Четверг, 22 мая 1947 г., Ne 61 (758).
	MOCHKORCHKED
		Экзамены начались
	y Mpenaeannaaresseansnseeneesntsasanness

Отезд в Финляндию
о делегашии депутатов
Верховного Совета СССР
	21 мая по приглашению  Нарламента
Финлянлии, в Хельсинки выехала джя уча-
	стия в сорокалетнем юбилее Парламента.
Финляндии делегация депутатов Везховно-_
го Совета СССР в составе: депутата Совета.
	Национальностей А. Г. Налашнинова. (руко-
волитель делегации) и членов деелгании де-
	путатов А. Т. Веймера, П. Г. Лазутина, В. М.
	Виролайнена и М. А. Соколовой.
	На вокзале делегацию провожали екре-
тарь Президиума Верховного Совета! СССР
А. Ф. Горкин, Заместитель ° Председателя
Исполкома Моссовета П. В. Абрамов, «Унрав-
ляющий делами Презихиума Верховного
Copera CCCP H. RB. Козлов, Заместитель за-
Bexylomero V Европейским отделом МИД
СССР М. С. Ветров, Помошник заведузющего
У Европейским отделом МИД СССР *Н. $.
Поселянов и другие. :
	Делегацию провожали также посланник
Финляндии в СССР г-н В. Сундетоемь Ми-
нистр путей сообщения и общественных ра-
бот Финляндии г-н 1. Кайялайнен, 1! сек-
ретарь. миссии Финляндии в Москве г-н
И. Ванамо и Торговый Советник миссии
Финлянлии г-н ЦП. А. ПулЕкинен.
	(ТАСС).
	Рождение коллектива ~
	ПИСЬМО ВТОРОЕ
№
		ie ясней становилось

Ирине, что устройст-
ВТОРОЕ во красного утолка
: будет и уже стало на-

чалом многих новых
‘комсомольских дел. Еще Маруся Воривода п
Галя Сивакова заканчивали оформление
утолка, а Ирина Масалова, Лида Гордеева,
Александра Масалюва е помощью учитель:
`вицы Ольги Алексеевны Байковой уже го-
TOBIN к выпуску первый номер боевого
‘листка. Груша Богданова приводила в по-
рядок колхозную библиотечку и записывала
читателей, которых, кстати сказать, оказа-
‘лось очень много. Девушки из звена Евдо-
‘кии Двоеглазовой — лучшие запевалы в
колхозе — приялись за организацию кол-
хозного хора.

Когда активисты райкома комсомола че.
рез некоторое время вновь приехали в ко.
хоз имени Лзержинского, они © радость
убедились, Что молодой комсомольский
коллектив начинает жить большой, полно
кровной жизнью, уже чувствовалось в кол.
хозе то новое, что принесла с собой созлан-
ная комсомольская организация. Это новов
заключалось и в большой доске показателей
соревнования, которую достраивали комсо-
мольцы, и в вывешенном боевом листке, п,
особенно, в заявлениях юношей и девутее
с просьбами о приеме их в дружно
комсомольскую семью.

Новые интересы пробудила  комсомоль-
ская организация у молодых колхозников:
Приехавшим активистам они заявили:

— Дайте нам больше книг... Про «№:
лодую гвардию», про комсомольцев.
Пришлите ньесы для драмкружка, пит.
лите новые песни... Ждем лекторов, доклад:
чиков... У нас все готово в их приему. —

Так началась жизнь новой комсомолья
ской организации.

...Вечер. Около стола собрались комео-
мольцы. С помощью учительницы  (льгя
Алексеевны Байковой Ирина Масалова и
другие девушки готовят второй номер бе-
вото листка «За высокий урожай».

«Последуем примеру лучших колхозни
ков!» — выводит рука юной художницы.
— «Выполним обязательства, взятые пере
Родиной!»

— Кого из молодых пахарей отметяч
сегодня? — спрашивает Ольга Алексеевна.

