Суббота, 24 мая 1947 г., № 62 (759).
	МоОсКОвскИО
КОМСОМОЛЕН
		rome:

MC
					Mol ЧАС БОРЬБЕ ЗА УРОК
НЕУНЛОННО СОБЛЮДАТЬ СРОНИ,
ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОНОЕ НАЧЕСТВО СЕВА!

ПИСЬМО ИЗ КИЕВ
	Результаты
беспечности
	Весенний день — год кормит. это изве-
	ово, Серпуховского района,  сеичае He
пцвствуется напряжения. Наоборот, здесь
‹севом не спешат. По плану посев яровых
зажен быть закончен 7 мая, а он продол-
заелея до сих пор. План боронования ози-
уых выполнен на 30 процентов, подкорм-
3 — Ha 15 процентов. Из 70 гектаров, от-
зенных под картофель, засажено всего 8.
[о вывезено на поля положенное количест-
№ уобрений. Разрыв между пахотой и по-
свом ‘оставляет 42—43 гектара.

В правлении артели на видном месте
зиеит распорядок дня. Крупными буквами
выведено: «Начало работы в 6 часов утра,
перерыз е 12 до 2-х». На самом же деле
1аботы начинаются не раньше семи. В кни-
ie выхода на работу против фамилий кол-
хоников много кружочков, которыми отме-
ются прогулы. Так, колхозница Усти-
1ова в течение недели работала 3 дня, па-
хзрь Глазастиков трижды не вышел в по-
ye, комсомолец Мухин в первую декаду
\а прогулял четыре дня. Все это говорит
	‚ о низкой трудовой дисциплине в колхозе.
	Не на должной высоте и организация
туда. Индивидуальная сдельщина не на-
ижена, а показатели выполнения норм под-
считываотся один раз в месяц. Волхозники
1 знают, кто за прошедший день выполнил
круу, какая из бригад идет впереди, какая
отстает. :

№ всех этих неполадках серьезно повин-
13 комсомольская организация. В самые го-
ичие дни весеннего сева она устранилаеь
и борьбы за высокий урожай. Секретарь
пузнизации тов. Зверев успокаивает себя
ту, чо большинство его комсомольцев
зыполняет нормы, хотя это далеко не так.

В колхозе не развернуто соревнование. В
зеньях и бригадах не проводятся читки га-
эт, беседы. Агитаторы прекратили свою ра-
бит со времени выборов в Верховный (%-
зм РОФСР. Колхозники плохо знакомы с
становлением февральского Пленума ЦВ
BRI(6).

(реди комсомольцев есть и такие, кото-
рые перевыполняют нормы выработки. Ус-
ино работает, например, молодой пахарь
№илий Зубков. Своим опытом работы он
\г бы поделиться с другими пахарями, но
Имен опытом не организован.

Таковы результаты беспечности комсо-
умьекой организации колхоза.

Г. СКВОРЦОВА.
	Молодежные звенья
закониили сев
	  9a лучшие показатели на весенней па-
ле на Доску почета Кимовского района
инесены пять молодых пахарей — Михаял
ритонов (колхоз «Знамя Октября»), Ни-
улай Чумин (колхоз имени Карла Марк-
и), Станислав Rotop (колхоз «Новый
путь»), Анатолий Винокуров (колхоз «Сво-
а) ч Александр Осипов (колхоз «Друж-
ные ребята»). Они ежедневно выполняли
1 полторы-две нормы и вснахали по 27—
30 ектаров каждый.

№ 27 молодежных звеньев высокого
южая закончили сев зерновых, посадку
имофеля и овощей на своих участках.

Звно Веры Алексеевой из колхоза
Фраеная слободка» посеяло 8 тектаров
вой пшеницы. 18 мая оно уже провело
рвую подкормку посевов.

Звно Раисы Помещиковой обязалось
зырастить на участке в один гектар 500
центнеров картофеля. После посадки звено
Пюбороновало участок.

