№2 957 (754).
		13 мая 19241 г.
	Вторник,
		=. КОМСОМОЛЕЦ
.   „  ПД
ийся деятель большевистской

и советского государства ==

ашкенте.

являютея ценным пособием при изучении
	Сиографий денина и Сталина, истории
ВКП(б), теории уарксизма-ленинизма. Ето
доклалы, слеланные в годовщины смерти
	организация   В. И. Ленина, отражают исторический путь
гчастие в озу-   развития, пройденный нашим великим нз-
ратегического   родом под руководством большевистской
осквой, широ-   нартии, Ленина и Сталина.
-политической Выступления А. С. Щербакова проник-
Отечественной   нуты горячей любовью к Ленину и
	любовью к Ченину и
Сталину,  безгранич-
ной верой в их вели-
	кое дело. В своих
выступлениях  това-
	вищ. Щербаков  все-
гда выражал мыели
п чаяния рабочих,
крестьян и интелли-
генции нашей стра-
НЫ.
	Ко 2-й годовщине со дня смерти А. С. ШЕРБАКОВА
	лял трудящихся Москвы и столичной обла-
сти на самоотверженный труд во имя побе-
ды над-+вратом. °

Руководство боевыми действиями парти-
зан Московской области и организация
обороны столицы, активное участие в озу-
ществлении сталинского стратегического
плана разгрома немцев пол Москвой, широ-
кое развертывание партийно-политической
работы на всех фронтах = Отечественной
	войны, выполнение указания товариша
Сталина о массовом производстве автома-
тов и минометов на московских предприя-
тиях, руководство восстановлением хозяй-
ства районов области, освобожденных OT
немецкой оккупации, — таков далеко не
полный перечень тех важнейших вопросов,
которыми занимался товариш Шербаков в
годы войны. :

Слово Александра Сергеевича, обращен-
ное к рабочим, крестьянам, интеллигенции,
5 бойцам и командирам Красной Армин,
воспринималось как слово любимого руко-
водителя, безгранично преданного делу на-
рода, не жалеющего ни сил, ни самой жиз-
ни ради чести, славы, независимости  со-
циалистической Отчизны. В самые тяже-
лые дни Отечественной войны, когда озве-
релые немецко-фашистекие захватчики пы-
тались прорваться к Москве, товарищ Щер-
баков 7 октября 1841 года выступил с pe-
Чью по радио.

«Товарищи москвичи! — сказал он. —
Каждый из вас, на каком бы посту он пи
стоял, какую бы работу ‘ни выполнял,
пусть будет бойцом армии, отетаивающей
Москву от фашистских захватчиков. Tot,
кто работает на строительстве оборонитель-
ного рубежа, пусть знает, что его труд ук-
репляет защиту Москвы. Тот, кто работает
на предприятии, пусть знает, что его рабо-
та направлена на защиту родины, на за-
щиту Москвы. Тот, кто является  бойдом
Красной Армий, бойцом — истребительного
батальона, пусть помнит, ` что народ дал
ему оружие в руки для того, чтобы защи-
щать свою родину и свой народ до послед-
него вздоха».

Работа Московской партийной организа-
ции, возглавляемой Александром Сергееви-
чем, дала свои прекрасные результаты. М9-
сквичи активно помогли советеким вой-
скам под руководством товарища Сталина
одержать блестящую победу, разгромить
фашистскую Германию.

Александр Сергеевич вложил много сил,
энергии, умения в достижение победы со-
ветского народа в Великой Отечественной
войне. ’ у

a

Жизнь и деятельность товарища Шерба-
кова служат ярким примером для трудя-
щихся нашей страны в их борьбе за даль-
нейший расцвет материальных и духовных
сил Советского Союза, за торжество ком-
мунизма в нашей стране. Жизнь и дея-
тельность Александра Сергеевича — уче-
ника и соратника товариша Сталина —
прекрасный пример для нашей молодежи.

