Четверг, 19 июня 1947 г., № 73 (770).
	fet
	zr A
1 ЗВ
	abl
				КОМСОМОЛЕВ
	ЧЕРЕЗ СТО ДНЕИ...

Рассказ секретаря комсомольской организации
колхоза села Никитское, Подольского района, Марии Беловой

ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА
МОЛОДЫХ
АВТОЗАВОЛИЕВ
	Имя фрезеровшика Максимова известно
всему коллективу автозавода имени
Сталина.

— Он наш лучший стахановец, — oT-
зывается © нем мастер арматурного це-
ха. — Он намного перевынолнил годовую
норму.

У Максимова много последователей. Все
мололые рабочие автозавода обязались вы-
полнить свою годовую норму к 7 нояб-
ря. Многие раньше срока сдержали с30во,
а в арматурном цехе станочница т. Журав-
лева и фрезеровщик т. Булкин вынустили
такое количество продукции, на изготовле-
ние которой по нормам полагается 13 ме-
сянев.

В лицевых счетах молотых рабочих тото
же цеха — слесаря-инструментальщика
т. Баженова, сверловщицы т. Шегловой,
испытателя радиаторов т. Гаранина — 3a-
писано, что они уже выполнили норму
одиннадцати месяцев.

Молодежь горячо поддержала решение
комсомольской организации — ввестй В
кажлом цехе и бригаде индивидуальные
лицевые счета сверхнлановой продукции.

Бланк счета отпечатан типографекям
способом. В верхней части листа изебраже-
ны: эмблема автозавода, ордена Ленина и
Трудового Красного Знамени, которыми на-
гражден коллектив автозаводнев 34 qodae-
стный труд в годы минувшей войны и 38
освоение выпуска первоклассных советеких
автомобилей. В графах лицевого счета ука-
зывается выполнение плана за каждый ме-
сяп. Рекордная выработка и выдающиеся
произволственные лостижения отмечаются
отдельно. Сюда заносятся каждое рациона-
лизаторское предложение, количество обу-
ченных учеников.

‚Этот документ—зеркало, ярко отражаю-
шее результаты труда комсомольца и м9-
noxoro рабочего. Он показывает итоги вы-
полнения годовой нормы каждым молодым
автозавохцем.

Ляцевые счета помогают молодежи авто-
22201а множить свои производетвенные ус-
	ПехИ.
Н. МАКАРОВ.
	СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
МАШИНЫ
	В лабораториях Всесоюзного научно-и
следовательского института сельскохозяй-
ственного машиностроения построено не-
сколько новых уборочных агрегатов.

В дни уборки урожая этого года на по-
лях будут работать самоходные комбайны,
сконструированные старшим инженером ин
ститута тов. Ивановым. Эта машина имеет
свой мотор, ее колеса одеты в пневмати-
ческие шины. Комбайн обладает исключи“
тельной маневренностью. Он может произ-
водить выборочную уборку, обходя недо-
зревшие хлеба, развить скорость до восьми
километров в час и убавить ее до двух
километров на густых хлебах. Новый ком-
байн за один час убирает и обмолачивает
зерно на двух с половиной гектарах. Чистота
обмолота -— до 98 процентов. Без капи-
тальных переделок самоходный комбайн мо-
жет быть использован на уборке’ кукурузы,
подсолнечника, семенников трав, гороха, фа-
соли, клещевины и других пропашных куль-
тур.

Осенью на полях колхозов, сеющих коно-
плю, появятся первые советские конопле-
мслотилки марки «МКП-4,5». сконструиро-
ванные инженером тов. Маховым. До сих
пор конойля обмолачивалась цепом. В не-
которых совхозах применялись полукустар-
ные машины, которые при обмолоте давали
до 60 процентов поврежденных стеблей. Не-
мецкая машина «рихтер» портила до 70
процентов стеблей. Советская коноплемоло-
тилка дает 98 процентов чистого обмолота.
Бе производительность — 4,5 тонны коноп-
ли в час. Машина принята к серийному про-
изводству.

