Ответы Г. М. Димитрова на вопросы
корреспондента газеты „Юманите“
	станцией, признало мотивы требования
прокуратуры и предложения парламентекой
комисепи правильными и приняло это пред-
ложение абсолютным большинетвом голосов.
Па основании решения Великего наролно-
го собрания Никола Петков арестован и
передан судебным властям. Такова факти-
ческая сторонз вопроса о Петкове. След-
ствие уже начато, и в недалеком будущем
оно будет завершено. Сулебный процеес Ни-
колы Петкова будет публичным, со сви-
детелями и защитниками. и суд вынесет
свой приговор. Необходимо терпение и спо-
койствие в ожидании словь суверенного
болгарского суда.

Арест Петкова на основании наших за-
вонов является чисто болгарским внутрен-
ним делом. Петков — болгарской полдан-
ный. Он подчинен болгарскям законам, как
и все мы, начиная от премьер-министра
й кончая последним крестьянином, под-
чинены болгарской законности. В этих де-
лах никакое вмешательство извне не по-
может ви Петкозу, ни кому-нибуль дру-
гому. Я мог бы сказать больше: всякое
вмешательство извне может только услож-
нить вапрос потому; что тогла станут ас-
новательными подозрения. что Петков дей-
ствовал в подготовке государственного пе-
реворота не только вместе со своими снод-
вижниками в Болгарии, но и вместе с те-
мн, вто извне взял его под свою зашиту.
Повторяю, Петков —— болгарскяй полити-
ческий деятель, в Не американский, ан-
глийский или французский. Он будет от-
вечать перед нашим наролом по нашим за-
конам, перед нашим судом. Для Петкова не
будет создана какая-то исключительная
судебная процедура. Это будет такая же
обычная процедура, как и для всякого
болгарского гражданина.

_ Я не сомневаюсь, что заинтересованные
круги за границей попытаются  тенден-
циозно использовать против Болгарии пе-
редачу Петкова судебным властям. Они за-
	хотят представить дело так, что мы якобы.
	желаем уничтожить всякую оппозицию в
нашей стране. Это, однако, абсолютно не-
верно. Мы считаем, что в Болгарии есть
условия для оппозиции. и таковая будет
иметь место, но она должна быть лойяль-
ной оппозицией, которая не готовит пе-
реворота против народной государственной
власти, нз препятствует организации пи-
тания народа, не саботирует государетвен-
ного народнохозяйственеого плана. Мы за
оппозицию, которая критикует недостат-
ки и слабости государственного управле-
ния и легально препатандирует свой идеи.
Такая оппозиция, может быть, даже по-
лезиа.

He нужно распространять заблуждение,
что мы хотим упичтожить вообще всякую
оппозицию. Наше правительство имеет та-
кие глубокие корни в народе, что не бойт-
ся оппозиции. Но правительство Болгарии
не может позволить шрюепятствовать вос-
становлению нашего хозяйства, выполне-
нию экономического плана, а также obec-
пэчению нашего национального и государ-
ственного суверенитета.

Мы: хотим избежать внутренней граж-
данской войны и не допустим, чтобы в
Болгарии произошло то же, что в Греции.
Мы не допустим также, чтобы в Болгарии
было об’`явлено осадное положение, как это
сделала сейчас Турция. Мы хотим уста-
новить в нашей стране нормальный демо-
кратический порядок, и он будет установ-
лен. Мы будем иметь мир и спокойствие
для творческого труда. Вто препятствует
этому, тот пойдет в тюрьму на основании
болгарских законов и в соответствии с ду-
хом мирного договора.

