ЕД

ir
	Вторник, 27 мая 1947 г., № 63 (760);
	MOCKORCHKHA

ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ В ВУЗАХ
	За высокое качество
знаний
	Через нзеколько дней начинается весен-   митеть и факультотоких бюро проверили
няя экзаменационная сессия. Она покажет,   обеспеченность института учебниками, сло-
насколько успешно боролась наша комео-   варями, В результате кабинет иностранных
	мольекая организация за высокую аваде-
мическую успеваемость и качество знаний
студентов.

Подготовка к экзаменам, завершающим
	языков был значительно пополнен внига-
ми, журналами и необходимыми текстами,
Вольшое значение комитет комсомола
	завершающим   придавал популяризации опыта учебы пер-
	Е:
Чтобы студенты
	учебный процесс года, екладывается не из   сональных стипендиатов
«экстренных» мер, которые принимаются   также их поошрению.
	перед самой сессией, а из повседневной ра-   могли «научиться, как учиться», мы Ши-
	НнаиУ

боты в течение всего семестра. Поэтому ко-   роке использовали
	митет ВЛЕСМ Московского авиационного   газету «Нренеллер», стенные газеты и ин-
	института еще при подведении итогов зи\у-
них экзаменов вместе в профкомэм выра-
	ститутский радиоузел.
Многие из отличников-активистов были
		FSS SES ES OS SE ИИ ИРИНЕ ВИНИТ ИРИНЕ НИЕ У НУВ ИЕ ЕЕ НУ ЯНИЕ НИНЕ НИ ранили

WE И У УНЕСЕННЫЕ У ЕТЕРЕ БЕЗ НУЯНИЯУУИ УЕ ЕЛ НЕТЕЕУНЫБЕНИИУ И УУУУНЕУУЕРЕНРУЮРЯНИИ!
	НАМ ПИШУТ
	(Из писем в. реданцию }
	СТАДИОНУ НУЖЕН
ХОЗЯИН
	За последние годы физкультурники Кли-
на — редкие гости на областных соревно-
ваниях. И это не’ случайно. Им негде тре-
нироваться, готовиться к соревнованиям.

В городе круглый год работает легкоат-
летическое отделение детской спортизной
школы. Всю осень, зиму и весну юные
спортсмены готовятся к предстоящему лет-
нему ‘сезону; но’ все их труды пропадают
даром. Им тоже негде проводить специаль-
ную тренировку, `В’ городе нет ни <пор-
тивного зала, ни стадиона.

До войны в Клину был стадион, и не-
плохой. Но он давно превратилея в лужай:
ку, на которой пасутся козы. Футбольное
поле покрылось ухабами. Беговая дорожка
размыта дождями. У стадиона нет хозяина,
который позаботился бы о том, чтобы при
вести его в порядок.

В марте этого года горсовет предложил
спортивному обществу «Спартак»  восста-
новить стадион. Лето началось, а на ста-
дионе все остается по-старому.

> С. РУДЕРМАН,
тренер по легкой атлетике детской
спортивной школы.

г. Клин,
	ЖДЕМ ПОМОЩИ
	A, молодой учитель физкультуры сель:
ской школы-семилетки, всеми силами <та-
раюсь воспитать колхозную молодежь фи:
зически крепкой, выносливой, смелой. С ув-
лечением взялся я за организацию спортив-
ной работы у себя в деревне, но на каж-
дом шагу встречаю трудности.

Своими силами мы сделали козла, швед-
скую стенку, заканчиваем изготовление. па-
раллельных и разновыеоких брусьев, доста-
ли волейбольные мячи, изготовляем город-
ки. Но этого еще не достаточно.

Интерес к спорту у сельской молодежи
огромный. На селе имеются люди, которые
охотно берутся за организацию этого дела,
	но им нужно помочь. Нам необходимы мето-
	дическая помощь, систематический инструк-
таж, планомерное снабжение спортивным
инвентарем, литературой, наглядными посо-
биями. Надо организовать обмен опытом ра-
боты передовых сельских физкультурных
коллективов.

