Суббота, 17 мая 1947 г., № 59 (756),
		уже два года пять человек не получают
КОМСОМОЛЬСКИХ билетов, а вопрос 0 них не
	“решается. Виктор и Валентин Васильевы
	почти два года работают на заводе, & встать
на учет никак не соберутся. У половины
комсомольцев нет значков. Заседания ко-
митета часто срываются из-за неявки чле-
нев комитета.

Знает ли 0бо воем этом райком комсомо-
ла? Знает, но ничего не нредпринимает,
	Правда, однажды тт. Вувшинов и Басилье-
		ва посетили директора завода, позднее при*
гласили к директору и секретаря комитета
ВЛЕСМ и неожиданно спросили его, в каз
кой помощи нуждаются комсомольцы? Яс-
но, что тов. Кладовщиков не сумел сразу
ответить на этот вопрос. Результатом бесе-
ды оказалось лишь обещание директора
приобрести ‘мотоцикл для  мотокружка
(кстати сказать, обещание не выполнено)
и наказ райкомовцев «создать бригаду vo
почину Матросова».

На зубошеточной фабрике секретарем
избрали тов. Березину. Первая трудность,
с которой она встретилась, заключалась в
веумении оформлять материалы собрания.
Тов. Березина обратилась за ПОМОЩЬЮ Е
инструктору тов. Бабановой. Инструктор
ответила: «Сдашь протоколы собрания и
счетной комиссии и решение».

Какие материалы надо сдать, нетрудз
но было догадаться и самой тов. Берези-
ной, но как их оформить, она не знала.
	Тов. Березина -—— член райкома, секре-
тарь комсомольской организации, но ни
разу никто из секретарей райкома не бесе-
довал с ней. Вак и многие другие секрета-
ри, она вначале растерялась перед множе-
ством вопросов, которые надо было решать,
и только серьезная помошь партийной 0}]-
ганизации позволяет ей правильно руково-
дить заводским коллективом молодежи.
	— Мне стыдно, что наша организация
почти совсем не работает, — взволнован-
но говорит секретарь комсомольской орга-
низации 2-й типографии тов. Матвеев. —
В армии, где я вступил в комсомол, были
совершенно иные формы и методы работы,
	В течение первой недели тов. Матвеев
знакомилея с комеомольским хозяйством
или, как он говорит, «с бумажками». Че-
рез неделю созвал он заседание комитета.
Присутствовал секретарь партийной орга’
низации. А из райкома, несмотря на прось-
бу тов. Матвеева, никто не пришел. Й эт
было единственное заседание комитета,
Больше, как ни старался секретарь, чле-
нов комитета он собрать не мог.
	Тогда тов. Матвеев решил провести коу-
сомольские собрания в цехах и открытых
голосованием в трех цехах избрали грун“
поргов. Но и они не знали, что делать, ©
чего начинать.

Потерпев первую неудачу, тов. Матве-
ев опустил руки. Он потерял надежду Ha
то, что тов. Кувшинов вызовет его, чтобы
серьезно побеседовать с ним.
	Тов. Матвеев больше месяца ничего не
делает в организации. Мы не оправдываем
его поведения. Отступать перед трудноетя-
ми не к лицу комеомольцу, тем более руко-
водителю, но ведь и райком не вправе был
оставить без помощи молодого секретаря!

Киевский райком не сделал никаких
выводов из критики на конференции. Bo
многом этому мешало и благодушное на-
строение некоторых работников райкома,
заверяющих, что «с учебой молодых секре-
тарей у них, мол, неплохо, и что [aes
ский райком не подведет».

Вместо того, чтобы регулярно проводить
семинары секретарей комсомольских орга-
низаций, комсоргов и группоргов, подроб-
но разбирать с ними положение дел в 9р-
ганизации, помогать им составлять планы
работ, работники Киевского райкома огрл-
ничиватотся бесконечными звонками иш
вызовами в райком по маловажным в:
просам.

Районная конференция обязала райком
усилить работу по воспитанию комеомоль-
ских кадров. Решение это должно быть
выполнено.

В. ЕЛЕНИНА,
			— Большинетво комсомольских  работ-.