Опытный образец «косилки-силосорезки»
будет испытан в этом году на колхозных
полях Московской области. До сих пор кор-
мовые травы убирались косилкой или вруч-
ную, а резка их на силос производилась
отдельно. Новая машина одновременно ко-
сит и режет траву на силос, затем склады-
вает ее в специальный бункер. «Косилка-
силосорезка» вдвое повышает производи-
тельность труда людей, занятых на косьбе
и силосовании.

Построена и испытывается в лаборатори-
ях института новая зерноочистительная ма-
шина конструкции. кандидата технических
наук тов. Васильева. Она не только осво-
бождает семена от сорняков, но и раскла-
дывает зерно на пять сортов (по его вели-
чине). Это имеет огромное значение, так
как посевы разными по величине семенами
дают неровные всходы, неодновременное
созревание культуры и, следовательно, за-
трудняют уборку урожая. Зерноочиститель-
ная машина может очищать и сортировать
пшеницу, рожь, ячмень и овес.
	6, марта в нашей газете была помещена страница «Гак готовиться к весне»,
В кей рассказывалось о вожаках молодежи колхоза села Никитское, Подоль-
ского района, о трудовых буднях молодых хозяев артели в горячую пору под.
	готовки к весенним полевым работам.
	В те ‘дни было опубликовано историческое постаковление Пленума ЦК
ВКП(б) «О мерах под’ема сельского хозяйства в послевоенный период»,

Комсомольцы села Никитское горячо откликнулись на это постановление.
Они внесли немало ценных предложений, возглавили соревнование за высокий
	урожаи.
	С тех пор прошло больше трех месяцев. Это был напряженный период ве:
сеннего сева. О выполнении высоких обязательств рассказывает сегодня секре.
тарь комсомольской организации колхоза Мария Белова,

ete
	ку картофеля, произвести три прополки и
столько же подкормок, нормы выполнять
не ниже чем на 130—140 процентов.

Комсомольская организация ведет полит-
массовую работу ереди молодежи и всех
колхозников. В поле во время перерывов
мы устраиваем читки газет, обсуждаем но-
вые достижения колхозников нашей стра-
ны.

При клубе создан драматический кру-
кок. Нередко наши драмкружковцы выез-
жают в другие колхозы. Сейчас драмкру-
KOK подготовил к постановке пьесу А. Oc-
тровекого «Бедность не порок».

Наша библиотека не только выдает кни-
ти, но и устраивает беседы, читки, органи-
зует выетавки книг к знаменательным да-
там. В библиотеке есть витрины «Что нуж-
но читать» — по атротохнике и хуложе-
ственной литературе.

Мы проводим культпоходы в театры и
в кино Москвы. Так; мы уже побывали В
Московеком театре драмы, где посмотрели
пьесу «Капитан Костров», скоро устроим
просмотр спектакля «Молодая гвардия».

В нашем колхозе создана футбольная
команда. Ей присвоено название «Комсомо-
лец». Мы оборудовали хороший стадион.
Нанит футболисты в играх ‘на первенство
района идут без поражений. В команде иг-
рают лучшие колхозники — Букин, Коя-
бенкий, Павлов, Авдотьин и другие. 15
июня она одержала еще одну победу в то-
варищеской ветрече с командой Конетанти-
новской текстильной фабрики ©0 счетом
4:0.

Теперь мы хотим оборудовать волейболь-
ную площадку и ‘создать волейбольную
команду.

Мы уверены, что комсомольцы и моло-
лежь нашего колхоза в дальнейшем будут
работать еще лучше, и колхоз наш вновь
завоюет первенство в районе.
		мы, — заявила секретарь
комсомольской организации
Татьяна Панова. — Но на
	уходе за посевами нужно
работать еще напряженнее.
Ни один колос не должен
пострадать от сорняков, 60-
лезней и вредителей.
	подведу1, ~~
комсомольцах
артели Н. А.

oo es I Е пре МТО

Были приняты  повышен-
ные обязательства. Теперь
комсомольцы ежедневно

выполняют тю NOATCObI-ABe
	о нормы на всех работах.

