Четверг, 19 июня 1947 г., № 73 (770).
	FOcuioBenic
(OMC

OMOAER
		Рейд бригады „Московского комсомольца“
пет ПФЛРОмМоОлЛЬЦа.
		25 мая гонками скифов и клинкеров от-
фыли свой летний сезон московские греб-
ы. Спустя неделю подняли флаг навига-
ши столичные яхтемены. Соревнования
юртеменов-водников па большой москов-
цой воде начались! Как же подготовлены
; летней работе водные базы спортивных
обществ столицы?

aa
*®
	У входа на стадион «Трудовые резервы»
‚В старом полуразвалившемся сарае распо-
`южены две водных базы — общества «Бу-
	`ревестник» и хозяев стадиона. Первая прод-
	  азначена для. занятий академической греб-
‘yell, Ha второй обучаются воспитанники во-
номоторного клуба «Трудовых резервов».
Опытные спортемены-водники считают:
  ю тому, каков на базе причал, можно су-
  ить и 96 остальном хозяйстве водной стан-
  ши. В этом невольно убеждаешься, когда
  бываешь на базе «Буревестника». Дале-
0 от берега еле держится на воде полуза-
нувший плотик. 3% — причал. Пользо-
‚ ылься им невозможно, и речная милиция
 ипретила  спортеменам  «Буревестника»
‘пускать здесь на воду свои суда. Как дол-
ны попадать на Москву-реку скифы и
и общества -— неизвестно.

Неподалеку от «причала» выброшен на
фрег весенним паводком моторный катер.
Второе лет он не имеет своего хозяина.
Дню катера пробито якорной лапой, корпус
вчинает рассыхаться, но никто не хочет
 ривести судно в порядок. А вель только
	мин мотор этого катера стоит 35 тысяч
Урублей!..
	\ Известно, что дорогостоящие гребные су-

on mere nee a ce OW eee ewe lw eee о
	_ а типа с<киф и клинкер должны храниться
; эллинге — под надежной крышей и на
‹шециально приспособленных стеллажах.
№ как непригляден вид эллинга, которым
‹вместно владеют «Буревестник» и «Гру-
ювые резервы»! Едва прикрытые дряхлей
ышей, здесь в тесном соседстве хранятся
моторные и гребные суда, узкий проход за-
‘звлен всякой рухлядью. Веюду грязь и
зпустение.

База «Буревестника» располагает 25
зкадемическими судами, но почти полови-
18 из них нуждается в неотложном ремон-
№ На одной из клинкерных двоек, напри-
ур. нет уключин. :
	А в результате общество «Буревестник»,

меющее свою водную станцию, вынужде-
_в арендовать лодки на водно-спортивной
зе ВЦСПС и платить за это 22 тысячи
рублей в год.

Таково положение на волной станции
«Буревестника»—в прошлом одной из луч-
ших в столице. Начальник отдела спортив-
ных сооружений общества т. . Лаврентьев

тоявляет мало заботы © восстановлении
‘0его большого академического флота.
	Стрелка! Вто из московских гребцов не
знает этого места, где из тода в год десят-
` и лет воспитывались крупнейшие масте-
а академической гребли.

Как и в прошлые годы, на этой крупней-
^ щей базе ВЦСПС совершенствуют евое ма-
  мерство гребцы всех разрядов большинст-

а добровольных спортивных обществ Мо-
вы. На летний сезон водно-спортивная
танция ВЦСПС заключила 15 договоров на
аренду. Среди арендаторов-—епортивные об-
щетва «Крылья Советов», «Большевик»,
«Наука», «Буревестник», «Энергия» и дру-
ще. В течение недели сюда приходит за-
пиматься более 700 гребцов.

Флот водной станции ВЦОПС огромен —
ин насчитывает более 70 единиц. И все же
63а не удовлетворяет своих аренхаторов.

