СКОЕ
			Советские студенты! Овладевайите

знаниями, зотовьтесь стать стойкими
	бориами за дело Ленина — Сталина!
	ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗАХ
	Развелчики земных недр
	Нет такого утолка в нашей необ’`ятной
стране, где бы не трудились неутомимые
разведчики недр — питомцы этого инети-
тута.

Диплом Московского геолого-разведочно-
го института имени Серго Орджоникидзе—
паспорт инженера больнюй технической
культуры, © которым вас охотно примут в
самую ответственную экспедицию, в любую
научно-исследовательскую лабораторию.
Почетна и увлекательна профессия геоло-
га — страстного искателя, мужественного
исследователя земных недр. Наша родина
сказочно богата драгоценными минералами
и рудами, многочисленными полезными
ископаемыми. Тысячи геологов — воспи-
танников института упорно трудятся над
использованием этих богатств для нужд
социалистического этроительства. Их млад-
шие братья и сестры, посвятивигие себя
служению той же науке — геологии, учат-
ся в стенах института, настойчиво пости-
гают тайны руд и минералов, законы их
гармонии, способы добывания их из толщи
земли.
	В эти дни в студенческих аудиториях
горячая пора — разгар экзаменационной
сессии. Ход экзаменов показывает расту-
щую зрелость студентов, их умение само-
стоятельно мыслить, делать глубокие выво-
ды и обобщения из теоретического курся
и своих практических работ.
	Профессор А. А. Богданов принимает
экзамены по структурной геологии от сту-
дентов третьего курса геолого-разведочного
факультета. Студенту Льву Фиреову до-
сталея вопрое «Слоистость, ее возникно-
вение и типы». Юноша обстоятельно изла-
гает материал, показывая знакомство с но-
вейшей научной литературой. Фирсов умело
иллюстрирует теоретические положения
примерами из собственной практики: он
участвовал в работе геологической экспеди-
ции в Карпатах, занималея изучением
структуры Тиманского кряжа в Коми АССР.
Отвечая на дополнительные вопросы про-
фессора, Фирсов поясняет свои мыели ри-
сунками и чертежами.
	Профессор с удовлетворением ставит
‹отлично» в зачетной книжке своего уче-
	Московский. ордена Яенинз энергетиче-
ский институт имени В. М. Молотова. еже-
годно дает стране большой отряд инжене-
ров-энергетиков. Год назад теплоэнергети-
ческий факультет окончила Раиса Хар-
ченко. С первых же’ шагов своей самостоя-
тельной работы она зарекомендовала себя
как умелый организатор производетва и хо-
роший специалист. В прошлюм году Харчен-
ко была избрана депутатом Верховного С0-
вета Украинской ССР.

Две группы  теплоэнергетического  фа-
культета открыли экзаменационную cece
сию в институте. Ровно в 9 часов утра
дежурный п группе Т-1-43 «в» студент
Итман пригласил в аудиторию первого сту-
дента. В 12 ч. 40 мин. экзамен в этой
группе уже был окончен. Ни одной плохой
оценки, 90,5 процента хороших и отлич-
ных оценок!

На другой день экзамены начались на
6 факультетах. Мы-в комнате бюро
ВЛАСМ теплоэнергетического факультета.
Секретарь бюро Александр Айол инструк-
тирует дежурного. Затем он уходит в лабо-
раторию теоретических основ электротехни-
ки. Там он сам сдает экзамен. Айолу разре-
тено экзаменоваться по индивидуальному
	ника. Это уже восьмой экзамен Фирсова,
оцененный высшим баллом. Через несколь-
5ю дней студент уежает в Приморье на лет-
нюю практику. Он зачислен в состав геолс-
гической экепедиции Академии наук в Ra-
честве коллектора.

— Передовая наука должна быть тесно
связана © практикой, — говорит. Фирсов. —
Я мечтаю по окончании института поехать
на одну из отдаленных окраин наней роди-
ны, туда, где на геологической карте еще
имеются белые пятна.