Комомольцы и молодежь  Кимовского
Йона готовятся к следующему  ответ-
‘венному этапу борьбы за урожай — они
лзуются держать все посевы в образцо-
BH чистоте. т
	Зерновые
	посеяны !.---еееениы
	ПА СНИМКАЛ: взер-
ху — молодые колхоз-
ницы Л. Субботина (сле-
ва) и К. Лапина окапы-
вают кусты смородины и
‘белят стволы яблонь В
колхозном саду. Внизу—
звеньевая П. Пичулина
(слева) и лучший — па-
харь колхоза комсомолец
Николай Обухов сажают
картофель.

Фото В. Токарева.
	Когда у руководителей
_ нет инициативы
	института плохо помогает
	(1-го курса горного факультета) и две
группы 1-го курса обогатительной специ-
альноети электромехзнического факультета,
причем в одной из них семестровый  гра-
фик выполнили только два студента. Тов.
Бирюков спокойно говорит, что, вероятно,
когда в группах обогатительной специаль-
ности пройдет общественный смотр, поло-
вина их состава будет отчислена из инети-
тута. А из тех, кто останется, будет с0-
ставлена одна группа, которая, конечно,
экзамены сдаст.
	Из опыта других высших учебных заве-
чений известно, что общественные смотры
прегледуют цель своевременно показать
студентам все пробелы в их работе и орга-
низовать товарищескую помошь  отетаю-
щим. В Горном институте, наоборот, смот-
ры сводятея к беспомошной констатации
печальных фактов уже накануне экзаме-
нов. Согласитьея е отчислением комсомоль-
цев из института гораздо легче, чем по-
мочь им или своевременно потребовать от
нлх выполнения их долга. То, что ереди
отстающих есть и комсорги—Куркин, Кон-
ради-—и даже член бюро того же электро-
механического факультета Козловцева, тов.
Бирюков считает неизбежным и неотвра-
тимым злом.
	Если веномнить итоги зимних  экзаме-
нов, то станет очевидным, что в Горном
институте комсомольцы отнюдь не явля-
ются передовиками учебы: успеваемость
веех студентов института составляла
84,5 процента, комсомольнев-—84,9  про-
цента; из 80 отличников института ком-
сомольцев меныше половины—38 человек;
из 226 студентов, имеющих оценки 4 и 5,
комсомольцев только 106.

Комитет комсомола не ставил перед ди-
рекнией вопрос о создании нормальных ус-
ловий для учебной работы. В чертежном
зале института, насчитывающем полторы
тысячи студентов, имеется всего 50 чер-
тежных досок, да и те сильно изношены.
Студенты де сих пор не имеют большинет-
ва учебных программ, не обеспечены учеб-
никами по петрографии, математике и гор-
ным электромашинам. На 10 человек имеет-
ся только одни учебник физики. Никто не
проявил инициативы в том, чтобы пелучить
хотя бы на время сессии остродефицитные
пособия или в течение семестра застено-
графировать лекции профессоров.

Комнаты Дома-коммуны, общежития, в
котором живут 120 студентов Горного
института, перенаеелены. Помещения для
самостоятельной работы нет, если не счи-
тать единственной читальни, где могут
заниматься... 25 человек. Дирекция не
принимает мер к тому, чтобы навести по-
рядок в столовой, где двухчасовое стояние
для получения обеда считастея нормаль-
ным явлением. Комитет BIRCM также ми-
ритея с этими фактами, не проявляет ини-
	Комитет ВЛКСМ Горного
	Что сделало бюро ВЛАСМ электромеха-
нического факультета Горного института
для того, чтобы помочь студентам подго-
товиться к экзаменационной сессии?

Секретарь бюро тов. Глатман утвержда-
ет, что на факультете проходят емотры ра-
боты групп, что у бюро тесный контакт
с кафедрой маркеизма-ленинизма, что чале-
ны бюро посещают семинары по основам
маркеизма-ленинизма и знакомятся с е0сто-
янием изучения этой важнейшей  диецип-
лины в каждой группе. Кроме того бюро
обсуждает поведение отстающих в учебе
комсомольцев на своих заседаниях, помо-
гает им советами, выносит взыскания He-
раливым.

