Суббота, 7 июня 1947 г., Ne 68 (765)
	И. П. Разенков, писатель К. М. Симонов, режиссе
	гкачиха фабрики №   Ореховского хлопчатобумажного комбината им. Николаевой М. М. Волкова, профессор 1-го Московского медицинского института
атории им. П. И. Чайковского А. Б. Гольденвейзер, инженер завода «Динамо» Е. А, Лейбович.
	В Совете Министров СССР
	Лауреаты Сталинских премий. Слева направо: ткачиха Фф:
Н. П. Охлопков, профессор Московской консерватории им.
	ti,
за выдающиеся изобретения и коренные
	ку эффективной вакцины против чумы
свиней.

24. Ледину Леониду Григорьевичу, ви-
женер-капитану, Мудрану Сергею Тямо-
феевичу, Хожеву Виктору Владимировичу,
паучным сотрудникам НИИ-6, Савельеву
Павлу Петровичу,  инженер-нолковнияу,
Наумову Федору Ивановичу, инженеру 3a-
вода № 709, — за коренное усовертен-
ствование морского вооружения.

25. Логачеву Александру  Андреевичу,
директору Всесоюзного науччо-иселедова-
тельского института развелочной геофизи-
ки, — за изобретение азромагнитометра я
создание нового метода поисков железору1-
ных месторождений с помощью воздушной
магнитной с`емки.

26. Любашенко Сергею  Яковлевичт,
доктору, ветеринарных наук, заместителю
директора Центральной научно-исслелона-
тельской лаборатории пушного звероволет-
ва Министерства внешней торговли СССР,
— за изобретение в внедрение в практику
высокоэффективных биопрепаратов протяв
лептоспироза пушных зверей и сельскол-
зяйственных животных.
	27. Маршаку Иммануэлю Самойловичу,
Туницкому Леониду Николаевичу, науч
ным сотрудникам НИИ— ВВС,  Абрамсону
Илье Самойловичу, научному сотрулнагу
Физического института имени П. Н. Jeie-
	~~ Но

хева Академии наук СССР;— за разрабт- -
	ку нового метода воздушного фотографиро-.
	вания,