ников-— молодые, впервые пришедшие 5.

руководству товарищи, не имеющие опыта .

комсомольской работы. Поэтому крайне не-
обходимо организовать учебу секретарей.
Это давно уже обещает райком, во ничего
не сделал...

— Нам, секретарям малочисленных Op- ;

ганизаций, особенно трудно работать. Нам
нужна повседневная помощь райкома. Мно-
гие секретари комсомольских организаций
не знают даже, как написать протокол, Бак
вести заседание комитета, не всегда могут
правильно решить вопрос... .

Так говорили делегаты 7-й районной
конференции Ruescxoro района г. Москвы
тт. Цивлин, Пашкова, Разина, Каганова,
Борилин и многие другие.

В этих словах заключена суровая и
справедливая критика недостатков, KOTO-
рые нужно было немедленно устранить. Но
в Киевском РК ВИЕСМ и после конферен-
ции ничего не изменилось. В круговороте
дня, в повведневной «текучке» здесь не за-
мечают людей. Достаточно привести несколь-
ко фактов, чтобы легко убедиться в этом.

Давно уже комсомольская организация
2-го Московского авторемонтного завода
считается одной из самых отстающих в
районе. Здесь месяцами не проводили с0б-
раний. Вомсомольцы годами не платили
членские взносы. В феврале этого года

секретарем избрали тов. Кладовщикова. Он.

— молодой маетер, в комсомол вступил на
фронте. Он не имеет опыта руководящей

работы, особенно в гражданских условиях.

— Я не знал, с чего начинать, — рас-
сказывает тов. Кладовщиков. — На первом
заседании комитета вопросы стояли очень
важные и интересные, но как доклады-
вать, какие принимать решения? Было
много хороших мыслей, предложений, но
как их осуществаять практически — вот
трудность, которую мы не могли преодо-
леть без помоши опытного комсомольского
работника. Тщетно прождали мы в тот день
представителя райкома. Он не пришел.

На заседании комитета приняли два ре-
шения: «Привлечь начальников цехов
для обеспечения явки комсомольцев и мо-
лодежи на общезаводекое собрание» и вто-
рое: «Обязать группоргов цехов точно вы-
явить комсомольцев, не имеющих комсо-
мольских билетов, и обеспечить их полу-
чение».

Явно неправильные решения! Но вино-
ваты ли в этом члены комитета ВЛЕСМ
завода? Они не знали, что молодежные
собрания проводятся не в административ-
ном порядке, & путем массовой раз’ яени-
тельной работы. Не знали, что, если ком-
сомолец долгое время не получает комео-
мольский билет, районный комитет или,
по его поручению, первичная организа-
ция должны тшательно разобраться в при-

чинах неполучения билета и только после

этого решить вопрос.

Если бы прикрепленная к этой органи-

зации инструктор тов. Ручнева заботилась
6 молодых секретарях, она сочла бы своим
долгом присутствовать хотя бы на перром
заседании комитета.

Правда, мы не очень уверены в том, что

именно тов. Бучнева могла бы прянести
организации большую пользу. Она нередко
дезориентирует секретарей.

На заводе—около ста комсомольцев. По
Уставу ВЛКСМ, в цехах этого завода могут
и должны быть созданы цеховые комеэ-
мольские организации, а в некоторых и—
бюро. Между тем пе указанию тов. Буч-
невой в 6 цехах были открытым голосова-
нием избраны грунпорги. Ни одного отче-
Та не заслушали комсомольцы, хотя ранее
в этих цехах были комеорги, которые обя-
заны были отчитаться о проделанной работе.

На заводе грубо нарушили требования
Устава ВЛКСМ о структуре первичной op-
танизации, о порядке выборов руководящих
комсомольских органов,—и виной тому ин-
структор РВ ВЛЕСМ, который не удосужил-
ся даже разобраться в Уставе комсомола.

