Четверг, 22 мая 1947 г.,
	московский

Произвол английских
всенных властей
	в лагере Римини
	РИМ, 20 мая. (ТАСС). Как уже сообща»
лось, на территории Италии в лагерях для
перемещенных лиц, контролируемых союз-
никами, до сих пор находятся тысячи со-
ветских граждан. Ряд фактов свидетельст-
вует о том, что представители английского
командования под разными предлогами тор-
мозят их отправку на родину. Это. в част-
ности, подтверждают советские граждане
из лагеря, расположенного в Римини, кото-
phim ‘удалось побеседовать с советскими
представителями по репатриации майорами
Андреевым и Шершун, посетившими ука-
занный лагерь.
	Из 6 человек, с которыми сни беседова-
ли, пять человек пришли тайно. И лишь
двое из них — Динко Степан и Кравчев —
не побоялись назвать свои фамилин. Все
они заявили, что в лагере ведется разнуз-
данная пропаганда за невозвращение на ро-
дину и широко распространяются различ-
ные антисоветские издания. Вместе с тем
комендант лагеря Прат при содействии анг-
лийского майора Хилса, знающего русский
язык, делает все, чтобы в лагерь не попа-
ли советские газеты. Слушание советских
радиопередач запрещено.

Советским гражданам, которые выражают
желание вернуться в СССР, угрожают вся
ческими репрессиями вплоть до убийства,
Поэтому большинство желающих вернуть-
ся на родину боится об этом заявить.

Рассказ советских граждан из лагеря в
Римини был незамедлительно подтвержден
следующим фактом. Сразу же после ветре»
чи с советскими офицерами Степан Динко
был арестован и посажен в карцер. Лишь
благодаря настойчивому требованию майора

Андреева английские власти разрешили ему
свидание с арестованным. :
		Выступление Гореза
		ПАРИЖ, 21  мая. (ТАСС). Компартия и
профгоюзные организации устроили в Ни-
ме митинг, на котором присутствовало 40
тысяч человек. Собравшиеся восторженно
приветствовали генерального секретаря
французской коммунистической партии Мо-
риса Тореза, выступившего < большой
речью. Остановизшись прежде всего Ha
истории борьбы рабочего класса за 0сво-
бождение и восстановление Франции, То-
рез заявил: «Теперь все определеннее про-
является тенденция переложить на одних
трудящихся все издержки национального
восстановления. Рабочнй класс пошел ва
самые тяжелые жертвы. но рабочий класс
и с ним все трудящиеся считают, что очи
имеют право на действительное улучшение
своего положения». Торез напомнил о тре-
бованиях рабочего класса и заявил: «При
таких условиях коммунисты потребовали
удовлетворения требований рабочих в ТОМ
виде, как они были сформулированы Всёоб-
щей конфедерацией труда. Однако было
сочтено, что наша верность правильно по-
нятым интересам трудящихся и страны ве
могла выражаться на заседаниях прави-
тельства». Таким образом, первая партия
Франции была отстранена от участия в пра-
вительстве. «Это весьма серьезное событие.
которое вызывает ликование реакции и за-
ставляет задуматься республиканцев».

Торез останавливается на сложных про-
блемах, которые предстоит еще разрешить,
в том числе на проблеме снабжения. «Я
утверждаю, — сказал далее Торез, — что
никто не может лучше коммунистов урегу-
лировать проблему снабжения. Когда у
нас будет возможность стать во главе пра-
вительства, мы возьмем на себя руковод-
ство этим министерством. Мы способны на-
вести порядок в доме».
	НЬЮ-ЙОРК, 21 мая. (ТАСС). Вчера
Совет Безопасности продолжал’ обсужде-
ние вопроса о функциях и полномочиях
вспомогательной группы комиссии Совета
Безопасности по расследованию ситуации
на границах Греции. Представители США,
Австралии, Бразилии, Китая и Греции вы-
ступили против резолюции, внесенной со-
ветской делегацией, о том, чтобы вспомо-
гательная группа проводила расследование
лишь по инструкциям комиссии.