Товари Шербаков призывал нартийных
и непартийных большевиков, комсомоль-
цев и молодежь всегда учиться у наших
великих вождей и учителей Ленина и
Сталина, изучать их биографии, овладевать
ленинизмом.

Статьи и доклады товарища Шербакова
		На ходу перестраивая
график...
	КАК НА «ТРЕХГОРКЕ» РУКОВОДЯТ ПОЛИТКРУ ЖКАМИ
	Сеголня вторник — лень политзанятий.
	Для секрэтарей цеховых комитетов ком-
сомола комбината Трехгорной  мануфакту-
ры имени `Дзержинского — это не легкий
день.

..Ма ткацкой фабрике—общее собрание.
Поэтому срывается занятие кружка по изу-
чению Конституции СССР. В одном из це-
хоев прядильной фабрики запаздывает нпро-
пагандист, и слушатели начинают расхо-
диться. В механическом цехе неожиданно
выясняется, что часы комсомольской уче-
бы совпадают с занятнями по техминиму-
му.

Валентина Малышева, заместитель се-
кретаря комитета ВЛЕСМ, на ходу mepe-
страивает график рабсты кружков, перено-
сит занятия на другой день, спешно заменя-
ет некоторых руководителей. Затем она от-
правляется по цехам проверить, все ли бла-
	теполучно в остальных кружках. Так, в 9е-
	готне и сутоловке, проходит на «1 фехгорке»
вторник у заместителя секретаря комитета
ВЛЕСМ.

ez

*

В болыную неуютную  комнату цехово-
го комитета прядильной фабрики доносится
ровное гудение моторов. Здесь также за-
нимаетея кружок по изучению Конститу-
нии СССР.
	— Итак, мы приступаем к теме «Зак
возникло советское государство», — гово-
DUT пропаганлист инженер KOHCTPYRTCD-
	ского бюро тов. Сибирцев.

Он задает слушательницам ряд вопро-
сов, которые, очевилно, по его мнению дол-
жны раскрыть содержание темы:

— Как получили рабочие власть в на-
шем государстве? Нопросили об этом?

— Her, — односложно отвечают не-
сколько Голосов. ‘

— Het, — подхватывает руководитель.
— Они боролись. Но как боролись? — Не
получив ответа, он опять задает направля-
ющий вопрос:

— Парламентеким путем?

Девушки молчат. Вопрос явно не поня-
тен. Выждав несколько секунд и не раз`-
яенив смысла своих слов, тов. Сибирцев
отвечает сам:

— Нет, они боролись с оружием в, ру-
ках.

Путем такого же метода вопросов, либо
заключающих в себе ответ, либо вовсе не
понятных слушателям, пропагандист стро-
ит беседу и дальше. Отграничившись воп-
росами, тов. Сибирцев не раскрыл содер-
жания темы, не рассказал об источниках
силы и могущества советского, социалисти-
ческого государства, — государетва ново-
го типа, самого передового и прогрессивно-
го в мире. Затем пропагандист переходит
5 следующему вопросу: возникновению и
развитию советской Конституции, хотя по
программе этому должно быть посвящено
отдельное занятие.

Его изложение пестрит такими зерми-
нами, как «частный капитал», «иностран-
ные концессии», «пережитки  капитализ-
ма» ит. д., которые нужно было бы раз’-
яснить слушателям. Пропагандиет допус-
кает не только небрежные, ненродуманные
формулировки, но подчас и грубые поли-
тические ошибки. Раз’ясняя предпосылки
новой экономической политики, тов. Си-
бирцев говорит, что советское государетво
разрешило частную торговлю, учитывая
«пережитки капитализма в крестьянских
массах». Рассказывая 0б итогах нэпа, он
сообщает, что «частный капитал в свое
время, безусловно, помог нам стать на но-
THD. .

— Затем, — продолжает пропагандист,
— снова начинают ветупать в силу 00-
циалистические порядки. Прежде всего го-
сударство ликвидирует кулаков, затем за-
крывает ряд иностранных концессий...

