московский

В воскресенье 18$ мая
	быстрохощный тепло-
ход «Леваневский» при-
нял на борт учащихся
34-го ремесленного Учи-
лища и школы ФЗО № 8
Они отправились на эЭк`
скурсию по каналу
Москва—Волга.
	НА СНИМКЕ: уча-
циеся 64-го ремесленно-
го училища и школы
ФЗО № 8 на теплоходе
«Леваневский» отплыва-
‘OT от Химкинского вок-
зала. Слева направо:
Вера Печенкина, Виктор
Решетников, Лида Ма-
твееза, Сергей Солныш-
кин, Люда Симакова, Ев-
гений Кошелев и Надя
Симакова.
	Фото А. Гусева.
	Жан зв vee eee:

wate ates

Из опыта комсомольской работы
Через два месяца
после конференции
	6 ————
	УП конференция BARCM Красногвардей-
ского района отметила ряд серьезных недо-
статков в работе райкома, указала на сла-
бую связь членов бюро с первичными орга-
низациями, на недостаточное руководство
комитетами комсомола учебных заведений
пта

Делегаты внесли много ценных предло-
жений. которые новый состав райкома
	тщательно изучил и принял как боевой
	Через несколько дней бюро райкома под-
робно обсудило итоги конференции. Был
намечен перспектизный план работы на
ближайшие четыре месяца. Для расемот-
рения и утверждения его 18 марта собрал-
ся пленум райкома. Сначала некоторым из
работников райкома составление такого
плана казалось излишним. Однако сейчас,
спустя два месяца, уже видны Bee пре-
имущества нашего нововведения.
	Раньше при составления месячного пла-
на очень трудно было определить, какой
вопрос следует вынести на бюро, какое
мероприятие провести в первую очередь.

Сейчас положение резко изменилось. Ме-
сячный план составляется в полном еоот-
	ветствийи с перспективами. В результате
	работа райкома стала более целеустремлен-
ной и напряженной.

Пленум райкома определил ответствен-
ных за выполнение намеченных мероприя-
тий. Этим мы отступили от приня-
того правила, когда за план райко-
ма отвечали только работники аппарата.
Пленум поручил выполнение отдельных.
разделов перспективного плана нескольким
группам членов райкома, работающим под
руководством членов бюро. Так, например,
комиссии в соетаве восьми человек во гла-
ве с тов. Самборским было поручено вышол-
нение раздела мероприятий по работе со
студенческой молодежью. Эта комизсия под-
готовила для обсуждения на пленуме рай-
кома вопрос о деятельности клубов выход-
ного дня в институте геодезии и в инженер-
но-экономическом институте; на бюро рай-
‘кома—вопросы 0 недостатках работы
комитета ВЛЕСМ института физической
культуры имени Сталина и © руководстве
комитета комсомола  электротехнического
техникума комсомольскими группами. Очень
хоропю прошел организованный этой же ко-
миссией районный студенческий вечер
встречи с поэтами и композиторами Tak
же, как и вечер встречи студентов трех ин-
CTHTYTOB.

Участие членов райкома в выполнении
перспективного плана позволило привлечь
к работе более широкий актив, повысияо
их ответственность за деятельность район-
ного комитета. Пленум РК ВЛЕСМ принял
решение о систематическом заслушивании
отчетов членов райкома, ответственных за
	реализацию плана.
	кретаря во время его командировки или 9т-
пуска.

Сейчас райком провел ряд семинаров и
совешаний с членами комитетов, с группор-
тами. На бюро РК ВЛЕСМ стали заслуши-
ваться доклады не только секретарей, но и
членов комитета. Все заместители секре-
тарей комсомольских организаций будут ут-
верждены на бюро.

За последнее время к руководству комсо-
мольскими организациями пришло много
новых товарищей. Для них в ближайшие
дни будет проведен месячный семинар ©
отрывом от производства. Вопросам прати-
ки комсомольской работы будет посвящен
трехдневный семинар для секретарей по
отдельным группам. Такой семинар lid
руководителей первичных комсомольских
организаций транспорта уже проведен ва
Московском узле Московско-Курской жалез-
ной дороги.
	Помимо членов райкома мы привлекаем
также к работе комсомольский актив.
35 членов ВЛКСМ мы направили в первич-
пые организации для проверки состояния
уплаты членских взносов; 38 студентов
института физкультуры были привлечены
для подготовки комеомольско-прафсоюзного
кросса и т. д. Большую помошь райкому
оказывают внештатные инструкторы. He
случайно, что лучшие из ких были избра-
ны на конференции в состав РЕ ВАВСМ.
	Выполнение решений конференции и на-
шего перспективноге плана иозволило пам
добиться первых успехов в массово-полити-
ческой и воспитательной работе среди моло-
дежи.

