Бтерник, 9 коня. 1947 г., Fa og (7663...
		ЛАГЕРНОИ РАБОТЫ”.
		К. оказался замечательным организатором,
перестал курить, ‘явился инициатором це-
лого ряда интересных дел. Можно ли ска-
зать, что, этот случай должен быть рецеп-
том для ‘исправления всех недисциплинчро-
ванных пионеров? Конечно. нет. В каждом
отдельном случае ‘надо искать особый ме-
тод: В атом и заключлется. искусство восни-
чателя.

Торжественно прошел у нас праздник,
 освященный открытию ‘лагеря; ‘парад пио-
перев,” соревнования юных ‘спортеменов,
встречи, волейбольных команд и. вечером
песни иопляски у болыного веселого костра
на, берегу ‚Рузы.. Мы провели соревнования
по ‚бегу, прыжкам, метанию гранат, плава-
нию, вольным упражнениям, устроили две
военных: игры. «Борьба за флажок» — так
называлась. одна изоних. «Противники»
расположились на разных берегах реки (в
некоторых „ местах ее можно было перейти
вброд). Победителем в игре считался тот,
кто незаметно. подкрадется к-флажку «про-
тивника» ‘и унесет его:

Места вокруг. нас очень красивые, раз-
долье большое. В ‘лесу ребята’ учились раз-
жигать, костер, соревновались; какой отряд
приготовит вкуснее обед. Юные физкуль-
турники соревновались в прыжках, юнна-
ТЫ: собирали’ цветы-и травы. ‘для. гербария.

споминается ‘большой карнавал. Чего
только ни. придумали тогда ребята! Ка-
ждый смастерил себе костюм из листьев,
веток, цветов. Даже мазыши бами ‘приду-
мали себе костюмы и с помощью вожатых
сделали их. В каждом отряде ребята го-
товили веселые аттракционы или игры.

Этот праздник. закончилея веселым кар-
навальным шествием. На вечерней линейке
было об’`явлено рентение совета лагеря о
том, кто получил премию за лучший коетюм
или за лучший аттракцион.

Но, пожалуй, самая интересная ра-
бота проводилась в каждем звене. Тут ре-
бятам было предоставлено большое поле дея-
тельности, возможность проявить свою инн-
цвативу.

В звеньях пионеры изучали азбуку Мор-
зе, дорожные знаки, разучивали песни, a
потом устраивали конкурс, кто лучшие
	  споет; ‘в звеньях: играли в`различные игры,
	читали книги, выпускали газеты, делали
фотомонтажи, выставки и т: д.

B ‘первом звене первого ^ отряда
устроили праздник по случаю дня рожде-
ния одного пионера. Все приготовления к
празднику ребята держали втайне от «ви-
Бовника» торжества. Они построили шалаш
недалеко от лагеря и решили сбор звена
провести в нем. Мальчик был очень поль-
щен таким вниманием и долго потом вепо-
минал 0б этом.

Инициатива ребят проявлялась во всем.
В латере, например, не было футбольного
поля. Однажды ко мне пришла” делегация
мальчиков и попросила разрешения расчис-
тить плошадку для футбольного поля. Вско-
рё мальчики провели несколько матчей.

Девочки из второго отряда позаботились
© том, чтобы на каждой тумбочке в епаль-
нях веегда стояли свежие пветы: По пре{-
	ложению детей все аллеи лагеря были 06-
	сажены еслками.