Таким образом тов. Сибирцев грубо ис-
казил существо ленинской новой экономи-
ческой политики, принятой Х е’ездом пар-
тии (март—апрель 1921 года) и обеепе-
чившей прочный союз рабочего класса и
крестьянства в строительстве социализма.
Rak известно, партия допустила свободу
торговли, чтобы создать у крестьян хозяй-
ственную заинтересованность, поднять
производительность их труда. Это, как и
указывал Ленин, привело к быстрому под’
ему сельского хозяйства. На этой основе
	была восстановлена  государотвонная про-
мышленноеть, вытеснен частный капитал,
созлана мошная индустрия — экономиче-
ская база социализма. Так партия создала
условия для перехода в рептительное xa.
ступление иротив остатков капитализма 8
нашей стране.

Конечно, не частный капитал, как отн.
бочно утверждает тов. Сибирцев, помог на-
шему государству окрепнуть, стать на во-
ги, а мулрая ленинекая политика, осуще-
ствляя которую, партия путем веемерного
развития товарооборота между городом п
деревней обеспечила тесный союз рабочею
класса и крестьянства, смычку социали-
стической промышленности с крестьянской
экономикой.

Глубоко опгибочно и положение тов. (т-
бирцева о том, что в результате нэпа «сно-
ва начинают ветунпать в силу социалисти-
ческие порядки», Как подчеркивал Ленин,
нэп означал смертельную, отчаянную Oops.
	‘бу межлу капитализмом и социализмом, в
	которой победила партия, победил conna-
лизм. В этой борьбе партия никогда не от.
ступала от социалистических — позиций,

В заключительной части занятия Upon
тандист допускает новую грубую отибку,
Право личной собственности граждан, ох-
раняемое в нашей стране законом, у про-
пагандиста превратилось в «право частной
собственности», о котором он наетойчиво
говорит несколько раз. Тов. Сибирцев пу-
тает частную собственность, являющуюся
основой капитализма, уничтоженную в в
шей стране, © личной собственностью =
ветеких граждан на средства потребления.
		ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	Министерство  выешего образования
СССР приняло решение о подготовке спе-
циалистов водного хозяйства. Курсы мели-
ораторов и гидротехников открываются в
Ташкенте, Новочеркасске, Омске, Киеве и
Москве. На эти курсы будет принято в те-
кушем году 400 человек.
	ПАБОР УЧАЩИХСЯ
В ТЕАТРАЛЬНЫЕ
СТУДИИ ^

Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР об’явлил набор учащихся в
театральные студии. При театрах Советско-
го Союза существует 118 студий с трехго-
дичным сроком обучения. В них обучается
сколо 3.090 человек. Как правило, закаичн-
вающие студию пополняют труппу того те-
атра, при котором данная студия находится.

Новый прием будет производиться в этом
году в 33 студиях РСФСР, Украины, рес-
публик Закавказья и Средней Азии. Орга-
низуются 5 новых студий — в Москве, при
Музыкальном театре имени К. Станислав-
ского и Вл. Немировича-Данченко, при Но-
восибирском, Молот@вском, Тбилисском и
Петрозаводском театрах.
	Мировой рекорд
Якова Куценко
	Праздник Шобеды физкультурники сто-
лицы Украины отметили массовыми выступ-
лениями и соревнованиями. Выдающихся ус-
пехов добились гиревики Киева. По сумме
командного троеборья они превысили все-
союзное достижение, принадлежавшее
команде Москвы.

Блестящими результатами ознаменовалось
выступление многократного абсолютного
чемпиона СССР Якова Куценко. Он уста-
новил два новых всесоюзных рекорда: в
рывке двумя — 133,6 кг. и в толчке двумя
—173 кг. Прежний мировой рекорд— 17! кг.
принадлежал ему же и был установлен в
прошлом году в Париже во время розыгры-
ша первенства мира по итанге.
	Успех советских
легкоатлетов
	На только что закончившемся легкоатле-
тическом матче Тбилиси—Баку—Ереван вне
конкурса выступали эстонец Хейне Липн и
москвич Али Исаев. Оба они находятся в
отличной форме. А. Исаев метнул диск на
47 м. 31 см. Хейне Липп показал выдаю-
щийся международный результат.

