GORY

Вторник, 10 июня 1947 г., № 69 1..5}.
	we pill, when on

-КОМСОМОЛЕН
‚ Коммюнике премьер-министров земель
	советской зоны оккупации Германии
	возмещению убытка,
народам.
	нанесенного другим
	БЕРЛИН; 8 июня. (ТАСС). Газета «Ней-
Дейчланл» ‘опубликовала коммюнике
	‘ес Дейчланд» ‘опубликовала коммюниве
  премьер- министров земель советской зоны
`оккупации,. сделанное ими перед. от`ездом
	‘относительно народного референдума о бу:

из Мюнхена. — :

Во время переговоров премьер-министров
в Мюнхене, говорится в коммюнике, долж-
на’ была быть’ окончательно разработана
повестка дня конференции. Премьер-мини-
стры Восточной зоны по телеграфу были
заверены в том, что они смогут включить’
в повестку дня некоторые свои пожелания.

К сожалению, несмотря на заверение, об-
стансвка. сложилась таким образом, что
представленная премьер-министрам повест-
ка дня была об’явлена не подлежащей из-
менениям. . .

Премьер-министры Восточной ‘зоны BHe-
сли единственное предложение. — вклю-
чить в качестве главной. предпосылки про-
ведения конференции. в повестку дня еле-
дующий.. пункт: :

Образование немецкого центрального
управления в результате соглашения демо-
кратических партий и профсоюзов о созда-
нии единого германского государства. ‚

Это предложение было безоговорочно
отвергнуто, и все попытки премьер-мини-
стров Восточной зоны высказаться по во-
просу создания немецкого единства, а так-
же по отстаиваемому ими мнению о том,
что нужда нашего народа’ может быть
устранена в фезультате централизации его
сил, потерпели неудачу.

Далее в коммюнике говорится, что
премьер-министры федеральных земель Са-
ксония, Тюрингия, Бранденбург и Меклеч-
бург сформулировали свою точку ` зрения

wow me WO & ib EW E& CO fe

а

дущем устройстве Германии.

Инициатору созыва нынешней  конферен-
ции премьер-министру Гансу Эхарду пред-
лагалось провести переговоры на широкой
демократической основе с тём, ‘чтобы за-
ранее заявить, что ликвидация экономиче-
ской нужды немецкого‘ народа возможяа
не путем соглашения между премьер-мичи-
страми или путем создания союзного госу-
дарства, но лишь В результате. восстанов-
ления политического и экономического
единства Германии. и

В отклонении наших предложений; Гово-
рится в коммюнике, мы усматриваем по-
пытку представить представительство
союзных говударств. совершившимся `фак-
том и тем самым ввести структуру“ феде-
ративного’ государства, то-есть добиться
того, что предлагал американский государ-
ственный секретарь на’ Московской коя-
ференции. `На основе имеющегося уже
опыта немецкой истории мы пришли к
убеждению, что раздробление Германии на
Отдельные государства приведет к боль-
лней или меньшей зависимости отдельных
союзных государств или групп союзных
государств от сил западно-германского или
иностранного монопольного капитала. :

Как прежде, так и теперь мы придержн-
ваемся мнения, что не конференция премь-
ер-министров, а лишь народный pedeper-
дум всего немецкого народа об организации
Германии, о роли центрального германско-
го правительства H об обязанностях земель
в рамках единой Германии может решить
этот вопрое. — .
° Не беря за основу всю Веймарскую кон-
ституцию, мы ‘полагаем, однако, что CO»
держащинеся в `ЭТой ‘конституции положе-
ния о задачах германского’ ‘центрального
правительства # полномочия‘ земель могля
бы- быть исходным пунктом для ‘будущего
построения Германии.

