Четверг, 5 июня 1947 г., № 67 (764)
	25-летие
Каширской
ГРЭС
	Беседа с главным инженером
«Мосэнерго» тов. Д. Г. Чижовым
	4 июня исполнилось 25 лет со дня пу-
а Каширской государственной районной
электростанции. Каширская ГРЭС — один
	’  3 первенцев ленинсво-сталинекого плана
		ектрификации страны и одна из круп-
нейших тепловых электростанций СССР.
В. И. Ленин уделял искмочительное вни-
уание сооружению этой станции.

В 1941 году, во время немецкого наступ-
зения, наиболее ценное оборудование стан-
ции было демонтировано и вывезено. После
разгрома немцев под Москвой коллектив
станции в трудных условиях военного вре-
хени за короткий срок — в 9 месяцев —
зосстановил ее на полную мощность. В годы
вйны она успешно выполняла государет-
зенные задания.

Каширская ГРЭС является одной из пе-
еловых электростанций Советского Сотоза.
Тшательное наблтодение за состоянием 0б0-
рудования и скоростные методы ремонта по-
зволили достигнуть исключительно высо-
ких показателей. ВБоэфициент использова-
ния электрической мошности станции в
первом квартале 1947 года превысил 90
процентов и является одним из наиболее
высоких в мире. Удельный расход топли-
за на выработанный киловатт-час сокращен
№ 507 граммов, что позволило сэкономить
за три месяца свыше 2.300 тонн топлива.

Не успокаиваясь на достигнутых резуль-
татах, коллектив станции ставит перед -с0-
(юй задачу дальнейшего повышения эконо-
мичности работы агрегатов путем проведе-
лия реконструкции котлов и раниопализа-
пии турбинното хозяйства.

Коллективу станции в апреле 1946 года
было передано на вечное хранение пере-
ходящее Красное знамя Государственного
Гомитета Обороны. С октября 1946 года
mo апрель 1947 года коллективу станция
шесть раз присуждалось первое место в
опизлистическом соревновании электро-
станций и переходящее Красное знамя (о-
вета Министров СССР.

На станции выросли замечательные
задры, овладевшие техникой производства.
Многие из ее работников сейчас успешно

работают на других крупнейших электро-
еанциях страны.

Каширская ГРЭС награждена двумя 0р-
денами Советского Союза.

Вступив во Всесоюзное социалистическое
‹оревнование за достойную встречу 30-й
тодовщины Октября, коллектив станции на-
стойчиво борется за дальнейшее улучшение
зяектроснабжения Москвы и Московской 0б-
yaerTn.

5 атмосфере
	Таганский райком ВЛКСМ
	На-днях секретарь Таганского райкома
комсомола тов. Евлокимов еобрал совещание
работников аппарата. Говорили о срыве по
вине райкома первого занятия районного
комсомольского лектория. Вместо ожидае-
мых двухсот комсомольских активистов с0б-
ралось лишь 49.
	Почему было сорвашо начало занятий
комсомольского лектория?

Перед его открытием нужно было деталь-
но познакомить комсомольский актив с про-
граммой занятий, темами лекций. дать
	списки рекомендательной литературы, по-
беседовать с активиетами. Вместо этого ра-
	сотники райкома в «пожарном порядке»,
накануне дня занятий, устроили телефон-
ный «аврал». Кажлый из них звонил полоят
	в 30—40 организаций и первому, кто под-
ходил к телефону, передавал категориче-

ское сообщение о необходимости явки на
занятие лектория.

Эта неорганизованность, неразбериха, а
главное, нежелание серьезно заняться важ-
нейшим делом и привели Таганский райком
ВЛКСМ к такому позорному провалу.

Обеспокоил ли он работников райкома,
поняли ли они, что виной всему является
их формализм в работе? Нет, не поняли!
На упомянутом выше совещании работни-
ков аппарата снова раздались голоса, кото-
рые, как и всегда, призывали к утроенной
дозе телефонных звонков, предлагали «увя-
зать списки» да кое-кого «крепко отру-
гать».
	А оугать-то райкомовским работникам
надо, прежде всего, самих себя. Рутать за
то, что, видно, запамятовали они и не же-
лают выполнять один из важнейших пунЕ-
тев решения УП районной конференции
ВЛКСМ, состоявшейся три месяца тому
назал. Пункт этот гласит:
	«Конференция обязывает РЁ БЛЬСМ ч
первичные комсомольские организации по-
ложить в основу всей дальнейшей работы
по политическому просвещению комеомоль-
цев и молодежи выполнение решения ЦЕ

ВЛЕСМ «0б улучшении постановки поли-
тического просвещения в комсомоле». Row-
сомольский актив и секретари первичных
организаций должны являть собой пример
в деле идейно-политического воспитания.
Райком комсомола обязан наладить полити-
ческую учебу актива непосредственно при
PR BARCM».