Представитель Албании заявил, что ко-
	миссия не имеет права передавать свои
функции и полномочия вспомогательной
группе. :
	Австралийский делегат Ходжсон пред-
	Торез указывает затем, что существует
известная аналогия между давлением, ока-
зываемым на Францию в отношении зерна; и
давлением в отношении угля, что является
посягательством на национальную незави-
симость Франциа.

Затем он остановился на проблеме орга-
низации мира, необходимости ликвидации
фашизма, разоружения Германии. длитель-
ной оккупации последней и, наконец, вы-
платы репараций. Показывая  необхоли-
мость единства между союзниками, Торез
заявил: «Мы отказываемся дать вовлечь
нашу страну в один блок, направленный
против другого, а западный блок был бы
новым Мюнхеном со всеми его последствия:
ми. Реакция нашла своего выразителя В
лице бывшего главы временного правитель-
ства, вокруг которого об’единяются, воз-
можно, вопреки ему, враги республики —
мюнхенцы, вишисты и коллаборационисты.
Но, — добавляет Торез, — зло не было
бы так велико, если бы некоторые не счи-
тали необходимым ради спасения республи-
ки проводить политику, предначертанную
ее врагами, а также обескуражить и демо-
рализовать республиканцев. Без доверия
народа не может быть республиканской по-
литики. Такого мнения придерживаются
социалистические трудящиеся, которые не
соглашаются с запретом, наложенным па
их братьев-коммунистов». Торез показывает,
насколько прояснилось бы будущее, если
бы была создана единая партия рабочего
класса.

Мэр Нима коммунист Леон о Верньоль
вручил Торезу 452 заявления о приеме в
члены коммунистической партии, поданные
в департаменте Гар с того момента, когда
представители коммунистической партии
были выведены из состава правительства.
	ложил проект резолюции, в котором гово-
рится что, «по мнению Совета Безопас-
ности, комиссия по расследованию грече-
ских пограничных инцидентов в своем ре-
шении от 29 апреля о функциях и полно-
мочиях вспомогательной группы в соответ-
ствующем районе правильно интерпретиро-
вала намерение, содержашееся в резолю-
ции Совета от 18 апреля, и что на это
обращается внимание представителей по
осуществлению связи Албании, Болгарии,
Греции и Югославии». Однако Совет не
принял решения по австралийскому пред
ложению и согласился провести заседание
22 мая с тем, чтобы разрешить греческий
вопрос.
	Пресс-конференция
	у Маршалла
	ВАШИНГТОН, 21  мая (ТАСС). Отвечая
  Ha вопросы корреспондентов, государствен-
ный секретарь США Маршалл заявил на
‚ пресс-конференции, что. он не ожидает ка-
_ких-либо дальнейших ассигнований конгрес-
`са в ближайшем будущем для оказания по-
‚мощи другим странам, наподобие программы
по оказанию помощи Греции и Турции или
программы оказания помощи иностранным
государствам на сумму в 350 млн. долларов.
Однако Маршалл указал, что среди ассиг-
нований, запрашиваемых военным министер-
ством, предусматривается также сумма при’.
близительно в 78 миллионов долларов для
«восстановления Кореи». Это заявление Мар”
шалла последовало за различными указани-
ями на увеличивающееся сопротивление в
кругах конгресса предоставлению дальней-
ших крупных ассигнований с целью прове-
дения в жизнь так называемой доктрины
Трумэна. Маршалл добавил, что вся пробле-
ма американской внешней политики изу-
чается в настоящее время советом по плани-
рованию политики при государственном де-
	партаменте.