В коммюнике указывается далее, что во
всех кругах немецкого народа‘ гссподству-
ет единое мнение` о’ неббходимости пред-
принять. решительные шаги для ликвида-
ции нужд народа. В англо-американской
зоне этой цели пытались достигнуть с по-

ae Om а ам С аа бе МА ОО,

‚ мощью двухзонального о5’вдинения. Ре-

зультатом явилось: ‘обострение ‘кривиса `В
этих областях. Таким образом; для всего
немецкого народа стало ясно, что не фор-
мальное слияние земель и зон, но только
единое демократическое решение для всей
Германии может привести к цели. Не ‘na
зональной или двухзональной основе и Не
в результате ‘федералистского соглаше-
ния между  представительствами земель
можно ликвидировать нужду народа.
Решающим является, подчеркивается В
коммюнике, устранение причин этой нуж-
ды. Основную причину растушей нужды
нашего народа мы усматриваем в чрезмер-

` ной терпимости ‘по отношению к нацист-

Е:

ским элементам в руководящих экономи-
ческих органах и в существовании круп-
ных концернов, а также в господстве круп»
ных помёшиков в большей части Германий.
Остаткя эгоистичёеских ‘классовых интер>-
сов препятствуют делу восстановления.
Наши прелложёния о,том, что переговоры
между крупными немецкими партиями и
профсоюзами ‘для образования немецких
центральных органов управления, которые
лолжны рассматриваться как подготовка
к образованию будущего правительства,
соответствуют сильной‘ напиональной воле
к единству. Лить эти органы управления
могут путем единого планирования зконо-
мики и разработки обширного плана экс-
порта и импорта способствовать развитию
неменкой экономики в такой мере, что не-
мецкий народ в самый кратчайший срок
достигнет ‹ более высокого жизненного
уровня даже при учете обязательств по
	—д——
К АНГЛИЙСКОМУ ПЛАНУ РАЗДЕЛЕНИЯ ИНДИИ
		Пенджабе, Бенгалин и Ассаме. Начина-
ются ожесточенные споры из-за каждого
района, деревни и клочка земли. В жур-
налистских кругах считают, что о работа
по демаркации приведет к серьезным
столкновениям,

Печать партии Конгресса выступает про-
тив референдума, который, согласно англий-
скому плану раздела Индии, должен быть
проведен в северо-западной пограничной
прсвинчии. Высказывают предположение,

. >
что, если Мусульманская лига согласится
на сохранение Пакистана в составе Бри-
танской империи, англичане приложат все
усилия к тому, чтобы референдум про-
пел в пользу Мусульманской лиги.
	ДЕЛИ, 7 июня. (ТАСС). Вице-король
Индии лорд Маунтбэттен продолжает <о-
вещания с индийскими лидерами по воп-
росу о технической стороне разделения
Индии. Полагают, что будет создан выс-
ней комитет во главе с вице-королем
ин представителями Индийского  нацно-
нального конгресса, Мусульманской лиги
и сикхов, который и будет решать все
практические вопросы, связанные с раз-
делением.

Одновременно возобнозили свою работу
комитеты ‚ нынешнего Учредительного
собрания по разработке проекта консти-
туции Индийского союза и провинций.

Индийские газеты заполнены статьями
о предстоящей демаркации границ в
	О naanHax США в Японии
	или. союзнику, или мы желаем дезортане»
зованную, ‘затаившую зл0бу, ожесточен-
ную Японию, мечтающую о 46 реванта? ».

В ввешнах лемократических кру!газ по”
хобные выступления связывают © тенлез-
пией опрелеленных американских леятэ-
xe, spore Гувера, & заключению сепарат-
ного мира с Японией.
_ Велел за высказываниями Крамера
«Няппон таймс» опубликовала содержание
выступления командующего 8-й американ-
ской армией Эйкельбергера, который за-
вил, что американские войска в Япония
являются частью новой армий, созланной
для защиты Амервки по первому 3087.

«Нашь оккупапионная миссия. — ска“
зал Эйкельбергер, — является частью
нашей мирной программы. Если мы свои-
ми лействиями завоюем уважение в вос-
хишение ео стороны явонпев, ов могут
стать сильными друзьями».

В- здешних вурналистских кругах з3-
хонно зазают вопрос, от вого же намерены
	заптАШать свою страну американские вой-
	ска, находящиеся в Японии, если японпы
будут их «сильными трузьями»?

