‚ Вторник, 17 июня 1947 г., № 72 (769).
		КОМСОМ
		“огда нам повысят
	разряп?
	ПИСЬМО МОЛОДЫХ
РАБОТНИЦ
			В начале 1945 го-
в мы окончили реме-
‚ленное училище ПИСЬМО
№5. Мы хорошо ос- РАБО!
IIH литейное дело,
1  Квалификацион-
  ая комиесия присвоила нам 5-й разряд.
  крепить полученные знания, неустанно
увышать квалификацию — с таким жела-
шем мы пришли на Московский завод шли-

увальных станков. К сожалению, наша
`ечта не осуществилась.
	На заводе к нам отнеслись с недоверием.

‘`флилейном цехе, куда мы былн направле-

, не проверив наших знаний, нас, зачис-
  шли на работу по третьему разряду. Так мы
  вова стали учениками. Хоть это нас, ко-
  ечно, обидело, но, уверенные в своих си-
 4, МЫ надеялись, что вскоре нам изме-
jaa тариф.
	Сейчас мы работаем на формовке крул-
то литья — станин, кареток и других
  италей. Наравне со старыми квалифициро-
`инными рабочими перевыполняем нормы,
‚ получаем зарплату в два раза меньше,
‘вм они. Например, формовщица Курочки-

на, работающая по

6-му разряду, форму-
AOJIOJIBIX ет опоки тех же де-
ТИЦ талей, что и мы. И
. в выработке она нас

не опережает. Однако
ее месячный заработок составляет 1.200—
1.500 рублей, а мы получаем по 500—700
рублей. Нас глубоко возмущает эта неспра-
ведливость.

Мы стремимся повысить свои теоретиче-
ские знания и сдать испытания на повы-
шенные разряды, но техническая учеба у
нас не организована, хотя желающих по-
высить квалификацию много не только
среди молодых литейщиков, но и в других
цехах.

Заводской комитет ВЛКСМ не зани-
мается вопросами производства, а сек-
ретарь комитета комсомола тов. Сигунов не
интересуется производственной жизнью м0-
лодежи.

Е. МЕДВЕДЕВА,
		А. МОРОЗОВА,
формовщицы литейного цеха Мос-
	КОБСКОГО завода шлифовальных
станков.
	ПРАЗДНИН МУЗЫЦИ,
ПЕСНИ И ТАНЦА
	15 июня в Центральном парке культу-
ры и отдыха имени Горького состоялся
традиционный праздник музыки, песни и
танца. В празднике приняло участие свы-
ше 1500 исполнителей.

В полдень с украшенных эстрад гряну-
ла музыка многочисленных оркестров. На
Массовом поле закружились в веселом хо-
роводе и танцах первые посетители парка.
На Народной площади состоялся в это вре-
мя конкурс на лучшего плясуна, рассказ-
чика, певца. Многие пришли 60 своими
	музыкальными инструментами и приняли.
	участие в конкурсах на лучшего музыкан-
та.
	В этот день в парке выступали лучитие
коллективы художественной самодеятель-
ности столицы, ансамбли песни и паяски,
артисты московских театров. В. концертах
приняли участие Государственный симфо-
нический оркестр Союза ССР, Государет-
венный хор русской народной песни имени
Пятницкого, Государственный русский ор-
кестр народных инструментов под управ-
лением (Осипова, Государственный ан-
самбль народного танца CCCP под управ-
лением Моисеева и другие.
	В аллеях парка открылись выставки,
посвященные жизни и творчеству великих
русских композиторов — Глинке, Чайков-
скому, Римскому-Корсакову, Мусоргекому.
В Зеленом  лектории посетители парка
встретились с поэтами и композиторами —
авторами популярных советских песен.
	Праздник закончилея большим фейер-
верком.
		МОТОГОНКА
„ТУРИСТ-
ТРОФИ“
	Мастера спорта готовятся к интересной
кольцевой мотогонке, которая будет прове-
дена на площади против Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставки. До сих пор
таких соревнований, носящих название «Ту-
рист-трофи», у нас еще не проводилось.
Маршрут изобилует множеством крутых
поворотов, что’ требует от участников гон-
ки особого умения и мастерства.
	жны будут 15
покрыв в общей
	Взяв старт, гонщики должны
раз обогнуть площадь, покр
сложности 45 километров.
	В соревнованиях принимают участие
спортсмены обществ «Динамо», «Буреве-
стник», «Зенит» и других. Команда обше-
ства «Торпедо» пойдет на новых мотоцик-
лах, выпускаемых московским заводом.