28. Матроссву Василию Ивановичу, 34-
вройшику московской обувной Фабрики
«Парижская Коммуна» — за разработку
новых  высокопроизводительных  №ет048
работы, получивших широкое распрастра“
нение на предириятиях легкой промышлел-
ности.
		29. Минзарипбову Нигмалжан, Пронични-
ну. Ивану Николаевичу, бригадирам со
ростных проходческих бригад Второго ct
верного рудника Министерства пветной ме-
таллургии СССР, — за разработку и вЕ5л-
рение в горнорудную промышленность скб-
ростных методов проходок горных вырай”’
ток. обеспечивинх ‘высокую производителР-
ность труда.
	30. Москальнову Борису Алексантровт-
ny, инженеру Красногерской ТЗЦ — 3
разработку гидравлического способа удале-
ния золы из, Ток паровых котлов, повы-
птазотцего экономичность и надежность р2-
боты электростанций.
	31. Мусийко Алексанлру Самеоновичт,
старшему научному сотруднику Всесоюз-
него селекционно-генетич?екого институтз
— за изобретение и внедрение в практику
сельского хозяйства искусственного доопы-
ления кукурузы. подсолнечника, ржи, гре-
чихи и других ‹вельскохозяйственных
хультур, обеспечивающего значительно
повышение их урожайносги,
	$2. Окуню Герберту Абрамовичу, Ra
etpyrtopy OBB завода № 571, Музыкину
Антону Денисовичу, Сафронову Павлу Ва-
сильевичу, инженерам гавола имени №. В.
Фрунзе — за разработку нового типа взры
валеля.
	33. Пашкову Борису Ильичу, Карькиной
Валерии Ивановне, Бакаеву Александру Ce-
меновичу. инженерам завоза № 512. Дын-
кину Матвею Павловичу. инженеру Мния-
стерства бельскохозяйственного — машиво-
строения — за разработку новой технол-
IHL произволетва пороха.
	34. Самойлюку Ниболаю  Деомидовичу,
начальнику конбтрукторедого бюро Гипро-
углеммпа Министерствз угольной промыш»
ленноств южных н западных районе
СССР. Савлуцову Флюру Григорьевичу, ко“
структору Подмосковного нзучно-нсслело-
вательского угольного инетитута того 2
Министерства, Спиваковсному Алексанару
Аниснмовичу члену-корреспонденту Акате-
мин наук СССР. профессору Московского
горного института амени И В. Сталина,
Жлоривьяну Сурену Хореновичу, главному
конструктору Гипооуглемаша Министергтеа
утельзой промышленностн восточных pal
опов СССР. — за коренные усовершенетеи-
вёния скребковых транспортеров w cores
транепортирозки угля в лленных лавах 8
шахтах Донбасса, обэспечившие зпачитель-
Нее повышение добычи угля.
	3э. Синайскому Миханлу Михайлову,
Лейбовичу Евгению А\брзмозичу. инженерам
завода «Динамо», Варшавскому Дави
Львовичу, заместителю начальника техни“
ческого управления Министерства электро
промышленности CCCP, Кустановичу №1-
сею Носифовичу. главпоуу инженеру нау
но-исследовательского института № 627.—
3а разработку азтоматической системы 71
равления затворамн гидротехнических \3-
лов Возгостроя,
	(Окончание см. на 3-й стр.)
	сандровичу. научным сотрудникам Всесоюз-
ного научно-иселедовательского института
гидролизной промышленности, — за раз-
работку и внедрение нового метода полу-
чения уксусной кислоты из древесноге
тенерзторного газа.
	14. Дринбергу Анатолию Яковлевичу,
профессору Ленинградекого химико-техно-
логического института им. Ленсовета, Ми-
ренскому Беру Рувимовичу, инженеру Ми-
нистерства химической промышленности,
Благонравовой Ангелине Аркадьевне, Рас-
кину Якову Львовичу, научным сотрудни-
кам Государственного исследовательского и
проектного института № 4, Козлову Ни-
колаю Николаевичу, инженеру завода
№ 861, — за разработку и промышлен-
ную реализацию новых методов производ-
ства синтетических смол, масел и лаков.
	15. Евзлину Вольфу Нахимовичу, Ва-
сильеву Владимиру Андреевичу, Шапиро
Apony  Бенеаминовичу,  Новокрещенову
Виктору Федоровичу, инженерам 325043
№ 658, — за создание и освоение в про-
изводстве новой серии асинхронных элек-
тролвигателей.
	16. Енгибаряну Аммику Аветовичу, Ве-
невидову Ивану Васильевичу, инженерам
завода № 25, — за разработку новой кон-
струкции авиационного вооружения.
	17. Запорожцу Герасиму Ивановичу, ма-
итинисту тяжелой врубовой машины шах-
ты № 28 треста «Снежнянантрацит» коу-
бината Сталинуголь Министерства уголь-
ной промышленности южных и западных
районов СССР, — за усовершенствование
методов  эксплоатации врубовых машин,
обеспечивитих высокую производительность
труда и увеличение добычи угля.

18. Звонареву Ивану Николаевичу,
главному геологу Западно-Сибирекого гво-
логического управления, Радченко Георгию
Павловичу, Скоку Виталию Ивановичу,
теологам того же геологического управле-
ния, Станову  Влалнмиру Васильевичу,
главному геологу Главвостокуглеразведки,
Молчанову Иннокентию  Иннокентьевичу,
главному инженеру треста «Кузбаесутле-
разведка», — за открытие новых место-
рожлений коксующихся углей в южной чз-
	ети Кузбасса.

19. Ишкину Ивану Петровичу, началь-
нику лаборатории Научно-исследователь-
ского института кислородного  машино-
строения, Бурбо Полине Зиновьевне, на-
учному сотруднику Государственного  ин-
ститута азотной промышленности, Овча-
ренно Борису Григорьевичу, Булычеву
Александру Николаевичу, инженерам Re-
меровского азотнотукового завода, — за
разработку и внедрение в промышленность
нового способа очистки воздуха от апе-
тилена, обеспечившего взрывобезопасность
воздухоразделительных аппаратов в кисле-
ролной промышленности. =
	20. Коннинову Абраму Григорьевичу,
начальнику отдела Министерства мясной и
молочной промышленности CCCP, — 3a
коренное усоверненствование  технологи-
ческих процессов в мясной промышленно-
CTH.