Возникает и другой вопрос, не забыли
ли сторонники дружбы США © «сильной
Японией» в Пирл-Харбор?
	ТОКИО; 5. июня. (ТАСС). -Б местных
журналистских кругах обращают внимание
на то,’что полуофициозная японская газе-
таз «Нигюн тайме», находящаяся, Бак ут-
вержлают, под контролем и.неглаеным ру-
коволетвом американцев, за последнее вре-
мя публикует ряд высказываний официаль-
ных представителей США относительно
американской политики в Японии, Xapax-
терно; что’эти высказывания пронизывает
мысль о том, что США хотят видеть силь-
ную Японию в качестве своего друга й
союзника. Так, «Ниппон тайме» недавно
с готовностью ознакомила своих читателей
со статьей полковника Rpawepa. бывшего
сотрудника имаба Макартурз, опублико-
ванной 28 мая’ в журнале «Форчун».
Крамер ратует за восстановление и расцвет
япюнской экономики, За соединение «аме-
риканского бизнеса» © «ЯПОНСЕЙЫ ОПЫТОМ»
и ‘утверждает, что политическая линия
США скорее и лучше всего одержит уснех,
если японцы будут пользоваться такой же
экономической свобохой, каЕ и америвзн-
OH.

Крамер откровенно связывает. будущее
Японии © политикой США, когда задает
вопрос: «Желаем ли мы иметь мирную про-
претающую Японию, обрашающую свои
взоры к США, как к своему лучшему другу

ПЕРЕД ПОХОДОМ г
	Группа учащихся 374-й мужской школы Сокольнического района готовится
провести путешествие во время летних каникул. После окончания экзаменов они
отправятся на байдарках по маршруту Москва—Влалимир. Юные туристы позна-
комятся с памятниками старины, с работой колхозов и промышленных предприя-
тий. Весь путь рассчитан на 15 дней,

НА СНИМКЕ: участники похода на тренировке.

oe eee err
	Фото В. Полякова (ТАСС).
	В. коммюнике указывается, что. увелнче-
	ние выпуска немецкой промышленностью
продукции для мирного потребления’ Яв-

о бо a mate.
	ляется поэтому основным условием позы“
шения жизненного уровня немецкого наро-
да и выполнения обязательств по возмеще-
нию убытков.

Мы считаем необходимым, говорится в
коммюнике, - чтобы, невзирая на зональные
границы, между центральными экономиче-
	скими управлениями зон были достигнуты
	соглашения о повышении ‘товарообмена и
облегчении условий осуществления этого
товарообмена.

Мы _ считаем необходимыми поставки
сырья и продовольствия из-за границы. Это,
однако, не должно происходить за счет
будущего нашего народа. Поэтому мы по-
лагаем, что мы выражаем мнение всего на-
шего народа, требуя проведения ясного хо-
зяйственного расчета с участием органов
немецкого центрального управления и бу-
дущего ‘правительства. При этом мы заяв-
ляем, что изостранные кредиты не должны
ставить под угрозу. экономическую и поли-
тическую независимость Германии. С тре-
	вогой мы ‘следим за тем, как иностранные
	кредиторы используют ‘бедственное поло-
жение нашего народа, чтобы прибрать к
	рукам немецкую внешнюю торговлю И овя-
зывать политическое влияние.

В связи: со всеми этими мероприятиями
мы считаем необходимым для улучшения
положения населения и для предотвраще-
ния бедствий зимой срочно и во всех не-
мецких областях предпринять меры по
увеличению добычи угля и других горю-
чих материалов, использованию всех мест-
ных ресурсов, как торф, дрова, горючие
сланцы и т. д. Для этого требуется; од
нако, передача в’руки народа предприятий
горной промышленности с тем, чтобы каж-
дый рабочий и инженер знал, что он не
работает больше на господ из концернов,
которые помогли Гитлеру притти к вла“
сти. Одновременно под контролем  проф-
союзов и парламентских комиссий необхо-
димо обеспечить справедливое распределе-
ние топлива,

Для улучшения продовольственного: снаб-
жения нашего народа крайне необходим
полный учет урожая с помощью сельско-
хозяйственных комиссий, в состав которых
должны войти демократически настрэоен-
ные рабочие; крестьяне и горожане.
“Вместо: нацистских насильственных‘ ме-
тодов ведения: хозяйства должна быть осу-
шествлена регулируемая планомерная за-
купка сельскохозяйственных продуктов при
одновременной поставке крестьянам необ-
ходимых товаров.

