Вторник, 3 июня 1947 г., № 66 (763).
	сви
		„Ноднанмите, не полкачайте,, “
	Пушкинский. ГК ВЛКСМ не оказывает деловой
	организациям колхозов
	плютея вопросы. И, не выслушав ответа,
тов. Спипын уже кричит в трубку: —Под-
нажмите, не подкачайте.

За последние два годз в Ельдигине ни
разу не видели представителя горкома
ВЛКСМ.

Не лучше организован сев в в колхозе
«Краснофлотеп», Борковекего сель“кого с0-
вета. Эта артель занимает одно из послед-
них мест в райопном соревнования на вз-
сеннем севе. В «Краснофлотпе» накто не
отмечает лучших работников, не призывает
K порялку лодырей в разгальдяев. Забыли
здесь и про обязательства коллектива на
1947 год. Молодые колхозники — их здесь
больше сорока — Jame не знают, какой
урожайности решил добиться колхоз. = —

Записав в протоколе решение о созданаи
15 новых комсомольских органазаций, ру-
ководители горкома ВЛЕСМ не думают о
реализапии своих обязательетв. До сих
пор в районе вновь создана только 0д-
на организация — в селении Горенки. В
то же время в той же артели «Краснофло-
тец», гле из 40 молодых колхозников все-
го один комсомолец, многие юноши и леву-
шки пз`являют желание вступать в члены
ВЛКСМ. Но тов. Спипыну это неизвестяе.

— * «Краснофлотеп» от нас далеко, —
говорит он, — а всего не охватишь...

Полтора километра отделяют районный
центр от селения Новая Деревня, гле рас-
положен колхоз им. Ворошилова. Ранней
весной колхозники этой артели создали два
звена, взявшие обязательетво вырастить
урожай картофеля не менее, чем п 3000
пудов е гектара. Наступила попа сева. 3%
месяп полевых работ в Новой Деревне все
еще не успели посеять зерновые, и земля,
предназначенная под картофель. лежит не-
тронутой. Комсомольская организация кол-
хоза ни разу не поставила перед правле-
нием вопроса о работе членов артели. хотя
трудовая дпенпиплина в Новой Деревне силь-
но расшатана. В подле колхозники выхо-
дят не раньне 8—9 часов утра, еше за-
долго до вечера они раеходятея по домам.

Олнако п новодеревенекой комсомольской
организации горком не оказал деловой по-
	моши, не принял мер, чтобы комеомольпыи
	И Молодые КолУОЗНИкКН выполнили 6806 Сло-
BO. т
Как видно, не расстояние, а казенный
полхол к лелу мептает руководителям. Пуш-
кинекого ГК ВЛЕСМ наладить работу пер-
вичных сельских организаций комсомола
П. БОРИСОВ.
Пушкинский район.
	ПОМОЩИ KOMCOMOJIbBCKHM
	В канун весеннего сева колхозники Пуш-
кИНоКого района лали слово вырастить вы-
сокий урожай зерна, картофеля и овощей.
Немало хороших речей по этому поводу
произнесли и работники горкома ВЛЕСМ
Ha своих заседаниях. Всякий раз при этом
протоколы заполнялись многообощающими
обязательствами. Говорилось в нах п о со3-
даний 15 новых комсомольских органива-
пой, и © привлечении актива для мобили-
зации сельской молодежи на борьбу за
высокий урожай, и 00 организации моло-
дежных контрольных постов. которые по
плану юлжны быть в ‘каждом колхозе, ио
многом другом.

С большим уловлетворением рабогникя
торкома зафикепровали на бумаге свой ре-
шения, но дальше этого Ae пошли.

„.Двести в лишним гектаров Должны
были засеять весной колхозники артели се-.
ления Ельдигино. Но до сих пор здесь зна-
чительная часть пахотной земли не обрабо-
Тана. .

— Нохватает тягла, вот и отстаем, —
жалуется председатель правления колхоза
тов. Смирнов.