Я как-то подоказала старшим пионерам
— взять шефство над малышами, следить,
за тем, как они застилают кровати, как УМЫ-
ваются утром. И ребята стали заботиться
9 малышах, играть < ними, читать велух
сказки. приносить им ягоды из лесз.
	Можно было бы еще много рассказать
и © вечерах смеха, и о литературных и му-
зыкальных викторинах, и о беседах возле
костра. Каждый лагерный день был полон
интересными, увлекательными делами.
	В этом году я снова еду старшей пионер-
вожатой в тот же ‘лагерь. Я учла все нело-
статки прошлого лета и сделала для себя
вывод: еще больше уделять внимания рабо-
те звена, стараться, чтобы каждый пионгр
выполнял какое-то задание, чем-то зани-
мался. Пуеть это будет очень небольшое
поручение, & ребенок уже почувствует кл-
кую-то заботу © себе и в то же время от-
ветственность за то, что он делает. Кроме
того я убедилась, что надо давать больше
инициативы отрядным вожатым и совету
отряда. Раныше, если кто-то из детей про-
винится, я вызывала его и сама беседова-
ла с ним. Теперь я ренила — пусть сами
ребята разбирают плохие поступки своих
товарищей. Так у них и дружба будет
	крепче.
А. РОДИОНОВА,

старшая  пионервожатая — лагеря
фабрики кожизделий  Москворец-
	кого района.
	Несколько дней я ‘провела. в инструк-
тивном лагере пионерских вожатых Мескво-
рецкого района. Мы прослушали интерес-
вые лекции © том, как проводить работу
в лагере, сами учились различным детским
играм, умению. разжечь костер, закрепить.
палатку, словом, всему тому, чем нам при-
дется занимать ребят летом.

Здесь я познакомилась со многими во-
жатыми, из которых многие поедут в лагерь
впервые. !

Как-то мы разговорились, и мне ‘ири-
шлось услышать, что не во веёх лагерях в
прошлом году детям было интересно ‘и ве-
село отдыхать.

Я работаю старшей? пяонервожатбй пя-
тый год и хочу поделиться’ евоим опытом,
рассказать, како прошло у нае эпиюнерокое
лето.

В сном из живописных уголков Подмо-
сковья — Новой Рузе — расположился
лагерь фабрики кожизделий Москворецкого
района.

В небольших домиках разместились свет-
лые, уютные спальни. Вокруг — густой
дремучий лес и на 2—3 километра ни од-
‘Hero селения.

Перед от’ездом в лагерь мне не удалось
собрать всех ребят и познакомиться с каж-
дым в отдельности. Поэтому я много беседо-
ваз с родителями, старалаеь’ узнать  0с0-
бенности каждого ребенка, его привычки,
стремления. Это очень помогло потом.

6 пюня мы собрались у Белорусскоге
вокзала, построили ребят по отрядам и, на-
конец, усадили всех в специально отведен-
ный для нас вагон.

..От Дорюхова нам пришлось 22 ‘кило-
метра ехать в автобусах. Ребята, не от-
рываясь, смотрели в окна и задавали мне
десятки вопросов.

— 410 это за звездочка виднеется там?

— А почему эти могилы расположены
возле самой дороги?

‘Hoa тут же об’ясняла, что звездочка,
которую они видят, это вершина памятника
бойцам, павшим в боях 38 свободу нашей
Родины, а небольшие холмы около дороги—
братские могилы, где похоронены’ славные
советские воины. Коротко я рассказалаим.
о битвах, которые происходили под Москвой.
в лни Великой Отечественной войны:

Время в пути промелькнуло незаметно.
Приехали мы в латерь уже вечером, помы-
лись в бане, поужинали и легли спать.

Наутро началась настоящая лагерная
кизнь. Вее ребята приехали сюда из раз-
ных школ и отрядов, имели различный воз-
ракт и почти совсем не знали друг друга.
	Поэтому в первый же день я собрала
NX, подробно рассказала O TOM, как нало
вести себя в лагере, строго предупредила,
чо выполнять режим дня — обязанность
хаждого пионера.
	Надо было создать актив. Как это. еде-
тать, когда детей знаешь только по краткой
характеристике из школы? Тогда я решила
Поступить так: дала вожатым отрядов за-
jaune — пойти с ребятами в лес, провести
там игры, побеседовать с ними, узнать; что
думает и любит. делать каждый, пионер, чем
он занималея в школе.

После этой прогулки стало. ясно, кто
‘может составить хотя бы на первое время
актив. И когда на общем сборе мы выбирали
вет дружины лагеря, каждый отряд уве-
ренно выдвигал своего кандидата.