Отвечая на вопрос; намереваются JH
США предоставить Китаю через экспортно-
импортный банк заем в ‘полмиллиарда дол-
ларов, Маршалл указал, что он не считает,
что китайское правительство контролирует
положение в Китае настолько, чтобы пре-
доставление займа было оправданным. Го-
сударственный департамент, заявил Map-
шалл, ожидал новых событий и реорганиза-
ции правитепьства, но пока что трудно’ оп-
ределить, насколько меры, принятые до на-
стоящего времени в Китае, будут содейст-
вовать установлению стабильности, и по-
этому трудно предсказать, что смогут сде-
лать США. Маршалл заявил, что он продол-
жает внимательно следить за китайской си-
туацией, которая является чрезвычайно
сложной. Основным фактором китайской
ситуации, по мнению Маршалла, является
инфяяция; также болыное значение имеют
военные события.
		СЧЕРА НА СТАДИОНЕ „ДИНАМО“
	намо» (Тбилиси).
Фото Л. Сыркина.
	Футбольный матч между командами «Горпедо» (Москва) и «Динамо»
		Момент игры у ворот тбилисцев.
*&
	Замечательная победа
	О»
«[ орпед
	дающими обрабатывается медленно, вея иг-
ра строится на Пайчадзе, а он плотно нри-
крыт. Динамовцы не могут проявить нуж-
ную здесь гибкость, чтобы на ходу пере-
строиться. Й, наоборот, лидер нападения
«Торпедо» Пономарев, оттягивая на себя
двух-трех защитников «Динамо», все вре-
мя дает возможность для прорыва своим
полусредним и краям. Кроме того следует
сказать, что в этом матче. весе линии
«Торнедо» показали высокое взаимопони-
мание, они во-время поддерживали друг
друга, играли четко, слаженно, напористо.

Во втором тайме тактический рисунок
игры не изменилея. Нападению «Динамо»
почти не удается преодолеть защиту тор-
педовцев. Акимов редкю вступает в игру.
Атаки торпедовцев агрессивнее; видно, что
они решили ни в коем случае не упускать
выигрыша.

На 25-й минуте Пономарев быстро прэ-
ходит по левому краю и сильно бъет по во-
ротам. Шудра успевает отбить мяч, но по-
падает на В. Жаркова. Следует еще один
удар, и снова Шудра отбивает мяч, теперь
уже на Г. Жаркова, который и влетает
с ним в ворота. 3:0!

Последние 15 минут игры пршли при
территориальном преимуществе тбилисцев.
Тут себя во всем блеске показала защита
«Торнедо» и в особенности вездесущий
Гомес. Акимов нервничал, часто нэопраз-
данно покидал ворота, и Гомее трижды
подряд епасал их от верных голов. Кажется,
что мяч вот-вот коснется сетки пустых во-
рот, но тут словно Из-под земли появляется
Гомес и выносит мяч ногой или головой. И
так — три раза!

Финальный свисток судьи зафиксировал
замечательную победу «Торпедо» над одной
из сильнейши ; команд страны — тбилие-
еким «Цинамол со счетом 3:0. Все тор-
педовпы играли хорошо и заслуживают
похвалы, во героями матча были Гомес и
Пономарев. ,

Следует отметить, что сулья Усов излиш-
не часто останавливал игру, было много
ненужных свистков; несколько ошибок, сде-
лали помощники судьи.

К. ЯКОВЛЕВ.
	футболистов
		Этот матч имел большое значение для
обоих противников. Тбилисцам нужно было
выиграть его, чтобы попрежнему возглав-
лять турнирную таблицу. Не менее важна
была победа и пля торпедовцев, ибо толь-
ко получив два очка, они сумели бы войти
в группу лидеров.

Команды выставили свои боевые соста-
вы. В «Торпедо» отеутетвовал только ка-
питан команды Морозов, которого заменял
Чайко. Это сначала немного ветревожило
многочиеленных болельщиков «Торнедо»,
но через несколько минут после начала иг-
ры было уже очевидно, что Чайко прекра-
сно справляется со своими трудными обя-
занностями.

Матч начался в быетром темпе. Торпе-
ловны сразу же доказали, что они с ус-
пехом могут противостоять тбилисцам. Mo-
шкаркину удалось нейтрализовать лидера

нападения «Динамо» Бориса Пайчадзе,

очень надежно п точно играл левый защит-
вик «Торпедо» Гомес. Его «подопечному»
Т. Лжеджелаве редко удавалось провести
мяч по краю.