Болгары имеют много пословиц, выра-
жающих народную мудоость. Одна такая
пословица гласит: «Не нужно из-за блохи
скитать одеяло». Случай с Петковым по-
добен случаю с блохой. Может быть, и
большая блоха, но всё же блоха. Нужно ли
n3-3a этой блохи сжигать олеяло, т. е.
разрушать политическое, экономическое и
культурное сотрудничество между Boara-
рией й западными силами? Каждый разум-
ный человек скажет: блоха эсть блоха, &
олеяло надо сохранить в интересах между-
народного сотрудничества, длительного ми-
pa и благоленствия болгарского народа.
	торых дело заключается в сохранении воЗ-
можного клиента и основ германской тя-
желой промышленности. Наша политика бе-
зопасности и репараций совпадала с прави:
тельственной политикой. Однако разве наш
представитель следовал правительственной
политике, когда он подписал в Москве <о-
глашение об угле и когда он оставил без
межссюзнического контроля Рурский бас-
сейн? Что касается нас, то мы придержи-
ваемся политики, которую сформулировал
Бидо в июле 1946 года, когда он дал сле-
дующий ответ Бирнсу, предлагавшему под-
писать 4-сторовний пакт: «Мы не считаем,
что 4-сторонний пакт может хоть на мгно-
вение изменить нашу позицию в отношении
безопасности, репараций и разрешения гер-
манской проблемы, в особенности в. отно-
шении  Рурского бассейна».  Опять-та-
ки, я спрашиваю, разве перемена произошла
в нас? По соображениям высокого принни-
пиального характера и исходя из наниональ-
ных интересов, мы не могли одобрить спол-
зание вправо только по этим соображени-
ям, а не потому, что мы хотели перейти в
оппозицию, не потому, что мы хотели итти
по линии наименьшего гопоотивления».
	Чтобы довести до конца борьбу против
трестов, продолжал Торез, «необходимо осу*
ществить единство рабочего класса». Торез
напомнил историю борьбы коммунистиче-
ской партии за единство рабочего класса
и подверг критике «странную демократию
социалистической партии, с’езды которой
принимают левые резолюции, а руководство
партии тянет вправо». Торез отметил кле-
ветнические обвинения-в том, будто фран-
цузская коммунистическая партия выпол-
няет приказы из-за границы. Эти лживые
упреки, сказал далее Торез, исходят от
тех, кто постоянно обращает свои взоры. на
Запад. Торез обвиняет некоторых социали-
стов, в частности Блюма, в желании реви-
зовать теорию классовой борьбы и диалек-
тический материализм.

Заключительную часть выступления To-
рез посвятил новым формам народной демо-
кратии, устававливаемым в Восточной 4
Центральной Европе. Нужно, сказал Торез,
добиться единства рабочих, единства рес-
публиканцез, чтобы, вновь’ напразить влево
руководство делами страны, чтобы иметь
	емократическое правительство с програм- ‘*

мой, соответствующей чаяниям народа.
	СОФИЯ, 10 июня. (ТАСС). В газетах
опубликованы ответы премьер-министра
Г. М. Димитрова на вопросы. поставлен-
ные специальным корреспондентом газеты
«Юманите» Ригаль.

Считаете ли вы. спросил Ригаль премъер-
министра, что политические,  экономиче-
ские и культурные отношения между Бол-
гарней и Францией, мегут п должны быть
возобновлены и развиты? Считаю, отве-
тил Димитров. Это диктуется хорошое по-
нятыми интересами обеих стран. Мы го-
товы сделать в этом отношении вее зави-
сящее от нас. Но чтобы достигнуть воз-
можных положительных результатов, ра-
зумеется, необходима также готовность во
стороны Франции.

Далее корреспондент епросил, каковы ©-
новные направления внешней политики
Болгарии. Премьер-миниетр ответил; что
основные лании болгарской внешней по-
питики коротко заключаются в следующем:
1. Обеспечение свободы, независимости и
мсударственного суверенитета Народной
республики Болгарии. 2. Всестероннее со-
действие со стороны Болгарии установле-
вию лантельного демократического мира на
основе междунаредного сотрудничества ип
посильного участия в борьбе против под-
жигателей новых войн. 3. Не допустить,
чтобы Болгария была снова превращена
в плацларм дая враждебных действий про-
тив нашего освободителя — великого рус-
ского народа, а также и против других
славянских и неславянских . демократиче-
ских народов. Именно поэтому краеуголь-
ным камнем нашей внепгней политики яв-
ляется нерушимая дружба с народами Со-
ветекото Союза, братекие взаимоотношения
с другими славянскими народами и дружба
со Бееми остальными малыми и большими
демократическими народами на основе
взаимного уважения и лойяльного сотруд-
ничества.
	Излишне подчеркивать, что новая Бол-
тария ни за какую цену и независимо от
влияния какого бы то ни было натиска
извне не откажется от этой своей вненгней
политики, подтвержденной историческим
опытом болгарского народа. Недоброжела-
тольство известных реакционных кругов К
кашей Народной республике способно толь-
ко увеличить ренимость нашего парода
поддерживать до конца эту спасительную
JAN него и страны национальную демокрз-
тическую и мирную внешнюю политику.