Такую помощь мы ждем от областного и
районного комитетов по делам физкульту-
	ры и спорта.
В. КИСЕЛЕВСКИЙ.
д. Асаково,
Звенигородского района.
	САД ПРИ ШКОЛЕ
	Комсомольцы и пионеры Липицкой шко-
лы Серпуховского района решили озеленить
свой пришкольный участок. Они провели
воскресник и посадили 14 тополей и около
ста кустов малины:

Почин липицких школьников пПодхвачен
другими школами Серпухова. Молодой пре-
подаватель биологии 22-й мужской школы
Г. М. Бочарова вместе < активистами био-
логического кружка пионерами Бодровым,
Преловым и Архиповым привлекли к уча-
стию в воскреснике учащихся старших
классов. На пришкольном участке уже по-
сажено 90 кустарников, разделаны три
клумбы, в горшках и ящиках выращиваются
	цветы.
Г. СКВОРЦОВА.
г. Серпухов.
	КОМСОМОЛЬСКИЙ РЕЙД
ПО ПРОВЕРКЕ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТ
	На-днях Дмитровский горком ВЛКСМ
организовал комсомольско-молодежный
рейд по проверке доставки, хранения и ис-
пользования газет в Слободищевском сель-
совете. Установлено, что центральные газе-
ты поступают к подписчикам < опозданием
на несколько суток, а районная газета
«Ударник» — на сутки и более. В ряде
колхозов сельсовета читают газеты только
председатели правлений, а до колхозников
периодическая печать не доходит.

Витрин для газет в колхозах и в <ельсо-
ветах нет. Громкие читки в бригадах не
практикуются.

Партийная и комсомольская организации
Слободищевского сельсовета принимают
меры к устранению недостатков, вскрытых
участниками рейда.

А УЛАНОВ.
	НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД
	Я. ВУЦЕННО

В Киеве на первенстве Украины по под-
нятию тяжестей заслуженный  маетер
	спорта Яков Куценко добился нового вы-
дающегося результата. Он толкнул двумя
руками 173 килограмма 500 граммов, пре-
высив на 500 граммоз свой же прежний
мировой рекорд.
		ние, питаются его листьями и откладывают
там же яйца. Один жук в течение лета мо-
жет дать от двух до трех поколений.

Ищите колорадского жука и его личи-
нок в теплый, солнечный день. Они полза-
ют на верхней стороне листа и тогда их
легче заметить. Обнаруженного картофель-
ного колорадского жука или его личинку
нужно сразу же умертвить в банке или бу-
тылке с керосином, бензином или форма-
лином. Место обнаружения жука, личинки
или поврежденного куста картофеля от-
метьте вешкой, флажком или каким-либо
другим предметом. Умерщвленное насеко-
мое немедленно передайте агроному и ука-
жите, где он был найден.
	Не храните жуков живыми. Не кладите
их в спичечные или другие коробки, они мо-
гут выбраться и улететь. Е

Борьба с колорадским жуком сложна И
трудоемка. Чтобы предупредить большие
потери в урожае картофеля, трудящиеся
Советского Союза должны зорко следить за
посевами картофеля и при первом обнару-
жении немедленно ликвидировать очаг” за-
ражения.
	Совхозы, колхозы и МГС должны иметь
запас ядов, аппаратуры, хороню подготов-
ленных специалистов для борьбы с этим
бичом картофеля.

За всеми справками об этом вредителе и
о мерах борьбы с ним следует без промед-
ления обращаться в Государственную ин-
спекцию по карантину растений при район-
ном и областном управлениях сельского хо-
зяйства,

Б. ЯКОВЛЕВ,
заведующий сектором по изучению
колорадского жука Центральной ла-
боратории Министерства сельского

хозяйства СССР,
	Инженер Всесоюзного
научн о-исследователь-
ского института элек-
трификации и . механиза-
ции сельского хозяйст-
ва В. Г. Стеценко скон-
струировал электротрак-
тор для обработки не-
больших площадей. Мо-
щность трактора — 20
лошадиных сил, он име-
ет два электромотора.
Первый приводит в дви-
жение трактор, а вто-
рой ‘вращает катушку с
кабелем,
	НА СНИМКЕ: элек-
тротрактор на испыта-
нии в колхозе «Пяти-
летка в четыре года»,
Ленинского. района, Мос-.
ковской — области. У
штурвала — электромеха-.
ник колхоза В. Пронин,
‚слева — председатель”
колхоза А. Ананьев,
	‚ Фото г. Воронова
(ТАСС).
	ботал специальный план; Его емыел за-  прикреплены на’ протяжении всего года в
	ключалея в том. чтобы усилить свое влия-
	группам первого вурса, где организовали
товарищескую помощь внутри групи и
серьезно помогли студентам правильно
распределить свое’ время.

