Суббота, 2. мая 1947 г., dhe 62 (759).
	москозсвив
		КОМСОМОЛЕЦ
Неудача похода против
	ПАРИЖ, 21 мая. (ТАСС). — В местных
журналиетеких кругах высказываетея убе-
ждение, что первая фаза генерального на-
ступления греческой аруни против парти-
зан, проводившегося, в основном, в районе
Южного Пинда, закончилась неудачей. Ука-
зывают, что в этом наступлении принима-
ли участие крупные силы армии, жандар-
мерни, танки, артиллерия, авиация и вВ90-
енно-морекие силы. Отмечают, что недав-
но штаб главного греческого командования
в Волосе посетил морской атташе  амери-
канекого посольства в Афинах контр-адми-
рал Джон Артур Снакенберг, проведший
смотр греческого военного ‘флота, участву

юшего в операциях, а начальник англий-.
	ской военной миссии генерал Роллине посе-
тил Лариесу (штаб второго корнуса), rye
имел совещание с греческим командовани-
ем о ходе операций. Анализируя сообщения
греческой печати о действиях — партизан.
журналисты приходят к выводу, что сведе-
ния генерального штаба об успехах насту-
	пления явно не соответствуют действи-
тельности. На-днях в парижских газетах
было опубликовано коммюнике  партизан-
	ского штаба в Фессалии, в котором указы-
вается, что «потери партизан с 4 по 25
апреля составляют: 119 убитых, 42 pane-
ных, 39 пропавших без вести и 11 00м0-
роженных, а потери армии — 219 убитых.
294 раненых, 19 пленных и более 130
обмороженных».

Сообтщают, что наступление против пар-
тизан привело к приостановке  сельскохо-
зяйственных работ в районе военных дей-
ствий. По приказу военных властей жители
	греческих партизан
		некоторых селений эвакуированы в прину-
	дительном порядке. Действиями  артилле-
рии, авиации и флота наноситея большой
ущерб мирному населению. Усиливаются
	репрессии по отношению к родственникам
партизан и лицам, подозреваемым в связи с
ними. Вее это, е одной стороны, увеличи-
вает приток беженцев в наиболее крупные
паселенные пункты, что создает большие
трудности в снабжении продовольствием, а,
с другой стороны, способствует пополне-
нию партизанских отрядов за счет сельско-
го населения. В период первой фазы = Ha-
ступления наиболее усиленные действия
партизан наблюдались в Македонии 4
Фракии, где правительственные войска ве-
ли лишь операции местного значения. За-
тем в Фессалии (в тылу у правительет-
венных войск) и на Пелопоннесе, Недавно
началось партизанское движение на Ёрите.

В осведомленных журналистских кругах
утверждают, что провал военных операций
п, контрнаступление партизан в Фессалии
	и Румелии вызывает большое беспокойство
	в греческом военном министерстве и может
иметь серьезные последствия для судьбы
нынешнего правительства:

По высказываемому здесь мнению, 0-
терпев фпнаско в борьбе против партизан,
греческие реакционеры, возможно, не ос-
тановятея перед тем, чтобы повторить
авантюру, в свое время проделанную Ме-
таксасом. т. е. распустить парламент >
партии и ветать на путь открытой диктату-.
эры. Указытвают. что правящие круги Гре-
	1 Празднование 40-летия финского сейма
	спечит добрососедские отпошения между
Финляндией и Советским Союзом.
1 ее oS а 5
Затем выступили с приветственными ре-
чами руководители иностранных” делегаций
— председатель второй- палаты исландско.
	го альтинга Гудмундесон, руководитель
делегапии членов Верховного Совета
СССР Калашников, председатель первой
	палаты риксдага Швеции Нильсон, предс»-
датель датского парламента Бомхольд и
председатель стортинга Норвегии Монсен,
	Передав приветствия финскому сейму от
президиума Верховного Совета СССР и
членов советской делегации, А. Г. Ка-
лашников сказал, что’ Финляндия. получила
полную независимость тогда, когда власть
в России перешла в 1917 году к русским
рабочим, крестьянам и солдатам.