На вопрос корреспондента о важнейших
задачах, стоящих сейчае перед правитель-
ством Отемествениего фронта, премьер-ми-
нистр ответил: Центральной задачей всего
ларода является осуществяение принятого
Великим народным собранием двухлетнего
пароднохозяйственного гоеударственном®
плана, цель которого — расчистить путь, &
экономическому процветанию страны и бла-
теденетвию народа.

Можете ли вы, спросил в заключение
корреспондент, рассказать мне 06 обстоя-
тельствах ареста Николы Петкова?

На этот вопросе Димитров ответил сле-
дующее: Наши власти долтое время наблю-
дали за лействиями Николы Петкова и не-
которых GMO сподвижников по подготовке
государственного переворота. Были собра-
ны достаточные материалы, прокурорский
надзор пришел к заключению, что такой
переворот действительно готовится. Исходя
пз этих данных, прокуратура обратилась к
Великому народному собранию, согласно
существующим законам, © просьбой ли-
шить Николу Петкова права депутатской
‘неприкосновенности и передать его судеб-
ным влостям. Великое народное собранне,
основываясь на правилах внутреннего рас-
порядка палламента, передало требование
прокуратуры в комиссию министерства
юстиции. Эта комиссия, не рассматривая
обвинение по существу. поскольку она не
является судебной инстанцией, нашла, од-
нако, требование прокуратуры основатель-
ным и вносла в Великое народное собра-
ние претложение лишить Петкова права
депутатской неприкосновенности и пере-
дать его судебным властям. Великое на-
родное собрание так же, как и парламент-
ская комиссия министерства юстиции, не
расематривая обвинение по существу, Tab
так оно тоже не являетея судебной ин-
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). В своем вы-
ступлении на конференции Сенской федера-
ции француэской компартии Торез указал
на трудности нынешнего положения, когда
рабочий класс вынуждают возвращаться К
старым методам — к забастовкам, чтобы
добиться удовлетворения своих требований.
«Мы, — сказал Торез, — не можем умыть
	руки и оставаться безучастными к. тому,
что может происходить теперь». Ни Ha
минуту мы не можем относиться безраз-
	лично к тому, что положение ухудшаетея.
Нужно остановить сползание вправо и вер-
нуться к политике, соответствующей инте-
ресам рабочего класса, народа и страны».

Говоря о целях, которые преследует реак-
ция, Торез указал, что «она намерена сде-
лать все, чтобы помешать народам восполь-
зоваться плодами победы над фашизмом,
ослабить, изолировать рабочий класс».

Толкуют, сказал далее Торез, о невили-
мых дирижерах забастовки. В действитель-
ности забастовки вызваны рэальным поло-
жением вешей. Торез подчеркнул полное
единство железнодорожников в их борьбе
за свои требования. В этой борьбе плечом
к плечу выступают коммунисты, социали-
сты и железнодорожники, об’единяемые
Всеобщей конфедерацией христианских тру-
дящихся. Торез подвергает критаяке пози-
цию правительства, которое своим отказом
обсудить вопрос до возобновления работы
возмущает рабочий класс.

Коснувшись далее проблемы Французско-
го Союза, Торез заявил: «Мы всегда гово-
рили, что война против Вьетнама была На-
рушением конституции так же, как арест
парламентариев-мальгашей. По тем же с9-
ображениям мы требуем демократического
статута лля формирующейся алжирской на-
ции, статутов об’единившихся государств
для Туниса и Марокко. Не случайно все
депутаты заморских -территорил, . независи-
мо от их партийности, поддерживают нас».
	«В отношении вкешнеи политики, — про-
полжал Торез, — мы зсегда говорили, что
для нас основное ‘— разрешение германской

гроблемы. Соображения безопасности для
нас доминируют над всякими другими со-
сбражениями. В этом мы отличаемся от
паитих англо-саксонских союзников, для ко-
	Выступление Гореза
	Навстречу
Всесоюзному дню
физн ульт урника
	На-днях бюро МЕ ВЛКСМ приняло 1п9-
становление 06 участии комсомольских ор-
ганизаций в подготовке и проведении Все-
союзного дня физкультурника и в прове-
дении летней спартакиады РСФСР.