В числе гонщиков — мастера спорта тт.
Корнеев, Король, Баранов, Силантьев, Хри-
стофоров, чемпионка и рекордеменка Совет-
		нов, — ваша готовность
к походам проверена.

Счастливого пути, юные
путешественники! Жела-
	ем вам удачи и успеха!
НА СНИМКАХ:
вверху — Ученики 6-го
класса 204-й школы’ Ок-
тябрьского района Ви-
талий Иванов (слева) и
Юра Леонтьев готовят
	Lik US
	ой Гор

Переступив порог старинного здания на
улице Воровского — одной из центральных
улиц Москвы, —мы входим в Музей Алек-
сея Максимовича Горького. Он создан де-
сять лет назад—в 1937 ‘году. Люди самых
различных профессий из’ всех реепуб-
лик страны, приезжая в Москву, стремятся
посетить этот музей. чтобы запечатлеть в
	своей памяти незабываемый образ вели-
	Ггениальното AY-
	вого русского писателя,
JOMHHKSA слова.
	«...Молодежь должна хорошо знать тру®
ды и подвиги своих отцов. Ей надобно pace
сказать о том, как рабочие и крестьяне
парекой России вели вооруженную борьбу
за власть Советов...».

В другом конце пятого зала на красном
бархате хранится орден Ленина. которым
Алексей Максимович был награжден в
1932 году — в сорокалетний юбилей
литературной деятельности.

В отделе «Горький — публицист» вы-
делены статьи Алексея Максимовича, на-
правленные против фашизма. Уже в
тридцатых годах Горький видел в фашизме,
в бредовых расистеких «теориях» страш-
ную угрозу для человечества и пламенно
призывал к борьбе с ними все прогрес-
сивные демократические силы мира.

В следующем зале собрано много вещей,
которые были частью быта великого
художника. Вот прикрыт стеклом большой
	Беседа с директором Музея
А. М. Горького
‚ профессором Л. И. Пономаревым

хов и В. Г. Короленко демонстративно откз-
зались от звания почетных академиков.

В одной из витрин лежит пробитый кин-
жалом желтоватый портсигар из коры, ©
лилией на крышке. `Он спас жизнь Горь-
кому в 1903 году, когда царская охранка
рукой нижегородского монархиста пыталась
умертвить пролетарского писателя.

Экспонаты музея рассказывают о рево-
люционных событиях 1905 года. Вот напи-
санное Горьким воззвание «Ко всем русским
гражданам и общественному мнению евро-
пейских государств» е событиях 9 января,
	— одесь собраны, — сообщил нашему

корреспонденту директор музея профессор
	1. И. Пономарев, —тыеячи документов, ру-
кописей, книг, фотографий и картин, отра-
	жающих кипучую деятельность Горького,
а также сотни вещей, которыми он пользо-
	BatCH при жизни.
	Первые залы музея посвящены дететву
й юности Горького. Алексей Максимович,
родившийся в 1868 году, был выходцем
из народных низов. Рано потеряв ролите-
лей, он рос в доме своего деда Каширина.
Вот макет домика Каширина в Нижнем
Новгороде. Тут же несколько снимков и
этюдов, отображающих ранние годы Горь-
кого, старинные фотографии его родствен-
ников, документы, характеризующие мрач-
ную жизнь, которая его окружала. Чтобы не
умереть с голоду, ему е десяти лет принт
лось пойти «в люди».

Рядом — витрина © книгами, которые
читал Алексей Максимович в отроческую
пору. Сохранились псалтырь и часослов,
по которым он учился грамоте у деда Ка-
ширина, а также «Робинзон Крузо» Да-
ниэля Дефо, «Песни» Беранже, «Записки
охотника» Тургенева, «Дон-Кихот» Cep-
вантеса, книги Гюго и Нушкина.