После, отчетно-выборного собрания поло-
жение мало изменилось. 28 комсомольцев
не платили взносов от 3 до 5 месяцев,
12 человек—от 13 ло 22 месяцев. Вот
	Беседы об Уставе ВЛКСМ
		В КИЕВСКОМ РК ВЛКСМ ЗАБЫЛИ
О НОВЫХ КАДРАХ СЕКРЕТАРЕЙ
	Антивное участие в работе организации —
обязанность каждого члена ЛЕС.
		Вовлечение членов ВЛЕСМ в активную
союзную работу является одной из важней-
ших и постоянных забот первичной opra-
низации, .
	Укрепление связи
с массами молодежи —
залог успеха
работы комсомола
	Товарищ Сталин неоднократно указывал,
что сила и непобедимость большевистской
партии состоит в том, что она имеет ши-
рочайшие связи с массами, постоянно ук-
репляет эти связи, прислушивается в голо-
су масс. Партия понимает наболевшие
нужды народных масе, она не только учит
массы, но и сама учится у масс.

Точно так. же и комсомольская организа-
ция немыслима без теснейших связей ©
массами молодежи. Вомеомол для того и
создан, чтобы вести работу среди масс мо-
лодежи, воспитывать их в духе коммуниз-
ма. Любая комсомольская организация
сильна своими связями с молодежью. Если
эти связи неустанно укрепляются, то ком-
сомольская организация крепнет, набирает-
ся новых сил.

Крепить связи с массами — это значит
повседневно заниматься воспитанием  мо-
лодежи, ее политическим и культурных
просвещением, по-деловому помогать ей в
учебе, в устройстве ее быта. Это значит
хорошо знать, чем живет молодежь, како-
вы ее интересы и планы, какие вопросы
ее волнуют, в чем она испытывает труд-
ности. Врепить связи с массами — это
значит работать со всей окружающей мо-
лодежью.

Комсомол кровно заинтересован в непре-
рывном пополнении своих рядов за счет
лучшей, передовой молодежи. Без роста
комсомол не может плодотворно работать
как организация массовая и воспитатель-
ная.  Вовлечением молодежи в ряды
ВЛЕСМ нельзя заниматься  кампанейски.
Рост комсомола тесно связан с улучшени-
ем всей политической, организационной,
массовой работы среди молодежи.

Прием в комсомол юношей и девушек—
только самое начало больпюй работы по
их воспитанию в рядах ВЛЕСМ. Комсомоль-
ская организация должна любовно и забот-
ливо растить каждого комсомольца, унпор-
но и терцеливо работать с ним, настойчи-
во прививать ему большевистские качества.

Замечательная советская молодежь пред-
ставляет собой неисчерпаемый резерв для
роста ВЛЕСМ. Первая заповедь комсомоль-
ских организаций — отдавать вве силы
работе с молодежью, неустанно крепить с
ней связи, воспитывать ее и постоянно
черпать в ее среде новые силы для Cops-
бы за reno Ленина-—Сталина.
	помсомол и пионерская
организация
	Воммунистическая партия и советское
государетво огромное внимание уделяют
воспитанию нашей детворы. Дети — это
наше грядущее, наша надежда, будущее
нашей Родины.

Первостепенное место в воспитании де-
тей принадлежит советской школе. Она не
только дает мальчикам и девочкам основы
знаний, но закладывает фундамент миро-
воззрения, формирует человека е коммуни-
стическими идеями. Коммунистическое
воспитание в школе сопутствует обучению.

В младших и средних классах советской
школы (в 3—7 классах) огромную по-
мощь в деле воспитания оказывает школе
детская коммунистическая организация
юных пионеров имени Владимира Ильича
Ленина.

Эта массовая детская организация с03-
дана большевистской партией, чтобы of e-
динить совечекую детвору и, используя ее
самодеятельность, воспитывать подрастаю-
	шее поколение в духе заветов великого
Ленина.

Непосредственное руководство детским
	воммунистическим движением партия до-
верила комсомолу.

Комсомольские организации создают в
школах, детских домах пионерские отряды
и дружины и выделяют для руководства
ими вожатых из числа лучших, грамотных
й авторитетных комсомольцев.

