2? re
		мМосцовскоо
		Четверг, 29 мая 1947 г., № 64 (761).
	К рупнейшее
сооружение
	нашесо времени
ДЕСЯТИЛЕТИЕ КАНАЛА
MOCK BA—BOJITA
	Ha канале Москва — Волга в полном
разгаре весенняя навигация. Ежедневно
уходят в плавание комфортабельные паро-
ходы и теплоходы.
	В беседе с нашим корреспондентом глав-
вый инженер канала тов. Румянцев с00б-
ил:

— Наш коллектив хорошое подготовил-
9 Е навигации. Уровень воды в канале и
Уссковском море сейчас достиг установлен-
ых отметок. На полную мощность работа-
ут весе гидроэлектростанции и насосные
установки. Открыты регулярные рейсы па-
уоходов и теплоходов в Астрахань, Моло-
тв, Куйбышев и другие города.

Через полтора месяца исполняется деся-
тилетие со дня открытия канала Москва—
Иша — крупнейшего гидротехнического
соружения, построенного по инициативе
озариша Сталина.

Включившись в соревнование за достой-
ную встречу 30-й годовщины Великого Ок-
хабря, наш коллектив стахановской рабо-
той отмечает свое десятилетие,
		НА ЗАВОДЕ, ГДЕ СЕКРЕТАРЕМ КОМИТЕТА ВЛКСМ
тов. СИДОРОВ, ФОРМАЛЬНО ЗАНИМАЮТСЯ
ТЕХНИЧЕСКИМ ОБУЧЕНИЕМ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ
	сти от ее результатов присваиваются Ed-
вые разряды. Несмотря на то, что завод
нуждается в высококвалифицированных
специалистах, в цехах есть много моло-
дых производетвенников, которые не по-
вышают своих разрядов по году и более.
	В штамповочном цехе, например, 62
итамповщицы рабогают по третьему .раз-
ряду несколько лет. Занятий по повыше-
нию квалификации с ними не проводят,
потому что 4-й разряд предусматривает са-
мостоятельную установку штампов, а это
нужно оплачивать. Начальнику цеха вы-
TOIHee держать нескольких установщиков,
Такое же положение и на револьверном
участке мастера Соколова в 6-м механиче-
ском цехе.

Отдел подготовки кадров повинен в том,
что рабочие, окончившие те или иные кур-
сы, не получают работу, соответствующую
HX розросшей квалификации. Вот что гово-
рит комеорг цеха № 1 тов. Бунарев:

— Техническое обучение нам нужно,
но, к сожалению, рабочие с высокими раз-
рядами выполняют низкоквалифицирован-
ную работу. У меня и моих товарищей 5-й
разряд, а мы заняты на работе 3-го разряда.
Вместе с нами трудятся комсомолки Мат-
веева и Покровская, у которых 3-й разряд ©
1943 года. Работа наша одинаковая, равны
и заработки.

Полная бесконтрольность царит на за-
воде и в индивидуальном обучении нович-
ков. Мы уже товорили о теоретической
учебе будущих рабочих. Но и практические
знания ученикам зачастую передаются по-
верхностно. Не интересуются ими и комео-
мольские организации цехов. Поэтому
большинство учеников, перейдя на caxo-
стоятельную работу, He выюлняет норм.
Некоторые мастера и рабочие смотрят на
обучение молодежи, только как на прибыль-
ное дело.

° Примером этого может служить история
с токарем Баландиным из ремонтно-меха-
‘нического цеха.

16-летний Николай Баландин пришел
на завод в 1946 голу. Ето послали уче-
ником к токарю Шендрикову. Через 3 ме-
сяца Баландин держал пробу. He звая
устройства станка, фактически не умея
работать, он точил валик с конусом и на-
резкой резьбы полтеры смены. Несмотря
на TO, Что проба вышла неудачной, ему
был присвоен третий разряд. Затем «под:
учить» его взялся мастер Григорьев. Шенд-
риков и Григорьев поделили деньги за обу-
чение Баланлина и забыли о своем под-
сопечном. Сейчае юноша работает на самом
плохом станке в цехе и еще ни разу не вы-
полнил месячной нормы.