21. Коштялу Юрию Федоровичу, 3ane-
стителю начальника цеха контрольно-изме-
рительных приборов и автоматики Кузнеп-
кого металлургического комбчната. Mae-
	‘ловсному Цетру Молестовичу, начальнику
	теплотехнической лаборатории того о же
комбината, Гудовщинкову Сергею Сергееви-
	чу, заместителю главного инженера того
же комбината, Зуц Константину Алексан-
дровичу. заместителю  начальника^ цеха
контрольно-измерительных - приборов Маг-
нитогоре вого металлургнческого комбина-
та, Шневрову Якову Ароновичу, замести-
телю тлавного инженера того же комбина-
та. Макарову Алексанлру Николаевичу. на-
учному сотруднику Центральной лаборато-
рии автоматики Министерства черной  ме-
таллургин, Фильцеру Гавриилу Абрамовн-
чу; научному сотрутнику той же лаборато-
рни, Звенигородскому Борису _Моисеевичу,
главному инженеру  Проектмонтажирибор.
— за разработку и внедрение приборов
автоматического управления мартеновским
н доменным процессами.
	22. Пудрявцеву Ивану Васильевичу,
старшему научному” сотруднику Централь-
ного научно-исследовательского института
технологии мащшиностроения, Чулошникову
Михаилу. Ивановичу. старшему инженеру
того же инстатута. Баландину Илье. Наза-
ровичу, старшему маетеру того же инсти
тута, — за разработку новой конструкдив
машины лля статических испытаний ме-
таллов на прочность. . } )
- 33. Кулеско Исааку- Иосифовичу, стар-
шему научному сотруднику  Украинекого
института экспериментальной ветеринарии,
— за изобретение и внедрение в практи-
	ты за 1946 год
	О присуждении Сталинских премий за выдающиеся изоо]
усовершенствования методов производственной рабо
		20. Торопову Фелору Александровичу,
Нрашенинникову Михаилу Дмитриевичу,
научным сотрудникам Ухтинского комби-
ната, — за разработку нового метода по-
лучения химического продукта.

21. Черненко Семену Федоровичу, про-
фессору, заведующему отделом селекции
Центральной генетической лаборатории
имени И. В, Мичурина, — за выдающиеся
достижения в области селекции плоловых
культур и выведение новых сортов ябло-
ка «Июльское», «Розовое превосходное»,
«Первенен», «Оранжевое» и «Суворовец»,