Но главные причины отставания кроют-
ся в лругом Руководители артели не пы-
таются правильно организовать труд кол-
хозников. забыли про звенья и сдельшину.
Соревнование существует формально. Or-
сутетвует календарный план полевых ‘ра-
бот, не составлены и правила внутреннего
равпорядка. В результате колхозники ух0-
дят е поля, когда им вздумается. Многие в
самую горячую пору заняты личными де-
лами.

В Ельдигине—20 комсомольцев. Но ком-
сомольская организация здесь не повелз за
собой молодых колхозников. Весной неко-
торые члены артели предложили молодежи.
организовать звенья высокого урожая. Ком-
сомольцев испугали трудности предстоящей’
работы, и они не решились последовать доб-
юму совету. Секретарь комитета ВЛЕСМ.
тов. Брядова запустила всю работу органи-
зации. За вее время сева не выпущено ни
одного номера стенной газеты, ни разу не
подволилиеь итоги того, как трудится м-
подежь.

Вести 0 положений дел в Ельдигинекой.
артели дошли и до горкома комсомола.
(екретарь горкома тов. Спицын релгировал
быстро.

..Телефонный звонок. На проводе Ель-
дигино. Спипын вызывает Брядову.

— Ну, как дела? Почему отетаете? Что
Же это получается? — один за другим сы-

ДРАВСТВУЙ, ПИОНЕРСКОЕ ЛЕТО: —
	ставители заводского ко-
митета и партийной ор-
	родок, где ребята най-
дут для себя хороший,
	здоровый отдых, полный   ганизации.

самых разнообразных .
развлечений. НА СНИМКАХ: 1. Пн-
D 22 авы _ доз... fonepel направляются К
	ii po-   вокзала.
	В воскресенье 225 де-
тей рабочих я служаших
завода имени Владимира
Ильича выехали в свой
пионерский лагерь. Про-
		поезду. 2, Через несколь-
ко минут поезл отойдет
от перрона Павелецкого
	Газете „Московский
университет“ — 20 лет
	В мае 1927 года в Московском государ-
ственном университете имени Ломоносова
вышел первый номер печатной многоти-
ражной газегы.

Тогда газета называла®ь «Первый уни-
верситет». С октября 1930 года она стала
выходить пол названием «За пролетарские
кадры», а с ноября 1937 года — «Москов-
ский университет».

В годы Великой Отечественной войны
выход «Московского университета» был
временно прекрашен, но в декабре 1943
года студенты МГУ снова читали свою га-
зету. S&S

Ежегодно летом редакция «Московского
университета» выпускает специальные но-
мера газеты для поступающих в МГУ. В
этих номерах профессора и стуленты рас-
сказывают будущим первокуреникам о са-
мом любимом в стране вузе — Московском
универси гете.

За 20 лет вышло около 900 номеров га-
зеты, в которых напечатано свыше 1( ты-
сяч заметок п статей студентов, професео-
ров и преподавателей университета.
		GIKRISAMEH BI
НАЧАЛИСЬ!
	ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ
В ВУЗАХ СТОЛИПЫ
	Вчера, 2 июня, началась весенняя экзз-
менационная сессия в высших учебных
заведениях столицы.

В Московском государственном универ-
ситете имени Ломоносова на экзамены яви-
лись все студенты физического, механико-
математического, химического, историче-
ского, филологического к других факульте»
тов. С утра преподаватели приступили Е
проверке знаний по математическому ана-
лизу, этнографии, иностранным языкам.

Организованно начались испытания в
Энергетическом инстигуте имени Молото-
ва. В экзаменационной сессии участвует
около 4000 студентов первых четырех
курсов. Сотни отличников сдали испыта-
HHA лосрочно. ’
	Б одном из крупнейптих вузов-—Москов-
ском высшем техническом училище имени
Баумана — студенты первого и второго
курсов сдали зачеты по машиностроитель-
ному черчению, у 1500 человек проверены
знания по иностранным языкам. Значи-
	те ьная группа студентов досрочно сдаст
экзамены по курсу «Основы изм
нинизма».

В весенней экзаменационной   сессии мо-
сковских вузов принимает участие более
100 тысач студентов.
	*
i
i
i
i
i

пришли роди->
мольцы, пред- Фото Н. Кузнецовой.

