Вторник, 13 мая 1947 г., № 57 (754).

Сорок лет назад, 13 мая 1907 года, в
Лондоне открылся V ©’езд Российской со-
циал-демократической рабочей партии. Этот
с‘езд занял 060б0е место в истории больше-
визма: он явился шагом зперед в фактиче-
ском об’единении партии под знаменем
большевизма, закренил победу большеви-
ков над меньшевиками. «Фактическое 9б`-
единение передовых рабочих всей России в
сдиную всемюсийскую партию под знаме-
нем революционной социал-демократии —
таков смысл ‘Шондонекого с’езла, таков его
общий характер», — писал товарин Сталин
в своей статье «Лондонский сезд Россий-
ской социал-демократической рабочей пар-
и (Записки делегата)» (Соч., т. П. стр.
	У с’езд проходил в сложной политиче-
ской обстановке. Это был период
упадка первой русской революции
1905—1907 гг. Начавшийся еще до ре-
волюции промышленный кризис вызвал
резкое ухудшение положения рабочего
класса, снижение заработной платы, уве-
личение рабочего дня, усиление штрафов,
возникновение массовой безработицы.

Беспощадно расправляясь с революцион-
ным движением рабочих и крестьян, цар-
ское правительство решило создать себз
в деревне поочную опору в лице кулаче-
ства. 9 ноября 1906 года был издан но-
вый земельный закон о выделении кре-
сльян из общины на хутора. Царизм орга-
низовал, но выражению Ленина, полицей-
ско-кулацкий поход на крестьянство, «от-
давая всецело на поток и разграбление по-
мещикам и кулакам крестьянские массы»
(т. ХИ, стр. 136). Столыпиникина`еще бо-
лее ухудшила положение малоземельных
крестьян и деревенской бедноты. Начались
столкновения крестьян с кулаками-хуторя-
нами.

Пролетариат, руководимый большевика-
ми, продолжал вести напряженную борь-
бу с царизмом и буржуазией. Ревблюцион-
ное рабочее движение в`1907 году держа-
лось еще на высоком уровне, чиело ста-
чечников значительно превысило 700 ты-
сяч человек.

Главной тактической задачей револю-
цаонной партии в этой обстановке явля-
лась подготовка всенародного вооруженного
восстания, вооружение пролетариата, спло-
чение масс вокруг боевых лозунгов рево-
люции. Так именно и поступали большеви-.
БИ.

Меньшевики осуществляли оппортуни-
= либерально-буржуазную такти-

. Центральный Комитет РСДРП, избран-
ки на [У (Стокгольмеком) с’езде и состо-
явший в большинстве из меньшевиков, ак-
тивно поддерживал кадетекую думу, кадет-
ский лозунг ответственного думского мини-
стерства, который .при сохранении царской
власти означал прикрытие сделки буржуа-
зии с царизмом. Меньшевики совместно с
кадетами выстуйали против подготовки во-
оруженного восстания.
	Большезики считали думу бессильным
прилатком царизма, ширмой, прикрызаю-
шей язвы царизма, ширмой, которую ца-
ризм отбросит тотчас, как только она стз-
нет. неудобной. Так оно и вышло: летом
1906 года царское правительство разотна-
лю [ Государственную думу, как недоста-
точно послушную, и об’явило © созыве
П Государственной думы.
	Ленин в статьё «Роспуск Думы и задачи
пролетариата» призывал к подготовке во-
оруженного восстания для свержения ca-
модержавия. Меньшевистекий ПК, ставший
на путь блока с кадетами, отверг больше-
вистекий план организации восстания.

Летом и осенью 1906 года революцион-
ная борьба массе снова усилилась. В июне
вспыхнуло восстание в Кронштадте и в
Свеабортге. разгорелась борьба крестьянства
против помещиков. Вместо подготовки вос-
стания меньшевики выдвигали оппортуни-
етические лозунги, за которыми массы не
шли. Меньшезистский ЦА все больше обна-
руживал свою полную неспособность руко-
водить революционным движением народа.