Прежде всего о новичках. Для них не-
тватает учебно-тренировочных аппаратов,
itt подвижного  ‘плотика, без которого
немыстима успешная подготовка начинаю-

цего гребца. А между тем группы начина-
ЩИХ — самые многочисленные во всех
	‘портивных обществах, базирующихся Ha
мании ВИСПС.
	BEAUKUN ЛЕТЧИК
НАШЕГО ВРЕМЕНИ
			НА БЕРЕГУ...
	Не созданы благоприятные условия и для
тренировок гребцов-разрядников: огромное
число арендаторов привело к тому, что гра-
фик пользования судами рассчитан бук-
вально по минутам. И если какая-либо лод-
ка задерживается на воде или опаздывает
с отвалом, нарушается тренировка и всех
последующих команл.
	На водной станции любят жаловать-
ся на нехватку учебных судов. 0д-
нако вот уже второй месяц на стадионе
«Трудовые резервы» валяются под откры-
тым небом три четверки, принадлежащие
ВЦСПС. Они рассыхаются и портятся.

Увлекшись коммерческими перенектива-
ми, директор базы тов. Жеглов `развернул-
ся явно не по своим возможностям: не-
хватка только одних весел так велика, что
если н% воде находится восьмерка, то две
четверки остаются на стеллажах. Причаль-
	ный плот стар и разбит, ходить по нему

опасно.
жж
Me
	На Влязьминоком водохранилище тре-
пируютея почти все яхтомены Москвы. 0т-
крытое водное пространство, наличие есте-
ственных глубоких бухт создают здесь все
условия для успешного развития парусного
спорта. Однако положение, в котором на-
ходятея все без исключения парусные стан-
ции, внушает серьезную тревогу.

Па базе водно-мотерного клуба им. Бара-
нова имеется 19 яхт всех классов, но толь-
ko 5 3 HHX спущены на воду. Такие
прекрасные суда, как яхта «Ветер», выиг-
равшая поволжскую регату в 1944 году,
«Моряна» и «Торнадо», на которых было
выиграно более 20 соревнований всесоюзно-
го маспегаба, рассыхаются на берегу. Рядом
© этими судами, составлявшими некогда гор-
дость спортивного парусного флота Москвы,
лежат-в тени кустарников и все остальные
одиннадцать яхт.
	До войны водная станция клуба имела
подсобные помещения. Теперь одни’ из них
разрушены, другие нуждаются в серьезном
ремонте. Хранить суда, стоящие больших
денег, негде. Но беда заключается не`толь-
ко в этом. Все яхты, остающиеся на бе-
регу, можно было бы спустить на воду,
если бы базе был отпущен необходимый
ремонтно-строительный материал. На стан-
ции нет ни красок, ни такелажного снаря-
жения. Все, что было необходимо для вос-
становления незначительного количества
	судов, яхтсмены приобрели на свои ередет-
Ва.
	Bee ato привело к тому, что на трени-
ровку может выходить только незначитель-
ное число яхтсменов, а практическая ‘учеб-
ная работа находится под угрозой срыва.

Недавно группа ‘’спортеменов-парусня-
ков — художник Г. Нисский, лауреат Ста-
линской премии архитектор И. Рожин, чем-
пион Советского Со10за А. Чумаков и мно-
THe другие — обратилась с письмом во
Всесоюзный комитет по делам физкульту-
ры и спорта © просьбой обеспечить станцию
необходимыми материалами. Копия письма
была направлена в городской комитет по
делам физкультуры и спорта, но и здесь
яхтеменам никто не захотел помочь.

Еще хуже положение на парусной стан-
ции «Спартака». Здесь по существу ниче-
го еще не сделано для того, чтобы можно
было начать занятия, и почти все суда на-
хотятея на берегу.
		Десять лет назад,
на рассвете 18 июня
37 года, великий
летчик нашего вре-
мени Валерий Чкалов
поднял олиннадцати-
	В морозные дез
кабрьекие лни, нака-
А. Белякова нуне выборов в Вер-
с ховный Совет СССР
Валерий Павлович
об’езжал Горьковскую
область и районы Чувашии, сде он был
выдвинут кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета. Избиратели приходили из от-
таленных деревень. отшагав за ночь десят-
ки ‘километров. Жители селений, узнав ©
приближении чкаловекого автомобиля, вы-
ходили навстречу, чтобы поговорить 50
своим зпатным зэмляком. Однажды в холод-
ный, ветреный день, когда Чкалов стоял
на трибуне перед своими избирателями,
RTO-TO из его спутников. заметив, что Ва-
лерий Павлович, несмотря на мороз, He Ha-
девяет головной убор, сказал:
	— Балерий Павловач, наденьте фураж-
ку, простудитесь.