тели, комсомольцы, пред-
	ИЕН!

имо ничимиюия!
	Десятки тысяч юных
москвичей проведут лето
в пионерских лагерях,
санаториях, пловучих до-
мах отдыха. Впереди —
три месяца веселого, ин-
тересного отдыха.
	{ июня начался вы-
езд детей в пионерские
лагери.

..Недалеко от станции
Расторгуево Московско-
Донбасской железной до-
роги расположился ла-
герь завода имени Вла-
димира Ильича. Тенистая
лесная дорожка ведет в
живописный летский го-

Рак вы выполняете свои обязательства?
	ДВА МЕСЯЦА. СПУСТЯ...
	В Шербанковском районе не готовы н спортивному сезону
	района тт. Кондратьев и Иванов не наш
ли даже времени, чтобы собрать тех
управляющих домами, где полжны были
сооружаться спортивные плошалки,  не-
смотря на то, что решение - исполкома
районного совета 0 созлании  плошалок
было вынесено еше 5 апреля.
	Пеиспользованные
		— Беда заключается в том, — расска-
зывает студент второго курса тов.
Щетнев, — что’ территория нашего го-
	родка-давно уже считается «неитральнон
зоной». Районный комитет по делам физ-
культуры и спорта полагает, что спор-
тивную работу здесь обязано проводить
добровольное спортивное общество «Нау-
ка», а руководители «Науки» в свою
очередь ссылаются на комитет и на ©6-
щество «Медик». Спор длится из года в
гол.

Не снимая ответственности ни с район-
ного комитета физкультуры, ни < д0-
бровольных спортивных обществ, Heb
зя, однако, обойти молчанием и самих
студентов, равно как и комсомольские и
физкультурные организации учебных за-
ведений. В городке проживает много сту-
дентов Ги П медицинских институтов и
многих других высших учебных заведений.
А редко, лишь по праздничным дням, руко-
водящие работники этих вузов загляды-
	вают сюда. Трудно поверить, наконец,
что и сами студенты не могут найтн
времени для того, чтобы сделать АЛЯ
	себя простеишие спортивные площадки.
	Пока спорят управляющие...
	Домоуправления №№ 199 и 200 второ-
го жилищного управления Шербаковско-
го района находятся в одном помещении.
В самом тесном соседстве расположены
и столы управляющих домами тт. Груле-
ва и Осадченко. А через улицу OT KOH-
торы этих домоуправлений есть  боль-
шая и удобная площадка, где в прошлом
году дети и взрослые играли в волейбол.

— Кто в этом году будет восстанав-

ливать плошалку? — спросили мы у гов.
Грулева.
— Только не я, — поспешно ответил

OH, — это не моя территория.
	— He ваша, но ведь в прошлом голу
мы вместе с вами пытались сделать там

спортивный  горолок, — замечает TOR.
Осадченко:
— Мне не до площадки, — отмахи-

вается сосед.

Тяжба между  управломами — длится
давно, а тем временем сотни ребят, про-
живающих на Малой Переяаславской
	улице, играют в Футбол и волейбол, где
придется.
Руководители жилищных управлений
	От центра города до села Ростокина
простираются границы  Шербаковского
района — одного из крупнейших в Мос-
кве. На предприятиях и в учрежденчях
района трудится более 30 тысяч молодых
рабочих и работниц. А, кроме того, здесь
много высших учебных заведений, техни-
кумов и научно-исследовательских инсти-
тутов, и до 7 тысяч. студентов прожи-
вает в общежитиях Алексеевского студен-
ческого городка.

В Шербаковском районе имеются -физ-
культурные коллективы почти всех  до-
бровольных спортивных обществ столицы,
И при этом никогда команды Шербаков-
ского района’ не блистали успехами. В
районе из года в год’ остро ошущается
недостаток спортивных баз, и чтобы про-
вести тренировку, нужно ехать на зта-
дионы в другие районы Москвы: в Из-
майлово на «Медик», в Самарский пере-
улок на «Буревестник», на стадион «Тру-
довых резервов».