Такую большую и важную задачу при
помоши телефонных звонков и «уточнения
списков» не выполнишь.
	Положение с политической учебой акти-
ва в Таганском районе нельзя признать
удовлетворительным. 40 секретарей  пер-
вичных организапий, стаж работы которых
исчисляется несколькими месяцами, не
учатся. По рошению райкома 24 секретаря
крупных организаций начали заниматься
в районной партийной школе. Сейчае посе-
щает школу едва ли половина их. Бросили
учебу секретарь комитета ВЛЕСМ радиоза-
вола тов. Вялова, секретарь комсомольской
организации паровозного депо узла Горь-
ковской железной дороги тов. Кондаков и
многие другие.

Но только ли к выполнению одното пунЕ-
та решения конференции, касающегося
идейного воспитания и политического про-
свешення комсомольцев и молодежи, отно-
сятся в райкоме ВЛЕСМ с таким равноду-
тием и беспечностью?
	Перед нами решение бюро Таганского
райкома ВЛЕСМ. В нем говорится © круП-
ных недостатках в деле организации сорев-
нования молодежи на Московском заводе ма-
лолитражных автомобилей. До последнего
времени комитет ВЛЁСМ завода и его ©е-
кретарь тов. Емельянов создавали вредную,
никому не нужную шумиху вокруг 3—4
«образцовых» бригад, нисколько ие 3800-
тясь о вовлечении в соревнование всех мо-
долых рабочих, о распространении в цехах
и боигалах опыта передовиков производства,
На заводе из месяца в месяц увеличивалось
число молодых рабочих, не выполняющих
норм.

Слов нет, решение бюро райкома дает
принципиальную оценку фактам непра-
вильного отношения комитета ВЛЕСМ заво-
да к вопросам организации труда и сорев-
		благодушия...
	плохо выполняет решение
	нования молодых рабочих. Но натолкнуяи
ли эти факты членов бюро и работников
аппарата на то, чтобы с достаточной само-
Еритичностью разобраться, наконец, в
ЕруУпных недостатках  произволетвенного
	воспитания и организации соревнования MO-
	лодых рабочих всего района?’ В сожалению,
нет.
	В решении районной комсомольской кон-
ференции и в выступлениях делегатов отме-
чалось, что бюро райкома слабо руководит
социалистическим соревнованием молодежи,
превращает подведение итогов соревнова-
ния из живого дела в пустую формальность.
Конференция обязала райком ВЛЕСМ дейет-
венно и оперативно руководить соревнова-
	нием, всемерно поддерживать и развивать
анициативу молодых рабочих в деле до-
срочного выполнения плана второго года
новой пятилетки.

Это решение конференции не выполняет-
ся. Вее руководство социалистическим со-
ревневанием молодых рабочих со стороны
райкома сводитея к подведению месячных
производственных итогов на бюро, к распре-
делению мест между несколькими лучшими
бригадами да к сбору сведений. Работники
райкома попрежнему редко бывают на
предприятиях, не вникают в существо про»
изводетвенной работы молодежи, не явля-
ются пропагандистами почина Матросова,
не анализируют недостатков в деятельности
комитетов ВЛКСМ на производстве. Вот
почему долгое время оставались незамечен-
ными большие срывы в работе комитета
комсомола Московского завода малолитраж-
ных автомобилей. По этим же причинам
никто в райкоме не может дать вразуми-
тельного ответа на вопрос: почему на 1-м
часовом заводе имени Кирова 9 комеомоль-
еко-молодежных бригад не выполняют
норм? Никто не расскажет и о том, как идет
соревнование в честь 30-й годовщины Ве-
ликого Октября на крупнейшем в районе
1-м Государственном подитипниковом заводе
имени Л. М. Кагановича.