Подчеркнув в своем постановлении, что
Всесоюзный день физкультурника являет-
сея боевым смотром достижений советского
физкультурного движения, бюро МВ ВЛКСМ
обязало комсомольские организаций вмеее
с советамв добровольных спортивных 0б-
ществ и районными комитетами по. де-
лам физической культуры и спорта раз-
вернуть широкую подготовку к празднику.
Эга работа должна способствовать мюбили-
зации физкультурной молодежи на берь-
бу за выполнение и перевыполнение пла-
на новой сталинской пятилетки, даль-
нейшее развитие сопиалистического сорев-
нования в честь 30-й головщины Bean-
кого Октября.

МЕ ВЛКСМ считает, что в числе глав-
ных залач, которые стоят перед комео-
мольскими и физкультурными ‘организа-
циями в’ пернол полротовки в Веесотюзному
дню физкультурника и 30-летию совет-
ской власти, является ренгительное улуч-
шение массовой физкультурной и учебно-
спортивной работы, повышение роли ком-
сомола в работе физкультурных организа-
ций, укрепление существующих и с03лз-
ние новых коллективов на прелприятиях,
в учреждениях, учебных заведениях, кол-
_хозах, совхозах, МТС ин школах; улучне-
ние качества  учебно-спортивной работы,
подготовка значкиетов ГТО.

В постановлении МК ВЛКСМ «06 уча-
стии комсомольских организаций в летней
спартакиаде PC®CP» указывается, что
спартакнада является важнейшим Macco-
вым спортивным мероприятием и должна
будет способствовать дальнейшему разви-
тию физкультуры и спорта в городах и
районах области.

Райкомам, горкомам ВЛЁСМ и первич-
ным комеозюльским организациям предло-
жено принять активное участие в полго-
товке и проведении спартакиады.

Bes полготовка к соревнованиям в ни-
зовых коллективах и к спартакиадам в го-
родах и районах должна сочетаться с мас-
совой сдачей норм комплекса ГТО, спо-
собствуя улучшению массовой физкуль-
турной и спортивной работы на меетах.

Для комсомольских организаций, добив-
шихся нанлучших показателей в проведе-
нии соревнований и спартакиад и успехов
в массовой физкульгурной и учебно-спор-
тивной padote, установлены призы МЕ
ВЛКСМ.

ee
~

Позавчера Ha заседании Московского
тородекого комитета по делам физической
куль ры и спорта был расемотрен вопрос
«0 работе физкультурных ортанизаций в
связи с подготовкой и проведением Вее-
сотозного лня физкультурника».
	Советам добровольных спортивных 0-
шеств и районным комитетам по делам фи-
зической культуры и спорта предложено до
20 июня разработать план мероприятий по
полтотовке к празднику, провести на прел-
приятиях и учебных заведениях собрания
физкультурников с приглашением на пих
рабочих, служащих и инженерно-техниче-
ских работников: во всех коллективах
провести массовые соревнования и спар-
такиалы по различным видам спорта, дет-
ские праздники, привести в образцовый
перялок и художественно оформить все
спортивные сооружения.
	Во Веесоюзный тень физкультурника—
20 июля —= состоятея большие епортив-
ные праздники и гулянья. Тучшие маете-
ра спорта, чемпионы и рекордемены при-
мут участие в показательных выступле-
НИЯХ.
		ЗАКОНЧИЛОСЬ
ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО
МОСКВЬ! ПО БОКСУ
	Три дня длился розыгрьин первенства
Москвы по боксу. Почетное звание чем-
пионов столицы оспаривало более 40 силь-
нейших боксеров, представлявших 8 спор-
тивных обществ.

Звание чемпнонов Москвы присвоено:
в наилегчайшем весе Л. Сегаловичу
(ЦДКА), легчайшем — И. Авдееву («Ди-

намо>}, полулегком — В. Меднову («Тру-
довые резервы»), легком — А. Грейнеру
(ЦДКА), полусреднем — С. ШЩербакову
(«Пищевик»), среднем — В. Чудинову
(«Пищевик»), полутяжелом — А. Перову
(«Трудовые резервы») и тяжелом — заслу-

женному мастеру спорта абсолютному чем-
пиону Советского Союза — Н. Королеву.
	ТБИЛИССКОЕ «ДИНАМО»
ВЫШЛО
НА ВТОРОЕ МЕСТО
	«ДИНАМО» (КИЕВ) —
ЦДКА (МОСКВА) 0:0
ДИНАМО (ТБИЛИСИ) —
«ЛИНАМО» (ЛЕНИНГРАД) 5:1
	‚Вчера в Киеве и [билиси состоялись оче-
редные матчи на перзенство СССР по Фут-
болу. В столице Украины местные динамов-
цы играли против команды ЦДКА. Не-
смотря на то, что армейские Футболисты
выступали в своем боевом составе, им He
удалось провести в ворота ленинградцев
кончился вничью (0:0),

Тбилисское «Динамо» принимало на своем
поле ленинградских одноклубников. Первая
половина игры. закончилась со счетом 4:1
в пользу тбилисцев. Во втором тайме им
удалось провести в ворота ленинградиев
еще один мяч, и встреча закончилась CO
счетом 5:1.

