Суббота, 14 июня 1547 г., № 71 (753
	ГАЗЕТА. «ЭЛЬ-ТЬЕМПО»
О ПЛАНЕ

KOMCOMOAEU
	ae

ЛЕНИЕ
СЕКРЕТАРИАТА
ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. (ТАСС). Секре-
тариат организации  Об’едикенных наций
(ООН) заявил представителям печати, что
он опубликовал проект конвенции о. пре-
дотвращении и наказании преступлений,
связанных с истреблением расовых групп.
После определения трех видов уничтоже-
ния расовых групи — физического, биоло-
гического и культурного в проекте  кон-
венции говорится; что публичная пропаган-
да, которая приводит к истреблению  расо-
вых групп или же оправдывает его, также
является преступлением, за которое отдель-
ные лица, государственные деятели, а так-
же официальные представители должны
быть наказаны. Конвенция предусматривает,
что в каждой стране свои суды будут. на-
казывать преступников, виновных. в. уничто-
жении расовых групп, даже в том случае,
если это преступление совершено за гра-
ницей и независимо от национальной при:
надлежности преступника. В особых _слу-
чаях. или если какое-либо правительство
не захочет наказать преступника на соб-
ственной территории, на которой он был
арестован, дело может быть передано в
международный суд, который должен быть
создан по решению Совета безопасности.
Секретариат далее заявляет, что’ уничто-
жение расовых групп является политиче-
ским преступлением и поэтому преступнии-
кам не должно предоставляться убежище.

—{}-— 5 <
	Протест ливанской печати ‚
против фальсификации выборов
в ливанский парламент
	БЕЙРУТ, 12 июня. (ТАСС). Ливанское
общественное мнение и печать продолжают
выражать . свое возмущение и протесты
против фальсификации выборов в ливан-
ский парламент. «Новый парламент являет-
ся фальсифицированным, — пишет газета
«Аль-Амаль», — он создан © помощью об-
мана и мошенничества. Народ не будет
признавать законными любые его дейст-
вия. Народ не может болыше закрывать
глаза на издевательства, которые над ним
совершаются. Если он не проявил энергии
в первых выборах, то это ие значит, что
он отказался от борьбы вообще».
	Как уже сообщалось, ливанская печать.
	приняла решение бойкотировать паолзмент
до тех пор, пока президент республики не
издаст декрета об его роспуске и назначе-
нии новых выборов.

10 июня ливанские газеты вместо отчета
о заседании парламента 9 июня, как это
делалось раньше, поместили  об’явление,
что по случаю бойкота ими парламенга
читатель не найдет на их страницах ни од-
ной строки об его заседаниях.

Газета «Саут-аш-шааб» по этому поводу
пишет: «Решение печати о бойкоте парла-
мента встречено ливанским народом © боль-
шим одобрением. Он увидел в нем выраже-
ние своего гнева против фальсификаторов,
ссквернивших его репутацию в глазах все-
го мира».

—о-

Действия
французских властей
		РУРЕЕРУУРЕРРЕУУУЛЕРЕРУУТЕРЕРЧЬЧ.

ет!

моно нии нии ци нии ин ни на р ни ин и ни ны ножи ниньноны
		Отклики в Корее на возобновление работы
Совместной советско-американской комиссия
	ПХЕНЬЯН, 11 июня. (ТАСС). Больнтии-
ство руководящих деятелей политических
партий и демократических организаций, a
также основная масса народа Северной Ke-
рей выражают свое удовлетворение B0300-
новлением работы  Совместной  советско-
американской комиссии по Корее и наде-
ются, что будет создано действительно де-
мократическое единое правительство Кореи,
без участия в нем реакционеров.

Председатель ЦК партии «Чен До Ге»
(«Молодых друзей») Ким Дар Хен заявил:
«Мы будем до конца полдерживать и реши-
тельно бороться за вынолнение Москов-
ского решения и хотим, чтобы Совместная
комиссия решила вопрос о создании едино-
то корейского демократическом правитель-
ства в духе этого решения».

[з словам заместителя председателя ЦЕ
демократической партии Ли Дон У, в Южной
	Корее, помимо явных резкционеров, Rak
Ким Гу и Ди Сын Ман, есть и такие, ко-
	торые. на словах поддерживают Московское
решение, а на деле етоят против него,

Ли Дон У выразил уверенность, что ко-
миссия успенно закончит свою работу и
что антидемократическая политика реак-
ционеров не будет иметь успеха.

