Четверг, 5 июня 1947 г., № 67 (764)
					Бригады Николая Бычкова и Ивана Полякова опередили
бригаду Михаила Прощенского
	По результатам работы на 1 июня впереди идут следующие молодежные трак-
торные бригады:
	NiNe Выработка
in ож Наименование МТС Ha 15-cunb-
пуп и отчество бригадира ный чот
в гектара

1. Бычков Н. В. Журавинская- 438
2. Поляков И. Ф. Серпуховская 435,1
3. Прощенский М. Г. Луховицкая 422
4. Морозов И. В. Донская 422
5. Широков М. С. Серпуховская 410
6. фулин Ф. А. Озерская 1-я 387
7. Краснова М. А. Ульянинская 386
8. Кутузов М. Т. Михневская 1-я 380
9. Грыжин К. С. Раменская 380
10. Резцова А. П. Бронницкая 379
11. Чудатов В. В. Кимовская 373
12. Еньков П. А. Каширская 354
13. Назаров Ф. Н. Пурловская 352
14. Морозов Я. Н. ‚ Озерсная 1-я 351
15. Бузовкин В. Ф. Каширская 348
16. Филиппова А. И. Зарайская 337,5
17. Алешин А. И. Кимовская 333
18. Обносова 3. А. Михневская 1-я 3293,8
19. Игумнова К. А. Журавинская 329

90. Модин А. И. Михневская 1-я 328
	За шесть дней, с 25 мая по 1 июня,
	повысили ежесменную выработку на каж-
	дый трактор и вышли в число передовиков бригады тт. Фулина Ф. А. (Озерская 1-я
МТС}; Обносовой 3. А. (Михневская 1-я МТС); Игумновой К. А. (Журавинская МТО).
	пы работы на под’еме паров, боритесь за
качество пахоты!
	Молодые механизаторы, усиливайте темпы работы на под’еме паров,
	выполнение ежесменных заданич и высокое
	_Окружим заботой и вниманием молодых производственнинов-новичнов!
			ES @@ ERIS
	Многие на заводе имени Бладимира
Ильича знают начальника ремонтно-меха-
нического цеха Ивана Васильевича Влей-
менова, мастера Устинова, лучших стаха-
новцев-токарей Гулимова, Панфилова, Хомя-
кова. Все они, как и десятки их товари-
щей по работе, — надежная опора завод-
ского коллектива в выполнении важных
правительственных заданий.
	Пришли они на завод 4—0 лет тому
назад, в суровые дни Великой Отечествен-_
ной войны. Закончив курс обучения в ре-.
месленном училище и школе ФЗО, эти
подростки стали к станкам и веретакам.
Их вырастил. воспитал, дал им профес-
сиональное мастерство богатый славными
традициями дружный заводской коллектив.

За прошедшие шесть лет на завод при-
пою свыше семисот выпускников 51-го
ремесленною училища и школы 030
№28. Только за последние месяны учебные
заведения трудовых резервов дали заводу
имени Владимира Ильича 108 человек. Они
заняты на самых ответственных участках,
от которых зависит судьба производствен:
ной программы. Молодые токари Николай
Плотников и Евгений Руфеев трудятся над
обработкой сложных коллекторных колец.
Бригада Юрия Митькина осваивает сборку
нового вида продукции — ваккумнасосов.

Этому новому трудовому пополнению
комсомольская организация завода и реши-
ла оказать серьезное внимание и помощь.
К молодежи были прикреплены опытные
стахановцы. Они передавали молодым про-
изводственникам свой опыт, учили их глу-
боко разбираться в технологических про-
цессах.

Цеховые комсомольские организации
стали больше интересоваться бытовым
устройством выпускников. ах досугом.

