_ Суббота, 14 июня 1947 г.,
			a

an
	№ 71 (768).
	Все
МОЛЕЦ
		ЫД———=* == —=——.—.—.—Э
		ПОЧЕМУ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО РАСТЕТ БАУМАНСКАЯ
РАЙОННАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
		ИП

вхо
	ЛЕНИНГРАДС
	строительство
	Вомсомел под руководством большевиет-
свой партии воспитывает молодежь в духе
коммунизма, сплачивает ее вокруг совет-
ской власти. В этом состоит основная зада-
чз комсомола. Выполнение ее требует от
организаций ВЛКСМ повседневного руко-
вдства широкими массами молодежи, чут-
кого отношения к ее запросам и желани-
ям. От того, насколько успешно комсо-
мольские организации справятся с этой за-
дачей, зависит рост рядов ВЛКСМ.

В Бауманском районе из 180 первичных
комсомольских « организаций в течение
1947 года росли только 80. Из них лишь
три организации лополняли свои ряды ре-
тгулярно — из месяца в месяц. Ряд  ком-
мольских. коллективов ведущих промыш-
ленных предприятий района — завода
счетных и пишущих машин, nntsa-
го завода, фабрики им. Баумана — в те-
чение этого года совершенно не росли.

Причины неудовлетворительного роста
включаются в том, что. комсомольские ор-
танизации Бауманского района ослабили
 ® влияние на молодежь, работают в от:
рыве от нее. Во многих из них запущена
ерганизационная работа, собрания прово-
длятся очень редко и проходят на низком
уровне. Вопросы, обсуждаемые на комсо-
юльских собраниях, часто не отвечают
запросам молодежи. Нередки случаи сры-
ва собраний.

Комитеты BORCM не используют всех
	фирм культурно-массовой работы, слабо
мияют на широкие слои молодежи через
мубы, красные уголки, добровольные
	‘портивные общества. Нередко вся куль-
урно-массовая работа сводится к прове-
нию танцовальных вечеров. И неудиви-
тельно, что комсомольцы фабрики имени
Баумана, характеризуя работу своего клу-
, говорят, что организуемые комитетом
МЕСМ вечера отдыха превращаются в на-
ревшие всем танцульки,
	Между тем райком комсомола и заведую-
MH отделом пропаганды и агитации тов.
Зверева, хорошо зная, что на многих пред-
приятиях клубы и красные уголки He Be-
пт работы с молодежью и по сущеетву
(езлействуют, никаких мер не принимают.

Безынициативность и отсутствие творче-
ого подхода к решению основных вонро-
(в КОМСОМОЛЬСКОЙ работы привели к тому,
что прием в комеомол передовой части мо-
дежи рассматривается Бауманским рай-
мои ВЛЕСМ и многими комитетами ком-
юмола как кампания, а не дело больнюго
испитательного значения.
	Принцип строго индивилуального отбо-
№ при првеме в ВЛЕСМ систематически
рушается. Бывают случаи, когда цехо-
вые комсомольские организации и комите-
ты ВЛЕСМ принимают в комсомол  моло-
‚ых людей, не интересуясь их деловыми и

литическими качествами, поведением в

быту. Например, на заводе опытных кон-
  трукций цеховое комсомольское собрание

_Приняло в ряды ВЛЕСМ молодого рабочего
’[аричева, который ‘и работает плохо и ве-

ет себя непристойно.

Некоторые комитеты комсомола идут по
ции нанменьшего сопротивления и прово-
т Массово-раз’яснительную работу толь-
№ там, гле это дается легче. Так, KOMCO-
\ольская организация, где секретарем ко-
унтета комсомола тов. Семенова, приняла В
Юмсомол в текущем году четыре человека.
9м-= работники лабораторий, конструктор-
кого бюро и столовой. Трудно предполо-
ить, что среди производственной молоде-
Ен предприятия нет молодых рабочих, ко-
торые не хотели бы состоять в комсомоле,
нет людей, достойных носить высокое зва-
ие комсомольца.

В систематическом повышении роста
ряюв ВЛАСМ решающую роль играют ак-
тив и комсомольцы, рекомендующие моло-
тежь в комсомол.