К приведенному в решении конференции
солидному списку первичных комсомоль-
ских организаций, которые формально под-
ходят к руководетву соревнованием, сейчас,
спустя 3 месяца после конференции, можно
прибавить такие крупные предприятия, как
1-й часовой завод имени Вирова, 1-й mo-
сковский авторемонтный завод, узел Горь-
ковкой железной дороги и еще немало
других.

Беседуя © работниками райкома, можно
убедиться, что они очень далеки
от жизни первичных организаций. Вот ха-
рактерный пример.

В решении конференции было упомянуто
о том, что из 17 красных уголков на 1-м
Государственном  подитипниковом заводе
имени Л. М. Кагановича работают, да и TO
плохо, только 8—4.
  — Изменилось ли положение теперь?

— Значительно! — уверенно ответил
тов. Евдокимов.

При проверке оказалось, что ни один
красный уголок на 1-м Государственном
подшипниковом заводе им. Батановича те-
перь вообще не работает. .

Примеры эти можно было бы умножить,
‚  рассказать о том, что райком ВЛЕСМ до
1 CHX пор все еще собирается вовлечь мо-
-  лодежь в работу по благоустройству райо-
на, что не выполнена и десятая часть обе-
щания, записанного в решении конферен-
ции:

«Каждому члену ВЛЕСМ отработать по
  40 часов на благоустройстве детского пар-
ка, районного парка культуры и отдыха,
а также на дорожном строительстве».

Можно было бы рассказать и о том, что
‚  совершенно не удовлетворительно выполня-
1   ются записанные в решении конференции
-   пункты 0б организации проверки исполне-
-  ния, о помощи подшефному Луховицкому
х   району, о налаживании физкультурной ра-
‚  боты.

b Но и приведенные примеры достаточно
Хх   убедительно говорят о том, что работники

Таганского райкома ВЛЕСМ и его секретарь
т   тов. Евдокимов не выполняют наказа, комсо-
-   мольцев, данного им на районной конфе-

ренции.
Ю. ВОЛГИН.
	пешно защитил диссертацию wna ученую
степень. Материалы для диссертации «Дет-
ский коллектив, как фактор воспитания
сознательной дисциплины» он брал’ #3
практики своей многолетней педагогической
деятельности.

В воспитании не существует заранее
установленных штампов в догм, Есть про-
стейшие формулы, которые достаточно п0“
стичь. чтобы они запоминались. И есть
жизненно важные истины, которые вельзя
зазубрить, как табличку умножения или
четверостишие, а которые нужно осознать,
глубоко прочувствовать, 4тобы они ОТЛО-
жились навсегда и чтобы потом руковолст-
воваться ими в дальнейшей жизни. Не на
все. что встречается на жизненном пути,
можно найти ответ в книгах, в учебниках,
не на все вопросы неожидаляно вставшие
перел человеком, можно найти ответы за
партой. И, Андрей Федорович приучает уче-
ников решать такие вопросы самим, выхо-
дить победителями чз самых кажется, не-
разрешимых абстоятельств. Он приучает
своих питомцев трудиться, мыслить. т3о-
рить, находить правильные ответы в реше-
ния вопросов, которые ставит перед ними
_ ЖИЗНЬ.

В нашей стране труд — источник всех
созданных человеческими руками  сокро-
виш, источник расцвета всех жизненных,
экономических и культурных сил общест-
ва. Наш народ самый трудолюбивый в мире.
	За годы советской. власти страна наша
поднялась на недосягаемую высоту. Но во
время ‘войны многое, созданное человече-
скими руками, былое разрушено — города,
заводы, мосты, плотины, села. Все это ну-
жно восстановить, возродить. Для этого
необходимы молодые силы, таланты, Ма-
стера. Вот почему кажлый ученик обязан
учиться в труде и трудиться в учебе. Вот
почему старый учитель Андрей Федорович
Солохин может сказать сейчас, что он вы-
пускает  из своей школы грамотных, стой-
ких. трулолюбивых людей. Перел НИМИ
много дорог, нужно выбрать самую инте-
ресную, если она даже самая тяжелая.
Много ‘учебных заведений, из которых ну-
жно выбрать самый любимый институт.

