посевной кампании играют
лодежно-тракторные бригады МТС. Вот

=
waters oo wrnasanrma san nasemern oamanesr ра
	ратуры И искусства, молающие ЛИЧНЫМ
активным участием в работе общества ©д-
действовать делу распространения нолити-
ческих и научных знаний среди  трудя-
шихся СССР.
	Принято решение организовать респуб-
	почему чрезвычайно важно, чтобы каждый
тракторист глубоко понимал значение по-
рученного ему задания, был первым борцом.
за высокий урожай. Перед комеомольскими
организациями МТС стоят большие задачи
по развертыванию — массово-политической
работы в бригадах, прикрепленных к сель-
	скохозяйственным артелям. Между тем в  ЛИканские общества и их отделения в
деятельности многих комсомольских орга-   Крупнеииих центрах страны.
низаций МТС не изжаты серьезные недо- При Веесоюзном обществе  созлаетея
	ряд секций по отдельным отраслям знаний,
возглавляемых вихными учеными.

В заключение оргкомитет принял реше-
ние созвать 1 июля в Москве общее собра-
ние членов-учредителей и действительных
членов Всесоюзного общества по раепро-
странению политических и научных зна-
ний, на котором будет утвержден Устав
Общества.

(ТАСС).
	статки. Воспитательная и культурно-мас-
совая работа проводится подчас беспланово,
нецелеустремленно. Собрания  комсомоль-
нев-трактористов проводятся крайне редко.
Члены ВЛКСМ мало привлекаются к обше-
ственной работе в артелях, где они сейчас
трудятся. Агитаторы в большинстве своем
сводят свои беседы к формальным сообще-
ниям © нормах выработки, но о текущих со-
бытиях в стране и о событиях за рубежом
информируют плохо.
	В результате слабой постановки полити-
ко-воспитательной работы среди молодежи
МТС совершенно неудовлетворительно идет
рост ВЛЕСМ. За четыре месяца 1947 года
в ряды комсомола принято лишь 225 моло-
дых работников машинно-тракторной стан-

ЦИИ.
	Эти крупные недостатки должны быть
немедленно ликвидированы. Трактористы во
многом решают услех борьбы за высокий
урожай, и комсомольские организации 0бя-
заны массово-пюлитическую работу поета-
вить Так, чтобы она отвечала требованиям
задач дня.
	Подобно тому, как в годы войны к бои-
цам на нередовую линию фронта прнезжа-
ли работники культуры и искусства, сей-
час в колхозы и МТС надо направить луч-
шие культурные силы — артистов сто-
личных и областных театров, молодых пи-
сателей и поэтов, лекторов и пронаганди-
стов. Направить в деревню агитмашины,
концертные самодеятельные бригады, ча-
ще устраивать выезды молодежи предприя-
тий в подшефные колхозы, организовать
велопробеги. Сельские дома культуры, из-
бы-читальни, красные уголки должны
стать подлинными пентрами политической
ий культурно-маесовой работы.
	Комсомольцы Подмосковья! Шире раз-
вернем большевистскую агитацию, улуч-
шим заботу о культурном обслуживания
тракториетов, пахарей, всех колхозников.
Сделаем все для того, чтобы слово, данное
любимсму вождю товарищу Сталину, было
претворено в жизнь. Встретим 30-ю годов-
many Великого Октября сбором высокого
урожая хлеба, картофеля, овощей!
	отр детских домов
	условий и учебно-воспитательной работы.
К смотру широко привлекается обществен-
ность. Над каждым детским домом уста-
навливается шефство предприятий, учреж-
лений, совхозов и колхозов. Организуются
попечательские советы. Опыт лучших
`тетских учрежлений и воспитателей будет
	Очень важно, чтобы деятельность этих
кружков была целеустремленной, связан-
HO © насущными задачами дня. Сель-
ские комсомольцы имеют в своих руках та-
кв мощное средство воспитания масс, как
кино. Однако используется оно очень плохо.
И пора райкомам комсомола взять под стро-
ий контроль работу кинопередвижек на се-
ле, наладить регулярную демонстрацию B4-
нокартин в колхозах, совхозах. МТС.
	Самым сильным средством под’ема идео-
логической работы в массах является газе-
та. Нельзя больше мириться с тем, что
много газет не доходит до жителей села
HIN становится достоянием узкого круга
работников сельсоветов, почтовых отделе-
ний и т. д. Сейчас, когда колхозники He
могут слушать в течение дня радиопереда-
чи, своевременная доставка газеты - в
бигады и звенья приобретает особое зна-
чение.
	В МТС введен институт заместителей
директоров по политической части, которые
сейчас приступают к работе.  Вомсомоль-
ские руководители должны установить с
ними самую тесную деловую евязь и с их
помощью добиться организационно-политя-
ческого укрепления комсомольских органи-
заций МТС. а также колхозов и совхозов.
	В проведении массово-Политической ра-
боты значительная роль принадлежит аги-
Таторам. В дни сева их место в поле, гле
колхозники находятся большую часть су-
ток. Агитаторы должны рассказывать тру-
женикам социалистического земледелия 0
международных событиях, о жизни нашей
страны, и кипучем, созидательном труде
советских людей. Рассказы и беседы долж-
ны способствовать развертыванию 60-
Циалистического соревнования в колхозах,
тракторных и полевых бригадах, звеньях,
придавать соревнованию широкую  глас-
ность. Агитатор должен стремиться к т0-
My, чтобы его беседы были конкретными,
910бы в них шла: речь о людях того кол-
хоза или бригады, где он проводит свою
работу. Очень важно, чтобы агитаторы ши-
реке распространяли опыт передовиков, ис-
пользуя для этого не только личные ветре-
Чи с колхозниками и работниками МТС, но.
и боевые листки, местные газеты, радио.
Пенными пособиями для агнитатора являют-
	`Общественный см
	Министерство просвещения РСФСР и
ПЕ профсоюза работников. дошкольных УЧ-
рожлений и детских домов СССР решили
провести с 10 мая по 1 сентября общест-
a euarn teTeray jowoR, Ero edb 7