(лнако роль рекомендующих в Бауман-
		Московскому дому авиации и ПВХО
нчени Фрунзе переданы боевые самолеты.
На одном из них, построенном в годы Ве-
ликой Отечественной войны на средства
Ферапонта Головатого, летал его земляк
Твардии подполковник Еремин.
	В Ленинграде ведется
	Ba

метрополитена, первая линия KoToporo by-
	Тет закончена в новой оталинской пятилет-
	ке. В беседе с нашим корреспондентом ири-
бывший в Москву начальник Ленметро-
	строя тов. №.  А. Кузнецов рассказал.
	— Законом о пятилетнем плане восстз-
новления и развития народного хозяйства
СССР предусмотрено строительство первой
	le ET MR =

очереди метрополитена в Ленинграде. Пер-
вая линия Ленинградского метро свяжет
промышленные районы торола почти со вее-
ми вокзалами и центром. Длина подземной
магистрали — 11,3 километра, примерно
такая же, как и первой очереди Москов-
ского метро. Трасса пройдет от юго-запад-
ной окраины Ленинграда к Вировекому за-
веду, Нарвеким воротам, Балтийскому, Ви-
тебскому и Московскому вокзалам. На пер-
вой линии будут сооружены 1 станций:
Автово, Кировский завод, Нарвекая  пло-
	i ст

щадь, Балтийский вокзал, Технологический
институт, Витебский вокзал, Московский
вокзал. .

В дальнейшем намечено продолжить пер-
вую линаю. Через станцию на Кирочной
улице подземная магистраль пройдет к
Финляндекому вокзалу и выйдет к Леено-
му. На этом участке тоннели метро будут
проложены под Невой. Последующие оче-
pein Ленинградекого метро свяжут первую
линию с Васильевским островом и районом
ва Московской заставой. Протяжение всей
этой трассы метрополитена соетавит около
40 километров.

На строительстве первой линии Ав-
тово — Московский вокзал предстоит вы-
нуть свыше 1.000.000 кубометров трунта,
уложить под землей 270 тысяч тонн тю-
бингов, несколько сот тысяч кубометров
бетона и железобетона. Стоимость работ
петтой очереди составит 1.300 мпллионов
	рублей.
	ском районе принижена и нередко сводит-
ся только к росниси в анкете. На деле ни-
какой ответственноети рекомендующие за
рекомендуемых не несут. На заводе дерево-
обделочных станков комсомолец Рыба-
ков, рекомендованный комсомольскими ак-
тивистами тт. Богачевым и Селивановым,
не платит продолжительное время членских
взносов, не ведет активной общественной
работы. Рекомендующих это нисколько не
трогает.

На фабрике им. Баумана еще в апреле
и в июне 1946 года 7 человек подали за-
явления о приеме в комсомол, их заявления
по сей день остаются неразобранными. Ре-
комендующие даже не попыталиеь узнать
причины такой задержки, помочь молодым
производетвенникам оформить свои дела.

Рекомендовать молодого человека в ком-
сомол — это значит взять на себя ответет-
венность не только за ео подготовку к
вступлению, но и за его дальнейший рост,

В ряде случаев комитеты комсомола свою
работу по приему в-ВАКСМ ограничивают
одной маленькой беседой, во время которой
выясняют лишь желание молодого челове-
ка быть комсомольцем. Молодой рабочий
завода деревообделочных станков тов. Цет-
ров рассказывает о своей беседе с активи-
стами: «Со мной говорили о том, чтобы я
вступил в комсомол... Но о комеомоле я до
сих пор ничего не знаю».

Часто беседа  с0 вступающим в ком-
сомол сводится к разговорам © том, что ты,
дескать, хороший парень, работаешь ot-
лично, надо быть членом ВЛКСМ. Сущест-
вует и другая «практика» приема в Комео-
мол, которую придумал комитет комсомола
Московского инженерно-строительного ин-
ститута им. Куйбышева. На заседании фа-
культетекого бюро намечается кандидату-
ра, которая по всем качествам подходит для
приема в комсомол. Затем во время пере-
рыва между лекциями студенту говорят:
«Тебе надо по очень важному вопросу зай-
ти в комитет комсомола». Вполне естест-
венно, что студент спрашивает: «Зачем? ».
Тогда уполномоченный факультетеким бю-
ро, которому поручено «заинтриговать»
студента, отвечает: «Зайдешь-——узнаешь!».
В комнате бюро ВЛКСМ молодого человека
начинают «агитировать». Вряд ли есть He-
обходимость доказывать порочность такой
практики. Ничего общего с воспитатель-
ной работой она не имеет.