Большевики повели решительную борь-
бу за созыв экстренного е’езда партии. В
августе 1906 года Петроградский комитет
РОДРИ принял резолюцию о немедленном
созыве .<’езда. № этой резолюции присое-
линилось большинство местных партийных
организаций. Борьба большевиков за ¢0-
зыв общиепартийногое с‘езда увенчалась пол-
ным успехом.
		новременного натиска против царизма в
кадетской буржулзии. я

Большевистская резолюция 06 отноше
нии к непоолегарским партиям была при-
нята гремалным большинством. Это была
крупная победа большевизма. «Отныне, —
писал товарищ Сталин, — точка зрения
большевиков стала точкой зрения партии»
(Соч.. том П. erp. 67).

К 40-летию со дня
открытия
		150 тысяч членов. На сезде присутетвова-
ло 336 делегатов с решающими и совеща-
тельными голосами, из них большевиков
было 105, меньшевиков — 91. Остальные
хелегаты представляли национальные 05-
циал-демократические организации — ноль-
ских и латышских  социал-демократев и
бунловцев, принятых в РОДРИ на шеды-
дущем с’езде.

Товаринг Сталин в статье «Лондонский
сезл Российской  социал-демократичесвой
рабочей партии» приводит исключитель-
но интересные цифры © составе де-
дегатов, которые показывают, что MeHb-
шевики были посланы на с’ездо глав-
ным образом крествянскими и ремеслен-
ными районами. Следовательно. сонлальной
базой меньшевизма являлись райзны мел-
кото произволетва. И насборот, большевики
в основном предетавляли крупные промынт-
ленные районы: Петербург. Москву, Урал,
Иваново-Вознесенек и др. Следовательно,
социальной базсй, очагом большевизма яв-
лялиеь крунно-промьшленные, с громад-
ным количеством индустриальных рабочих
районы. Обобщая данные о составе У с’ез-
да, товарищ Сталин писал: «Большевизм—
	это тактика настоящих  шрюлетаризв»
(Соч., том Н, стр. 49). «Меньшевизм —
3то тактяка  полубуржуазных элементов
	пролетариата» (Соч., том Ц, стр. 59).
	По основным, принципиальным вопросам
$‘езд резко разделился на две части: боль-
шевистскую и меньшевиетекую. Преоблада-
ние было на стороне большевиков. В своей
статье товарищ Сталин писал, что «... сезд
был большевистекий, хотя и не резко бель-
шевистский» (Соч., том П, стр. 52).
	Центральное место на Лондонском с езде
заняз доклад В. И. Ленина 06 отношении
социал-демократии к буржуазным парти-
ям, о роли различных классов и партий в
русской революции. «...этот вопрос, — го-
верил Ленин, — ветал во главе не только
всех принципиальных вопросов с’езда, но
и всех работ вообще. Так вышло и так дол-
жно было выйти именно потому, что дей-
ствительным псточником почти всел и 6ез-
условна всех существенных разкоглаеий,
всех расхождений по вопросам практической
политики поолетариата в русской револю-
цин была различная оценка нашете отно-
мения к непролетарским партиям» (т. ХТ,
стр. 211).
	Ченин в своем докладе дал исчерпываю-
ший анализ роли различных классов и пар-
тий в ревелюнии. Он подчеркнул, что 1е-
волюция является буржуазно-демократиче-
ской, но это вовсе не означает, что вождем
ев может быть буржуазия. Русская буржу-
азия антиреволюционна. Она He может
быть ни лвижущей силой революции, ни
тех более ев вождем. Она — злейший
враг революции и с ней необходимо вести
Зеспошалнтю борьбу.
	Ленин доказал, что вождем революции
может быть только пролетариат, борющий-
ся под руководством своей революниенией
партил. Союзником пролетаряата яоляет-
ся революционное крестьянство. Победа
буржуазно-демократической ны.
возможна на основе союза рабочего класс
и крестьянства, на основе ыы
лемократической диктатуры пролетариата
и крестьянства.
	Меньшевики исходили из прямо противо-
положной установки. Так как революция—
буржуазная, говорили они, то ее вождем
должен быть не пролетариат, а либеральная
буржуазия. Пролетариат должен сближать-
ся не с крестьянством, а © либеральной пур-
жуазией. Власть, пе мнению меньшевиков,
должна была перейти не в руки прелета-
риата и крестьянства, а в руки буржуазии.
Меньшевики, таким образом, боролись про-
тив победы буржуазно-демократической ве-
волюции, против ее перерастания в социа-
листическую. Меньшевистекую резолюцию
64 отпошении к непролетарским партиям
Тенин назвал либеральной резолюцией, в
которой «основные положения марксизма
забыты... настолько основательно, что лю-
бей к.-л. подписал бы такую резолюцию»
(Протоколы У с’езда РОДРЦ, стр. 374).