Андрей Федорович знает, кем будут его
‘ученики в будущем. В процессе учебы он
определял наклонности каждого и развивал
их, укреплял.
	Экзамены в школах проходят успешно,
экзаменующиеся обнаруживают высокий
уровень знаний. ‘Ответ Феликса Арского
на вопрос об основных этапах развития со-
ветской литературы по существу был
доклад, который можно было вынести на
широкую аудиторию. настолько он был ин-
тересен, глубок и хорошо изложен. Арский
проанализировал выдающиеся произвечения
ссветской литературы, _ охарактеризовал
творчество Маяковского, Гладкова, Панфе-
рова, Шолохова, Островского, Фадеевз. Ил-
люстрировал примерами свой доволь ЧИ-
тал наизусть стихотворные и прозаические
отрывки.

С великой любовью к людям и родине
выходят из стен школ будущие учителя,
исследователи и общественные деятели,
передовые люди нашего времени, граждане
в полном смысле этого слова, строители
социалистического общества. Скоро прозву-
чит музыка прощального вечера. промель-
кнут в веселом вальсе знакомые липа, гла-
за, улыбки, и на рассвете юноши и девушки
сбегут со ступенек крыльца, махнут рукой
школе и разойдутся в разные концы. пой-
дут дальше, унося о ней самые лучшие
воспоминания, с головой окунутся в новый
труд, в учебу.

Промчатся годы, десятилетия, встретятся
сегодняшние выпускники и, смело глянув в
глаза друг другу, узнав об успехах каж-
дого. теплотой и благодарностью вспомнят
они. своего учителя — воспитателя и на-
	ставника
А ЛИЛИН.
	Страницы прочитанных книг. Шум и смех
на лестницах, классная доска и пальцы В
мелу. Зарожление пылкой юношеской дру-
жбы. Стихи любимых поэтов, голос препо-
давателя и каждый день новое, неизведан-
ное. Это — школа, близкий, родной дом.
Десять лет жизни в нем. И, наконен, тор-
жественная тишина коридоров, аромат
цветов, образ любимого учителя. сидящего
в комиссии за красным столом и принимаю-
шего экзамены на аттестат зрелости,
прощанье со школой, выход в Широкий
многокрасочный мир.

Вспоминаешь, как в далекие уже теперь
годы детства в сопровождении матери
каждый день по утрам весело сбегал <
крыльца дома, шел одной и той же доро-
гой в школу и злесь, в классе, за партой,
набирался знаний и вырастал. И вдруг ча
ступает тот день, когда мать видит. что
ее сын, совсем недавно казавшийся мальчи-
ком C вихрастыми волосами, ссадинами на
коленях и звонким голосом, сейчас уже
взрослый мужчина и сам, самостоятельно
решает, кем ему быть в будущем, — ин-
женером, историком, артистом, капитаном
дальнего плавания или рабочим высокой
квалификации.

Учитель, книга, школа былй неизмен-
ными, надежными спутниками в пути, они
раскрывали перед юными сердцами = MBP,
полный красок, просторы родины от моря
до моря и жизнь, полную творчества,
борьбы и величия человеческого духа.
	Бурный подем страны в годы великих
сталинских пятилеток, Отечественная вой-
на и напряженное время послевоенной
пятилетки наложили свой отпечаток на
характер, мировоззрение каждого молодого
человека и повысили его ответственность
перед государством, перед самим собой.
Этот характер воспитывал учитель, изо дня
в день терпеливо и неустанно трудился он
над формированием юной души, прививая
ей лучшие человеческие качества.
	Мы присутствовали на экзаменах в 656-й
мужской школе Свердловского района Го-
рода Москвы. Экзамены принимал заслу-
женный учитель республики Андрей Федо-
рович Солохин, директор и преподаватель
русского языка и литературы. Один за дру-
гим проходили перед комиссией юноши.
Они уверенно и убежденно отвечали на
поставленные вопросы, точно читали пуб-
личную лекцию. разбирали предложения и
взволнованно напамять цитировали главы
поэм Пушкина, Некрасова, Маяковского.
Старый учитель, глядя на них. не мог
скрыть счастливой улыбки. 38 лет Андрей
Федорович преподает русский узык и ли-
тературу. Сколько учеников выпустил он
мз школ, сколько обогатил знаниями и при-
вил вкус к прекрасной русской речи! Сре-
ди его воспитанников есть крупные ученые,
врачи, композиторы, литературоведы,  ин-
женеры и профессора. Сколько раз прихо-
дил он в класс к новой группе учеников,
спокойный, ласковый. любящий детей пи,
оглядывая примолкнувших мальчишек, бу-
дущих граждан, говорил весело и сердеч-
HO:

