Вторник, 3 июня 1947 г. № 66 (763).
		с ey Ft CS +
	7 reese NEW Я еее
					Лучшие горняки шахты № 27 треста «Сталиногорскуголь»
работы. Слева направо — крепильщик К. Голубков, бурильщик
	полняющие нормы’ добычи.
	A SiS
	из смены горного мастера т. Конникова возврате
И. Лукьянченко и бурильщик Ф. Хаваев, значительно ‘перевы-

сс RFR  )лллотаьь
	МУДРЫЙ ДРУГ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	>
К годовщине со дня смерти
	М. И. Калинина
>
	питализма. Вот видите, как рано самоопре-
делилея товарищ Сталин. Но если прежде
люди могли так рано самоопределяться, то
вам теперь куда легче решить эту задачу».
Михаил Иванович высоко ценил само
стоятельную, живую, творческую  мыель.
молодежи. Он призывал комсомольцев, мо-
ледежь глубоко овладевать сущностью,
творческим духдм марксистско-ленинской
теории, требовал от комсомольских работ-
ников умения самостоятельно обобщать и
анализировать жизненные явления, по
марксистоки разбираться не только в исто-
рии партии, но и в тех конкретных вопро-
сах, которые повседневно возникают в
практической работе, учебе, в быту.
Большевиетскому искусству сочетания
революционной теории с практической борь-
бой Михаил Иванович учился У вождей и
учителей нашей партий — Ленина и
Сталина. Лля комсомольцев, всей нашей м№-
лодежи жизнь и деятельность М. И. Вали-
нина — это образец настойчивого и упюр-
ного изучения марксизма-ленинизма, уме-
ния глубоко связывать его с практической
борьбой за коммунизм. «Мне вот скоро 70
лет, — говорил в 1944 году комсомольским
работникам Михаил Иванович, — а все
равно неумолимо изо дня в день прихотит-
ся следить за литературой и учиться. И
никак нельзя иначе. А вель я поопытнее
	вас и политически половчее, легче выое-
руеь из трудного положения. Вы помоло-
же. эначит вам потрулнее, и помочь могут
	только знания. Вы все время ’ должны
учиться. Сама жизнь повелительно этого
требует».

Одним из важнейпгих условий успентного
строительства социализма и могучим ору-
дием в борьбе за полную победу коммуниз-
ма М. И. Калинин считал честное отноше-
ние советских люлей к тих, создание
	нензуетиме более высокой. чем при каци-.
	тализме,  производительносети труда. Он
указывал, что наша мололежь, выросшая и
воспитанная в советском обществе, лолж-
на показывать пример честноге отношения
к труду. горячо любить его. А любить труд
ий чеетно к нему относиться — значит, ра-
	военный период». Во главе © комеомольца-
ми они активно участвовали в проведении
весеннего сева. Не менее важной задачей
являются отличная уборка урожая, вышол-
нение и перевыполнение заданий по хлебо-
заготовкам, проведение осеннего сева. Для
того, чтобы справиться со всеми этими пер-
востепенными делами, сельская молодежь
должна горячо любить свой труд, работать
е максимальным напряжением всех сил,
проявлять находчивость, сметку и инициа-
THBY.

Эту мысль о честном отношении к тру-
ду, 5 исполнению своего долга перед наро-
дом Михаил Иванович неоднократно разви-
вал в своих выступлениях. Он требовал от
советских юношей и девушек беречь и УБ-
реплять общественную социалистическую
собственность. Бережливое отношение к
общественной собственности, — указывал
оп, — это коммунистическая черта:

Говоря ‘о необходимости воспитывать мо-
лодежь в духе советского патриотизма, неру-
шимой верности Родине, пламенной люб-
ви и преданности народу, партии, великому
Сталину, Михаил Иванович Калинин раз’я-

к

енал: «Я говорю не 06 отвлеченной, не ©
	CHAT. «пл говорю не 90 отвлеченной, He U
платонической любви, & © любви напори-
етой, активной, страстной, неукротимой, о
такой любви, которая не знает никакой по-
шзды к врагам, которая не остановится ни
перед какими жертвами во имя Родины».
Всем памятны пламенные выступления Ми-
хаила Ивановича в голы Великой Отечест-
венной войны, когда он призывал  м0л0-
дежь, сражавшуюся на фронте и самоотвер-
женно работавшую в тылу. отдать вее свой
силы борьбе за свободу и незавиеи-
мость нашей Родины.