Сеть политкружков выросла с 123 до
162. В них ‘занимается 2.957 человек.
Улучшилось и содержание работы круж-
ков. 136 комсомольцев-активистов само-
стоятельно изучает историю ВКП(б). вопро-
сы Философии и сочанения товарища
(талина. В апреле райком организовал дая
молодежи цикл лекций, посвященных
800-летию столицы.
	В марте бюро РЕ ВЛЕСМ ‘обсудило во-
прос ое успеваемости активистов, занимаю-
щихся в районной партийной школе. Цове-
дение некоторых товарищей, пропускающих
занятия и не готовящихся к ним; было
резко осуждено. На-днях бюро обсудит во-
прос об учебе комсомольского актива в ве-
черних и заочных учебных заведениях.
	Усилен контроль и за самостоятельно
пзучающими марксистеко-ленинскую тео-
рию. Работники отдела пропаганды и чле-
ны ‘бюро райкома стали чаще беседовать с
комсомольскими активистами по существу
изучаемого ими материала. В ближайшее
время совместно с районным парткабине-
том мы созладим группу наиболее квали-
фипированных пропатандиетов и за каж-
дым из них закрепим по нескольку чело-
век, занимающихся самостоятельно, для
оказания постоянной помощи и консульта-
ции.

С огромным интересом встретила моло-
лежь выпуск второго издания краткой био-
трафии товарища Сталина. № изучению ев
у нае уже приступили студенты. 28 вруж-
ков создано на предприятиях района. 230
комсомольцев изучают биографию вождя
самостоятельно. би 7 мая в инетитуте ге-
одлезии было проведено теоретическое собе-
седование студентов по биографии товарища
Сталина. На собеседовании комсомольские
активиеты слелали 13 локладов.
	Семинар ne изучению биографии
товарища Сталина организован и для ра-
ботников райкома.
	Работники аппарата и члены бюро рай-
кома чаше стали выступать с докладами и
лекциями перед комсомольским активом и
молодежью. Секретарь РЕ ВЛКСМ т. Мяени-
ков-и член бюро райкома т. Волков руково-
IAT молодежными политкружками.
	Конечно, реализованы етце далеко нс всв
решения конференции, в нашей работе
есть пока еше много серьезных недостат-
ков. Но можно смело сказать, что после
конференции райком стал работать гораздо
плодотворнее.
		ОСКВА-_-ВОЛГА
	Па „субботах“
КОМСОМОЛЬСКОГО
	актива
Недавно в МК и МГК ВЛКСМ была про-
	ведена «суббота» комсомольского актива,
посвященная 800-летию Москвы. На` «суб-
боте» выступил писатель Зиновий Давы-
дов, который прочитал литературную ком-
позицию «Кремль в Москве» из своей но-
вой книги «Звезды на башнях».

Групна артистов Железнодорожного ан-
самбля изени и пляски под управлением
лауреата Сталинской премин И. 0. Дунаев-
ского исполнила новые песни композитора.

Очередная «суббота» — 17 мая — бы-
ла посвящена жизни и творчеству выдзю-
щегося советского поэта Владимира Влади-
мировича Маяковского.

( воспоминаниями о Маяковском BEICTY-
пили поэт Николай Асеев и писатель Лев
Вассиль.

Мастер художественного слова Николай
Пернитн прочитал отрывки из поэмы Мая-
ковского «Хорошо», стихотворения «Про-
заседавииеся», «Хорошее отношение к ло-
шадям», «Сергею Есенину».

Особенно тепло было ветречено выстуцп-
ление народного артиста СССР лауреата
Сталинской премин Василия Ивановича
Качалова, прочитавшего произведения Мая-
ковского «Юбилейное», «Во весь голос»,
«Про это» и другие.