«Классификапия линейных складчатых
етруктур» — на этот сложный вопрое vt
вечает комсорг группы Регина Трейлоб:
Девушка излагает тему е исчерпывающей
полнотой и ясностью, свидетельствующими
о прочных знаниях. Трейлоб заслуженно
получает отличную опенку. Глубокое по-
нимание предмета показали на экзамене
студентки Стрелкина и Жаднова. Они ис-
пользовали для подготовки к сессии много
дополнительных материалов. Строгий и
требовательный профессор был вполне удо-
влетворен их ответами.

Многих лучших студентов нет в эти
дни в институтских аудиториях. Они до-
срочно сдали экзамены, чтобы успеть В
от’езду  геолого-разведочных партий. На
«отлично» едали все экзамены сталинские
_стипендиаты тт. Афанасьев и 93, KOM:0-
мольцы Семенов, Розенберг. Бородин, Фи-
липпович. Они раз’езжаются на поиски же-
леза, угля, нефти, редких металлов и 30-
лота.

Доерочно сдали экзамены студенты чет-
вертого курса гидро-геологического факуль-
тета тт. Борщевекий, Шипулина, Самарин.
Вместе с товарищами они получили ответ-
ственное задание — принять участие в
поисках воды в районах, отведенных под
стройки в зоне пустынь. Они полны твэр-
ческого энтузиазма для выполнения своей
благородной миссии.

В учебной части института уже подвели
предварительные итоги экзаменационной
сессии. 68,5 процента всех отметок в ин-
ституте — это «отлично» и «хоропю». и
только 23 процента — «неудовлетвори-
	тельно»,
Р. ЮРЬЕВ.
	MICOMOA
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 5 июня 1947 года.   Цена 20 коп.

№ 67 (764)
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
06 усилении охраны личной собственности граждан
	В пелях усиления охраны личной собственности граждан, Президиум Верховного
Совета СССР постановляет:

1. Кража, то-есть тайное или открытое похищение личного имущества граждан —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пяти де ше-
сти лет.

Кража, совершенная воровской шайкой или повторне —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от шести до
десяти лет.

2 Разбой, то-есть нападение с целью завладения чужим имуществом, соединен-
ное с насилием или © угрозой применения насилия —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от десяти до
пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Разбой, соединенный с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего,
или с угрозой смертью или тяжким телесным повреждением, а равно совершенный
шайкой либо повторно —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пятнадцати
до двадцати лет с конфискацией имущества.

3. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся или совер-
шенном разбое —

карается лишением свободы на срок от одного года до двух лет или ссылкой на
срок от четырех до пяти лет.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. WBEPHHK.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 июня 1947 г.
	06 уголовной ответственности за хищение государственного
и общественного имущества
	В целях установления единства законодательства 06 уголовной ответственности
за хишения государственного и общественного имущества и усиления борьбы с этими
преступлениями, — Президиум Верховного Совета CCCP постановляет:

1. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имущества—

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на ерок от семи до десяти
лет с конфискацией имущества или без конфискации.

%. Хищение государственного имущества, соверитаемое повторно, & равно совер-
шенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах —

двалцати пяти лет с конфискацией имущества.

3. Кража, присвоение, растрата или иное хищение колхозного, кооперативного
илн иного общественного имущества —

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пяти до вось-
ми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества,
совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в
крупных размерах —

карается заключением в че Ни лагере на ерок от восьми до
двадцати лет е конфискацией имущества.