С’езд дал большевистекую оценку, точ-
нее определение классовой сущности всех
непролетарских партий — черносотенлев,
октябристов, кащетов, эсеров-—и сформули-
ровал большевистскую тактику в отноше-
нии этих партий, призвал в решительной
борьбе с ними.`

Что касается так называемых народни-
ческих или трудовых партий (народные со-
циалисты, эсеры, трудовая группа), то
с‘езд рекомечдовал разоблачать их попытки
маскироваться под социалистов. Но вместе
с тем большевики допускали отдельные с5-
глашения с этими паотиями для общего, ол-
	В Совете Министров РСФСР
	Срок пребывания детей в пионерских
тагерях общего типа установлен в 21 день,
в пионерских лагерях санаторного типа —
40 лней, в туристских лагерях — 20
дней, на лачах детских домов и ломоз ре-
бенка — 90 дней, детских садов и яслей—
75 дней и на цетских оздоровительных
площадках — 30 дней.
	КИНОТЕАТРЫ
В СЕЛЬСКИХ МЕСТНОСТЯХ
	Совет Министров РОФСР принял  поста-
новление 06 улучшении  кинообслужива-
ния населения. В 1947 году в РСФСР дол-
жно быть едано в эксплоатацию › свыше
2.800 новых киноустановок; 638 немых
киноустановок заменяются звуковыми.
Вновь начнут функционировать все кино-
установки, безлействующие из-за техниче-
ских неисправностей.
	Министерству кинематографии РСФСР,
областным и краевым исполкомам, Сове-
там Министров автономных республик И
	Еще задолго ло У (Лонлонекого) с’езда
меньшевики выступили с предложением
созвать так называемый «рабочий сезд» в
участием социал-демократов, -эсеров, звар-
хнетов, представителей профсоюзов, рабо-
чих кооперативов и прочих. Этот с’езд дол-
жен был созлать какую-то, как говорили
меньшевики, «всероссийскую рабочую пар-
тию» или «всероссийский рабочий ©0103»
или «широкую» мелкобуржуазную Эеспро-
граммную рабочую партию. Существо идеи
«созыва рабочего с’езда» и создания «ши-
рокой рабочей партия» еводилоеь к разле-
жению и лаквидапии боевой, революцийн-
ной партии пролетариата.

Ленин и Сталин вели непримиримум
борьбу против попыток меньшевявов лит»
видиревать социал-демократическую . райе-
чую партию и растворить передовой отряд
рабочего класса в мелкобуржуазной массе.
По злому волюеу с’езду было преззожеео
два проекта резолюции: большевиков и
меньшавиков. За основу был принят бель-
тевистский проект. С’езд резко осутил
хетъттевиетекий лозунг «рабочего с’езда».
	Особое место в работах У (Лондонского)
с‘езда занял вопрос 06 стношении к Tocy-
{эретвенной луме. С’езд принял большевист-
скую резолюцию, в которой подчеркивалась
нолная неспособность думы осуществить
требования пролетариата и крестьянства.
Вместе с тем с’езд признал необходимым
использовать думу как трибуну для разоб-
лачения царизма и буржуазных партий.

(езл обеудил вопрос © профеоюзах и от-
верг предложение меньшевиков, выетупив-
их против руководящей роли, партий в
профеоюзах. Была принята большевастокая
резолюция, в которой подчеркивалось, что
партия должна осуществлять идейное и но-
литическое оуководство профессиональным.
союзами.

Заключительные заседания У с’езда бы-
ли посвяшены оргачизационным вопрозам.
Был утвержден устав РСДРП, в котором под-
черкивалаеь незыблемость принципов де-
мократичезкого централизма. Вместо прин-
ципа существования двух центров — ЦЕ и
Центрального органа, защищаемого мень-
шевиками, с’езд принял предложение боль-
шевиков © создании единого руковотящехго
органа — Центрального Комитета. С`езд
принял также решение о том, что КА изби-
рается на с’езле и назначает редакцию цен-
трального органа партии, работающую под
его контролем.