Результатом этой помоши было значи-
тельное улучшение производственных по-
`казателей мололых рабочих, их быстрый
технический и общественно-культурный
рост.
	Так началась дружба
	ся неинтересные. Вонечно, это не причина
тля плохой работы, но на юношу, еще ве
	привыкшего к трудовой дисциплине, все
-то оказывало отрипательное влияние.
	Тлухарев поговорил с. кадровым рабо
чим, лучшим токарем механического участ
ка Николаем Федоровичем  Воробъевым.
Тот согласилея взять шефетво над Плот-
никовым и передать ему свой метод обра-
ботки  коллекторных колец мощного
электродвигателя. Эта сложная работа ув-
текла юношу. Вместе с Воробъевым он
изыскивал наиболее совершенные методы
обточки новой для завода детали, перени-
мал все ценное, что вносил опытный 19
карь в технологический процесс.

Сейчас в юноше; стоящем за токарных
станком. не узнать прежнего. Николая
Плотникова. Подтянутый, быстрый в дви-
жениях, он дорожит каждой минутой, стз-
рается выполнить работу как можно луч-
ше.

Пеховая комсомольская. организация
уделила много внимания всем десяти вы-
пускникам ремесленного училища, рабо-
тающим сейчас в цехе. Она проявила ин-
терес-не только к их работе, но и к их бы
ту, в ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

Токарь Лида Овсянникова, придя из
училища на завод, долго не выполняла
норм. Пеховая комсомольская организация
поручила квалифицированной работниц—
комсомолке Надежде Шумилиной оказать
девушке помощь, узнать, как она живет,
в чем нуждается.

У Лилы Овсянниковой нет ни матер,
ни отца. Живет она в общежитии, or
чужденно от товарищей и подруг. Полу-
чаемую зарплату тратит неумело, распыляя
деньги на случайные, ненужные покупки.
Неустроенность быта, замкнутый образ
жизни, далекий от интересов коллектива,
конечно, не могли не сказаться и на pa
боте Лиды Овсянниковой.

Комсомолка Надежда Шумилина добилась
того, чтобы девушке оказали помощь опыт-
ные токари, научили ее передовым, ста-
хановским. методам труда. Комеарг дал ie
вушке интересное общественное поручение.

Почувствовав внимание и заботу, фа
стала больше стараться. Наступил день,
когда она впервые выполнила свою ворму
на сто процентов. С этого времени Лида
перестала быть в числе отетающих.

Комсомольская организация завода имени
Влахимира Ильича начала большое и нуж-
ное дело, проявила хорошую инициативу.
Многое еше предстоит сделать! Скоро по-
полнится 100 лет со дня основания заво-
да. Нужно познакомить молодежь © заме-
чательными традициями коллектива. Пусть
знают питомпы ремесленных училищ, что
гордое звание рабочего завода имени
Влалимира Ильича обязывает ко многому.

Комсомольская организация должна 10-
биться, чтобы жизнь выпускников в б015-
пой рабочей семье была яркой и мною-
транной. Их интересы, их заботы и нужлы
должны стать интересами, заботами и
нуждами заводекого комеомола.
	Ю. КОНСТАНТИНОВ,

графе семье
	_ Шефство
комсомольцев-мастеров
над молодыми рабочими
	0 своей будущей профессии токаря Ни-
на Артемина много думала, когда еще про-
хохила производственную практику в ма-
стерской ремесленного училища. Ей нрави-
лось токарное дело. Она © радостью меч-
тала о дне, когда получит путевку на за-
вод и станет к станку.

Наконец, этот долгожданный день на-
стал, и Нину направили работать на один
из крупнейших заводов столицы —— етан-
козавод им. Серго Орджоникидзе. Ее зачис-
лили в 5-й механический цех.

Шли дни. К токарному станку недавней
ученицы ремесленного училища все реже
подходили мастера. На доске показателей
ежедневно против фамилии Артеминой
выставлялась цифра — процент выполне-
ния дневной нормы. Й хотя цифра была
всегда меньше ста, никого из руководите-
лей пеха это не беспокоило.
	Так проходили недели, месяцы. Девуш-
ка, работая на обточке крупных деталей,
не выполняла нормы.
	Нина Артемина не была исключением,
Выпускникам ремесленных училищ не су-
мели создать условий для плодотворной
работы. Среди невыполняющих производ-
ственные нормы были юноши и девушки,
пришедшие на завод еще в произлом году.