Молодой эстонский спортсмен толкнул
ядро на 16 м. 55 см., превысив на 43 санти-
	метра всесоюзный рекорд, установленный им
	же в прошлом году. После войны ни один
легкоатлет в Европе не показывал такого
высокого результата.
	ГОСЛАВИЯ —
ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	В Праге 11 мая состоялся интересный
международный матч дружбы между фут-
болистами Чехословакии и Югославии. Су-
дил этот матч москвич Николай Латышез.

Чехословацкая команда в упорной борь-
бе одержала победу со счетом 3: 1. В пер-
вом тайме хозяева забили гостям 2 мяча.
Во втором—югославы отквитали один мяч и
не сумели использовать 11-метровый штраф-
ной удар. К концу матча чехословацкие
футболисты забили третий гол. На матче
присутствовало 50 тысяч зрителей.
	НА ЛИНИИ ОГПЯ
ВСЕСОЮЗНЫЙ РЕКОРД
МОСКОРСКИХ СТРЕЛКОВ
	ll Maa на одном из полигонов Москвы
открылись стрелковые соревнования луч-
ших стрелков Советской Армии. В первый
же день соревнований команда Московско-
го военного округа установила новый ре-
kopa СССР в скоростной стрельбе. Сорев-
нуясь в стрельбе из боевой винтовки на
дистанцию 300 метров (упражнение 5-5),
команда выбила 440 счков из 450 возмож-
ных. Этот результат на 5 очков выше преж-
него рекорда страны.
	~~

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	‘XN
«На каждый район
одна восьмая баяна»
	Под таким заголовком в № 48 нашей га-
зеты были напечатаны материалы бригады
«Московского комсомольца», в которых рас-
сказывалось, как плохо снабжают пред-
приятия местной промышленности и промы-
словой кооперации колхозников Подмос-
ковья культтоварами.

Президиум «Мособлмузрадионгрушсоюз»,
обсудив эти материалы, признал Выступле-
ние газеты правильным и своевременным.
Созванная президиумом союза техническая
конференция артелей, на которой обсужда-
лись вопросы улучшения качества продук-
ции, выработала новые технические усло-
вия, улучшающие качество музыкальных
инструментов, и наметила к производству
значительное количество новых образцов.

С ! июня артели «Мособлмузрадионг-
рушсеоюза» приступают к выпуску музы-
кальных инструментов в соответствии с но-
выми техническими условиями. Ассортимент
инструментов значительно расширяется.
Вместо прежних двух будет выпускаться
щесть образцов гитар и балалаек и четыре
образца мандолин.

Артель «Коопреммузыка». (Звенигород-
ского района) приступает к выпуску скри-
пок. До конца года предполагается выпус-
тить тысячу скрипок. Намечен также вы-
пуск музыкальных инструментов повышен-
ного качества для балалаечных и домровых
оркестров.

Для улучшения качестза материалов,
идущих На изготовление музыкальных ин-
струментов, в Ш квартале предусмотрено’
сооружение двух лесосушилок — в Белозе-
ровской артели и Супоневском промколхозе.

Все эти мероприятия дадут возможность
увеличить годовой план выпуска музыкаль-
ных инструментов в 1947 году до 200 тысяч
штук.