А РА
	В упорном труде крепнет
	Перед началом весеннего сева мы взяли
ня с0бя высокие обязательства. Все они
выполнены,

Молодым пахарям пришлось много пора-
ботать в этом голу. Наш колхоз вепахал и
	`забороновал вею носевную площадь в 250
	гоктаров своей тягловой силой. Молодые
пахари выноаняли норму не ниже чем на
100—110 процентов. Наши лучшие паха-
ри Алексанар Востричкин, Владимир Ми-
хайлов, Виктор Дугин, Николай Кошелев
и уногие другие давали 130-140 процен-
тов задания. Пахали они на заданную глу-
бину и без огрехов.

Успенгное проведение полевых работ за-
висит от правильной организации труда.
Вот, например, как мы организовали труд
молодежного звена высокото урожая овощ-
	ной бригады. Один из лучших пахарей кол-
хоза Сергей Кошелев заранее нарезал гря-
ы. Две девушки разрыхляли гряды и де-
лали аунки. Остальные члены звена г-
товили в парниках рассаду. Когда рас-
сада была приготовлена, мы начали посад-

Вода на поливку подавалась беспере-
бойно. Мы закончили посадку намного
раньше друтих звеньев. У нас широко при-
меняется индивидуальная и мелкогруппо-
вая сдельщина. Важдый колхозник знает
свой план посева, свой участок.

(Сейчах мы тщательно ухаживаем за №-
севами. Пропололи морковь, свеклу, два
раза пропололи клевер, озимую и APOBYIO
пшеницу, рожь. Хорошо работают на upo-
полке молодые колхозники Люся Субботи-
на, Шура Мельникова, Таня Холодова и
многие другие.

Мы уже закончили подготовку к силосо-
ванию.

Молодежь налиего колхоза взяла на себя
новые обязательства: закончить к 10 сен-
тября уборку овощей, к 1 октября—убор-
	за честь
	Несколько лет работает балетный кружок в клубе имени Зуева под руководством
С. К. Невельской. Не один десяток раз члены кружка выступали в различных KOH
	цертах и Ссмотрах художественной
	самолеятельности и всегда имели неизменный
	НАМ ПИШУТ
	(Из писем в реданцию )
	ШКОЛЬНИКИ
ПОМОГАЮТ
КОЛХОЗАМ
	В прошлом году во время летних кани-
кул комсомольцы и пионеры Гремячевской
средней школы оказали большую помощь
колхозникам.

Летом этого года школьники Гремячев-
ского района также решили помогать кол-
хозам в выращивании и уборке богатого
урожая, обязались взять шефство над Mo-
лодняком,

Ученицы 3-го класса Гремячевской сред-
ней школы Аля Шуленина, Вера Якунина и
Нина Шуленина закончили учебный год
только на четверки и пятерки. В первый же
день своих каникул они пришли к предсе-
дателю колхоза Ивану Сергеевачу Чубаро-
ву и попросили разрешения ухаживать за
телочками.

Колхоз в свою очередь выделил Осанов-
ской школе земельный участок, с которого
учащиеся обязуются собрать 20 центнеров
проса.

Ученики Старо-Казачьей школы окажут
помощь трем колхозам. Они уже. сейчас
организовали звегья. Одно звено во главе
с заведующей учебной частью Т. Д, Попо-
вой прикреплено к колхозу «  мая». Зве-
но под руководством учительницы А. С.
Поповой выйдет на поля колхоза имени
Сталина. Третье звено вместе с педагогом
Е. Н. Якушевой . уже приступило к пропо-
лочным работам на полях колхоза имени
Кирова.

Школьники распределили свое время так,
чтобы можно было и поработать в колхозе
и вместе с тем хорошо отдохнуть за лето.
В свободные часы они будут кататься на
лодках, купаться в реке, совершать экскур-
сии в лес. На привале дети устроят кон-
церты художественной самодеятельности,
пляски под баян. А по вечерам в колхозных
клубах для них будут демонстрироваться
кинофильмы. В. БАРИНОВ,

Гремячевский район.
	ЦЕННОЕ
НАЧИНАНИЕ
	Сейчас, когда приближаются летние ка-
никулы, многие студенты хотели бы по-
лучить временную работу. Поэтому пра-
BHABHO поступали общественные органи-
зации некоторых выентих учебных заведе-
ний, заботясь о том, чтобы предоставить
студентам летом работу.