Отметив, что Ленин и Сталин уже 30
лет тому назад начали проводить в отно-
шении Финляндии политику ‘’дружествен-
ных отношений, А. Г. Калашников’ указал
что разобщенность между обеими страна
ми поддерживалась после 1918 года анти-
демократическими силами,  реакционными
иностранными кругами и германским фа-
шизмом. В заключение Калашников под-
черкнул, что дальнейшее развитие демо-
кратических учреждений Финляндии 0у-
дет все больше способствовать упрочению
связи между народами СССР и Финляндии,

В концертном отделении были исподне-
ны произведения финских композиторов.
		ХЕЛЬСИНКИ, 23 мая. (ТАСС). Сегодня
финский сейм праздновал 40-летний юби-
лей со дня своего основания. Празднова-
ние` началось ¢ бостоявшегося днем TOp-
жественноге богослужения в кафедральном
соборе.

Вслед за этим состоялось торжественное
заседание, на KOTOPOM присутствовали.
президент республики, члены правитель-
ства во главе с премьер-министром  Мауно
Пеккала, бывшие депутаты сейма 1907 года,
члены верховпого высшего администратиз-
нсго и военного ‘судов, высшие чины фин-
ской армии, представители духовенства,
члены приглашенных на празднество ино-
странных делегаций, в том числе делега-
ция членов Верховного Совета СССР во
гларе с тов А Г Калашниковым, главы

Главе с тов. AL Ll. калаштевовьт, галер
дипломатических миссий, в том числе по-
сланник СССР в Финляндии А. Н. Абра-
мов, финские и иностранные журналисты.
	Торжественное заседание открылось
тупительной речью председателя сейма
	вступительной речью председателя сеима
Фагерхольма, который передал приветст-
вие депутатам сейма, членам иностранных
делегаций и другим приглашенным и рас-.
сказал историю возникновения и развития
финского сейма.

С торжественной речью на юбилейном
заседании сейма выступил президент
республики Паасикиви, который заявил в
своей речи, в частности, что только поли-
	тика взаимного согласия и дружбы о0е-
	В детском городке Сокольнического парка культуры и отдыха. Открытый старт на
детских велосипедах для всех ребят, желающих участвовать в гонках.
	Фото М. Сыркина.
	Korma же будет стадион
		1Целкове;
	НА СЕССИИ НАЦИОНАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО.
ССВЕТА КИТАЯ
	зили сочувствие студенческому движению,
Член Нациснально-политического совета Су
Дэ-хен заявил: «Вчерашняя грубая рас-
права со студентами является нарушением
статьи 10-й административной программы,
которая предусматривает предоставление на-
роду свободы слова, собраний и организа-
ций. Вместо того, чтобы дать мирный со-
вет, — продолжал Су Доэ-хен, — вчера
против студентов были использованы конная
полиция, жандармерия и т. п. Поскольку
конституция предусматривает свободу наро-
да в отношении петиций, я хотел бы знать,
основываются ли на законе временные меро-
приятия по поддержанию мира и порядка.
Девиз доктора Сун Ят-сена «Борьба за мир
— спасение Китая» является единодушным
требованием народа. Без прекращения
гражданской войны не о чем говорить. На-
род обращается к правительству с петиви-
ями, потому что он этого хочет. Ничто не
поможет, если народ будет молчать». Дру-
гой член Национально-политического созета
Хуан Янь-бей сказал: «На улицах Шанхая
ежедневно валяется 2070 челозек, умерших
от голода. Горе, причиняемое гражданской
войной, просто неописуемо. Я лично счи-
таю, что гражданская война нетерпима #
что студенты правы».
	НАНКИН, 93 мая. (ТАСХ). На сессии
Национально-политического совета Китая
с докладом о политическом положении
страны выступил председатель исполни-
тельного юаня Чжан Цюнь.

Выразив «сожаление» по поводу студен-
ческих демонстраций в Шанхае и Нанкине,
Чжан Цюнь пытался оправдать репрессив-
ные меры, принятые властями против участ-
ников демонстрации.

Остановившись на мирных переговорах,
происходивших между гоминданом и Ком.
партией после окончания японо-китайской
ройны, Чжан Цюнь утверждал, что граж-
данская война началась после того, как
все средства, направленные на достижение
мира и об’единение страны, потерпели про-
вал. Он возлагал на коммунистов ответет-
венность за прекращение переговоров.

Чжан Цюнь заявил, что ежегодный госу-
дарственный доход Китая покрывает только
3/, расходов. Чжан Цюнь призвал китайский
народ «подтянуть ремни», поскольку, по его
словам, «другого выхода для того, чтобы
уравновесить бюджет, нет».