5. Недонесение` органам власти о достоверно известном готовящемся или  совер-
пенном хищении государственного или общественного имущества, предусмотренном
статьями 2 и 4 настоящего указа —

карается лишением свободы на срок от двух до трех лет или ссылкой на срок от
няти де семи лет.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Передовая шахта Московского
	угольного бассейна
	тонны в мае. Возроела также производи-
тельность труда проходчиков. Успехи эти
достигнуты благодаря ускорению пюдготови-
тельных работ путем механизации и луч-
шей организации труда в забоях, созданию
етвольного очистного фронта, упорядочению
	внутришахтного транспорта, своевременно-
му  планово-предупредительному ремонту
механизмов, улучшению вентиляции и лик-
видации уравниловки в оплате навалоот-
бойщиков.
	БОБРИК-ГОРА, 4 июня. (ТАСС). Горняки
шахты № 12 треста «Красноармейскуголь»
в Мосбасее досрочно выполнили полугодо-
вой план добычи угля. Потребителям от-
гружено 16 эшелонов угля сверх плана.
Полугодовая программа проходки горных
выработок выполнена с превышением на
300 метров. Себестоимость тонны угля
снижена нз 2 рубля.

Производительность труда навалоотбой-
щиков шахты поднялась с 6,6 тонны угля
в смену в декабре прошлого года до 8.2
	за массовость
‚ Физнультуре и спорте
	СССР по легкой атлетике, и зимой на все-
союзных соревнованиях по лыжам, и в
матче четырех городов по легкой атлетике,
состоявшемея недавно в Харькове, коман-
да Москвы выставила плохо подготовлен-
ных юношей и девушек, то станет еще бо-
лее очевидной слабость физкультурной и
спортивной работы среди этой части моло-
дежи. Это обетоятельство не может He
приковать к себе пристального внимания
руководителей комсомольских и физкуль-
турных организаций Москвы.
	Сейчас перед комсомольскими и Ффиз-
культурными организациями стоит боевая
задача — привлечь всю массу участников
кросса к регулярным занятиям в спортив-
ных секциях. Секции общефизической под-
гстовки и по отдельным видам епорта —
нова низового физкультурного коллекти-
ва. Мало, однако, создать секции и произ-
вести запись желающих заниматься ~ B
них. Надо позаботиться о том, чтобы они
были обеспечены квалифицированными ин-
структорами, тренерами, организаторами.
И, не надеясь только на платный аппа-
рат, следует привлечь для работы © но-
вичками лучиих спортеменов.
	Бельшую помощь должны оказать физ-
	культурной молодежи, пионерам и школь-
	никам мастера спорта. Им должно быть из-
веетно. какую огромную работу проводят
мастера спорта Летчфорд в Горьком, Алек-
	сеев и Алешина — в Ченинграде, еумев-
тие за короткий срок вырастить замеча-
тельные калры юных спортеменов. Й не к
	лицу маетерам спорта Москвы плестиеь В
	хвосте!
	Комсомольские организации обязаны по-
	вседневно оказывать влияние На жизнь И
работу физкультурных коллективов, актив-
	но борються за создание условий для заня-
ry мололежи. Но вот на Павлово-Покров-
	ской фабрике Павлово-Посадекого района
комитет комсомола равнодушно взирает на
	то, как их стадион, являющийся лучшим в
городе, разрушается, и вее хуже и хуже ра-
ботает физкультурный коллектив фабрики.
В Осташевеком районе вот уже второй год
идут споры из-за пустыря, принадлежаще-
го МТС, который облюбовали физкультурни-
ки для стадиона. Работники райкома комсо-
мола беспомощно разводят’ руками.

Не лучию положение и на комбинате
Трехгорной мануфактуры, где до сих пор
стадион не подготовлен для занятий. Это
тем более нетерпимо, что по коллективному
договору администрация комбината обяза-
лась оборудовать стадион. Если бы коми-
тет ВЛКСМ проявил настойчивость, он на-
верняка добился бы многого.
	Странно, как Московский городекой ко-
митет по делам физкультуры и спорта, &
равно и секретари Краснопресненского, Та-
ганского, Сокольнического и Дзержинского
райкомов ВЛЁСМ мирятся с тем, что в
районных парках культуры и отдыха не
оборудованы спортивные площадки для мас-
совых занятий, не подготовлены полосы
препятствий для сдачи норм ГТО, нет ин-
вентаря. Такое же, к сожалению, положе-
ние и на многих московских стадионах —
«Энергия», «Метро» и других.