Чкалов сердито ответил:

— Как ты можешь так говорить? Я же
в народом, понимаешь, с народом pasroBle
риваю.

. Здесь, перед вами, земляки, я кля-
нусь, если потребуется, быть первым лет-
чиком, который  врежется во вражеские
эскадрильи, — говорил он своим землякам
в родном Василеве, выступая на митинге,
устроенном по поводу переименования n0-
свалка в Чкаловск, — ни своей работой. ни
своим поведением я не позволю себе ©с-
корбить ваше доверие. Вею жизнь, 10
последней канли крови, я посвящаю Роди-
не. Всю жизнь, до последнего вздоха, отдам
делу социализма».
	В грозные дни войны с гитлеровской
Германией не раз было вспомянуто имя
Чкалова. Он готовил себя для гигантекой
борьбы, предвидя ее неизбежность. On a
принял в ней участие, — имя Чкалова
воплотилось в тысячах имен героев Отече-
ственной войны. В подвигах учеников й
послелователей великого летчика чудесно
воскресли ого бесстрашие, большевистская
скромноеть. мастерство, несокрушимая во-
ля к победе. любовь к социалистической
Отчизне и безудержное стремление вие-
ред.
	Время не способно заслонить замечатель-
ный образ Чкалова в благодарной памяти
потомства. Чкалов стал легендой народа.
Друзья Валерия Павловича. ныне генерал-
лейтенанты авиации Г. Ф. Байдуков и А. В.
Беляков, соратники великого летчика по пе-
релетам, и тысячи других сталинских со-
келов продолжают дело Чкалова: своей ра-
ботой. боевой учебой укрепляют мощь ве-
ликой советской державы. Пусть молодежь
Советского Союза в своих трудах и учебе
всегда берет пример с Чкалова, который
стремился к наиболее сложным делам и за-
лачам, который летел к новому, неизвелан-
ному, разбрасывая перед собой барьеры
трудностей. Пусть молодежь наша берет
пример с Чкалова, который ценил все. что
дает жизнь, и отдал все свои силы борьбе
за прогресс, за благо народа.

Е Николай БОБРОВ.
	ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИВОЗ
ДРЕВНЕГО ЗОДЧЕСТВА
	Управление по делам архитектуры при
Совете Министров РСФСР организует экс-
педиции в Вологодскую, Горьковскую и
Ивановскую области для обследования и
изучения древних памятников.

Три экспедиции выезжают на-днях B Вы-
тегорский, Ковжинский, Тарногский и Нюк-
сенский районы Вологодской области, где
сохранились ценные памятники деревянной
архитектуры ХУП-—ХУШ веков. Две экспе-
диции будут работать все лето в Горьков-
ской области, они обследуют памятники в
районах, удаленных от районных центров и
железнодорожных магистралей.
	Группа аспирантов и студентов старших
курсов Московского архитектурного инсти-
тута выезжает в Ивановскую область, где
будут продолжены работы, начатые в прош-
лом году.
	зуют печать и радио, Как могучее средст-
во пропаганды передового опыта.

Вее эти недостатки отмечались на рай-
онных комсомольских конференциях, HO
большинетво из них еще не изжито, He
устранено.

Мало научить секретаря первичной ор-
танизации ‘провести Комсомольское собра-
ние, оформить протокол, составить план ра-
боты. Секретарь комеомольской организа-
ции должен принимать самое активное уча-
сетие в хозяйственной жизни колхоза. быть
	инициатором, организатором Масс в0лх93-
ников В 60рьбе за высокий урожай, за
полем сельского хозяйства. Политичееки
	грамотный, передовой человек колхоза, он
должен вести в коллективе большую про-
пагандистекую работу, быть настоящим
проводником партийных директив на селе.

Горкомы и райкомы комсомола столичной
области имеют все возможности воспитать
эти качества в наших секретарях. Нужно
только правильно организовать учебу, ши-
роко применяя все ее формы: семинары,
совещания секретарей, личные беседы, ст-
четы на бюро, выезд работников аппарата
ий актива на места и т, д. Нужно смелее
привлекать интеллигенцию района — учи-
телей, агрономов, врачей, лекторов. Нужно
энергичнее тобиваться помоши партийных
организаций, используя богатейнтий опыт
партийного руководства и сеть партийного
просвещения.