В 1884 году Горький уехал из Нижнего
в Казань в надежде поступить в универ-
ситет. Эти надежды, как известно, не осу-
ществились. Горький работал на пристанях
пильщиком и грузчиком, жил © «босяка-
ми». И уже другие книги увлекали ‘его.
В витрине казанского периода жизни Гооъ-
кого рядом с, «Кобзарем» Шевченко стоят
«Вапитал» Маркса, «0 происхождении
видов» Дарвина. Поражает обилие и раз-
нообразие книг, прочитанных в те годы
Алексеем Максимовичем. Экспонаты этого
зала отражают огромную титаническую ра-
боту Горького по овладению знаниями, нау-
кой, культурой. «Окрыляя ум и сердце, —
писал он,—книги помогли мне подняться
над гнилым болотом, где я утонул бы без
них, захлебнувшиеь глупостью и поше
лостью». Эрудиция Горького была необы-
	чайна — она охватывала все лучшее, что
знало человечество.

Выставленная в музее  карта-схема
	странствований Горького 0 Poceun в
1888—1892 годах пояснена словами ` пи-
сателя: «Хождение мое по Руси было вы-
звано не стремлением к брюдяжничеству, а
желанием видеть, где я живу, что за народ
вокруг меня». Он обошел Поволжье, Дон-
скую область, Украину, Бессарабию, Крым-
ское побережье, Кавказ. Осенью 1891 года
Алексей Максимович по Военно-Грузинской
дороге пришел в Тифлис, где поступил на
работу в железнодорожные мастерские.

Вот макет дома народовольца А. Калюж-
ного, у которого в то время жил Алексей
Максимович и где написал свой первый
чудесный рассказ «Макар Чудра». На. с0-
седней витрине — пожелтевшие листки
№ 242 газеты «Кавказ» от 12 сентября
1892 тода с первым рассказом Горького.

Вот первые книги рассказов Горького,
вышедшие отдельным изданием в 1898 гэ-
ду. Они принесли ему мировую извест-
ность, он сразу встал в ряды крупнейших
русских писателей.

Но вначительно раньше полиция пючуя-
ла в Горьком непримиримого врага само-
державия. В первом зале хранится «Дело
департамента нолиции о мещанине Алексее
Пешкове», начатое 1 ноября 1889 года.
Каждый шаг, каждое выступление «весъма
подозрительного» для царского правитель-
ства человека, каким был Горький, запи-
сано и комментировано языком полицей-
ских донесений и рапортов, обильно пред-
ставленных в музее. Эти документы вос-
производят историю ссылок, арестов, тю-
ремных заключений великого писателя.

В 1901 году была опубликована, знаме-
нитая «Песня о Буревестнике». Вея стра-
на восприняла ее как пламенный манифест
революционного под’ема. Горький был аре-
стован по обвинению в печатании «пре-
ступных воззваний», заключен в тюрьму,
а затем выслан под надзор полиции в глу-
хой город Арзамас. Под стеклом — номер
ленинской «Искры» от 20 декабря 1901
года. Владимир Ильич писал:

«В Нижнем небольшая, но удачно с0-
шедшая демонстрация 7 ноября была вы-
звана проводами Максима Горького. Евро-
пейски знаменитого писателя, все оружие
которого состояло — как справедливо вы-
разилея оратор Нижегородской демонстра-
ции — в свободном слове, самодержавное
правительство высылает без суда и след-
ствия из его родного гороха».
	Б этом же зале——документы о нашумев-
шем избрании Горького в 1902 году
почетным академиком. Николай П дал при-
каз отменить выборы, отобрать диплом на
звание зкадемика, выданный писателю, со-
стоявшему под следствием «по политиче-
скому делу». Возмущенные произволом царя
и трусостью «умов в академии» A. П. Че-
		ско-молодежная бригада знатного токаря
Павла Быкова обязалась к 30-й тодовщине
Октября выполнить нормы трех лет, a
бригадир решил завершить пять годовых
норм, подготовить на 3-Й разряд своего
ученика тов. Туркова и помочь повысить
квалификацию члену бригады тов. Сарато-
ву, недавно окончившему ремесленное учи-
лище.