Обязательства, принятые районными
комсомольскими организациями по строи-
тельству спортивных площадок, должны
быть выполнены полностью! Надо приве-
сти в образцовый порядок все спортивные
сооружения, полностью обеспечить их необ-
ходимым инвентарем.

Сейчас в физкультурных коллективах
нашей области развернулась подготовка Е
спартакиаде РОФСР. 10 июня начнутся ©0-
ревнования в низовых коллективах, & вслед
за ними — районные и городские спарта-
киалы. Во Всесоюзный день физкультурни-
ка в Москве состоится финал спартакиады.

Соревнования и спартакиады в низовых
соллективах, городах и районах должны
	способствовать тому, чтобы привлечь К ре-
гулярным занятиям физкультурой и спор-
том всех участников профсоюзно-комсомоль-
ского кросса и тех юношей и девушек, ко
торые не смогли принять участия в нем.

ее, азы
	3. массовость в физкультуре и спорте,
	за новые рекорды, достойные нашей вели-
кой Отчизны!
	Пикогда еще спортивный календарь стра-
я не был насыщен столь многообразными
пнтерееными соревнованиями, как в это
то. Не говоря уже о всесоюзных первен-
пах и состязаниях, пробегах, походах и
аутивных праздниках, календарь текуще-
ода пополнился матчевыми встречами
вых производственных коллективов в
дах, райенах, областях, краях и рес-
бликах и всесоюзными заочными сорев-
званиями по легкой атлетике, гимнастике,
званию, велосипеду, многоборью, ГТО,
qeabde и по другим видам спорта. Во мно-
их соревнованиях примут участие школь-
‘mall, студенты и сельские епортемены.
Ja того по решению Совета Министров
СР нынешним летом будет впервые
  уведена спартакиада Российской Феде-
THU, которая явитея широким обществен-
м смотром работы по физической куль-
те и спорту в нашей республике.

В этом году советекий народ будет отме-
am славную историческую дату —
‘lo годовщину Великой Октябрьской co-
палистической революции. По всей стра-
„с невиданной силой развернулось  с0-
палистическое соревнование в честь все-
прдного праздника.

Вместе со всем народом советские физ-
памурники борются за достижение новых
иртивно-технических результатов, про-
ивляюших нанзу Ролину. Самым главным
тие лля физкультурных организаций В
зиют подготовки ко Всесоюзному дню физ-
улурника и к 30-летию советской вла-
пт являются улучшение учебно-спортив-
 3} работы. борьба за массовость в Физ-
ыуре и спорте. Принципиально новое в
уиивном календаре этого тода состоит

зв раз в том, что центральное место отво-
ия соревнованиям низовых физкультур-
к коллективов предприятий, школ, кол-
om, совхозов и МТС. Отеюда и та огром-
1 ответственность, которая возлагается
з юмсомольские организации за работу
зих Физкультурных коллективов.

} Москве, а также в городах и районах
ати уже прошел ряд соревнований, и
мк крупное из них — профсоюзно-ком-
мольский кросс.

ее 250 тысяч юношей и девушек об-
‘wm u около 300 тысяч в Москве при-
зан участие в этих состязаниях.
ую, однако, не может скрыть и круп-
вх недочетов, которые выявились в ходе
имения кросса. Ни для кого не секрет,
п млеко не все физкультурные коллек-
“BH хорошю подготовились к соревнова-
aay. Например, в Сталинском, Бауман-
зи и Фрунзенском районах столицы было
sam № 20 тысяч участников, а в Сверд-
лаком. Октябрьском, Ленинском, Комин-
рновском районах — в два раза меньше.
[вю не только в этом. Даже в лучших
уйанах сплошь и рядом на соревнования
HOUMA девушки м юноши, плохо трени-
ванные.