Мне пришлось столкнуться © разными
характерами детей. Одни были спокойные,
выполняли все поручения, вели себя хоро-
по. Другие иногда дерзили, не слушались,
третьи были очень раздражительны.
всем нужен был индивидуальный подход.

Но особенно много нам всем пришлось.
повозиться с мальчиком К. От ребят я у3-.
нала, что он курил, ругался, иногда вдруг
мог исчезнуть из лагеря, да еще увести
6 0б0й кого-нибудь из мальчиков. В лагере
начали поговаривать об его исключении.

Но мне не хотелось итти по этому пути.

Сначала я пыталась давать ему отдель-
ные поручения. Некоторые из них OH
выполнял. Но вот однажды №. ушел из лз-
теря и увел с собой двух мальчиков. После
этого у меня с ним была продолжительная
беседа. бо слезами на глазах №. дал слово,
что будет вести себя хорошо. Три дня он
действительно был примером в дисциплине,
10 потом это ему наскучило.

Я подумала, что мальчика надо занять
каким-то серьезным делом, и, посоветовав-
шись < пионерами, мы решили избрать его
презседателем советз лагеря. Это может
быть было слишком рискованно, но же-
лание помочь №. стать настоящим пионером
было сильнее опасений. Мы не ошиблись.
	СЕЛЬСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ В ЭТИ ДНИ
	_В ГОСТЯХ У ПРУЗЕЙ
	кова. — Ни доски показателей, ни доски
почета... А у нас все на виту.
	В, правлении топкановны  увилели на
	стенах покрывшиеся толстым слоем пыли.
	плакаты, давнишний «боевой листок», а в
углу стояли доски почеть и показателей.
Они еще пахли свежей краской.

— Плакаты старые... Доски красивые,
но поздно сделаны. Их бы хавно на людном
месте выставить надо. Наглядная агита-
ция у них больше напоказ, чем для дела,

Весть © приезде делегации быстро рас-
пространилась по селу. Пришли предеела-
тель колхоза «Искра» Петр Николаевич
Титов, секретарь партийной организация
Иван Алексоевич Молоканав, молодой arpo-
ном Иван Дьячков, секретарь комсомоль-
слой организации Александр Мазуров.
бригадиры, звеньзвые, завклубом.

Надежда Матвеевна Кузина полнялась
	и обратилась к председателю:

— Показывай, Петр Николаевич, свое
хозяйство. Давай делиться опытом, учить-
ся друг у друга. 0 недостатках будем гово-
рить прямо. Так что, товарищи, не обижай-
тесь, если что не по душе придется. Вель
	вылуск очерсдвойи «молаяии» о выпелнении зада-
ния комсомольцами сельскохозяйственной артели
«Красное Топканово». Слева — счетовод колхоза
Валя Ляпенкова и секретарь комсомольской орга-
низации колхоза Нюра Семенова. °
	Фото В. Козл
	— А почему до сих пор индивихуалье
ную сдельшину Не внедрили? — снраптие
вала наблюдательная Кузина. — Вот по-
любуйтесь: пять женшин на одной борозде
копаются. Много ля они полвинулиеь, по-
ка мы круг обошли? А лук зарос сорня-
ками. Это большое ваше упущение.

У мололых звеньевых свой разговор.

— У меня 10,5 гектара ржа и гектар
картофеля, — рассказывала Клава Филимо-
нова. — Озимую мы два раза подкармли-
вали аммиачной селитрой, пробороновали,
потом еще раз полкормили хлориетым кали-
ey. р
	г Мы, примерно, то же _ делали, —
внимательно слушая свою новую подругу,
говорила Шура Горшкова, звеньевая колхо-
за «Искра».
	— А картофель на рекордных участках
у нас-уже взошел.

Это особенно заинтересовало звеньевых
«Искры».

— Неужели? Так рано?

— Мы учаеток трт раза пахали и б079-
новали, перегноя 15 тонн заложили, 3а30-
лакивание сделали. А у вас, емот-

рите, борозды какие высокие — это

Же растрата влаги— указывала

Клава Филимонова, когла они прохо-

дили мимо картофельного поля.