На «субботах» присутствовали работни-
ки аппарата МК и МГЕ ВЛЕСМ, секретари
и заведующие отделами пропаганды райко-
мов комсомола, слушатели Московской ком-
сомольекой школы и секретари первичных
комсомольских организаций крупнейших
предприятий и вузов столицы.
	Ш
	0338: esee

ee ePECEE

иена ния ини инни ни ика ми ини мч иными ион и вм имея нии рим ним июн ею нин он имея ином ия нии ничижиниы и

ии ими LT PS ew
	аб —
		Вторник, 20 мая 1947 г., № 60 (757).
: ees
	Патый тод я ру- Рассказ с
ковожу молодеж-

ой тракторной брига-. Moaode

ий. В ве составе

змь человек: мой помощник Петр Чулков,

парший тракторист Дмитрий Смирнов,

spakTOPHCTEL: Николай Кубанов, Василий

Поздняков, Евгений Сидоров и учетчик Ни-

толай Аверьянов. Небольшой, но дружный

толлектив.
		Ло 1946 года мы работали на полях кол-
зов трех селений — Троицкие Борки, Са-
рыбъево, Старо-Внуково. Мы уделяли боль-
moe внимание качеству обработки почвы.
Паши старания не пропали даром. В 1945
ду колхозы, землю котерых мы обрабаты-
ми, получили средний урожай ржи
no 34 пуда с гектара, а яровой пшеницы
а отлельных участках— более 100 пудов.
	В прошлом году напгу бригаду перевели
па новое место. Нам предстояло трудиться
зуесте с колхозниками. селений Городня и
Вулгаково. До этого в одном только город-
лнском колхозе им. Буденного работало три
трактора. Поля здесь обширные и плодород-
ные, но обрабатывались они плохо и были
очень запущены. Однако нас не остановили
ии трудности. Хотя в бригаде только два
трактора ХТЗ, мы успешно справились ©
зланием и перевыполнили план пахоты и
(ева По обоим колхозам, да к тому же еще
помогли отставитим тракторным бригадам.

Успехи пришли не сразу. — Интересно
‹чавнить итоги работы за несколько лет.
Вначале у нас нехватало умения, пе было
лыта организации труда. Производитель-
ость каждого трактора в первый год на-
ей работы не превышала 280 гектаров.
затем она поднялась до 540. В 1945 году
уы увеличили производительность машин
10 914 гектаров, а в прешлом году выра-
(отка каждого 15-сильного трактора до-
‘игла 1005 гектаров.
	(лнако и эти показатели нас не удов-
творили. Мы пришли к выводу, что У
не еще имеются резервы. Поэтому, всту-
ля в социалистическое соревнование мо-
хдых механизаторов области в 1947 году,
твердо рентили обработать каждой машиной
16 полторы тысячи гектаров, добиться стро-
то соблюдения агротехнических сроков tt
зысокого качества возделывания полей.
Мы сами следим за качеством посевного
\атериаля, не допускаем отклонения от
Hop высева, заботимся о правильном
применении агротехники.
	Вместе с колхозниками трактористы изу-
ии план сева и производственные зада-
вия бригады и артелей. Нас радует, как в
колхозе им. Буденного по-хозяйски заботят-
мо будущем урожае. В этом году здесь вы-
зюзли на поля четыре тысячи тонн навоза
— вщвое бельше прошлогоднего. Два раза
покормили озимые посевы, израсходовав
для этой цели 240 тонн перегноя и
мнн минеральных удобрений. Провели бо-
унование. культивацию и многое другое,
что раньше не делали. :
	В тесном содружестве с колхозниками
‘мели имени Буденного мы настойчиво до-
биваемся получения среднего урожая зерно-
вых не менее 80 пудов с гектара, карто-
(ля — 1080 пудов и 1200 — овощей. А
па отлельных участках © каждого из 40
юктаров—100-пудовый урожай ржи и 10
120 пудов яровой пшеницы ев 25 гекта-
ров.

Ё весне мы готовились очень серьезно.
(з\п отремонтировали свои машины. Еще

Зимой подобрали в запас несколько комп-
ектов полигинников коленчатого вала, при-
	обрели: достаточное количество различных
быстроизнашивающихся деталей, пригото -
	вили более десятка сменных  лемехоь.
т

9ю нам очень помогло. Есть у Нас
и запасной мотор. Кроме того мы по-
	‘епенно собрали все необходимое для ус
ройства ремонтной мастерской на полевом
стане, а каждый трактор полностью обес-
печили набором инструментов.