Бывает и так: молодежь, из’являя же-
лание быть в рядах комсомола, иногда
встречает в комитетах ВАКСМ и в рай-
коме комсомола бездунгное, формально-бюро-
кратическое отношение к своим  заяв-
лениям; как правило, они не расематрива-
ются в течение 5—6 месяцев. Так, уча-
щиеся 353-й школы тт. Семиченко и Ва-
пралова подали заявления о приеме в ком-
сомол в апреле 1946 года, а приняты бы-
ли в январе 1947 тода, студенты МВТУ
им. Баумана тт. Рабинов, Ярункий, Юдаев
и Васильев подали заявления в октябре
1946 года, а приняты только в марте
1947 года. Заявления молодых рабочих за-
вода опытных конструкций тт. Дайкова,
Корупина, Румянцевой, поданные в ноябре
и декабре 1946 года, до сих пор еше не
разобраны на заседании комитета  комсо-
мела.

Все эти недостатки имеют место пото-
MY, что работники  Бауманского PR
ВЛКСМ и секретари первичных комсомоль-
ских организаций считают роет рядов
ВЛКСМ второстепенным делом, отрывают
решение этого важного вопроса от общих
задач, стоящих перед комеомолом. Они за-
бывают о том, что сила комсомола — в его
крепких связях с широкими массами мо-
лодежи.

Бауманскому РК ВЛЕСМ, его секрета-
рям тт. Глебову и Карелину и комсомоль-
скому активу района следует пересмотреть
_свое отношение к росту рядов ВЛКСМ.

На второй машине выполнял боевые за-
дания трижды Герой Советского Союза
пепутат Верховного Совета СССР, гвардии
майор Кожедуб.

Оба самолета включены в постоянную
экспозицию музея.
	ЕЕ)
	Лекции,
посвященные биографии
И. В. Сталина
	Всесаюзное общество по pacupocrpane-
нию политических и научных знаний
совместно с Московским городеким коми-
тетом ВЛЕСМ проводит для комеомольско-
то актива столицы цикл лекций по био-
графии товарища И. В. Сталина.

и 10 июня в Большом лекиионном
зале Политехнического музея состоялись
очередные лекции на тему «И. В. Сталин
в период иностранной военной’ интервен-
ции и гражданской войны», которые про-
чел лауреат Сталинской премии ORTON
	исторических наук профессор И. М. Раз-.
	он.

После первой лекции присутетвующим
был продемонетрирован кинофильм «Je-
нин В 1918 году». 10 июня состоялся
концерт, в котором приняли участие на-
родный артист республики Васильев, лау-
реат конкурса мастеров художественного
слова 9. Каминка, мастер художественного
слова Д. Журавлев и другие.

Следующая лекция «Деятельность
И. В. Сталина в период восстановления на-
рюдного хозяйства страны (1921—1925
гг.)» состоится 17 июня в 9 часов утра в
Большом лекционном зале Политехничес-
кого музея. Лектор — доктор историче-
ских наук 9. Б. Генкина.
			островами, в прорыве косматых туч, выгля-
нуло бледное солнце. Ветер стихал, успока-

ивалось холодное море, На палубу выходи-
ли пассажиры.
	Вот вместе с отцом — высоким и уса-
тым мужчиной в красном кожаном пальто
— вышла девочка лет двенадцати. Она
подбежала к борту, захлопала в ладоши и
радостно закричала:
	— Чайка!.. Чайка!.. Лети сюда, чайка ..

Девочка сунула руку в карман отцов-
ского пальто и достала оттуда хлеб, завер-
нутый в бумагу. Она отломила кусочек и
бросила в пенящийся  кильватер. Чайка
взмахнула крыльями и с писком бросилась
в море. Она без труда поймала хлеб, про-
глотила его и снова устремилась за паро-
ходом. Девочка бросала в море кусок за
куском, и каждый раз чайка с пронзитель-
ными криками кидалась в пенящуюся пучи-
ну. Откуда-то прилетело еще несколько ча-
ек, многие пассажиры стали им бросать ку-
сочки хлеба. Чайки ловко хватали их — до-
быча достазалась наиболее быстрым. Это
развеселило пассажиров, послышались гром-
кие восклицания, смех...
	— Много ли надо человеку’? — прогово-
рил Любомир, глядя на пассажиров. — У
всех есть свое горе, поверьте мне. У каж-
дого фашисты загубили кого-либо из род-
ных или близких... А они увидели птицу и,
как дети, рады, и горе отошло на минуту...
	К вечеру пароход прибыл в город Задар—
место ночной стоянки. Сумерки спускались
быстро, и море недружелюбно ворчало, на-
бегая волнами на набережную. С берега
мрачно смотрели пустые глазницы разру-
шенных зданий. Задар — старинный город,
расположенный на берегу глубокой бухты
под сенью пальм и кипарисов. До войны
здесь, у моря, красовались высокие дома
красивой старинной архитектуры.