Профком Московском станкоинструмен-
тальногмо института старается обеспечить
студентов преимущественно такой рабо-
той, которая дает им не только заработок,
но и инженерную практику, ° шШюизвод-
ственные навыки. Установлена связь ©
Министеретвох химической  промышаен-
ности СССР, которое предоставляет уча-
щимеся работу по паспортизации станков и
оборудования на своих заводах. Охотно
привлекает студентов к конструированию
приспособлений для ремонта автомобилей и
копировке чертежей деталей машин Глав-
ное автомобильное управление Советской
Армии.

Заботятся о предоставлении студентам
работы и в Уосковеком - химнко-техно-
логическом институте имени Менделеева,
где всемерную поддержку профкому ожа-
зывают и дирекция и вузовский комитет
ВЛКСМ.

Оказание помощи студентам в получе-
	ний временной работы — ценное начина-
ние, которым должны заинтересоваться
общественные организация всех москов-
СКИХ ВУЗОВ.
	Н. АНИСИМОВА.
		успех зрителей. НА СНИМКЕ: члены Салеткого кружка репетируют танец, кото“
рый они покажут на вечере художественной самодеятельности. На первом плане
(справа}: Надежда Бурина, нарядчица завола СВАРЗ, слева—Валентина Петрова,
		Фото И. Егорова.
	бухгалтер швейной фабрики № 1,
			ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ!
КЛУБА ИМЕНИ ЗУЕВА
		«Врупнейшие строй
ви в четвертой ста-

РАБОТЫ линской пятилетке»,
НИ ЗУЕВА «Народное хозяйство

Москвы в пятилетнем
плане», «Америка В
наши дни», «Дипломатия тайная и явная»
—- вот характер тем, которые интересуют
работников электротранепорта и на Еоте-
рые дает ответ клуб, приглашая виднейших
докладчиков и лекторов Москвы.

Этот же принципи — организация работы
в соответствии © запросами людей — 1е-
жит в основе и всей культурно-просвети-
тельной деятельности клуба.

Мололежь  прослушала в клубе музы-
кально-литературную композицию п poe
ману А. Фадеева «Молодая гвардия». Нз
другой день к директору клуба Марии Гри-
торьевне Григорьевой явилась делегация ©
просьбой:

— Композиция, конечно, хороша, но это-
го недостаточно. Мы читали книгу, и нам
хочется видеть на сцене всех героев.

И дирекния клуба приглашает к себе но-
гинский драматический театр, гастроли-
рующий в Москве, с постановкой спектакля
«Молодая гвардия»...

—-У нас в кружках художественной еа-
	модеятельности, — говорит директор клу0з
тов. Григорьева, — занимаются четыреста
человек. Большинство из них — молодые
	аюди и они в первую очередь составляют
наш актив. Они читают книги в рабочих
общежитиях, устраивают концерты в цехах,
распространяют билеты на вее наши мас-
совые мероприятия... А комеомольекие ор-
ганизации в наших дено — это тоже наш
актив. Когда мы устраиваем вечера молоде-
жи, — проводим день отдыха или вечер
CO специальными лекниями, например, 0
дружбе, о любви, о моральном облике мо-
лолого челевека, то вся организационная
работа ложится на плечи комсомольских
организаций... Для нас это не проблема —
актив, молодежь любит свой клуб...

И действительно молодежь любит свой
клуб, и любить его есть за что. В ремес-
леннее училище № 31 поступило много
учеников из деревни. Их надо ознакомить
с Москоой, разбудить в них любовь к р
ной столице. Дирекция клуба учитывает
это: она организует экскуреию ремесален-
ников на открытой машине по централь-
ным магистралям Москвы. Вот какое иись-
ме прислали ремесленники по’де этой
поездки директору клуба: «Наши сердиз
были полны радости и гордости, когда мы
любовались нашей  красавицей-столицей,
смотрели на кремлевекую звезду, слушали
бой кремлевских курантов... Горячо благо-
дарим вас за эту экекуреию п просим вас
побольше устраивать для нас таких меро-
приятий». .