1 июня 1907 года У (Лондонский) с езл
РСОДРИ закончил свою работу.
			Члены лучшей молодежно-комсомольской бригады И. Кулишкина (шахта №
ту. НА СНИМКЕ (справа налево): навалоотбойщик И. Комаров, бригадир 1
нист электровоза Х. Суорес и лесогон М. Акинышин.
		МОСБАСС-—КАР
	‚ (шахта № 24 треста «Донскойуголь») перед спуском в шах-
бригадир И. Кулишкин, навалоотбойщик В. Цыганков, маши-
	Фото В. Токарева.
	АГАНДА
	Ширится соревнование молодых шахтеров
	в чееть тридиатилетия Великого Октября
ххх 7

УГЛЕДОБЫЧА
РАСТЕТ!
	Обращаясь с открытым письмом в NOZ0-
дым горнякам карагандинской шахты № 3
имени С. М. Вирова, мы обязались добыть
к 30-й годовщине Октября более 4.000
тонн сверхпланового угля.

Слово молодых шахтеров не расходится
е делом.

Из месяца в месяц растет угледобыча в
молодежной смене Андрея Ожередова. В
феврале навалоотбойщики этой смены до-
были сверх месячного плана 325 тонн
угля, в марте — 473, з в апреле — 701
тонну.

Растет и производительность труда мо-
лолых шахтеров этой смены. В марте
каждый  навалоотбойщик в среднем за
смену добывал по 9 тонн топлива, а В
апреле — 10,5 тонны при норме в 7,5
тонны.

Многие горняки отправили в подарок
столице вагоны 60 сверхплановым углем.
По два таких вагона послали навалоотбой-
щики Иван Комаров и Василий Цыганков;
полтора вагона — Петр’ Коньков.

Живой отклик встретило. на нашей
шахте” ответное письмо мололых горняков
карагандинекой шахты Ni 3 имени
0. М. Кирова. Мололые шахтеры пожелали
	‘вступить .вВ индивидуальное соревнование
	се карагандинцами. Навалоотбойщик Иван
Комаров, добывигий за четыре месяца это-
го гола более 300 тонн  сверхпланового
угля, вызвал на соревнование лучшего на-
валоотбойшика 3-й карагандинской шахты
Виклора Освенникова, машинист. электро-
воза Екатерина Емельянова — машиниста
электровоза Хосе. Суорес.
	Вомитет комсомола помогает’ молодым
шахтерам. Вогла в апреле ухудшилась ра-
бота смены прохолчиков, которой. руково-
дит т. Королев, комитет ВЛЁСМ собрал мо-
лодых шахтеров. Нроходчики высказали
ряд претензий к руководству шахты. Онн
потребовали исправить вентиляционное
хозяйство, такчкак из-за медленного про-
ветривания забоев после отпалки пропа-
дает много рабочего времени.
	Часто подводило `^ угольщиков  путевое
хозяйство. Захламаленность и неисправ-
ность путей были главной причиной ава-
рий на внутришахтном транспорте. °

Вомсомольцы вместе в молодежью 0бсу-
дили работу участка движения. Решено бы-
ло взять под контроль внутришахтный
транспорт, привести в порядок пути.

В. МОРГУНОВ,
секретарь комитета комсомола шахты
№ 24 треста «Донскойуголь».

и мымувии!

авы

порму выполняют все
	: орячо откликнулась наша комсо-
мольско-молодежная смена на при-
зыв ленинградцев выполнить к 30-й
годовщине Великого Октября план
второго года новой сталинской пяти-
летки. В первом квартале мы дали
сверх плана на-гора 1954 тонны уг-
ля. В апреле смена выдала сверх
плана более 500 тонн топлива. Все
молодые шахтеры выполняют нормы
	выработки,
Главное, ‘что обеспечило успех
смены, — это твердая производствен-
	ная дисцинлина и желание молодых
горняков работать так, как требует
от нас Родина.