Нападение торпеловцев возглавляет Алек-
сандр Пономарев. Играть ему тяжело. Его
неустанно «стерегут» центр защиты «Ди-
Ramo» Наумцев и приданный ему для по-
моши полузащитник Гагуа.

«Торпедо» атакует очень агрессивно. Ha
25-й минуте первого тайма во время O1-
ей из таких атак Пономарев выводит
виеред Панфилова, тот отпасовывает назад.
в пентр Г. Жаркеву — следует очень точ-
ный УЛар в противоположный эт вратаря
угол, ‘п счет 1:0! Зритела шумно при
вететвуют первый успех «Торпедо».

Елва успели стихнуть апяодисменты, как
у ворот «Динамо» снова возникает опасный
момент Подается штрафной. Защита тдби-
лисцев скучилась на своей площадке, кто-
то отбрасывает мяч немного назад, и Ше-
билов издали. через головы игроков, на-
правляст его под самую планку. Вратарь
«Динамо» Шулра, закрытый своими защит-
никами. и броситься не успел. Caer 2: 0.

Этот ечет не изменился до перерыва, не-
смотря на то, что тбилиспы приложили
много стараний, чтобы отыграться. Одна-
ко их перелачи часто неточны. мяч напа-
	Сессия (Совета Министров Иностранных
Дел в Москве закончилаеь. Иностранные
корреспонденты раз’ехались по домам. Но
на сей раз, несмотря на вею свою хвале-
ную оперативность, многие из них ве ера-
зу осчастливили человечество московскими
внечатлениями.

Три недели продолжалось таинственное
молчание,

Надо полагать, что некоторые «рыцари
свободной мысли и независимого пера» тер-
пеливо сидели в передней и ждали от сво-
их хозяев приказания насчет желательной
«точки зрения». Наконец. приказание п9-
следовало, и шлюзы ‚краеноречия откры-
лись,

Разумеется, на первых порах во многих
«московских впечатлениях» не обошлось
без вежливых похвал о заботах, которые
проявили советское правительство и совет-
ский народ по отношению к предетавите-
лям иностранной печати.

Имеются заявления, что «иностранные
корреспонденты пользовались в Москве
полной свободой». ‘ ;

Некоторые журналисты восхищаются
тралиционным русским гостеприимством.

Все это, конечно. очень мило.

Но. как говорит мудрая русская поело-
вица  «Посади свиняю за стол...»;

Для того, чтобы выполнить приказание
своих хозяев и очерниту Советский Союз,
«независимые журналисты» доходят пои-
стине до геркулесовых столбо® глупости.

Чего. например, стоит заявление коррес-
пондента газеты «Чикаго трибюн» г-на
Фултона. который пишет:

«Москва населена не только оборванны-
ми. голодаюцитми и напуганными людьми,
не и опасными красивыми  женщинами-
пинками, которые стремятся убедить
неосторожных иностранцев выдать свои
секреты». ,

Но. боже мой, какие же особенные се-
ктеты могут быть у Фултона, особенно
после опубликования его московских впе-
чатлений?

То. что он продлажный писака самого по-
	В Совете Безопасности
	Ликвидация
‘ правительственного
кризиса в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 21 мая. (ТАСС). Офинпи-
ально сообщается, что после того, как
президент республики просил премьер-ми-
нистра Мауно Пеккала взять обратно за-
явление об отставке его правительства, и
после переговоров премьер-министра с
парламентскими фракциями и членами пра-
вительства Пеккала сообщил сегодня ве-
чером президенту республики о взятии
обратно заявления об отставке возглавляе-
мого им правительства.
		ВЫСТУПЛЕНИЕ УОЛЛЕСА
В ГОЛЛИВУДЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 21 мая. (ТАСС). Печать ©0-
общает, что в своей речи, произнесенной в
Голливуде (Калифорния) перед аудиторией
в 27 тыс. человек,, бывший вице-президент
США Уоллес снова осудил доктрину Тру-
мэна.