Во время запросов, последовавших за до-
кладом Чжан Цюня, многие члены Нацио-
нально-политического совета высказались
за прекращение гражданской войны и выра-
	«Добровольное спортивное общество «Красное знамя» об’единяет семь низо-
вых физкультурных коллективов города Щелкова и является самым крупным в
райсне. И, видимо, по старой привычке щелковские городские и районные орга-
низации считают, что эго общество имеет свой стадион и все необходимое для
	занятии.
	ры. Указывают, что правящие круги Гре-  Пационально-политического
ции ищут предлог для того, чтобы об’явить с докладом о политичес
	коупартию и JAM вне закона.
	Песколько лет назад такой стадион действительно был, и принадлежал он
 ЩЦелковскому хлопчатобумажному комбинату. Но сейчас здесь осталось только
	дорога шириной в 5—4 метра.
	футбольное поле, поперек которого Проложена
	герритория так называемого стадиона не огорожена и вплоть до беговой дорожки
вспахана под огороды. Споргсменам, приходящим иногда сюда на занятия, негде
раздеться, а зрители, если здесь вдруг проводятся соревнования, вынуждены си-
			ЛОНДОН, 21 мая. (ТАСС). В здешних
журналистских кругах отмечают. что в
Греции с назначением Зерваса миннетром
общественной безопасности террор и пре-
следования демократических элементов уси-
лились во много раз. Указывают, что пра-
вяшие круги Греции стремятся устранить я
изолировать при помощи законов или путем
физического уничтожения максимальное ко-
личество руководящих кадров, играющих
или могуших сыграть видную роль в левом
движении. В подтверждение этого мнения
приводят дело Захариадиеа, убийство Зев-
геса, арест бывшего командующего ЭЛАС
генерала Сарафиса и бывшего военного мп-
нистра правительства Свободной Греции (в
период оккупации) и члена. комитета 110
	1944 года генерала Мандокаса. 06 этом
же свидетельствует «несчастный случай»
с находившимся в ссылке на острове Ика-
рия известным демократом генералом Ба-
кирджиеом — организатором и вице-поед-
седателем правительства Свободной Гре-
ции, который был найден мертвым © ог-
нестрельной раной в сердце. Убийство Зев-
госа и смерть Бакирлжиеа реакционные
греческие круги и пресса усиленно пытают-
ся приписать действию левых элементов,
мотивируя это тем, что «и Зевгое; и Бакир-
джие были нежелательными лицами, Так
как имели личные разногласия с руковод-
ством компартии по основным политиче-
еким вопросам».

Путем террора и провокаций греческая
реакция старается внести дезорганизацит
	Б марте прошлого года были отпущевы средства на восстановление стадио-
на, был заготовлен строительный материал — и на этом все закончилось. Сколь-
	ко ни обращались
	мы к руководителям
	городских и раионных организации с
	во он не охранялся и исчез новедомо куда.
В конце концов от стадиона отказались ре-
шительно все — горисполком,  райиенол-
ком, в том числе и бывший хозяин —
Щелковский хабспчатобумажный комбинат.

Точно такая же судьба постигла и ста-
дион в поселке Воронок. Никто в городе не
хочет восстанавливать и лодочную  стан-
цию на Влязьме.

Исполком районного Совета депутатов
трудящихся совершенно не интересуется
работой комитета по делам физкультуры и
‘порта, который, как известно, является
аго отделом. В течение двух последних лет
райнеполком ни на одном из своих заседа-
ний не удосужнлея заслушать отчет пред-
седателя комитета © состоянии  физкуль-
турной работы в районе. $

А между тем комитет, возглавляемый
тов. Ланиловым, — человеком неопытным
и малосведущим в физкультуре, — давно
уже работает из рук вон плохо.

Известно. что успех массовой физкуль-
турной и спортивной работы завиеит во
многом от того, как подготовлены руково-
дящие кадры в низовых коллективах. До
гих пор. однако. председатель комитета
тов. Ланилов не нашел времени, чтобы ор-
ганизовать семинар общественных ннетрук-
торов, тренеров и судей. В результате да-
же в самых крунных коллективах. нет ква-
лифицированных инструкторов и тренеров.
Her по сущеетвх в ШЩелкове и самого
комитета по делам физкультуры и спорта,
а есть лишь один платный работник -—
его председатель.