pity
	BOGE емото детеких AOMOB. Biv Woap =
еге лучше устроить детей, оставшихея
(^? ро-ителей. оказать Помошь детским
	] ОРЖЕСТВЕННО ОТМЕТИЛА СТОЛИЦА ПРаздник   [оБЕДЫ
	Вид с Большого Каменного моста.
	Манежную. одесь выступали артисты мос-
ковских театров и эстрады, коллективы ху-
дожественной самодеятельности, спортеме-
НЫ.

Днем по улице Горького на стадион «Ди-
намо»` устремились тысячи автомобилей. А
через несколько часов поеле этого простор-
ным проспектом завладели пешеходы.

Толпы людей собирались у огромных
плакатов, рассказывающих об успехах гор-
	няков, нефтяников, металлургов, стреите-
хей, стахановцев колхозных полей.
Москвичи отметили праздник НОВЫМИ
	производетвенными достижениями. & 1 мая
промышленноеть Москвы перевынолнила
план выпуска пролукнии за апрель и пер-
	Девятое мая вошло в историю советского
народа, =. Праздник великой Победы над
фашистской Германией.

В праздничный наряд оделась Москва.
Весенний ветер колыхал кумачевые флаги.
Освешенные солнцем, они ярко нламенели
на фоне голубого неба. Многолюдно было
на улицах и плащадях, расцвеченных алы-
ми полотнишами, транспарантами, плака-
тами. На жилых домах п зданиях государ-
ственных учреждений — портреты Ленина
и Сталина, руководителей нартии п прави-
тельства.

Празднование началось с утра. Десятки
тысяч москвичей устремились в центр го-
рола — на плошали Пушкина, Свердлова,
	цветилось гроздьями .сверкающих ракет.
В небо медленно поднулиеь аэростаты ©
отромными портретами Ленина и Сталина,
орденом Победы, красным стягом.

Поеле салюта в честь великой Победы
еще веселее и оживленнее стала Москва.
На площадях Манежной, Пушкина и Сверд-
лова играли оркестры.

Многолюдно было в парках столицы, BO
дворцах культуры и клубах.

Наступила ночь, а веселье не прекраща-
‘лось. Огни праздника продолжали гореть,
звучали песни.

Торжественно и радостно отметила Мо-
сква Празлник Победы!
	Фото А, Гусева,
	вые четыре месяца второго года новой ста-
линской пятилетки. В честь Праздника
Победы на сотнях заводов и фабрик столи-
цы стахановцы несли трудовую вахту.
Чулесна праздничная Москва в вечерние
часы. Как только на город спустились су-
мерки, веныхнули огни иллюминации.
Еще красивее, величественнее, чем обыч-
но, выглядела в эти часы Красная  пло-
щадь. В десяти часам вечера она от края
д0 края бурлила народом. За десять минут
до салюта по радио был передан приказ
Министра Вооруженных Сил Союза ССР.
Мелодично и торжественно пробили крем-
левские куранты. Десять часов вечера.
Раздались орудийные раскаты. Небо pac-
	i
		ЕЙ
		Тридцатью артиллерийскими залпами салютовала Москва в честь Праздника Победы. HA СНИМКЕ; момент салюта.

NEM B улучшений материально-бытовых „Широко распространен.