— Ну, здравствуй, племя молодое, He
знакомое! Начнем учиться? Жизнь ваша,
мои юные друзья, лежит перед вами, как
первая пороша: прошел по ней — след ос-
тавил, другие пройдут — тропинки протоп-
чут, дороги... Иначе нельзя. Народ мы
большой, дорог надо много, чтобы проло-
жить их, нужны сильные,  бесстрашные,
знающие люди. Идите смелее вперед! Я
помогу вам в пути. Все мои знания я отдам
вам. Возьмите их. Я знаю, что вы будете
немного шалить на уроках, писать эпиграм-
мы на меня, я не обижусь. Только знайте,
пожалуйста, больше...

И сейчас ответы учеников вызывают у
него слезы радости и ему с трудом удает-
ся сдержать себя, не выдать своего волне-
HHA.

Андрей Федорович Солохин недавно УС:
	районной комсомольской конференции
	На строительстве театра Сталинского
района (Москва) учащиеся художест-
венного ремесленного училища № 64
	проходят производственное обучение.
НА СНИМКЕ: учащиеся из группы ма-
стера И. С. Матюшина обрабатывают
гранит, предназначенный на облицовку
лестницы театра. На переднем плане—
отличник учебы комсомолец Петр Ку-
динов.

Фото Н. Ситникова (ТАСС).
	выставка, посвященная
И, В, Сталину
	В Московском институте инженеров свя-
зи недавно открылась выставка, посвя-
щенная жизни и деятельности товарища
Сталина.

На десяти стендах размещено свыше
200 экспонатов. Они ярко рассказывают о
детстве и юности великого вождя народов,
0 революционной работе товарища Сталина
в Тифлисе, Батуме, Баку, о его роли В
подготовке и проведении Великой Октябрь-
ской социалистической революции, B
строительстве социализма в СССР.

Экспонируются также документы, харак-
теризующие товарища Сталина, кав ге-
ниального полководиа, создателя самой пе-
редовой в мире советской военной науки.
	Врасной нитью по всем материалам вы-
ставкй проходит мысль © великом содру-
кестве Ленина и Сталина. Здесь фотоко-
ния письма товарища Сталина, которое
было отправлено Владимиру Ильичу
Ленину из Туруханской ссылки, докумен-
ты, рассказывающие 0 первой встрече
Ленина и Сталина,

Выставка создана по инициативе кафед-
ры марксизма-ленинизма и комитета ком-
	сомола института.
	_—
	Н предстоящей сессии _
_ исполкома Всемирной
федерации демократической

молодежи в Москве
	На январском заседании исполкома Bee-
мирной федерации демократической мло-
дежи было решено провести очередную сес-
сию исполкома в Москве.

Как сообщили корреспонденту ТАСС в
Антифашистском комитете советской моло-
дежи, сессия исполкома Федерации откроет-
ся в Москве 16 июня сего года.

Исполком обеудит доклад о положении
и нужлах колониальной молодежи, который
будет представлен комиссией Федерации,
выезжавшей в Индию, Бирму, Индонезию и
Малайю.

Па сессии исполкома будет рассмотрена и
утверждена программа Международного
	фестиваля молодежи. Фестиваль состоится
в Праге в июле— августе 1947 года.
Исполком обсудит также повестку дня
очередной сеесии Совета Веемирной федера-
ции демократической молодежи и некоторые
вопросы практической деятельности Феде-
	рации.
‚Аб.
	sD MOET PSC UR Mil war Mat
	малейшей неисправности какого-либо меха-
низма начальник получит об этом своевре-
менный сигнал.

Вводится еще одно интересное ношвест-
во: по московскому телефону, набрав соот-
ветствующий номер, работники различных
гидросооружений смогут в любую минуту
узнать уровень воды в канале. Принцип
действия этого прибора аналогичен автома-
ту «говорящие часы». Интересно отметить,
что подобное устройство имеется только на
группе насосных станций в США около
Чикаго. Но американский автомат дает
ответы лишь с помошью азбуки Морзе ко-
дированными сигналами, которые потом при“
ходится расшифровывать.
	В июле исполняется десять лет канала
«Москва—Волга». Коллектив работников
канала готовит к юбилею ряд усовершенст-
вований.