Хорватам, которых в городе преоблада-
ющее большинство, жилось тяжело. Двад-
цать семь лет в нем хозяйничали итальян-
ские фашисты. Италия получила Задар по
	так называемому Рапалльскому мирному до-
говору. Отчужденный силою от своей стра-
ны, город разорвал морскую границу Юго-
славии на две части и оказался серьезной
угрозой ее морским и сухопутным комму-
никациям.

Теперь эта несправедливость устранена,
город воссоединен со своей матерью-роди-
ной. Но югославы получили обломки горо-
да — на две трети он разрушен. В нем не
осталось старинных, красивых домов. Ши-
рокая гранитная набережная изрыта ворон-
ками, завалена камнем. Люди ютятся в
сырых подвалах, в развалинах, проклиная
	ками, завалена камнем. Люди ютятся В
войну и Италию.

В Задаре Любомир пригласил нас в ре-
сторан, где мы выпили по стакану чая с
ромом. Он познакомил нас с молодым
хорватом — членом исполкома народного
комитета Радошем Звонко, который был
одним из партизанских руководителей во
	время итальянской оккупации. Радош рас-
	сказывал о своих скитаниях в горах Далма-
ции, о жестоких схватках < итальянцами,
на память о которых у него остались три
шрама. Итальянцы нанесли ему три ноже-
вых удара в шею, когда он, тяжело ранен-
ный в живот и плечо, упал на камни и ли-
шился сознання.

Ночевали мы у какого-то итальянца, Ко-
торый, прежде чем впустить нас в дом,
взял с каждого пю сорок динаров. Ночью
разыгралась буря. полил дождь. Хлопали
снаружи ставни, скрипела дверь. Где-то
ссвсем рядом гулко звонил церковный ко-
локол, отбивая каждые четверть часа. Я
уснул лишь под утро, после того, как наш
случайный спутник Любомир Толич, ни <
кем не попрощавшись, неслышно оделся и
вышел из дому.

Утром мы узнали, что в море свирепствует
буря и что пароход останется в Задаре на
сутки. Мы не захотели терять времени и
уехали на машине, которую достал для нас
Радош Звонко.

Дорога бежала вдоль отлогого берега
моря. Слева, к горе, уступами поднимались
крохотные лоскутки земли, обнесенные
каменной оградой. Жители мелких го-
родов на Адриатическом побережье зани-
маются земледелием и часть урожая сбы-
вают на рынок. Сейчас в Далмации голод-
но. Города поддерживают центральное пра-
вительество Югославии и ЮНРРА.

На десятом километре спустила камера.
Я пошел по дороге вперед. Вдали вздыма-
лись пепельные волны Ядрана. За проли-
вами один за другим уходили на юго-восток
многочисленные острова. Отсюда была хо-
рошю видна их пустынная, гористая поверх-
ность, блестевшая в лучах солнца, как
рыбья чешуя.

Я прошел около двух километров, а ма-
шины все еще не было. У поворота дороги
на камне сидели два мальчика. Они оклик-
нули меня, попросили табаку. Я сказал,
что не курю, но подошел к ним, присел
рядом. Ребятам было по пятнадцати-шест-
надцати лет. Один из них — худощавый
паренек с вафельным полотенцем на шее —
держал на коленях старую, чем-то туго на-
битую клеенчатую сумку. У него были боль-
щие, темные глаза, смотревшие ласково и
	Из книги  „Дороги и встречи“
		WO

— Это будет чудесно, друже! — < горяч-
ностью убеждал меня друг Митя— По-
думайте только — пароходом по Ядрану!..
Город Сушак — город Сплит... Почти семь-
сот километров! Половину Далмации уви-
дим с моря...

Предложение это казалось заманчивым

еще и потому, что вносило в наше путеше-

ствие некоторое разнообразие. Более месяца

‚мы не выходили из автомобиля, иногда де-

лая рекордные переезды, и это, конечно,
было очень утомительно.