В горкоме комсомола ко веему этому от-
носятся равнодушно. Секретарь горкома
тов. Пужляков заявляет, что вопросами
физкультуры и спорта он начнет занимать-
ся только после окончания всех весонних
полевых работ.

Таково положение, в котором нахолятся
сейчас Физкультурные организации Щел-
ковеког» района. Надо надеяться. что Щел-
ковский райком и горком ВВИ(б) примут
меры к тому, чтобы молодежь одного Из
крупнейших районов области имела все
возможности для занятий физкультурой и
CTIODTON. А
	та, Харькова, Гомеля и других городов
страны.

Турнир продолжится до середины июня.
он выявит сильнейших шашистов для уча-
стия в полуфинале на первенство СССР по
		прссьосои привести стадион в порядок, ничего не помогает».
	С таким письмом объатилась в редакцию
	группа  Физкультурников Щелковского
хлончатобумажного комбината. При  про-
верке вее изложенные в нем факты пол-
ностью подтвердились.

Щелковский район — один из крупней-
них промышленных районов Московской
ебласти. На его предприятиях работают
тысячи юношей и девушек. желающих за-
ниматьея физкультурой н спортом. И в то
жо время почти вее физкультурные кол-
лективы лавно уже не потают никаких при-
	знаков жизни, И в тех немногочисленных
спревнованиях на первенство Московской
сбласти. в Котовых участвуют  команты
	Шелкова. они оказываются абсолютно не-
потготоваенными и, как правило, созда-
joTca из случайных людей, Так было и в
лонь пткрытня  легкоэтлетического сезона
области нескольке дней назад.

Сейчас в райочном комитете по делам
физкультуры и спорта, равно каки в гор-
каме комсомола, считают. что в районе
имеются два стадиона — в городе и в по-
селке Воронок. Фактически же в районе
нот ни одной спортивной базы, и физкуль-
турникам чуть-ли не десяти добровольных
спортивных обществ зачиматьея негде.

Первый из таких «етадионов», некогда
поннадлежавигяй [Щелковскому  хлопчато-
бумажному комбинату, расположен в самом
центре города. По традиции, из года в год,
здесь проролились все районные и горд-
екие соревнования. Но вее это в прошлом!
Террятория стадиона возлелана под ofopo-
ты. а футбольные поле пересекается
чзумя  щлотно  накатанными дорогами,
Пет ни изгороди. ни павильонов, ни игро-
вых нлошалок. Физкультурнихн комбината
зывают, что в день открытия летне-
го спортивного сезона.им просто негде бы-
ло пазлеться.

Третий год подрад исполкомы городского
и районного Советов депутатов трудящихея
выносят решения о восстановлении стади-
она. Последнее из таких решений было в
прошлом голу. Тогда сотни комсомольцев и
физкультурников выезжали в Трубинекое
песничество, чтобы заготовить строительные
материалы для ремонта. Часть готового ле-
ca—S80 кубометров-—лаже завезли в город,

21 мая в Калининском областном Доме
учителя начался всесоюзный турнир шШа-
шистов первой категории. В турнире при-
нимают участие снльнейшие игроки Моск-
	вы. Киева. Тбилиси. Сталинабада, 1ашкен-
	РСЕССОЮЗНЫЙ ШАШЕЧНЫЙ ТУРНИР
	руководству действиями ЭЛАС в декабре! в демократические круги Греции.
—}—

завелакие политоюоо (занцузской коммунизтичезкой Паэт“
		ПАРИЖ, 23 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, политбюро француз-
ской коммунистической партии на вчераш-
нем заседании обсудило экономическое по-
ложение и подчеркнуло серьезную опас-
ность некоторых официальных тенденций
к разрешению повысить цены, что рискует
поставить под угрозу бюджетное равнове-
сие и стабильность валюты, усилив в то же
время тяжелое положение трудящихся массе.
Бюро решило позести решительную камца-
нию за снижение цен. Бюро, озабоченнсе
положением средних классов, решило энер-
гично проводить свою политику защиты
средних классов. интересы которых нельзя
отделить от интересов рабочего класса И
крестьянских масс. Бюро, считая, что де-
	забастовки
вое Франции
ПАРИЖ, 93 мая. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает из Лилля, что в де-
партаменте Нор вспыхнули две новые забз-
стовки. Вчера к полудню число бастующих
в районе Лилля достигло, как предпола-
гают, 3.486 человек,
о
	ЗАКОНЧИЛСЯ КОНГРЕСС НАРОДНОЙ
МОЛОЛЕЖИ СЕРБИИ
	БЕЛГРАД, 22 мая. (ТАСС). 20 мая за-
кончил свою работу 2-Й конгресс Народной
молодежи Сербии. Делегаты заслушали и
обсудили доклад о залачах молодежи В
связи с 5-летним планом и отчетный док-
лад Главного Комитета Народной молоде-
жи Сербии. По докладам были приняты
развернутые ‘решения. На заключительном
заседании состоялись выборы Земальского
веча Народной молодежи Сербии.