Большое значение М. И. Калинин
придавал воспитанию Y молодежи
коллективности и товарищеской
спайки. Дух коллективизма и това-
рищескую спайку он мыслил, как
вполне сознательное действие совет-
ских людей, основанное на их 19-
стоянном тесном сотрудничестве, —
действие, входящее в быт настоль-
ко, что оно становится неот`емлемой
частью наших привычек и норм по-

Серодня исполняется годовщина C0
смерти одного из активнейших строителей
и виднейших руководителей  большевист-
ской партии и советского. государства, нетю-
колебимого борца за коммунизм — Михаи-
ла Ивановича Калинина. Имя его — вер-
ного соратника Ленина и Сталина, славно-
го сына великого русского народа — 6e3-
гранично дорото всем советским людям. Ви-
пучая жизнь и плодотворная деятельность
М. И. Валинина всегда будут служить влох-
новляющим примером героической борьбы
за торжество коммунизма. `

Двалнать семь лет Михаил Иванович.
Калинин самоотверженно работал на вы-
соком посту руководителя верховного орга-
на советского государства. Все свои силы
он отдавал укреплению социалистического
Отечества, упрочению союза рабочих, кре-
стьян и интеллигенции нашей страны, ук-
реплению дружбы народов Советского Co-
юза. Напряженная государственная 2я-
тельность великого революционера и стрэи-
теля советского государства являетея яр-
ким образпом творчества народных Mace,
выдвигающих из своей среды могучае та-
ланты.

Комсомол, советская молодежь вместе со
всем наролом свято чтут память Михаи-
ла Ивайовича Калинина — великого дру-
Ia HW мудрого наставника потрастающего по-
коления. Он глубоко. понимал и всем своим
большим сердцем любил молодежь, хорошо
внал ее сокровенные мыели и стремления,
нужды и запросы, окружал ее вниманием и
заботой. В липе комсомола. говорил он, У
нас растет главное богатство нашей стра-
ны. Михаил Иванович подчеркивал, что
партия не только ценит, но и любит ком-
сомол, которому выпало великое
счастье продолжать революционные
тралипии большевизма. Михалл Ива-
нович любил молодежь за ее кипу-
чую энергию, восприимчивость Ко
всему высокому и благородному, за
искренность и прямюту, готовность
к  самопожертвованию, решимость
преодолеть любые трудности на пу-
ти Е цели.

Михаил Иванович пооттрял У о с9-
ветских юношей и девушек стремле-
ние быть чудо-богатырями, совер-
шать большие дела во имя блага и
процветания Родины. «Мы, — ro-
ворил он в одном из своих выетуп-
лений, — в особенности руководи-
тели комсомольеких организаций, и
партия, которая дает тон, направле-
ние комсомольской работе, мы ду-
маем, что не нало глушить эти юно-
‘шеские особые свойства. Наоборот,
их надо беречь, их надо развивать,
на почве их надо растить нового, 60-
лее совершенного человека»,

М. И. Калинин прежде всего считал
необходимым вырастить нашу моло-
дежь высокоидейной, беззаветно
преданной делу партии Ленина —
Сталина. Коммунистическое воспита-
ние он неразрывно связывал с прак-
тическими задачами дальнейшего ук-
репления могущества нашей Родины,
строительства коммунизма. Его советы и’
наставления молодежи насыщены большим
жизненным опытом и большевистской муд-
ростью, содержат огромное богатство марк-
систеко-ленинских идей.

Михаил Иванович учил творчески овла-
девать  марксистско-ленинекой — теорией.
«Мы изучаем маркеизм-ленинизм не дая
700, чтобы знать его формально, как рань-
ше изучали катехизис. Мы изучаем марк-
сизм-ленинизм, как метод, как инструмент,
при помощи которого мы правильно опре-
деляеи наше политическое, общественное
и личное поведение. Мы считаем, что э—
самое могущественное орудие человека в
его ‚практической жизни».