Большой практический и научный интерес
представляет перевод на полное автомати-
ческое управление гидроэлектростанции в
Перерве.

Особые поплавковые устройства будут
точно регистрировать уровень воды в кана-
ле и с помощью электрических приборов
передавать эти данные регулирующим Me-
ханизмам. Двери электростанции будут за-
крыты на замок. На квартире начальника
станции оборудуется световая и электри-
ческая сигнализация. В. случае аварии или
	_ Трудящиеся Ленинского района Моск-
вы активно участвуют в разбивке ново-
го большого. сквера на Болотной набе-
режной. НА СНИМКЕ: ученицы школы
фабрично-заводского ученичества порт-
ных на воскреснике.

КА me
	Фото 9. Евзерихина (ТАСС).
	СЕЛЬСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ В ЭТИ ДНИ
		— Уж куда хуже, — крикнул кто-то.

И тут, действительно, оказалось на
столько плохо, что хуже ‘не может быть.
Колхозного клуба нет. Избы-читальни нет.
Красного уголка, и того нет. Кинопередвиж-
ка не заглядывает. Ни одной книги худо-
жественной литературы!

— Над нами шефствует москозский 39-
вод «Полд’емник»,—говорила секретарь ком-
сомольской организации Наталья Баскова.—
Мы просим их помочь нам хоть маленькую
бяблиотечку создать.
	Безусловно, все эти вопросы приобретают
сейчас особое значение. Нельзя забывать,
что среди молодежи, вступающей в эти дни
в комсомол, значительная часть юношей и
девушек прервала в годы войны учебу.
И когда они приходят в райком KOMCO-
Moa и просят создать в Колхозе ком-
сомольскую организацию, то это прежде
всего означает, что они хотят стать куль-
турными, высокосознательными гражданами.
Они настоятельно требуют: дайте книгу, га-
зету, кинопередвижку, радио... Мы хотим
быть передовыми не только по количеству
выработанных трудодней, но и по своему
кругозору, по своим знаниям...
	Дать деревне одновременно < машизамя,
орудиями сельского производства книгу
это огромная государственная задача, раз-
решения которой настоятельно требует
жизнь. Когда говорят, что надо новую ком-
сомольскую организацию укрепить, —это зна-
чит не только помочь избрать хорошего во-
жака, подсказать те или иные организа-
ционные формы для сплочения коллектива,
но и дать луховную пищу молодежи. В свя-
зи с этим встает особенно остро вопрос о
привлечении сельской интеллигенции к
культурно-просветительной работе среди
молодежи и прежде всего о привлечении
сельского учителя.
	Секретарь РК ВЛКСМ тов. Добросклон-
ский упрекает Луховицкий отдел народного
сбразования, который не считает своей обя-
занностью привлечь учительство к проведе-
нию культурно-просветительной работы на
селе. Многие сельские учителя замкиулизь
в кругу иктересов личного домашнего хо-
зяяства.
	В Городнянском сельсовете школой-се-
милеткой руководит Дмитрий Тарасович
Кабаев, старый педагог. Вот что говорит ©
нём председатель колхоза Горолня Егор
Кузьмич Антипов:

— Другим предселателям ‘позавидуешь:
директор школы с нимв плечо в плечо.
А наш... хоть бы раз пришел, поинтересо-
вался: «Как, мол, ты, Кузьмич? Не нужна
ли подмога?» Молодежь учиться хочет, а
ему хоть бы что... Ви книжку им не почи-
тает, не расскажет, не посовестит...

Конечно, и в Луховицком районе есть
много учителей, которые считают  Ссвойм
кровным делом культурно-просзетительную
работу среди сельской молодежи, нс сей-
час надо добиваться, чтобы все учителя
считали эту работу своей священной обя-
занностью. Это должны делать в отдел
народного образования и райком комсомола,
ибо не меньше половины учительства —
молодежь. Без учительства трудяо комсо-
молу справиться с задачами массовс-поли-
тической работы.

В то же время серьезного, особого реше-
ния требуег задача повышения культурно-
го и политического уровня коме змольскогс
актива и прежде зсего секретарей  пер-
вичных комсомольских организаций села. В
Луховицком районе кое-что в этом напраз-
лений делается: проводятся семинары, на
которых читаются доклалы и лекции по
практике комсомольской работы, органи-
зуется обмен опытом, читаются теоретиче-
ские лекции, некоторые секретари занима-
ются в партийных школах, политических
кружках. Но всего этого очень мало.
		сомольцы уже и тогда неплохо себя зарз-
комендовали в глазах колхозников.