Направляя деятельность учебной комис-
сии инетитута (общей с нрофкомом), ко-
митет комсомола следил за тем, чтобы она
способствовала созданию нормальных усло-
вий для прохождения учебного процесса.
«Узким местом» олно время были чертеж-
ные залы и планирование заданий кафед-
тай сопротивления материалов. В залах
	ние, создать У каждого студента чуветво   товарищескую TOMOUS
ответственности перед коллективом. Бюро   серьезно помогли от
	ВАСМ и учебные комиссии всех факуль-
тетов добивались, чтобы ни один студент
не отетал в выполнении текущих 3a-
даний и проектно-курсовых работ.
Основным средством контроля за выпол-
нением проектных и графических работ
явились общественные смотры.
Нарушение сроков выполнения проек-
	тов лезорганизует самостоятельные заня-  рой сопротивления материалов.
	тия студентов по всем остальным диеци-
плинам. В марте, за полтора месяца до за-
щиты проектов, мы приступили к прове-
дению смотров. в тех группах, где замеча-

нехватало столов, чертежных д0695 и при-

надлежностей. Студенты,

изучающие со-

противление материалов, были перегруже-

ны расчетными заданиями.

са
	Учебная комиссия сообщила 00 этом на
	лось отетавание. На смотре студенты бра-
	ли на себя ‘индивидуальные обязательства, одном из совещаний у заместителя дирек-
деканаты, обеспечивали студентов допол- тора и начальника учебного отдела инсти-
нительной консультацией, и таким образом   тута, В результате залы обеспечили всем,
	что нужно для черчения, а кафедра co-
	общественности   противления материалов пересмотрела со-
	держание заданий и оставила те, которые
тействительно необходимы для умения
практически применить теорию.

Многое слелала комиссия института по
	выполнение графика налаживалось.
Неослабное внимание общественности
чувствовали студенты во всей своей рабо-

зрения
	За рулем трактора

силел бригадир тов.
Сафонов. Он хотел
показать пример

своим трактористам.
Но это был пример,
который ни в к0ем
случае не  достойн
подражания.

<

В КОНСТАНТИНОВСКОМ РАЙОНЕ ТРАКТОРИСТЫ
РАБОТАЮТ МЕДЛЕННО И ПЛОХО, В БРИГАДАХ
НЕ СОЗДАНЫ КОМСОМОЛЬСКИЕ ГРУППЫ

o>

1ceTosn 603 движения. И так почти каждый   олин

Тренин. Мы

Нет здесь ни чте-
OB, RH атитаторов,
нет  доеок  показа-
телей. Вомсомоль-
ские труппы в
тракторных  брига-
дах не созданы. Ho
в этом повинен не
спросили секретаря
	Диски сеялки едва касались земли. На
сеялке не было автомата и пружин. Семена
оставались на поверхности. Позади тракто-
ра кружились стаи птиц и лакомились от-
борным сортовым зерном. Но Сафонов не
оглядывался назад. Он кружил по полю,
пока не засеял подобным способом пло-
шаль в 15 гектаров.
	Увидев такую «работу», колхозники се-
ления Ново возмутились. Из Торгашинской
МТС был вызван старший агроном тов.
Ложкин. Разгорелея горячий спор. Roa-
хозники настояли на том, чтобы участок
был заново обработан. Потеряно время,
зря пропало много семян.
	Случайность ли это? Нет. Это резуль-
тат халатности старшего агронома и брига-
Тира.
	Вскоре бригада тов. Сафонова перееха-
ла на поля колхоза селения Барово. Прав-
ла, там она уже не нарушала правил arpo-
техники, 38T0, как и раныге, работала
медленно, дневных заданий не выполняла.
	В этой бригаде есть комсомолец-тракто-
рист Николай Доронин. Он проявил себя
как злостный нарушитель трудовой дис-
пиплины: в течение пяти дней не появ-
лялся в поле, ссылаясь на болезнь. Но что
же это за страшный недуг, если тот же
Доронин лихо отплясывает на вечеринках?
	Мы не случайно затронули вопрос о
комсомольцах-одиночках в тракторных
бригадах. Они должны оказывать серьез-
ное влияние на своих товарищей, должны
уметь совмещать производственные обязлн-
ности с работой агитаторов, быть иниция-
торами борьбы за темпы и качестве. Но в
Константиновском районе это не так.
	Бозле селения Власово на краю чуть
вепаханного поля стоит трактор. Вокруг ни
туши. На нем работал комсомолец Михаил
Кузьмичев. Не ‘дожзавшиеь сменщика, он
покинул машину. Целый чае трактор про-
	Новые ставки
	патуроплаты