качестве подготовки участников крос-

воно судить по спортивно-техническим
пимзателям, по тому, сколько из их сда-
в sop комплекса ГТО. В Ленинском
иже Москвы в кроссе участвовало OKO-
10 10.000 человек (из них лиить третья
у(ть—комсомольцы). В нормативы KOM:
‘werea ГТО уложились немногим больше
тех тысяч человек. В Октябрьском районе
0 восемь тысяч участников, a KOMCO-
льцев-около трех тысяч. Значительная
  исть бегунов показала низкие результаты,
  звормы на значок ГТО 2-й ступени сдали
  юлько 22 человека.

Штги кросса со всей очевидностью по-
тали, что комсомольские организации Те-
нинекоо, Свердловского, Октябрьского,
минтерновского, Сокольнического и ряда
дугих районов г. Москвы, Орехово-Зуев-
ото, Ухтомского, Загорского и некоторых

шугих районов области не оказывают дол-
  ного влияния на работу своих Ффизкуль-
  трных коллективов, не заботятся как сле-
  ет о физической закалке молодежи.

Финал кросса в Москве вскрыл и еше
ыну очень важную деталь: на старт ©9-
<ревнований по группам юношей и девушек
вышло всего лишь несколько десятков че-
век. Кели этот факт сопоставить с тем,
910 и летом прошяого года Ha первенстве

а са toot

У будущих энеретиков
	глану. Это необходимо ему для наиболее
оперативного руководства работой комсомо-
ла факультета в период экзаменов. Ёзк он
справляется со своей основной задачей —
	учеози, красноречиво говорит отличная
оценка, которую получил Айол. Группа, в
которой учился Aon, сдала экзамен по
	специальному предмету — гидравлических
машинам. Здесь из 14 экзаменовавших-
ся 11 студентов получили «отлично» и
трое — «хорошо».

В коридоре на стене — доска. Сверху
надпись: «Молния электроэнергетичеекого
факультета» и далее мелом: «Факультет
приветствует группу 9-4-43 (староста Ива-
нов, комсорг Гинцель), сдавшую экзамен по
курсу «теплочасть станций» только Ha
«хорошо» и «отлично».

На электромеханическом факультете ин-
ститута сегодня экзаменуются 4 группы.
Из 65 студентов факультета,  сдававших
экзамены, 43 получили «хорошо» и «от-
лично». В лучшей групне 2-го курса
М-4-45 на экзамене по технологии метал-
лов из 20 студентов 19 получили хорошие
и отличные оценки, и только один — по-
средственную.

A. BEPMAH.
	ло-
HO-
Ном
	eH»
дея
CTUB
pcr
KOH
oa:
ите-
pape
ped
HHH
		‚ 90
НЫМИ
зыва“
		vento)
		орк
вии
		ng BY
	10. or
		Члены научного студенческого общества
торячо откликнулись на решения ЦК
ВЕП(б) о литературе и искусстве. Так, фи-
зическое отделение общества организовало
кружок «Философия в физике», где обсуж-
даются отдельные проблемы квантовой ме-
ханики и теоретической физики. Кружки
на филологическом факультете изучали те-
мы «Марке и Энгелье 06 искусстве»,
«Ленин и Сталин 0б искусстве». На кон-
ференции, посвященной теме «Основная
экономическая задача СССР» (экономиче-
ское отделение научного общества), особен-
не интересными были доклады студентов
тов. Левикова «Роль производительности
труда в решении основной экономической
задачи СССР» и тов. Мотылева «Роль идео-
логической работы в решении основной
экономической задачи СССР».

Отделения общества постоянно органи-
зуют экскурсии на заводы, в научно-ис-
слеловательские институты, музеи и т. д;
Кроме того они выпуекают машинописные
журналы, публикуя в них наиболее инте-
ресные и актуальные доклады своих Чле-
HOB.

Вся деятельность общества тесно связа-
на с учебными занятиями студентов. Мно-
тие из тех, кто не состоит в научном круж-
ке, охотно посещают конференции и семи-
нары, знакомятся с работами, представлен-
ными на конкурсе, испытывают на себе бла-
тотворное влияние научного общества.