В шесть с половиной часов утра мы были
на пристани. Посадка уже началась, и пас-
сажиры спешили занять места поудобнее
на полугрузовом, полупассажирском паро-
ходе, ободранном и „невзрачном. Пароход
регулярно совершал рейсы между городами
Сушак и Дубровник и был единственным
средством сообщения на’этом участке Ад-
риатического побережья.
	Правда, по берегу проходит хорошая шос-
сейная дорога, но, во-первых, не было ма-
щин, а, во-вторых, как говорили старожилы.
путь этот не безопасен. В это время года <
гор дуют Такие сильные ветры, что бывали
случаи на одном из высокогорных перева-
лов, когда ветер сталкивал машины в море.
Друг Митя заявил, что последнему обстоя-
тельству он не придает серьезного значения,
и утверждал, что предложил путь морем
только для того, чтобы получить побольше
удовольствия от путешествия...

Ровно в семь пароход, хрипло простонав
три раза, отошел от пристани. Выходя из
бухты, он двигался кормой вперед, а в от-
крытом море развернулся и лег на курс.
Мы сидели на чемоданах в верхнем салоне,
который был достказу набит пассажирами.
Тут были и крестьяне с котомками, и тор-
говцы с саквояжами, и офицеры в аккурат-
ных шинелях с золотыми треугольника-
ми на воротнике, и хмурые чиновники, еду-
щие по служебным делам, и группа молодых
студентов. Многие дремали, сидя на вещах.
	Я уж было завязал разговор с соседом,
как откуда-то снизу вынырнул друг Митя,
подхватил чемоданы и кивком головы при-
гласил меня следовать за собой.

Мы спустились по узкой лесенке в по-
лутемный матросский кубрик. Над столом
горела лампочка в полнакала. За иллюми-
натором серел холодный рассвет. В кубрике
был один только кок. Громко насвистывая,
он энергично чистил ваксой ботинки.
	Через несколько минут в кубрик загля-
нул капитан, пожилой человек с обрюзглым
лицом. Он спросил, как мы себя чувствуем,
рассказал мне, что бывал в Одессе и Ни-
колаеве, откуда возил пшеницу в Антвер-
пен, и, извинившись, вышел. Мы позав-
тракали и поднялись на палубу.

Пароход шел медленно. С юга дул силь-
ный, но не холодный ветер. О борт бились
невысокие волны. Далеко позади тонули в
сером море тусклые огни Фиуме. Слева тя-
нулся крутой берег, медленно выплывав-
ший из тумана,
	К нам подошел высокий молодой чело-
век. Скрестив руки на груди, он молча
смотрел на берег. Своей стройностью, гра-
цией движений, правильными чертами кра-
CHBOrO смуглого лица он напоминал грузи-
на. Одет он был в серый пиджак, в темно-
снние брюки, убранные в шерстяные гетры.
Из-под берета выбивались длинные, черные
волосы. Он долго стоял неподвижно, устре-
мив взгляд на горы, и, казалось, ничего,
кроме гор и затянутого тучами неба, не
видел. Внезапно он протянул руку вперед и,
обращаясь к другу Мите, отрывисто сказал:

— Там были жестокие бои!.. Партизаны
долго сопротивлялись итальянцам... Видите,
деревни совсем уничтожены...

Мы узнали, что Любомир Толич — так
звали молодого человека — хорват из Дал-
мации. Он родился и всю жизнь прожил на
берегу Адриатического моря в старинном
городке Биоград. Теперь он был «профессо-
ром»! — преподавал в женской гимназии в
городе Вараждине. Он ехал на родину,
чтобы повидать свою престарелую мать.

Любомир оказался разносторонне образо-
ванным человеком, любящим и прекрасно
знающим свою родину — Далмацию. Те-
перь эта область входит в состав Хорват-
ской народной республики. Управляет ею
народный комитет, избранный народом. Лю-
бомир с увлечением рассказывал нам о
своих соотечественниках — темперамент-
‘ных, свободолюбивых далматинцах. Они
те же хорваты, но имеют свои обычаи и
традиции. Живут они в городах, располо-
женных на самом побережье, или в селах,
ютящихся, точно ласточкины гнезда, в до-
линах и расщелинах гор. В освободитель-
` ной войне против немецких и итальянских
фашистов далматинцы дрались так же му-
жественно и самоотверженно, как сербы и
черногорцы, как все народы Югославии.
`Гордая, незапятнанная честь и высокий
долг перед родиной были их путеводной
звездой в этой борьбе. Теперь далматинцы
©0 всей страстью южных славян восстанав-
 ливают свою разоренную страну.