22. Шубенно-Шубину Леониду Алексан-
дровичу, директору Центрального котло-
турбинного института, Пыжу Осипу Алек-
сандровичу, инженеру завода № 449, Бер-
гу Вульфу Эльевичу, Соловей Виктору
Ефимовичу, Холину Василию Тихоновичу,
инженерам Кировского завода, — за раз-
работку конструкции н технологии изго-
товления машины для боввых кораблей.
	23. Эришеру Юлию Борисовичу, глав-
ному конструктору Центрального конструк-
торского бюро агрегатных станков Экспери-
ментального научно-исследовательского ин-
ститута металлорежущих станков, Bonue-
ку Николаю Акимовичу, Кролю Михаилу
Яковлевичу, инженерам того же бюро,
Рыбкину Александру Павловичу, началь-
нику технического отдела Министерства
станкостроения СССР, Нозлову Ивану Ива-
новичу, главному инженеру завода «Стан-
коконструкция», Трунину Константину Ваз-
сильевичу, старшему мастеру того же 3а-
вода, — за создание высокопроизводитель-
ной автоматической линии станков для 0б-
работки головок мотора для трактора
«СТЗ-ПАТИ» и блоков мотора малолитраж-
ных автомобилей.
	24. Юрьеву Василию Яковлевичу, дей-
ствительному члену Академии наук УССР,
директору Харьковской государственной
селекционной станции, — за создание вы-
сокоурожайных сортов ншеницы «Народ-
ный», «Лютесцене 266» и ячменя «Юбн-
лейный».
	в размере 50.000 рублей
	ферсору физико-химического института пм.
	парпова — за разработку и внедрение в
строительство способа искусственного за-
крепления  водонасыщенных — песчаных
грунтов.
	6. Великовскому Даниилу  Семеновичу,
Черножукову Николаю Ивановичу, Бели-
ковской Евгении. Михайловне, Рыбаку Бо-
рису Монсеевичу, научным сотрудникам
Московского ° нефтяного института имени
академика И. М. Губкина — за разработ-
ку нового метода окисления нефтяных по-
дуктов и применение продуктов окисления
в качестве деэмульгаторов сырых нефтей
и присадок к смазкам.
	9. Волковой Анне Александровне, кан-
дидату ветеринарных наук, заместителю
хиректора Киргизской  научно-иселелова-
тельской ветеринарной опытной станции—
за изобретение и внедрение в ветеринар-
ную практику вакцины против брадзота
овец.
	19. Волковой Марии Михайловне. Ка-
	шаевсй Анне Ёгоровне, Шибаэвой Екате-.
	pune Никифоровне, Печцкиной Анне Ва-
	сильевне, ткачихам фабрики № 1 0ре-
ховского  хлончатобумажного комбината
пмени Николаевой, — за внедрение рацио-
	нальных высокопроизводительных методов
работы в текстильной промышленноети,
обеспечивитих возможность перехода на
многостаночное обслуживание.
	11. Галасову Шетру Никитичу, главно-
му конструктору Ленинградекого ликеро-
водочного завола, Азризеловичу Семену Ca-
вельевичу, главному инженеру того же за-
вода, Бардукову Ивану Алексеевичу, ди-
ректору того же завода, — за разработку
конструкции п освоение произволетва но-
вой высокопроизводительной  таромоечной
машины.
	12. Гольлману Александру Львовичу,
Серебрянникову Анатолию Викторовичу,
Жукову Николаю Васильевичу, Чернавину
Борису Ивановичу, инженерам Верх-Исет-
ского металлургического завода. Шапиро
Bopuey Савельевичу, старшему инженеру
технического отдела Министерства черной
металлургии СССР, — за разработку и
внедрение в производство метода горячей
прокатки тонколистовой электротехниче-
ской стали.

13. Деревягину Александру Алекеандро-
вичу. консультанту Центрального научно-
псследовательского  лесотехнического HH-
стнтута, Ливеровскому Алексею Алексееви-
чу, лоценту  Ленингралекой лесотехниче-
ской акалемии имени С. М. Кирова. Коря-
кину Владимиру Ивановичу, главному ин-
женеру Лесхимпроекта, Чалову Николаю
	шева, — за разработку конструкции но-
вого товарного паровоза серии «Л».

16. Липгарту Авлрею Александровичу,
главному конструктору Горьковского авто-
мобильного завода имени В. М. Молотова,
Кригеру Анатолию Маврикиевичу, Про-
свирнину Александру Дмитриевичу, Кост-
кину Льву Васильевичу, Борисову Вита-
лию Ивановичу, Русакову Сергею  Ивано-
вичу, инженерам того же завода — 3a
создание грузового автомобиля «ГАЗ-51».
	17. Островскому Анатолию Павловичу,
Григоряну Норайру Григорьевичу, инже-
Нерам СКБ-1, Шумилову Петру Павловичу
— за созлание нового вида вооружения.
	18. Павлову Николаю  Никифоровичу,
Доктору физико-математических наук,
старшему научному сотруднику Главной
астрономической обсерватории Академии
наук СССР, — за разработку фотоэлектря-
ческого метода регистрации звездных про-
хождений, обеспечивающего значительное
повышение точности астрономических на-
блюдений.
	19. Самодурову Михаилу Афанасъевичу,
начальнику Метростроя, Абакумову Егору
Трофимовичу, бывшему заместителю на-
чальника Метростроя, Барышникову Алек-
сандру Ивановичу, главному инженеру
Главтоннельстроя, Гоциридзе  Иллариону
Давидовичу, бывшему начальнику шахт
Метростроя, Губанкову Николаю Алексее-
вичу, заместителю начальника  Главтон-
нельметростроя, Номарову Николаю `Ми-
хайловичу, старшему инженеру Merpo-
проекта, Размерову Владимиру Ивановичу,
главному механику Метростроя, Танкиле-
вичу Абраму Григорьевичу, главному ин-
женеру Метростроя, Маковскому Вениами-
ну Львовичу, главному инженеру Merpe-
проекта, — за усовершенетвование и внед-
рение на строительстве Московского метро-
политена щитового метода проходки тон-
нелей, обеспечившего значительное повы-
шение произволительности труда на под-
земных работах.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Азарьеву Дмитрию Ивановичу, Фэдо-
	сегву Алексею Михаиловичу, инженерам
треста Теплоэлектропроект, Жданову Пет-
py Сергеевичу. профессору _ Московекого
	энергетического института имени В. М.
Молотова, — за разработку моделей элек-
	трических систем, облегчающих проекти-
рование и эксплоатацию мощных электрю-
станций,