Научное общество студентов универси-
тета всей своей деятельностью серъезно по-
могает им овладевать избранной отраслью
знаний, оно оправдало надежды. возлагав-
шиеся на него в момент создания. Академи-
ческие успехи молодых членов общества
	говорят о том, что в дальнейшем нало все-
мерно привлекать B научной работе сту-
дентов веех вузов столицы, как техниче-

ских, так и гуманитарных.
. А. В. ФРОСТ,

доктор химических наук, заместитель
	председателя совета научного cry
денческого общества Московского
университета.
	ской химии», еделал хороший доклад, еви-
детельствующий о глубоких знаниях тео-
рии и умении самостоятельно делать вы-
воды и обобщения. Студент 4-го курса
механико-матемзтического факультета тов.
Резниковекий, занимаясь два года в семи-
наре по астрономии, разработал свой,
практически важный, метод вычисления.
Досрочно сдала экзамены по всем специаль-
ным курсам и написала превосходную дип-
ломную работу сталинский стипендиат тов.
Олейник 0. А. (механико-математический
факультет). Два экзамена сдала досрочно
отличница, сталинский стипендиат физи-
ческого факультета тов. Васильева—член
кружка математической физики. Таких
примеров можно было бы привести очень
много. Они — яркое подтверждение того,
как много дает научная работа каждому,
кто начанаеёт заниматься ею еще на ету-
денческой скамье.

Научное общество и кружки достигли в
этом учебном году новой стадии в своей
работе: возникла необходимость в ком-
плексном, всестороннем изучении той или
иной проблемы. Начало положили студенты
биологического факультета, которые с уча-
стием студентов физического и химическо-
ro факультетов провели конференцию 0
взаимоотношении биологии с физическими
и химическими науками. В другой конфе-
ренции на тему «Дальний Восток и его
природа» приняли участие студенты био-
логического, исторического, географическо-
то и геолого-почвенного факультетов. Весь-
ма полно были освещены вопросы геогра-
фии, государственного устройства, эконо-
мического и политического положения и
литературы в Югославии, Болгарии и Алба-
нии на конференции о странах новой демо-
кратии Юго-Восточной Европы, подготов-
ленной и проведенной студентами юриди-
ческого, исторического, филологического и
географического факультетов.

Такие конференции важны еще и пото-
му, что способствуют научному общению
студентов различных факультетов, приуча-
	ют веети коллективную научную работу.
	зысокая успеваемость
	Члены научного студенческого общества МГУ
успешно сдают экзамены
	Задача подготовки высококвалифициро-
ванных специалистов и научных работни-
ков в ВЫСШИХ учебных заведениях нашей
страны не может быть разрешена путем
только. одного усвоения студентами учеб-
ной программы. Умение творчески решать
отдельные научные проблемы, следить за
литературой, понятно и правильно изла-
гать различные вопросы науки, вести дис-
куссию — все эти навыки не могут быть
даны только учебным процессом, который
знакомит будущих специалистов с самыми
необходимыми знаниями и прививает им
навыки в опрелеленной области науки.
	Созданное в марте 1945 года по ини-
циативе комитета ВЛЁСМ научное студен-
ческое общество при Московеком универ-
ситете имело целью расширить рамки учеб-
ных программ, дать студентам дополнитель-
ные навыки и знания, развить индиви-
дуальные способности к самостоятельной
работе.

С тех пор прошло два года. Научное 06-
щество насчитывает 440 членов, кроме
этого свыше 2.500 студентов постоянно
занимается в 130 научных кружках и 11
отделениях (по числу факультетов). Содер-
жанием работы общества являются привле-
чение студентов к деятельности кафедр и
семинаров, организация научных конфе-
ренций, конкурсов, олимпиад, экспедиций
и экскурсий, популяризация науки среди
‘учащихся.