Председатель ЦВ «Крестьянского союза»
Кон Лин Гын заявляет, что большинство
членов этого союза «выражает единодуш-
ное желание ни на ша: не отступать от
решения Московского совещания и от ус-
	‘Заявление

ИЕ <= В ВЧ

ловий, изложенных в письуе В. М. Молото-
ва Д. Маршаллу».

Аналогичные заявления сделали пред-
ставители других демократических органи-
заций Северной Кореи.

Обращает на себя внимание то обетоя-

тельство, что корейская реакция усилила
подрывную

свою антилемократичеекую

НЬЮ-ЙОРК, ИП июня. (ТАСС). Корресе
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс nee
редает из Боготы (Колумбия), что влия-
тельная либеральная газета «Эль Тьемщ
отражая широкую оппозицию, существу: -
щую в латино-американских странах в от-
ношении политики Соединенных Штатов в
сбласти вооружения стран Западного полу-
шария, расценивает план Трумэна, как «ис-

ключительно опасный». Газета пишет, что
+712 21717170. оли ьаноскые гстзаны асе нем ламт.

пы о 7   Зативо-америнансокне слравы «re вуждают-
теятельность. В Южной Корее продолжают ся в вооружении и не должны поосить ео.
	ACAD DEUCE BEES ОЕ” и AB ВОоружении HOHE должны просить ето.
иметь место террористические акты Против Если Соединенные Штаты хотят помочь
демократически настроенных лиц. Не пре-   латино-американским странам и если Тру-
кращаются репрессии против демократов И мэн считает, что экономическая рекоя-
со стороны обильно засоренной реакционе-   струкция должна предшествовать военной

рами полиции. Под предлогом охраны, по-   реконструкции, то пусть, нам пришлют
линия ставит сыскных агентов у квартир   Тракторы и другие орудия для развития
	Seance aren wp. Производства. е целью: содействия. наше
нтелей демократических партий и. р ° му
ИН AJeMOKPATHY pr   CHOPAWLeHHIO, а не разорению».

организаций в целях слежки за ними и.

ee a — a хо - и
	организаций в целях слежки за ними И,

противодействия их работе.

Несмотря на всевозможные препятствия,

чинимые корейской реакцией деятельности
демократических партий и организаций,

последние готовы оказать всяческое содей-

ствие работе Совместной комиссии, на-
стаивая на том, чтобы в члены временного
корейского демократического правительст- ;
ва были рекомендованы люли, которые ак-
тивно борются за демократическую Корею.

Широкие. народные массы желают быст-
рейшего об’единения Южной и Северной
Кореи, закрепления и расширения демокра-
тических преобразований, проведенных В

В настоящее время, добавляет газета, на
континенте нет никаких указаний на су-
  чествование какой-либо «причины для меж-
лународного напряжения», и, следователь-
  но, осуществление плана вооружений мо-
жет привести К использованию силы для
  территориальной экспансии или, возможно,
стать орудием правительств против собст-
  венных народов. Газета приводит в пример
  ликтаторские режимы, существующие в
  Доминиканской республике и Никарагуа, и
  заявляет. что диктаторы Трухильо и Сомо-
ica приобретали вооружение по программе
ленд-лиза и что имеется немало «полных
  вожделения правителей, которые хотели
бы последовать их примеру под сенью пла-
	“—_———— ee Е. Я © д РУ

Северной Корее.   на Трумэна».
	Цалдариса Дело подпольной
Болгария, Югославия и Албания. Некото- террористической
	организации молодежи
в Финляндии
	рые депутаты потребовали даже созыва
короняого совета для обсуждения «крити-
ческого положения».
	Вчера в Москве на’стадионе «Динамо» состоялся очередной матч на первенство
СССР по футболу. Играли столичные команды «Динамо» и «Спартак». Матч окон-
чился побелой линамовневе со счетом 1:0. НА СНИМКЕ: вратарь «Спартака»
	чился победой динамовцев со
Леонтьев отбивает мяч. у