Министерство сельского хозяйства
CCCP — установило  диференцированные
	ставки натуроплаты за работы мапгянно-
тракторных станпий,. Новые ставки уста-
навливаются за вспашку зяби, под’ем па-
ров, весновспашку, весенний и осенний
сев, уборку зерновых и подсолнечника
комбайнами и др. Размер оплаты установ-
лен в зависимости от уржаев и сроков
выполнения заданий. Работы, выполнел-
ные с опозданием против срока, обуслов-
ленного договором МТС с колхозом, опла-
чиваютея ниже.
	Новые ставки натуроплаты действуют
с начала весенних работ нынешнего гола.
		Константиновского РА ВЛЕСМ тов. Вожи-
на, сколько создано комсомольских групи.
По его ответу создается впечатление, что
он даже и не знает, надо ли их создавать.
Отмолчалея и заведующий отделом кадров
и оргработы тов.Дианов.

— Все внимание мы уделяем сейчас
созданию новых комсомольских организа-
ций, — поясняет тов. Вожин.

Но как же можно этот коренной вопрос
отрывать от хозяйственной и политико-
воспитательной работы среди сельской мо-
лодежи? Новых организаций создано пока
счень мало, и если итти по такому пути,
TO едва ли они станут сильными коллех-
тивами.
	За два последних месяца бюро райкома
комсомола не обсуждало работу трабтори-
етов, пахарей, сеяльщиков, бороновальщи-
ков. Молодежь не получает помощи от ком
сомольских работников и на местах: акти-
висты в села не ездят. Правда, самих ра-
ботнихов райкома в этом упрекнуть нель-
зя. Райком почти веегда закрыт. Но что
пользы, если поездки работников райко-
ма по селам превращаются в про-
гулки! Вот, например, тов. Дпланов. 38
два дня побывал в четырех селах, пого-
ворил е председателями колхозов, е пар-
тийными уполномоченными и 6 папкой
информаций вернулся в районный центр.
Мололых колхозников он видел только из-
далека.

Таков стиль руководетва. Вот почему в:
Вонетантинове забыли создать комеомоль-
ские группы в тракторных бригадах, не
привлекли к активной работе комеомоль-
цев-одиночек.

Вее это в значительной мере об’ясняет,
почему Константиновский район в севе

сильно отстает.
А. АНТРОПОВА,
Константиново.
	день. вюлхозники перестали надеяться на
трактор и вышли в поле с лопатами. Ux
легко понять. Они тревожался за судьбу
урожая, а тракторная бригада к середине
мая выполнила план сева только на 18
процентов. Й злееь браколелы повредили
колхозным нолям: на площади больше трех
гектаров семена не были заделаны до по-
вторной обработки. А что делают комсо-
мольцы Михаил и Александр. Вузь:
мичевы? Они не сигнализируют о недо-
статках, сами нарушают трудовую дис-
циплину. В бригаде во всем обезличка.
Учет работы ведется небрежно и подчас
неточно. По ночам тракторы слоят.
	Такое же положение и в бригаде,
которой руководит тов. Прохоров. Сю-
та мы приехали утром. Шел девятый
	час, а машины стояли. Только в десяти
их успели заправить. Неудивительно по-
этому, что комсомолка Клавдия Сусерова
выполняет норму немногим больше. чем
наполовину. Прицепщик-комсомолен Bacn-
лий Максимов чувствует себя в бригаде
гостем. Его чаще видят в окрестных се-
пах, чем в поле.