Между тем совсем развиднелось, и за

* Так в Югославии называют преподава-
телей учебных заведений.
	немного задумчиво, курчавые черные воло-
сы. Товарищ его, наоборот, был низенького
роста, смугл и мускулист, с круглым, ску-
ластым лицом с веснушками на носу.

Узнав, что я русский, ребята оживились.
Низенький подвинулся ко мне и спросил на
ломаном русском языке:

— Правда, друже, что в Сталинграде уже
восстановлен тракторный завод?
	Я ответил.
— И уже выпускает тракторы? — недо.
верчиво спросил высокий. — Настоящие,
	какие выпускал до войны?

Они спрашивали о Днепрогэсе и Донбассе,
об Урале и Дальнем Востоке, о Ленинграде
и Севастополе и, конечно, о Москве, о ко-
торой много слышали.

— А мы вот отстаем от вас, друже, —
сказал высокий паренек. — Медленно вос-
станавливаем. Видели наш город? Пока мы
успели только улицы расчистить, заделать
воронки, вымостить тротуары. И то не вез-
де. А дома ремонтировать и не начинали.
Разве это нам под силу?

— Под силу, — убежденно сказал весну-
щатый, блеснув своими раскосыми глаза-
ми. — Народ за это берется. Ну, а уж
если народ возьмется —горы  отступят...
И, обращаясь ко мне, добавил: — Вот
создаем трудовую бригаду из омладинцев.?
Сейчас специалистов подбираем — камен-
щиков, плотников, слесарей. Сначала булем
ремонтировать жилье для семей погибших
партизан...

На дороге показалась машина. Я встал,
за мной встали ребята. Возле автомобиля
высокий схватил меня за полу пальто, а
его товарищ доверительным шШопотом спро-
сил:

— А как себя чувствует друг Сталин?
Хороню? Ну, слава богу!

— Он не собирается к нам приехать, В
Югославию? Так просто, в тости? —
спросил высокий паренек.

— Ну, да ему только и дел, что к нам
в гости ездить, — рассудительно сказал
другой. — Тоже вздумал. В мире вон какие
дела... А на него весь мир смотрит.

— Ну, тогда передайте другу Сталину
привет, — попросил высокий.

— Это вот дело, — согласился другой. —
Скажите, что встретили в Далмации Вулу
Милича и Савыу Рупника из Задара. Они
передают низкий поклон и желают здоровья
на долгие, долгие голы...

Машина шла легко и быстро. Когда она
во второй раз вынырнула из-за горы к Мо-
рю, друг Митя спросил шофера:

— Мы без остановки едем до Шибени-
ка? Не так ли?

— Не так, — спокойно возразил шофер.—
Мы сделаем остановку в Биограле.

— Зачем же нам останавливаться в этом
городе? — спросил друг Митя.

— Так приказал член исполкома народ-
ного комитета, — последовал спокойный
ответ.

Мы недоумевали, так как нам Радош
Звонко ничего не сказал об этой остановке.
Не успели мы притти к какому-либо реше-
нию, как под горой, у самого моря, пока-
зался маленький город. Это и был Биоград.
Каменные домики сгрудились на ровной
площадке, прижались к морю.

Еще пять минут — и мы вышли из ма-
шины на набережную. Нас встретила груп-
па местных жителей, среди которых мы
увидели Любомира Толича.
	— Вы что же, друже, — воскликнул
друг Митя, — даже не попрощались с На-
ми!

— Зачем? — возразил Любомир, широко
улыбаясь. — Я знал, что вы не вернетесь
	на пароход и будете в Биограде.

— Знали? Откуда ж вы это знали?
— Вчера по небу видел, что на море Sy-

дет буря. Ночь подтвердила — вы слыша:
ли, какой был ветер, какой лил дождь?
— Хорошо, — согласился друг Митя. —

Но почему вы думали, что мы остановимся
в Биограде?
	— Нет ничего проще, — рассмеялся Лю-
бомир. — Я попросил Радоша завезти вас
к нам...

— Так это мы вам обязаны остановкой
эдесь?