2. Айзенбергу Григорию  Захаровичу,
Шулейкину Георгию Васильевичу,  науч-
ным сотрудникам Центрального научно-
исследовательекого института связи, Ко-
рольневичу Льву Станиславовичу, *‘на-
чальнику лаборатории антенных сооруже-
ний НИИ связи, — за разработку нового
типа антенн для радновещательных стан-
	ЦИЙ.
	(Продолжение. Начало см. на 1-й стр.)
	Совет Министров Союза ССР постановил присудить Оталинекие премии з& выдаю-
	произволетвенной ра-
	пиеся изобретения и коренные усовершенствования/ методов
	ооты’
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Баба-Зале Баб» Курбан Вули оглы,
Герою Социалистического Труда, замести-
телю главного геолога об’единения «Аз-
нефть». Пжафаосву Салыху Искендерови-
чу, главному геологу треста  «Ленин-
нефть», — за отярытие Вузовны- Маше
тагинского нефтяного месторождения, име-
ющего большое народнохозяйственное зна-
чение.
	2. Демьянюку Фоме Семеновичу. глав-
ному. технологу Московского автомобильно-
го завола имени Сталина, Городецному
Арону Марковичу,  бэлифонову Виктору
Яковлевичу. Петухову Сергею Петровичу,
Вельтищеву Алексею Мефодъевичу, инже-
нерам того же завола, — за разработку и
внедрение новых технологических процес-
сов п скоростное освоение производства,
тегеового автомобиля «ЗИС-110».
	3. Микояну Артему Ивановичу, Гуревичу
Михаилу Посифовичу. конструкторам по
самолетостроенню — за разработку кон-
струкции нового образца боевого самолета.

4. Пустыгину Михаилу  Андреевичу,
Иванову Ивану Сергеевичу. научным 60-
трулникам Всесоюзного научно-песлелова-
тельского института сельскохозяйественно-
		Премии ВТОРОЙ степени
	1. Белану Роману Васпльевичу, диред-
тору Кузнецкого металлургического комби-
ната. Березкину Борису Сергеевичу, Дом-
нициому Ивану Филипповичу, еребину
Борису Николаевичу, Назарновскому [ps-
горию Ефимовичу, Люлениову Ивану Сам-
соновичу, Рыбочкину Геннадию! Федорови-
чу. инженерам того же комбината, — 3а
разработку и внедрение скоростного метода
реконструкции деменных печей.

9. Берееву Георгию Михайловичу, -кон-
структору завода № 49, за создание ново-
го образца боевого самолета.

‚3. Бернштейну Михаилу Александрови-
чу. Кремсу Андрею Яковлевичу, Носакову
Ивану Васильевичу, Сиротко Александру
Макаровичу, инженерам Ухтинского ком-
бината. Паничеву Владимиру Сергеевичу,
янженеру Министерства внутренних дел
	СССР, — за открытие и промышленно,
севоение газовых месторождений Верхней

Ижумы.
	4. Василенко Ивану Фомичу, 1рофессо-
ру Всесоюзного научно-исслеловательского
института сельскохозяйственного мапино-
строения. Прошунину Петру Николаевияу,
пнженеру завола «Ростеельмалр», Kpacuu-
ченко Александру Васильевичу. инженеру
того же завола, Попову Илье Фелоровичу,
лопенту Ростовского н/Д матшиностроитель-
ного института, — за разработку вонструБ-.
пил зернового комбайна «Сталинец-б6».