Для того, чтобы выработать в себе твер-
ое коммунистическое мировоззрение, каж-
дый мололюй человек должен ясно опреде-
лить свой убежления, наметить свой жиз-
ненный путь, закалить свой характер, най-
ти свое призвание, точно определить свое
место в общенародной борьбе, в еовершен-.
стве овладеть хелом, которому он посвя-
шает вею свою жизнь. Михаил Иванович
подчеркивал, что такое самоопределение
очень важно лля каждого юноши и девуш-
ки. Он говорил: «Когда вы сумеете вырз-
ботать свой характер, когда вы яено опре-
делите гвае миросозерпание, когда вы най-
дете свое место и освоите евою роль в етрю-
ительстве социализма и в повседневной
борьбе, когда задачей вашей жизни станет
уже претворение на практике евоих убеж-
дений,—тогда можно Судет сказать, что од-
новременно вы приобрели надежный имму-
нитег против всяких жизненных уколов,
разочарований в невзгод». При высокой
идейности и ясной целеустремленноети м-
тодой человек живет и вдохновляется ве-
личественными идезламв партив Ленина—
Сталина. И тогда ему не страшны никакие
трудности, ничто не может омрачить ero
внутренний мир и вызвать разочарования,
которыми так изобилует жизнь человека
безилейного, ограниченного, погрязмего в
тине мелких личных интересов.

В 1940 году, низ совещании учащихся
старших классов средних школ Бауманеко-
го района Москвы М. И. Калинин говорил:
«Вероятно. вы хорошо знаете жизненный
путь товарища Сталина. Уже в пятнадица-
тилетнем возрасте он стал маркомстом. &
семнадпати лет его изгнали из семинарии
за то, что он имел определенные полити-
ческие убеждения, целиком направленные
против парекого самодержавия, против _ва-

Трудящиеся района Москвы, носящего
имя М. И. Калинина, широко отмечают го-
ховщину со дня смерти великого революцио-
нера — верного соратника Ленина ни
	Сталина. Многие здесь на всю жизнь за-
помнили теплую встречу е Михаплом
Ивановичем Калининым, неоднократно по-
сешавпиим эту ‚рабочую окраину.

15 лет тому назал тов. Калинин присут-
ствовал на торжественном пуске завода
«Фрезер», который также носит его имя.
Мпхаил Иванович осматривал Тогла цехи
завода, беседовал с рабочими, интересовал-
Фа ах работой, бытом.

ый механизм—в дело
	отбойные MOJIOTHH,
	резкого повышения
		Использовать все врубовые машины,
	электровозы, транспортеры и лебедки для
‘добычи и отгрузки угля!
	Однако за последнее
к ним отношения.
	ини

Коллектив комбината «Москвоуголь» выполнил майский
план по добыче угля на 107,5 процента. За 5 месяцев комби-
нат «Москвоуголь» выполнил половину годового обязательст-
ва взятого в социалистическом соревновании в честь 39-ле-

время участились случаи нерадивого
	KR ЗАДЕЛ Me eR eee

Сегодня мы печатаем материалы рейда газеты «Московский
комсомолец» на шахтах Мосбасса. Эти материалы свидетель-
	ствуют о том, что на
	ряде шахт все еще имеют место анти-
	Е у Е АН ПВ. ТР

ведения. От успешности внедрения
коллективных навыков в производ-
ство, общественную жизнь и в быт,
— говорил он, — зависит в значи-
тельной степени и успешность стро-

ТиИя Беликого VATAUPH,
Но есть еще такие шахты в трестах комбината, которые не
только не выполняют обязательств, но даже не справляются
с основной производственной программой.
Главное, от чего зависит работа Московского
бассейна — это правильное использование

угольного
механизмов.

механизаторские тенденции, часть механизмов простаивает,
и это резко снижает добычу. и отгрузку угля.

Молодые горняки! Добивайтесь, чтобы врубовые машины,
отбойные молотки, электровозы, лебедки, транспортеры не
простаивали, работали всегда на полную мощность, без аварий!