Наряду с увеличением выпуска и улуч-
шением качества музыкальных инструмен»
тов отпускные цены на них снижаются на
10—20 процентов, в зависимости от образца

нта.
инструмент “s

Главное управление промышленности му-
зыкальных инструментов Министерства ме-
стной промышленности РСФСР также при-
знало, что на предприятиях „его системы
имеются. соответствующие резервы, и разра-
	ботало план увеличения выпуска музы-
кальных инструментов всех видов.
Для улучшения качества выпускаемых
	изделий на смычковой фабрике, на баянной
фабрике им. РККА и других предприятиях
главка организованы экспертные советы,
восстанавливаются лаборатории, укрепляют-
ся специалистами отделы технического кон-
троля.
	КВ замечательной плеяде выдающихся
деятелей коммунистической партии при-
надлежал Александр Сергеевич Щербаков.

Два года, как нет его среди нас. Он
скончался 10 мая 1945 года на боевом по-
сту, отдав вее силы и всю свою кипучую
энергию делу  сопиалистического  строи-
тельства, защите нашей Родины от нане-
ствия гитлеровских разбойников.
	«Партия, армия и народ, — говорилось
в сообщении ЦК ВЕП(б) и СНЕ СССР о
смерти Александра Сергеевича, — поте-
ряли в лице товарища Шербэкова выдаю-
щегося партийного руководителя и  вид-
нейшего государственного деятеля». Та-
лантливейлгий Сольшевиетский деятель,
пламенный патриот нашей Родины, круп-
нейший организатор  партийно-политиче-
ской работы в стране и в армии, товарищ
Щербаков до послелних дней своей жиз-
ни страстно боролся за победу и унпро-
чение социализма, за ленинеко-сталинекую
политику нашей партии. Верный ученик и
соратник великого Сталина, кандидат в чле-
ны Политбюро ЦЕ ВКП(б) товаришг Щерба-
ков своей неустанной плодотворной  дея-
тельностью на благо Отечества снискал
уважение и любовь партии и всех трудя-

щихея нашей Родины.

Ke

*

Общественная деятельность Александра
Сергеевича Шербакова началась с 16 лет
В рядах комсомола. В 1918 году он вету-
пает в большевистскую партию, и с этого
времени Александр Сергеевич отдает всю
свою жизнь, все свои силы и стремления
борьбе за дело Ленина—Сталина, за побе-
у социализма в нашей стране.
	В толы гражданской войны товарищ
Шербаков стойко сражался на фронтах.
	В течение ряда лет А. С. Щербаков вел
руководящую работу в комсомоле. Вырос-
ший в комсомоле и партии, в огне битв и
в упорном труде, Александр Сергеевич вос-
питывал советскую молодежь в духе идей
марксизма-ленинизма. Все последующие
годы, на каком бы посту ни находился
товарищ Щербаков, он всегда сохранял тес-
ную связь с комсомолом, с горячей зю-
бовью относилея к молодежи и помогал
ей.