Молодые трактористы хорошо знают, ка-
	кое большое _ значение имеет внимательное
тнопение к механизмам, и тщательно бе-
	В нынешнем году
стоит наредкость бла-
гоприятная погода
ля посевных работ.
		как мы добились
	первых успехов
	Рассказ секретаря комсомольской организации бригадира
молодежной тракторной бригады Лиховицкой МТС
		регут каждую деталь, пригодную для CBOHS
машин.
	Уже 9 апреля бригада с тракторами
	сем имуществом была в колхозе, но начать
выборочную пахоту удалось только 19-го.
числа.
	Сразу по прибытии на место с председа-
	телем артели и бригадирами осмотрели учз-
стки и определили очередность работ. Й хо-
тя земля еще далеко не просохла, мы вы-
ехали на поле. Мы нарезали массивные
дубовые планки, закрепили их на колесах
машин, и тракторы провели первую 00-
розлу.
	Вначале нельзя было лавать Полную на-
	грузку. Поэтому сперва мы поставили Ha
рамы плутов по три корпуса, а вслед пу-
стили по одной бороне. Но вскоре прибави-
ли по четвертому корпусу и второй бороне.
	  21 апреля ввели двухеменную ва-
	боту. Тракториеты каждой смены репгили
не уходить с поля па одиннадцати часов.
Таким образом, тракторы 22 часа за сутки
находятся в борозде.
	Уширители хорошо помотли. Bee же
	приходилось преодолевать большие трудно-
сти, так как машины часто буксовали, &
уже подношенные, ставшие тонкими лемехи
плугов быстро портились на мерзлом грун-
те. На выручку пришла находчивость мо-
лодых трактористов. Как только машина
буксовала, мы отцепляли ее, затем, про-
двинув трактор вперед, буксировали плуг
при помощи длинной цепи, пока не проходи-
ли опасного места. На некоторых
загонах отцепку приходилось  проделы-
вать по 3—4 раза. Проще было с повреж-
лением лемехов. Смена лемехов для нас бы-
ла минутным делом, а в запасе их было
достаточно.
	Понятно. что при таких условиях на пер-
	вых порах мы не могли иметь большой
	производительности маптин, значительно п?-
	фежигали горючее. Но: вее это нас не сму-
‘пало, так как была уверенность в том, что
	впоследствии сумеем покрыть перерасход
горючего экономией, и, не жалея сил, мы
стремились выиграть самое главное — вре-
Ma.
	Нани расчеты полностью себя оправда-
ли. Рано начав пахоту, мы помогли колхоз-
никам провести сев яровых хлебов в луч-
шие агротехнические сроки, дали возмож-
ность хорошо организовать и все остальные
полевые работы.

Был установлен такой порядок. Ночью
тракториеты пахали или ‘вели культива-
цию, днем сеяли. Бригада выполнила
все задания по основным видам весенних
работ раныше установленного срока. Толь-
ко за первые семнадцать дней трактористы
заработали 200  трудодней. На каждый
трактор в 15 мая выработали по 271 гек-
тару.

Утром 8 мая вдруг обнаружилось,
что У одного трактора повернулся задний
коренной подшипник на шейке коленчатого
вала, был люфт в переднем коренном гнезде
блока. Повреждение серьезное. Требова-
лось менять коленчатый вал. Обычно на
это уходило двое-трое суток. В этот день
бригада работала на севе. Оставалось не-

oak DE REP

оригадира засеянными еще 0в0-
i MTC ло 40 гектаров. Вы-

ход машины из строя

на продолжительное
время грозил снижением темпов сева.
Трактористы горячо взялись за ремонт и не
оставляли работы до тех пор, пока трактор
вновь смог выйти в поле. Вечером того же
дня машина была возвращена в строй.

В помощь бригаде для работы на прицеп-
ном инвентаре правление выделило несколь-
ких колхозников. Они хорошю пзучили свои
новые обязанности и добросовестно их вы-
полняют.
	Большое значение мы придаем организа-
пии труда. Ежедневно каждый тракторист
заблаговременно получает задание и мар-
шрут, что помогает не делать холостых пе-
регонов. В зависимости от вида работы под-
гставливаем прицепной инвентарь. Заправ-
ляем тракторы и сеялки в борозде. Основ-
ную заправку машин производим в момент
смены трактористов. На это у нас уходит
не более 20—30 минут.
	Я не пропускаю ни одной передачи смены
и заправки тракторов, хотя при этом работа
всегда идет слаженно, без суеты, а каждый
человек знает свое место.