Устав ВЛЕСМ обязывает комсомольские
организации повсецневно заботиться о пио-
нерской работе, обеспечивать совместно с
профсоюзами и органами народного про-
свещения организационно-матеряальную
базу для пионерских лагерей, клубов,
спортплощадок, театров, детских техниче-
ских и туристских станций ит. д. ПА
ВЛЕСМ и местные комсомольские комите-
ты издают пионерские газеты, журналы A
литературу о пионерской работе.

Нионеры — смена комсомолу. Ппонеры
стремятся стать комеомольцами и готовят
себя к этому в учебе и общественной рабо-
те. ХП пленум ЦЕ ВЛЕСМ предоставил пио-
нерским дружинам право рекомендовать в
комсомол лучших пионеров, достигших
14-летнего возраста. Рекомендация дружи-
ны приравнивается к рекомендации одно-
то члена ВЛЕСМ.

Руководство пионерским движением ком-
сомол веегда считал одним из важнейших
участков своей работы. Следуя указаниям
партии, комсомол через пионерские орга-
низации приобщает миллионы советских
детей к активному участию в обществен-
ной жизни нашей страны, воспитывает из
них достойных граждан социалистического
общества.

Сегодняшние юные пионеры — это зав-
трашние строители, воины, ученые. Воспи-
тывать их на бессмертных заветах Ильи-
ча, в духе верности партии Ленина—
Сталина, выковывать в них ленинеко-
сталинские качества — благородная и по-
четная обязанность комсомола.
	* На этом мы заканчиваем цикл бесед по
Уставу ВЛКСМ. Предыдущие беседы см. в
«Московском комсомольце» от 22 октября,
16 и 23 ноября, 14 и 26 декабря 1946 г.,

18 января, 29 марта, 3, 19, 24 и 29 апреля
1947 г.
	Основой комсомола являются первичные
организации. Это ячейки, из которых скла-
дывается наш многомиллионный союз и че-
рез которые партия и комсомол осущеет-
вляют 6в0ё непосредственное влияние на
массы молодежи.

Комсомол всесторонне воспитывает м0-
полежь, «закладывает фундамент деятель-
ности человека на всю жизнь» (Калинин).
Именно в первичной организации, которая
ближе всего стоит и к комсомольцам, и Е
молодежи, лучше всего вести эту много-
транную воспитательную работу.

Первичные комсомольские организации
создаются на фабриках, заводах, в МТС,
совхозах и других хозяйственных предпря-
ятиях, в колхозах, селах, учреждениях, ву-
зах, школах, воинских частях при наличии
не менее трех членов комсомола. На круп-
ных предприятиях, а Также в вузах и
школах, в которых насчитывается 610 и
больше комсомольцев, внутри первичных
организаций создаются комсомольские ор-
танизации по цехам, участкам, отделам,
факультетам, а внутри последних, в свою
вчередь, могут быть созданы  комсомоль-
ские группы.

Комсомол является ближайптим помощни-
ком партии в государственном и хозяйст-
венном строительстве. Первичная  органи-
зация комсомола — первый и ближайший
помощник первичной партийной организа-
ЦИИ.

Устав ВЕП(б) предоставляет первичным
комсомольским организациям право широ-
кой инициативы в обсуждении и постанов-
ке перед соответствующими парторганиза-
циями всех вопросов, связанных © устра-
нением недостатков на своем предприятий
и улучшением его работы. Устав партии
особенно подчеркивает, что комсомол обя-
зан оказывать помощь в организации ©9-
пиалистического соревнования и ударниче-
ства, в проведении массовых кампаний.

Работая под руководством местной пар-
тайной организации, комсомольская органи-
запия активно помогает ей во всех делах,
	во всей жизни предприятия, колхоза, YU-
реждения.
Во всякой работе комсомол проявляет
	себя прежде всего как организация вос-
питательная. Поэтому в решению хозяйст-
венных, производственных вопросов у ком-
сомольской организации должен быть свой
особый подход. В любом деле для комсо-
мольской организации на первом месте —
люди, их политическое воспитание, произ-
водственный и культурный рост, их трудо-
вые успехи. Первичная организация в0с-
питывает молодежь в коммунистическом
духе, в духе любви и преданности Родине,
партии Ленина—Сталина.