В Торгашинекой МТО 15 комсомольцев.
Это. конечно, мало, Но даже и они не по-
казывают примера, живут в отрыве от ор-
ганизации, общественных поручений не
выполняют, членами комсомольского кол
лектива себя не чувствуют.

А между тем секретаря комсомольской
организации Торгашинской МТС Сергея
Тренина в Константиновском РК ВЛЕСМ
считают хорошим руководителем, лучшим
трактористом района. Шлан пахоты ero
бригада (одна во всей МТО) перевыпол-
нила, но допустила огромный разрыв меж-
лу пахотой и севом.

Среди молодых работников МТС массо-
во-политическая работа не развернута.
	те над куреом основ марксизма-ленинизма   действительно необходимы
	И политэкономии. После каждого семинар-
ского занятия по социзльным диециплинам
	комсорги приносили в комитет отчет 00  работе с участниками Отечественной вой-
	ARTHBHOCTH студентов, посещаемости и ва-
	ны. Она организовала для них дополни-
тельные консультации и специальные
группы по предметам (иностранный язык,
	честве ответов. Такой отчет составлялся   тельные консультаций A
	за полписями комеорга и преподавателя.
	В этом семестре комеорги групп и сту-   черчение, высшая математика и др.). Биб-
	лиотека и кабинеты инетитута предостав-
ляют им учебники и пособия вне всякой
очереди.

В начале мая комсомольская организа-
	денты-отличники проверяли перед семивна-
рами наличие конспектов по первоиеточ-
никам. Два раза в течение семестра ответ-
ственные за .политмассовую работу в BY-
	зовском комитете ВЛЬСМ, заместитель с6-  ция инетитута вместе < профкомом провела
кретаря тов, Трубенкова и член комитета   иа всех потоках производственные совеща-
тов. Акимов, принимали участие в заседа-  ния. На них были зачитаны приказы ми
ниях кафедр основ марксизма-ленинизма и  нистра высшего образования и директора
	института 9 порядке проведения эвзаменов.
Учебная комиссия проверила. все ли ка-
	политэкономии. На основании  всесторон-
него знакометва с прохождением курса Ha
	всех факультетах они высказывали пред- федры заготовили и утвердили экзамена-
ложения и пожелания комитета по улуч-  ционные билеты, проследила 3a своевре-
щению лекций и семинаров. На весе заме-   менным опубликованием расписания экза-
	вошеетвенноети
	чания комсомольской организации 060е ка-  менов. По предложению
	федры реагировали очень живо и нрини-  дирекция института удвойила часы работы
	мали меры для устранения
	недостатвов,

читальны
	зависящих от преподавателей. В свою оче-  тельно выделила и оборудовала пять боль-
рель мы строго учитывали все требования   их аудиторий для самостоятельных за-
	НЯТИЙ.
В общежитии красные уголки также 0бо-
	кафедр, обращенные к комсомолу.
Другим методом контроля над самостоя-
	тельными занятиями студентов являются   рудованы для самостоятельных занятий.
	Электроэнергия в ночные часы не выклю-
чается. ОРС института обеспечил столовую
	Четвертые курсы веех факультетов уже
закончили едачу весенних экзаменов. Туч-
шие показатели лали стуленты факульте-
	самоотчеты. Периодически производетвен-
ные совещания групи заслушивают coob-
	шения Нескольких студентов O том, как   всем необходимым.
	выполняют они задания по всем предметам.
Обычно ставятся самоотчеты двух студен-
тов — работающего планомерно и отетаю-
шею. Потобноее сопоставление приносит
	Полобнее сопоставление приносит   тов самолетостроения, оборудования и при-
	пользу всем участникам проязволетвенного   боростроения, гле оценки «хороно» и «от-
		лично» превышают 80 процентов.
	В. ЗВЕРЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
	ского авиационного института имени
Серго Орджоникидзе.
		совещания.