Клава измерила расстояние меж-
лу рядками.

— Как же это так?— удивилась
oHa.— Ширина почти метр, а надо
65, от силы 70 сантиметров. У вас
недобор картофеля будет.

— Надеемся на мощный куст

— Зря вы так увеличили расето-
яние в рядках.

Нюра Семенова, секретарь ком-
сомольской организации Топканова,
беседовала с Александром  Мазуро-
вым. После нескольких вопросов
выяснилось, что секретарь‘ комсо-
мольской организации «Искры» ра-
ботает плохо.

— Было у нас пять комсомоль-
цев, а теперь я — олин, остальные
выехали.

— Новых людей прянимать на-
д0, — посоветовала Семенова,

— Неактивная у нас молодежь...

Е ним подшел секретарь партий-
ной организации колхоза «ИШекра»

‹ т. Молоканов.

— Не оправхывайся, Алексанлр,

да- — перебил он.-—Околько раз ребя-

ли та У нас анкеты заполняли — и В
за 1846 году и вот недавно, в марте.
га- Ничего толком им не раз’яснили,

комсомольской работы они не видят.
А вот у меня сын-—секретарь ком-
COMOIBCKOH организации в Тарасковской
школе, Наши же ребята к нему в органи-
зацию вступить хотят. Он, конечно, об’яс-
нил им, что организации создаются по про-
изводетвенному принципу.

Гости по праву считали, что по многим
статьям дела у них идут лучше. И влруг,
уже под конец обхода, они были поражены,
з Евдокия Ефимовна Рудман сильно рас-
строилась. Топкановцы увидели гряды ©
пышной, крупной рассадой капусты.

Бригадир Колесова об’яснила:

— Петр Николаевич из нас всю душу
вымотал — поливай, ла поливай. Подкорм-
ки тоже — и селитрой, и суперфосфатом, и
жижей, и курьяком. От блошки ее отстоя-
ли, от морозов сохранили...

ва.
	— Степан Федорович, мы думаем за-
ключить договор на социалистическое со-
ревнование с комсомольцами Колтовского
колхоза «Искра». У них тоже много мо-
лодежи, есть звенья высокого урожая. Хотя
мы у них и отвоевали знамя, но «Искра»—
передовой колхоз. Что вы нам посоветуете?

Нюра Семенова, новый секретарь’ ком-
сомольской организации колхоза «Красное
Топканово», хотела заручиться поддерж-
кой председателя. А уж если Чудин под-
держит, значит, все будет хорошо. Степан
Федорович не спешил с ответом и, поду-
мав, сказал:

— Вы, конечно, по молодежной линии
вызываете. Но наступать надо елиным
	  фронтом: будем соревноваться всем колхо-
	зом. Они, несомненно, сильны, но и мы не
уступим.

После этого разговора шюшалю полтора
месяца. Многое изменилось за это время.
В садах цветут яблони. На пологих возвы-
шенностях отливают светлой зеленью гу-
стые, выше колен, всходы озимых хлебов!
Яровая пшеница и овес выпустили острые
листья и за ними тоже не видно уже пахот-
ного слоя. И морковь, и свекла, и да-
же картофель на рекордных участ-
ках пробили землю и нежными ли-
сточками жадно впитывают  солнеч-
ное тепло. На парниках резко пах-
нет анабозин-сульфатом, кремнефто-
ристым натром: идет жестокая борь-
ба с вредителями сельскохозяйствен-
ных культур — блошкой и капуст-
ной мухой...

Высоким напряжением отличает-
ся труд колхозников «Красного Топ-
канова»: Неутомимо’ работают ком-
сомольцы колхоза. Весной, когда по-
ля освободились от снега, на посе-
вах озими образовалась ледяная кор-
ка. Комсомолец агроном Алексей Ка-
занков, звеньевые Клавдия Фили-
монова, Анастасия Десва и Настасья
Исаева поднимали своих товарищей
глубокой ночью. Вооружившись ло-
мами, молодые колхозники разбива-
ли корку. Помня, что в прошлом гоу
рано начались морозы, а снежный
покров был мал, звенья провели
подкоруку озимых. На пахоте, боро-
новании, севе комсомольцы развер-
нули борьбу’ за ежедневное перевы-
полнение норм.