24 декабря 1946 года миниетр издал при-
каз «0 массовом производственно-техниче-
ском обучении рабочих». В приказе отме-
чалось, что «руководство ряда предприятий
не уделяет необходимого внимания вопро-
су повышения квалификации наличного с9-
става рабочих... Техническое обучение ог-
раничивается показом практических при-
емов работы непосредственно Ha pado-
чем месте, без достаточной теоретической
основы». Й хотя приказ был получен на
заводе 13 января 1947 года и в нем гово-
putes о коренной перестройке всего произ-
волственно-технического обучения, там до
сих пор ничего не изменилось.

А приказ обязывает работников отдела
подготовки кадров в месячный срок (с 24
декабря 1946 года) провести заводскую
конференцию по вопросам производствен-
но-технического обучения. Как видно, от-
‚  дел не спешит проводить в жизнь приказ

министра,
С. КОНСТАНТИНОВ.
		Б 1947 году на заводе, где секретарем
котитета ВЛЁСМ тов. Сидоров, вместо 706
человек за первый квартал было подготов-
лено и обучено 820 рабочих.

Однако при более внимательном изу
чении этих цифр оказывается, что в 1946
ив 1947 годах основным видом техниче-
ского обучения в цехах и отделах были
так называемые курсы целевого назначе-
НИЯ.

На курсы обычно зачислялось несколь-
ко рабочих 3—5 разрядов, осваивающих
новый вид продукции, оборудования или
инструмента. За счет этого вида техниче-
ского обучения завод и перевыполнил план
подготовки кадров в прошлом и нынешнем
годах. Другие формы технической учебы и
повышения квалификации молодых рабочих
здесь не в почете.

Однако и существующие методы техни-
ческого обучения, включая курсы целево-
го назначения, чрезмерно упрощены, про-
водятся формально. Это в значительной
степени об’ясняетея тем, что отдел подго-
товки кадров оторван от производства.

Работники отдела подготовки кадров не-
	1 члоня—
финальные
соревнования
	НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
MIPO®COIO3HO-KOMCOMOJIbCKOrO
KPOCCA B MOCKBE
Около месяца в низовых физкультурных
	организациях Москвы длились соревнова-
ния 10 профеоюзно-комеомольскому крос-
	су.

В Ленинградском, Фрунзенском и Со-
кольническом районах, где комсомольские
и физкультурные организации активно го-
товились к проведению кросса, за иетэк-
ший месяц было вновь создано 16 физ-
культурных коллективов, многие из кото-
рых добились на районных соревнованиях
хоронгих результатов.

По предварительным данным, в Москве
В Ероссе приняло участие более 300 тысяч
физкультурников, около 170 тысяч из них
— комсомольцы. Нормы комплекса ГТО
сдало около 220 тысяч юношей и деву-
шек.

Лучших результатов добился Ленинград-
ский район. Здесь в соревнованиях участ-
вовало более 20 тысяч человек, а норма-
тивы комплекса едало около 16 тысяч уча-
стников. Успешно проходили соревнова-
ния также в Сталянском, Дзержинском,
Фрунзенском и Щербаковском районах.
	Олнако кросс выявил и ряд крупных не-
достатков в работе комсомольских органи-
запий по физическому воспитанию моло-
дежи. В Свердловском районе, например,
из 15 тысяч комеомольцев и молодежи в
соревнованиях приняли участие 4 тысячи
человек. Это результат того, что секретарь
РК ВЛЕСМ тов. Качутин и председатель
районного комитета по делам физкультуры
и спорта тов. Волкова пустили организа-
цию и проведение кросса на самотек.

Столь же несерьезно отнеслись к работе
и в Коминтерновском районе (секретарь
РЕ ВЛЕСМ тов. Самарин, председатель ко-
митета по делам физкультуры и спорта
тов. Винокуров). Здесь из 150 комеомоль-
ских организаций только одна треть при-
няла участе в соревнованиях, а нормативы
комплекса ГТО слало менее половины уча-
CTHAKOB.