В действительноети дело обстоит совеем
не так. Вот как выглядело одно из занятий
семинара по основам марксизма-ленинизма
в группе второго курса.

В последнем ряду большой аудитории,
оставив между собой и преподавателем три
ряда свободных столов, разместилось около
двадцати студентов. Связанные, робко отве-
чает студентка Йонас на вопросы руково-
дителя по теме «Учение Сталина o rocy-
дарстве». Шо ответу видно, что материал
не продуман, на ходу перелистаны нужные
страницы. Не чувествуетея вдумчивого, са-
мостоятельного подхода к предмету. Види-
мо, студентка считает, что достаточно за-
учить или запомнить отдельные положе-
HUG.

— Ато хочет что-нибудь добавить,
уточнить, поправить?-—спрашивает руко-
водитель семинара тов. Мурзин.

Желающих нет. Нить собеседования вя-
ло тянется от одного студента к другому.
Исчерпывающих ответов на поставленные
вопросы не дает никто, кроме старосты
труппы тов. Потапова.

Руководитель семинара тов. Мурзин го-
ворит, что ни на лекциях, которые он чи-
тает на 2-м курсе, ни на семинарах, ко-
торыми руководит в двух группах того же
потока, тов. Глатман и другие члены фа-
культетекого бюро ни разу не присутетво-
вали. Тов. Варпухин, комеорг группы, $
семинаре которой было сказано выше, ни
разу не беседовал с тов. Мурзиным об ус-
певаемости своих комсомольцев, не обра-
шался к нему се просьбой помочь усвоить
предмет тем, кто в этом нуждается. Ком-
сомолец Виноградов поетоянно пропускал
занятия семинара. Карпухин не задумался
о том, как Виноградов будет сдавать экза-
мен, не советовался 9б этом е руководи-
телем семинара. Ни о каких смотрах рабо-
ты групп тов. Мурзин не знает.

Такова на деле цена словам секретаря
факультетской организации комсомола тов.
Глатман о тесной связи с кафедрой марк-
сизма-ленинизма.

По мнению тов. Бирюкова. секретаря
вузовского комитета  ВЛЕСМ, студенты
Горного института готовятся к наступаю-
	студентам готовиться к экзаменам
	РО в ТУ ОВ ON

щей сессии серьезнее, чем зимой. Сильно   ЦИативы в работе, оправдывает все недо-
отстают от графика всего три группы:   СТатви «об’ективными причинами».
группа, специальности открытых работ Н. ТОМАШЕВИЧ.

щивиним!

изданий, которыми Детгиз вправе гор-
Диться».

Ученицы 5-го класса 70-й школы гор.
Москвы долго осматривали книги и ри-
сунки. Уходя домой, они оставили сле-
дующий отзыв: «Выставка Детгиза
очень живописна и разнообразна. На вы-
	ставке много интересных книг. Особен-
но хорошо оформлены книги «Молодая
Гвардия» А. Фадеева. «Школа» А. Гай-
дара, «Следы на камне» Л. Савельева,
«Как человек стал великаном» М. Ильи-
на и другие. Мы очень благодарны ху-
дожникам, писателям и работникам Дет-
гиза зз выставку, за прекрасное изда-
ние и оформление книг».
	Все посетители отмечают прекрасное
оформление книг, посвященных 800-ле-
тию Москвы, главным образом иллюст-
рации В. Фаворского к книге Н. Конча-
ловской «Наша древняя столица». Очень
хорошо оформлена А. Ермолаезым книга
А. Барто «Я живу в старой Москве»
и лр. Всеобщее внимание привлекает
книга Н. Тихонова и художника А. Па-
хомова «В Te дни».