— Есть такие,— отвечает Ирина.—Гав-
рикова вспахала 0,60 гектара, дальше
запишите Степанову, Пронину...

Ольга Алексеевна помогает редколлегия
написать неболыную передовую, Tone
все вместе обсуждают заметку 0 том, кав
идут полевые работы в колхозе.

— Еще о чем напишем? — спрашивает
учительница.

— Ябы хотела вот о чем... — говори
Ирина. — У нае Гордеева Лида и Масало-
ва Саша провинились... Они должны регу:
лярно читать газеты колхозникам, а BOT
уже три дня, как не читают. Они. конеч-
но, молодые комсомольцы, какой все мы,
и ругать их не следует... Но ведь на ком-
сомольскую организацию сейчас смотрит
весь колхоз, и напомнить девушкам об этом
нужно.

— Правильно! — поддерживают Ирину,

:;.На улице шутки, смех... Е красному
уголку подходят молодые колхозники;
Некоторые заходят в библиотеку обменять
книгу, другие беседуют с комсомольцами 0
колхозных делах, о своих заботах...

Молодой комсомольский коллектив Ha
чинает крепко оплачивать вокруг 0ебя
всю молодежь колхоза.
	Ю. ВОЛГИН.
Рузский район.
	0030р состояния лечебных учреждений. В
заключение он указал, что основной 341%
чей всех медицинских работников долж
быть улучшение лечебной помощи населе
нию. Большая роль в этом деле принадле
жит представителям медицинской науки,
которые должны все свои силы отдать слу-
жению советскому народу.
	В прениях по докладу выступили дейст:
вительные члены Академии медицинских
наук Н. А. Семашко, И. Д. Страшун, мп-
нистр здравоохранения РОФСР Г. Н., Белец.
кий и др.
	Сегодня собрание актива работников
здравоохранения продолжает работу;
		В колхозе имени
  Дзержинского” весен-
ние полевые работы ПИСЬМ‹
идут полным ходом.

У молодого cekpe-

таря комеомольской организации — звень-
emo Ирины Масаловой много: забот. Звено
в-этом году посеяло пшеницу, рожь, сейчас
ведет посадку картофеля, капусты, морко-
ви. И ко всем работам надо проявить внима-
ние, своевременно 0б0 всем позаботиться.
`Этото требуют высокие обязательства, взя-
‘тые звеном. Молодые колхозницы дали
‘слово получить в этом году ржи и пшеницы
‚по 30 центнеров с гектара, картофеля 400
‚ центнеров с гектара.

Отетавать девушкам не к лицу: Ведь
после создания в колхозе ° комсомольской
организации звено высокого урожая Ири-
ны Масаловой стало  комсомольско-моло-
дежным.

Упорно — от зари до зари — трудятся
Ирина, ев подруги — комсомолки Галина
Сивакова, Александра Масалова и другие
девушки.

Й все же, хоть и поздно вечером, сек-
ретарь новой комсомольской ортанизации
находит часок-— другой, чтобы зайти Е
учительнице Ольге Алексеевне Байковой
или к комсомолке, председателю Старо-Ни-
колаевского сельсовета Николаевой, чтобы
побеседовать © ними о делах, услышать хо-
роший совет, получить практическую по-
  MOTB. \

— Мне еще трудно приходится, — при-
`знается Ирина.—Надо вот составить план..;
решение собрания написать... Все это для
меня новое, неизвестное еще...

И тут помошь старших товарищей — и
председателя колхоза Натальи Александров-
ны Шагалиной, и учительницы Байковой, и
председателя сельсовета Николаевой —
больше чем кстати.

Ольга Алексеевна Байкова обстоятельно
рассказала Ирине, что нужно внести в
план работы, помогла ей составить его. В
плане 0с0бо предусмотрели, чтобы каж-
дая из семи новых комсомолок получила
интересное комсомольское поручение. Алек-
сандре Масаловой предложили проводить
тромкие читки газет в звеньях и бригадах,
Лиде Гордеевой — выпускать боевой ли-
сток, Груше Богдановой — привести в по-
рядок библиотечку-передвижку. .