Bo всей деятельности клуба пм. Зуева
чувствуются продуманность, целеустрем-
ленность. Например, изучение Москвы-— это
целый, в известной мере законченный цикл
мероприятий по определенным темам. М№-
сква историческая, Москва предреволюци-
онная, Москва социалистическая, Москва
литературная, Москва театральная ит. д,
Экскуреан, книги, выставки. доклады, лек-
ции, беседы = все посвящено изучению
Москвы. . :

Воспитательная работа — процесс лля-
тельный, результаты ее сказываются не-
скоро. Особенно трудно учесть резульгаты
своей деятельности клубу, общественному
учреждению, куда приходят люди добро-
вольно, когда пожелают, Но если желаю-
щих становится все больше и больше, зна-
чит воспитательное влияние клуба растет.

Но и на отдельных людях иногда есть
возможность убедиться в благотворном вос-
питательном воздействии клуба. Шесть че-
ловек из хореографического кружка клуба
приняты в балетную студию Большого те-
arpa, Юрий Данилов из драматического
кружка после смотра художественной сам0-
деятельности взят в Камерный театр. Ольга
Осипова из вокального кружка принята в
хор Свешникова.

Понимание — хозяйественно-политическах
задач, ясное представление о том, как м0-
жет и должен клуб помогать работникам
электротранспорта в решении производет-
венных задач, умение во-время направить
внимание на решающее звено в воспита-
тельной работе, глубоко продуманная си-
стема мероприятий, взаимно лополняющих
друг друга, и. наконец, горячая  предав-
ность и любовь к делу =— вот что харак-
терно для деятельности работников клуба
им. Зуева.

Все сказанное не означает, конечно, что
в работе клуба нет недостатков. Нельзя
не указать, например, на слабую связь
клуба © комеомольекими организациями по
всей сети электротранспорта. А ведь клуб
должен распространять свое влияние пре-
жде всего через комсомольцев — передовую
часть молодежи,

Комсомольские организации  электро-
транспорта обязаны помочь клубу еще
шире’ развернуть культурно-проеветитель-
ную работу среди молодежи.

А. ПРОТОПОПОВА.
	ae говорят, что

влуб должен быть

центром — политико- Из ОПЫТ
массовой и культур- КЛУБА ИМ
но-просветитель ной

работы, то часто к

атому определению добавляют как бы в
пояснение; клуб должен, как магнит, при-
тягивать к себе людей, которых он призван
обслуживать, чтобы в нем и стар и млад
находили известное удовлетворение своих
духовных запросов. Именно © этой точки
зрения интересен клуб им. Зуева, обслужи-
взюший работников московского городского
электротранепорта.

Невозможно в газетной статье даже пе-
речислить все, что делает клуб им. Зузва
в помощь работникам  электротранспорта.
Пятилетний государственный план В
цифрах и рисунках на ярких, хорошо
оформленных стендах, пятилетний план
электротранепорта Москвы, годовые произ-
водственные планы, ход выполнения со-
циалистических  обязательетв по кварта-
лам, а по некоторым Jeno ——- и по меся-
цам, доски почета с лучшими, передовыми
Людьми московского электротранспорта —
стахановцами, изобретателями. рационали-
заторами, показатели эффективности изоб-
ретений и рационализаторских предложе-
ний... Лекции, беседы, дослады, встречи,
экскурсии... Вее это есть. И делаетея все
это с любовью, со вкусом. За 1946 год клуб
обслужил лекциями и докладами 34.620
человек, спектаклями и концертами худо-
жЖественной самодеятельности и силами про-
фесснональных артистов — 153.500 чело-
	век, детскими утренниками — 56.850 че-_
ловек ит т
	яо9еь И т. д,