Для посетителей выставки в одной из
комнат Детгиза организован просмотр
кинофильма «Неделя детской кчиги»,

Этот общественный просмотр и обсуж-
дение качества издания и художествен-
ного оформления детских книг принесут
большую пользу, а практические замгча-
ния, полезные созеты и указания посе-
тителей помогут Детгизу в дальнейшем
улучшить свою ‘плодотвооную работу.
		тосударственное издательство де!
ской литературы Министерства просве-
щения РСФСР из года в тод проводит
общественный просмотр и обсуждение
качества художественного оформления и
полиграфического выполнения своих из-
	дании.
		Первые дни
эвзалменов
	В ШКОЛАХ
СЕРПУХОВА
	Экзамены и переводные испытания дер-
хат 19 тысяч школьников г. Серпухова
и Серпуховского района, 370 из них сда-
ют экзамены на аттестат зрелости. Это в
полтора раза больше, чем в прошлом году.
	Л. И. Игнатова депутат Верховного “%-
вота PODCP, преподавательница русекого
языка и литературы 22-й средней школы
имени Пушкина рассказывает:

— Многих лесятиклассников увлекла
тема сочинения «Черты народното героя в
советской литературе». Павел Корчагин,
Зея Космодемьянекая, Олег Кошевой и ето
друзья из «Молодой гвардии» — эти име-
на встречаются почти в каждом сочине-
нии. Просмютренные работы показывают,
что большинство учеников написало вочи-
нения грамотно и содержательно.
	С хорятими показателями пришли в эк-
заменам школы рабочей молодежи г. Sep-
пухова. Владимир Конопатиков, бывший
фронтовик, работает токарем на фабрике
«Красный текетильщик». Везь год он на-
стойчиво занимался в 1-Й школе рабочей
молодежи. В числе первых он написал со-
чинение на тему «Некрасов как поэт рево-
	люционной демократии 60— (0-х годов про-
пгого века». Работа выполнена грамотно,
хорошим литературным языком. Владимир
получил выенгую оценку «пять».
	Молодой маляр ситценабивной фабрики
Василий Гречишкин пришел в школу рабо-
чей молодежи после нятилетнего перерыва.
К экзаменам он отнесся серьезно и хорошо
написал сочинение. На пятерки написали
сочинения десятиклассницы — производ-
ственницы Комсомолки Маруся Савина,
Пура Вяльцева, Сима Ватыкина.

Успешно сдают экзамены дети колхозни-
ков в школах района. В Валиновской,
Тукьяновской начальных школах все чэ-
тырехклассники успешно справились с из-
ложением, больше половины из них полу-
чили четверки и пятерки.

Г. КРЫМОВ.

г. Серпухов.

——®——-
	Производственная
практика студентов
	Началея раз езд студентов старших кур-
сов высших учебных заведений на произ-
водственную практику. 1100 студентов
Московского энергетического института
имени Молотова, успешно сдавших зачеты
и экзамены, направилиеь на предприятия
Москвы, Ленинграда, Урала и других рай-
онов страны. Будущие инженеры энерге-
тических отраслей хозяйства проходят
практику на автозаводе имени Сталина,
Первом Государственном шарикоподшицни-
ковом заводе, «Динамо» имени Кирова,
эяектроетанциях.

На мапиностроительные заводы Горько-
го, Куйбышева, Харькова и Казани выеха-
ли студенты четвертого и пятого курсов
Высшего технического училища имени
Ваумана. Выпускники пробудут на прак-
тике лва месяца, после чего приступят к
составлению дипломных проектов.

Студенты Ипженерно-строительного ин-
ститута имени Куйбышева, Института ин-
кенеров коммунального строительства и
некоторых других вузов направятея в
районы новостроек. Они будут учаетво-
вать в восстановлении промышленных и
гражданских сооружений, строительстве
фабрик, заводов, электростанций, жилых
корпусов. Тысячи студентов сельскохозяй-
слвенных высших учебных заведений про-
ходят производственную практику на по-
пях колхозов и COBXO3OB.

На опытных етанциях, в научно-иселе-
довательских институтах и лабораториях
проведут практику студенты Московского
Государственного университета имени
Ломоносова. По поимеру прошлых лет орга-
низуются научные экспедиции биологов,
географов, этнографов, астрономов, архео-
логов.