После этой победы команда тбилисского
«Динамо» вышла на второз место, имея 12
`очков иссле восьми игр. У ЦДКА после та-
  кого же количества игр” — 11 очков. Чет-
  вертое место занимает «Спартак», пятое —
  «Торпедо». Турнирную ‚тёблицу, как и
  прежде, возглавляет команда московского
«Динамо», имеющая 14 очков после восьми
игр.
	ak
Завтра на московском стадионе «Динамо»
хозязва поля вотречаютея с командой
‚ «Спартака».
	Выступления Уоллеса
	в штате Нью-Джерси
	НЬЮ-ЙОРК, 1  июня. (ГАСС). Печать
сообщает © выступлениях бывшего вице-
президента Уоллеса на массовых митин-
гах в окрестностях Ньюарка (штат Нью-
Джерси).

На митинге, организованном комитетом
«Независимые граждане Нью-Джерси»,
Уоллес сказал, что он ставит своей целью
организовать борьбу против «поджигателей
войны и творцов депрессии, считающих
войну неизбежной, а также против тех,
кто создает состояние депрессии, знушая
людям ненависть и страх». Вновь осуж-
дая доктрину Трумэна, Уоллес указал, что
Соединенные Штаты все больше оказывают
поддержку реакционерам против рядовых
людей. И поэтому средний человек все
более «обращает свои ‘взоры к России в
поисках идей, помощи и вдохновения». Ря-
довые люди большинства стран в настоя-
шее время, сказал Уоллес, считают Сое-
диненные Штаты «центром мировой реак-
ЦИИ».

Уоллес сказал далее, что в Соединенных
Штатах и повсюду обеспокоены больше
демократией, чем коммунизмом, и что пред-
ложение реакпионеров о всеобщей BOHH-
ской повинности в Соединенных Штатах в
мирное время является «первым признаком
установления диктатуры : военных магна-
тов» и отказом от американских традиций.

Уоллес подверг критике предложения
Ванденберга и Гувера о сепаратном мир-
ном договоре с.Германией н в заключение
призвал к «проявлению осторожности тех,
кто говорит о силе, выставляет эту силу
напоказ и всегда делает ударение больше
на различия, чем на сходство». Уоллес
призвал «искать общую почву взаимопо-
нимания с соседями дома и с соседями во
всем мире».

Разброд
в венгерской миссии
		НА СНИМКЕ: во дворе дома № 3 по Средне-Тишинскому переулку. На первом
плане — общественница дома И. Ф. Владимирова читает Люде Герасимовой и Вале-
рику Горлову новую детскую книгу.
	Фото И. Егорова.
Еее
	Каждому дому—
детскую плошаоку!
		Уногие MOCROB-~
ние ребята остают-
м на лето в городе.
[заботиться 0 TOM,
MOH они хорошо
	Wee oe oO
qOSHYAH, набрались >
и, узнали много нового и интересного,
уаьтурно и весело провели каникулярное
RNA, должны в первую очередь комсо-
уаьекие и профеоюзные организации, ор-
ввы народного образования. ‘

QueHb MHODAM MOTYT помочь в этом важ-
эпем деле работники домоуправлений и
wa жлаьцы. Ведь mourn каждый дом
мет двор, где можно оборудовать площад-
‘и для воевозможных игр и занятий спор-
фи.

‚ Эты вопросам было посвящено состояв-

мя на-лнях в редакции совещание, в
уюром приняли участие управляющие
амп, работники районных жилищных
правлений и Московского городокого жи-
иного управления, представители роди-
и:
	МОЖНО МНОГОЕ СДЕЛАТЬ
СВОИМИ СИЛАМИ
	(5 этом красноречиво свидетельствовало
‘мытупление тов. Багрова, управляющего
pow NB 3 по Средне-Тилинскому пере-
my. 34 короткий срок работники домоуп-
умения при поддержке жильцов, с 1о-
ima самих ребят сумели превратить
Июшенный пустырь, находящийся возле
№, в прекрасно оборудованный детский
ПК.