5. Вершинину Николаю Васильевичу,
зействительному члену Академии медицин-
ских наук СССР, профессору Томского го-
сударетвенного медицинского института
имени В. М. Молотова, Яблокову Дмитрию
Лмнтрвевичу. профессору того же инсти-
тута, Реверпатто Виктору Влалимировичу,
прафессору Томского госуларственното уни-
pepentera имени В. В. Куйбышева. — за
разработку методов извлечения новых ле-
чебных препаратов из лекарственных pac-
тений Сибира п внедрение их в практику
злравоохранения.

6. Вознесенскому Ивану Николаевичу,
члену-корреспонденту Акалемпи наук соСР,
бывшему научному сотрулнику Пентраль-
ного котлотурбинного ниститута, Бейраху
Зельману Яковлевичу. Ноонилову Юрию
Георгиевичу, Калафати Леонилу Фелорови-
чу Пивень Виктору Ланиловичу, научным
сотрудникам того же института, — за раз-
работку енстемы автематяческого регули-
рования паровых котлов.

7. Дородницыну Анатолию Алексанлро-
вичу. доктору технических наук. Красиль-
щикову Петру Петровичу. Серебрийсному
Якову Монсеезичу, доктору технических
наук Струминскому Влалимиру Васильеви-
чу. Штейнбергу Рафаилу Ильичу, научным
сотрулникам Центрального аэрогидродина-
мического инетитутз пм. Н. Е, Жуковево-
го, — за разработку проектов новых крыль-
ев для скоростных самолетов.

8. Звягину Павлу Захаровичу, Здорову
Семену Филипповичу, Адамову Анлрею Ива-
невпчу, Бондаречне Самсону Михайловичу,
Юдину Евгению Язовлевичу. инженерам
Ухтинекого комбината, Зоткину Михаилу
Михайловичу. инженеру  Минтетерства
внутронних лел СССР, — за разрЯботку в
внедрение шахтного способа добычи нефти
 В условиях Ухты.
				в размере 150.000 рублей
	го машиностроения, — за разработку кон-
струкции самоходного комбайна «С-4».

5. Руднициому Николаю Васильевичу,
действительному члену Всесоюзной сель-
скохозяйственной академии им. В. И.
Ленина, директору Кировской областной
опытной станции, — за широко извест-
ные работы по селекции сельскохозяй-
ственных Кульгур и выведение пенных
сортов озимой ржи «Вятка» и озимой пше-
ницы «Лютесцене 116».

6. Трепененкову Игорю Исилоровичу,
Слонимскому Вениамину Яковлевичу, Тю-
ляеву Владимиру Николаевичу, инжене-
рам Научно-исследовательского тракторного
института, Архангельскому Борису Евгра-
фовичу, главному конструктору Липецкого
тракторного завода, Дрэнгу Ивану Иосифо-
вичу, главному конструктору Главного
Управления тракторной промышленности,
— 34 разработку конструкции гусеничного
трактора «Еировен Д-35».

” Яковлеву Александру Сергеевичу,
	Герою Социалистического Труда, конструк-
ropy п0 самолетостроению, — за разра-
	сотку конструкции нового образца боевого
самолета,
	в размере 100.000 рублей
	9. Зубову Ивану Петровичу, AyToposy
Антону Мокеевичу,  инженерам-геологам
треста Калининяефть, Вялову Олегу Crema-
новичу. профессору Всесоюзного нефтяного
научно-исследовательского  геолого-разве-
хочного института, — за геологические
иселедования, обеспечивтие открытие и
освоение новых нефтяных месторождений
в Фергане.

10. Ильюшину Сергею Владимировичу,
тару по самолетостроению, — за разработ-
ку конструкция многоместного нассажир-
ского самолета «ИЛ-12».