Однако инициатива этих мастеров высо-
кой производительности труда комитетом
ВЛЕСМ не полхвачена.
	Комитет ВЛЕСМ устранилея от руковод-
ства соревнованием.
	На заводе работают 28 комсомольеко-
молодежных бригад. «Руководство» ими со
стороны секретаря комитета ВЛЕСМ тов.
Сигунова ограничивается сбором сведений
ог начальников цехов о производетвенных
показателях молодых рабочих. Но и по этим
«сведениям» комитет комсомола еще He
удосужилея подвести итоги соревнования
за... апрель. Тов. Сигунов в цехах бывает
редко, с молодежью не беседует. Вопросы
производства, социалистического соревнова-
ния в честь 30-й годовщины Октября на
комсомольских собраниях не обсуждались.
Да и вообще за последние четыре месяца
было всего олно собрание.
	Проверка фактов, указанных в письме,
мявила крайнее неблагополучие в работе
‹ молодыми производственниками — завода

`шифовальных станков.
“ Случай с А. Морозовой и Е. Медведевой
\ вдиничен. В том же литейном цехе ра-

итает Татьяна Магагуева. В 1945 тоду она
шнчила ремесленное училище слесарем
Но разряда. И вот 6 месяцев назад ее
мревели на изготовление стержней и ква-
ифицировали по 3-му разряду. Освоить
my профессию ей никто не помогает.
\иввртый год по 3-my разряду работает
прженщица Анна Лукьянова. Молодежь
то используют на подсобных работах.
(ирженщица тов. Радкевич из комсомоль-
  10-молодежной бригады ‘тов. Кафотулова,
wird весь май была подсобницей. Боль-

1 10го, многие не знают, какие им при-
юны разряды и как расценивают их
уд.

В 2-м механическом цехе работает ком-
юолец Сергей Паршин- Два тода назад,
  ончив ремесленное училище, он получил
алификацию слесаря-инструментальщика
io разряда. На заводе юноша освоил про-
Икоию фрезеровщика и выполнял работы
 1 разряда. Сейчас ему почему-то пору-
ти сверловку отверстий. A Bear завод
	А. М. Горький среди пионеров школы № 1 завода «Шарикоподшипник
(Снимок включен в одну из экспозиций Музея им. Горького).
		и удобный письменный стол Горького ww
всем его рабочим порядком, аккуратно
отточенными каранданами, стопкой бумаги
и конвертов. И большие роговые очки ле-
жат посредине стола. Вот снимки дома на
Малой Никитской улине в Москве, в кото-
ром жил Горький. В этом доме, на квартире
Горького, 15 лет назад состоялась встреча
писателей с руководителями партии и
правительства. Именно в тот вечер товарищ
Сталин впервые назвал советских литера-
торов «инженерами человеческих душ».
	В восьмом зале в рамке под стеклом
хранится и номер газеты «Правда» от
1? июня 1936 гота. В нем опубликован
	проект Конституции ССОР. Этот номер га-
зеты держал в руках Алексей Максимович
за шесть дней до кончины. Ознакомившись
с текстом проекта Сталинской Конституции,
Горький, потрясенный величием историче-
ского документа, взволнованно произнес:

— В нашей стране теперь... даже камни
поют.

Как боевой призыв к молодежи звучат
и сегодня приведенные на стенде этого зала
слова Горького:

«Для молодежи нашей завоевано Отече-
ство. Она, молодежь, — полная хозяйка
огромной, богатейшей страны, щедро,
почти ежедневно открывающей перет нею
все новые и новые сокровища. Это должно
научить молодежь открывать и развивать
В себе самой сокровища своих талантов и
способностей».

Проходя по девятому залу, мы вепоми-
паем июнь 1936 года, дни горьковских
похорон, дни всенародного горя. На мра-
море выбиты слова В. М. Молотова:

«После Ленина смерть Горького— самая
тяжелая Утрата для нашей страны и для
человечества».

В больших шкафах последнего зала
собраны книги Горького, изданные на всех
языках мира. В СССР за 1917—1946 годы
произведения Горького были изланы в
36.700 тысячах экземпляров на русском
языке и 5.300 тысячах экземплярюв на
языках других народов Советекого Союза.

Музей собрал много документов о влия-
нии произведений Горького на советских
людей. Вот страницы из книги героических
дел комсомольцев одного стрелкового пол-
ка. Над портретом Героя Советского Союза
Алексанлра Матросова призыв: «Сражайся,
	как он», а ниже — пламенные стюви из
Горьковской «Песни о соколе».
Рядом — страницы из тетради Зои
	Вюсмодемьянской по изучению произведе-
ний Горького, где показано их огромное
воспитательное значение для молодежи.