Уоллес подверг сомнению «ложные ут-
верждения доктрины Трумэна» о том, что
народы мира просили’у Соединенных Шта-
тов танки и пушки для сопротивления тота-
литарному агрессору. Целью доктрины
Трумэна, сказал Уоллес, является «скорее
перевооружение мира, чем его благосостоя-
ние», и неограниченная поддержка антисо-
ветских правительств. Уоллес далее указал,
что все народы хотят существования орга-
низации по охране мира, и добавил, что мир
под руководством Об’еднненных наций 03-
начает «экономическое восстановление мира
под руководством Об’единенных наций, кон-
троль над атомной. энергией, осуществляе-
мый Об’единенными’ нацвами, разоружение
и интернационализация стратегически важ-
ных районов под руководством Об’единен-
ных наций и полная.поддержка всеми стра-
нами организации Об’единенных наций».

Уоллес критиковал «циничное утвержде-
ние о том, что народы Об’единенных наций
можно купить за 400. млн. долларов».‘ На-
против, сказал он, «демократии не следует
итти на взятку для преодоления коммуниз-
ма. Мы считаем, что идея коммунизма не
будет преодолена силой доллара или ору-
кия...».
		Кровавая расправа с участниками
студенческих демонстраций в Китае
	НАНКИН, 21 мая. (ТАСС). Несмотря на
репрессии китайских властей, студенческие
демонстрации и митивги студентов продол-
жаются во всех главных городах страны.
	Вчера в Нанкиве произошла — студенче-
ская демонстрация в знак протеста против
продолжающейся гражданской войны 4
плохих условий жизна студентов. Учебные
заведения Шанхая, Ханчжоу, Сюйчжоу и
других городов послали в Нанкин своих
представителей для участия в этой де-
монстрации. Более 6 тысяч студентов
16 высших учебных заведений вышли на
улицы китайской столицы,
	Демонстранты вы«рикивали лозунги: «Мы
протестуем против гражданской войны»,
«Возобновить мирные переговоры с китай-
ской компартией!», «Прекратить призыв в
армию!», «Увеличить ассигнования на обра-
зование!», «Мы не хотим умирать от голо-
да, порождаемого гражданской войной!».
	Когда колонны демонстрантов приблизи-
лись к центру города, они были останов-
лены полицейскими, жандармами и отрядом
пожарников. Пытаясь помешать дальней
шему шествию студентов, полицейские пу-
стили в ход дубинки, а пожарники—-приме-
нили пожарные шланги. В результате воз-
никшего столкновения было убито и ранено
несколько студентов. Однако первым колон-
нам демонстрантов численностью до 3 ты-
сяч человек удалось прорвать кордон по-
лицейских и продолжать шествие к зданию
	Пационального собрания. Перед зданием
правительства дорогу демонстрантам снова
преградил еще более сильный полицейский
кордон. Тем не менее, студентам все же
удалось, обманув- полицию, пройти мимо
здания Национального собрания, провоз-
глашая лозунги о прекращении граждан-
ской войны и об улучшении условий жизни
народа.

По сообщениям газет, в демонстрации В
Шанхае 19 мая участвовали студенты 12
высших учебных заведений. Студенты рас-
пространяли листовки, в которых  говори-
лось: «В настоящее время каждый четвер-
тый студент болеет туберкулезом. Студен-
ты вынуждены-после занятий зарабатывать
себе на пропитание. Из каждых ста долла-
ров правительственного ‘бюджета только 3
доллара 6 пенсов идет на образование, а 80
долларов — на финансирование граждан-
ской войны. В результате этого большин-
ство учебных заведений почти не имеет ни-
какого оборудования. Из-за дороговизны
рабочие и служащие не могут посылать
своих детей в школу».
	Студенты университетов Бэипинского и
Цзиньхуа обратились с призывом ко всем
студентам Китая провести ? июня всеоб-
	щую забастовку и об’явить этот день «ан-
		п ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ
ВНРИЗИСУ В ИТАЛИИ
	РИМ. 19 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНСА, сегодня утром Нитти во-
зобновил переговоры с руководителями
политических групп. Первым он принял
председателя  христианско-демократической
партии Тупини. Отвечая на вопросы жур-
налистов, Тупини заявил, -что христианско-
демократическая партия не будет чи-
нить пренятствий попыткам Нитти. За-
тем Нитти принял руководителя парла-
ментской группы христранско-демократиче-
ской партии Гронки и. генерального секре-
таря этой же партии Пиччони. После этого
Нитти принял лидера — коммунистической
партии Тольятти. я
	РИМ, 21 мая. (ТАСС). Как передает рим-
ское радио, сегодня утром Нитти сообщил
главе государства о своем отказе сформиро-
вать новое правительство.
		ПРОТЕСТ ПРОТИВ. ДИСКРИМИНАЦИИ
: ЧЛЕНОВ КОМПАРТИИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
АНГЛИИ
ЛОНДОН, 721 мая. (ТАСС). 20 мая. де-