Недавно заводской комитет ВЛЕСМ ре-
пил организовать индивидуальное шеф-
ство комсомольцев-мастеров над выпуск-
никами ремесленных училищ.

Комсомолец, взяв шефетво над выпуск-
ником, должен не только помогать ему в
работе или следить, как он готовит рабо-
чее место. Шефы обязаны стать подлин-
ными наставниками, друзьями новичка,
интересоваться его бытовыми условиями и
нуждами, помогать добрым советом.

Комсорги цехов, етахановцы поддержа-
ли инициативу комитета ВЛКСМ. Мастер
5-ю цеха комсомолец Владимир Изосимов
Роял шефство над Ниной Артеминой.

Ло начала рабочего дня он вместе с ней
стал полготаваивать инструмент, показы-
вал, как лучше раскладывать детали, что-
бы не терять лишних минут, говорил ©
начальником цеха, если видел, что рабо-
чий лень Артеминой не полностью затру-
жен.

Й результаты сказались сразу же. Она
стала выполнять сменное задание сначала
на 104 процента, затем-—на 106, а сейчас
— на 120 процентов.

В комитете ВЕКОМ на каждого выпуск-
ника завелена карточка, куда мастер будет
записывать сведения о выполнении задания
его подшефным, © его заработке и дчеции-
лине.. Это даст возможность следить за
производетвенным ростом молодых рабочих.

На-лнях комитет ВЛЁСМ организует
встречу выпускников ремесленных учи-
лиш с кадровыми рабочими, которые рас-
скажут молодежи о традициях завода.

Ежемесячно решено проводить  совеща-
ния выпускников по обмену опытом. На-
мечен большой план маесово-нолитической
работы среди молодых рабочих: создаются
‘кружки по изучению Устава ВЛЕСМ, бу-
дут проведены ‘коллективные посещения
	музеев, кино, театров.
К. МОИСЕЕВА.
——9

В честь 90-летия
Великого Октября
	4.510 nap rasow
за смену
	Комсомольско-молодежный нонвейзр
Клавдии Зеновой
	В середине мая делегация завода «Брас-
ный богатырь» побывала на ленинградском
заводе «Красный треугольник». Она пере-
дала ленинградцам вызов на социалистиче-
ское соревнование. В своих обязательствах
краснобогатырцы записали: выполнить го-
довую программу к 30-й головщине Велико-
то Октября, дать сверх плана силами моло-
дежи миллион пар галоп. Комсомольско-мо-
лодежный конвейер № 12-а, которым руко-
водит депутат Верховного Совета РСФСР
Клавдия Зенова, обещал закончить годовой
план к 10 октября и выпустить 250 тыс,
пар галош сверх плана.

До последнего времени конвейер № 12-а
при нормев 2.900 пар ежедневно изготов-
лял 3.900—4.000 пар.’ 30 мая был ра-
достным днем у работниц комсомольско-мо-
подежного конвейера. Они выпустили за
смену 4.510 пар галоп. Такое же коли-
чество было сдано и 31 мая. Особенно
хоропю трудились резинщица Валя Про-
свирникова и намазчица Паля Фомичева.

бе
	НА ШЕСТНАДЦАТИ
СТАНКАХ
	Мерно стучат станки. Сплетаются нити,
сбразуя прочную красивую ткань. Зорко
ледит за работой 16 станков молодая
ткачиха комсомолка т. Щербакова. Это она
и ев подруга комсомолка т. Терехина од
ними из первых на комбинате Трехгорная
мануфактура перешли на обслуживание 16
станков.

Шербакова и Терехина обязались озна-
меновать 30-ю тодовшину Великого Ок-
тября лоерочным окончанием программы.
Стахановский труд увенчался успехом: 10
мая они рапортовали о выполнении годо-
вой нормы. В 7 ноября подруги реши-
ли закончить еще одну годовую норму.

Их примеру следуют и другие молодые
работницы комбината. Близки к выпол-
нению годовой нормы ткачихи тт. Потапо-
ва и Соколова. Фа прядильной фабрике
первенство в соревновании удерживают
ватерщицы из бригады т. Истратовой. Их
ожелневная выработка — не ниже 135
процентов нормы,
	— Серьезная помощь ‘будет нужна рб
бятам, — сказал мастер. — А так я не
против того, чтобы создать бригаду.