На `производетвенную практику выез-
жают в этом году более 25 тысяч студен-
тов столичных вузов,
		В колхозе «Красный  огородник-
садовод» Ленинского района полно-
стью закончен сев зерновых культур.
	Сейчас — в разгаре посадка карто-
феля. Из 35 гектаров по плану уже
посажено 27. Комсомольско-моло-
	дежное звено Полины — ИШичулиной
взяло обязательство получить урожай
по 350 центнеров с гектара.

Большое внимание колхозники уде-
ляют своему фруктовому саду, зани-
мающему значительную площадь. В
прошлом году было собрано по 2
тонны малины и по 2,5 тонны сморо-
дины с гектара. В этом году звено
Пичулиной взяло обязательство полу-
чить малины по 2,5 тонны, а сморо-
дины по 3 тонны с гектара.

вия

аа
		СОРЕВНОВАНИЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ И МОЛОДЕЖИ РАМЕНСКОГО РАЙОНА,
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. И КИЕВО-СВЯТОШИНСКОГО РАЙОНА,

Борясь за выполнение постановления февральского Иленума ЦК вкп(б),
комсомольцы и молодежь Раменского района выступили инициаторами областного
социалистического соревнования. Их обязательства были опубликованы 22 апреля
в нашей газете. Раменцы вызвали на соревнование комсомольцев и молодежь Лу-
ховинкого района и комсомольцев и молодежь Киево-Святошинского района,
	ховицкого района и комсомольцев у
Киевской области (Украинская ССР).
	Редакция получила письмо из Киево-Святошинского раикома комсомола.

Направить для работы доярками, телят-
ницами, конюхами 100 юношей и деву-
шек, организовать шефетво пю сохране-
ню и уходу за молодняком. Добиться на-
доя молока от каждой фуражной коровы
не менее 1500 литров в год.

Принять самое активное участие в раз-
витии ‹адов и ягодников, благоустройстве
колхозных сел и деревень. Силами комсо-
мольнев и молодежи, пионеров и школьни-
ков посадить в садах и Ha пришколь-
ных участках в 1947 году 1.100 фрук-
товых деревьев и 13.000 декоративных
деревьев.
	Принять все меры к укреплению тру-
ховой дисциплины среди колхозников, до-
биться ежедневного выполнения каждым
мололым колхозником 1.5 — 2 норм. В
каждую полеволческую тракторную брига-
ду выделить комеомольцев-агитаторов, ко-
торые будут ежедневно проводить читки
тазет, знакомить колхозников е текущими
событиями в нашей стране и за рубежом,
освещать ход соревнования в звене,
бритаде, колхозе и районе; обеспечить
регулярный выпуск стенных газет, боевых
листков, восстановить в каждом колхозе
доски показателей.

— Приложим все силы, чтобы © честью
выполнить историческое постановление
Пленума ПК ВКП(б) «0 мерах под’ема
сельского хозяйства в послевоенный пери-
од», — заявляют комсомольцы и молодые
колхознипы, Киево-Святолтинского района.
	Комсомольцы и молодежь колхозов И
МТС Киево-Святонинского района,  Виев-
ской области, обсудив обязательства ком-
сомольцев и молодежи колхозов и МТО
Раменокого табона  Московекой обла-
	COMOJBHEB и молодежи —в0лА950 HO IY
Раменского района, Московской — обла
сти, принимают вызов на социалистическое
соревнование за достойную встречу 30-ле-
тия Великого Октября.
	Комеомольцы и молодежь Виево-Свято-
цтинекого района рептити:

Добиться получения каждым молодеж-
ным звеном урожая: зерновых — 12 цент-
нерев, картофеля — 200 центнеров; ово-
шей: капусты ранней — 300 центнеров,
поздней — 400 центнеров с каждого гек-
тара.