Нюра Семёнова, Валентина 4s-
пенкова, Виктор Андросов каждый
день выпускают «молнии», освеша- Вы
WT на доске показателей итоги ра- ни;
боты. «К

По итогам каждого дня лучшей
бригаде и отличившемуся звену вру-
чаются переходящие красные вым-
пелы. Чаще всего их завоевывают бригада
Надежды Матвеевны Кузиной и звено
‘лавдии Филимоновой.

В дни горячих полевых работ жизнь
комсомольской организации стала содер-
жательней, интересней. Под руководетвом
Июры Семеновой молодежь изучает Устав
комсомола: В клубе прочитаны лекции,
один перечень которых говорит о широте
интересов молодежи: «Новые демократи:
ческие страны Занадной Европы», «0
дружбе и товариществе», © 800-ле-
тии Москвы. Каждый вечер в клубе соби-
рается молодежь. Здесь — книги, газеты,
журналы, настольные игры; красочно
оформлен комсомольский уголок. А за се-
лом, на широком поле, молодые колхозни-
ки устраивают для себя спортивные пло-
шадки.

Но главное в деятельности  комсомоль-
цев — забота об урожае, труд на полях.
Именно там в полную меру проявляются
лучшие качества топкановских  комсомоль-
цев — верность своему слову, ‘умение
преодолевать трудноети, хорошее знание
колхозного производства. Комеомольцы яв-
ляются подлинными организаторами и во-
жаками соревнования...

— Сев закончен. Настало время прове-
рить наш договор се колхозом «Искра», —
говорила на собрании Нюра Семенова. —
Кого’ вы предлагаете в состав делегации?

— От молодежных звеньев — Клавдию
Филимонову.
— Алексея — Казанкова — агронома.

Пусть шрюверит, правильно-ли они соблю-
дают агротехнику.

— Семенову. — лля проверки комсомоль-
ской работы.

— Надежду `Матвеевну Кузину. У нее
глаз 0трый. Она и наш опыт передаст и
У НИХ 060 всем разузнает.

И на этот раз инициативу комеомоль-
цев подхватили все колхозники. В состав
делегации наметили девять Человек —
представителей различных отраслей кол-
хозного производства. Кроме названных в
«Искру» решили послать. ечетовода, члена
редколлегии стенгазеты Валентину Ляпен-
кову, члена правления овощевода Евдокию
Ефимовну Рудман и плотника Николая Ива-
новича Новичкова, заведующую клубом
Анну Трунову, кузнеца, искусного мастера
своего дела, семидесятилетнего Василия
Александровича Алексеева.

0т Толканова до Колтова — сорок кило-
метров. Полуторка вырвалась на шоссе,
замелькали ветлы, окаймляющие дорогу.
Открылея простор живописной долины реки
Оки. Вот и Колтово. Тости нагрянули
неожиданно. Пока разъюкивали председате-
ля «Искры», они знакомились © колхозни-
ками, беседовали © делах, и все сравнива-
ли 6 тем, что привыкли видеть у себя. Их
внимание, привлекла газетная витрина.

— Газета-то недельной давности. Or-
стаютот жизни; — ‘заметила Валя` Тяпен

Фильм 0б Александре
	Матросове
	НА СНИМКЕ: на пруду парка ЦДКА.
Фото А. Гусева.
		(Из писем в реданкиию }]
		Шестьсот пятьдесят молодых колхозни-
ков Коммунистического района вышли на
работы по осушению поймы реки Яхромы.
В текущем году об’ем мелиоративных ра-
бот увеличен вдвое. Участникам массового
двухдекадника предстоит вынуть 60 тысяч
кубометров грунта, построить 28 мостов и
переездов, раскорчевать 57 гектаров пло-
щади, занятой кустарником, и обработать
200 гектаров целины.