зоиоживкянякиня ити

а ани няни веники нии НН ЕЯ ЕЕК ЖИ ккиИх
	Пренебрежение
в технике
	Врубовая машина — важнейнтий за40й-
ный механизм. От нее в основном зависит
угледобыча на шахтах. № сожалению, не-
которые руководители участков не хотят
этого понять. у

Только. пренебрежением к механизмам н8
участке, возглавляемом тов. Соцковым, мох-
HO об’яснить, что одну врубовку бросили в
лавах, затопленных ещё в январе, а вто-
рую засынало породой при завале лавы в
начале мая. Если на спасение засыпанной
машины есть еще належды, то на затоп-
ленную, видимо, проето махнули рукой.
Стойки, поддерживающие кровлю этой ла-
вы, во многих местах поломалиесь, может
произойти обвал, и тогда труднее будет про-
браться к машине. Лавно следовало бы п-
ставить на этом участке мотнные насосы и
выкачать воду, но ни тов. Сопков, ни глав-
ный инженер-механик шахты тов. Молча-
нов не делают этого.

В мае почти не работала врубовка Ha
4-м участке. В лаве появились водоносные
слои. Вода полтекла под врубовую машину
и похмочила мотор, который сгорел, и вру-
бовка вышла из строя. Аварию можно бы-
ло избежать, если бы механик участка т0в.
Трофимов во-время распорялилея подложить
пол механизм пару деревянных чурок.

Редкий день на 3-м участке дают
дорогу врубовой машине: то угольные вы-
ступы мешают, то холок искривлен. Прое-
	дет машинист несколько метров, и PHI:
	дитея делать разворот. До другого Ерая Ade
вы, называемого запасным штреком, JODO
га никогла не бывает сквозной.

Происходит это оттого, что помошних
начальника участка тов. Шевченко, ответ
ственный за подготовку лавы, передове-
ряет это дело горным мастерам. А те TOTO
вят ве кажлый на свой лад.

Намного может улучшить работу шахты
и использование механизмов двухеменнзя
система, когда две бригалы добывают уголь,
а третья готовит для них место. Ho y Hac
так работали недолго, и онять вве потло
по-старому.

Руководители шахты язетолько примири“
лись с плохим использованием механизмов,
что аварийшики остаются безнаказаннымь:

Нз участке движения! за смену десятки
раз сходят е рельсов ватоны и электрозо-
зы. В этому привыкли, и преетои в 30—40
минут считаются вормальными.
	На-лнях из-за лихачества  маптиниета
Ткаченко сошел с пути электровоз. загово-
рилн 06 этой аварии лишь потому, что она
причинила значительный  матернальный
ущерб: на месте замыкания перегорел
троллейный провод. —

-Простон участков по вине «лихачей»,
незначительные поломки мапгин ва Maite
не принимаются во внимание.

Нередко’ причиной аварий бывает п10х08
состояние путей. захламленноеть, ©1260
севешение подземной дороги, но чаще все-
го — нерадивое отношение к работе. Недав-
но произошла серьезная авария по вяне те-
лефонистки Рулдаковой, заменявшей хисиет-
чера внутрипгахтвого транспорта Забыв 06
отправления поезла с 1-го участка, она пу>
стила наветречу побзл © 4-го. На стыке
двух путей были сбиты с рельсов три 580-
стовых вэгона.

Наша шахта только тогда еможет рабо-
тать хороню, когда начнетея беепотадиная
борьба с аварийшиками. виновниками 86Я-
вого рода простоев п порчи маханизуюв.
	Участники рейда «Московского KOM
сомольца»: врубмашинист шахты № 22,
член Сталиногорского ГК ВЛКСМ
М, ФОМИЧЕНКО; помопеник началь“
ника участка В. СЕРГЕЕВ; П. ДАВЬЁ
ДОВА,
	ительства коммунизма.  Советекий
Союз станет еще сильней и могуще-
ственней, если у наших людей това-
рищеская спайка и солидарность,
чувство коллективизма будут воспи-
тываться е малолетства, со школьно-
го возраста. 0б этом Михаил Ивано-
вич говорил еше до войны, но имен-
но в тоды Великой Отечественной
войны советские люди показали бее-
примерные образцы коллективноети,
товарищеской спайки и солидарно-
сти, великой любви к Родине.