1 июня в Сокольниках разыгрывается
финал кросса на первенство столицы. Это
будут самые крупные соревнования сезо-
на — в них примет участие более 6 ты-
сяч физкультурников.

Главная задача, которая стоит перед
комсомольекими и физкультурными opra-
низациями, заключается в том, чтобы при-
влечь всех участников кросса к система-
тическим занятяям физкультурой и ©пор-
том, помочь им успешно сдать нормы кох-
плекса ГТО. Поэтому райкомы комсомола
должны будут в ближайшее же время 05-
судить итоги кросса в своих коллективах
й наметить конкретные мероприятия, 00ее-
печивающие решительное улучшение мас-
совой физкультурной и учебно-спортивной
работы. т

Ю. БЕРНОВ,
заведующий военно-физкультурным

отделом МГК ВЛКСМ.
	ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ
Н ВИРТА
	НА ОЧЕРЕДНОЙ «СУББОТЕ»
КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА
В МК и МГК ВЛКСМ
	Очередная «суббета» комсомольского ак-
тива в МК и МГК ВЛЕСМ была посвящена
встрече © лауреатом Сталинской премия
писателем Н. Е. Вирта, который рассказал
0 своей работе над сценарием кинофильма
«Сталинградская битва». Лауреат Бсесоюз-
ното конкурса мастеров художественного
слова А. Шварп прочел главы из сцена-
рия.

На вечере присутствовали работники ап-
парата МК и МГЕ ВЛЕСМ, секретари рай-
комов комсомола, слушатели Московской
комсомольской школы и секретарн комсо-
мольских организаций крупнейших вузов и
предприятий столицы.
	исключительно ярко показал тесную, нераз-
рывную связь, духовное единство советской
молодежи с народом, партией, старпгим по-
колением большевиков. С исключительной
любовью, теплотой и искренностью он Ha-
рисовал образы большевистских деятелей, у
которых наши юноши и девушки, подобно
молодогвардейцам, учились и будут учиться
большевистской идейности, политической
мудрости, непреклонной стойкости и вы-
держке в бою и труде. Партия, товарищ
Сталин организовали партизанское движе-
ние в тылу врага и руководили им.

партийном руководстве, в горячей любви
и вере в представителей партии был источ-
ник силы молодогвардейцев. Как же трад-
туется этот вопросе в лекции? По мнению
тов. Скуратова, наши юноши и девушки
«качественно отличны от отцов и дедов:
в их сознании решительно нет пут про-
шлого, отягощающего старших». И далее:
молодогвардейны «приняли на себя всю
тяжесть народного представительства в
условиях вражеской оккупации в малень-
ком шахтерском городке»... Нет необходи-
мости доказывать совершенно очевидную
ошибочность и вредность этих мыслей.
	Остановимся еще на одной черте, при-
сушей не только тов. Скуратову, HO 4H
некоторым другим лекторам Центрального
дома культуры железнодорожников, — эт
пренебрежительные замечания на ходу,
вскользь о творчестве и произведениях не-
которых советских писателей. Так, «роман
В. Некрасова «В окопах Сталинграда», —
говорит тов. Скуратов, — идейно слаб
— он показывает героев в некотором
отрыве от большой идейной жизни
нашей страны». Не говоря уже о том, что
молодой, талантливый писатель В. Некра-
сов, написавший хорошую и полезную кни-
гу (хотя и не лишенную недостатков),
совершенно не заслужил подобного 06-
винения, посмотрим, как лектор развивает
свое положение. Тов. Скуратов высказы-
вает вопиюще нелепую мысль, которая за-
ключастся в Том, что идейно слабый, по его
мнению, роман все же правильно векры-
	НА СНИМКЕ: секретарь Советского райкома комсомола М. П. Ковалев с группой
московских комсомольцев, от’езжающих в Краснодон.
			Фото А. Гусева.
	В гости к краснодонцам
	лодежью нашего района: полное оборудо-
вание для двух химических лабораторий,
около двух тысяч тетрадей, сто альбомов
для рисования, триста различных блокно-
тов, сорок килограммов писчей бумаги, 00-
лее пятисот различных учебников и боль-
Toe количество канцелярских принадлеж-
ностей.