Алексей ТИТОВ,

горный мастер комсомольско-
	молодежной смены ордена
Трудового Красного ° Знамени
шахты № 2.
	- Успехи молодежных бригад
	КАРАГАНДА. (По телеграфу). Все ярче разгорается социалистическое сорев-
нование между молодыми шахтерами Караганды и Мосбасса в честь триднати-
летия Октября. Комсомольско-молодежные бригалы бассейна обязались к 7 но-
	ября добыть сверх плана 97 тысяч тонн
	H обеспечить безаварийную работу их, быть инициаторами по внедрению горных
комбайнов системы Макарова. Молодежь Караганды успешно овладевает гор-
няцкими профессиями. В первом квартале молодые шахтеры добыли сверх плана
27 тысяч тонн угля. Лучшая молодежная бригада в бассейне т. Мынджанова
шахты № 47 выполнила квартальный план на 136 процентов, длобыв сверх плана
	ны; бригада т. Журенко шахты 18-бис добыла сверх плана 2519 тонн; бригада
углеразреза 1—2 т. Заборского погрузила сверх плана за квартал 9292 тонны уг-
ля, Хорошо работает молодежь передовых шахт бассейна: имени Кирова, № 20,
№ 20-бис, .№ 31, № 18-бис, № 3-бис, № 47.

Секретарь Карагандинского областного комитета ВЛКСМ
		Секретарь Карагандинского ГК ВЛКСМ ЧЕРНОВ.

оняков Подмосковья
	карагандинцы единодушно решили при-
нять вызов москвичей и обязались: комео-
мольско-молодежная бригада М. Вильчит-
ского ежемесячно давать сверх плана 500
тонн топлива; ‚на участке капитальных
работ в мае создать комсомольско-молодеж-
ную бригаду скоростных методов проход-
ки. Все комсомольцы и молодые рабочие
будут. заниматься в стахановских школах,
rie в первую очередь будет подготозлено
100 навалоотбойшиков, 30 прохолчиков,
10 машинистов-электровозов, 5 врубмаши-
ниетов, 20 электрослесарей.

Кроме toro молодые горняки шахты №3
приняли ряд конкретных обязательств по
повышению производительности труда, по
обеспечению безаварийной работы меха-
низмов и озеленению территории птахтного
поселка.
	В ответ на вызов го
	Недавно молодые горняки шахты № 24
теста «Донскойуголь» послали вызов Ha
ициалистическое соревнование молодежи
пахты № 3 им. Кирова комбината «Вара-
тандауголь».

Шахтеры Мосбасса обязались бороться
\ выполнение общешахтного плана угле-
юбычи 1947 года и, кроме того, дать утоль.
‘верх плана; создать три новые KOM-
сомольско-мололежнтяе бригады на участке
знутришахтного транспорта и одну — 10
тбыче угля; неустанно повышать свою.
производственную квалификацию; увели-
tm к январю 1948 года производитель-
воть труда по сравнению с прошлогодней
№8 10 процентов.

На шахте № 3 им. Кирова комбината
зрагандауголь» состоялось KOMCOMOAb-
10-юлодежное собрание, на котором
	у c esa РСДРП ознаменовал собой круп-
ную победу большевиков в рабочем движе-
нии. Он является важнейшим событием в
истории нашей партни. С‘езд сыграл боль-
шую роль в сплочении и укреплении Рос-
сийской социал- демократической рабочей
партии, подвел итог всем победам больше-
визма над оппортунистическим крылом пар-
тии, меньшевиками. «...Фондонскяй с’езд,
— писал товарищ Сталин, — подвел итог
всем этим победам революционной вопнал-
демократии, и, закрепив за ней победу, он
принял тактику этой социзл-демократии»
(Соч. том Il, erp. 47).

Огромную роль в обеспечении победы
большевиков на в езде сытрал основатель и
вождь нашей партии В. И. Ленин.

Товарищ Сталин был активным участви-
ком с’езда. «Вернувшись после с‘езда, —
тговоритея в «Враткой биографии», — он
опубликовал статью © его работах — «йен-
лонский сезд Российской социал-демокра-
тической рабочей партии (Записки дзяега-
та)», в которой дал опенку решений и ите-
тов е‘езда, защитил большевистекие илей-
ные и тактические позиции, разоблачил ли-
берально-буржуазную линию меньшевиков
в революции и их ликвидаторство в. отно-
шении партии, показал классовую природу
меньшевизма, как мелкобуржуазного поли-
тического течения» (©тр. 42).

Через‘ нять лет после \ с`езда, па Праж-
ской конференции 1912 года, большевики
оформились в самостоятельную партию. на-
всегда изгнали из своих рядов меньшеви-
ков. Пражекая конференция положила на-
чало партии нового типа, партии Ленина—
Сталина. под руководством которой совет-
ский нарот совершил Великую Октябрьскую
социалистическую революцию, добился вее-
мирно-исторических побед социализма в
нашей стране и сейчас уверенно движется
вперед, к коммунизму.