Михаил Иванович заботился о по-
вседневном повышении культуры молодежи.
Почему, — спрашивал М. И. Калинин, — ей -
час особенно оетро чувствуется необходи-
моеть повышения общей культуры? Дело в
TOM, —~ говорил он, — что за годы совет-
секой власти «наша экономика далеко про-
двинулась вперед. Технический уровень
производетва стал кула выше, машины,
станки стали сложней и требуют более
внимательного, культурного обращения. Ес-
ли мы переберем одну отрагль промышлен-
насти за лдрутой, то получим общий воз-
глас: нам необходимы более культурные,
чем раньше, работники. Само собой понят-
но, что соответетвеннио повысились требо-
вания и в учерждениях.

Волхозная деревня, в свою очерель,

пред являет колоссальный епрое на людей

_ Любители об’ективных
причин
	Они мешают нам выполнить план
	Коллективу первого участка и молодем-
ной смене горного мастера Ремнева надолго
запомнилось 15 мая. В этот день мы не да-
ли ни одной тонны угля. Вот как это слу-
чилось’ в смене, работавшей до нае, сторел
мотор на приводе транспортера. Виновница
этой аварии — дежурная моториетка, ко-
торая своевременно не расштыбовала пома-
давший в мотор уголь.

K началу работы смены механик тов.
Мужчихов поставил запасной мотор со 2-го
участка. Он оказалея неиеправным и тоже
сгорел. В результате наша бригада и смен-
щики простояли, так как некуда было
сеынать добычу.

На шахте любят ссылаться. на тяжелые
горные условия: то угольный пласт” в®-
большой, то обводненность, то сильное дав-
ление кровли. Об’октивные причины —
это тот заезженный конек, которого  пы-
таютея озедлать антимеханизаторы. Они
забывают, что 15 мая, например, простой
был вызван не горными условиями, &. м9-
	руководить добычей и подготовкой, они от-
сиживаются на поверхности.

Не случайно на шахте участились ава-
рии механизмов и завалы лав.

19 мая, например. произошел завал ла-
вы на участке тов. Слугина.

Основная причина, приведшая к зава-
ay, — грубое нарушение правил техниче-
ской эксплоатации.

Начальник участка  передоверил лавы,
горным мастерам. Он не контролирует хода
работ, а горные. мастера заинтересованы 8
выполнении своего сменного плана. Они
не проявляют товарищеской заботы о ра-
боте сменщиков и учаетка в целом.

За послелнее время здесь еовеем пере-
	‘стали делать полвалку, — так называется
	обрушение кровли под выбранным  пПро-
странством, — и при временном крепле-
нии продолжали добычу.

Так шло из смены в смену.

Горные мастера, решив, что практикуе-
мый ими порочный метод добычи оправды-
вает себя, п вовсе успокоились.

Наконец, кровля не выдержала давле-
ния и обвалилась.

Из-за преступного нарушения элемен-
тарных правил добычи весь коллектив уча-
стка вынужден был более десяти дней ра-
ботать на рассечке лавы. Понадобилось за-
тратить огромное усилие множества людей,
чтобы ликвидировать последствия завазла.

Много неполадок и на 7-м подготови-
тельном участке. Точно так же, каки в
лавах, забойщики начинают свой трудовой
лень с подготовки рабочего места. У них на
это уходит еще больше времени, чем у на-
валоотбойшиков. На участке нет вентиля-
торов частичного проветривания, и шахте-
рам приходится после отпалки угля ждать
по полтора-два часа, пока газы выйдут на
откаточный штрек.

По нескольку часов тратится и на откат-
ку груженых вагонов, которая производит-
ся здесь вручную, так как имеющиеся ле-
белки бездействуют.

Молодежная смена Лукошина  неодно-
кратно требовала установить на этом уча-
стке вентиляторы частнчного проветрива-
ния и механизировать откатку, но началь-
ник шахты тов. Рыжков отлелывается 0бе-
щаниями.

Участники рейда «Московского комсо-
мольна» на шахте № 2 треста «Моло-
товуголь», члены молодежных бригад:
крепильщик С. ЖИЛИН, навалоотбой-
щик И КУРСКИЙ, проходчикя Г. КУ-
ЗИН, Н. НОВИКОВ.
	K Tpy-
KT PO BO30B
льюнкова
сова) вы-
22 дней
процента.
в. Иван-
о обслу-
ную под-
ий Ствол.
Юрихова
овом по-
спортера.