Ероме того мы везем. молодым краенодон-
пам около трех тысяч книг, лва радисири-
емника, сорок динамиков и репродукторов,
альбом с граммофонными пластинками, че-
тыре прожектора для освещения сцены,
этажерки, двенадцать фотовыставок, музы-
кальные инструменты, разнообразный спор-
тивный инвентарь и т. д. Комсомольцы Цен-
трального телеграфа везут аппарат «Морзз»
и установят его в Краснодонском телеграф-
ном отделении.

Наша делегация посетит родителей чле-
нов «Молодой гвардии», встретится с мо-
лодыми краеснодонцами. Мы передадим им
приглашение молодежи Советского района
посетить Москву.
	Основная цель нашей поездки — уета-
новить тесную связь между комсомольна-
ми Краснедона и Советского района столи-
пы, организовать социалистическое сорев-
нование между нашими комсомольско-моло-
дежными бригадами и рабочей молодежью
Краснодона.
	Па-днях из Москвы в Враенодон выеха-
ла делегация комсомольцев Советского рай-
она столицы. В составе делегации —
знатные телеграфисткн Нина Свириденко
и Мария Коржавина, лаборант Централь-
ного телеграфа Марат Румянцев, инетрук-
тор Советского РЕ ВЛЕСМ Мария Ермолова,
секретарь комитета комсомола Московекого
энектромеханического техникума Мария
Иванова, технолог завода, где секретарем
комитета ВЛКСМ тов. Охрименко, Мария
Цосова, сотрудник ВОКС’& комсомолец Вла-
димир Горшков. Руководитель делегации
-= инженер вагонного участка Московско-
ro узла Западной железной дороги, член
райкома комсомола Елизавета Дятлова.

В беседе с корреспондентом «Московско-
го комсомольца» тов. Дятлова рассказала:

—- Наша делегапия пробудет на родине
героев-молодогвардейцев до 11 июня. Мы
прежде веего посетим могилу молодотвал-
дейцев, от комсомольцев и молодежи 00-
ветского района столицы возложим на нее
венок. Мы также осмотрим музей «Моло-
дой гвардии», побываем у молодых шахте-
ров шахт имени Героев Советского Союза
Олега Кошевого и Сергея Тюленина.

Первомайской школе, где учились 18 м0-
лодогвардейцев, и школе имени Горького,
где учился Олег Кошевой, мы передалим
подарки, собранные и изготовленные мо-
		ме

—щ“——-

ШЕФСТВО
НАД МОЛОДЫМИ
РАБОЧИМИ

ре т Пат. ‘аа ы.

дооценивают значения теории. Лекции
устраиваются чрезвычайно редко. Техни-
ческий кабинет постоянно закрыт. Работ-
ники заводской библиотеки также ничего

не делают для популяризации технических
знаний среди рабочих.
	Комсомольская организация Московско-
завода им. Владимира Ильича проявила
урошую инициативу, взяв шефство над
зыпускниками ремесленного училища.

Секретарь комитета комсомола тов. Ва-
убашников взял шефство над слесарем
атапювым. Комсорг 17-го цеха тов. Ко-
	При организации курсов целевого на-
значения и стахановских школ, при инди-
видуальном обучении от руководителей
курсов, групп и мастеров отдел подготовхи
кадров и начальники цехов требуют как
можно быстрее научить рабочего польязо-
ваться новым оборудованием, изготовлять
лэтали или освоить новую професеню. 0
	mee

KHOR — над бригадиром молодежной
‘агады тов.  Бахлановым,  комсомолен
орский — нал слесарями тт. Никифо-

вым и Томиным и т. д.
(кобое внимание комсомольцы уделяют

ae OMT Pee eS ele eee

детали или освоить новую професенк
теоретической подготовке, как правило,
бывают. Так, например, обучает мастер
ханосборочного цеха тов. Шамилов не ‹
десяток рабочих. Вот что рассказывает
ученица фрезеровщица Анна Ковалева:
	ue
ut
1,
ond
в
{al
Nae
I

ai
Obs
DRO
при-
КИ,
RAM
ВСУ,
  ie

pez

a,
.