И МАМОНТОВ.
	горисполкомам предложено организовать
широкий показ лучших произведений  co-
ветского киноискусетва, а также докумен-
тальных и научно-популярных фильмов.

В районных центрах и сельеких местно-
	стях будут проводиться ‘кинофестивали
хроникально-документальных,  научно-по-
пулярных и агротехнических фильмов ‘6
	ЛЕКЦИЯМИ И беседами перед киноселнисами.
	ПАРКИ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
В 1947 ГОДУ
	Совет Министров обязал Комитет по де-
лам культурно-просветительных  учрежде-
ний и исполкомы местных Советов евое-
временно открыть парки культуры и отды-
ха и хорошо организовать в них культурно-
проеветительную работу.

При парках создаются советы содействия
в составе представителей местных пспол-
Комов, профсоюзных, комсомольских, физ-
культурных организаций и работников ис-
	вусств.
(ТАСС).
	бязательства подкрепляются делом
		Коллектив комбината  «МосквоутолЬ»
ызвал на социалистическое соревнование
3 досрочное выполнение плана второго
11а новой сталинской пятилетки шахте-
в комбината «Карагандауголь».

Инициаторами соревнования комбинатов
ыступила молодежь. Молодые горняки
паты № 24 треста «Донскойуголь» реши-
1 соревноваться со своими товарищами по
цифеесия с шахты № 3 имени Кирова
омбината «Варагандауголь».

(ледом за коллекливом шахты № 24
влючилась в соревнование молодежная
на горного мастера тов. Конникова ©
пахты № 27 треста «Сталиногорскутоль»,
милав вызов бригаде горного мастера тов.
Врыкпаева с шахты № 19 Карагандинско-
№ треста «Ленинуголь». Смена обязалась:
31947 году добыть сверх плана 5000 тонн
ъаива: снизить зольность угля на 0,5
Шицента; хорошю готовить рабочее место
х очередной смене. а для этого иметь 25
метров вруба и 20 метров отпала; добиться
безаварийной работы горных механизмов в
мвах и соблюдать график пламво-преду-
пПредительного ремонта. Молодые рабочие
	Юлзались отработать по 8 часов на’ олаго-
устройстве горвянкого поселка.

Ряд конкретных обязательств приняли и
угие молодежные коллективы.

Недавно в Мосбаее для подписания до-
Ювора на социалистическое соревнование
приезжала делегация шахтеров Караган-
тнского бассейна. Карагандинцы побыва-
11 на ряде шахт, где ознакомились © по-
жением дел на московских шахтах. на
шале № 30 они наблюдали за работой
янициатора многозабойной проходки штре-
мВ, депутата Верховного Совета РСФСР
1. Бориекина, посмотрели, как работает
опытный комбайн по проходке штреков си-
мемы инженеров комбината «Москвоуголь»
т, Мельникова и Петрова.
	Делегация карагандинских горняков Но
бывала на шахте № 27. Они рассказали
® работе молодежной смены т. Крикпаева
— одной из лучших в Варагандинском
бассейне. Комсомолец Яков Смехнов пред-
ожил своей молодежной смене вызвать
18 соревнование коллектив Врикпаева. В
тот же день шахтеры собрались y горного
мастера Николая Конникова. Обстоятельно
обсудив свои производственные возможно-
сти, они ренгили добыть к 30-й годовши-
не Октября не менее 5 тысяч тонн угля
сверх плана.

Больше всего смену подводили механиз-
мы и особенно излосившийся скребковый
инструмент. На его ремонт уходили мно-
тие часы. Каждый навалоотбойщик взялся
изучить слесарное дело. И вскоре минова-
	По-деловому взялись за выполнение ©5-
циалистического договора молодые горня-
ки треста «Сталиногорскуголь». В апреле
они добыли 4073 тонны угля сверх плана.
На всех шахтах этого треста приняты 09я-
зательства по досрочному завершению го-
хового плана, развернуто  социалистиче-
ское соревнование между молодежью шахт.
Лучшие результаты в соревновании пока-
зывают молодые горняки шахт №№ 27 п
96. На обеих шахтах вывешены доски, на
которых ежедневно появляются цифры вы-
работки молодежных смен. На нарядах 03-
суждаются результаты работы прошлого
дня, горнякам сообщают, как работали их
товарищи из соревнующейся смены.