Прошло около месяца с того дня, как де-
вушки, придя из районного центра, ¢
особенным торжеством и радостью ноказа-
ли своим товарищам и подругам новень-
кие комсомольские билеты и значки. Семь
молохых колхозниц стали комсомолками,
Они заложили основу новой комсомольской
организации. Вскоре состоялось первое
комсомольское собрание, на’ котором Ирину
Масалову избрали секретарем.

Вместе ‘с гордостью, вызванной оказан-
ным доверием, Ирина почувствовала сом-
нение.

— Справлюсь ли?—в который раз за-
давалазона себе вопрос и долго раздумыва-
ла — 0 чего начать.

Посоветовавитись с председателем  кол-
хоза, Ирина решила: возьмемся для начала
за создание красного утолка.

В отведенном под красный уголок по-
мешении комсомольцы исправили окна,
двери, вымыли полы. В чисто прибранной.
комнате появились на стенах портреты.
лозунги. Девушки поставили стол, скамей-
ки, принесли радиоприемник, газеты,
журналы:.. В шкафчике поместили не-
большую библиотечку, на стене укрепили
географическую карту.
Й чем дальше подвигалась работа. тем
		Вчера, 21 мая, в Москве открылось co-
брание актива медицинских работников, с0-
званное Министерством здравоохранения
СССР для обсуждения очередных задач. На
собрании присутствует около 600 руково-
дителей здравоохранения; виднейших пред-
ставителей советской медицины.

Выступивтий с докладом миниетр здра-
воохранения` СССР тов. Е. И. Смирнов при-
вел данные, характеризующие значитель-
ный рост за последние годы сети лечебных
учреждений как в городе, так и. в дерев-
не. Ассигнования на дело здравоохранения
увеличиваются; из года в тод и в прошлом
тоду достигли суммы более 14 миллиардов
рублей. Далее локладчик сделал летальный

Ученица 10-го класса
172-й школы Галина Че-
чурова избрала темой со-
чинения на аттестат зре-
лости: «Некрасов kak
поэт революционной де-
мократии 60-х— 70-х годов
прошлого столетия».

Галина хорошо подго
товилась « экзаменам. В
году она училась толькс
на четверки и пятерки.
Хорошей учебе не меша-
ла общественная работа,
Чечурова была вожатой
в пионерском отряде 3-го
класса. Малыши ее очень
любят и уважают. По-
этому, когда успешно за-
кончился первый экза-
мен, девочки пришли
поздравить старшего дру-
га и преподнесли ей бу-
кет цветов.

НА СНИМКЕ (слева
направо): ученицы 172-й
школы Инна Воробьева,
Галина Чечурова, Галина
Фридз, Эмма Калашни-
кова и Алла Круглова.

Фото И. Егорова.

Первая
	пятерка
	Было еще совсем рано, а по улицам и
переулкам столицы тысячи юных москви-
чей уже спешили в свои школы. В это
утро не спалось ни четырехклассникам,
впервые в своей жизни  готовящимея
пойти на экзамен, ни  выпускни-
кам. средней школы, которым предстоит
серьезная проверка за десять лет учебы.

В восемь часов утра двор 95-й школы
Краснопресненского района был заполнен
детворой. Пионеры пришли на экзамен в
парадной форме, с красными галетуками на
груди. Лаже в их внешнем облике чувст-
вовалась какая-то особая торжественность
и полтянутость.

Преподаватели построили учащихея по
классам. поздравили их с первым днем эк-
заменов.

В 9 чаеов звонок возвестил 0 начале
первого экзамена.
	В школе воцарилаеь типгина.  Внима-
тельно прочитав на доске темы сочинений,
взялись 8% перо десятиклассники. 18 юно-
шей кончают в этом году 95-ю школу,
и каждый из них ясно понимает, чт. от
того, как он сдаст экзамены на аттестат
зрелости, булет зависеть его  дальнейлая
судьба, осуществление его мечты.