легаты ежегодной конференции контории-
ков и служащих английских государетвен-
	ных учреждений выразили протест против
дискриминации, прозодимой в отношении
членов компартии в государственных уч-
реждениях Англии,
	Г расстрелу первомайской
демонстрации
в районе Палермо
	РИМ, 21 мая. (ТАСС). Как сообщают
газеты. в Сицилии арестовано четверо
участников расстрела первомайской демон-
страции в окрестностях Палермо. Среди
арестованных двое местных помещиков
Джузеппе Тройя и Сальваторе Романо и
двое наемных уголовников. Арестованные
были опознаны группой участников перво-
майской демонстрации. Все четверо при-
надлежат к либерал-куалюнкуистской кли
ке местечка Сан-Джузеппе Ято (Палермо)
и находились в тесном контакте с сици-
лийскими латифундистами,
	20 мая произошли также студенческие
демонстрации в Бэйпине и Тяньцзине, в ко-
торых приняло участие около 15 тысяч че-
ловек. Во время демонстрации в Тяньцзи-
не, проходившей нод лозунгом «Граждан-
ская война разрушит Китай», было убито
более 40 студентов. Свыше ста «неопознан-
ных хулиганов» пытались разогнать демон-
страпию, избивая ее участников. Под ви-
дом «защиты студентов» полиция арестова-
ла более 70 демонстрантов.
		опубликует в евоем газетном тресте, что
	Кузнецкий мост переводится из Москвы в
	Днепрэпетровек и отныне будет соединять
правый и левый берега Днепра, а Врасные
ворота переезжают в Иркутек, где срочно
перекрашиваютея в синий цвет,

Американцы — ‘народ доверчивый.

Ho Bee это, конечно, детекий лепет в
еравнении с вымыелами г-на Уорда, поч-
тенного корреспондента из «Балтимор сан».
Для того, чтобы оклеветать советских гра-
ждан, сей матерый: бандит пера изобрел
телпу  русеких, украинцев, белорусов
ит. д., которые якобы залолнили посольет-
во США и требовали предоставления им
американского гражданетва для того, чтобы
бежать из Советекого Сотоза.

Этот же Уорд пишеёт, что в Советском
Союзе в настоящее время «поотряетея ма-
гометанетво, так как оно полезно для про-
никновения на Средний Восток».

Вероятно, бедные подпиечики газеты
«Балтимор сан» составили уже себе доволь-
но цельное предетавяение о Советеком С0-
юзе: повсюду мечети, каждый вечер с ми-
наретов заунывно поют муэдзины, населе-
ние вместо мороженого лакомитея шербе-
том, «красавины-петионки» ходят в узер-
ных шальварах.

‚ Но все рекорды  измьшлений побила
мельбурнская газета «Геральд», только что
закончившая опубликование серии статей
о Советеком Союзе свозго главного коррее-
пондента в Лондоне Тревора Смита.

«Официантки в московеких отелях, где
мы жили, — пишет неукротимый Тревор,
— которым мы давали оставшийся от чая
сахар, заливались слезами и вставали на
колени, когда брали этот сахар».

Каким же нужно в сущности быть зло-
стным клеветником, чтобы так оплевать и
унизить честных советских женщин, тех
самых женщин, которые наряду в мужчи-
нами сражались за счастье веего челове-
чества, которые на своих плечах выноеи-
ли тяжесть беспримерной войны в фа-
шизмом!