Широко распространять опыт передови-
ков сельского хозяйства, еще шире развер-
нуть в период летних сельскохозяйствен-
ных работ агротехническую и з0отехниче-
скую учебу в колхозах.

Оказать активную помощь Киевской и
Бучанской МТС в решении их основных
задач —— повышении норм выработки каж-
дым трактором, выйолнении тракторных
работ по всем видам и на высоком агро-
техническом уровне. Каждой из четырех
молодежных бригад выработать на трактор
не менее 800 гектаров мягкой пахоты И
обеспечить получение в закрепленных кол-

хозах урожаев озимой ржи — 11 центне-
ров, озимой шиеницы — 12 центнеров.
картофеля — 200 центнеров, овощей —

95() пентнеров с каждого гектара.
	[№
>=

o=
	iT.
TO*

por
TKA
coe
ЛЬ
RUT
		ьной
ежи.
Оль
}88р*
	vou
quret
aon”
	зна
2085

17 мая в помещении Детгиза (Мало-
черкасский пер. 1) открылась отчетная
выставка изданий Детгиза за 1946 —
47 гг.

В болыших комнатах на стендах разме-
щены книги по разделам: новинки с”-
ветских писателей, классическая литерз-
тура, научно-художественная литература
и фантастика, литература для детей до-
школьного возраста, книги, пссвященные
800-летию Москвы, книги, премирован-
ные и отмеченные по конкурсу.
	В воскресенье на выстазке было OCO-
бенно оживленно. В книге отзывов и
предложений мы читаем первые отзывы
посетителей.

Писатель Р. И. Фрайерман оставил в
книге следующую запись: «Честное сло-
во, хорошо! Много книг, много любви к
ним, стараний, души!».

А вот краткая запись художника, ла-
уреата Сталинской премии Л. Пахомова:
«Прекрасная выставка и по экспонатам
и по внешнему оформлению».

Полковник авиации тов. Леонтьев де-
лится впечатлениями: «Впервые побывал
на выставке, которую действительно
можно назвать выставкой. Отлично офор-
мленные, изящно изданные книги, пре-
красные по содержанию, заставляют жа-
леть, что детская литература так дефи-
цитна и в продаже нет тех образцовых

Ь T A ul И Я лесообразности этого приема следует учесть   сразу после посева, когда почва еще влаж-
К OH С У Л уплотнения и влажность почвы,   ная. Однако допустимы и более поздние

ия ЗИ “оо ЩАЗ ou rua окорене-   сроки рнесения муульчи.
	лесообразности этого приема следует учесть
степень уплотнения и влажность почвы,
глубину заделки семян и глубину укорене-
ния растений. Боронование при неправильном
его применении может принести вред.
	ПОДКОРМКА ПОСЕВОВ
ПШЕНИЦЫ
	Исключительно важным агротехническим
приемом при возделывании яровой пшеницы
является подкормка посевов.

Для подкормки можно использовать азот-
ные удобрения. Но лучшие результаты дает
полное минеральное удобрение, в котором
содержатся азот, фосфор и калий. Под-
кормку необходимо производить легкораст-
воримыми удобрениями в следующих дозах:
аммиачной селитрой от 1 до полутора цент-
неров, сернокислого аммония полтора— два
центнера, суперфосфата 2—3 центнера и ка-
лийной соли до одного центнера на гектар.

Практика передовиков сельского хозяйст-
ва показывает, что эффективными удобре-
ниями для подкормки являются также кури-
ный помет, навозная жижа, перегной и зола.

Проводится подкормка перед кущением, а
также в период кущения и выхода пшеницы
в трубку. Особенно полезна она перед на-
чалом кущения. Более всего в подкормке
нуждаются участки, где под посев удобре-
ния совсем не вносились.
	МУЛЬЧИРОВАНИЕ ПОСЕВОВ
	Также сравнительно новым, но эффектив-
ным приемом ухода за пшеницей является
мульчирование посевов торфом, перегноем и
др.