11. Исаннесяну  Ролену Арсеньевичу,
Гусману Моисею Тимофеевичу, инженерам
Главнефтедобычи Министерства нефтяной
промышленности южных и западных райэ-
пов СССР, Тагивву Эйюбу Измайловичу,
инженеру Главнефтелобычи Министерства
нефтяной промышленности восточных рай-
онов СССР, Шумилову Петру Павловичу,
бывшему инженеру Наркомнефти, Аликину
Степану Ивановичу, главному инженеру
треста Краснокамскнефть, Ага Нейматула,
буровому мастеру 0б’единения. «Азнефть»,
— за разработку и широкее внедрение ме-
тода непрерывного наклонного бурения
нефтяных скважин,
	12. Кузнецову Виктору Александрови-
чу, Бескорованному Павлу Михайловичу,
Ниселеву Николаю Николаевичу, инжено-
рам  Ново-Краматорекого  машинострои-
тельного завода имени Сталина, Яковлеву
Василию Николаевичу, начальнику Глав-
ного управления Министерства тяжелого
машиностроения, Нузьмину Александру
Дмитриевичу, заместителю председателя
технического совета того же Министер-
ства, Каменеву Иосифу Матвеевичу, глав-
ному технологу того же Министерства, —
за создание новых под’емных машин дая
глубоких шахт. ,
	15. Лебедеву Александру Алексеевичу,
зкадемику, Верцнеру Виктору Николаеви-
чу, Зандину Николаю Григорьевичу, науч-
ным сотрудникам Государственного опти-
ческого института, — за созлание отече-
	ственного образца электронного  микро-
Скопа,

` 14. Лебедеву Борису Петровичу,
	Стрельникову Цетру Ивановичу, инженс-
рам Центрального конетрукторекого бюро
агрегатных станков  Экеспериментального
научно-исследовательского института ме-
таллережущих станков, Воловику Моисею
Яковлевичу. Найсарьянцу Сергею Армена-
ховичу, Никитину Сергею  Афанасьевичу,
инженерами Московского ^станкостроитель-
ного завода имени С. Орджопикилдзе. — за
разработку конструкций п. осуществление
высовопройзволительной автоматической
линий станков для обработки блоков м0-
тора грузового автомобиля «3И0С-150».
	15. Лебедянсному Льву — Сергеевичу,
Жилину Геннадию Александровичу, Чисто-
ву Владимиру Константиновичу, Львову
Дмитрию `Васильевичу. Уткину Василию
Дмитриевичу, Дьякову Василию Дмитрие-
вичу. ипженерам Коломенского  паровозо-
	  строительного завода имени В. В. Вуы-
		3. Apeppesy Евгению Владимировичу,
старшему научному сотруднику Враснодар-
ской опытной станции пчеловодства, —
за разработку и внедрение передовых ме-
тодов пчеловодства. :

4, Бас-Дубову Синой Шмерковичу, a-
славскому Генриху Моисеевичу, инжене-
рам завола № 27. Нантору Давиду Исазко-
	вичу, Егорову Борису Николаевичу, со-
трудникам  летно-иселедовательского  ин-
ститута — за разработку конструкции
	HOBBIX THOOB BHHTOB ДЛЯ боевых самоле-
ТОВ.
	о. Башкирову Матвею  Бнкторовичу,
инженеру Ленинградского текстильного
института пмени С. М. Кирова — за раз-
работку оригинальной конструкции y3.10-
вязателя для устранения обрыва нитей,
широко внедренного в текстильную  прэ-
мышленность.
	6. Берону Аба  Исааковичу, Малевичу
Николаю Александровичу, инженерам Гид-
роуглемаша Министерства угольной  пр0-
мышленности восточных районов CCP,
Давыдову Борису Львовичу, инженеру Гин-
роуглемаша Министерства угольной про-
мышленности южных и западных районов
СССР; Рабиновичу Илье Александровичу,
инженеру того же Министерства; Гржибев-
скому Станиславу Станиславовичу. Шуль-
ману Пинхосу Танхомовичу, инженерам
	ману нцинхосу  танхомовичу, инженерам
Ново-Враматорского  мангиностроительного
завола имени Сталина — за усовершенет-
	вование электрепол“емных машин для Pay-
боких шахт Jlonbacca.
	7. Богомолову Герасиму Васильевичу,
профессору Московского  геолого-развелоч-
ного института. Рщаницыну Борису Алек-
сантровичу. руководителю лаборатории Нз-
учно-песлеловательского института № 100,
Наогину Валентину Алексеевичу. члену-
корреспонденту Академии наук CCCP, opo-