В коммюнике отмечается также необхо-

`димость обеспечения справедливого рас-
‘пределения продуктов и товаров, снабже-

ния населения предметами домашнего оби
хода, ‘разработки плана сева на будущий
roa. Из опыта находящихся под нашим
управлением земель мы знаем, указывает-
ся В коммюнике, что прогрессивная сель-
скохозяйственная политика ведет к поло-
жительным результатам. В наших областях
путём земельной реформы прежде всего
был’ ликвидирован саботаж со стороны
крупных землевладельцев и фашистских
управителей.   а

Для ‘того; чтобы противодействовать
эгоистическим интересам” небольшой груп-
пы господ’ из концернов, продолжает ком-
мюнике, которые большей частью и Теперь
ответственны За экономическую нужду, не-
обходимо господ из’ концернов и таких
предпринимателей, которые были активны-
ми нацистами и военными преступниками,
экспроприировать, а их Предприятия пере-
дать в руки народа. Чтобы затем справед-
ливо’ распределять годовую продукцию и
товары, нзобхедимо повсеместно привле-
кать к этому производственные советы и
профсоюзы.

На основе вышеизложенного, говорится
в заключительной части коммюнике, премь-
ер-министры Восточной зоны придержива-
ются того мнения, что премьер-министры
во время переговоров свою основную зала-
чу` должны усматривать не в поисках раз-
решения общегерманской проблемы на`ос-
нове соглашения между землями или на
основе создания федеративного государ-
ства. Необходимо собрать, наконец, за од-
ним столом‘ крупные демократические пар-
тии, чтобы притти к соглашению о принл-
тии немедленных мер для образования не-
мецкого центрального управления, провеле-
ния вышеизложенных мер для ликвидации
нужды и создания демократических усло-
зий в Германии. Мы предложили. поэтому
обсудить вначале эти основные вопросы,
‘ибо любой другой исходный пункт приве-
лет лишь к хаосу. os

Ключом для ликвидации нужды являет-
ся создание германского центрального
управления и полное осуществление народ-
ного контроля над немецкой. экономикой.

Любые переговоры, которые минуют этот
тТлавный пункт, обречены на неудачу. По-
этому этот вопрос мы ставили исхолным
пунктом переговоров. Дальнейшее разви-
тие полностью оправдает отстаиваемую на-
ми точку зрения. Поскольку конференция
не пожелала работать в соответствии: с
этими принципами, мы пришли к выводу,
что мы на можем участвовать в перегово-
					Японским профсоюзам мешают установить
	связь С ВФП
	тично Ванатабе». Несмотря на т0, что ко-
митет подал формальное заявление © прось-
60й o разрешении выезда делегатов, ре-
зультатов до сих пор нет. Указывают так-
хе, что. комитет послал через японский
телеграф 17 телеграмм в адрес Луи Сайяна,
но от последнего ответа не получил. В
связи 6 Этим злесь высказывают прелпо-
ложение, что телеграммы умышленно не

были отправлены, так как штаб Макарту-
ра; повидимому, не желает, чтобы прелейз-
зители японских трулящихся уставовитя
более тесную связь со Всемирной фелера-
	пией профсоюзов.
	ТОКИО, 7 июня. (ТАОС). Бак стало из-
вестно, штаб Макартура залерживает вы-
дачу разрешения на выезд представителям
японских профсоюзов, приглашенным при-
нять участие в работе с‘езла Всемирной
федерации профсоюзов в Праге. ‘

Отдел труда штаба Макартура об’ясняет
задержку тем, что штаб якобы не получил
официального уведомления © приглаше-
нии в Прагу японских делегатов. Пригла-
шение же, которое получил секретарь
японского профбоюзного комитета по <вя-
зи-с ВФИ Ванатабе, хотя оно и было пере-
дано через отдел труда титаба, рассматри-
вается штабом как <частное приглашение
	Махинации японских реакционеров
		сопизлистам и либералам, выставив требо-
ванне, чтобы Асила был избран презилен-
том лемократической партии и премьер-ми-
	нистром нового кабинета.