Особую роль партия отводит комсомоль-
ским организациям там, где нет первичных
партийных организаций. Известно, что во
многих колхозах нет партийных организа-
ций. По Уставу ВЕП(б) комсомольские ор-
тганизации в этих случаях несут всю пол-
ноту ответственности за проведение в
жизнь партийных директив.
	Аомсомольское собрание —
школа политического.
воспитания комсомольцев
	Руководящим органом первичной органи-
зации является общее собрание всех чле-
нов и кандидатов ВМЕСМ. В жизни первич-
ной организации комсомольское собрание
занимает очень большое и важное место.
На собрании комсомольцы знакомятся с
важнейшими решениями партии и правн-
тельства, обсуждают и решают вопросы,
возникающие перед организацией, опреде-
ляют ег ближайшие задачи, намечают пла-
ны работы, проверяют исполнение зада-
ний, заслушивают отчеты комитета, раз-
бирают проступки отдельных  комсомоль-
цев, принимают в ВЛЕСМ новых товари-
щей.

Успех всякого комсомольского собрания,
8 следовательно, и уснех принятых им ре-
шений, целиком зависит от того, насколь-
кс серьезно и вдумчиво подготовлено соб-
рание. Выступая на ХГ пленуме ПВ
ВЛЕСМ в 1935 году, товарищ Андреев го-
ворил: «Надо поднять роль комсомольских
собраний... В целом ряде случаев комео-
мольские собрания подготовляются плохо,
проводятся суховато и формально. А при
таком характере они не только не способ-
ны играть  организующе-воспитательную
роль, но прямо превращаются в скучное за-
нятие и отчуждают комсомольцев от орга-
низации. Надо, чтобы каждое  комсомоль-
ское собрание предварительно серьезно
полготовлялось руководителями, чтобы на
собрании побольше ставилось интересных и
живых вопросов, побольше было самокри-
тики» (0 коммунистическом воспитании
молодежи, стр. 18, 1938 г.).

Свободное и деловое обсуждение на соб-
рании вопросов жизни и работы организа-
ции поднимает сознание комсомольцев, по-
вышает их активность, укрепляет дисцип-
лину. Растет политический, хозяйственный
и культурный опыт молодежи.

Решение комсомольского собрания обя-
зательно для каждого комсомольца.

В решении должно быть четко определе-
HO, что организация намерена проделать, в
какой срок, кто отвечает за исполнение,
Ни одно решение собрания не должно
остаться €e3 проверки. Надо взять за пра-
вило, чтобы секретарь на каждом собрании
обязательно докладывал  комеомольцам 0
выполнении решений предыдущего собра-
ния. Время от времени нужно заслуши-
вать отдельных комсомольцев, которым да-
Но то пли иное поручение.
	помитет номсомола. _
Секретарь первичной
организации ВЛКСМ
	Б основе работы комсомола лежит само-
деятельность — каждый комсомолец мо-
жет и должен активно участвовать в жиз-
ни организации. Но любое дело будет дви-
гаться вперед успешно только в том слу-
чае, если им умело руководить.

Лля того. чтобы ‘работа шла дружно.
			слаженно, комсомольцы из своей среды вы-
двигают группу наиболее активных и уме-
лых товарищей — вожаков молодежи, ко-
торым поручают повседневно руководить
организацией в промежутке между собра-
ниями. В первичной организации сроком на
год избирается комитет комсомола. Цехо-
вая организация избирает бюро или ком-
copra сроком на 6 месяцев; в комеомоль-
ской группе избирается группорг. Комитет
комсомола во главе с его секретарем и есть
тот штаб, который направляет всю работу
первичной организации, придает ей орга-
низованный, целеустремленный характер.
Вомитет руководит работой комсомольцев
по выполнению решений общего
собрания, расставляет силы организация,
дает ее членам задания, мобилизует ком-
сомольцев и молодежь на выполнение pe-
шений вышестоящих органов комсомола.
	Члены комитета распределяют между со-
бой обязанности так, чтобы каждый из них
отвечал за определенный участок работы.
Из своего состава комитет избирает секре-
таря и одного или двух его заместителей.
Комитет комсомола — орган коллективно-
го руководства.
	Очень многое в работе комитета и всей
комсомольской организации зависит от сек-
ретаря. Секретарь комитета — это вожак
молодежи. Таким вожаком может быть толь-
ко авторитетный и политически развитый
комсомолеп, проявивший себя умелым ор-
ганизатором, внимательным и вместе с тем
требовательным товарищем, у которого
слова не расходятся с делом.