отанизации культурного отдыха молодежи.
Проведено несколько коллективных посещо-
ний кино, театра. Недавно 50 выпускников
ремесленного училища вместе со своими
пефами смотрели в клубе завода спектакль,
питавленный силами кружка художествен-
№1 самодеятельности. В ближайшее вре-
vi будут устроены коллективные поездки
3 город, в парки, музеи, на выставки.

хх

— В конце 1946 года мне предложили
начать учитьея на токаря у нашего ма-
стера. Я охотно согласилась. Обучение co-
стояло в том, что мастер поставил меня к
токарному станку, показал, как его Пу-
скать и как выполнять несложные опера-
ции. Мне хотелось заняться теорией, но та-
КИХ занятий мастер с нами не проводил.

Заместитель начальника цеха тов.
Горшков изредка сам проводит 10—15-ми-
нутные теоретические собеседования с уче-
никами и рабочими. Но программа, которой
он руководствуется, давно устарела. Не учи-
тывает тов. Гороков и профессий своих
слушателей — слесари, фоезеровщики, т9-
кари, заточники вынуждены слушать «6б-
шую» лекцию.

Подобных примеров на заводе много. Ho
работники отдела подготовки кадров по-
прежнему пишут в своих отчетах, что «до
ТГУ квартала 1946 года все основные
производственные цехи вели подготовку Е
освоению нову изделия и нереквалифика-
цию рабочих, что затрудняло организацию
курсов техминимума». Непонятно, как тео-
ретическое обучение вместо того, чтобы п0-
мочь рабочим быстрее и лучшее освоить про-
изводство ‘новой продукции, помешало им в
	Более пяти тысяч высококвалифициро-
ванных специалистов выпустил за 21 год
своего существования Московский тек-
стильный техникум. В годы послевоен-
ной пятилетки техникум выпустит еше
2300 специалистов для новостроек пред-
приятий текстильной промышленности.
НА СНИМКЕ: студентки-отличнины 1V
Курса ткацкого отделения Московского
текстильного техникума А. Репина
(слева) и А. Воронина готовятся к защи-
те дипломной работы в лаборатории
текстильных Материалов.

Фото А. Гусева.
	этом! Вак можно было проводить переква-
лификацию рабочих, не дав им при этом хо-
тя бы элементаюных теоретических знаний!
	Переход на выпуск новой продукции
потребовал повышения квалификации ра-
бочих, повышения их разрядов. И вновь
отдел подготовки кадров начал прикреп-
лять к мастерам рабочих, которых они
обучают в течение нескольких месяцев.
Затем ученику дается проба и в зависимо-
		Подготовка школ рабочей и сельской молодежи
	ебному году
	в новому уз
	ef Veen eee er WYN eA ew eee eee eel “ ss ry ha
хозяйственным планом. для каждой области,   ежи — 1 сентября и в школах селрекое
края, республики и города. Для максималь-   молодежи — 1 ноября.

ного привлечения к занятиям молодежи, не (ТАСС).

o——~—
	ВЛЕСМ об улучшении пионерской работы»,
«Политическое воспитание в пионерском
лагере», «Общественно-полезная работа»,
«Работа звена и отряда» и другие читали
работники МЕ ВЕП(б), МЕ ВЛЕСМ и Мос-
облоно.

Вчера, 28 мая, было проведено инструЕ-
тивное совещание начальников пионерских
лагерей Московской области. В начале ию-
ня первая смена пионеров выедет в лагери.
	97 мая закончил свою работу пятиднев-
ный семинар старших пионерских вожа-
тых, проведенный МК ВЛБСМ. В семинаре
приняло участие 260 человек.