В лни Отечественной войны под дерев-
ней Старая Кашара погиб смертью героя
комсорг стоелкового батальона младший
лейтенант Юрий Баров. Альбом, посвящен-
ный его памяти, открывается словами
Горького:

«— Пускай ты умер!.. Но в песне сме-
лых и сильных духом всегда ты будешь
живым примером, призывом гордым Е с30-
боде, к свету».

Живым примером, призывом гордым
к борьбе за коммунизм воегда будет для
советских людей великий писатель. мухрый
друг молодежи — Алексей Максимович
Горький.
	то воззвание обвиняло Николая Романова
в предумышленном «убийстве мирных лю-
дей, ничем не вызвавших такой меры про-
тив них» и призывало к «немедленной я
дружной 60р50е с самодержавием». — Че-
рез два дня Горький был арестован. Мы
видим макет олиночной камеры Петропав-
ловской крепости, куда был заключен
Горький. Он был освобожден оттуда под
влиянием протестов общественности Poc-
сии и Западной Европы.

Привлекают внимание номера тазеты
«Новая жизнь» — первой ежедневной ле-
тальной большевистской газеты, выходив-
шей в Петербурге с 9 ноября по 16 декаб-
ря 1905 года. С шестого номера она редак-
тировалась В. И. Лениным, а Горький руко-
водил в ней литературным отделом. В еле-
дующих витринах — страницы повести
«Мать» с многократной правкой Горького.
Осуществилиеь в нашей стране пророческие
слова из этой повести, впервые опублико-
ванной в 1907 тоду: «Россия будет самой
яркой демократией земли».
	С чувством душевного волнения вематри-
ваются посетители в фотокопии писем
В. И. Ленина к Горькому. В одном из залов
мы видим  автотраф-отзыв — товарища
Сталина о сказке «Девушка и смерть»: «Эта
штука сильнее, чем «Фахет» Гете (любовь
	побеждает смерть)» — так оценил И. В.
Сталин значение одного из самых ран-
них  произвелений Алексея  Максимо-
	вича. Многочисленные документы = музея
показывают, как Ленин и Сталин  гор-
дились Горьким, ценили в нем не только
великого художника, но и талантливейше-
го публициета.
	В четвертом зале собраны документы и
произведения Горького, относящиеся к
периоду первой мировой войны и Великой
Октябрьской революции.
	В эм зале приковывает внимание
книга В. И. Ленина «Детская болезнь
«левизны» в коммунизме» — подаренная
	Бладлимиром Ильичем великому художнику
с такой надписью: «Дорогому Алексею
Максимовичу Горькому 18/У-—1920 от
автора».

Музей показывает далее А. М. Горького
как активного участника революционного
строительства новой жизни, учителя моло-
дых советских писателей. Й когда мы чи-
таем документы пятого зала, где Горький
выступает в качестве творца новой совет-
ской литературы, видим его великие творе-
ния, кажется, что перед нами раскрывают-
ся художественно претворенные идеи ле-
нинизма. Здесь же собраны издания, пред-
принятые по инициативе Горького, редакто-
юм которых он был до последних дней сво-
ей жизни. Это— журналы «СССР на строй-
ке», «Колхозник», «За рубежом», «Литера-
турная учеба»; издания-—«История мололо-
го человека», «Жизнь замечательных лю-
дей», «История фабрик и заводов», «Исто-
рия гражданской войны» и множество дру-
гих. Й нет почти ни одного произведения
великого советского гуманиста, где бы не
было блестящих и проникновенных мыслей
0 подрастающем поколении. Проблема вос-
питания молодежи веегда волновала Але-
ксея Максимовича. Обосновывая необхо-
димость издания «Истории гражданской
войны», он писал:
	‘8

ape
15*
10-

Uae
ng
et
ne

eh

at
ine
oy
BH
yr
‘add
И

ve
Tae!
ы1
[nou

ch

Py
fant

Die

На заводе

EE EE

i TPO

I ROE EE EEA OE

нуждается

$8 ee eee

в квалифицированных

{изерювщиках! В том же цехе более трех
1 ШО 3-Му разряду работает сверловщица

Мавдия Сомова.