В начале весны в районном комитете
по делам физкультуры и спорта и в рай-
коме комсомола заговорили © создании
при общежитиях, школах и на предприя-
тиях спортивных площадок. В апреле со-
ставили план, но которому к 1 июня
нужно было построить 24 волейбольных,
	10 городошных и 9 баскетбольных пло-
шадок, 4 легкоатлётических сектора и 2
гимнастических горолка. Кроме того
предусматривалось строительство 50 вз-
лейбольных площадок во дворах домо-
управлений.

С тех пор прошло два месяца. Срок
	большой и можно было многое сделать.
И что же?
	«На нейтральной зоне»
	Алексеевский студенческий городок
занимает огромную территорию. Здесь
живут булущие врачи булущие инжене-
ры, педагоги.

Свободного места для строительства
площадок в городке хоть отбавляя —
все дома здесь отделены друг от друга
широкими проездами. Но в городке «ет
ни волейбольных площадок, ни ‘гимна-
стических городков.

Почему же эти прекрасные возможно-
сти не используются? Мы разговорились
с группой студентов 1-го Московского
медицинского института проживающих
здесь уже третий. год.
	Мы побывали в двух крупных физ-
культурных коллективах района.

Меховой комбинат в Ростокине —
одно из самых отдаленных предприятяй
Шербаковского района. И как немногие
предприятия Москвы; комбинат  распола-
гает прекрасными условиями для созда-
ния своей спортивной базы.

Во дворе комбината пышно  раскичу-
лнсь яблони, вишневые деревья, кусты
смородины. Там и тут — большие лу-
жайки. Какое прекрасвое место для 33-
нятий физкультурой и спортом! Но, к
сожалению, все это не используется.

Волейбольная площалка, которая была
тут в прошлом году, преврашена тепепь
в огород. Дирекция комбината отвела
для площадки новое, еше лучшее Me-
сто, где можно было бы созлать спор-
тивный горолок. Но ни комсомольская
организация комбината, ни совет до5ро-
вольного ‘спортивного общества «Пламя»
ничего не сделали для этого.

Почти такое Же положение и в дру-
гом крупном коллективе района — в Ин-
ституте имени Склифосовского. Более
месяца назад совет общества «Мелик» ре-
шил создать здесь 100-метровую беговую
дорожку, волейбольную плошадку и ме-
ста. для занятий легкой ‘атлетикой. Физ-
культурники института наспех отремонти-
ровали одну волейбольную площадку.
это все. р
	Плохо выполняют в  Шербаковском
районе взятые на себя обязательства ©
создании своими руками простейшех
	спортивных сооружений. И райком ком-
сомола, и исполком районного Совета дез
	путатов трудящихся, как вилно, не te
тересуются, где летом юноши ий левуш-
ки будут заниматься физкультурой ин
спортом.

Бригада газеты «Московский ком-
	сомолец»: Е. ШИЛО, Я. ГУРЕВИЧ, -
Б. ПАСХИН.
			Наш колхоз уже 19 мая завершил сев
зерновых, картофеля и овощей. Артель од-
Hol из первых в районе закончила весен-
ние полевые работы. Немалую роль в до-
стижении первых успехов, сыграла моло-
дежь.

Еще до начала сева мы создали два ком-
‹мольско-молодежных звена ° высокого
уюжая. Заблаговременно каждое звено
подробно ознакомилось © плачом. Все в нем
было предусмотрено до`мелочей. За звеяья-
п закрепили лошадей и сельскохозяйет-
венный инвентарь. Наряды на работу 06-
суждались накануне рабочего дня. Брига-
диры п звеньевые детально разбирали еже-
лневные задания с председателем и агро-
ноуом колхоза.

Вомсомольцы и молодые колхозники 0f-
мботали. и засеяли 10 гектаров земли
верх плана. Успеху соревнования спо-
собствует его широкая гласность. Eme-
дневно в бригадах и звеньях подводятся
итоги работы. Регулярно на колхозную дос-
Е) почета заносятся лучигие люди. Соеди
них имена комсомольцев: звеньевой Son
Оршацкой, молодых колхозников Трошиия,
Завалишина, Тарасова и многих других.