В 9-м классе идут испытания по основам
дарвинизма. На эт предмет  0бра-
meno 060б%е внимание экзаменующихся:
отметка по основам дарвинизма, получен-
ная в 9-м классе, войдет в аттестат зре-
лоети. И тому, кто думает закончить шко-
лу с золотой или серебряной медалью, на-
до слать основы дарвинизма на «5» теперь,
	еще булучи только на пороге 10-го клаеса.
	Биологический кабинет школы  хоропго
оформлен. В шкафах много самых различ-
ных наглялных пособий. В течение гола
ребята не раз ходили на экскурсии с пре-
подавателем естествознания Лидией Ba-
сильевной Николиной. Они прочно усвоили
программный материал, но все же некоту-
зые из них вначале немного волнуются.
	Лидия Васильевна называет три фамилия
— Горлов. Волков. Маркин. Одан за дру-
	THM К экзаменационному столу Подходят
юноши, берут билеты и садятся обдумывать
свой ответ.

Первым подымается Горлов. Он уверен-
HO подходит к карте распределения зо0ге9-
графических областей, подробно рассказы-
вает о причинах сходства и различия фау-
ны смежных местностей.
	Так же уверенно отвечает он и на. вто-
рой вопрос — о работе Т. Д. Лысенко по
выращиванию нового сорта пшеницы.
	Вее еще немного волнуясь, Горлов са-
титея на место. Он уже сдал первое из ис-
пытаний и получил выеший балл —
пятерку.

Вслед за ним идет отвечать Волков. Ис-

пытания продолжаются.
В МИХАЙЛОВА.
		таблицами, картинами и картами. Ученица
Чекунаева, прежде чем рассказать об уточ-
нениях биогенетического закона. сделанных
	советскими учеными, четко формулирует
этот закон. Указка в ее руке скользит
	по таблице, изображающей зародыши че-
ловека и животных.
	Вдумчиво и последовательно описывает
ученица Бажанова полемику, вызванную в
прошлом веке предположением Дарвина о
существовании обезьяно-людей. Показывая
слепки черепной крышки и бедреной кости,
обнаруженных на острове Ява, Бажанова
говорит о находках современников Дарвина,
подтвердивших правильность его предполо-
жения.
	В перерыве между опросом экзамина-
торы с аесиетентами выставляют оцен-
ки. Тройки по основам дарвинизма —
явление редкое. По истории их совеем нет.
Да и как могли девушки не знать предме-
та. над изучением которого работают они
вот уже два года в школьном обществе
юных историков!

Большинство девушек на собрании об-
щества н в классах выступило с докладом
лнбо рефератом, участвовало в подготовке
	одного из разделов выставки по истории
Москвы.

Тишина. Закончив изложение и решив
	задачи, расходятся UO домам ученицы
младших классов. Только 32 десятиклас-
сницы трудятся над сочинениями на аттес-
тат зрелости, отиилифовывая каждую фразу

ий каждую мысль.
Н ТОМАШЕВИЧ.
	типичных ошибок
	«лятерок», двадцать -«четверок», одиннад-
цать «троек» и одна «двойка».

Но если прочитать написанные изложе-
ния и проанализировать ошибки, еделан-
ные учениками, то хочется высказать од-
HO замечание на будущее.
	Начальная школа закончена, а некото-
рые ученики 4-х классов все еще не зна-
ют правописания слов с безударными
гласными, не усвоили программы второго,
третьего классов. В изложениях мы читали,
например, «маторы», «взбераться», «вен-
товки», «выетрилы», «нельба» ит. д. Сло-
во «помощь» встречалось и без мягкого зна-
ка на конце; в предложении «самолет стал
садиться на лед» также порой отсутствовал
мягкий знак в слове «садиться».