Йа заводе почти ничего не делается по
иерению почина В. Матросова. Молодежи
вода есть на кого равняться. Комсомоль-

О ЗС ВУЛ NANA RR AEE

Недостатки в работе с. молодыми `произ-
водственниками на заводе шлифовальных
станков — серьезный упрек Октябрьскому
райкому ВЛКСМ и его секретарю тов. Ла-
рионову, не обеспечившим должного ру-
ководетва комсомольской — организацией

одного из крупнейших предприятий района.

ЗАВОДСКАЯ СПАРТАКЫАДА

уганизованная комитетом

ину, метание диска и
Иры в футбол, баскетбол,
юродки. Будут проведены

«Серп и молот».

открылась

комсомола и
‘\Ортивным обществом «Металлург» спар-
икнада молодежи. В программу включены
fr wa сто метров, эстафета, прыжки в
толкание ядра,

волейбол и

также

сорев-

нования по плаванию, гонки на велосипе-
дах и стрельбы из малокалиберной  вин-
товки.

Соревнования продлятся
Главным судьей приглашен инженер за-
BOACKOH лаборатории, судья всесоюзной
категории по легкой атлетике т. Пиво-
варов.

до 25 июня.

< Е И РОТЕ ТЕ EEO EEN EEE EES EA IEE

В числе гонщиков — мастере
Корнеев, Король, Баранов, Сил:
стофоров, чемпионка и рекордсм
ского Союза Озолина и другие.

Соревнования намечены на 22

o——
НОВЫЕ КНИГ

Государственное издательство
ной литературы выпустило в ию
ко новых книг; срёди ‘них книг!
и А. Кан «Тайная война проти:
России» с предисловием IT. I
«Тайная война против Америк!
словием Б. Изакова, А. Дебид
матическая история Европы от
Берлинского конгресса» и друг

—— СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! —

ДАН СТАРТ ЛЕТНИМ ПОХОДАМ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ

Первыми, еще накануне праздника, пришли сюда воспитанники Турист-
(о-краеведческого спортивного клуба — юноши и девушки, одетые в си-
не походные костюмы и широкополые соломенные шляпы. Они поднялись
ta высокий холм и, сбросив с плеч тяжелые вещевые

ae,

— Здесь разобъем лагерь, — распорядился начальник группы Михаил
Михайлович Шмелев, преподаватель географии и страстный,

Путешественник.

Быстро взялись ребята — ученики 313-й школы Куйбышевского рай-

мешки, останови-

неутомимый

emit:   родному краю.

она — за устройство ночлега. Не прошло и пятнадцати минут, как запылал
костер с подвешанными над ним ведрами и котелками, выросла целая ули-
Ца палаток. Туристам-новичкам во всем приходили на помощь «старые пу-
тешественники» Игорь Дурнов, Шура Раков и Август Макеев, исходив-
шиев прошлом году с Михаилом Михайловичем многие десятки каломет-
ров по Уралу и вдоль реки Чусовой.

В штаб то и дело приходили донесения:, .

— Прибыла группа Дзержинского района...

— Прибыл первый отряд юных путешественников
(Кого дома культуры... ‘ :

— Группа пионеров Октябрьского района приступила к разбивке ла-
геря..

Так начался в прошлую пятницу на Клязьминском водохранилище слет
Юных туристов — пионеров и школьников Москвы, путешественников по

Бауманского дет-

‘

В семь часов утра в лесу раздались звуки пионерского горна.

— На зарядку! — послышались там и тут голоса вожатых, Начинался
первый в это лето сбор юных туристов столицы.

Группой девочек 187-й школы Коминтерновского района руководит
ученица 9-го класса Ира Маслова. Она — опытная путешественница, Два
года подряд Ира выезжала с геологической т Академни наук
СССР в Башкирию, ‚помогая ученым в сборе коллекций. ;

На-днях ее группа уходит в поход по следам партизанского отря
да, в котором сражалась
оя, После этого юные
Путешественницы отпра-
вятся в Дубосеково —
на место героической гИ-
бели 28 гвардейцев-пан-
филовцев, В отряде тща-
тельно разработаны
маршруты и подготовле-
но все необходимое сна-
ряжение.