Уже в 1946 году около 200 ребят. про-
о летние месяцы весело и с пользой для
и. К услугам детей в детском городке—

озможные аттракционые почти все они

зюовлены руками самих жильцов. Не-
10 потрудились механик Николай Es-
‘ифьевич Корнеев, слесарь Иван Арсенть-
#4 Федоров и плотник Василий Макаро-
ny Симаков, чтобы из старых водопровод-
ых труб соорудить хоротпие турники, ле-
ницы, качалки и карусель.

Нынешнее лето не застало ломоуправае-
	еще и не пристуна-
ЛИ. Представитель
Мосжнауправления
тов. Горбацевич смог
назвать только четы-
рех управляющих
домами, в лворах которых имеются хорошо
оборутованные площадки.

Справедливо упрекала Мосжилуправа?-
ние` культинспектор Коминтерневскего рай-
жилуправления тов. Иванова.

—. Московское управление ничего не
делает для передачи опыта тт. Багрова,.
Моисеева, Туляковой и других, домоуправ-_
ления которых являютея передовыми по.
культурно-массовой работе с детьми.

Часто управдомам и жильцам  прихо-
дитея ломать голову над тем, как изгото-
вить качалки, карусели, горки. А ведь
можно позаимствовать богатый опыт дома
№ 3 ю Средне-Тишинекому переулку, но-
лучить имеющиеся у них чертежи различ-
ных аттракционов.

Пренебрежительное отношение к органи:
зации летнего досуга детей свойственно
многим районным жилищным управлени-
ям. Только 15 мая в Кировском районе
выделили специального работника для py-
ководетва культурно-массовой работой в
домоуправлениях. Неизвестно, из каких ©9-
ображений в Кировском район». решено
создать всего 40 детских площадок, хотя в
районе насчитывается 120  домоуправле-
ний.

Многие участники совещания указыва-
ли, что до сих пор царит путаница в ‚фи-
нансированни культурно-массовой работы
домоуправлений. В Кировском районе, Ha-
пример, выделено 80 тысяч рублей, no 06
этом многие управдомы ничего не знают.
Не получили средств многие управляющие
домами жилуправления Советского района.

Городок им. Буденного по Б. Почтовой
улице состоит из 18 мнотоэтажных корпу-
сов, в них живет больше 2.500 детей. Ra-
залось бы, здесь нужно развернуть серьез-
ную работу с детьми, однако в ДеТеком
клубе горолка устроено общежитие  двор-
ников и размешена ремонтно-строительная

АКЦИИ ГАЗЕТЫ .
‹ОМСОМОЛЕЦ»
				yh
	СОВЕЩАНИЕ В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ
«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
	ПАРИЖ, 10 июкя. (ТАСС). В. связа с
отказом бывшего венгерского посланника
в США Сегеди-Массак Аладар возвратить-
ся на родину, в местных журналистских
кругах широко комментируют сообщение
венгерской газеты «Сабадшаг», которая
6 июня писала, что «бегство Сегеди-Мас-
сак не вызвало удивления в кругу тех,
кто знает его прошлое и характер его ‘по-
литической деятельности в Америке». Как
здесь стало известно, Массак и бывшие
советники Миссии Сас и Бордоши усилен-
но пытались перетянуть на свою сторочу
весь технический переснал Миссии. При
этом Массак, ссылаясь на Государствен-
ный департамент США, который, якобы,
предложил «дружелюбное гостеприимство»
сотрудникам. венгерской Миссии, лично
уговаривал Ивана Надь и советника Мис-
ени Марика уйти в эмиграцию. Сас и Бор-
доши действовали, главным образом, мето-
дом yrpo3 uw запугивания работинков Мис-
сии.

Сообщают, что в последние дни бывшие
сотрудники венгерской Миссни, ушедиие
в эмиграцию, жалуются, что Госдепарта-
мент обманул их, обещал многое, а теперь
ничего не делает, и многие бывшие техия-
ческие работники Миссии сейчас находятся
в неопределенном положении.