Но все это говорит лишь о размахе ра-
боты, но еще не вскрывает ее существа.
Существо же клубной деятельности можно
понять и оценить по-настоящему только
тогда, когдь ознакоминться с методами, ко-
тоерыми клуб решает своп политические и
КУЛЬТУрные задачи.
	..Инженер Чернов читает очередную
лекцию из производственно-технического
цикла на тему «Ухед за вагонами». Четы-
реста человек движенцев-— кондукторов, во-
дителей и других работников движения
слушают внимательно. Лекция насышена
обильным материалом из практики самих
слушателей, а потому понятна, близка, до-
ступна. После того, как заданы вопросы и
получены ответы, слове просит бригадир
комсомольско-молодежной бригады Tos.
Фильковская из трамвайного депо им. Апа-
кова.

— Мы очень благодарны леклору, —
говорит тов. Фильковская, —.за то, что
OH по-научному осветил вопрос о том, каЕ
надо ухаживать за вагонами. Это нам по-
может. [о вот какой практический вопрос
возникает; иногда в пути случается не
значительная авария, которую водитель
мог бы исправить сам. Но у него нет ин-
струмента! И он вынужден возвращать
поезд в дено. Нельзя ли поставать вопрос
о том, чтобы нас снабдили необходимым пн-
струментом для исправления мелких дефек-
TOS...

Аудитория одобрительным гулом поддер-
живает Фильковскую.

— Ёроме того, — продолжает Фильков-
ская, — в порче вагонов очень часто бы-
вают виноваты путейцы. Нельзя ли и им
прочитать лекцию о том, как надо ухажи-
вать за путями... Да и нае пригласить —
мы бы им пред’явили свон требования...

Мнение общественности о необходимо-
сти снабдить водителей инструментом ди-
рекция клуба доводит до соответетвующих
инстанций, а в план работы клуба вкло-
чаетея дополнение, внесенное самой жиз-
нью: лекция для нутейцев на тему «Удли-
нение срока носки путей» и встреча дви-
женцев с путейцами.

...Аудитория в восемьсот человек. Тема
вечера: о методе Василия Матросова в при-
менении к работе на  электротранспорте,
Что мы можем взять у Матросова? Ветдет
бригадир молодежной бригады кондуктор
тов. Кузнецова.

— Взанмную помощь, подтягивание от-
стающих — вот что мы должны взять у
Матросова, — говорит тов. Кузнецова. —

сама работаю веего лишь шееть меся-
Iles, Waa перевыполняю и ренгила помочь
двум своим товарищам по трамваю... Тенерь
и они выполняют... Я давно из’явила же-
лание принять Участие в общественном
контроле, но никто в этом не помог мне...

Дирекция клуба не проходит мимо этого
факта, ставит вопрое перед общественны-
ми организациями электротранспорта 0
привлечении молодежи, в первую очередь
комсомольцев, к учаетию в общественном
контроле на трамваях, .

Так, по возможности, каждая лекция
производотвенно-технического цикла пере-
кликается с жизненной практикой. помо-
газт людям в их трудовой деятельности. И
В 10 же время каждая лекция этого цикла
связана с захачей пропаганды пятилетнего
плана и преимуществ  социалистического
строя, то-есть с пропагандой политической.
	без строжайшего соблюде-
ния правил агротехники ус-
пеха не достичь. Работа на
этом участке  доверяется
лучшим людям колхоза и
прежде всего — комсомоль-
цам и молодежи.
	председатель артели Н. А.
	— всегда впереди. Только
в лини сева десять членов
	Вечером бригадир Анна
Цветкова рассказала кол-
хозникам, что завтра брига-
да приступает к прополке
яровой пшеницы на сорто-
испытательном участке.

— Вы, девушки, должны
показать пример, `— обра-
тилась она к комсомолкам.
— От урожая на этом участ-
ке зависит честь нашего
колхоза.

Беспокойство бригадира и
колхозников легко понять.

без строжаи
ния правил :
пеха не дос“
этом участ
лучшим лю
прежде всег
цам и молод
— Они н
говорит о
председатель
Суханов.