Но это еще не все. «Должен вам ска-
зать, — говорил М. И. Валинин, — что
человек может быть очень знающим, куль-
турным, но если он руководит молодежью с
холодком, не вкладывает души в ее восии-
тание и обучение, то молодежь это сразу
поймет. Такого руководителя она любить не
будет. Зато, если ты вкладываешь душу в
работу, стремишься все сделать для того,
чтобы твоя организация вышла в ряд пе-
редовых, тратишь на это силы, свою го-
рячую кровь, в ответ ты наверняка заслу-
жишь любовь молодежи. Такого человека
будут не только уважать, но и любить, а
это больше, чем уважать» (0 коммунисти-
ческом воспитании, стр. 211—212,
1946 г.).

Ни секретарь, ни члены комитета не
должны забывать, что их обязанность —
отчитываться перед комсомольцами за свою
работу.
	Активное участие в работе
организации —

непреложная обязанность
комсомольца
	Устав обязывает каждого члена ВЛКСМ
«активно участвовать в работе комсомоль-
ской организации, аккуратно посещать ком-
сомольские собрания, быстро и точно вы-
полнять задания организации, доводя вея-
кое начатое дело до конца».

Активное участие каждого комсомольца в
работе своей организации делает первич-
ные организации жизнеспособными и силь-
ными, дает им и всему комсомолу в целом
возможность на деле оправдать свою роль
помощника партии,
	Чтобы стать идейным человеком и ак-
тивным общественным деятелем, нужно,
как говорил М. И. Калинин, чтобы моло-
дой человек к комсомолу привык, чтобы
комсомольская организация стала частицей
его жизни, быта. «На практической работе
человек воспитывается, ‘ растет, крепнет,
как организатор, подымается идейно. Вот
почему нужно, чтобы каждый комсомолец
занимался практической работой, что-то u0-
стоянно делал и отвечал за свою работу пе-
ред комсомольской организацией. Только в
дружной работе коллектива мы сможем вос-
питывать хороших организаторов, хоро-
ших работников» (0 коммунистическом вос-
питании, стр. 116, 1946 г.).
	Таким образом, активное участие каждо-
го комсомольца в работе своей организации
является непременным условием коммуни-
стического воспитания мололежи.
	Что же значит для комсомольца — ак-
тивно участвовать в работе организации?
	Прежде всего, это значит в полной мере
использовать права члена ВЛЁСМ, предо-
ставленные Уставом, по-деловому и само-
критично обсуждать все вопросы деятель-
ности организации, контролировать выпол-
нение принятых решений.
	Это значит неуклонно выполнять 0бя-
занности, налагаемыв на комсомольца Ус-
тавом: всегда и во всем — в труде, уче-
бе, в быту — служить примером для ок-
ружающей молодежи, настойчиво овладе-
вать знаниями, политически просвещать и
воспитывать молодежь,
	это значит безупречно выполнять зада-
ния и поручения своей организации, про-
являя во всех случаях необходимую на-
стойчивость, инициативу, доводя всякое
начатое дело до конца.
	Одним из наиболее верных средств во-
влечения членов союза в работу организа-
ции служат комсомольские поручения. При
выполнении поручения у комсомольца раз-
виваются инициатива, чувство ответствен-
ности и такая ценная черта, как самостоя-
тельность.
	Организация будет работать хорошо,
всли ее силы расставлены правильно и
комсомольцы используются на тех ‚участ-
ках, где они могут принести наибольшую
пользу, где их способности могут разви-
ваться с наибольшим успехом.