Когда поеле зимних зачетов выяснилось,
что у многих студентов дело © изучением
иностранных языков обеоит неблагополуч-
не из-за нехватки литературы, члены Ео-
		( утра в школе рабочей молодежи № 16   щиеся в билете, задумалась и потом, отве-
	Свердловекого района собрались
10-го класса «Е». Сегодня они
устный экзамен по литературе.
	собрались ученики   чая на один из них, начала рассказывать
дня они  держат  о значении произведения Гете «Фауст»
	Чемпы работы нарастают
	МТС тт. Серова и Назхин, молодые тракто-
ристы тт. Казаманов, Рубцова, Матвеев,
Бочаров. В соревновании © Волоколамской
и Чисменской МТС Теряевская  машинно-
тракторная станция держит первое место.
	Самоотверженно трудится на полях мо-
лолежь колхоза «Краеное знамя». Здесь по
почину секретаря комсомольской организа-
ции Серафимы ПГустровой созданы два зве-
на высокого урожая. Звено С. Шустровой
соревнуется в другим звеном, которое воз-
главляет комсомолец Александр Кулаков.
Вместе с атрономом дая звеньев разработан
план агротехнических мероприятий по’ ухо-
TV 38 посевами озимых и яровых.
	Большую практическую помошь моло-
дежным звеньям оказывает бригадир кол-
хоза Степан Абрамович Шадрин, работаю-
щий злесь 17 лет.
	Л. ПАНЮКОВ
	Изо дня в день Волоколамекий район
усиливает темпы весеняих полевых работ.
В областном соревновании на 10 мая район
занимал двадцать четвертое место, на 15
мая он перешел на пятнадцатое, а на 20
мая достиг восьмого места. План ярового
сева выполнен на 75,1 процента, & сев
яровой пшеницы, ржи, овса и ячменя за-
вершен полностью,
	На полях Волоколамекото района  тру-
дятея пять молодежных тракторных бригад
и 7-4 звена высокого урожая.
	Настоящим вожаком соревнования яв-
ляется молодежная  тракторная бригада
Комсомолки Антонины Пасхиной. Она уже
выполнила план весенних полевых работ
на 114 процентов, Эта, бригада держит пер-
вое место по району.
	Хоропю справляются со своими задания-
ми кКомбомольцы трактористы Теряевской
	Бместе е друзьями пришел наз экзамен   хорото подготовилась к экзамену,
	Олин 3a Другим подходят ученики к 0719-
	Люба Мещерякова рассказывает о богат-
	комсомолец Геннадий Бобровский — мон-
	тер олной из строек, отличник на произ-  лу комиссии.
	волетве и в учебе.
	Лучшие ученики комсомольцы  Бо0бров-  стве русского литералурното наслелия. 38-

ключенного в тениальном произведений
	— Это произведение, — говорит она.—
глубоко. народно по своему содержанию.
Оно выражало идеи, близкие народу. Силь-
ными и выразительными литературными
средствами оно призывало русских людей
дать отпор внешитим врагам, резко ocys-
дало разорительные для страны княжеские
усобицы, звало к национальному об”еди:
нению. Автор «Слова» сумел придать пре-
лесть и силу своему поэтическому дару
тем, что оп черпал свои силы в народном
творчестве.
	Любовь Мешерякову сменяет Геннадий
Бобровский. On рассказывает о раннем
	ский. Завилова, Кондратьев,  Боробъев
	приложили много упорства, энергии, Чтобы   «Слово о полку Игореве».
	в оставшееся после работы время подго-
товиться к экзаменам. И хотя большой,
трудный нуть остался позади, каждый из
них @ще и еше раз спрашивал себя: до-
статочно ли он потрудилея? Достоин ли
он перешагнуть порог средней школы?
Год назад, вот так, как и тенерь, вол-
нуясь в ожиданин экзамена, сидели на
партах другие десятиклассники и тот же
вопрое задавали себе. На него убедительно
ответили результаты экзаменов: около ста
выпускников этой школы Тогда получили
хорошие и отличные отметки, 24 человека
были удестоены золотых и серебряных
медалей. Большинство юношей и девушек,
	BR ER chee xen С. мовИчЗ
окончивших полу в 1946 году. продол-   Периоде творчества Алексея Макси $
	Горького.
..СПокойно и уверенно звучат голоса
	жают свое образование в выеших учебных
завелениях,
	Оберегайте посевы картофеля
	от колорадьекого 2дука

Постановлением
февральского Илену-
ма ЦК ВКП(б) «О
мерах под’ема сель-
ского хозяйства в
послевоенный пери-
од» предусмотрены в
1947 году значитель-
ное расширение по-
севных площадей
картофеля и увеличе-
ние его  урожайно-
сти.