ИН
	НА ПЕРВЕНСТВО ССОР ПО ФУТБОЛУ
	ПОБЕЛА МОСКОВСКОГО „ДИНАМО “
	Во второй половине игры инициативу за-
хватили динамовцы. На ‘десятой минуте их
центр нападения С. Соловьев сильным и
точным ударом забил гол. После этого игра
стала еще острее. Динамовцы еще больше
усилили нажим, и только отличная игра за-
щиты «Спартака», особенно Сеглина, а так-
же вратаря Леонтьева не дала возможности
«Динамо» увеличить счет. К концу матча
спартаковцы предприняли серию атак, но
неточные удары нападающих по воротам не
дали возможности изменить результат мат-
ча. Динамовцы, показавшие в этом матче бо-
лее слаженную, чем спартаковцы, игру, до-
бились побелы со счетом 1:0.
	В розыгрыше первенства страны вчера
встретились популярные московские коман-
ды «Динамо» и «Спартак». Обе они — мно-
голетние соперники. Команды встретились
в 14-й раз. Пять побед одержало «Дина-
Mos, два раза выиграл «Спартак», осталь-
ные встречи закончились вничью.

Матч начался в исключительно быстром
темпе. предложенном «Спартаком». Уже на
первых минутах игры вратарю «Динамо»
	Хомичу ‘пришлось вступить в игру и He-
сколько раз ликвидировать прорывы спар-
таковнев. Первый тайм так и не дал ре-
зультата,
		АФИНЫ, 12 июня. (ТАСС). Вице-премьер _
и министр иностранных дел Цазлдарие зая-
вил 9 июня в парламенте, что в Греции
не существует вопроса о внутреннем ио-
рядке, страна «просто находится в с9стоя-
ний войны». В беседе с американскими
журналистами Цалдарис заявил, что он
«считает положение Греции весьма крити-
ческим, главным образом, се стороны се-
верных границ», где будто бы «концентри-
руются значительные силы анархистов для
вторжения в Грецию».

Газета центра «Элефтерия» требует от
Цалдариса опубликования имеющихся у
него сведений, высказывая вместе © тем
мнение, что криками о внешней угрозе пра-
вительство хочет прикрыть свое банкрот-
ство.

Левая печать подчеркивает, что заявле-
ние Цалдариса и аналогичные вопли дру-
1их представителей правительства и Tada
имеют целью заранее оправдать высадку в
Греция крупных сил американской армии,
о чем, по сведениям журналистов, грече-
ское правительство неолнократно просило
Белый Лом.

АФИНЫ, 12 июня. (ТАСС). Заявление
Палдариса американским журналистам 09
опасности вторжения в Грецию © севера
вызвало большой птум, тем более, что, как
	выяснилось, Цалдарис заявил амзрикан-
пам, будто вместе с интернациональной
бригалой на Грецию  тотовятея напасть
	ИЗБИЕНИЕ ГРЕЧЕСКИХ
	АФИНЫ, 12 июня. (ТАСС). По сообще-
нию греческого телеграфного агентства, ге-
неральный штаб призывает в армию шесть
призывных контингентов с 1941 года при-
зыва до 1946 г. Два дня назад было офи-
циально об’явлено об отмене всех отсрочек
учащимся высших учебных заведений. Вче-
ра во дворе Афинского университета собра-
лось более 700 студентов, чтобы обсудить
положение, создавшееся в результате от-
мены отсрочек. Несмотря на то, что собра-
ние было созвано с разрешения властей,
	Лидер турецкой демократической
	АНКАРА, 13 июня. (ТАСС). В газете
«Куввет» один из видных лидеров демокра-
тической партии профессор Кепрюлю резко
	критикует турецкое правительство и правг-
тельственную народно-республиканскую
партию за продолжающееся давление на
оппозицию. Заявляя, что правительство
	Вчера вечером в беседе © греческими ХЕЛЬСИНКИ, 13 июня. (ТАСС). 10 июяя
журналистами Цалдарис подтвердил, ЧТо   ‚ хельсинкском городском суде рассмат-
	он дейетвительно сделал Такое заявление
американцам, и, к удивлению всех журна-
листов, добавил: «Очень может быть, что
это заявление не соответствует дейетви-
тельности, но оно предназначалось дая за-
границы, а не для Греции. Иногда в ин-
тересах нации необходимо говорить внеш-
нему миру некоторые вещи, но их не сле-
дует распространять внутри страны. В
несчастью, есть такие греки, которые спе-
шат распространить их как можно CRO
рее по всей стране во вред Греции... для

ривалось при закрытых дверях дело раскры-
той недавно в Хельсинки подпольной тер-
рористической организации молодежи. На
суд, как сообщают столичные газеты, были
доставлены арестованные члены террори-
стической организации Пунакиви, Маннер я
Руоттинен. Кроме того, на суд по m—pea-
писанию властей явились обвиняемые Кин-
кунен, Хиламаа, Летпянен, Линдквист и
Маркканен.