Обязанности, которые партия возлагала
на Александра Сергеевича после учебы в
высших партийных учебных заведениях,
были сложны и ответственны. Он находил-
ся на ру®водящей партийной работе в
Горьковской партийной организации, в ап-
napare ЦК ВКП(б), а затем в Ленинграде,
в Восточной Сибири и в Донбассе.
Товариш Щербаков во всем и всегда, в
большом и малом деле, проявлял непоколе-
бимую партийную принципиальность. Он
вел непримиримую борьбу с врагами наро-
да, воспитывал советских людей в духе
безграничной преданности лелу коммуниз-
ма, выдвигал новых руководителей из cpe-
ды молодежи, умело организовывал массы
на успешное решение грандиозных задач,
поставленных партией, правительством,
рРЛИКИМ Сталиным.
	Александр Сергеевич Щербаков был тес-
но, неразрывно связан с массами, умел
прислушиваться к голосу Macc, УЧИТЬ
трудящихся и учиться у них. Товарищ
Щербаков не боялся критики и самокри-
тики, был требователен к себе и кдру-
THM, умел беспошадно вскрывать недостат-
ки. Он всегда поошрял и поддерживал
деятельных, способных, инициативных ра-
ботников, помогал им закреплять достиг-
нутое и добиваться новых уепехов.
	В 1938 году Александр Сергеевич был
избран первым секретарем Московекого 0б-
ластного и городского ‘комитетов ВЕП(б).
С. тех пор он возглавлял столичную
партийную организацию, работал под не-
посредственным руководством  товариша
Сталина. С именем товарища Шербакова
связаны замечательные успехи москвичей
в развитии промышленноети и сельского
хозяйства, культуры и искусства.
	В 1941 голу А. С. Щербаков был из-
Сран секретарем ПЕ ВКП(б). В годы Вели-
кой Отечественной войны он являлся сек-
ретарем ЦК, секретарем. МВ и МГК ВЕП(б),
начальником Главного Политического ‹ уп-
равления Красной Армии, начальником
Советского Информбюро.
	Александр Сергеевич проявлял огромную
личную инициативу и большевистское чуз-
ство нового в решений сложнейших задач
военного времени. Он обеспечивал неук-
лонное проведение в жизнь приказов и
указаний товариша Сталина, директив Го-
сударетвенного Комитета Обороны, решений
Центрального Комитета ВКП(б) и Совет-
ского правительства. Товарищ Щербаков
личной самоотверженной работой влохнов-
	any on
	HB своем докладе
на траурном заееда-
НИИ, посвященном
пятнадцатой — годов-
щине со дня смерти
В. И. Ленина, това-
рищ Шербаков гово-
рил о TOM, как онла-
кивали смерть люби-
мого учителя и отца
вся наша страна, все
трудящиеся и угне-
тенные на земном
шаре: «Если бы мо-
HO было покрыть
земной шар листоч-
ками с надпиеью
«Ленин» в Таком ко-
личестве, как это
имя было. произнесе-
но в последние дни,
эти листочки покры-
ли бы все моя и
океаны, материки и
лебри, и все было Ont
‚Ленин... Tenn...
Приведя Эти слова
простой русской крестьянки, А. С. Щерба-
ков говорил, что в них выражена скорбь
всех трудящихся о Ленине.

Враги большевизма, те, кто при жизни
Ленина не раз пытались нанести удар пар-
тии и разрушить Советское государство,
после смерти Ленина подняли голову. Но
они жестоко просчитались.

«Враги просчитались, — говорил това-
тищ Щербаков, — потому, что партия, ра-
бочие и трудящиеся Советского Союза, ми-
ровой пролетариат выдвинули из своих ря-
дов достойного преемника Ленина, того, кто
вместе с Лениным строил партию и кренил
елинство ее рядов., ,
	кто никогда не отступал от Ленина,

кто вместе с Лениным руководил борь-
бой и победами рабочего класса в Октябре
и в гражланской войне,
	кто вместе c Лениным выработал план
преобразования нашей страны и в последу-
ющие голы осуществил этот план.
	Браги просчитались, потому что во
главе партии, страны и революции встал
великий  прололжатель дела  Фенина
товариш Сталин».
	`В своих выетупленнях товарищ Щерба-
ков рисует историю борьбы партии, еовет-
ского народа под руководством  товаричта
Сталина за осуществление заветов и пред-
начертаний Владимира Ильича Ленина.
Тепло и проникновенно говорил А. С.
Щербаков 0 роли рабочих, крестьян, интел-
лигенции, женщин и молодежи, о великой
роли партни и товарища Сталина в Вели-
вой Отечественной войне.
	«История войн, — говорил А. С. Щеэ-
баков, — не знает таких примеров; когда
течение войны, вначале столь неблаго-
приятное для одной страны, выло бы е та-
ким искусством переломлено, а армия, на-
правляемая твердой рукой военного гения,
одерживала бы такие победы. Великая Оте-
чественная война советского народа про-
тив немецких извергов, направляемая и
вдохновляемая товарищем Сталиным; вой-
дет в историю войн как изумительный 06-
разец руководства войсками, высшего йс-
вусства веления войны».
	Выдающийся пропагандист идей партии
Ленина—Сталина и один из круннейших
руководителей идеологического фронта,
товарищ Шербаков уделял большое внима-
ние коммунистическому воспитанию масс,
ликвитации пережитков капитализма в г9-
знании советских людей.
	«Бо веем следовать Ленину! Во — всем
следовать Сталину! Во всем быть такими,
как Ленин, как Сталин!» — призывал
Александр Сергеевич Щербаков и can Beer-
	да шел по этому пути. По этому благород-
			Бружок по изучению Бонституции СССР
на ткацкой фабрике.