— А во время сева,—говорил Петр Ива-
нович, можно сказать, что комсомольцы
сыграли главную роль. Есть у нас такие
комсомольцы, работой которых мы можем
похвалиться не только в колхозе, но и по
всему району... Вот, к примеру,  звеньевая
огородной бригады Марья Васильевна Еф-
ремова... Она у нас за семенники отвечает.
У нее зимой в овощехранилище был такой
порядок, какого мы никогда не видали.
Все семена сохранила. А сейчас сс своей
бригадой все их высадила. А помимо того,
на рекордном участке взяла обязательство
снять высокий урожай. А ей, самой-
то Марье Васильевне, — всего шестнадцать
лет. :

— Или вот звеньевая четвертой полевод-
щеской бригады Марья Васильевна Левина...
Она соревнуется со звеном Анны Ивановны
Евстигнеевой. Они взялись дать с гектара

по 95 центнеров ржи и пшеницы на площа-
	ди по восьми с половиной гектаров.
	— Но, однако же.. — Петр Иванович

помолчал немного и обвел’ глазами собра-
ние. — Есть у нас и иные комсомольцы.
	Вот, к примеру, Дмитрий Сергеевич Про-
нин.. Ни одного трудедня!

— Окончательную оценку труда на ве
сеннем севе мы с вами будем делать, когда
все закончим подчистую... Осталось  ра-
боты немного. А сейчас вам и самим надо
поговорить, что у вас хорошо, а где и при
храмывает...

Поднялась звеньевая Антонина Пронина,
высокая, смуглая от загара девушка.

— Оно, конечно, плохо,— что Касается
Пронина... —плавно, напевно заговорила
Антонина. — Мы с ним поговорим; разбе-
ремся, отчего и почему... Но ведь и у вас,
Петр Иванович, кое-что прихрамывает? —
усмехнулась. она в сторону ‘председателя
правления колхоза-—Вот, например, комсо-
мольцы требуют меня к ответу: «Почему
это, говорят, ты, Антонина, свой рекордный
участок сорвала? Где же твое кОМСоМОЛЬ-
ское слово?». А, может быть, вам, Петр
Иванович, сподручнее будет ответить на
этот вопрос?
	Покраснев, явно смутившись, Петр Ива-
нович попросил слово «для раз’яснения».

— Сплоховали немного, Антонина, Гри-
горьевна, это верно, — признался он. — Во-
время не было машины подвезти тебе удо-
брение, а потом вокруг твозго гектара
всходы поднялись, под’ехать стало нельзя...
Да, мы дадим тебе готовый, посаженный
участок!— вдруг воодушевленно восклик-
нул он-—Хороший участок дадим! Бери,
ухаживай, все равно рекорд возьмешь...

— Нет уж, покорно вас благодарю, —
опять поднялась Антонина и слегка По
клонилась в сторону Петра Ивановича. —
Я, конечно, возьму этот готовый участок,
постараюсь дать и на нем высокий урожай,
но уже рекордным, пожалуйста, его не счи-
тайте. Я тот участок не готовила, картош-
ку семенную там не ревизовала—мне не
известно, как он обработан. А теперь вот,
по вашей милости, краснеть перед людьми
приходится...

— Пускай Пронин  скажет!— крикнул
вдруг Кто-то из собравшихся. — Чего это
он.. все дело портит... Ни одного трудо-
дня! Пусть раз’яснит...

Со скамейки у левой стены поднялся ко-
ренастый, плечистый парень лет восемнад-
цати,

— А что же? Ну и скажу. — начал он
уверенным тоном.—Мать уезжала на полто-
ра месяца? Уезжала. Отец работал в колхо-
зе? Работал. А дома кто по хозяйству? Вот
маль приехала, начала работать. Уж тринад-
цать трудодней есть.

Теперь зашумели все: «Он комсомолец,
а подрывает авторитет», «На него глядя,
его дружок Алешка Ефремов, не комсомо-
jen, тоже не работает», «Надо подтянуть,
призвать к ответу...».