привода и транспортера
электровозов и 40 вагонов.
На самом же деле необхо-
димые детали есть, только
они разбросаны где попало.

Шахта № 26 сейчас вы-
полняет план. Есть все воз-
можности его значительно
перевыполнить. Для этогс
прежле всего, надо пустить
на полную мощность все
механизмы.

Участники рейда «Мо-
	Ценные детали валяются
.‚ гле попало
	тельного отношения к тру-
ду. Водители электровозов
Г. Аушев и В. Мольюнкова
(смена тов. Рыженкова) вы-
полнили задание 22 дней
мая на 137,7 процента.
Электрослесарь тов. Иван-
ников одновременно обслу-
живает компрессорную под-
станцию и под’емный ствол.
	Мотористка:
		ботать самоотверженно, высокопроизводи-
‘тельно, инипиативно. -

«Рост произволительноети труда, —
_ворил Михаил Иванович, — даст возмож-
ность яснее видеть очертания будущего
коммунистического общества.

Но, товарищи, — раз’яснял он далее—
высшая произволительность труда — это

0.

le повышенной культурностью. Тракторист,

комбайнер, механик, агроном, зоотехник,
помимо знания своей непосредетвенной ра-
боты, обязан иметь хоть элементарную
кУлЬтУрность».

Он подчеркивал, что понятие культуры

очень широко — от умывания лица до пос-
ледних высот человеческой мысли. Й Ми-

тористкой и механиком участка.

В молодежной смене тов. Глухова выпол-
нение плана часто срывается из-за беспеч-
ности слебаря тов. Акимова. В-его рабочей
сумке, как правило, не бывает запасных
частей. Ве время частых порывов цепи TOR.
Акимов отправляется на поиски гаек и бол-
тов. Иногда он находит такой «выход»:
вывернет нужную деталь из другого меха-
Wawa а wWener сабо ОМОТПИПГ Там аралия.
	хаил Иванович призывал комсомольские
организации умело сочетать культурную
работу среди молодежи с задачами сопиали-
стического строительства, общенародными
интересами,
	М. И. Калинин подчеркивал, что дело
воспитания молодежи =— одно из самых
сложных и трудных. Оно требует от воепи-
тателя не только высокой культуры. но и
большото искусства.  «Коммуниетическое
воспитание в нашем понимании, — гово-
рил он, — всегда мыелитея конкретно...
Если наше воспитание будет по внешности
великолепным, но абстрактным, т. е. если
оно не булет предметно, материально связа-
Яо © борьбой за дальнейший рост сопиали-
стического государства и укрепление его
позиции в теперешней классовой борьбе, то
это будет пародия на воспитание».
	Советские люди навсегда сохранят в
своих сердцах память о верном соратнике
Ленина и Сталина, родном,  незабвенном
Михаиле Ивановиче Валинине. Его светлый
%браз, пример его героической жизни, его
мудрые советы всегда будут вдохновлять
советокую молодежь на самоотверженный
труд и подвиги во имя дальнейшего укреп-

ления и расцвета. социалистической Роди-
НЫ.
	Москвы
	Профессор Ф. КРЕТОВ.
	Ht NbRO количество, но и качество вы-
рабатываемой продукции. У нае некоторые
люди склонны рассматривать коммунизм
как-то отвлеченно, не вкладывая в это по-
нятие конкретного содержания. А что зна-
чит коммунизм? Это значит: давай как
можно больше продукции п как можно луч-
шего качества! При этом я имею в виду.
‘родукцию не только физического, но и
интеллектуального труда—продуклию ин-
женеров, архитекторов, писателей, учите-
лей, врачей, артистов, художников, музы-
квантов. певцов п т. д.».

Молодежь выдвинула из евоих рядов
немало подлинных героев труда, которые
самоотверженно борются за выполнение и
перевыполнение плана новой  сталииекой
пятилетки. Й чем производительнее будут
работать все молодые рабочие я колхозви-
ки, тем скорее страна залечит раны, на-
_несенные войной нашему наролному хозяй-
	ству, тем пыстрее мы сумеем удовлетворить
все потребности натола,.
	Велики и ответственны задачи молодых
колхозников, вытекающие из постановления
февральского Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 ме-
рах пот’ема сельского хозяйства в после-
	На участке движения часты аварии из-
за лихачества машинистов электровозов,
плохой работы электрослесарей, выпускз-
ющих из ремонта неисправные мапшны.