Обвинитель заявил, что подсудимые об-
  виняются в создании нелегальной органи-

1 нию © UwnraynuunY попобоотасны ны yrna-
	ЗЕЕ I LE Bene RD es Te

зации, в незаконном приобретении хра-
всех вещей на свете существуют две приз- aut риобр и хр

\ нении огнестрельного оружия и боеприпа-

мы. Иногда рассматриваешь события Ч6ре3   сов. а также в хишении для  преступны x
олну призму, а иногда через другую, смот-   nested типографских принадлежностей.
ря по тому, что выгоднее для отечест-

Ray В связи с тем, что обвинитель передал в
	В связи с тем, что обвинитель передал в
суд материал о привлечении к ответствен-
ности еще нескольких лиц, суд отложил
рассмотрение дела до 17 июня.
	Касаясь этого процесса, «Вапаа сана»
пишет, что в этом деле обращают на себя
внимание несколько характерных обстоя-
тельств. Во-первых, то, что большинство
обвиняемых является членами союза кеа-
лиционной молодежи, причем секретарь
районной организации этого союза посещал
«подпольный штаб» заговорщиков и соби-
рал с них членские взносы. Во-вторых, за-
товорщиков побуждали к преступной дея-
тельности извращшающие действительное
положение статьи и информация в «Ууси
Суоми», «Каунпалехти» и «Хельсингин ca-
	Это заявление публикуется сегодня все-
ми газетами с нескрываемым недоумением.
Газета «Элефтерия» пишет, что Палдарис
прибегает к самым низким политическим
приемам. Не без иронии отмечается, что
tame коллеги Цалдариса wo кабинету ми-
нистров были отарашены этим еще не ви-
ханным в истории примером «тосуларетвен-
ной мудрости».
	СТУДЕНТОВ ПОЛИЦИЕЙ
	двор университета был окружен большим
числом полицейских, прибывших на маши-
нах из разных участков, после чего студен-
т Были потпрергнуты жестокому избие-
	ты были подвергнуты жестокому изоие?   номат».
нию прикладами и дубинками. Многие сту-
денты ранены и некоторые из них в тяже-

лом состоянии доставлены в больницу. ХЕЛЬСИНКИ. 13 июня. (ТАСС). Как

**
*
	сообщает газета «1юэкансан саномат», в
ходе допроса членов раскрытой в городе
Ювяскюля подпольной фашистской орга-
низации молодежи, а также из других ма-
териалов выяснилось, что, начиная с осеня
1946 года, велась работа по созданию под-
польной организации молодежи, причем
предполагалось охватить этой организаци-
ей всю страну. Во время рождественских
праздников в Пори состоялся с’езд, на
котором был выработан плач деятельностя
этой организации.
	Студент юридического факультета Кириа-
какис от удара прикладом в голову полу-
чил сотрясение мозга. Несколько стулен-
тов и студенток арестованы. То же самое
произошло и в высшей коммерческой школе.
	партии о «демократии» в Турции
	Первенство СССР по гиревому спорту
	лась между киевлянином Донским, ереван-
цем Аздаровым и минчанином Лапидусом.
Многократный чемпион страны Косарев не
смог показать хороший результат.
	Первое место и звание чемпиона ССОР
завоевал представитель Украины Донской,
набравший в сумме троеборья 295 килограм-
	мов. На втором месте — Аздаров и на
третьем — Лапидус.

Сегодня соревнования продолжаются.
	Предстоят выступления штангистов легкого
и среднего веса.
	Вчера в Москве начался розыгрыш лично-
командного первенства СССР по гиревому
спорту. В нем’ участвуют 150 сильнейших
штангистов, среди них абсолютный чемпион
страны Я. Куценко, чемпионы и рекордсме-
ны А. Божко, Н. Шатов, Г. Попов, И. Ме-
ханик, Е. Хотимский, М. Косарев. В 17-м
чемпионате страны представлены команды
15 союзных республик, Москвы и Левин-
грала.