’В случае неудачи в формировании ва-
бинета Асида группа требовала созлания
двухпартийного кабинета из прелставите-
лей сопиалистической демократической
партий. Газета пишет, что некоторые вз
поткупленных ‘этой группой лидеров демо-
кратической и сопналистической партий
затягивали формирование кабинета, стре-
Mach лобиться осуществления поставлен-
ных пелей. -
	Г. М. Димитров, лав соответствующее
раз’яснение, подчеркнул, что передача Tlet-
‘KORA CYACOHBIM BACTAM является внутрен-
ним болгарским вопросом, что Петкоз, как
все: другие болгарские граждане, подчинен
исключительно болгарским законам и что
поэтому следовало бы терпеливо и спокой-
но ожидать решения суверенного болгарско-
го суда. Премьер-министр заявил далее, что
по его распоряжению Петкову создана 3
тюрьме нормальная обстановка и Что ©ул
над ним не будет являться какой-то исклю-
’чительной судебной процедурой.
	стить тыл» или, как поясняет правительст”
венная печать, «очистить Афины, Пирей и
другие города от единомышленников Н
сторонников партизан». Цалдарис отказался
раз’яснить, какие меры будут приняты, зая-
виз, что это станет известным, когда план
будет приведен в исполнение. Однако пе-
чать сообщает. что новый план, разработан-
ный министром внутренних ‘дел Папандреу,
предусматривает чистку государственного
аппарата от неугодных = правительству
элементов, массовые аресты и высылки
и создание из членов монархических 6-
евых организаний добровольческих «ан-
тикоммунистических частей самообороны
столицы».
	Газета «Ризоспастис» — опубликовала
фотокопию документа, показывающую,
это формирование таких частей уже 101:
готовлено. Газета подчеркивает, что HO
вые меры ‘означают перенесение  граж-
	ТОВИО, 7 июня. (ТАСС). На-днях газета
«Син Юкан» опубликовала письмо одного
влиятельного в политических кругах звт6-
	ра, который пишет, что группа «новых 50-
гачей», крупных подрядчиков, ‘обслужя-
ваюших американские оккупапионные в0й-
ска, ответственна за политический тупит,
в котором оказалась ‘страна на протяже-
нии послелнего месяца.
	_В письме говорится, что эта группа в
периол выборов «подарила» около 10 мил-
днонов пен партии темовратов, 8 также
прелоставила. ‘значительные сумиы денег
	СОФИЯ, 8 июня. (ТАСС; Премьер-ми-
нистр. Георгий Димитров принял вчера в
присутствии министра иностранных дел Ки-
мона Георгиева политического представи“
теля Великобритании Веннетта и замести-
теля политического представителя ‚ США
Хорнера. Оба представителя выразили же®-
лание получить от премьер-министра неко-
торые раз’яснения по поводу передачи ли-
дера оппозиционной группы Николы Пет-
кова судебным властям, отметив ‘при этом,
что, по их мнению, этот вопрос может иметь
международное значение.
		АФИНЫ, 8 июня. (ТАСС) Вся грече-
ская печать оживленно комментирует со-
стоявшуюся 6 июня’ встречу министра
иностранных дел Цалдариса с американ-
ским послом Маквигом. Во время этой
встречи Маквиг официально уведомил
Цалдариса о ‘назначении Грисуолда гла-
вой американской экономической миссии
в Греции. По сведениям печати, Цал-
дарис изложил послу разработанный пра-
вительством план новых’ чрезвычайных
мер. Как указывает‘ газета ‘ «Ризоспас-
лис», Маквиг. полностью согласился с
этим планом, но. посоветовал отложить
его осуществление до приезда в. Афины
Грисуолла.

Газеты центра пишут, что Маквиг вы-
сказал ряд замечаний и посовётовл «дей-
ствовать . более осмотрительно».

После встречи Цалдариса с Маквигом:
состоялось ‘заседание кабинета, по окон-
чании которого Цалдарис заявил журна-
	ИР

МАТЧ. ИСПОРЧЕННЫЙ СУДЬЕЙ
	(ЛЕН

ИНГРАД) 4:0
	непростительно грубые (даже для рядового
судьи) ошибки, Сихарулидзе в дополнение
ко всему на 12-й минуте без всяких осно-
ваний удалил с поля ленинградца Марюти-
	на. Команда «Зенита», оставшись  вдесяте-
ром, до 34-й минуты оказывала сопротив-
ление своему сильному противнику. Но по
том, пропустив один за другим два мяча,
потеряла надежды на успех, и игра шла
при явном преимуществе москвичей.

Не первый раз судит. матчи в Москве
Сихарулидзе. Разные оценки давались
командам, выхолившим на поле, но в луч-
шем для Сихарулидзе случае отмечалось
	низкое качество судейства. Вполне законно.
	спросить руководителей футбольного отде-
ла Всесоюзного комитета по делам физиче-
ской культуры и спорта; не пора ли отно-
ситься более серьезно к подбору судей на
столь ответсткенные игры?