Пропагандист тов: Пескин, преподава-
тель школ ФЗО и рабочей молодежи в
«Трехгорке» проводит седьмое занятие. (я
рассказывает о Сталинской Конституции,
сравнивает ее с конституцией 1924 года,
перечисляет те изменения, которые про
изошли в избирательной системе, напоми:
нает даты выборов в Советы, указывает
количество союзных республик

На каком неисчернаемом богатстве кон.
кретных образов и фактов из художествен:
ной литературы, из’ всей нашей многограя:
ной жизни можно было бы раскрыть это
величественный итог!

На собсттРенном примере таких слуша-
тельниц кружка, как Аня Соколова, Inia
Короткова,` Аня Кабанова, вырабатываю-
щих на 8, 10, 12 станках по 140—150
процентов нормы и в полтора-два pasa
увеличивших свой заработок, можно был
бы показать, что дала им советская власть,
какая неизмеримая пропасть отделяет” их
от забитых, бесправных работнии Прохо-
ревской ‘мануфактуры.

На примере знатной стахановкй Трех-
горной мануфактуры Анны  Григорьевиы
Серегиной, ныне депутата Верховного (0:
вета CCCP, можно было бы проследить Be-
ликий ПУТЬ, пройденный советской женщи:
ной за голы советской власти.

Руководитель не сумел использовать
историческую часть темы, чтобы показать,
как в огне ожесточенных классовых битв
создавалась первая в мире Конституция
сопиалистического государства, раз’яенить
всемирно-историческое значение образова-
ния СССР. .
	занятие тов. Пескина страдало полных
отсутствием плана и предварительной под:
тотовки.

+ у

Комитету комсомола Трехгорной ману:
фактуры и в первую очерель его секретарю
тов. Тиунову следует напомнить, что
полностью отвечает за постановку полити-
ческого просвещения комсомольцев и мл:
дежи.

Грубые политические ошибки тов. (1:
бирцева и формальное, бесцветное изложе
ние материала у тов. Пескина — весе эм,
в конечном счете, ой’яеняется отсутетвиеу
серьезного, систематического контроля 1
руководства со стороны партийной и коме
мольской организаций, тем, что и
хистская работа © молодежью на комбинате
Трехгорная мануфактура пущена на само
тек.

Е. МИРОНОВА,
		Пьеса „Накануне праздника“ в Госет“е
	Режиссерски спектакль разрешен интер
сно и идет с большим драматическим напря’
жением (постановщик народный артист
РСФСР В. Зускин). Роль инженера Зархя
играет артист Е. Спивак, Нехамы Карро —
Э. Берковская, героя Отечественной войны
инженера Гордона_М. Шапиро, родона-
чальника семьи Зархи старого’ Зораха —
В. Зускин. .

`В постановке много места уделено му
зыке, написанной народным. артистом рес’
публики Л. Пульвером. Декорации худож
ника Н. Шифрина:

*  (TACC).
		образование свыше двух тысяч архитек“
	ерАитектуры А, Г. Мордвинов, К. С. Алаоян,
ондентов Академии архитектуры СССР. В ны-
еще сто молодых архитекторов. НА СНИМКЕ:
	‚Фото Э. Евзерихина (Фотохроника ТАСС)
	Московский государстзенный еврейский
театр показал вчера спектакль «Накануне
праздника».