В первый день соревнований выступали
тяжелоатлеты легчайшего и полулегкого
веса. В первой категории борьба разверну-
		вы п

KOBE
BHO
знаю’
	ay
отрох
Жо
вет

И!
НАШЕ
TUR
Hoi

BEYT
ЕО
i810
Ben:
#310,
fury
cove
	пар:
CBA:

lap
	(14
In
		Мастера высокогорного спорта
		Николай Моргунов, слесари Сергей Семе-
нов и Анатолий Гагин получили значки
«Альпинист СССР 1-й ступени».

Зимой молодые спортсмены тренировались
на Ленинских горах, совершали на лыжах
восхождение и спуск с гор, прослушали
теоретический семинар. Как только стайл
снег, они отправились за город, в Парамонов
овраг, находящийся неполалеку от желез-
нодорожной станции «Турист».  На-днях в
Цейское ущелье отправляется первая груп-
fla альпинистов, в их числе три девушки.
		Величественны Кавказские горы, верши-
ны которых покрыты вечными льдами. У
подножья их на высоте 1.800 метров’ над
уровнем моря — небольшой домик. Это —
высокогорный альпинистский лагерь добро-
вольного спортивного общества «Родина».
Сюда, в Цейское ущелье, каждое лето при-
езкают альпинисты-_члены этого общества.
	Второй год существует на заводе «Ка-
либр» секция альпинистов. Около 30 мо-
лолых спортсменов совершило в прошлом
голу восхождения на вершины гор. Шли-
фовшик Борис Тимофеев, фрезеровщик
		БЕРЛИН. 13 июня. (ТАСС). По с006-
щению АДН из Саарбрюкена, начиная с
15 июня 1947 года, в Саарской области
будет введена так называемая «саарская
марка» в качестве законного платежного
средства. Население Саарской области при-
зывается к обмену находящихся у него
старых денег на новые «саарские марки».
По заявлению сотрудника франпузского
	министерства иностранных дел, это H3Me~
	нение произведено для того, чтобы облег-
чить окончательное хозяйственное об’ели-
нение Саара с Францией.

Газета «Берлинер цейтунг» на-днях пи-
сала, что командующий французскими вой-
сками в Германии генерал Кениг 10 июня
сообщил Контрольному совету об измене-
нии границ Саарской области и о введении
новой валюты, так называемой «саарской
марки».

В комментариях к этим сообщениям
«Берлинер цейтунг» указывала: «Введение
особой ‹саарской валюты представляет
собой дальнейший шаг к отделению Саар-
ской области. Для этих мероприятий пе
имеется никаких оскований... Ввиду того,
что Потсдамские решения еще остались в
силе, остальные оккупационные державы
могут также не признать новый односто-
ронний акт — введение «саарской марки».
	миля, новеллы латышского писателя
А. Григулиса, рассказы татарского писате-
ля Ш. Камал и ряд других. В ближайшее
время выходят также сборники произведе-
ний поэтов Якутии и Мордовии.
Подготовлены к изданию монографии, по-
священные советским писателям, — А. Тол-
стому, М. Шолохову, В. Шишкову и П. Ба-
жову. Издается двухтомное собрание критн-
ческих статей М. Горького и литературно-
публицистические статьи Д. Заславского,
находится в. производстве книга Л. Мышков-
ской «Лев Толстой и его работа над исто-
	`рическим романом» и А. Долинина « LBopue-
	ская лаборатория Достоевского».
	В последнее время издательство «Со-
ветский писатель» выпустило ряд новых
книг советских писателей: «Чистые пруды»,
сборник рассказов Н. Москвина, повесть
А. Розена «Полк продолжает путь», рома-
ны Ю. Слезкина «Брусилов» и К. Пигарева
«Жизнь Рылеева». «Венгерские рассказы»
О. Ровинского, сборник стихов С. Обрадо-
вича и репортаж О. Курганова `«Американ-
цы в Японии».