В научном обществе может работать вся-
кий успевающий студент. Но по мере того.
	как он самостоятельно разрабатывает тот
	или иной вопрос, у студента растет инте-
рес к своей области науки. Это даст воз-
можность верно определить сферу своей
будущей деятельности. Неизбежным след-
	Me NN

ВИЗЫ этого. является повышение требу-
	вательности студента к собственным заня-
тиям. Вот почему среди членов общества
почти нет студентов, которые учатея толь-
ко удовлетворительно. Все они, как прави-
ло, имеют высокие оценки знаний на эк-
заменах, сданных в большинстве случаев
досрочно. Студент, занятый научной рабо-
той, не только приобретает знания и рас-
ширяет евой кругозор, но и привыкает вы-
ступать в большой аудитории, дискутиро-
вать, вырабатывать свою точку зрения по
тому или иному вопросу.

Члены научного общества творчески под-
ходят к выполнению заданий, как теку-
щих, так и зачетных. Их уже не могут
удовлетворить общепринятые методы реше-
ния вопросов. Показательным является
пример студента 5-го курса химического
факультета сталинского стипендиата Ле-
бедева В. П. Простейшему, хорошю извест-
иему способу решения задачи по физичес-
кой химии тов. Лебедев предпочел ориги-
нальный с10соб, который явился результа-
том самостоятельного изучения очень
сложной области квантовой механики.
	Из числа таких членов научного общест-
ва университёта следует назвать также
студента 3-го курса юридического факуль-
тета тов Таратуту, который раньше сро-
ка отлично выдержал экзамены по всем
пяти сессионным предметам. Отличник вто-
рого курса того же факультета тов. Розин—
уже два года активный участник научного
семинара по государственному праву. Боль-
шую часть весенних экзаменов досрочно
сдал тов. Вольпин, студент 3-го  кур-
са химического факультета. Являясь орга-
низатором олного из кружков по органиче-
ской химии, Вольпин на конференции хи-
мического отделения научного общества,
посвященной теме «Резонанс в органиче-
	Тержественко-траурное заседание, посвященное годовщине
во дня смерти М. И. Калинина

г мы А ыы
	ила
; Прошел год во дня смерти Миха

ановича Калинина. Трудящиеся Ка-
we М еоыт отметили ЭТУ

5 ЛИ 91

мнинского района Москвы ее Те

ту на торжественно-траурно\ MEL, THE
Сцена Московского театра дра ие

происходило заседание, Е и ми.

\и. Среди цветов — мраморн

Валинина.
	В презихиуме заседания — секретарь

В городах и селах Московской области
пиеется много мест, связанных с жизнью И
Теятельностью М. И. Калинина. В Егорьев-
ке в здании станкостроительного техни-
Кума 29 марта 1925 года М. И. Валинин
выступал на ХПИ уездном с‘езде Советов.
Трудящимся Ногинского района памятны
и; встречи © Михаилом Ивановичем. 7 ян-
заря 1924 года в городском театре Ногин-
ска М. И. Калинин на собрании рабочих и
крестьян сделал доклад © работе в деревне
и задачах домов крестьянина. В следующем
оду он выступил в Ногинске на митинге
табочих. 31 августа 1919 года М. И.
а де аа coopaHan ap-
	УТГК ВКП(б) тов. И. А. Парфенов, секретарь
МЕ ВКП(б) тов. Б. Н. Черноусов, предета-
вители общественности района.

С докладом о жизни и деятельности вы-
лающегося деятеля большевистской партии
и Советского государства М. И. Балинина
выступил секретарь Калининского райкома

ВКП(б) тов. Орлов.
		Мемориальные доски на фасадах здании,
гле выступал М. И. Калинин
	тийно-советского актива Серпухова. BO
время Великой (течественной войны М. И.
Калинин выезжал в Клин, в Части Дей-
ствующей Армии. Здесь 14 января 1942
года в одном из рабочих клубов он BBICTY-
пил перед солдатами и офицерами 1-й
ударной армии.

На фасадах этих зданий будут установ-
лены мемориальные доски. Они устанав-
ливаются также в Серпухове на здании
общежития № 2 фабрики «Красные тек-
стильшики», в селе Ярополец на здании
сельского Совета, в Кашире на здании
колы № 1 и других местах, связанных ©
жизнью и деятельностью М. И. Калинина.