Все это должно заставить задуматься
каждого преподавателя русского языка.
Следует изучить причины типичных и наи-
более грубых ошибок своих учащихея и
с первых же дней занятий в новом
учебном году добиваться усвоения школь-
никами не только очередного — материала
программы, но и того, что недоработано за
	С. НИКОЛАЕВА.
		Солнце и запах черемухи. Им насыщены
B эти дни классы и кабинеты 328-й мос-
ковской школы. Блестит  евеже натертый
пол, сверкают белизной резные подставки,
сплошь заполненные пветочными горшка-
ми. На стене лестничной плошадки— лозунг
со словами товарища Жданова: «Словно
цветы чудесного сада, расцветают  с1особ-
ности и таланты ребят под солнцем
сталинской заботы».

20 мая. Первый день экзаменов в
школах. Ученицы всех классов заняты вы-
полнением письменных работ. Устно отве-
чают только девятиклассвицы. Важ-
дой из них хочетея как можно лучше отчи-
таться в своей годовой работе. Ученицы
9-го класса «ВБ» сдают историю. Первой по
собственному желанию отвечает секретарь
IROABHOTO комитета ВЛКСМ Лена. Зальн-
ман. Свободно и обстоятельно рассказыва-
ет она о подготовке восстания декабристов,
о его значении. Так же спокойно и уверен-
но излагает она смыел измены Мильерана,
ренегата-«социалиста», вошедшего в реак-
пионное правительство.
	Со знанием эпохи рассказывает о жизни
и научной работе великого русского учено-
го М. В. Ломоносова комсомолка Левина.

Ее ответы и на остальные вопросы от-
личаются глубиной овладения историческим
и литературным материалом. Свои слова и
мысли она дополняет цитатами и передачей
положений теоретиков марксизма-лениниз-
ма.
В соседнем кабинете экзаменуется парал-
лельный классе — 9«А» — по основам
парвинизма. Стены кабинета увешаны
	Изучить причины
	Ровно в 9 часов учащиеся 31-й сред-
ней мужской школы стройными шеренгами
вошли в помещение школы и разошлись
по своим классам. В вестибюле их встреча-
ти и приветствовали директор Дмитрий
Петрович Преображенский и старшая нпи-
бснерская вожатая Надежда Туркова.
	Мальчики празднично одеты, большинет-
BRO—C комсомольскими значками или в пи-
онереких галетуках.
	У ВЫПУСКНИКОВ
	начальной школы 20
	 Аудожественное обслуживание
советских оккупационных
РоНоК
	Тлавное Политическое Управление Б0-
оруженных Сил СССР и Комитет по делам
искусств при Совете Министров СССР на-
правляют мастеров художественного слова
для обслуживания группы советских .окку-
папионных войск в Германия.
	Б майские праздники там выступал ©
тематическими  литературно-художествен-
ными вечерами недавно вернувшийся из
поездки артист С. Акивис. Он дал 42 кон-
церта в Берлине, Дрездене, Потсдаме и}лру-
гих городах. В программу вечеров входили
произведения Горького, Маяковского, Нуп-
кина, Лермонтова, Тургенева, Некрасова,
Рылеева, Есенина, Симонова, Николая 0с-
тровекого. Грина.
	Политуправление группы советских ок-
купационных войск в Германии и политот-
делы отдельных  сбединений  об`явили
С. Акивису благодарность.
	В ближайшее время туда же намечено
направить мастеров художественного слова
Д. уравлева, Н. Першина и др.

(ТАСС).
	В Московском государственном уни-
верситете имени М. В. Ломоносова нача-
лась для студентов страдная пора. Сту-
денты всех курсов и факультетов гото-
	вятся к экзаменам. НА СНИМКЕ: в
читальном зале МГУ. На первом плане
(слева направо): студенты экономиче-
ского факультета Галина Опарина, Васи-
лий Хачатуров, Надежда Полякова.
	Фото И. Егорова.
	мая был самый торжественный день. Они
впервые в жизни сдавали экзамены.