Драматург М. Бродерзон изобразил жизнь
еврейской интеллигенции. В семье инжене-
ра Зархи живет молодая женщина Нехама
Карро. В период немецкой оккупации она
испытала ужасы гетто, концентрационного
лагеря, лагеря смерти и была спасена Со-
ветской Армией за несколько мгновений до
казни. Члены семьи инженера Зархи стре-
мятся помочь молодой женщине после испы-
таний войны вернуться к полнокровной, со-
зидательной жизни.

Здесь получили
	 освовский архитектурный и
ца архитектурных кадров. Зд‹
торов, среди которых акаде

, Я. Колли и 14 членов-ког
нешнем году институт выпуст
занятия на кафедре ЖИВОПИСИ.
		Траурное заседание, посвященное памяти А. С. Щербакова
	В клубе Министерства текстильной про-
мышаленности CCCP 10 мая ‘состоялось тор-
жественно-траурное заседание  Щербаков-
ского районного Комитета ВКП(б), район-
ного Совета депутатов трудящихся и рай-
	Достигнут довоенный
уровень производства
	Сокольнический вагоноремонтный. завод
нм. 1. М. Кагановича достиг довоенного
уровня производства. На заводе были орга-
низованы стахановские школы, в которых
передовики производства обучили своим
методам работы отстающих рабочих. Шро-
ведена техническая конференция, обсудив-
шая ряд вопросов, связанных с рационали-
зацией производства и участием инженер-
но-технического персонала в матросовеком
движении. В апреле завод  перевыполнил
план ремонта вагонов и сейчас закрепляет
достигнутые успехи.

Стахановцы  инструментального цеха
тт. Семенов и Забелин, клепаяъщик т. Хи-
самудинов и долбежник`т. Тухватуллин за-
кончили годовую норму.
	онного комитета ВЛЕСМ совместно с пред-
ставителями партийных, советских, обще-
ственных организаций и воинских частей,
посвященное второй годовщине co JHA
смерти выдающегося леятеля большевиет-
	САНАТОРИИ И ДОМА
ОТДЫХА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
	Около 40 санаториев и домов отдыха
готовятся к праему школьных учителей на
время летних каникул. ЦВ профсоюза ра-
ботников начальной и средней школы
РСФСР решил выделить на лечение п от-
дых педагогов 21 миллион рублей. Это
почти вдвое больше, чем в прошлом году.
Кроме того, будет израсходовано 10 мил-
лионов рублей на капитальный ремонт и
оборудование здравниц.

Санатории и дома отдыха учителей
расположены в районах Северного Кавка-
за, Врыма, Черноморского побережья,
средней полосы страны. Первые группы
педагогов, нуждающихея в лечении, уже
выехали в санатории. Этим летом санато-
рии ий дома отдыха примут десятки тысяч
кельных работников.
	ской партии Александра Сергеевича Щер-
бакова:

Доклад о жизни и деятельноети А. С.
Щербакова сделал первый секретарь
Щербаковского райкома ВЕП(б) тов. Н. А.
Тогинов.
	Три победителя
	ЗАКОНЧИЛСЯ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СТОЛИЦЫ
Закончился шахматный чемпионат Мос-
квы. Лидер турнира Симагин в последнем
туре сделал ничью, и его догнали прошло-
тодний чемпион Бронштейн и Равинский.
Каждый из них набрал по 9 очков из 14.
Таким образом турнир не выявил‘ нового
чемпиона столицы. Между тремя победи-
телями будет дополнительно разыгран матч-

турнир.

На четвертом месте оказался Панов. Он
в последний день сделал ничью с Рагози-
ным и набрал 8% очков. За ним идут Заго-
рянский и Фридштейн. У них по 8 очков.
Кандидат в мастера Аронин и гроссмейстер
Рагозин набрали по 7% очков. У Люблин-
ского — 7, Камышова и Чистякова — по
6 /›, Гусева и Кана — no 534, Borarstue-
Be — 5 Marepryta — 244.