У туристов 231-й шко-
лы Дзержинского рано-
на и 204-й школы Ок-
тябрьского района день
начался с конкурса на
быстрейшее построение

Ермаков и Ми»
нович Сачков
ки Московскоги
ского аэрокл
позднего вечера
сказывали пио
наших летч;
ях, о боях сн
захватчиками.
Слет юных
закончился мит
— Все ваши
лето просмотре
верждены, —
обращаясь кн
лай Михайлову

uUas —. зама r
	шалаша и на лучшего ка”
шевара. Сколько изобре-
тательности и Уменья
проявили ребята в этом
интересном соревновании!

Самые заманчивые пла-
ны — у юных путешест-
венников Бауманского
района. Более 400 ребят
отправляется на-днях В
полуторамесячный поход
по переднему краю обо
роны Москвы. Они нач-
нут свое путешествие от
деревни Сундомирка, Ка-
лининской области, и за^
кончат его в селе Ис-
кань, Тульской области.
Походом 6yayT PYKOBO-
дить офицеры Советской
Армии — участники ге-
роической обороны ст9-

пицы,
много интересного
		ожидает членов Турист-
ско-краеведческого спор-
тивного клуба Куйбышев-
ского района. Они побы-
вают в Донбассе, `прой-
дут пешком fo Военно-
	Осетинской дороге, for
едут на пароходе от Ба-
туми до Новороссийска.

О своих летних мар-
шрутах руководители от-
	Лекции, доклады, вечера, посвященные памяти великого писателя
	В ознаменование предстоящей годовщи-
ны со дня смерти А. М. Горького Институт
мировой литературы Академии наук
СССР проводит традиционные «Горьков-
ские чтения».
	Будет сделано восемь доклалов  —
«Горький и ленинский принцип партийно-
сти литературы», «Горький и Пушкин»,
«Горький и Салтыков-ШЦедрин», «Горький
и Чехов», об особенностях художественно-
го метода в ранних произведениях Горькога
и другие, :
	На предприятиях. в учреждениях, пар-
ках, клубах и Домах культуры столицы
проводятся лекции, доклады и вечера,
посвященные памяти великого писателя.
	В оеленом театре Центрального парка
культуры и отдыха им. Горького 18 июня
соберутся стахановцы московских предпри-
ятий, деятели науки, литературы и искус-
ства. Доклад на тему «Алексей Максимо-
вич Горький — основоположник советской
литературы» сделает член-корреспондент
Академии наук СССР A. Етолин. Затем
выступят писатели: Всеволод Иванов, Jes
Никулин, Константин Федин. В заключе-
ние состоится большюй концерт.

На эстраде и в Зеленом лектории Пент-
рального парка проводятся лекции на темы
«Поэзия творческого труда в произведени-
ях Горького», «Драматургия Горького». С
воспоминаниями о встречах с Алексеем
Максимовичем выступят писатели Лев Ни-
	кулин, Сергей Васильев, Виктор ШЕлов-
ский.

Литературно-художествепный вечер со-
стоится и в Зеленом театре Сокольническо-
то парка. После вступительного слова док-
тора филологических наук профессора
Л. Гроссмана будут показаны сцены из
пьес Горького «Враги», «Егор Булычев»,
«На дне». В них выстунаят наролные ар-
тисты республики Гоголева, Еланская,
Державин, Ершов и др.

Во многих парках откроются выставки,
посвященные жизни и деятельности вели-
кого писателя. В читальных залах булет
проведено художественное чтение произве-
дений М. Горького.
	рядов поочередно докла-

дывают начальнику шта- среди
ба сбора Николаю Ми- спорта Екатерина Саха-

московские

яхтсмены. Очередной номер газеты

них — мастер   «Наш лагерь»; вни-

зу — Герои  Совет-
evarn Cninere М
	рова, чемпион Советско-
го Союза Александр Чу-
	др.
же день в гости
туристам при-
	хайловичу Губанову. Он
обходит отряды, беседует
	но- с ребятами, тшательн9 маков и
по-   проверяет снаряжение] в этот

Ба-   групп. И юным
	В середине дня в гости
к юным туристам при-
были на парусных судах
	ского Союза И. И. Ер-
маков, М. И. Сачков и
начальник штаба сбора
мастер спорта Н. М. Гу-
банов среди юных тури-
стов Москворецкого
	ехали Герои Советского   района.
Союза Иван Иванович! Фото Н. Кузнецовой

аква чи яви чину

‚о кикакияикини ня хижине ничениних и