4-й класс «А». Преподавательнипа
	9. Й. Аитрик ждет, когда наступит тиши-
на, и только после этого дважды зачи-
тывает текст рассказа «Лесенка». 37 маль-
чиков тут же ‘приступают’ к работе.
0т них требуется многое. Надо сосга-
вить план, написать и переписать из-
ложение рассказа о смелом летчике качи-
тане Трусове, затем еще раз тщательно
проверить, нет ли ошибок. Через полтора
часа после начала экзамена на столе пре-
подавателя появляются первые работы,
Результаты изложения можно ечи-
тать вполне удовлетворительными. Пять
	Аттестат
	На классной доске— короткая заглавная
надпись: «Экзамевационная работа учени-
ка 10-го класса». Отчетливо выведены
знакомым почерком учителя слова, а За
ними открывается мир больших чуветв и
мыслей:

«Черты народного героя в творчестве со-
ветеких писателей».

«Некрасов как поэт революционной де-
мократии 60-х—70-х годов прошлого ето-
летия».

«Боевое искусство, ведущее борьбу за
лучшие идеалы народа, — так представля-
ли себе литературу и искусство великие
представители русской литературы» (А. А.
Яланов).

Эти темы пзедложены ученикам 10-х
классов для сочинения по литературе.

Дваднать девять юношей склонились над
чистыми белыми листками со штампом:
«Средняя школа № 310 Куйбышевского
района». За столом, покрытым красным
сукном, экзаменационная комиссия.

В распоряжении каждого ученика пять
часов для самостоятельной работы. Так на-
чинается этот торжественный и ответет-
венный день: первый экзамен!

И десятиклассники понимают: детство
окончилось...

Все изученное в школе осмыеёливается,
приводится в стройную систему. — Логиче-
ская связь между явлениями жизни, 06-
новные факты из истории, литературы,
собственные мысли и чувства должны от-
литься в законченную литературную фор-
му. Сочинение подтверлит точные и твер-
дые знания выпускников, и экзаминаторы
между строк прочитают о любви к труду,
о честности и добросовеетноети.

С 6-го класса ведет выпускников 310-й
школы Мария Семеновна Буланова. Пять
лет учебы, труда и дружбы...

Подвиги Гастелло, Зои и краснодонцев,
0 которых пишут сегодня в сочинениях
ВЫПУСЕНИКИ, Парад советских войск в
		«Дружба, честность, кодлективизм, гу-
манность-— наши подруги. Воспитание му-
жества, отвати, беззаветная преданность
Революции, ненависть к врагу — наши за-
коны» (Николай Островский), такой
эпиграф выбрал Алексей Хлебников.
	«В наших жилах —
кровь, а не водица.
Мы идем
сквозь револьверный лай,
чтобы,
умирая,
воплотиться
в пароходы,
в строчки
и в другие долгие дела».

(В. Маяковский), —
	этот эпиграф нашел наиболее подходящим
для своей работы Ахманов.

Радует 10, 4TO из десяти сочине-
ний, написанных о ноэте — революцион-
ном демократе Некрасове, нет таких, кото-
рые были бы стандартными в изложении
темы. Работы оригинальны,  содержатель-
ны и интересны.

Охиннадцать выпускников писали сочи-
нения на тему «Боевое искусетво, ведущее
борьбу за лучшие идеалы народа, — так
представляли себе литературу и искусетво
великие представители русской  литерату-
ры» (А. А. Яданов).

Следует с удовлетворением отметить,
что тема разработана содержательно. Вы-
сокой идейностью проникнуты большие
мысли о литературе и искусстве, видно
умение обобщать литературные явления.

«Искусство призвано служить лучшим
идеалам и чаяниям народа, — пишет Лев
Бронер, — партийное, советское иекуе-
ство — наша гордость и слава, в нем
мы видим подлинный призыв «к свободе,
к свету», в нем выражены черты нашего
героического народа — преданность. иде-
ям партии Ленина-——Сталина, творческое
горение в труде, патриотизм и умение пре-
одолевать все препятствия».