Н. СЕМЯЧКИН.
	«ЛИНАМО» (МОСКВА) — «ЗЕНИТ»
	` Далеко отстоят друг от друга в турнир-
ной таблице первенства СССР по футболу
команлы московского «Динамо» и ленин-
гралского «Зенита». Ко дню встречи, в
воскресенье имея 12 очков из 7 игр, «Ли-
намо» прочно захватило лидерство; «Зе-
нит» набрал из такого же количества игр
только 8 очков.

И все же матч между ними ожидался ©
большим интересом потому, что ленинград-
цы, лаже проигрывая рядовые матчи, всег-
да сильно и дружно играют против веду-

ших столичных команд.
	На этот раз игра не представляла ника-
кого интереса, и. если бы речь шла о чи-
сто спортивной стороне дела, достаточно
было бы указать лишь результат.

Но есть острая необходимость погово-

рить не о самом матче, а о качестве судей-
ства столь ответственных игр. Эту встре-
	чу судил судья всесоюзной категории Си-
харулилзе. Допуская в течение всей игры
	Заявление Г. М. Димитрова представителям
Великобритании и США -
	—ю9дб——

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ
	. Овеянникова и А, Тюленев — чемпионы С00Р по кооссу
	Панкратовой   секунду. Дистанцию 2009
метров победительница закончила за 6 ми-
нут 49,8 секунды.

У мужчин звание чемпиона СССР по
профсоюзно-комсомольскому кроссу выйг-
рал москвич А. Тюленев. Его результат
на 8000 метров—23 минуты 17,4 секунды.
На втором месте—-представитель Томской
области Пожидаев, на третьем — льзов-
ский кроссмен Свинухов.
	В командном зачете первенство выигра-
ли  ленинградцы. Ha втором месте —
команла Иванова, на третьем — Ленин-
градской области, на четвертом — Эсто-
ния. на пятом — Московской области.
	Команла Москвы, всегда являвшаяся
сильнейшей, на этот раз, несмотря на ус-
пех О. Овсянниковой и А. Тюленева, оста-
лась в третьем десятке, так как не имела
полного зачета. Ряд участников, москов-
ских спортсменов, в том числе известчые
бегуны Я. Пунько, В. Казанцев, В. Ваку-
ров отнеслись к соревнованиям безответ-
ственно и сошли с дистанции. :
	Следует отметить, что соревнования бы-
	у (ли организованы крайне плохо.
	ЗАКОНЧИЛСЯ МАТЧ-ТУРНИР
ТРЕХ МАСТЕРОВ
	В. СИМАГИН — ЧЕМПИОН МОСКВЫ!
ПО ШАХМАТАМ
	Закончился матч-турнир трех мастеров
— победителей чемпионата Москвы 1947 ro-
ла В. Симагина, Д. Бронштейна и Г. Ра-
BHHCKOTO.

Матч между ними проводился в четыре
круга, тоесть“ каждый мастер играл со
своими противниками по четыре партии. По-
сле первых двух кругов лидерство захва-
тил прошлогодний чемпион столицы по
шахматам мастео Бронштейн. Однако сле-
луюший третий, круг, в котором Брон-
иггейн сделал ничью с Равинским и про-
играл Симагину, изменил соотношение сил.
	Вопрос о’ чемпионе: Москвы по шахматам
на 1947 гол должен был решиться в по-
слелнем круге матч-турнира. Согласно же-
ребьевке первую партию последнего круга
Бронштейн играл черными с мастером Ра-
винским. в которой сумел лобиться толь-
ко ничьей. Решающей оказалась партия из
четвертого круга’ ‘между Бронштейном и
Симагиным. Партия протекала исключи-
тельно остро я закончилась после доиг-
	`рывания победой Симагина. который обес-
	печил себе первое место и звание чемино-
на столицы ua 1947 год.
	ул. Чернышевского, ул. Кирова
	В минувшее воскресенье в Измайлове
был разыгран финал  профсоюзно-комсо-
мольского кросса, в котором приняло уча-
стие свыше 500 сильнейших бегунов—побе-
дителей первенств облаетей, краев и
‚республик.