Еще заранее сменяющий тракторист вы-
ходит в поле, подогревает масло, затюлняет
зиприцы солидолом. Оканчивающий смену,
завершив последний рабочий круг, прибли-
	жается к месту. заправки. Не доезжая до’
	него 20 метров, перекрывает винтиль
керосинового бака, к моменту остановки го-
рючее в карбюраторе полностью вырабаты-
вается, и мотор мгновенно глохнет. Сейчас
же открывается посредний краник, спус-
кается масло. Сменщик в течение несколь-
ких минут заливает в мотор подогретое ма-
сло и горючее в бак.

В это же время я внимательно проверяю
шатунные подшинники, регулировку перед-
них колес, регулировку клапанов. Если что-
нибудь не в порядке, исправляем на месте.
Плугари, также пользуясь остановкой, ос-
матривают, крепят и смазывают прицепные
машины.

Тракторы в нашей бригаде выпуска 1936
года. Многие запасные части при капиталь-
ном ремонте поставлены не новые, так, на-
пример, коленчатые валы моторов прошло-
годние. Но своевременный и тщательный
уход за машинами обеспечил бесперебой-
‘ную их работу.
	Ежедневно мы производим крепежку мо

торов. После того как трактор обработает
18—20 гектаров, полностью меняем масло.
Перед заправкой масло дважды фильтруем
через частые сетки. И надо сказать, что
в практике нашей работы еще не было слу-
чая расплавления подшипников. Во время
перетяжки моторов все детали и внутренняя
часть блоков промываютея до тех пор, нока
на них заметен хоть’какой-либо след‘грязи
и масляных осадков. Особенно внимательно
мы следим за точной подгонкой подшинни-
ков к шейке коленчатого вала и за правиль-
ной их приработкой. Такой порядок позво-_
лил нам свести почти на-нет простои
тракторов по техническим ненсправностям,
дал возможность сократить количество тех-
вических уходов и время, предусмотренное
на них. Так, например, перетяжку, мото-
ров, которую обычно проводят после вепаш-
ки 40—45 тектаров, мы делаем, обработав
80—90 гектаров. Благодаря хорошей про-
филактике и строгому контролю за состоя-
нием машин, когда они находятся в борозде,
тракторы нашей бригады легко выдержива-
ют увеличенную нагрузку.

(Сейчас мы уже полностью закончили се
яровых хлебов. С 15 мая приступили к
двойке паров и подготовке участков для п9-
садки картофеля и кормовых корнеплодов.

Трактористы нашей бригады, соревнуясь
друг с другом, твердо держат свое слово 00-
рабатывать поля по всем правилам агроно-
мической науки. На-днях наша бригада за
отличные показатели на весеннем севе бы-
ла занесена на районную Доску почета. С
каждым днем растет трудовой под`ем моло-
дых механизаторов.
	перерывы. Бот поче-
му за неделю на 6 ра-
бочих лошадях вена-
хано только 5 гекта-
	pe ee EEO He SO APSA eS ASN I WE -E
	НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ!
	Вчера, 19 мая, редакционно-издательский
совет Академии наук СССР обсудил итоги
выпуска научно-популярной литературы за
15 лет:

Председатель совета академик С. И: Ва-
вилов ссобщил, что комиссия научно-попу-
лярной литературы, созданная решением
президиума Академии наукв 1932 году, про-
вела большую работу по изданию доступ-
ных для широких кругов советской иИнН-
теллигенции книг и брошюр о науке
и ее выдающихся деятелях.  Выпу-
щено 937 названий книг, посвященных важ-
нейшим исследованиям и открытиям в 06-
ласти физики, астрономии, химии. геологии,
географии, биологии и других отраслей: зна-
HHA,

Редакциончо-издательский совет mpel
принимает в 1947 году издание новой серии
научно-популярных книг — «Памятники ли-
тературы».

вии:

ом

oe ewer

b cYyuOoUry,
	{/ мая, отправились В
	свободный полет аэростат «CCCP
ВР-63» и  субстратостат «СССР
BP-§2».
	Перед экипажами поставлена зада“
ча произвести исследования солнеч-
ных лучей и поглощения солнечного
тепла в агмосфере на различных вы-
сотах. Это имеет большое значение
для разработки прогнозов погоды.