Еще будучи в 9-м классе, юноши заду-
мывались над своим будущим. Перед нами
	кодлевтивизм, Гу-   те лиетки, гле взволнованно рассказано 9
	самом дорогом — о труде, о жизни, о 0у-
дущем...

«...Вотда я мечтаю о станках, то я слов-
но вижу перед глазами эти великоленные
станки еще зеведомых очертаний, насы-
шенные электрической энергией, выполня-
ющие тонкие и сложные задания. 0, это
будут станки, почти не требующие прико-
сновения человеческих рук. Вы предетав-
ляете себе? Рабочим достаточно будет по-
ставить деталь, настроить станок, нажать
кнопку, И СТОЛ, © зажатой в «центрах» де-
талью, сам пойдет под камень и начнется
процедура чистовой шлифовки автомати-
ческими замерами. А когда и это будет за-
конечно, станок сам остановится: значит,
деталь готова.

Будущее! Как живо ощущение его!
Пройдут года учебы, начнется пора, когда
будешь на практике применять свои зна-
ния. Специальность. которую я выбрал, —
конструктор станков», — пишет Вячеслав
Архипов.

«Решить, кем хочешь быть и кем мо-
жепь быть — это важнейший вопросе в
жизни человека. Правильно рептить его я
мечтаю. Я мечтаю прожить не просто, a
оставить после себя хорапгий след. Труд
служит человечеству и после смерти чело-
века, в нем люди получают полное удлов-
летворение и счастье», — заключает Алек-
сей Хлебников.
	Дружба, оенованная на принципиальном
	сходстве взглядов па мир, вдохновляемая
одним желанием — прекрасно трудиться
на благо Ролины, — вот те типичные лля
	советской молодежи. черты, которые уви-
дели мы в выпускниках 310-й школы...
Вперед! — вот единственно верное сло-
во, которое должно быть путеводной звез-
дей в жизни того, кто выходит из нашей
школы © аттестатом зрелости, гордый с63-
нанием своих прав и обязанностей етроите-
ля коммунистического общества, участни-
ка борьбы за мир, «построенный на нача-.
лах разума и справедливости».
В добрый час, товарищи-выпускники!
Л. РОЗОВА.

Берлине, салют Победы над древними ете-
нами Кремля — весе это, незабываемое, до-
рогое, органически сливалось с учебой, ое-
уысливалось вместе с учителем.

Памятные ученические — собрания в
классе с затемненными окнами, где говори-
ли 0б очередных сволках Совинформбюро,
тде рождались мыели о подвигах, о вынос-
ливости и смелости; беседы о дружбе в «го-
рячую пору» очистки школьного двора от
снега; коллективные походы на стадион и
елинодушный восторг перед мастерством
футболистов; доклады о последних достиже-
ниях советских физиков, о деятелях pyc-
ского искусства и литературы;  раз-
грузка дров для школы «по  конвей-
еру»; выводы, к которым приходили е00б-
ща, что упорство, знания и сознательность
помогают побеждать трудности и итти 5
победе, — все это остро ощущается выпуск-
никами сейчас, когла они знают, что через
месяц они придут в школу уже как гости...

Дружным, организованным, целеустрем-
ленным коллективом приходит к едаче эк-
заменов на аттестат зрелости — 10-й класе
310-й школы.

Аттестат—докумоят о гражданской зре-
лости нашего юношеаества, и те, кто полу-
чат его, должны быть вооружены комму-
нистической идеологией и культурой. Стра-
не нужны люди большой инициативы и
смелых дерзаний, выносливые и настойчи-
вые, умеющие воспитать в себе диспипли-
ну труда и дисциплину мыели.

ирокий кругозор, глубокое и точное
знание материала, высокую идейность уча-
щихся выявили сочинения. Boe темы на-
шли свое полное выражение в работах, на-
писанных хорошим, литературным языком.