На другой день комсорг заговорил © Бах-
лановым насчет осуществления своей идеи.
Ее встретили © интересом, и Бахланов охот-
HO сотласилея . стать во главе бригады.

Первый насос новая бригада, собирала
чуть ли не целый месяц. Работа была
сложная, трудоемкая, все время что-ни-
будь не ладилось, много труда шло впу-
стую.

Кононов каждый раз обстоятельно раз-
биралея в причинах отдельных неудач мо-
лолых слесарей, рассказывал бригадиру,
Rak лучше наладить трудовой процесс.

Если Кононов в чем-нибудь сомневался
сам, он звал на помощь Василия Федоро-
вича. Часто оба они оставалиеь после еме-
ны с рабочими бригады, изучали чертежи,
технологические карты. обсуждали различ-
ные методы сборки.

Так началась дружба. Как-то вечером
комсорг Кононов зашел домой к бригадиру,
поинтересовался, как живет его семья, п9-
знакомилея © матерью Бахланова, © его
братом.

— Если в чем-нибудь помочь нужно, —
сказал Кононов, — ты сообщи нам. Вом-
сомольская организация всегда поможет.

Бывая в бригаде, комсорг говорил иногда
ребятам:

— Ну, друзья, кто сегодня со мной в
кино?

Или вручал молодежи билеты на gay6-
вый вечер, а шахматистов Дроздова и
Голикова приглашал в клуб‘ на шахматный
турнир.

Молодые рабочие стали значительно
ближе к комсомольской организации. Сам
Вахланов с усердием принялся за выпуск
цеховой стенной газеты «Вперед». Виктор
Толиков начал готовиться к вступлению В
хомеомол.
	Первые результаты
	aoe

ВСЕ СИЛЫ! МОЛОДЕЖИ-—ПА БЫСТРЕЙШЕЕ
ЗАВЕРШЕНИЕ ВЕСЕННЕГО СЕВА
			еще нет комсомольских организаций, акти-
висты развернули массово-политическую и
спортивную работу. Это подняло трудовую
активность молодежи.

Секретарь Раменского горкома ВЛЕСМ
тов. Соловьева рассказала о творческом со-
ревновании молодежи как внутри района,
так и е молодежью Луховицкого района на-
шей области и Киево-Святошинского райу-
на Киевской области.

— Широко развернув соревнование, В
котором участвует более трех тысяч моло-
дых колхозников, 172 звена высокого уро-
жая, мы нацелили комеомольцев на борьбу
за образцовую трудовую дисциплину, —
товорит тов. Соловьева. — Пример показы-
вают комсомольцы. Так, каждый комеомо-
лец и молодой колхозник выработал от 120
до 160 трудодней. Сейчас мы мобилизуем
молодежь и всех колхозников на борьбу с
сорняками я вредителями полевых и огород-
ных культур. Инициаторами этого движе-
ния выступили комсомольцы колхоза селе-
ния Становое. Молодежь района готовигся
Е массовому воскреснику по прополке.

Выступившие в прениях секретари Ло-
тошинского РК ВЛЕСМ тов. Анчишин и
Михневского РК ВЛЕСМ тов. Кузнецова `0б-

наружили полное незнание действительно-
то положения дел в своих районах. Они
формально отнеслись к организации сорев-
нования и поэтому не знают, сколько трак-
тористов, пахарей, молодых колхозников
не выполняет норм, почему это происходит.
У них нет перспективного плана работы.
Тев. Анчишин не направляет внимания
актива на борьбу за повышение производи-
тельности труда. В Михневеком районе яв-
но недооцениваетея ‘роль малочисленных
комсомольских организаций, нет заботы 05
укреплении их и создании новых. Михнев-
ский РК ВЛЕСМ нерационально использует
помощь Молотовекого райкома комсомола
Москвы.
	Секретарь МК и МГВ ВЛЕСМ тов. Нра-
савченнко подвел итоги обсуждения и рас-
сказал об очередных задачах.