С первых дней работы на трассе раз-
вернулось социалистическое соревнование,
борьба за переходящее Красное знамя,
учрежденное для лучшей бригады. Тон в
работе задает молодежь. Хорошо работают
сестры Александра и Полина Голубевы из
колхоза «Путь к социализму», комсомолец
колхозник Хвостовской сельхозартели Вла-
димир Катушкин и бригада П. Бардеева
из колхоза Клюшниково.

А. КИШКИН.

с Рогачево.
		3 к ыы —м ee.

ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ
ПРОФЕССИИ
	В механической мастерской тушинской
дистанции канала Москва-——Волга с каждым
днем растет число молодых рабочих, до-
срочно выполнизших годовые задания. Ком-
ссмольцы тт. Мухин, Бойко, Петин и Гусев
выполнили задание не только 1947 года,
но и двух с половиной месяцев 1948 года.

Большое внимание в мастерской уде-
ляется производственной учебе; не огра-
ничиваясь имеющейся специальностью, мо-
ледые стахановцы используют свободное
время для освоения новой профессии. Сле-
сарь комсомолец Н. Сишин в течение трех
месяцев посещал курсы электросварииков
и теперь хорошо овладел новой специаль-
ностью. Эту же профессию успешно изу-
чил бригадир слесарной группы У. Беле-
нов. Недавно с горизонтальной сварки OH
перешел к более сложной — вертикальной.
Крмсомолец токарь В. Волохов освоил
профессию оезчика, и сейчас изучает газо-
электросварку. Комсомолец М. Ткачев
имеет уже три специальности: токаря,
слесаря и электросварщика.

Каждый из этих молодых рабочих еже-
дневно перевыполняет норму в два раза.
	А. АЛФЕЕВ.
г. Тушино.
	СТРЕЛЯТЬ ТОЛЬКО
НА «ОТЛИЧНО,
	Группа комсомольцев фабрики имени
10-4 годовщины Красной Армии закон-
чила учебную программу в военном кружке.
Под руководством бывшего фронтовика
тов. Морозова молодые рабочие научились
обращаться ©’ винтовкой и ручным пулеме-
том, изучили их боевые свойства.

Теоретические знания комсомольцы за-
крепили практическими занятиями. В пол-
ном боевом снаряжении они провели 8-ки-
лометровый поход по сильно пересеченной
местности. После этого начались стрельбы.
Комсомольцы тт, Досужев, Бубнов, - Зуев
и Басманов сдали экзамен на «отлично».
Им об’явлена благодарность городского
совета Осоавиахима и выдана денежная

премия.
И. МАТВЕЕВ.
т. Павлово-Посад.
	— on — 8
		ТТ
ЧЕТ
ТОК
spar
oh
me

BEA EERE
	постороннему глазу многое виднее. Надеех-
ся, что после такой взаимной проверки ня-
ше соревнование еще живее будет.

— Скрывать от вас нам нечего. Пой-
демте в поле. Посмотрите, посоветуйте, —
дипломатично отвечал Титов. — Как, отна-
ко, У Вас © рассадой поздней капусты?

— Слабая у нас рассада, низкий про-
цент всхожести. Посеяли мы ее в плохую
погоду.

Гости и хозяева направились в поле.
Пристрастно, основательно, < глубоких
знанием дела и любовью к нему беседова-
ли между собой искровцы и топкановцы.

— Вот озимая рожь «Вятка», — рас-
сказывал Титов. — Сеяли по черному па-
ру. делали двукратное  снегозалержание.
	Комсомольско-молодежное звено А. Исаевой (колхоз «Красное Топканово»} на
	прополке озимои ржи. Слева направо — Н. Глушенко, К. Ляпенкова, В. Блинни-
	Фото В. Козловз.
	кова и звеньевая А. Исаева.
	подкармливали  суперфосфатом, подсеяли
тимофеевку, центнеров 25 думаем взять.

Агроном комсомолец Алексей Казанков
откапывал семена, проверял глубину их
заделки, расоматривал растения, обращал
внимание на сорняки и попутно давал
ценные советы.