Недавно произошла авария, в которой
виновен кондуктор тов. Марчук. Проезжая
по тупику 1-го участка, гхе начинается
сильный уклон, он забыл повесить на по-
следний вагон «кошку» для торможения
поезда. Последние вагоны состава сонети ©
рельсов и перевалили электровозный штрек.
На ликвидации аварии проработала целая
смена. Коллектив 3-го участка, не полу-
чивший порожняка в этот день, не выпол
нил плана.

На шахте существует порочная систеха.
когда, приходя в лаву, бригада половину
смены затрачивает на подготовку рабочего
места; подрубает утоль врубовкой, бурит
шпуры, взрывает. Стремясь в оставшиеся
часы выполнить задание, навалоотбойпотки
наспех, кое-как берут уголь. Не подхается
пачка, ее обходят, идут дальше.

Виноваты в этом начальники участков и
их помощники. Вместо того, чтобы лично

„
	Комсомольцы шахты № 26
треста «Сталиногорскуголь»
приняли шефство над меха-
низмами. Молодые горняки
очистили от мусора и отре-
монтировали 25 метров пу-
ти, активно участвовали В
ремонте электровозов №№ 1
и 4, организовали KOMCO-
мольский электровоз, уста-
новили контроль над шахт-
ными механизмами. Элект-
рослесарь тов. Фадеев, за-
	В Калининском районе
	Бесной 1943 года группа рабочих «Фре-
зера» побывала у Михаила Ивановича в
Времлз.
	Вчера рабочлэ, инженеры и служащие
«Фрезера» собрались на торжественно-
траурный митинг. С воспоминаниями о
встречах с Михаилом Ивановичем выступи-
ли кадровые рабочие завода.
	Большая работа илет сейчас на Авиамо-
торной улице, где еще недавно был пу-
стырь. Трудящиеся Валининского района в
свободные часы есоздалот на этом месте боль-
пюй сквер. Уже высажены деревья, кусты,
цветы. В сквере на высоком постаменте
	будет установлен бюст Михаила Ивановича
Валинина.

Сегодня, в годовщину смерти М. И. Ба-
пинина, трудящиеся района соберутся на
торжественно-трзурное собрание, посвящен-
ное памяти неутомимого борца за великое
дело Ленина—Сталина.
	содержит в образцовом по-
рядке привол транспортера.
	сковского комсомольца»:

т метив неисправность в Под- К сожалению, молодые
горняки вскоре перестали И, ДМИТРИЕНКО, ин-
замечать валяющиеся под структор  Сталиногор-
ewer tem ИЕ аб = м к EY TUL fT BE.

ee gre ас ВВ я а. oe ee eee ere eee

В эти дни лекторы Московекого городско-   тягивающей лебедке, доло-
гс лекционного бюро выступают в учрежде-   Жил об этом механику тов.
	ского горкома ВЛКСМ:
	ногами подиипнаки, шестер-

BN ER OD OE EL EL NE NE КАИ

ЦИЯХ И На предприятиях столицы с левция-

EE IEE yg DOD NI ONE EB фах ГРУ С

Соловьеву. Подшипник был

А ель дао я Ал
	цнаА и па продарилунллаА отолицы GU пованя_
ми на темы: «М, И. Валинин — ближай-
ший соратник Ленина и Сталина», «Жизнь
и деятельность М. И. Калинина», «Михаил
Иванович Калинин»:

во-время заменен. и этим
удалось избежать аварии.
Многие — комсомольцы,
работающие на механизмах,
показывают пример  созна-

М, ЖУРИЛО, помощ-
ник главного механика;

ни, моторы, ролики, колеса,
оси. На шахте из-за отсут-

ствия деталей и запасных А. ДАНЬКОВ, слесарь
частей бездействуют IpH механического цеха;
врубовые машины, четыре Д. БОГАЧЕВ.