Повышение урожайности картофеля o6e-
спечивается строгим соблюдением правил
агротехники н охраной его от вредителей и
болезней.

Один из самых опасных вредителей кар-

тофеля — колорадский жук.

В первую мировую войну он был завезен
из Америки во Францию, а теперь распро-
странился почти по всей Европе. От него
сильно страдают поля картофеля Франции,
Бельгии, Голландии, Швейцарии, Испании,
Италии, Германин.
	Колорадскийи жук опасен тем, что он
очень быстро размножается и, как саранча,
уничтожает посевы картофеля, об’едая их
листья и верхушки стеблей. Только одна
самка жука в течение лета может дать NO-
томства больше 30 миллчонов особей, ко-
торые могут уничтожить до 2,5 гектара
посевов картофеля.
	рется на всходы этих культур и начнет ил
уничтожать.
	Мы должны принять все меры, чтобы не
допустить распространения этого вредителя
на наших полях. Колхозники,  крестьяне-
единоличники, огородники, комсомольцы и
пионеры должны уметь быстро распознавать
кслорадского жука. Начиная < весны и кон-
чая поздней осенью, надо тщательно сле-
дить за состоянием посевов картофеля, то-
матов и баклажан во время’ прополки, оку-
чивания и уборки.

Колорадский картофельный жук — не-
болыцой, овальной формы. Размер его око-
ло   сантиметра в длину и 6 — 7 миллимет-
ров в ширину. Тело его выпуклое, снизу
плоское. Основная окраска жука желтая
или желто-бурая. На надкрыльях имеется
10 продольных черных полосок -- характер-

ный отличительный признак от других жу-
ков.
	Зимуют эти жуки в почве. Весной они
выходят на поверхность земли и начинают
питаться молодыми листьями картофеля.
Затем*самки жука откладывают яички на
нижней стороне листьев картофеля, распо-
лагая их кучками по 20 — 30 штук. Из
яичек отрождаются мелкие красноватые ли-
чинки. Они питаются листьями картофель-
ного куста, быстро растут, достигая разме-
ра до 1.5 сантиметра в длину. Тело личин-
ки липкое, мясистое, червеобразной формы,
снизу плоское, сверху выпуклое, особенно
в средне-задней части. На боках тела ли-
чинки имеется пр два ряда черных борода:
BOK.
	Основная окраска тела личинки красная.
Взрослые личинки уходят в почву и там
преврашаются в куколку, из куколки по-
являются молодые жуки, они выбираются
на поверхность земли, забираются на расте-
	...В Классе входят директор школы Нина! выпускников. Члены комиссии вниматель-
	но выслушиврают ответы и одобрительно
	Архиповна Лапигина, преподаватель лите-
	ратуры Лилия Ильинична Энтина и члены   улыбаются. И кажется, будто каждый из
	них думает в эту минуту: да, мы не ошио-
лиеь в этой молодежи:
			КОМИССИИ.
‚ Первой вызывают Галину Лобковскую.
Она быстро прочитала вопросы, содержа-

В 1874—76 гг. в Америке колорадский
жук уничтожил все посевы картофеля. Фер-
меры отказывались от его возделывания.
Цены на картофель так поднялись, что он
стал предметом роскоши, доступным Только
для богатых людей. Во Франции после по-
явления колорадского жука урожай карто-

феля снизился на одну треть против обыч-
Horo.
	Чтобы избежать бедствий, которые несет
колорадский картофельный жук, нёобходи-
мо его выявлять и уничтожать, как только
он появится.
	Теплая погода апреля благоприятство-
вала пробуждению  колорадского жука.
Уже сейчас можно ожидать его появления
на сорных растениях семейства пасленовых
(на паслене зерном, паслене сладко-горь-
ком, белене, дурмане и др.).
	Как только зазеленеют поля картофеля,
томатов, баклажан, он сейчас же перебе-
	$

В московских школах рабочей мо
Москворецкого района в этом го
Владимира Ильича НА СНИМК
сдаег свою контрольную работу 1
	рабочей молодежи идут выпускные экзамены. 55-ю школу
в Этом году заканчивает более ста рабочих завода имени
\ СНИМКЕ: разметчица комсомолка К. Кузмичева первой
ю работу по математике учительнице О. П. Демьянович.
	Фото А, Батанова (Фотохроника TACO).