Будет издан ряд произведений литерату-
ры народов СССР: стихи белорусских По-
этов А. Кулешова и М. Машира, рассказы
армянских писателей В. Ананяна и С; Зарья*
на, стихи азербайджанского поэта А. Джа-
	го господства и встало на путь уничтоже-
ния в стране оппозиции».

В такую «демократию», лишет Кепрюлю,
«народ не верит и не может верить».

tale LL LL eA AL AL A AL Lol fl

русской народной песни ремесленного Учи-

лища № 44 (руководитель тов. Марков).
Повидимому, руководитель много работал
над тем, чтобы в песне «Стель» все брали
дыхание одновременно. На этом, повидимо-
му, особенно фиксировалозь внимание кол-
лектива. В результате внимание слушателя
переключается не на песню, а на процесс
дыхания хора. Нам думается, что такой не-
сколько однобокий подход к несне вряд ли
желателен. Другая песня «Уж как по лугу»
прозвучала значительно естественнее.
Выступление кукольников с инсцениров-
кой басен Крылова, как форма самодеятель-

Организация ориентировалась на войну
между западными державами и Советским
Союзом и пыталась приобрести взрывча-
тые вещества, радиопередатчики и тайные
типографии. Организация планировала тер-
рористические акты против демократиче-
ских деятелей, а также из’ятие оружия из
еще не раскрытых тайных складов.

Вороново воно воносо вино новоеоосвинеЕ
Ответственный редактор
К. А. МИНИН,

Театры и кино

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО.
МОЛА (ул. Чехова, 6). 14/М1 Нора. 15/1 днем
Русский вопрос, вечером Под катитанами Праги.

ности — нс OO Ty ОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. Ш и 5
HOCTH, ново и интересно (руководитель премьера Судьба Реджинальда Дэвиса. 15/1

тов. Новоселецкая}. Однако выступление днем Раскинулось море широко.
в целом (коллектив школы ФЗО № 4) не про-
изводит должного впечатления. Текст, npo-

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 14/1

Tanda Uf fl Yarnruesu Молот
	МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул, Горько
го, 5). 14/1 Укрошение укротителя. 15/1 Дале-
ко от Сталинграда.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Экспресс.
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Заря.
	износимый куклами, доносится до зрителя
слабо, работа с куклами также еще сыро-
вата. Ярким событием в концерте было вы-
ступление женского вокального трио (уча-
щиеся ремесленного училища № I] Bana,
Женя и Оля Шмелевы!, исполнившего ряд
		виде хор еще совсем не готов для выстунле-
ний.

Первое отделение заключил танцоваль-
ный коллектив ремесленного училища № 40
(руководитель тов. Уваров), четко, слажен-
но и весело исполнивший танец «Моряки».

`Во втором отделении выступал хор ремес-
ленного училища № 61 (руководитель тов.
Кравец). Коллектив добился неплохих ре-
зультатов. Хорошо проззучала прелестная
чешская народная песня «Пастушок». Хо-
чется также отметить музыкальность юного
ксилофониста Роальда Смирнова, исполнив-
шего ряд пьес. К сожалению. неслажен-
ность и неряшливость аккомпанемента сни-
жали впечатление.

Размеры газётной рецензии не позволяют
остановиться на оценке всех номеров. Хо-
чется. однако, сказать о выступлении хора
	«Дороги» (солист Саша Стариков). Затем
был исполнена бойкая солдатская песня
А. Новикова «Учил Суворов», также отлич-
во исполненная, и в заключение—популяр-
ная песня А. Лепина «Здравствуй, Москва».
Хор мальчиков, руководимый П. Н. Богда-
шевым, организован недавно. Тем более
приятно отметить отличное качество работы
руководителя. Нужно думать, что в бли-
жайшее время Хор мальчиков порадует нас
исполнением новых, хороших советских
песен.