До начала полевых работ нала комсо-
уольская организация была всего из 13
	СЕЛЬСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ В ЭТИ ДНИ

человек. а сейчас в ее составе 26 юношей
и девушек.

Комсомольская организация ведет боль-
пгую культурно-массовую и общественную
работу. Мы позаботились и о семьях вой-
нов, погибитих на фронтах. В свободное вре-
мя молодежь помогла этим семьям обрабо-
тать и засеять приусадебные участки.

Молодежь принимает активное участие в
работе сельского клуба, ставшего у нас
подлинным культурным центром. Волхоз-
ники злесь имеют возможность посмотреть
новый кинофильм или выступление драмз-
тического кружка, послушать самолеятель-
ный хор и духовой оркестр. Вместе с работ-
никами клубной библиотеки мы нередко ор-
ганизовываем беседы © прочитанных кни-
гах. Часто устраиваем лекции на политиче-
ские темы, а также выступления агроно-
мов и спепиалистов сельского хозяйства.

Сейчае комсомольцы и молодые колхоз-
ники артели готовятся к прополке посе-
вов п борьбе с есльскохозяйственными вре-
дителями в случае, если они появятся на
	B. КАРУЛИНА, секретарь Komco-
	мольской организации колхоза «На-
мяти Ильича».

Мытищинский район.
	райкоме
	ет взгляд на девушке небольшого роста <
живыми черными глазами.
— Ты почему, Гурова, своевременно не
	выехала в колхоз? — спокойно спрашивает
	Добросклонский. Тон, каким был задан во“
прос, как бы передал инициативу беседы в
руки Комсомолке, и она бойко  затарато-
рила.

— Я тут не виновата. Я тут не при чем.
Начальник конторы не пустил. Да еще и
оскорбляет: «Тебя, говорит, самое Hao
учить, нечего тебе в колхозе делать». Он
ничего не признает, ничего не боится. Что
я могла поделать?

Добросклонский берет телефонную труб-
ку.

— Начальника районной конторы связи...
Товарищ Емельянов? Прошу вас, товарищ
Емельянов, отпустить секретаря комсомоль-
ской организации Гурову на четыре дня В
колхоз. Да, очень нужно. Что? Тогда я бу-
ду вынужден сообщить в райком партии о
том. что вы не выполняете его решение...
	Пожалуйста. До свиданья. -

Небольшая пауза. Добросклонский обра-
щается к Гуровой: р

— Поняла, Валя? — Девушка мнется и
уже не так бойко отвечает:

— Поняла...

— А что ты поняла?

— Надо ехать... !

— А еше, что надо понять?

— Я... надо было сказать раньше...

Присутствующие зашумели: «Меня тоже
не отпускают»... «А меня только на один
день.. Разве в один день управишься?»
«Скажите и нашему начальству»...

— А ты, Петрушин, почему не выехал в
конхоз? — спрашивает Добросклонский вы-
	сокого худощавого парня. — 1ы уже вто-
рой раз не выполняешь поручение райкома.
Петрушин бормочет себе под нос что-то
	несуразное, вроде того, что тогда, в Пер
		не посадил картошки на своем  огороль,

вот посадит, а потом...
ДПобросклонский вспыхнул, но голоса He
	— Вы слышали, товарищи? — обернулся
	он к присутствующим. — Я понимаю тебя,
	Петрушин: тебе бы дорожки в бригады ас-
фальтом выложить... Недурно?
С Петрушина, как говорят, три пота со-
	120 юных натуралистов занимаются
на опытном участке при Краснопреснен-
ском парке культуры и отдыха. Они вы-
ращивают картофель, капусту, помидо-
ры и другие овощи.

НА СНИМКЕ: юннаты готовят гряды
под посевы редиса.