Вожатые гразучили новые пионерские
песни и массовые игры, познакомились ©
периодической литературой, прослушали
ряд лекций и доклалов о работе в пионер-
ских лагерях.

Лекции Ha темы: «Постановление ПЕ
	вает сущность ряда важнейших событий
Великой Отечественной войны. Логическое
продолжение этой мысли неизбежно приво-
дит к глубоко ошибочному выводу, 910
идейно слабые произведения могут пра-
Вильно отражать действительность. В дру-
гом месте евоей лекции он столь же бездо-
казательно говорит «о художественных не-
севершенетвах романа Н. Островского «Вак
закалялась сталь».

Лавры тов. Скуратова, видимо, не дают
покоя тт. Паперному и Фесенко, также яв-
ляющимся лекторами ЦДЕЖ. Тов. Папер-
ный, например, утверждает, что характер-
ной чертой творчества Фадеева «является
медлительность». небрежно упоминает о
	его якобы «незрелых юношеских вешах»..
	«Фадеев, — говорит лектор, — одич из
наиболее видных и вместе с тем наименее
плодовитых советских писателей». Тов. Фе-
сенко считает, что герой «Непокоренных»
Б. Горбатова очерчены «беглыми, екупыми
линиями». Яено, что подобного рода бездо-
казательная и необ`ективная критика лишь
вредит воспитанию у нашей молодежи люб-
ви к советекой литературе и чувства горло-
сти ею.

Прекрасна и самоотверженна Дружба
молодогвардейцев. Так же искренне и че-
стно, как они, дружат тысячи юношей. ий
девушек нашей страны. В этом духе их
неустанно воспитывают партия, комсомол,
школа, пионерская организация. Tema
дружбы, имеющая огромное  воспитатель-
ное значение, не раскрыта в лекциях
тт. Паперного и Фесенко о «Молодой твар-
Inu».

Серьезные недостатки имеет и лекция
тов. Котова «Товарищество и дружба». В
ней не разработан важнейший вопросе 0
великой дружбе народов нашей страны,
созданной в результате полной победы
ленинеко-сталинской национальной поли-
тики. He развита тема товарищеской
взаимопомощи в дружбы в труде.

Чем об’яснить все эти ошибки, неточ-
ности, противоречия, путаные форхулиров-
	СКОРО — В

ЛАГЕРИ!
	имеющей законченного начального 00разо-
вания, предуематриваетея организация под-
готовительных классов при семилетних и
ередних школах рабочей молодежи.

К 15 августа решено закончить ремонт
школьных зданий и их оборудование. В
участию в подготовке школ к новому учеб-
ному тоду привлекаются промышленные
предириятия, правления колхозов и коми-
теты профсоюзов. Учебные занятия в шко-
лах рабочей молодежи будут проводиться
в 2—3 смены применительно к условиям
работы предприятий.

Начало занятий в школах рабочей моло-
	Министерство просвещения РСФСР при-
няло решение о подготовке школ рабочей
и сельской молодежи к новому 1947—1948
учебному году.

С 1 по 15 июня повсеместно будет про-
веден учет молодежи в возрасте от 14 до
25 лет: в городах и рабочих поселках будет
учитываться молодежь, не имеющая 2а-
конченного начального, семилетнего и сред-
него образования, & в сельской местности
— молодежь, не имеющая начального и
семилетнего образования. Де 20 июня долж-
на быть упорядочена сеть школ рабочей и
сельской молодежи. Контингенты учашихся
устанавливаются в ссответетвии © наролно-
	ПОБЕДА КОМАНДЫ ЦДКА
	Счет открыли москвичи, затем они заби-
ли второй гол, а после перерыва — и тре-
тий. Лишь за несколько минут до конца
матча хозяевам . поля удалось  сквитать
один МЯЧ.