Председателем Земальского веча избран
	Реденко Брочич.
	монстрации торговцев и ремесленников бы-
ли использованы провокаторами для = YHH-
чтожения документов, изобличающих эко-
номическое сотрудничество с нацистами,
разоблачает деятельность этих элементов,
сеющих смуту; их действия имеют целью
создать атмосферу неуверенности и финён-
совых затруднений, благоприятную для ‘тех,
	‚кто мечтает покончить с республиканскими
	институтами. Бюро призывает французов и
француженок расстроить планы инициато-
ров беспорядков, которые, испытывая нена-
	висть к демократии, не останавливаются пе”
ред тем, чтобы нарушить общественный по-
рядок и поставить под угрозу независимость
Франции.
	Студенческий митинг
протеста в Каире
	АИР, 23 мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Аль-Джамахир», на прошлой не-
деле в Каире состоялся митинг студентов
университета имени Фуада  , на котором
было принято решение протестовать про-
тив политики затягивания англо-египетских
перегсворов, требовать проведения ‹свобод-
ных выборов в палату депутатов, требо-
вать эвакуации иностранных войск, проте-
стовать против преследования прогрессив-
ных элементов, против разрешения амери-
канскому флоту посетить египетские воды,
а также против разрешения американским
морякам прогуливаться по улицам Алек-
сандрии в военной форме.
	—({()-——
	—
ФРАНЦУЗСНИЕ ВЛАСТИ В АВСТРИИ ПРЕПЯТСТВУЮТ
ВСЗВРАЩЕНИЮ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН НА РОДИНУ
	чаев эта пропаганда сопровождается угро-
зами и запугиванием со стороны преступ-
ных элементов, которые используются в ка-
честве «пропагандистов». В лагерях без-
наказанно пооводят преступную  деятель-
ность белоэмигрантские организации, а так-
же военные преступники, которые часто
входят в состав административного персо-
нала лагерей. Здесь отмечают, что в ре
зультатё деятельности таких антисоветских
организаций, как «Инебрукский областной
комитет украинцев», «Об’единение русских
эмигрантов» и ряда других подобных им,
в лагерях для советских граждан создана
обстановка, при’ которой советские граж-

дане не могут даже . открыто заявить 0
	своем желании вернуться на родину.
	ВЕНА, 21 мая. (ТАСС). Во французскон
зоне оккупации Австрии ожидают отправ-
ки на родину несколько тысяч. советских
граждан, перемещенных туда в результате
войны. Французские оккупационные власти,
вспреки франко-советскому соглашению о
взаимной репатриации французских и с0-
ветских граждан, не только не содейству-
ют возвращению советских граждан на
редину, но и всячески препятеВУют этому.
Советским офицерам по репатриации отка-
зывают  в посещении лагерей, находящих-
ся под контролем французского военного
командования. Среди советских граждан.
подлежащих возвращению на родину, про-
водится антисоветская пропаганда, имеющая
целью склонить советских людей к отка-
зу ст гозврииения на роднну. В раде слу-
		Ответственный редактор В. А. МИНИН.
	эззосооОсСсАХХХХХКАЛХЛ: АХАХХААХАЛАХААААЛАХЛАЛАХАХАХАХХАХХХХ ООО

$ МОСКОВСКИЙ ВОЕННО- МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ $
OB ABJISET

. на 1317—48 учебный год.
Техникум готовит: ТЕХНИКОВ-МСХАНИКО В, ТЕХНИКОВ-РАДИСТОВ и ТЕХНИКОВ-ТЕХНОЛО-
ГОВ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ по специальностям:
1. Оптикэ-механические приборы. 2. Рад иолокационные станции, 3. Холодная обработка
металлов. 4. Точная механика.
			В тохникум принимаются липа. имею щие образование в обеме 7—8—9 клаесов сре.