Фото А. Батанова. (ТАСС).
		комсомольской организации вышла замуж и
собирается уезжать в Москву. Надо полу-
мать о новом секретаре. Пионервожатая з30-
нит по телефону и зовет посмотреть, как опа
с пионерами посадила березы, сирень, ябло-
ни, смородину... В районе 68 мололежных
звеньев высокого урожая, а проста моло-
дежных звеньев и бригад — 104. Надо в у
них побывать. Звеньевая Даша Сластенина
из Луховицкого колхоза, собравшая в про-
шлом году 700 килограммов помидоров ©
гектара, в этом году обязалась собрать

800 — килограммов) Надо перелать Fe
опыт другим. В школах йдут экзамены. Как
с успеваемостью? А -там — и самим

ведь надо взять в руки книжку!
	Работники Луховицкого райкома комсо*
мола учатся уменью руководить людьми,
Учатся добросовестно. преданно, как и по-
добает молодым людям. воснитанным боль-
шевистской партией, комсомолом, всем со-
циалистическим строем нашей жизни. Ho
учиться им нало еще упорней, еще вдум-
чивей. Владимир Добросклонский умеет по-
ставить конкретные залачи в поднять мо-
лодежь на их разрешение, но не всегла
еше умеет довести начатое дело по конца.
Этот крупный нелостаток изживается пу-
тем воспитания воли, целеустремленности,
строгим контролем над самим собой. Нет
еще у него и системы в требовательноств к
людям. Предложит дело, разок другой
спросит, а потом перейдет к аругому зала-
нию. не добившись выполчения первого.
	Самоуверенность — не плохое, качество, в
силы свои надо верить, верить и дерзать. Чо
в самоуверенности Владимира Добросклон-
ского иногда проскальзывают нотки излиш-
ней самонадеянности. Надо помнить, что
самоуверенность и самоналеянность — че
тождественные понятия. Самонадеянчость
может приостановить человека в его росте,
если дать ход этому дурному свойству.
	Владимир Добросклонский, как и его то-
вариши по работе, молол. Год с небольшим
он работает на руководяшей комсомольской
работе, а в Луховицком районе — взего
лишь несколько месяцев. Но и по той тонкой
«хватке», с которой он берется за дело, и
по серьезному полхолу к разрешению за-
аач, стояших перед комсомолом в по тому,
что он учится не только у жизни, но и,
окончив педагогическое училише, поступил
на заочное отделение вуза. и по тому увле-
чению, с каким он мечтает а булушем мо-
жно сказать, что Луховицкая комсомольская
организация имеет в нем лостойного вожака.
		шло, а секретарь все продолжал высмеивать
обывательское отношение активиста к об-
щественному делу.
	— Ну, как? — спрашивает он, наконец,
Петрушина.
— Дошло. — отвечает тот.
	— В прошлый раз мы предупредили тебя
неофициально, а сегодня предупредим на
бюро.

— Я его хорошо знаю,—пояснил работ-
никам райкома свое поведение Добросклон-
ский, когда активисты, получив задания, вы-
шли. — Работать парень умеет, но ленит:
ся, а потому иногда попадает под влияние
отсталых настроений... Ну, а ленивых ино-
гла по самолюбию надо бить.
	Да, одних надо иногла и по самолюбию
ударить, высмеять, не злоупотребляя, по-
нятно, этим приемом, другим-—терпеливо и
настойчиво раз’яснить, третьих во-время под.
толкнуть, подсказать, четвертых построже
призвать к порядку...

Вошел секретарь комсомольской opra-
низации колхоза «Ловцы» Александр Соко-
лов, солидный, широкоплечий парень в воен-
ной гимнастерке.

— Сколько у тебя сейчас  Комсомоль-
цев? — спросил Добросклонский, пожимая
руку Соколова.

— Двадцать человек.

— А желающие вступить в комсомол
есть?

— Да, еше человек двадцать.

— Чего же ты: ждешь, дорогой? Готовь на
бюро. Только построже подходите к приему.
У вас огромный колхоз, молодежи много...
Работают ребята отлично. Твою организа-
цию можно показательной сделать! Сдела-
ем? А? Как ты смотришь, Соколов?

Соколов не спешит с ответом. Но вот он
улыбнулся и ответил:

— А ведь, пожалуй, сможем...

Два лозунга определяют сейчас жизнь и
деятельность Луховицкого райкома, как и
всего сельского комсомола: «Все силы мо-
лолежи— на борьбу за высокий урожай» и
«Каждому колхозу — комсомольскую орга-
низацию». И задача перед работниками рай-
кома конкретна и определенна.