— Важнейшее дело этих дней — завер-
шить посадку картофеля и овощей. Комсо-
мельцы должны помочь на местах изыскать
семенной картофель. Теперь борьба за уро-
жай вступает в период, когда необходимо
к сельскохозяйственным работам привлечь
всех колхозников. Мы должны помючь до-
биться дальнейшего  под’ема  производи-
тельности труда. Как это сделать? Не до-
пускать потерь рабочего времени, обесиз-
чить. перевыполнение норм всеми колхоз-
никами и трактористами. А для этого необ-
хелим ежедневный учет. Надо подтягивать
отстающих колхозников до уровня передо-
вых. Мощный размах соревнования — вот
что решает уецех дела. Это основной метод
нашей работы во всех отраслях народного
хозяйства. Мы должны обогащать его все
Бовым и новым опытом.

— По-новому нужно относиться сейчас
и К вопросам шефетва над селом, — Opo-
	должзет тов. Ирасавченно.—Главное—это.
	повседневная забота о под‘еме сельского хо-
зяйства. Нельзя ограничиваться культурно-
массовой работой, необходимо глубже вни-
кать в жизнь колхозов. Перед Московской
организацией ВЛКСМ стоят важнейшие з5-
дачи по электрификации, радио- и кинофи-
Kalin колхозов. Мы приняли на себя вы-
сокие обязательства, они, безусловно, дол-
HAG быть выполнены.
	Б прениях выступили также секретарь
Молотовского РЕ ВЛКСМ тов. Перепечаев и
заведующая отделом рабочей молодежи МГА
ВЛАСМ тов. Петрова, остановившиеся HA
вопросах улучшения шефетва над селом.

QO воспитании секретарей колхозных
комсомольских организаций говорили Ha
совещании секретарь Луховицкого райкома
ВЛКСМ тов. Добросклонский и секретарь

‘ МВ ВЛКСМ тов. Бубчинов,
	голландских луковиц тюльпаны и нарцис-
сы. Всего в хозяйствах треста заготовлено
для Москвы свыше одного миллиона лет-
них цветов.

Ежедневно на московские — аэродромы
опускаются самолеты, доставляющие. В
столицу цветы с юга. Из Ростова, Красно-
дара, Каменска и других городов завозят-
ся красные розы, турецкая гвоздика, лан-
дыш.

Из Тиберды воздушными путями и поч-
товыми посылками в Москзу прибывают
саженцы дикой флоры Кавказа. За послед-
ние дни трест зеленого строительства по-
лучил с юга много корневищ луковиц под-
снежников, лилий и других цветов.
	В МЕ ВЛЕСМ состоялось совещание Cce-
кретарей райкомов и горкомов комсомола
Москвы и Московской области. С сообщени-
ем о предварительных итогах работы ком-
сомольцев и молодежи на весеннем севе вы-
ступила заведующая отделом крестьянской
мелодежи МЕ ВЛЕСМ тов. Ключева.

— Борясь за выполнение постановления
февральского Пленума ЦЕ ВКП(б) и 0бя-
зательств, данных товарищу Сталину, ком-
сомольцы и молодежь оказывают серьезную
помошь колхозам в проведении весенних по-
левых работ,— отмечает докладчик. — Ре-
зультатом политического и трудового под’е-
ма колхозного крестьянства является то,
что колхозы области в этом году значитель-
но быстрее и лучше проводят сев. План по-
сева зерновых колосовых культур был уже
выполнен к 20 мая. По сравнению © прош-
лым годом зерновых посеяно на 25 тысяч
гектаров больше. Сейчас предстоит завер-
шить ‘посадку картофеля и овощей.

В соревновании за достойную встречу
30-й годовщины Великой Октябрьской со-
пиалистической революции принимает уча-
тие свыше 16 тысяч молодых пахарей,
2.189 молодежных звеньев высокого уро-
was. Большинство молодых колхозников
выполняет и перевыполняет ежедневные
залания в полтора-два раза.