ней школы и успешно выдержавише приемные испытания по предметам: а)
	языку и литературе, 6) математике, в) Конетитуции СССР.
	ы с аттеетатом отличника, принимаютсл В те^А-

1-го гюня по 31 июля 1947 года.
	„Лица, окончившие семнлетние шко
никум без приемных испытаний.

Заявления о приеме принимаются е

Bee учащиеея обеснечиваются рабо
карточками, а успеваттцие учацтиеея —

Прием заявлений и выдача справок
18 часов по адресу: Б. Серпуховская
mon B 1-36-43.
				ПОДПИСАНИЕ ТРУМЭНОМ ЗАКОНА
ОБ ОКАЗАНИИ ПОМЭЩИ
ГРЕЦИИ И ТУРЦИИ
	НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. (ТАСС). Как cooo-
щает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, Трумэн подписал закон о предо-
ставлении помощи Греции и Турции.

и оЗВоваваазазовазовазоэвазоэзазовавозовавзАзазазыза5усосо 4
О 2-е МОСКОВСКОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ПОЛГОТОВИТЕЛЬНОЕ УЧИЛИШЕ О

19—16 лет,
16—17 лет и
17—-18 лет.
	воспитанников в 5-е.
в 8-е класеы —
в 9-е классы —
в 10-е класемы —
		такой точностью и чувством меры было
записано все по разделам электричества и
теплоты». Великан сибиряк Аниканов был
председателем колхоза, сметливый и точ-
ный Марченко был рабочим-металлиетом,
Мамочкин работал в порту, а маленр
кий Юра Голубь был  семналцати-
летним пареньком из Вурска, сыном позе-
шенного немцами советского работника.
«Ето юная душа странно совмещала в се-
бе реальную ненависть к убийцам отца ©
романтическими историями © следопытах,
инлейцах и дерзких путенественниках и,
попав в эти необычайные уелевия, вся тре-
петала от восторга».

Внутренний трепет, трепет любви K
жизни, к людям, к своей замечательной со-
ветской Родине чувствуется на каждой
странице повести. Этот священный трепет
заставляет всех разведчиков быть непре-
	 клонными в своей сокрушительной ненави-
	ети к врагу. В глубоком тылу врага идут
они по следам чужой, ненавистной им
жизни. идут насмерть во имя любви к че-
ловеку, во имя служения Родине и всему
человечеству. Они идут, обессиленные, и
не знают, дойдут ли. Они чдут на гибель и
чувствуют себя счастливыми оттого, что ео-
средоточенная в этих лесах отборная немец-
кая дивизия с грозным именем «Викинг»,
намеревавшаяся нанести удар исподтишка

по советским войскам. обнаружена ими A
	обречена на уничтожение.
	Эм. Казакевич тактично, с  чувет-
вом меры умеет в малом показать
большое, типическое, самое главное в
	жизни. Читатель вее время видит, как «шШи-о
	рились круги вокруг Травкина, расходяеь
волнами по земле до самого Берлина и
до самой Москвы. Писатель дает  почув-
ствовать непрерывность жизни, святость
подвига. поэзию человеколюбия.
	Отряд Травкина гибнет в самый расцвет
весны: «Лес, промытый ливнями, сладко
благоухал. Напоенные влагой листья И
травы, наконец, сбросили с себя отдающутю
зимой апрельскую прохладу. Так настуиз-
ла настоящая весна. Мягкий ветер, как бы
тоже очищенный прошедигими ливнями, ко-
лыхал вею эту по-весеннему шуршащую
массу зелени».