— За полтора месяца, — говорит Добро-
склонский, — мы создали двадцать новых
организаций. Когда дело так ходко пошло,
у меня в первое время нет-нет да и вкра-
дывалось сомнение: везде ли активисты,
которых мы посылаем, ведут себя тактично?
Строго ли подходят к отбору? И тогда я
проделал такой опыт: я <’ездил в несколько
колхозов, где нет организаций, собрал моло-
дежь рассказал ей о комсомоле, какие ва-
дежды На комсомол возлагают партия,
	товарищ Сталин... Я ни слова не говорил
молодым  колхозникам о необходимости
вступить в комсомол, а, побеседовав, уез-
жал, давая им возможность без меня прит-
ти к этому выводу. А на другой, на третий
день в райком являлись делегации колхоз-
ной молодежи с просьбой создать у них
комсомольскую организацию. Так было в
колхозе Чуприково, в Ново-Кошелеве и в
некоторых других.
	— Да вот вчера, в Любаве, — вмешался
в разговор заведующий отделом пионеров
Николай  Аксенов,—я ‘удивился. Колхоз
небольшой, молодежи — человек двалцать.
Мы с заворгом Зудиным собрали ребят, по-
говорили... Вдруг одна молодая колхозница
обращается к девушкам своего звена: «А
чем мы хуже других, девчата! Почему это
у нас нет комсомольской организации? Раз-
ве мы из последнего десятка?». И все во-
семь человек седи писать заявления. К ним
присоединились два пахаря...

..Комсомольская организация в колхозе
Городня не молодая. но работа в ней была
запущена. Второй секретарь райкома Гали-
на Меркулова в свое время оказала помошь
этой организации. А затем, увлекшись
созданием HOBBIX организаций, забыла
о ней. М вот сегодня, побывав в Горол-
не, Галина докладывает Добросклон-
кому: колхоз идет в первых рядах. сев за-
кончили в срок и на высоком уровне по ка-
честву, но комсомольская организация тут
не при чем. Многие комсомольцы не вы-
полняют нормы, дисциплина расшатана, мас-
совой политической работы не ведется, се
кретарь бездействует...

— А ведь мы с вами считали эту органи-
зацию укрепленной, — говорит Добросклон-
ский. — Тридцать комсомольцев и все —
на колхозном производстве... Как же так
получилось? Прохлопали. Надо нам немеп-
ленно побывать во всех организациях, сле
давно не бывали. С секретарями надо по-
стоянно работать, ни одного не упускать
из виду. Семинарами многого не достиг-
нешь.. Городня — это большая наука нам.

После заседания бюро, на котором обсуж-
дались рекомендации в кандидаты ВКП(б)
нескольким комсомольцам, затем планы ра-
боты райкома на ближайшее время, в ком-
нату к секретарю вдруг вихрем влетела ма-
ленькая, в запыленном рабочем костюме де-
вушка лет восемнадцати-левятнадцати.

— Здравствуйте! Что же это такое? Две
недели назад обещали выдать книги, а и По-
ныне ничего нет. На «Молодую гвардию»
давно наша очередь, а ее другим передали.
Не могу же я так. Я ведь отвечаю...
	Добросклонский указал ей на стул.

— А вы присядьте, пожалуйста! Да ска-
жите, кто вы такая и откуда? — Девушка
метнула взглядом на стул, но не села,

-- Я-то? — продолжала она в том же
наступательном тоне. — Я — никто. Я ком-
сомолка. А еще — агроном Остаповского
сельсовета. И агитатор. За культурную ра-
боту отвечаю. А фамилия — Алаева... Гали-
на Павловна,

— А вы присядьте, Галя, да расскажите,
как у ‘вас там? Как агроном, вы два колхоза
обслуживаете? `

— Да, два колхоза. Матвеевка на доске
почета, а Остапово, горе мое, отстает... Ни-
как не подтяну. Первый раз работаю агро-
Homo!

— Как ваща новая комсомольская органи-
зация в Матвеевке? Чувствуется?.