Мужчины бежали на 8000 метров. Из-за
жары соревнования стали тяжелым испы-
танием для участников, и хотя почти все
они показали отличную физическую под-
готовку, тем не менее спортивно-техниче-
ские результаты были невысокими. Вре-
мя победителя первого забега — AHTOB-
кого бегуна ЯЧкелайтеса — 28 минут
02.2 секунды. Bo втором забеге туляк
Сучков, проявивший редкую выдержку и
отлнчные качества бегуна, улучшил ре-
зультат Якелайтеса на 2 минуты 57,8 се-
KVHAn.
	В центральных забэгах приняли участнче
	сильнейшие бегуны страны. 5 женщин
борьба за первое место разгорелась между
‘москвичкой Ольгой Овсянниковой, выиг-
	равшей несколько HSH назад пеовенство
Москвы. и чемпионкой Московской области.
по кроссу. Татьяной Панкратовой.. Победа
досталась Овсянникозой, выигравшей y
	114 MOCRBE-PERE
	ПРИЗ ВЫИГРАЛА КОМАНДА
«КРЫЛЬЕВ СОВЕТОВ» —
	Сотни москвичей заполнили в воскресенье
гранитные трибуны Центрального парка
культуры и отдыха им. Горького. Они на-
	блюлали интересные соревнования гребцов
	на приз газеты «Комсомольская правда». В
программе соревнований — гонки на четвер-
ках и восьмерках.
	Начиная с 1936 года, эти соревнования
проводятся каждое лето и стали традици-
OHHBIMH. .

В первый в второй годы победу завое-
вали гребцы  «Буревестника», в 1938 —
«Спартак», в 1939 1940 и 1941 голах —
«Крылья Советов». В 1942 году вновь силь-
_нейшими оказались гребцы «Буревестника»,
в слелующем голу — «Динамо», а затем три
раза полдрял победу завоевала команла
ьКрыльев Советов», :

На этот раз в гонках участвовали коман-
ды добровольных спортивных обществ
«Крылья советов», ЦДКА: «Динзмо» ни «На-
укг». Сильнейшими оказались гребцы об-
шества «Крылья Советов», выигравшие приз
«Комсомольской правды».
	АПРЕС РЕЛАКИИИ Потаповский аер., 3 (<0 стороны ул.
молсдежи цоб. по коммут. 79. Отдел пропагавды 106. no
коммут. 80. Отлел культуры К 4.68-56 и 106.
	листам, что’ правительство реичло «очи-’ ланской войны также в города.
	которых городах Италии были подготовле
ны молебны «о возвращении военнопленных
из России», хотя правительству ле Гаспери
хорошо известно, что все итальянские воен-
вопленные уже к концу прошлого гола бы*
ли полностью репатриированы из Советского
Союза.

Шумиха вокруг «военнопленвеых» понало-
билась, очевидно, для того, чтобы отвлечь
внимание международной о общественности
от внутриполитических маневров теперешее-
го итальянского правительства, попавшего
в зависимость от иностранных монополист
ческих кругов.
	Ответственный редактор К. А, МИНИН.
		ПАРИЖ, 7 июня. {ТАСС). В местных
журналистских кругах обрашают внимание
на то, что в последнее время близкие к пра-
вительству де Гаспери итальянские газеты,
в том числе «Месаджеро»; «Темпо», «Рисо-
лжименто либерале» и другие, вновь под-
няли ранее разоблаченную провокационную
кампанию о якобы весе еще остающихея в
Советском Союзе итальянских военноплен-
ных. Для придания правдоподобности ‘досу-
жим выдумкам газеты ‘фабрикуют показа:

ния военнопленных, «бежавших из Одессы»,
ит. п.

С поошрения итальянских властей в не-
	Театры

МОСК. ГОС. ТЕАТР. им. ЛЕНИНСКОГО KOMCO-
	МОЛА (ya. Чехова, 6). ЮАТ Русский вопрос.
ПЛУГ Семья Ферелли теряет покой.
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 10/VE Судьба
Реджинальда Дэвиса. 1!/\1 Он ирител.
	——МШщ—ж—жМмЫ—а—з],з],,=—,з,з:,——————
МОбК. ТЕАТР ДРАМЬ! (ум. Герцена, 19), 10/1
Канитан Костров. 11/\’1 Таня.
	AMMA GEA. AM. СРИКМЮВОМ . (ул. Горько-
го, 5). 10/УТ Старые друзья.
	«ЛЕНИН.В ОКТЯБРЕ» — Левпинтрадский ПКиО,
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Смена.