На вечере выступил также хор ремеслен-
ного училища № 23. Нам думается, что
этот коллектив несколько преждевременно
выступил с итогами своей работы. Руково-
дителю нужно обратить серьезное внима-
ние на чистоту строя, на зыработку музы“
кальной фразы, интонации и т. д. В таком
	К)ные таланты
	Голы, прелшество-
вавшие Великой Оте-
чественной войне, о3-
наменовались ‚бурным
развитием искусства в
нашей стране, Десят-

НА

*
CMOTPE XY ZO)KECTBEHHOR
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРУДОВЬ!Х РЕЗЕРВОВ

Ta, < достоинством
держа в руках ин-
струменты, исполняют
«Дороженьку».  Ор-
кестр звучит чисто,
исполнение продуман

me mus HTT она Ааа
	ное, чувствуется, что каждый участник
оркестра энает свою партию (руководители
А. А. Коперойнен и В. М. Синицын).
	Аорошее впечатление производит выступ
ление совместно с оркестром юной певицы
Лены Мартыновой, исполнившей романс
Грига «Весна». Поет Л. Мартынова’ очень
тепло и музыкально. Здесь хочется отметить
тонкий, «прозрачный» аккомпанемент орке-
стра, нисколько не заглушавший, а, наоборот,
помогавший солистке. Художественное чте-
ние явилось наименее сильной стороной от-
четного концерта. Не вдаваясь в подробную
оценку исполнителей художественного чте-
ния, надо сказать, что выбор репертуара не
всегда соответствует уровню мастерства
молодых участников самодеятельности.
Так, например, явно не под силу исполни-
	тельнице отрывок из романа А. Фадеева
«Молодая гвардия». Спорным также ‘AB:
ляется включение в программу пластиче-
	ского танца на музыку Шопена. Движения
в этом танце явно недоработаны, да и ри-
сунок танца мало интересен. Прямого Уп-
река заслуживает фортепианное сопровож-
ленне большинства номеров (приятное ис-
ключение составляет лишь  танцовальный
коллектив под руководством тов. Сибиряка).
Нельзя допускать на сцену людей, неряш-
ливо, по-любительски исполняющих ответ-
ственную роль аккомпаниатора в танце,
песне и т. д. Повидимому, у руководителей
музыкальной самодеятельности ремесленных
училищ и школ ФЗО нет еще настоящего
внимания к этой существенной детали MY-
зыкального воспитания летей.
	Подлинным украшением вечера было вы-
ступление хора мальчиков ремесленного
училища № 8 (руководитель П. Н. Богда-
шев) совместно с композитором лауреатом
Сталинской премии А. Г. Новиковым (испол
нявшим партию фортепиано).

Хор мальчиков проникновенно и задушев-
но исполнил известную песню Новикова
	ки и сотни театральных и музыкальных
коллективов создавали великолепные об-
разны в области самых различных форм
драматического искусства, музыки, балета
и т. д. С таким же основанием мы можем
говорить и © развитии художественной са-
модеятельности.

Какие чудесные. коллективы внращивали
наши клубы, дворцы .культуры,  пионер-
ские и комсомольские организации, учебные
заведения! з

Множество людей, посвятивших себя про-
фессиональному искусству, пришли us Ca
модеятельности. Достаточно перечитать би-
ографические данные многих наших выдаю-
шихся артистов, певцов, музыкантов за два
последних десятилетия, чтобы убедиться В
	этом. Война не остановила и не осла-
била роста нашего профессионального и
самодеятельного искусства. ‘Оно лишь
	приняло другую, нужную для защиты ват
шего Отечества форму. Все мы помним, ка-
кую радость на фронте доставляли наши
художественные бригады, зачастую прене-
брегавшие опасностью радн желания дать
бодрую’ зарядку воинам Советской Армии—
боевой и лирической песней, короткой пье-
col, a rie возможно. и болыним спектак-
лем, коннертом и т. д. Велика была роль
профессионального и ‘самодеятельного HC-
кусства в тылу: на заводе, на фабрике, в
колхозе.

После войны начался новый под‘ем искус-
ства. Это ярко показал смотр художествен-
ной самодеятельности учащихся ремеслен-
ных, железнодорожных училящ и Школ
ФЗО гор. Москвы. Перед зрителями, запол-
кившими на-днях большой зал клуба Совета
Министров СССР, прошли многочисленные
оркестровые, хоровые, танцовальные  Кол-
лективы, солисты-—певцы, музыканты, чте-
ны, фокусники, кукольники и т. д. В пер-
вом отделении мы услышали оркестр рус-
ских народных инструментов ордена «Знак
почета» ремесленного училища № 12. Ребя-
	NDI
			русских народных песен. Мы с уверенно-   < ЗЕЛОВЕК © РУЖЬЕМ» — Диск.
стью можем говорить о подлинном дарова- : КИНОСБОРНИК руин ие
Е

MOB Nt 3B —~ deb a puri Coane ee

ПКиО. Колизей, Наука и знание. Централь-
  ный, ЦПКиО им. Горького, Ленннгралский
ПКиО, Таганский ПКиО, Родина.