за весну для наших советеких людей, за
eqacTbe для веего прогрессивного человече-
ства бились е фашистами лучшие советские
люлЕ.
	Прелесть повести Вазакевича, говоря сло_
вами Писарева, «заключается в неотрази-
мом обаянии той сильной, богатой, нежной,
страстной, знойной, кипучей и пылающей
личности, которая емогрит на вае во все
глаза из-за каждой строчки...х. Конечно,
есть в повести и недостатки: несколько.
растянуты первые главы, не все образы.
одинаково выразительны. Но вещь B We-
лом настолько поэтична, настолько глубо-
ка и правдива по своей идее, что эти
нелостатки никак не могут умалить основ-
ного в повести — поэзию человеколюйдия. _
		 03зия человеколюбия
	Основную задачу со-
ветекой литературы
Горький видел в глубо-
Ка поэтичном и прав-
тивом изображении «че-

<>
О ПОВЕСТИ ЭМ. КАЗАКЕВИЧА
«ЗВЕЗДА»
>

pas BCOMATPHBAICA B THMA
товарищей. Это были
уже не подчиненные, а
товарищи, от каждого
из них зависела жизнь
	Всех остальных, H OH,
командир, ощущал их уже не чужими, OT-
личными от него людьми, а частями своего
собственного тела. Если на Земле он мог им
предоставить право жить своей отдельной
жизнью, иметь свои слабости, то здесь, на
этой одинокой Звезде (позывные отряда —
ББ). они и он составляли одно целое».

В этей маленькой группе людей Эм. Ка-
закевич сумел, как в капле воды, отразить
целый мир высоких чувств и великих под-
вигов советского народа на войне. Не мело-
чи, не детали быта и пейзажа войны (хо-
тя п они сделаны великолепно) имеют здесь
значение, а тон, лирический подтекет, мо-
ральная чистота всей повести.
	Кем были до войны эти смелые развед-
чики, чья находчивость и почти фантаети-
ческая выдержка наполняли немцев какиу-
	то суеверным страхом’ Bee они были
обыкновенными, средними советскими
лольмй и в мирной — жизни никому
	бы в голову не пришлю их назвать героями.
Лейтенант Травкин — этот «юный краса-
вец с большими жалостливыми и непреклон.
	ными глазами» еще только готовился п90-.
		ловека нового чел036ечо-
ства», большого, красивого человека, оду-
хотворенного великой идзей коммунизма.

В журнале «Знамя» напечатана повесть
«Звезда» —первое прозанческое произведе-
ние молодого писателя Эм. Вазакевича*. В
этой талантливой повести с трогательной
задушевностью раскрыт внутренний мир ©0-
ветекого человека в обстановке войны. В
повести говорится о подвигах и гибели не-
большого отряда разведчиков, возглавляемо-
го лейтенантом Травкиным. Вот идут они
бесшумным шагом в своих зеленых маскха-
латах, идут «гуськом друг за дружкой по
обочине дороги, готовые в любое мгновение
нечезнуть, раствориться в безмолвии ле-
сов, в неровностях почвы, мерцающих те-
нях сумерек». Разные по воспитанию, 10
возрасту. ню профессии, они составляют
кренкую. дружную семью, члены которой
«не слишком долго наелаждалиеь совмест-
ной жизнью». Смерть ходила за ними по
пятам, и в любое мгновение они могли ли-
шитья того или иного товарища. А это бы-
л0 тяжело, очень тяжело. Ибо взвод стал
для всех не только семьей, но как бы ча-
стью их самих. После выполнения одного
06090 опасного задания «Травкин еще иеще
	= Журнал «Знамя» № 1, 1947 г.
	Успешно окончивише училище получают аттестат зрелости и в обязательном по-
рядке направляются курсантами в военные артиллерийские училища.

Вее поступающие в училище сдают ветупительные испытания по русскому языку
и математике. Начало испытаний — 6 авгуета.

Прием заявлений — с 15 июня по 5 авгует

Поступающие предетавляют: заявлен ие
	родителей и самого поступающего в учили:
ручно поетупаюнезм: свидетельство о ро

ге. автобиографию, написанную собственноручно поеступаюниум:

делии; свидетельетво об окончании семилетки для поступающих в 8-е классы; для по-
ступающих в естариие классы, кроме того. заверенную о переходе в соответетвующий
	класс еправку с оценками по каждому предмету;

характеристику от директора школы
	ВЛКСМ:
справку
	справку враза о состоянии 345
районного (городекого} совета о
	и комеомольекой организации для членов
ровья; выписку из послужного еписка и

VEDA, BOLUHCKY из послужного еписка или справку рапонного (городекого) совета ©
положении и роде занятий родителей; две фотокарточки, размер 3 Х 4 см.

Все принятые в число воспитанников полностью обеспечиваются питанием, обмун:
дированием, учебинками и интернатом © 1 сентября.

При приеме в училище предпочтение отдается сычовьям офицерского состава Воору.
женных Сил и сыновьям, отцы которых погибли в Великую Отечественную войну.