«РУМЫНИЯ»  `— Метрополь, Новости дня. Наука

и звание, Хроника.

Новый худож. чехословацкий фильм «ЛЮЛА

БЕЗ КРЫЛЬЕВ» — Центральный. Форум.
Уларник, Художественный. Шторм. Ролана,
Колизей. Москва. Таганский, Орион. «Эрмя-
таж», Ленинградский ПКяО. театр Кяно-
актера, ЦПКиО‘: им; Горького. Дивамо. Пере-
хоп, Метрополь, Сокольнический ПКиО. _

ОЛУТИКА» — Метропезь. им. 1! Ивтернацио-
нала; сад «Эрмитаж», Смёна. Юный зрятель.
	Антисоветские; провокации в Италии
	ры О EES TE

коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. па SOMA,   162.
	«НОВОСТИ, ДНЯ, № 32. «СОБЕТСКИЙ СПОРТ
№ & wusonuane РУЗЗОПРОРОП САРАТОВ
	№ 6, киноочерк «ГАЗОПРОРОД САРАТОВ
МОСКВА» — кинотеатр Новостн дня. Хро-
ника.
	«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — кинотеатр Повтор“
вого фильма, Уран,

«105 ЛОШАДИНЫХ СИЛ», «ИЗ ЗАПИСОК ВРА
ЧА» — Наува и знание, \

«ВОЛГА—ВОЛГА» `— Арс.

«МОЯ ЛЮБОВЬ — Экран жизни.

«ПОДКИДЫШЬ — Мир, Родина.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Баррикады.
«ЖДИ МЕНЯ». детск. евансы «УШЕЛЬЕ АЛАМА
СОВ» — Октябрь.

‹ЛЖУЛЬБАРС» — Экспресс

«ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» — Молет. Таганский ПКнО.
«ПЮХОЖДЕНИЯ НАСРЕДДИНА» — Днек.
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Заря, Аврора.
«ЮНОСТЬ ПОЭТА» -— Уран.

«ЧЕЛОВЕК № 217» — Авангарл.
  «КЛЯТВА» = им. № Интернационала,
«РАДУГА» — кивотезтр «ЗИС»,

«НАШЕ СЕРДИЕ» = Спартак,
«БЕСПРИДАННИПНА» — Перекоп.

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Кадр. `
	по коммут. 80. Отлел крестьянвско?З
	79, Отдел рабочей молодежи К 3.1345 в 206. 10
	ТРЕБОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ТРЕТЬЕЙ ПАРТИИ В США
	тевденции в США. Авторы письма высоко
отзываются о деятельности Уоллеса, кото-
рый смёло показывает американцам, что
«мы стали на опасный политический путь в
международных делах, на путь, ведущий к
банкротству». В числе подписавших письмо
декан факультета антропологии профессор
Герсковиц, декан философского факульте-
та профессор Говард, декан факультета, ро-
манских языков профессор Холфбрук, а

также профессора и преподаватели других  :
	факультетов.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает американская печать, 60 профессоров
и преподавателей Северо-Западного уни-
верситета в Эванстоне (штат Иллинойс)
	обратились к бывшему - вице-президенту
Уоллесу с письмом, предлагая создать тре-
тью партию, «которая заставит демократию
действовать более эффективно внутри стра-
ны и поможет в разрешении крайне важ-
ной для Об’единенных наций задачи — ус-
тановления сотрудничества во. всем мире».
В письме говорится, что только таким об-
разом ‘’можо приостановить реакционные
	— о rn
и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-85. Лежурвый технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 313-45 и поб.
ой жизни К‘ 3.13.45 и доб по коммут. ‘80. Отдел учащейся молодёжи доб. но коммут. 80. Военно: физкультурный отдел доб. по комыут, 79, Отдел ра

по коммут. 79. Телефовограммы — К 5-97-54.
	Отлел художественной иллюстрации доб. по
	об. по коммут 29. Отдел комсомольской живи BR a bus
‚ я лоб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб.

197460 / i ; о Е re ‚Тноография издательства «Московский большевик», Чистые пруды,