Когда шум стих и комсомольцы Дмит-
рия Пронина «предупредили», слово попро-
сила секретарь партийной организации.

— Вот что, товарищи, —сказала Клавдия
Пантелеевна,— время позднее, о наших де-
лах мы еше с вами потолкуем. А сейчас,
пока на нашем собрании присутствуют
представители из района, давайте поговорим
о наших культурных нуждах... Плохо у нас
на этот счет.
		соб рании
	В колхозе Ганьково Луховицкого района
— большое волнение: артель обязалась за-
кончить посадку картофеля к 27 мая, а
трактористы бригады Дмитрия Бычкова 43
Григорьевской МТС вдруг «закапризнича“
ли» и ночью угнали трактор, оставив невепа-
ханными под картофель 20 гектаров зем-
ли. Три дня пропадали трактористы, три
дня велись переговоры правления колхоза с
директором МТС Серафимом Ивановичем
Гариным, три дня тоскливо посматривали
на дорогу колхозные бригадиры, звеньевыю,
старые и молодые.
	Комсомольцы потребовали от своего сек-
ретаря Наталии Басковой, молодого кол-
хозного агронома, созыва _ комсомольско-

se nee

OE $. Е - Чье. ee

молодежного собрания. На собрании секре-
тарь партийной организации колхоза Клав-
дия Пантелеевна Шуваева раз’яснила ком-
сомольтам, в чем ‘лело. Тракторная брига-
да Дмитрия Бычкова значительную часть
земли под картофель вспахала скверно. При
составлении акта о выполнении договора
между МТС и колхозом (а с составлением
акта трактористы очень торопились) прав-
ление колхоза дало оценку всей пахоты В
пелом на «удовлетворительно»- Вот тут-то
и «закапризничали» трактористы, требуя
оценки на «хорошо». Но празление, пол на-
эжимом колхозных бригадиров и всего акти“
ва, не довольных работой трактористов; о<-
талось при своем мнении. Тогда тракторная
бригада Дмитрия Бычкова об’явила вдруг,
что их в колхозе плохо кормят, и ночью
потихоньку угнала трактор.

Комсомольцы возмущенно . зашумели.

Слово взяла Наталья Баскога.

— Правда, пирожных на третье блюдо }
Hac He подавали, —сказала она под одобри:
тельный гул собрания. — Но у нае был
по полкило свинины на день каждому, пол

ae ey
		крупы, картошки и всяких там приправ ~~
без счету... Это ли не питание? А карто-
фельное поле разработано из рук вон
плохо. Она и осталась, земля-то, как
была, — глыба глыбой. Под соху и са-
жать невозможно картошку, не берет со
ха. Так и сажаем, как вы знаете, под ло-
	пату...

Комсомольцы снова зачпумели, послыша-.
лись реплики:

— Правильно! Позорное дело! «У довле-
творительно» и то нельзя дать...

— Вот, говорят, вчера в Городне обсужда-
ли работу комсомольской бригады Прощен-
ского из Лухозицкой MTC,— продолжала
Наталья Баскова,—говорят, колхозники на
руках подняли бригадира, благодарность
записали. Никогда еще так хорошо не раз-
рабатывали землю, как в этом году. Значит,
люди прежде всего об общественном деле
думают. А наши — напортили на полях да
еще сроки нам сорвали... Обязательства не
дали выполнить...

Собрание решило выразить от лица
комсомольской организации колхоза Гань-
ково порицание тракторной бригаде Дми-
трия Бычкова, а директору Григорьевской
МТС Серафиму Ивановичу Гарину заявить
протест. Затем Наталья Баскова об’явила:
’ __ А сейчас, товарищи, Петр Иванович
сделает нам сообщение о предварительных
итогах весеннего сева в нашем колхозе и
как наши комсомольцы помогают в этом
	деле.

Петр Иванович Мурашин, председатель
правления колхоза, коротко обрисовал под-
готовку к весеннему севу, которую комис
сия в свое время оценила на «хорошю». Ком-
	„..Поздним вечером мы проходили © На-
тальей Басковой вдоль деревни. Девушка
говорила о будущем комсомольской орга-
низации, о новых делах ее, о своих мечтах
и надеждах.

Она, как и все ее сверстники-комсо-
мольцы, уверенно шла навстречу забтраш-
нему дню — новому дню творческого
	А ПРОТОПОПОВА.