Мульча, прикрывая почву, предупреждает
образование корки, частично обогащает поч-
ву гумусом, а при внесении навоза и торфа
увеличивает количество углекислоты в BO3-
духе, что полезно для растений. Мульчиро-
вание препятствует появлению сорных трав,
ускоряет прогревание почвы весной, прело-
храняет посевы от избытка тепла летом. Как
показывают опыты, мульчирование повышает
полноту всходов, увеличивает мощность
развития растений, что значительно повы-
шает урожай. Прибавки урожая при MyJib-
чировании достигают 30 и более процентов.

Для мульчирования пригодны — торф,
навоз, лесная подстилка, солома, песок И
многое другое. На гектар берется от 20 до
40 тонн мульчи. Причем более эффективны
бэлышие дозы с покрытием почвы от 2 до
5 сантиметров.

Мульчирование лучше всего производить
	сразу после посева, когда почва еще влаж-
ная. Однако допустимы и более поздние
сроки внесения мульчи.

Для мульчирования посевов можно ис-
пользовать простой тип мульчеразбрасыва-
теля. Состоит он из ящика, похожего на сея-
лочный. без дна или с половинным дном
по длине, установленного на двух колесах и
прикрепленного к телеге. Ось этого приспо-
собления, находящаяся под открытой частью
ящика, делается в виде большой сеялочной
катушки с ребрами. Мульча засыпается в
ящик, при дзижении телеги ось катушки по-
степенно выбрасывает ее на посев. Ка-
тушку с ребрами лучше делать винтообраз-
ной. Для регулирования количества вноси-
мой мульчи необходимо в нижней части
ящика устроить подвижной щиток, Длина
ящика два метра, высота его не должна пре-
вышать высоты телеги. При помощи такого
приспособления за 8 часов можно произве-
сти мульчирование на 3—4 гектарах.
		Яровая пшеница пе выносит засоренности.
Сорные травы иссушают почву, подготовля-
ют засуху и содействуют ей. Они берут из
почвы питательные вещества, необходимые
культурным растениям. Затеняя почву и за-
глупая посевы пшеницы, сорняки заметно
понижают урожаи хлебов, ухудшают каче-
ство зерна.

Однако развитие. сорняков подавляется,
когда посев не изрежен и на один квадрат-
ный метр приходится не менее 400—500 ра-
стений. При этом уменьшаются в два-три ра-
за и затраты на прополки. Хорошим сред-
ством предупреждения распространения <ор-
няков является также выбор участков для
посева пшеницы по лучшим, наиболее чи-
стым «предшественникам» — травяному пла-
сту, картофелю и овощам. Своевременная и
высокая по качеству обработка почвы, более
совершенная агротехника посева, в частно-
сти ранний посев, уменьшают количестзо
сорных трав. Быстрое и мощное развитие
	хлебов подавляет сорняки, уменьшает вред,
	причиненный ими. Для всех колхозников на-
шей области должно стать обязательным
агротехническим правилом проведение про-
полок на полях, занятых яровой пшеницей.
Прополка должна начинаться возможно
раньше, а заканчиваться не позднее периода
выхода пшеницы в трубку.
Ф. ПЕРЕКАЛЬСКИИ,
кандидат сельскохозяйственных наук.
Институт зернового хозяйства
нечерноземной полосы.
	ой пшеницей

шается лучше. При этом они совершенно
не нарушают рядков посева.

Хорошие результаты дает боронование
при помощи роташионной мотыги и конных
граблей.

Разрушать корку до появления всходов
можно не во всякое время. Лучше всего
проводить боронование, когда верхний слой
почвы сравнительно увлажнен и корка не
отделяется глыбами, — рано утром или че-
рез несколько часов после дождя, обяза-
тельно поперек рядков посевов. Рыхление
можно производить от начала посева и до
того момента, пока ростки семян не превы-
сят полутора сантиметров в длину,
	БОРОНОВАНИЕ В ПЕРИОД
КУШЕНИЯ
	Значительно труднее бороться е заплыьза”
нием суглинистых почв и образованием кор-
ки после появления всходов пшеницы.