Дать комсомольцу задание —-это еще да-
леко не все. Надо внимательнее следить за
тем, как он выполняет поручение, — если
Нужно — поправить, помочь ему, а потом
обязательно послушать его отчет на собра-
нии или на заседании комитета.
	320 студентов Московского химико-
	технологического института имени
Менделеева заканчивают учебу в 1947
году. Сейчас студенты-выпускники го-
товят дипломные работы. НА СНИМ-
КЕ: сталинский стипендиат студентка
5-го курса факультета технологии ор-
ганических веществ Ю. Лянде за дип-
ломной работой.

Фото В. Егорова (ТАСС).
	У ИКремлевской
		ПАМЯТНИКИ НА МОГИЛАХ
ВЫДАЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
	У древних стен Московского hpemaa по-
гребены мужественные борцы Великой
Октябрьской социалистаческой революции,
выдающиеся деятели большевистской пар-
тии и Советского государства.

За мавзолеем В. И. Ленина на могилах
М. И. Калинина, Ф. 9. Дзержинекого, Я. М.
Свердлова и М. В. Фрунзе по решению
правительства сооружены памятники. Они
представляют собой надгробные платы, на
воторых установлены постаменты © бюста-
ми, выполненными из гранита народным
художником СССР — скульптором С. Д.
Меркуровым.

Памятники, украшенные живыми цве-
тами, обрамлены гранитными бордюрами ©
бронзовыми гирлянлами в виде лавровых
листьев.

По сторонам памятников, вдоль Крем-
левской стены, расположены братские м-
гилы, образующие два длинных холма. Они
облицованы полированным гранитом. На
каменных выступах высечены рельефные
венки и имена погребенных — тт. Вороз-
ского, Ногина, Войкова, Инессы Арманд,
Нариманова и других пламенных борцов
революции, чьи имена являются символом
беззаветного. служения большевистской
партии и Родине.

Возле могил, среди голубых елей, про-
ложены дорожки из гранитных плит, вы-
ходящие на Красную площадь у Спасской
и Никольской башен.

Работы по благоустройству могил вы-
пелнены Управлением строительства Двор-
ца Советов по проекту архитектора-хулож-
ника И. А. Фравцуза.
	—щ“—-
Новы Е
СПЕНТАНЫЛИ
	Московский театр Юного зрителя, кото-
рый недавно выпустил спектакль о юной
советской героине Зое Космодемьянской —
«Сказка о правде», сейчас работает над дву-
мя новыми постановками одновременно. Те-
атр репетирует сказку лауреата Сталинской
премии С. Я. Маршака «12 месяцев». В
спектакле участвует весь состав труппы,
Главную роль Королевы поочередно играют
Л. Невская и молодая актриса — студийка
Л. Князева. Оформляет постановку заслу-
женный деятель искусств художник Я.
Штоффер. Композитор В. Оранский. Ставит
«12 месяцев» заслуженный артист РСФСР
режиссер ПП. Цетнерович.

Параллельно театр работает над пьесой
О. Любимовой «В начале мая». Это пьеса о
значении золотой медали для школьников.
Герси—семиклассницы. И в этом спектакле
участвуют молодые актеры: Л. Бочавер и
и Б. Павлов. Режиссер — заслуженный ар-
тист РСФСР М. Лишин, художник В. Да-
лалай, композитор Н. Рахманов. Репетиции
обоих спектаклей в разгаре.

В ближайшее время МТЮЗ начинает ра-
ботать и над пьесой начинающего драматур-
га Пистоленко «Товарищи». Это пьеса об
учениках ремесленного училища. Тема тру-
довых резервов впервые воплощена в нашей
драматургии.
	тЫ
Нар
			Я
т
	rf
rrp
		Ag
ir
			a a
			ПАМЯТНИК ВАЛЕРИЮ ЧКАЛОВУ В МОСКВЕ
	вокзала. Фигура высотой в 5,5 метра изо-
бражает Чкалова в летном костюме. Вме-
сте с постаментом памятник достигнет
11-метровой высоты,

Фигура будет отлита из бронзы, поета-
мент изготовляется из гранита.
	Б мастерской лауреата Сталинской пре-
мии скульттора И. А. Менделевича нача-
лось изготовление скульптурной фигуры
Валерия Чкалова для памятника, который
будет воздвигнут великому летчику нашего
времени в Москве, на плошади Курского
	Накануне экзаменов в школе
	Между экзамепами будут перерывы в
2—3 дня. За это время, если его правиль-
HO использовать, можно многое сделать.
день сдачи экзамена заниматься не редо-
мендуется, не следует вее оставлять на
самый последний день.