Матч окончился со счетом 3 : 1 в пользу
хоманлы ПДВА.
	часть лекции 060бенно противоречива и пу-
танна, содержит в себе ряд неточностей и
ошибок. Свой анализ лектор начинает с
утверждения, что в нашей литературе образ
советского молодого человека «не вполне
достиг еще обобщающей силы, не стал на-
рицательным, вполне типичным». Не будем
	разбирать это ошибочное положение, ибо
его ошибочность очевидна, a ocTa-
раёмся показать, как тов. Скуратов
	опровергает самого себя. Вот что пишет он
о центральном образе романа Николая
Островского «Как закалялась сталь»: «Пе-
ред нами встает Корчагин, ставший нарица-
тельным типом сегодняшней нашей жизни,
целого поколения». И далее: «...это образ
огромного обобщающего охвата, настолько
правдивый, что он стал нарицательным яв-
лением нашей жизни». Остается только
сделать вывод, что, видимо, тов. Скуратов
вам еще не уяснил, создала ли совет-
ская литература обобщающий образ героя
нашето времени или не создала.
	В лекции ошибочно трактуется важный
принципиальный вопрос 06 отношении ис-
кусства художника к действительности.
«Павел Корчагин, — говорит тов. Скура-
тов, — Это герой, который со страниц
книги переходит в жизнь и продолжает
птти в ней своим путем. Герой литератур-
ного произведения стал как бы реальным,
действительным человеком, существующим
среди нас, сражавшимся на фронтах Вели-
кой Отечественной войны». Вот уже по-
истине фраза, которую нужно поставить ©
головы на ноги. Литературное произведе-
ние лишь тогда является подлинно художе-
ственным, котда оно правдиво, когда его
образы пришли на страницы книги из жиз-
ни, когда писатель описывает события и
людей с позиций социалиетического рэа-
лизма. 060 всем этом, видимо, забыл
тов. Скуратов.

Не вдаваясь в подробное рассмотрение
той части лекции, которая посвящена рс-
ману А. Фадеева «Молодая гвардия», ост&-
новимея на одном важнейшем моменте.
‘RB своей замечательной книге А. Фадеев
	Свой очередной матч на первенство
СССР по футболу команда ЦДЕА провела
вчера в Ленинграде. Армейские футболисты
встретились с командой спортивного oome-
ства «Зенит». Погода не благоприятство-
вала игре: все время моросил дождь, поле
было мокрым, Е тому же мешал туман.
		ки? Олна из причин заключается в том, что
на заседаниях лекторской группы ЦДЕЖ
редко подвергают серьезному и глубокому
анализу, суровой критике содержание лек-
ций. Многие выступления носят поверхно-
стный характер, так как обсуждаемые тек-
сты предварительно не размножаются, и
большинство присутствующих знакомится
с ними только на заседании.

Критические замечания, которые дела-
ются на заседаниях, не всегда учитывают-
ся авторами. При обсуждении лекции тов.
Паперного отмечались слабое освещение
патриотизма молодогвардейцев, необходи-
мость шире и глубже раскрыть внутренний
мир советского человека, показать нераз-
рывную связь старой гвардии © молотой,
ярче обрисовать руководящую роль партии.
Однако большинство этих замечаний не
было принято во внимание.

Несмотря на то, что лекция тов. Маргу-
лис «Великие русские просветители» обсу:
Жждалась дважды, она все же осталась TPs-
ретически слабой и поверхностной. ABTov
поставил перед собой невыполнимую зада-
чу — рассказать в одной лекции о жизни,
деятельности, мировоззрении и политиче-
ских взглядах Герцена, Белинского, Дэбро-
любова и Чернышевского. В результате
много неточностей, ошибок и путаницы.
	*