Молодые горняки треста «Сталиногорек-
уголь» обязались к концу года дать сверх
плана 40 тысяч тонн угля. Их слова не
расходятся с делом. На 1 мая они выда-
	ли на-гора более 14 тысяч тонн сверхила-
	НОБоГгО ТоПлива.

Хорошо работают молодежные коллевти-
вы тов. Конникова (шахта № 27), тов.
Гурьева (шахта № 26), тов. Руденко (птах-
та № ЭТ). На внутришахтном транспорте
	хороших результатов добились молодежная
смена тов. Крылова шахты № 28 и уча-
сток тов. Лешева шахты № 21.

Только за апрель молодежные кол-
лективы треста «Сталиноторекутоль» дали
4.500 тонн сверхпланового “угля. заме-
цательных производственных результатов
добились оттельные молодежные коллекти-
вы треста «Молотовуголь», среди которых
выделяются смена тов. Валинина шахты
№ 1 смена тт. Ремнева и Титова шахты
  № 2 Хорршо работают смена тов. Ожерело-
ва шахты № 24 треста «Донскойуголь» и
участок внутришахтного транспорта т. Во-
лобуева шахты № 12 треста «Ёрасноар-

мейскуголь».
Е А ГУСЯТНИКОВ.
	У сезд предполагали созвать в Вопенга-
гене (Дания), куда и с’ехались все делега-
ты. Цатское правительство запретило про-
ведение с’езда в Дании. Пробовали пере-
браться в Швецию, не и там созыв с’езда
не был разрешен. После долгих скитаний
делегаты ‘в полном составе переехали в
Лондон, где с’езд и начал свою работу.

В моменту е езла РСЛРИ насчитывала до
	ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
ДЕТЕЙ _
	Совет Министров РОФСОР вынес решеня

06 организации летнего отдыха детей.
1 июня должна начаться отправка детей
на дачи, оздоровительные площадки и В
лагери. Всего летом будет вывезено за го-
род 2.492 тысячи детей школьного и 40-
‘школьного возраста. Около 1,5 миллиона
ребят отдохнут в пионерских лагерях, бо-
лее 80 тысяч — в туристских лагерях,
свыше 370 тысяч — на дачах. На летних
оздоровительных плошадках будут. нзхо-
длиться 458 тысяч детей.

В первую очередь за город будут вызо-
зитьея дети, родители которых погибли ва
время Отечественной войны, дети рабочих
п служащих, нуждающиеся в отдыхе по
состоянию здоровья, и воспитанники  дет-
ских домов. 10 процентов путевок в лаге-
ри и на оздоровительные площадки и 10
процентов мест на дачи выделяется бес-
платно детям низкооплачиваемых рабочих
и служащих,

=o

а

> ФФ тонн сверхшлашового угля
	маптиной, еделаны ли шпуры для отпалки.

Конников старается оставить следующей
смене не менее 25 метров подрубленного
угля.

Контроль над работой — механизмов,
борьба за снижение зольности угля, свое-
временная подготовка ‘рабочего места
позволили значительно повысить произво-
дительность труда молодежной смены.

Апрельское ^ обязательетво — дать
сверх плана 300 тонн утля — было пре-
вышено более чем в полтора раза. За
нервую декаду мая здесь добыто сверх за
дания около 200 тонн угля, а с начала
года смена выдала на-гора около 2000
тонн сверхпланового утля. В. САЙ,

секретарь комитета ВЛКСМ шахты
№ 27 треста «Сталиногорскуголь».
	па надобность ожидать слесаря, когда тот
возвратится с другого ковца лавы. Пер-
вый. заметивиий порыв В скребковом
	транспорте, через 5—10 минут устранял
поломку, и цепь продолжала продвигать
Утоль.

Смена обязалась до минимума сократить
зольность угля, девушки-мотористки Ана-
стасия Суркова и Александра Позднякова
внимательно  вглядываются в угольный
поток, отбрасывая колчеданные комья.

Комсомольны m3 коллектива Конникова
побывали в двух других сменах своего
участка и договорились 06° отличной пол-
готовке рабочего места Николай  Вон-
ников задолго до начала работы спускает-
ся в шахту и проверяет готовность лав:
он смотрит, как подрублен уголь врубовой
	абы»,
		КЕ