Наиболее успентно мобилизуют молодежь
и всех колхозников на выполнение задач
по подему сельского хозяйства Раменский,
Туховицкий, Зарайский, Ленинский, Руз-
ский, Сталиногорский, Малинский райкомы
и горкомы ВЛКСМ.

Тов. Ключева подробно останавливается
на характеристике работы передовых рай-
томов и горкомов, которые сумели широко
развернуть социалистическое соревнование
молодых колхозников. обеспечивают onmepa-
тивное руководство комсомольскими орга-
низациями, уделяют серьезное внимание
политической и кульгурно-массовой рабо-
те.

Лалее докладчик вскрывает причины пло-
хой работы Подольского, Буровекого, Ново-.
петровскоге райкомов и Нарофоминекого
торкома ВЛЕСМ.

Говоря о шефстве комсомольских органи-
заций Москвы п городов области над колхо-
зами и сельскими районами, докладчик 0т-
мечает положительную работу Ленинского,
Тимирязевского, Бауманского райкомов и
критикует Советский,  Красногвардейский
тайкомы и Подольский горком комсомола.

— Наши основные задачи на дальней-
ее, — заключает докладчик, — 910 —
оказать помощь в завершении посадки кар-
тофеля и овошей и развернуть массовую
борьбу за сохранение посевов, за своевре-
менную образцовую подготовку & y6opoq-
ной кампании.

В прениях секретари райкомов и горко-
мсв ВЛЕСМ рассказали об организаторской
и массово-политической работе комсомоль-
дев на севе.

— В нашем районе более половины
всех работ на весеннем севе выполнено ком-
сомольцами и молодежью, — говорит ©е-
кретарь Узловского РЕ ВЛЕСМ тов. Гонча-
рев. — 25 молодежных звеньев выращи-
вают зерновые культуры. Основное вни-
мание мы уделяем под’ему производитель-
ности труда. Мы добиваемся этого при по-
моши широкого размаха массово-политиче-
ской работы. Во всех колхозах района были
проведены собрания по обсуждению постз-
новления февральского Пленума ЦЕ ВЕП(5),
Bed мололежь вовлечена в соревнование,
каждый молодой колхозник взял конкрет-
ные обязательства. Когда мы сталкивались
с фактами невыполнения норм пахарями,
сеяльшиками, бороновальщиками, тракто-
ристами, мы быстро принимали меры: по-
могали им правильно организовать труд,
внедрить индивидуальную сдельшину, рае-
сказывали 06 опыте передовиков в стенга-
эзетах и боевых листках. В колхозах, где

В парках, скверах и на бульварах столи-
пы илет массовая посадка летних цветов.
	В Тресте зеленого строительства Моссо-
вета нашему сотруднику сообщили:
	— В магазины треста поступило  боль-
шое количество рассады летних цветов.
Здесь продаются гвоздика, душистый
табак, петунья,  долгоцветка, китайская
гвоздика, львиный зев, лобелия.

Для москвичей желающих  озеленить
террасы и балконы, заготовлено много
	вьющихся декоративных растений. В чис-
ле их — красные бобы, камея и другие.

Из подмосковных хозяйств треста сейчас
доставляются в Столицу выращенные из
		6!
	В 15-м цехе, около токарного станва,
можно увидеть невысокого юношу — Ни-
колая Плотникова. Он пока oh из
немногих рабочих, овладевших методами
обработки коллектерного кольца электро-
двигателя.

А ведь еше совсем недавно, когда
комсорга цеха Леонида Глухарева спраши-
вали, кто у него самый недисципаиниро-
ванный, он отвечал ео вздохом:

— Плотников Николай.

Да и среди фамилий рабочих, не выпол-
нявших норм, нередко упоминался вы-
пускник ‘ремесленного училища Плотни-
ков. Делал он несложные детали для льно-
теребилки, работал не шатко, не валко...

Леонид Глухарев стал чаше останавли-
ватьея около сланка Плотникова, внима-
тельнее присматривался к ето работе.
однажды он вызвал юношу на откровен-
ный разговор. Оказалось, что Плотников
	любит ремесло токаря, но все как-то полу-
чается, что на заводе на юношу  обра-
щают мало внимания, работу дают какую
придется, детали для обработки попадают-
	В передовом колхозе
	После смены к старшему мастеру участ-
ка пришел комсорг 17-го цеха Владимир
Кононов.