— Да, мне подтвердил Любомир, и
	лицо его стало серьезным. — Вы видите:
наш город небольшой две тысячи жителей.
Но против оккупантов он боролся, как рав-
ный среди равных. Все мужское население
города было в партизанах. Женщины ра-
ботали в подполье — поддерживали CBA3b
с бойцами, снабжали партизан едой, до-
бывали сведения о гарнизоне противника.
Триста наших лучших горожан погибли
смертью храбрых. Как же можно проехать
	мимо такого города! . :
® HACEAKHH.
		АРХИТЕКТУРЫ
НАРОДОВ СССР
	Институт истории и теории архитекту-
ры организует ряд экспедиций в разляч-
ные районы страны для исследования нап-
более выдающихся памятников народного
зодчества,

В Армению выезжают старший научный
сотрудник института 0. Халпахчьян п док-
тор архитектуры М. Ильина для иселедо-
вания и фиксации замечательных памят-
ников древней армянской архитектуры —
комплекса монастырей Ахпата, петерного
монастыря Гегарт. построенного в ХПГ ве-
ке, монастырей Нораванк. Айсасн и лру-
гих срелневековых памятников. Архитак-
тор ©. Кригер направляется в Северную
Осетию. Она примет участие в местной
экспедиции по изучению малоиселедован-
ных оригинальных крепостных сооружений
и жилых башен в горных районах.

Во многих районах Грузии сохранились
до сих пор жилища дрезнейнтего типа. так
называемые дарбази. Изучение этих жи-
лвщ будет производить архитектор Л. Сум:
балае.

В программу летних экепетиций зкате-
мни включены также работы но изученит
наролного  золчества  респуйлчяк Средней
Азии и прибалтийских республик,
	ee
		Школьные комбаиновые
		В школах механизации сельского хозяй-
ства организуются специальные комбай-
новые агрегаты, которые примут участие
в уборке урожая на колхозных нолях.
Комбайнерами, помощниками и трактори-
стами школьных агрегатов будут работать
преподаватели и инструктора. В задачу их
входит дальнейшее  совершенствование
опыта передовых комбайнеров страны,

Атрегаты оборудуются освещением для
работы в ночное время, зерноуловителями,
приспособлениями по разгрузке комбайнов
на ходу и другими техническими ycoBep-
шенсгвованиями. За работой их устанав-
ливается постоянное тщательное наблюде-
ние. Опыт работы школьных агрегатов бу-
дет обобщен и использован на занятиях в
школах механизации в подготовке новых
кадров комбайнеров.
	Стахановцы-обувщики
поднимают
производительность труда
	На обувной фабрике «Буревестник» He-
уклонно совершенствуется  технологиче-
ский процесс. Коллектив все время повы-
знает производительность труда, увеличи-
вает выпуск продукции. Фабрика из меся-
ца в месяц перевыполняет установленный
план.

В этом году открывается цех по пошив-
ке детской обуви, значительно реконстру-
ируется вырубочный цех. При реконструк-
ции его будут учтены совершенные мето-
ды поточного производетва. Будут введе-
ны в действие несколько новых конвейе-
ров и транспортер. Г.
			ops
) i
	‘dpb
108,
	IO

ель
CM
BAI,
On
We
Deny
RTH
	pate
Tt

#108
	is
5 Off

esi
	a
М
	NE
	На месте снесенного Солодовниче-
ского пассажа разбит большой сквер.
НА СНИМКЕ: вид на новый сквер.

Фото А. Гусева.
	МЕ ГРО
	Строители Московского метро передают
свой опыт ленинградцам. На стройке мет-
рополитена города Ленинграда работает
много бывших строителей подземной доро-
ги столицы. Среди них — главный инже-
Hep Ленметроетроя тов. Выдыиь, начальни-
ки, главные инженеры шахт, маркшейде-
ры тт. Часовитин, Большаков, Воинов, Ко-
лесников, Черемискин. Воспитанник Moc-
ковской комсомольской организации бывший
бригадир проходчиков столичного метропо-
литена, награжденный за работу на первой
	очереди орденом Ленина, Николай и
ский работает заместителем начальника.
Ленметростроя. Комеомольцы — строители
	ТЕТ ЗУ ЕЕ: ГАРФ Зри

первых линий Московекого метро тт. Алту-
	нин, Аронов, Устинова, пюлучив выешее
образование, руководят шахтами и участ-
ками. Во главе бригад стоят москвичи-мет-
роетроевцы тт. Ломакин, Трошин, Акимов,
Степанов, Гришин и многие. другие. Они
‹фучают молодых строителей, делятся свои-
ми знаниями, руководят  стахановскими
школами, технической учебой. Активное
участие в составлении технического проек-
та Ленинградского метрополитена приняли
и продолжают работать над ним проекти-
ровщики-метростроевны Москвы. Ленметро-
нроеклом руководят инженеры-прюектирюв-
щики столичного метрополитена тт. В. М.
Ленин и ВБ. В. Грейц.