— Ну, еще бы! Секретарь — замечатель-
ная девушка, а ее заместительница` Валя
Яковлева — еше лучше. Все колхозники на
комсомольцев не нарадуются. Во всех делах
впереди. Пять человек еще подали заявле-
HHA...

Поздно вечером, когда со всеми очередны-
ми делами было покончено, Добросклонский,
прислушиваясь к звукам гармошки, где-то
далеко за поселком с чувством выводизшей
«Осенний вальс», и, покачиваясь в такт МУ:
зыке, говорил озабоченно и мечтательно:
	— Два вопроса сейчас не дают покоя.
Что надо сделать, чтобы к осени оэхва-
тить учебой всех комсомольцев, не име-
ющих семилетнего образования? Таких сот-
ни. Война помешала им учиться, а им по
шестнадцати-—восемнадцати лет! Если нель-
зя создавать для всех вечерние школы за
счет государства, надо молодое учительство
поднимать на воскресные школы... И другой
вопрос, — вот хочу об этом поговорить в
райкоме партии... Во многих колхозах нет
артельных пятилетнйх планов. Колхозники
не знают, как будет выглядеть их хозяйство
к концу пятилетки. О чем же может мечтать
комсомолец, если он, кроме задания брига-
дира на завтра, ничего не знает о будущем
колхоза?

Окинув взглядом усталые лица товари-
щей, Добросклонский предложил:

— Пожалуй, отдыхать надо, товарищи. Ва-
ся, велосипеды в порядке? — обратился он
к Зудину, заведующему отделом кадров и
	оргработы.

— В порядке, Володя.

— Так завтра часов в Шесть опять
«врассыпную»... }

Да, завтра они опять — «врассыпчую».
Кипучая, напряженная жизнь. Их всюду!
ждут. Во Врачевском колхозе секретарь \
	Как нет двух человек, в точности повто-
ряющих друг друга, так нет и не может
быть коллективов, в которых не было бы
своего, оригинального, несущего на cede
печать индивидуальности. Даже при оди-
наковых формах организации труда каждый
по-своему идет к общей цели, свое
образно проявляя свой характер, закаляя В
труде свою волю, обогащаясь новыми пред-
ставлениями о жизни, совершенствуя свои
нравственные и моральные качества. Есть
свой особенности и у работников Луховиц-
кого райкома. комсомола.

Сложное и трудное искусство — рукозо-
дить людьми! Да еще людьми юными, нахо“
дящимися в процессе формирования своего
мировоззрения, людьми различного развития,
общекультурного и политического УровнЯ---
От комсомольского руководителя требуются
не только высокая политическая Подготов-
ленность, умение разбираться и ориентиро-
ваться в обстановке при любых обстоятель-
ствах. не только такие деловые качества,
как четкость, оперативность, упорство, но И
тлубокое знание психологии юношества, TOH-
кий и индивидуальный подход к каждому,
такт и находчивость при решении воспита-
тельных задач, которые жизнь выдвигает
ежедневно, ежечасно и Которых невозмож-
но предусмотреть никакими планами и HH-
струкциями.

Всему этому и учатся работники Луховиц-
кого райкома комсомола. Стараются, порой
ошибаются, извлекают` уроки из ошибок, на-
‘капливают опыт, ищут новых методов и не-
устанно стремятся вперед.

..В эти дни они, как говорится, днюют И
ночуют в колхозах, там, где практически ре
шается судьба урожая. Мо сегодня — оче-
редной день оперативных ИТОГОВ, сегодня
заседание бюро.

— Из 50 человек актива по созданию кон-
трольных постов в колхозы не выехало
двое, — сообщает секретарю заведующая
сектором учета Зинаида Минаева. — Я при-
тласила их на 10 часов, как было условлено.

— Очень хорошо, — говорит Владимир
Добросклонский и, подумав, добавляет: —
пригласи, Зина, одновременно и тех, кото-
рые выезжают по созданию и укреплению
новых первичных организаций. 8
‚ В комнату секретаря вошли девять 1OHO-
шей и девушек, Добросклонский задержива-