И правда,
— всегда в
	Сортоиспытательный`  уча-
сток в колхозе имени Ка-
гановича составляет 70
гектаров. Здесь проходят
испытания на выносливость
более пятидесяти сортов
зерновых и бобовых куль-

AN RED A EE

oS
ВЛКСМ выработали боль-
ше 400 трудодней.

В конце мая, после сева,
состоялось молодежное со-
брание.

— У нас

все молодые

дружба комсомольцев с М9
лодыми колхозниками, Сей-
час в колхозе имени Кага-
новича уже пятнадцать чле-
нов ВЛКСМ.

П. БОРИСОВ.

Село Путятино,

Волоколамского ранона.
	колхозники выполняют НОоЬ-
		тур. В таком важном деле
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		фильмов) научно-популярных фильмов под
общим названием «Беседы агронома», кото-
рая будет выпущена в 1947—1948 годах.
Из этой серии фильм «Хорошие семена —
залог высокого урожая» уже закончен, пе-
чатается тираж; ведутся семки филь-
мов «Культурная вспашка почвы», «Основы
травопольного севооборота», «Сроки осен-
него сева», «Борьба с потерями при уборке
зерновых», «Сорняки и борьба © НИми»
и другие.
	К созданию сельскохозяйственных филь-
мов привлечены крупные научные работни-
ки, квалифицированные ‘кинорежиссеры,
операторы, мультипликаторы и другие спе-
циалисты.

В лальнейшем эта важнейшая  отрасле
	деятельности кинематографии будет значи-
тельно расширена.
	дых рабочих отлично справляются CO CBO-
WMH заданиями, намного  перевыполняют
нормы. Они могли бы стать ведущей силой
в соревновании, опорой комитета комсомо-
ла в развертывании борьбы за досрочное
выполнение плана второго года новой пя-
тилетки. Токарь Мария Бритькова ежесмен-
но выполняет норму на 180—200 про-
центов. Но ни комитет комсомола, ни ком-
сорг цеха не знали, что девушка завершает
выполнение годовой нормы. Ме знала об
этом и сама Мария ВБрятькова. Й лишь
когда случайно подсчитали ее выработку,
выяснилось, чо молодая работница дала
норму десяти с половиной месяцев,

У Бритьковой есть достойная «еоперни-
ЦА» — токарь Евдокия Шеплякова. Не
так давно она обработала за смену 49
электродов, намного перекрыв задание,

Комитет комеомюла ‘должен был на при-
мере этих лучших работниц  мобилизо-
вать Молодежь участка  механообработки
на досрочное выполнение  производствен-
Hol программы к 30-летию Великого Ок-
тября. Но комсомольские руководители
предпочитают заниматься разтоворами 0
	невозможности установить точные про-
изводственные задания Для токарей, 9
«специфических» трудностях  техничееко-
	го обучения кадров.

Почему секретарь комитета ВЛЕСМ тов.
Айрапетова не знает, за какие производ-
ственные показатели борются бригады,
какие они взяли обязательства к 7 ноября
и взяли ли их вообще? .

В ответ на эти вопросы в комитете ком-
сомола лишь беспомощно разводят руками.

К сожалению, глухая стена формализма
отделяет - Калининовий райком комсомола
	Под таким заголовком в № 65 нашей га-
зеты была напечатана корреспопденция, в
которой указывалось, что Главтехфильм
Министерства кинематографии СССР выпу-
скает для колхозной деревни очень мало
технических фильмов и в крайне ограничен-
ном тираже.

Заместитель министра кинематографии
СССР тов. Калатозов сообщил по поводу
этой корреспояденции:

Большинство выпущенных до войны сель-
скохозяйственных фильмов в настоящее
время устарело. Производство их в 1947
году значительно расширяется. В настоя-
щее время подготовлено и находится В
производстве около 20 кинофильмов на
актуальные сельскохозяйственные темы.