Аэростат «СССР ВР-63» пилоти-
рует Л. Иванова. На борту его нахо-
дится научный наблюдатель кандидат
географических наук С. Гайгеров.

Экипаж  субстратостата «CCCP
ВР-62» — аэронавт П. Полосухин и
пилот первого класса А. Крикун. Во
время полета научные наблюдения бу-
дут вести кандидат физико-математи-
ческих наук В. Белинский и Ю. Гиль-
	гнер.

НА СНИМКЕ: аэронавты субстра-
тостата перед полетом. Слева напра-
во — младший научный сотрудник
Центральной обсерваторни Ю. Гильг-
нер, пилот П. Полосухин, кандидат
физико-математических ‚наук В. Бе-
линский и пилот А. Крикун.
	Фото Е} Халдея. (ТАСС).
			18 №
[ани
НИ,
Ta i

Wal
	080; М
an 18
	onset
nest.
ут
КИ
	НТБ Oe
	После конференции мы  решиля пере-
строить порядок подготовки заседаний бю-
ро. Прежде всего, отказались от порочной
практики, когда вопросы на бюро готови-
лись наспех, причем только работниками
аппарата. Сейчас подготовка вопроса на-
чинается за 10—15 дней, и к этому делу
широко привлекаются члены райкома и
активисты. Они внимательно изучают по-
ложение в организациях, дают свои пред-
ложения ит. д. Так, например, вопрос 0 c0-
стоянии политического просвещения среди
молодежи завода и треста «Мосгаз» был
хорошо подготовлен членами райкома тт.
Кочетовой, Соколовой, Барановой и Вазин-
НИК.

Успех дела зависит от контроля за вы-
полнением решения. Й если в 1946 году
бюро райкома обсуждало вопросы проверки
ранее принятых решений всего шесть раз,
то только за два месяца после конференции
уже заслушаны отчеты по этому вопросу
семи работников райкома и секретарей
комсомольских организаций.

Охна из основных причин недостатков
нашей работы с кадрами заключалась
в том, что райком, как правило, имел дело
только с секретарями комсомольских орга-
низаций, забывая о членах комитетов. За-
местители секретарей числились только на
бумаге, мало кто из них мог заменить се-

В ЕГОРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ
БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛЕВЫХ РАБОТ
	ДЛ * fC?
 Nocaeanee  BpeNS БЛАГОПРИЯТНЫ УЗ phe tuk DANII OIE BO

3a последнее время .
не было ни одного ° Выполнять  основ-
ную, трудоемвую
	часть работы должны тракторные бригады.
В районе три МТО. Но работают они из руЕ
вон плохо. Трактористы не имеют пяти-
дневных производственных заданий. Они
знают только общие задания на весь Be-
сенний сев, гле не указаны ни сроки, ни
агротехнические требования. Работа трак-
торных бригад пущена на самотек, бригады
предоставлены самим cede.
	Вот несколько примеров. Тракторная
бригада Ивана Поверинова обслуживает
  Низковского сельского совета. За
8 дней бригада вспахала только 12 гекта-
ров. Два дня трактор ХТЗ не работал,
потому что плохо действовало  магнето;
сутки трактор простоял из-за поломки тру-
бочки распылителя. Бывают многочасовые
  простои из-за плохой доставки бензина.
	Колхозники часто обращались за HO
мощью в МТС, но все эти тревожные сиг-
налы не волнуют ни директора тов. Тере-
шина, ни секретаря комитета ВЛЕСМ тов.
Зубину. Они ня разу не были ни в Низком,
ни в других колхозах, которые обслужива-
ют трактористы Поминовской МТС. Тракто-
‘ристы тт. Попов и Казьмин работают на
‘полях Рыжевского сельсовета. За 25 дней
ими вепахано только 23 гектара. Часто
‘трактор простаивает, а когда работает, то
паптет мелко, на 10—15 сантиметров.

Таких примеров можно привести немало.

В Егорьевеком райопе все еще «раска-
чиваются», упуская дорогое время.

н_ ГАБРИЕЛОВ.
	Егорьевский район.
	ня, когда нельзя 0ы-
10 бы пахать, сеять и бороновать.

Этим пользуются колхозники © Бочнев-
ской артели. Если в прошлом. году артель
была в числе отстающих, то В нынешнем
тоду положение резко изменилось. Весной
здесь дружно и организованно выехали В
поле, работу начали по заранее продуман-
Нему плану.