...Кузина е Молокановым творили 06
удобрениях ‘и организации труда.

—— В этом году мы вею землю удобрили,
как никогда, = рассказывала Надежда
Матвеевна. — Навоз выгребли подчистую,
— вышло в два раза больше плана, торфа
— в три, да минеральных 65 тонн, хотя
нам и не было задания. А у вас, по-моему,
не весь навоз использован?

— План мы выполнили, еще пары удоб-
рять будем, но, надо признаться, у вас
удобрений больше, — говорил Молоканов.
— И есть у нас еще один большой недо-
статок: удобряем только ближние поля, до
дальних не всегда добираемся.
	Юбилей! театрального учебного заведения
	стюмы для постановок «Отелло» в театре
имени Моссовета, «Сирано де Бержерак» в
театре имени Ленинского комсомола.
	Педагогический персонал училища уком-
плектован старейшими мастерами сцены.
Среди них — Н. Сорокин, скульптор —
профессор Е. Муромцева, педагог по бута-
фории Н. Лернер, по парикам — Л. Уша-
ков и. др.

Сейчас в училище происходит экзамена-
	ционная сессия.
	Исполнилось 15 лет существования един-
ственного в СССР Московского театраль-
ного художественно-технического  учили-
ta. В нем готовятся квалифицированные
художники-бутафоры, художники-гриме-
ры, костюмеры и’ электросветотехники.
Училище выпустило около 600 специали-
стов, пополнивших технические кадры мно-
‘тих театров Москвы и периферии.

Учащиеся оформляют спектакли ряда
театров столицы. В частности, их силами
‘были изготовлены бутафория, парики, ко-
	Консультации для молодых
	писателей
	Алексей Казанков занялся исследовани-
ем рассады:

— Что хорошо, то хорошо. А у нас вы-
шел просчет, хотя сил на свою рассаду
мы положили не меньше вашего.

Гости заночевали. Радушные хозяева не
уларили в грязь лицом: угощение на стол
поставили самое лучшее.

Утром о всех своих выводах топкановцы
доложили колхозникам «Мекры». Те скром-
но выслушали похвалы, признали свои
оптибки и недостатки.

— Исправим, — раздавались голоса.—
На той неделе ждите нашу делегацию. Ин-
тересно, как вы хозяйствуете?

— Милости просим, да поскорее, — от-
вечали топканозцы.

В. ПАНКОВ.

Топканово-Колтово,

Каширского района.
	Комиссия по работе с молодыми писате-
лями при Союзе созетских писателей СССР
установила дежурства членов комиссии.
Три раза в неделю — по понедельникам,
средам и пятницам —с 2 часов до 5 в поме
щении Союза писателей. (ул. Воровского,
д. 50) члены комиссии принимают молодых
писателей, консультируют их по творческим
вопросам.
	Прелложения в стадии «изучения»...
	На Егорьевской обувной фабрике не борются за внедрение стахановских методов. труда
	пия закройшиков. Оталькя и бруски —
основной инструмент закройшика. Но их
днем с огнем не сыщешь в цехе.

Разработав трафарет на раскрой тексти-
ля и освоив механический крой верха. 60-
тинок, фабрика могла бы сэкономить сот-
ни тысяч рублей. И этот пункт вписали
рабочие в цеховой и в общефабричный
план внедрения стахановских методов тру-
да. Но до сих пор ценные предложения
обувщиков не реализуются.

До десяти процентов рабочего времени
теряет штамповочный цех из-за отсутст-
вия тары. Много браку ‘вырабатывают
	штамповшики из-за плохих рубочных ко-
	ADA.

060 всех этих нелоладках, мешающих фа-
брике улучшить свою работу. известно сек-
ретарю комитета ВЛЁСМ т. Максаковой, но
эна почему-то считает, что бороться за, вне-
дрение стахановских методов труда He де-
ло комсомольской организации. А ведь две
трети рзбочих фабрики — молодежь.
		заг», а для улучшения качества выпускае-
мой продукции поставять сушило. Броме
того на всех этих машинах необходимо ис-
править моталки. Все эти предложения до
сих пор находятся в. стадии. «изучения», &
ведь, внедрив их в производство, можну бы-
ло бы значительно увеличить производи-
тельность цехов.