Кроме того совместно < Министерством
сельского хозяйства СССР начаты работы
по созданию болышой серии (не менее 20
	от Московского электродного завода. В рай-
RONG довольствуются сводками о работе
комеомольско-молодежных бригад и «еред-
ними цифрами», которые присылает ©
большим опозданием заводской комитет
ВЛКСМ. А ведь из-за серьезных недостат-
ков в технической учебе, из-за неполадок в
организации труда п технологических про-
цессах Московский электродный завод
план пяти месяцев выполнил лишь на
84.4 процента и недолал нашей металлур-
	гической промышленности десятки тонн
электродов!
Ели бы прикрепленная к заводской
	комсомольской организации инструктор
райкома ВЛАСМ тов. Голованова хоть раз
побывала в цохах, она бы узнала о жизин
молодых произволственников значительно
больше, чем может рассказать целый вом-
плект сводок за 1947 год.

Инструктор РК ВАКСМ тов. Голованова
обязана помочь цеховым  комсомольским
группам найти свое место в организации и
развертыватни соревнования, Дельный ‹9-
вет, конкретная помощь комеоргам со сто-
юны старшего товарища сыграли бы ре-

шающую роль. Именно в группах решается
успех комсомольского руководства соревзо-
ванием MOTOLBIX рабочих.

На [У районной конференция ВЛЕСМ де-
легаты резко критиковали Калининский
райком комсомола за формально-бюрокра-
тяческий стиль руководства соревнованием
молодежи. Видимо, ничего не изменилось
в райкоме, если пелые коллективы молодых
рабочих не включились еще в соревнова-
ние в честь 30-й годовщины Великого Ок-
тября.

Ю. ВОЛГИН.
	Невдалеке от райкома
KOMCOMOAQ...
	Высоко под крышей цеха двиталея MO-
стовой кран. Девушка-матиниет, ловко
орудуя рычагами управления, опустила на
земляной пол связку горячих электродов.
Их только ч\о вынули из печи после об-
жига. Двухметровые угольные болванки В
обхват толщиной лежали теперь на земле,
накаляя окружающий воздух.

— Вот и поставь их на станок для 0б-
дирки, — сокрушенно сказал молодой то-
карь Николай Цуканов. — Ha метр от
детали рука жар чувствует, = © какой же
обработке может быть разговор!.. А запаса
холодных электродов нет. До предела до-
шли!

Юноша закончил обдирку Последнего
электрода и остановил станок.

— Я сегодня за смену и половины того
не слелаю, что мог бы сделать, — сказал
OH.

Уливляться этому не приходится. Обыч-
но. когда у Цуканова есть достаточный 3a-
пас остывших электродов, он выполняет
полторы-две сменных нормы. Сейчас он в03-
мущен, и понять это возмущение легко. На
жалобы молодых производственников никто
в цехе не обращает внимания так же, как
никто не позаботился о том, чтобы все MO-
лотые рабочие активно соревновались, 09-
роляев за досрочное выполнение Головых
норм. Как выяснилось, и Пикозай Цуканов,
	и токарь Даниил Старостенко, и молодая
работница Туркова, и другие члены ROMCO-
мольско-молодежной смены участка меха-
нообработки не взяли никаких обязательств
в соревновании за достойную встречу 30-й
годовщины Октября.

Участок механообработки находится в
печном цехе Московского  электродного
завода. Цеховая комсомольская @рганиза-
ция насчитывает 26 человек. Молодых ра-
бочих в цехе свыше 60. И весь этот ком-
сомольско-молодежный коллектив фактиче-
ски He участвует в предоктябрьском со-
ревновании. 0 выполнении каждым моло-
дым рабочим годовой нормы к Т ноября
здесь почти и не говорят. Пытаясь оправ-
дать бездеятельность KOMCOpra печного
цеха т. Андроновой, секретарь комитета
ВЛЕСМ завода т. Айрапетова заявляет:

— Сырой у нас на заводе народ... Труд-
но втянуть его в соревнование.

Эта неправильная, вредящая делу пози-
ция комитета ВЛАСМ. ем нежелание по-
серьезному заняться организацией социа-
листического соревнования и труда №010-
ABIX рабочих привели к тому, что свьйпе
ста комеомольцев Московского электродно-
го завода и более трехсот молодых рабочих
оказались в стороне от социалистического
соревнования.

&\ вель на том же участке механообра-
ботки. и в лругих цехах десятки моло-