Надо равномерно распределить билеты
для повторения. Если ученик чувствует, ч®
весь материал он не успеет повторить, 70
он должен заняться только тем, что знает
нетвердо. Ведь иначе можно не успеть
повторить самое для себя трудное.

Десятиклассники должны помнить, TT
нервый экзамен — сочинение — в значя-
тезьной степени решает для них успех д8*
ла. Вто получит двойку по сочинению,
следующих экзаменов не допускается. [о-
этому надо быть особенно внимательным,
больше думать над написанным, тщательно
проверять себя и не торопиться. В 10-5
классах экзамены кончаются 25 июня,
следовательно, продолжаются они больше
месяца. Надо учесть это и распределить
свои силы так, чтобы к концу экзаменов
не почувствовать себя переутомленных, не-
способным к усвоению последних 0 pate
писанию предметов.
	В заключение от всего сердца желаю всем
питомцам советской школы успеха на Uped-
стоящих экзаменах.

А. МОСТОВОЙ,
директор 330-й школы Красногвар“
дейского района.
	Три дня отделяют нас от экзаменов. В
этому важному событию в жизни школы и
учителя и учащиеся подходя? с особым
чувством ответственности: во время весен-
них испытаний не только проверяются зна-
ния учеников, но и выясняется, как потру-
дились наши педагоги, насколько правиль-
но организовали они учебный процесс.

В этой статье мне хочется сказать не-
СКОЛЬКО слов 0 ТОМ, как мы подготовились
к наступающим экзаменам, и дать несколь-
ко советов учащимся.

У нас в старших классах давно закончены
шрюхождение программы и повторение прой-
денного материала. Десятикласеники сей-
час используют время для подготовки Е
письменному экзамену по русскому язы-
Ry.
В этом году мы решили начать готовить-
ся К экзаменам с первых дней учебных за-
нятий. Комитет комсомола с помощью учи-
телей стал тогда же следить за успеваз-
мостью учащихся, наиболее сильные ока-
зывали помощь отетающим. Поэтому из чет-
верти в четверть в каждом классе увеличи-
валось число школьников, обучающихея па
четверки и пятерки, и уменьшалось коли-
чество двоечников. Чтобы знания учеников
были более глубокими и всесторонними,
преподаватели истории, литературы, био-
логии часто устраивали экскурсии в музеи
столицы — Музей Ленина, Исторический,
Советской Армия, Революции, Зослогиче-
	‘ский, итературный, в ТретБьяковекую гал-
	лерею и т. д. Экскурени дали возможность
ребятам не только хоропю повторить прой-
денный материал, но и значительно распи-
рили кругозор.

Большое внимание у нас уделялось при-
обретению практических навыков. Учашие-
ся регулярно в течение нескольких меся-
цев проводили лабораторные работы в ка-
бинетах физики, химии и биологии. В ре-
зультате каждый школьник хорошо ознако-
мился с устройством всех приборов, кото-
рые требуется знать по программе, каж-
дый может выполнить любую лаборатор-
ную работу. В последние дни перед экзаме-
нами мальчики очень часто оставались в
школе и проверяли друг друга в знании
географических и исторических карт, фи-
зических приборов.

Экзамены — это особый, торжественный
акт. Поэтому мы стараемся создать в шко-
ле такую обстановку, чтобы ученик почув-
ствовал, что он не просто ответил на оче-
редном уроке, а выполнил свой граждан-
ский долг.

Хочу дать несколько советов школьникам
на время экзаменов. Во-первых, строго соб-
людать режим дня, не просиживать ночи
нах учебником. Мы, педагоги, рекомендуем
начинать заниматься не раньше 8 часов
утра и кончать не позже 11 часов. При-
чем два раза в день устраивать перерывы,
примерно с 12 до часу дня и co 4 7
часов вечера. В это время можно NOryaats,
немного развлечься.