Новый худож. чехослованкий фильм «ЛЮДИ
БЕЗ КРЫЛЬЕВ» — Центральный, Форум,
Ударник, Художественный. Шторм. Родина,
Колизей, Москва. Таганский, Орнон, Ленин-
градский ПКиО. театр Киноактера. ЦПКяо
им. Горького. Динамо. Метрополь. Октябрь,
	нии юных исполнительниц. © настоящнм сце-
ническим обаянием и благородством OHH
спели чудесные народные песни. Эти да-
ровитые девушки с успехом могут высту-
пить перед любой, самой требозательной ау-
диторией. Недаром зал долго не отпускал
юных артисток, требуя повторения испол-
ненных номеров. В заключение концерта
	Pe Tete oe MM #2 a heh wet PAI ОР Мир
был исполнен «Гопак» несчолько традици-   «ЗОЛУШКА» — Метрополь, Юный зритель.
«РУМЫНИЯ». «КУРС НА СЕВЕР», «НОВОСТИ

онно, но хорошо поставленный (руководи-
тель М. С. Сибиряк). ДНЯ» № 33 — кинотеатр Новости дня, Хро-
	ника.
‘БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Уран-
«БОЛГА-ВОЛГА» — Арес.

«БОЛЫНАЯ ЖИЗНЬ — Экран жизни.
«ПОЛКИДЫНЬ — Родина. сад «Эрмитаж>.
	В целом концерт производит хорошее
впечатление продуманностью и стройностью
	  построения.
	Нужно отметить, что в программе было   «ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА»> — Баррикады

совершенно недостаточно представлено ae и - ОБЕ
а «ДЖУЛЬБАРС» — Экспресс.
творчество. советских композиторов. А ведь   днтон ИВАНОВИЧ СЯ — Таганский
	«АРИНКА» — Диск.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Аврора.

«БЭМБИ» — Уран.

‹ПОВЕСТА ОБ ОДНОМ КОРАБЛЕ» — Спартав.

«БЕСПРИЛАННИЦА» — Перекоп. им. Ш Hare
национала. кинотеатр «ЗИС».

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Кадр.

«ЧЕЛОВЕК № 2!71› — Авангард.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Смена.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Заря.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Таганский, Форум, Удар“
ник, Москва, Орион.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — кинотеатр Повторного Филь-
		«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Молот,
«ПУБРОВСКИЙ» — Луч.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
	у нае есть много хороших новых песен.   ПКно.
	Перед самодеятельностью трудовых резер-
вов стоит много интересных задач в области
искусства. Одной из важнейших мы считаем
планомерное музыкальное воспитание детей,
начиная от элементарной музыкальной гра-
моты и далее к овладению более сложными
музыкальными формами. Нет сомнения, что
в ближайшие годы мы услышим и детские
симфонические оркестры и хоры, исполняю-

щие сложные многоголосные хоровые про-
изведения.
	Григорий КОМПАНЕЕЦ.
	На смотре художественной самодеятельности учащихся ремесленных,

железнодо-

рожных училищ и
	школ ФЗО гор. Москвы.
	НА СНИМКЕ: украинский гопак в
	Фото

А. Гусева.
	исполнении танновального коллектива ремесленного училища № 3.
	ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0- 15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секрет аръ дсб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб.
доб. по коммут. 80. Отдел бучатиейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел доб. по коммут. 79. Отдел- ра’
A ыы 2 £Teneshouornaswunr — K 3- Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 9% Отлел об’арльный WK 418 AE 3

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	АДРЕС `РЕДАКНИИ: Потаповский ep. 3 (CO сторовы ул. пернышевского, ул. кирова и чистых сруяе
молсдежи доб. во коммут. 79. Отдел пропаган лы доб. по коммуг. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-4
комкут. #0. Отдел культуры К 468-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-58-56 и доб.
	тдел доб. по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. 189
коммут. 97. Отдел об’явлений К 4.1345 и лоб. по роммут. 162.
			Е те