Одна машина «зиг-заг», до сих пор не
работает лишь потому, что в течение не-
скольких месяцев не могут изготовить че-
тыре болта. для. крепления мотора. А ведь
	фабрика имеет свою кузницу и механич?-
ские мастерские!
Закройные доски издавна считались
	«узким» местом на фабрике. Из-за них
ке pas бывали простои. 06 этом товорили
работницы, когда составлялся цеховой план
внедрения стахановских методов труда. Ди-
рэктор фабрики т. Гебов обязался обесие-
чить цех доброкачественными досками. Но
очередная партия доставленных в цех за-
кройных досок оказалась непригодной к ра-
боте. Попрежнему, как и несколько месяцев
назал. пд этой причине бракуется продук-
	Коллектив Егорьевской обувной фабрики
одним из первых в районе подхватил почин
знатного закройщика фабрики «Парижская
Коммуна» Василия Матросова. Во всех це-
хах прошли собрания, на которых было
	внесено 98 рационализаторских предложе-
	ний. Были составлены общецеховые планы
внедрения стахановских методов труда.
	Однако к претворению в жизнь предл9-
жений руководители фабрики относятся
формально. Празда, в каждом цехе созданы
стахановские игколы, составлены планы, В
которых записано. кто из стахановцев бу-
дет передавать свой опыт. На этом и усно-
коились. Никого, в лом числе и комитет
комсомола, не интересует, занимаются ли
передовики с отстающими.
	Стахановка т. Буланова внесла прехло-
жение установить резервный блочковый
аппарат в заготовочном. цехе. Это вызвано
тем, что имеющийся аппарат ‘часто выхо-
хит из строя. Для повышения производи-
тельности труда Ha туфэльном конвейере
нало было установить две машины «3игГ-
	Павильон постоянной строительной выставки
	Эткрывшаяся месяц назад в Москве по-
сле продолжительного. перерыва постоян-
ная Всесоюзная строительная выставка
пользуется у инженерно-технических ра-
ботников -и стахановцев-строителей боль-
пюй популярностью. За короткий срок в
ее залах побывали тысячи людей. В лек-
тории для строителей устраиваются лек-
ции; доклады, проводятся консультации,
демонстрируются. научно-технические филь-
мы.

Большой павильон этой выставки на-днях
открылся в Центральном парке культуры
и отдыха им. Горького. В центре вводного
раздела, отражающего основные задачи на-
родного хозяйства и строительства в этом
пятилетии, всеобщее внимание привлекает
огромный макет доменной печи № 4 «Азэв-
	стали» в том виде, как ее оставили после
взрыва немцы. Печь сильно покосилась на
бок и наполовину разбита. Как известно,
советские инженеры в короткий срок ибзз
демонтажа выровняли ‘и поставили печь на
место, вписав: блестящую страницу в’ исто-
рию мировой строительной техники,

Большие фотографии, диаграммы и ма-
кеты нового павильона рассказывают о
важнейших новостройках страны — «Запо-
рожстали», «Азовстали». Макеевском. Ка-
захском металлургических и других заво-
дах. Широко показаны жилищное сгрои-
тельство, механизация и организация строи-
тельных работ. В олном из разделов пред-
ставлено свыше 150 образцов новых строи-
тельных материалов.
		Киностудия «Союздетфильм» готовит к
30-й годовщине Великого Октября фильм
о герое Великой Отечественной войны
Александре Матросове.

Автор сценария — лауреат Сталинской
премии Г. Мдивани.  Режиссер-поста-
новшик — лауреат Сталинской премии
Л. Луков, главный оператор — Гинзбург,
художник — Галаджиев. Роль Александра
Матросова исполняет молодой актер Ана-
толий Игнатьев.

В фильме раскрывается. образо комсо-
мольца-бойца, самоотверженный подвиг
которого. вошел в историю Великой Оте-
цественной войны,