Впрочем, Тревор Смит лжет слишком яв-
HO
	«В Москве, как я мог заметить, почти
единственными зданиями, построенными по-
	сле революции, являются гостиница «Моск-
ва» и большие правительственные учреж-
дения».

Совершенно ясно, что Тревор, силя У
себя в номере в гостинице «Москва», ни-
куда носу не показывал и сосал из пальца
антисоветекне выдумки. Он даже в окно
не выглядывал. Если бы он выглянул в
окно, он мог бы заметить огромную улицу
Горького, состоящую почти сплошь из ко-
лоссальных новых жилых домов.

Вея эта гнуенаня ложь еще и еще раз
показывает советским людям, до какой сте-
пени падения дошла «об’ективная» а в
действительности наеквозь продажная за-
рубежная печать.

Тревор, между прочим пишет про нас
такое;

«Я считаю русских выноеТивее, чем две
любые другие нации, взятые вместе. Эта
раса в 200 миллионов человек является
основной мировой проблемой. Пусть прюви-
дение спасет остальной мир, еели произой-
дет столкновение с Россией. Весьма сомни-
тельно, чтобы в России была какая-либо
пятая колонна... Руеский — патриот ево-
ей страны, а не квиелинговен. Я покля-
нусь, что сегодня нет ни одного живого
русского в Росени, который, независимо от
того, что он думает о режиме, : существую-
щем там, был бы готов продать свою стра-
ну или поелушатьея приказаний извне».
	Бот здесь-то Тревор Смит невольно вы-
сказал неприятную для своих хозяев
мысль.

В России нет ни одного живого руссно-
го, который был бы готов продать свою
страну или послушаться приказаний извне.
	Б этом секрет той бешеной ненависти,
которую питают к Советскому Союзу весе
фашиеты мира, какую бы демократическую
маску они ни носили.

В этом и заключается секрет той клевет-
нической кампании, которую в настоящее
время ведут некоторые реакционные амери-
канские, английские и австралийские про-
дажные журналисты, выполняя приказ ево-
его хозяина.

Валентин КАТАЕВ.
	(«Культура и жизнь» от 21 мая 1947 г.).
		следнего разбора, — в этом нет никакого
секрета, это ясно се первого взгляда.

То. что он пошляЕ, — тоже яено. Ce-
крета здесь нет.

Может быть, секрет Фултона заключает-
ся В ТОМ. что, надев демократическую ма-
CKY на свою фашистскую физиономию, он
думает обмануть наивного американского
читателя? Это возможно, но для нас, co-
ветеких людей, это во всяком случае не
секрет. Мы хорошо знаем секрет всех фа-
плистских  последышей. Геббельсовекими
фортелями нас не проведешь.

Фултон — газетная мелюзга.

По мере евоих слабых сил не отстает и
обозреватель газетного треста Скрипие Го-
варда г-н Денни. Его измышления не бле-
щут особенной изобретательностью. Это, так
сказать, брехун-ремесленник, лишенный
дара божьего. С усердием, достойным луч-
mem применения, он бормочет старый
вздор о якобы возрождении в Советском Co-
юзе «национализма», превращающегося в
какой-то загадочный «елавянекий иупериа-
лизм». С таинственным видом он сообщает,
что Кремль «копит продовольствие для
ВОЙНЫ».

Этот же незадачливый джентльмен из
газетного треста Скрипие Говарда пишет,
что хотя Советский Союз не хочет -войны,
он тем не менее готовитея к любой воз-
можности и поэтому продолжает в настоя-
шее время переводить предприятия и заво-
ды на... Урал.

У этой выдумки слишком явная цель.
Американская военщина всеми силами
стремится убедить американцев. что Аме-
рике грозит опасность, что ввиду этого
поедприятия нужно прятать под землю, а
Для Этого требуются доллары. Подготовить
американцев к принятию раздутого военно-
го бюджета — такой заказ дали господину
Денни его хозяева. Действуя по принцину
«е больной головы — на здоровую», он и
сочиняет сказки о «роенных приготовлени-
ях» Советекого _ Сотоза.