Из восьми работ «0 чертах народного
героя в творчестве советских писателей»,
написанных так хорошо, что лаже затруд-
	няешься назвать лучшую, наиболее
удачными все же можно признать работы
учеников Хлебникова и Ахманова.
	К раткая советская энииклопедия
	науки и культуры. Значительное внимание
в энциклопедии уделено вопросам общест“
венных наук, основам марксизма-лениниз-
Ma, истории ВКП(б); истории СССР.
	Энциклопедия печатается в 1-й Образ
цовой типографии ОГИЗ’а. Она выйдет в
свет в 1947 году.
	Государственный научный институт «Со-
ветская энцикломедия» подготовил одно-
томную <Краткую советскую энциклопе-
дию», первое измание которой вышло в
свет в 1943 году.

Новое, дополненное › издание содержит
12 тысяч слов. В однотомник включены
статьи, посвященные различным областям
	Инн
Клуб московеких радиолюбителей
		ОЭКОМБАЯН
	  В клубе работает несколько секций:
телевидения,  коротковолновая, ультрако
ротковолновиков (УКВ) и техпропаганды.
	Работа телевизационной секции началась
в конце прошлого года циклом лекций 10
телевидению. Вскоре радиолюбители B38
лись за конструирование телевизоров
‚Рекомендованная клубом конструкция
`«ТАГ-3» стала первым, наибопее   популяр-
ным приемником изображений. Сейчас уже
многие любители смотрят передачи теле
центра на самодельном «ТАГ-3».
	Бюро секции телевидения — ее штаб —
планирует кроме постройки телевизацион:
ных приемников, конструирование неболь-

‘Шого передатчика. В недалеком будущем

радиозрители услышат в репродукторетее
левизора: «Смотрите и слушайте! Начина-
ет передачу Центральный  радиоклуб..>.
Конструкторская группа работает сейчас
над аппаратом «ТАГ-4» — новой, упрошен-
ной моделью любительского телевизора.
	С. ПАРЧЕВСКИЙ, И. КЛЕЙНЗИНГЕР,
	члены радиоклуба.
	Б одном из зданий, недалеко от Колхоз-
ной площади, помещается Центральный
радиоклуб Центрального Совета Осоавиа-
хима СССР. Здесь в лабораториях и мастер-
ских сосредоточено вее необходимое, чтобы
дать возможность моаковским радиолюбите-
лям, не работающим специально в области
радио, проникнуть в тайны этой увлекатель-
ной отрасли науки.

Врачи, инженеры, художники, рабочие и
техники, офицеры Советской Армии и уча-
щаяся молодежь с большим интересом изу-
чают технику радио, конструируют, строят,
экспериментируют. Тут ‘и ярые энтузиасты
телевидения, не только слушающие радио,
но и видящие по радио; тут и коротковол-
HOBHKH, так же просто разговаривающие ©
~~ x
	. as во к. = 2
Аргентиной или далекой Ямайкой. как по
	MOCKOBCKOMY телефону; пут и любители зву-
козаписи, предпочитающие вместо писем по-
сылать пластинку с записью собственной
речи. Они приходят в клуб, чтобы обме-
няться опытом, получить нужную кон:
сультацию, прочитать полезную книжку или
достать интересную схему, а иногда и про-
сто культурно отдохнуть.
		«Свеклокомбайн-двухрядный» — так на-
зывается новая свеклоуборочная машина,
построенная группой конструкторов Всесо-
юзного научно-исследовательского институ-

та сельскохозяйственного ма щиностроения
(ВИСХОМ).
	«СКТ-2» производит все четыре процес-
	уборки сахарной — свеклы-подкопку
клубня, вытаскивание его из земли, обрезку
ботвы и укладку свеклы и ботвы в валки,
До сих пор все эти процессы производились
вручную.

Новая машина, убирающая сразу два рй“
да свеклы, заменяет сорок человек.