Успех боронования в значительной степе-
ни зависит от орудия, применяемого ДлЯ
рыхления почвы. Мастер высокого урожая
П. Е. Чекалина (колхоз селения Кутьино
Подольского района}, получившая в 1946
году по 28 центнеров с гектара яровой пне-
ницы сорта пшенично-пырейный гибрид
29850, применяла у себя рыхленвие по всхо-
дам конными граблями и нашла этот способ
выгодным.

Наиболее хорошие результаты при боро-
новании посевов яровой пшеницы в период
кущения получаются, если этот агроприем
совпадает с начальной фазой кущения в то
время, когда растения уже достаточно ок-
репли и укоренились.

Бороновать следует. поперек рядков или
по диагонали посева, если пшеница высеяна
перекрестным способом, а также в направ-
лении против преобладающих ветров и на’
клона растений. Этим достигается наимень-
шее повреждение посевов. Нельзя бороно-
вать посевы пшеницы в случаях, когда они
изрежены, семена заделаны мелко и расте-
ния слабо укоренились в. почве.

Поименять борснование посевов яровой
пшеницы нужно умело—с учетом состояния
растений, их густоты, а также состояния
почвы. При определении агротехнической це-
	‚ Уход за яровой
	sl
	Яровая пшеница — одна из важнейших
ельскохозяйственных культур. До Октябрь-
ской революции она возделывалась преиму-
щественно в областях е теплым и умеренным
климатом. Но практика колхозов и зовхозов
показала, что яровая пшеница может успенш-
0 произрастать и в нечерноземной полосе.
В настоящее время на полях Подмосковья
она занимает значительные площади и из
зрновых культур дает у нас наиболее вы-
сокие урожаи.
	БОРОНОВАНИЕ ПОСЕВОВ
ДО ПОЯВЛЕНИЯ ВСХОДОВ
	Чтобы вырастить высокие урожаи ярозой
пшеницы, нельзя донускать иссушения поч
вы, изреженности и засорения посевов.
Для этой цели хорошее средство — бороно-
зание посевов, которое рекомендуется про-
водить до появления всходов ив период ку-
щения хлебов.

При бороновании на поверхности почвы
создается рыхлый изолирующий слой, котс-
рый предохраняет нижние слои от иссуше-
ния; при этом уничтожаются сорняки. Oco-
бенно важно поддерживать в рыхлом состо-
янии верхний слой на связных, недостаточно
структурных почвах. Известно, что дерново-
подзолистые, серолесные и суглинистые
почвы после их обработки и посева нерелко
заплывают, уплотняются, покрываются твер-
дой коркой. Эта корка, иссушая почву,
уменьшает ее воздухопроницаемость, значи-
тельно снижает полноту всходов, ослабля-
ет развитие растений. На изреженных по-
севах свободно разрастаются сорные травы,
а растения пшеницы больше поражаются
сельскохозяйственными вредителями и -
лезнями.

Для разрушения почвенной корки лучше
всего использовать легкие посевные боронки.
Если посевных боронок в хозяйстве нет, то
их можно заменить железными боронами
«зиг-заг» с деревянными ограничителями на
зубъях. Но так как у этой бороны зубья
расставлены редко, «зиг-заг» оставляет по-
л2сы неразрушенной корки. Поэтому ее
нужно пускать в два следа.

У посевных боронок зубья короче, расстаз.

лены чаше. и почвенная корка ими разру-
	учитель 201-й школы имени
Зои Космодемьянской.
	На отчетной выставке Детгиза заведующий отделом классической лите-
ратуры Н. И. Кудряшов знакомит посетителей с новыми книгами.
	Справа налево — студентка Московского полиграфического института
Т. Лоренс, Н. И. Кудряшов, студентка полиграфического института А. Вла-
сова, ученик 95-й школы Краснопресненского района С. Кузьмин, студент
МГУ Н. Симановский и ученик 20-й школы гор. Алма-Ата А. Ключников.
		ЕЯ!

IDB ERERGRMAZER EES.