— Василий Федорович, есть ‘у меня
предложение. Давайте создадим новую мо-
лолежную бригалу из слесарей, которые из
ремесленного пришли, — сказал комеорг.

Мастер промолчал.

— На должность бригадира есть ROH-
кретная кандидатура. — продолжал Воно-
нов. — Есть среди них шустрый такой,
деловой паренек Григорий Бахланов!

— А ты подумал о том, как трудно при-
лется твоему Григорию Бахланову?—-епро-
сил Василий Федорович.

Мастер был прав. Цех в то время осваи-
вал новый виз продукции. Шла сборка
первых грязевых насосов для угольной
промышленности. Й даже умудренные опы-
том слесари-еборщики не сразу находили
верные приемы в работе — подолгу разби-
рались в новой технологии.

Колхозники артели
«Новый быт» селения
Борисово, Клинского
	района, в прошлом году
получили средний ypo-
жай пшеницы — 150
пудов с гектара, ржи —
140, картофеля — около
700 пудов, овощей—бо-
лее 1.800 пудов с гекта-
ра. За успехи в 1946 го-
ду колхоз «Новый быт»
занесен на областную
Доску почета, ему вру-
чено переходяшее Крас-
ное знамя райока.

В этом году колхозни-
ки артели «Новый быт»
решили значительно уве-
	ичить урожаи пшени-
цы, ржи, картофеля и
овощей. Вместе с тем
	они обязались закончить
весенний сев не позже
22 мая. Это обязатель-
ство им удалось выпол-
нить раньше ‘срока. 17
	мая артель  завершела
все весенние полевые ра-
боты.
	Большую помощь ар-

тели оказывают KOMCO-
MOWIbH bi и мололежь.
Колхозная комсомоль-

звеньях и бригадах ар- шой популярностью уг ренкова, Полина Шалае-  новые книги; рядом
тели. всех жителей села. Ba, МЛидия Гусева и! (слева направо): Ана-
ская ‘организация, ‹5-  В колхозе проводится Комсомольцы часто   Анастасия Шебарен-  стасия Шебаренкова,
стоящая из 32 чело- большая культурно-мас-  организуют  коллектив-   кова. Тамара и Валентина Ге-
век, — большая  сила. совая работа. Здесь на- ные читки во время обе-  Справа — библиотека;  расимовы. Выдает кни-
Комсомольны и моло- чала функционировать   денных перерывов. Мо- бригадир Василий Cro-jra библиотекарь Г. 6.
дые колхозники напря- передвижная библиотека,   лодежь с большим инте- ляров и звеньевая Та- Гусев.

нии нала ана
		боль- ресом прозела обсужде-

ние прочитанного недав-
но романа А. Фадеева
«Молодая гвардия». Во
время полевых работ
ежедневно выпускались
бюллетени, оперативно
показывавшие ход рабо-
ты в каждой бригаде и
в каждом звене, Секре-
тарь комсомольской ор-
	ганизации Лидия Во-
робъева проводит с мо-
лолежью занятия по
	Уставу ВЛКСМ.

НА СНИМКАХ (ввер-
ху): счетовод колхоза
Лидия Воробьева пишет
на доске показателей:
«Весенний сев 3aKOH-
чен!». У доски—колхоз-
ники артели (слева на-
право): В. Столяров,
А. Хорак, Т., Герасимова,
Н. Мурашов и Т. Воро-
шилина.

Слева— передовое зве-
но Тамары Герасимовой
за подкормкой посе-
вов. Слева напра-
во: Тамара Гераси-
мова, Александра На-
гаеваа Зинаида  Шеба-

позвони ноноаласяа:

женно трудятся во всех чнользующаяся

орошилина взяли   Фото В. Козлова.
		пыыминимимыиинимиымынниминним ими и ии ны нинии ии ии ии ини ини не мини OT

———
Миллион летних цветов