Дневное задание в артели стало законом.
(еобое внимание уделяется качеству. По-
ссяно.25 гектаров овса’ вместо 21. по гек-
тару проса и гороха сверх плана. Эта ар-
тель одной из первых в районе приступила
Е посалке картофеля.
	Колхозники с уважением называют
пмена лучших пахарей: комсомольца Ффедо-
ра Смирнова,  мадростков — Анастасии

Ем mM

een mt Tt
	NE IDE EE

Суирновой, Василия и Нины  СОмирновых,
которые намного перекрывают дневные
нормы при глубокой вспашке.

— К 29 мая закончим сев, — заявля-
ют колхозники. Е

Но примеров такой организованности
в Еторьевском районе, к сожалению,
мало. Во многих колхозах еще не взяты

нужные темпы. 0б этом ясно говорит то,
mA THe TOIbEKO Ha
	42,6 процента.

Двоенский колхоз — Один ИЗ самых
больших в районе. Здесь только на-днях
приступили к севу ранних зерновых. То
возились у рядовой сеялки, регулировали
вз, то спохватились, что земля вспахана
под картофель, а пе под овес. Обнаружен
	и такой возмутительный факт: осенью He
были обмерены усадебные участки. Здесь
занимались лишь «выборочной проверкой»,
т. е. проверили только девять усадеб кол-
хозников и успокоились. 970 грубое нару-
пение Устава сельхоззртели.

Маловский колхоз из года в год снимает
низкие урожаи. Здесь грубо нарушают аг-
ротехнику, плохо ухаживают за посевами,
не борются за поднятие плодородия почвы.
Почва песчаная, а удобрений на полях
нет. А ведь скотный и конный дворы стоят
в поле, и навоз можно перетаскать корзи-
нами, носилками, перевезти ручным спо-
ссбом. Но этого здесь не делают.

— Весь народ у меня занят,— заявляет
председатель ‘артели Кочетков. На самом
же деле на поля ежедневно выходит ЛИШЬ
несколько человек, остальные заняты сво-
ими огородами. Инсмектор по качеству T0-
же очень редкий гость ча колхозных полях.

И не случайно на пашне мелкие борозды
	чередуются с огрехами.

Не лучше и в Кукшевской артели. 05`-
ем весенних работ большой, а темпы —
черепашьи. Не чувствуется в колхозе ком-
	сомольской организации (секретарь TOB.
Лебедева), которая обязана повседневно
следить за качеством пахоты мобилизо-
вать на полевые работы всю молодежь.
Не следит за качеством работ и предсе-
татель колхоза тов. Карпов. Пользуясь
	`бесконтрольностью,  пахари работают до
` обеда, устраивают пятичасовые обеденные
	секретарь Красногвардеийского
РК ВЛКСМ.
	Стрелковые соревнования на первенство вузов Москвы
	Закончились стрелковые соревнования
студентов высших учебных заведений Мо-
сквы. Мастера меткого огня оспаривали
первенство столицы в стрельбе из боевой
винтовки на дистанцию 300 метров, из Ma-
локалиберного оружия — на 50 метров.

На первое место по всем упражнениям
вышла комайда Московского энергетиче-
ского института имени В. М. Молотова.
Она в составе Акинфиева, Ильичева, Вааге,
Штоффа и Анны Гааге выбила из малока-
либерного оружия 1.670 очков из 2.090 воз-
можных. На второе место вышла команда
Московского нефтяного института и Ha
	Московского нефтяного института HO Hd]
третье место — команда Московского rop-
	видуальное перзенство в соревгованиях по
стрельбе из малокалиберной винтовки по всем
четырем упражнениям — стоя, с колена,
лежа и сидя — завоевал Василий Губарев.
Он выбил 378 очков из 400 возможных.
Результат тов. Губарева превышает на од-
но очко московский рекорд, установленный
в 1947 году заслуженным мастером спорта
СССР В. Андреевым. Отличные индивиду-
альные результаты показал Виктор . Гааге.
Он. стреляя < положения лежа из малока-
либерного оружия на дистанцию 50 метров,
набрал 99 очков из 100 возможных.
Стрелки и команды, завоевавшие перзен-
ство в соревнованиях, будут награждены
	ного института имени И. В. Сталина. Инди-   грамотами и призами.