Проявляет большой интере и оказывает
значительную помощь строительству метро-
политена ленинградская общественность.
Но стройка метро вступила в Такую фазу,
когда эта помощь должна быть усилена, в
частности со стороны московских оргаии-
заций.

Строители метрополитена города Ленина,
используя опыт москвичей, борются за то,
чтобы в срок выполнить задание, намечен-
	ное великим планом сталинской пятилет-
КИ.
	Беседа
с начальником Ленметростроя
тов К. А. КУЗНЕЦОВЫМ

Геологические условия ФЛенинтрада —
болотистая почва, обилие воды в верхних
слоях земных порех — заставляют вести
проходку тоннелей на значительно больней
глубине, чем в Москве. Ряд стволов (верти-
кальных шахт) и эскалаторных тоннелей
булет шюйден в замороженных грунтах.
Уже началось замораживание грунтов на
месте проходки ствола шахты № 22-бис у
Витебского вокзала.

С каждым днем все шире и птире развер-
тываетея стройка. На восьми шахтах за-
канчивается прохолка стволов, ведутся
подземные горизонтальные выработки: у
Кировского завода, Нарвских ворот, Тех-
нологического института и Московекого
вокоала. На шахте № 14 (Нарвская пло-
шадь) сооружается вентиляционный  тон-
нель. Оборудуютея строительные плошад-
ки, сооружаются бункерные эстакады для
приема грунта, компрессорные, механиче-
ские мастерские, душевые, монтируются
копры, устанавливаются  под’емные ° ма-
шины. Механизаторы стройки готовят че-
тыре шита — механизмы для сооружения
перегонных тоннелей,

Недавно был проведен конкуре ча со-
ставление эскизных архитектурных проек-
тов первых станций метро. В нем принял
участие ряд виднейпгих зодчих Ленингра-
да. Предложены интересные рэшения, от-
ражающие стиль архитектуры Ленинграта.
На отлелке станций предполагается широ-
	ко испельзовать мрамор, гранит и другае
	ценные матерналы.
	ОСУШЕНИЕ ЯХРОМСКОЙ ПОЙМЫ
	десятки осушительных каналов, ВЫнНУлЛиИ
тысячи кубометров грунта. Только дмит-
ровцы прошлым летом отвоевали у болот
100 тектаров плодородной площади, Поло-
вина ее в том же году была использована
под посадки овощей и пастбища,

Осушение яхромекой поймы проводится
методом народной стройки. Первыми в эту
тоду- возобновили мелиоративные работы
сотни колхозников Коммуниетическото
района. В последние дни сюда прибыло 800
колхозников Дмитровского района. Олному
только этому району предстоит осупгить и
освоить в этом году 130 тектаров пустую-
щих земель, произвести корчевку кустар-
ника на плошали в 50 тектатов.
	ДМИТРОВ (Московская область), 18 ию-

ня. (ТАСС). Пятилетним планом воестанов-
ления и развития народного хозяйства СССР
ва 1946—50 пт. предусмотрено строи-
тельство осушительной системы в пойме
‘реки Яхромы на плошади в 10,5 тысячи
гектаров. Освоение заболоченных, но ис-
ключительно плодородных земель поймы
` позволит колхозам Дмитровского и Комму-
`нистического районов ежегодно дополни-
тельно получать десятки тысяч тонн 0B0-
‚щей; корнеплодов, ‹ена. Колхозники емо-
‘тут значительно увеличить поголовье ско-
та.

Колхозники этих районов еще в 1946
 TOLY собственными силами прорыли здесь
	ВСТРЕЧА С ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
ФИЛЬМА «ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ»
	HMM Над созданием фильма «Эвериной
тропой».

Режиссер картины лауреат Сталинской
премии Б. Долин, главный оператор лауреат
Сталинской премии В. Асмус рассказалч о
поездке в Ташкент, где производились
с‘емки фильма.

На встрече присутствовали ученые, про-
фессора, научные сотрудники, стахановцы
и учащиеся.
	В лучших кинотеатрах Москвы демон-
стрируется новый киносборник научно-по-
пулярных фильмов (№ 3), состоящий из ки-
ножурнала «Наука и техника» № 2 (зы-
пускающий режиссер П. Петрова), фильма
«Остров Моны» (режиссер В. Шредель) и
‘фильма «Звериной тропой».

В Красном зале кинотеатра «Метрополь»
состоялась встреча зрителей с режиссера-
ми академиками и операторами, работав-