‚ Здебь также стало известно, что МИД
Венгрии не получает телеграммы из Ва-
шингтона от своей Миссии: Высказывается
предположение, что задержка телеграмм,
направляемых Миссией в Будапешт, осу-
ществляется не без участия Госделарта-
мента СИТА_
	Странная беспомощность
английсной полиции
	ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). За послед-
нее время. отмечено несколько случазв,
когда в здание советской школы при по-
сольстве по ночам проникали неизвестные
лица. Ночные «визитеры» осматривали по-
мещение, рылись в бумагах, нахолившихся
	в кабинете директора, и т. п. Тот факт,
что ничего не было похищено, заставляет
предполагать, что неизвестные не авлялигыь
	простыми ворами. Вскоре после того, как
о подозрительных посещениях здания со-
ветской школы было сообщено соответ-
ствующим английским властям, группа
неизвестных, днем, взломав дверь, проник-
ла в квартиру одного из дипломатических
сотрудников. советского посольства и так-
же ушла, не тронув ценных вещей. Вы-
званные на место происшествия агенты
сыскной полиции до сих пор виновных не
обнаружили.
	Странное поведение «воров» и не менее
странная беспомощность полиции наводят
на мысль о том, что английские власти не
заинтересованы в поимке «неизвестных» и
разоблачении их подозрительной деятел--
ности.
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ ТЕР

РОР В КИТАЕ
	ШАНХАЙ, 11  июня. (ТАСС). По сооб-
щениям печати из Кантона, 25 журнали-
стов все еще содержатся в тюрьме, в том
числе 21 сотрудник газеты <«Жижилуч-
тан», 9 — газеты «Изяньгожибао», 1-—
«Дагунбао» и   — агентства Инмин. С 81

мая всего было арестовано 165 китайских
журналистов.
	Пооцесс греческих шпизнов
D
	в Белграле
	пе врасплох: оно заблаговременно 103а60-  контора. На 22 волейбольные команды
Och о дальнейшем благоустройстве дет-   городка сейчас имеются всего... одна во-
що гоподка. Изготовлены шиты для Me-  лейбольная сетка и один мяч, меж
	ния мячей в цель, приооретены. удочки ©
италлическими кольцами на леске, кото-
	ду корпусами беспрерывно енуют легву-
вые и грузовые машины.
	м фт РОДЕ ОА Г, УТ с 9 ЕЛ

уп ребята будут «вылав: ливать» дере- Райкомы ВЛЕСМ столицы взяли на се0я
мнные кегли из ящика. Заканчивается   обязательства помочь в создании и obopy-
	Хоухование тира для стрельбы из пневма-.
МЧекого ружья. Девочки занимаются в
юужке рукоделия, идет запись в хофовой
цужок. 120 доманних хозяек  из`явили
вцание дежурить в детском городке.

В плане летних мероприятий, разрабо-
нком домоуправлением совместно с роди-
TIbCKEM комитетом, предусмотрены экс-
Мини за город, походы в музен и кино.
дотивные команды и шахматисты гото-
мя к встречам с ребятами из дома
№ 7/9 по Волкову переулку (управдом
в, Моисеев).

Bor уже второй год идет социалистиче-
(508 соревнование между этими двумя до-
устправлениями. Соревнование это принес-
большую пользу. Тов. Мопсеев. поделил-
ме участниками совещания опытом своей
	 Мты. В детском клубе еженедельно ре-
		довании спортивных и игровых площадок
при домах, участвовать в их работе. Эти
обязательства многие а комсомола
не выполнили.

Во всех районах имеется немало комсо-
молок-домохозяек. Кому, как не райкомам
комсомола, нало было бы привлечь их в
работе на детских плошадках? Но этим
райкомы пока не занимаются.

На совещании говорилось и 0 том, что
в распоряжении культработников, роди-
тельских комитетов нет никаких сборников
игр, масеовых песен, пособий по изготов-
лению игр-самоделок. Снабдить их этими
книгами и пособиями должны  райкомы
ВЛКСМ. Не всегла и не все райкомы уча-
ствуют в составлении и утверждении пла-
нов культурно-массовой работы домоуправ-
лений, и совеём они Не ‘следят за тем, как
проводятся эти планы в жизнь.
	та смотрят детские кинофильмы, люЮби-
1н танцев занимаются в хореографиче-
ом кружке.