Молодежная тематика отдела лекционной
пропаганды (начальник тов.  Жудин)
Центрального дома культуры  железно-
дорожников крайне ограничена. Нет лекций
для молодежи об источниках силы и могу-
шества социалистического государства, о
советском патриотизме, дружбе народов на-
шей страны, пятилетке транспорта. Но это
не беспокоит Железнодорожный райком
ВЛЕСМ и его секретарей тт. Радина и По-
номарева, заведующую отделом пропаганды
тов. Бахметьеву, которые даже не поинте-
ресовались, какие темы и как читают лек-
торы ЦДЕЖ. А между тем качество, идей-
‚ное содержание этих лекций должны вы-
  звать серьезное беспокойство общественных
  организаций. Ю. БОРИСОВ.
	Поверхностные и путапые
лекиии пля молодежи
	В лучних художественных произвел>-
ниях запечатлен прекрасный облик совет
кого молодого человека, подлинного героя
нашего времени. «Как закалялась сталь»
H. Островского, «Молодая гвардия» А. Фз-
дева стали любимыми книгами молоде-
хи. Юноши и девушки с огромным интере-
м посещают конференции, диспуты, лек
Ций. посвященные этим произведениям.
	Лекторы Центрального дома культуры #6
лезнодорожников читают ряд лекций на
титературные темы. Остановимся на одной
из них—лекции тов. Скуратова «Образ ©0-
ветекого молодого человека в художествен-
ной литературе», имеющей серьезные не
тостатки. Тов. Скуратов дает нечеткие п9-
литические формулировки, некоторые его
выводы и положения противоречивы и
ошибочны. Лекция поверхностна, содержа-
ние ее оторвано от современности, от. тех
задач, которые стоят сейчас перед комоо-
молом. молодежью.
	Свое изложение тов. Скуратов начинает
	C краткого анализа образа молодото чет”
	века в русской и западноевропеиской AD™
	«С начала XIX
	тературе прошлого Века. < еее
века Европа и Россия, — Говорит он, ~~
Наволняются «лЛиИшШНями ЛЮлЬМИ», причем
	«лишними» оказываются наиболее честные,
чистые и одаренные». Совершенно естест-
венно предположить, что далее лектор 0б -
яенит слушателям причины эт0го явле-
ния, расскажет о той трагедии, которую
переживают в условиях капитализма Bee
подлинно передовые, прогрессивные элемен-
ты, всячески преследуемые и сказываю-
шиеся за бортом жизни. Нужно было бы
рассказать молодежи © той роли, которую
играет гнилая и тлетворная буржуазная
культура, поставленная На службу част
	о Е ry ие 42
ной се ~ POHHGCTI, этоистическим, BO-
	рыстным интересам своих буржуазных х0-
зяев. Общеизвестно, что безидейная бур-
жуабная культура стремится отвлечь
внимание передовых слоев общества
от острых политических проблем, духовно
опустонтить, поработать трудящихся 1,
прежде всего, молодежь. Однако тов. Ску-
ратов умалчивает обо всех этих важнейших
вопросах. Он избегает таких четких. поли-
тических определений, как «капитализм»,
«буржуазное общество», употребляя вместо
них пустые и бессодержательные формули-
ровки — «в условиях того времени», «тот-
ланние общественные условия», «социаль-
ная действительность той поры» ит. д,
	В чем отличие советехих молодых лЮ-
дей, их преимущество, их превосходство
над молодым человеком Х[Х столетия?
Такой вопрос ставит лектор и отвечает на
него: «Прежде всего в том, что наш 60-
цизлистический строй избавил человека от
самой тяжелой из болезней — сознания
бесполезности сил». Так в погоне за звонкой
	фразой тов. Скуратов обедняет содержание,
телает его политически бесформенным.
	Великое счастье, неоценимые пренмуще-
ства наших юношей и девушек завключают-
ся, прежде всего, в том, что они живут в
стране победившего социализма, в которой
навсегда уничтожены эксплоатация и угне-
тение, нищета и безработица. Наш м0-
лолой человек — автивный и равноправ-
ный строитель коммунизма, воспитанный
большевистской партией в духе самой пе-
редовой в мире советской идеологии, поль-
зующийся всеми благами социалистической
культуры. Все эти принциииальные отли-
чия упоминаются в лекции мимоходом, как
второстепенные.

Baten TOs. Скуратов переходит к разбо-
ру произведений советских писателей. Эта