Что ж! Врать так врать! Мы не удивим-
ся, если в один прекрасный день г-н Ленни
	Я о т. .
Наблюдение солнечного затмения
в Бразилии
	ультате астрономические наблюдения 13

могли быть проведены. Были проведены
лишь радиофизические исследования ионо-
сферы с помощью приборов и методов, раз-
работанных участниками экспедиции,
	Руководитель экспедиции профессор Ми:
хайлов отмечает хороший прием, который
был оказан экспедиции местным населением
и бразильскими властями.
	Часть экспедиции выполняла радиофизи-
ческие наблюдения в Атлантическом океане
близ горопа Сан Сальвадор на борту тепло-
хода «Грибоедов». Были произведены иссле-
дования радиоизлучения солнца — малоиз-
ученного явления, ставшего известным лишь
в последние годы.
			Ответственный редактор К. А.
	яногие любители смотрят передачи Tele
хентра на самодельном «ТАГ-3».
	Бюро секции телевидения — ее штаб —
планирует кроме постройки телевизацион:
ных приемников, конструирование неболь-
шого передатчика. В недалеком будущем
 радиозрители услышат в репродукторете-
левизора: «Смотрите и слушайте! Начина-
‚ет передачу Центральный  радиоклуб..>.
` Конструкторская группа работает сейчас
  над аппаратом «ТАГ-4» — новой, упрощен-
ной моделью любительского телевизора.
	С. ПАРЧЕВСКИЙ, И. КЛЕЙНЗИНГЕР,
	члены радиоклуба.
	CREKJIEI—NO J KOMKY
	106, по коммул 80. Отдел epecrexacrod
	me eae EN

3. о Отдел рабочей _мрлодежа_ К 3-1345 о поб.
	о те зело “ 2040 8 оо. 00
по коммут. 1529.
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 20 мая. (ТАСО).
Сегодня в Бразилии наблюдалось полное
солнечное затмение. Советская экспедиция,
организованная Академией наук при участии
Пулковской обсерватории,  Астрономиче-
ского института им. Штернберга, Абасту-
манской астро-физической обсерватории, Фи-
зического института им. Лебедева и Ленин-
градского университета, проводила свои
наблюдения в одном из лучших по метео-
рологическим условиям пункте в полосе
затмения в городе Аракса. В том же районе
работали шведская, канадская, чехословац-
кая и некоторые другие экспедиции. Рас-
четы ученых на хорошую погоду не оправ-
дались. В день затмения небо в Аракса бы-
ло покрыто сплошными облаками. В ре-
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 22/У Раскину-
лось море широко, 23/У Дама-невидимка.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ «ул. Герцена, 19). 22/ V
Обыкновенный человек. 23/У Молодая гвардия.

MOCK

ТЕАТР_ им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горько-

го, 0). 22/У Старые друзья; 23/У Укрощение
укротителя.

Геатры и кино
		козаписи, предпочитающие  БМЕТО писем по-
сылать пластинку с запасью собственной
речи. Они приходят в кхуб, чтобы обме-
няться опытом, получить нужную  кон-
сультацию, прочитать полезную книжку или
достать интересную схему, а иногда и про-
сто культурно отдохнуть.
	>. ПО БОМмуТт, 37. Отдел информапив К 3-13-45 в
пьтурный отдел доб по коммут. 79. Отде
коммут. $7. Отдел об’явлений К 4-18-45 2 лоб.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8, (со стороны ул. Чернышевского, ул. Киров^ и Чрстыз прудов). ГЕЛЕФОНЫ коммутатор К 0-15-80 до К 015-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 47.
мол, деже доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомолььзой жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учашейся мололежи поб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 р доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Гелефовограммы -— К 5-07-54. Отдел художественной илльстрации доб. по воммут. 97 Отл
	* RE
J197 406. Тигография издательства «Московский большевик», Чистые пруды. 8. —ы——