Большая работа с детьми проводится и
В 0ме № 23 по Зацепе. Здесь имеются три
гещадки: спортивная, детская. и «малы-
повая». Вея территория двора озеленена.
ршлым летом дети часто выезжали 3%
род, осмотрели музеи в Останкине п Кус-
oe, совершили экскурепю по каналу Мо-
ва — Волга. У ребят выходит своя
менная газета,

уБоводит всей этой работой небольшой
тив жильцов во главе е Марией Алек-

YE БЫТЕ ру Г г

РАВНОДУШНЫЕ

ШЕФЫ

Завод, гле секретарем комитета ВЛЕСМ
тов. Гнатюк, шефетвует над. городком им.
Буденного по Б. Почтовой улице. Шефст-
во эта носит чисто формальный характер,
ибо, когла дая ремонта зрительного зала
детского клуба понадобилось несколько ли-
cron фанеры, работник домоуправления

Лукашина тшетно обнвала пороги всех
Дводеких начальников и ничего не до-
билась.

Разве не странно, что домоуправления

‘нхровной Сергун. Эта пожилая REMOTE’.   Ленинградского района испытывают нужлу

пенсионерка,
Ныне офицеров. Советской Армин, беззавет-
10 любит детей, отдает им все
время, ;

«МНЕ НЕКОГДА,
ЗАЙДИТЕ ПОЗЖЕ...»

Йз выступлений большинства участни-/ Ш
вв совешания стало ясным, что по-настоя-

свободное находятся

воспитавшая двух сыновен,   в обрезках леса, отходах жести для обору-

дования детплошадок, B TO время как там
крупнейшие промышленные
прешриятия?

Комсомольские организации предприятий
Яелжны без задержек помочь домоуправле-
ниям оборулвать детские городки и пло-

шалки.

Каждому дому — детскую площадку!
ле атаА@ оалачи ЗОеВЫ ПО- -бо:
	Из выступлений большинотва участни-
вов совешания стало ясным. что по-настоя-
щему работа с детьми проводится AMIS В
нескольких больших домах столицы. В ot-
вной массе домоуправлений к оборудова-
НиЮ плошадок. к благоустройству двороз
	За реализацию атой задачи должны по-60-
евому взяться работники жилуправлений,
	райкомы комсомола, школы, шефетвующие
предприятия.
	‘ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	«ХОРОШО ОРГАНИЗУЕМ ЛЕТНИЙ ДОСУГ ДЕТЕЙ»
	школ при городском отделе народного 05-
	(aMockor- ПБЯ а рае РОЗА ОБРА ИЗО
В статье под таким заголовком ков города организо-
oo a ee kn GRY yweaaHBadoCh, ЧТО, разования; Hs школьников Г рода орг HH30-

‚5
вано три туристских отряда, которые всяэ-
	—— Be №

pe отправятся в 3—4 -дневные походы. Kpo
ие того пионерские отряды проведут не:
	большне походы по окрестностям города и
-коскурсии по изучению ‘зреметьевской
	г/сальбы.
	В городском клубе организованы Kuler
сеансы для летей. При школах и больших
	промах оборудованы детские площадьн.
	ский комсомолен» № 65). указывалось, Что
Перовский городской комитет комсомола
затянул подготовку мероприятий по орга-
низации летнего отдыха школьников, остаю-

щихся в городе.

Бюро горкома ВЛКСМ признало критику
правильной. Вопрос об организации летнего
отдыха детей обсуждался на заседании бю-
ро горкома и на совещании директоров
	atthe < re
ie Boe SS Got wt wm te SEE Sc BO
			БЕЛГРАД, 11 июня. (ТАСС). 9 июня в
военном суде закончилось рассмотрение
дела крупных шпионов, состоявших на
службе в греческой разведке. Подсудимый
Бакцеваноглу рассказал на суде, каким
образом он был завербован бывшим грене-
ским военным атташе  Диамантопулосом.
Последний вызвал к себе Бакцеваноглу,
положил. перед ним на стол револьвер и
заявил, что если Бакцеваноглу не станет
работать на греческую разведку, то чле-
нам его семьи, очевилно, придется рас-
прощаться с жизнью. Днамантопулос за-
нимался в Югославии не только пнтисна-
жем, но и организанией диверсии, Так, на-
пример, подсудимому Бахцевеноглу он дал
залание поджечь бензиновый склал.
		Президиум Верховного Совета СССР 0св3-
бодил тов. Лукина С. Г., в связи с его. б0-
лезнью; от обязанностей мпнистра легкой
прамьштленноети СССР.

Президиум Верховного Совета СССР на-
значил тов. Чеснокова Николая  Ермолае-
вича министром легкой промышленности
		ых :
a

Ответственный рапактор
К. А МИНИН.