Адрес училиша: Москва, 88, Велозаводекая ул., 1. 2е МАНУ. 1итаб приема. Тел. Ж 2-21-00,

Метро — ст. «Завод имени Сталина». Трамваи: 41. 46. 12. «В». 49. 43. 40.
	эвотородних кандидатам во время испытаний предоставляетея общежитие,
Иногородним кандидатам без вызова не приезжать. КОМАНДОВАНИЕ УЧ!
		по-весеннему шуршащую QOOODOOOODOOCODNOOROOONNOOOOOOooORoOooRoOoOOoOoOoONo 2599999955 ,
			Формапий К 3-13-45 р поб
	Геатры
		шел. 25/У днем Дама-невидимка, вечером Без
вины виноватые.
а ры

_ МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 24а/у
	Искусство карьеры. 25/У днем Весна в Москве,
вечером Лисички.
	МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ. (ул. Горько-
го, 5). 24 /У Старые друзья. 25/У Бешеные деньги.
	«ДЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Октябрь.
	` «ЛЕНМН В 1918 ГОДУ» — им. Ш Интернационала.
	киноочер «В ПАРИЖЕ». «НОБОСТИ ДНЯ» № 30—
Хроника. Новости дня.

Художественный фильм «ЗОЛУШКА» —

Ко-
лизей, Родина. Шторм, Москва. Соколь-
нический ПКиО, Художественный. Форум,

Ударник, Орион, Таганский, Центральный,
ЦПКиО им. Горького, Метрополь. Баррика-
ды. Перекоп, Динамо. Таганский ПКиО. Ок-
тябрь.

«ДЖУЛЬБАРС» — кинотеатр «ЗИС»,

«СОЛИСТКА БАЛЕТА» — Метрополь, Юный зри-
тель, Уран.

Tee EAR И, ЗЕМ .
ксммут. 97 Отдел об’явлений К 4.1845
	Документальный фильм «СЕВЕРНАЯ КОРЕ» —
кинотелтр Новости двя, Хроника, Наука 8
знание, Метрополь.

«ЧЕЛОВЕК № 217» — кинотеатр Повторно
фильма.

«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Заря,

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Спартак.

«ЖДИ МЕНЯ» — Мелот. ,

«КИНОСБОРНИК ЦВЕТНЫХ НАУЧНО-ПОПУЛЯР-
НЫХ ФИЛЬМОВ» № 2 — кинотеатр Наука ®
знание, Метрополь.

<БЕСПРИДАННИЦА» — Ленинградский ПКяо,
Аврора. .

«МАЙСКАЯ НОЧЬ — Луч.

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Аре.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Авангард. a
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — им. Ш Интер
ционала.

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Экспресс,

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Экран жизни. Смена.

<СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Диск.

‹ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Мир

«ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — Кадр, сад Эрмитаж. _,

«АДМИРАЛ НАХИМОВ»; «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК.
— сад Эрмитаж,
	45 в п0б. ao коммут. 80. Отдел Rpeernanche
Отдел рабочей молодежи К $-1345 a 106
no6. по коммут. 152.
	Отрях Травкина гибнет. По эта гибель.
	была залогом жизни. Это — смерть во имя
ЖИЗНИ МИЛЛИОНОВ, В ИМЯ Родины, которая
	нила его общую тетрадь по физике, где «с   воспитала верных сынов,
	ГЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0. 15-80 до К 915-88. Дежурный технический секретавь доб. по коммут. 47. Отдел ин
доб. по коммуг. 80. Отдел учамейся мололежи 106. по коммут. 80. Военно: физкулегурный отдел 16 ва
7 Толофопогпамыее — К 5.07.54. Отдел художественной илльетрации доб. по немые CF а. —
	ДЕС РЕДАКЦЬИИ  Цотаповеский пер., 5 (со сторовь ул. лервышевекого, ул. Кировх и чиетыз пруловь пыекемое-е ао
молсдеже лоб. по коммут. 79 Отлел пропагавды д0б. по коммуг 29. Отлел комсомольззой жизни К 3-13-45 в 406. по коммут.
		по коммут. 79. Телефовограммы
	коммут. ВО. Отдел кулетуры К 4.68-56 в toto. по коммут. 79 Отдел nucem — K 4-58-56 a 206.
	Тилография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 65.