На первом с’езде колхозников-уларников
товарищ Сталин, говоря о комсеомольцах и
комсомолках в колхозах, сказал:

«Молодежь — наша будущность, назпа
надежда, товарищи. Молодежь лолжна сме-
нить нас, стариков. Она должна лонеети
наше знамя до победного конца... Правла,
у нее нехватает знаний. Но знания — 1е-
ло наживное. Сеголня их нет, завтра они
будут. Поэтому залача состопт в том, что-
бы учиться и еще раз учитьея ленинизму».

Учиться ленинизму, учиться  больше-
вистекому, сталинскому стилю работы и
руководетва-—такова задача комсомольских
кадров = этого могучего резерва партий
	А. БУБЧИКОВ,
секретарь МК ВЛКСМ.
	К десятилетию перелета В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова
из Москвы в Америку через Северный полюс
		тонный самолет с бетонированной дорожки
	подмосковного аэродрома и лег курсом на
север.
	Почти трое суток машина находилась в
воздухе. Командир экипажа Чкалов и ero
	друзья — летчик Байлуков и штурман Бе-
	ляков — боролись © грозой и дождем, дол-
гие часы шли «слепым» полетом, не раз
начиналось обледенение; они пролетели над
Баренцовым морем, Землей Франца-Иосифа.
	  Северным полюсом, Ледовитым океаном. Цэ-
	юсом неприетупности;, в сплошном ене-
гопаде прошли вдоль западного берега Ка-
нады и, наконец, после 63 часов 20 минут
непрерывного пюлета приземлилиеь на ам№-
риканском аэродроме Ванкувер, близ города
Портленда.

Самолет Чкалова пролетел 12 тысяч ки-
лометров, из них — половину над океа-
ном и льдами.

На всех этапах этого великого пути, в
минуты самых тяжелых испытаний, в те
долгие часы, когда корабль, окутанный
сплошным туманом, шел «велепую» над
безжизненными ледяными полями, пробива-
ясь сквозь циклоны и обходя их,— всегда
и всюду Чкалов, Байдуков и Беляков были
сотгреты любовью своего народа, заботой
большевистокой партии п ее мудрого вож-
дя товарища Сталина. «Вее в порядке!»—
сообщали они по радио, чувствуя, с каки
волнением следит вся страна за их необы-
чайным рейсом.

Чкаловский экипаж не только проложил
кратчайшую воздушную трассу между дву-
мя континентами, но и открыл новую эру
покорения природы человеком. Недаром
Чкалова зовут «воздушным Колумбом ХХ
века». Американцы говофили о нем: «Чка-
лов вылетел из Москвы Героем Советского
Союза, а прилетел в Америку героем мира».

Значение этого беспримерного перелета
было и в том, что советские летчики епо-
собствовали сближению, укреплению друж-
бы двух великих наролов — советского и
американекого. 06 этом хорошю сказал сам
Чкалов на одном из приемов, устроенном
американцами в честь героического экипа-
жа:

— Совершая полет из Москвы через Ce-
верный полюс в вашу страну, мы на
	ея $ И q
RDBLIBAX самолета несли привет нашего.
	стосемидесятимиллиеннотго народа амери?
канекому народу. Садяеь в самолет, мы,
три человека, несли в своих сердцах сто
семьдесят миллионов сердец, и никакие
циклоны и облеленение не могли нас оста-
HOBETD. Мы выполняли волю своего наро-
да.
—- Мы прорубили окно из Евролы в Аме-
рику и уверены, что это послужит еще
большему развитию связи между СССР и
США.

Американский натол восторженно ветре-
TH советских летчиков на своей земле.
Покойный президент США Рузвельт при-
слал Чкалову привететвенную телеграмму в
	НОВЫЕ
	связи с блестящим завершением перелета.
Американский народ шумно рукоплескал
героям.

Возвратившись домой, Валерий Павло-
вич занялея своим обычным любимым де-
HOM — испытанием боевых самолетов.
Он уже мечтал о полете’ вокруг земного
«шарика»... Эта жажда непрерывного дви-
жения вперед и сделала Чкалова народным
героем. Вот почему сегодня, когда минуло
десять лет со дня его транеарктического пе-
	Модель памятника В. Чкалову работы
naypeata Сталинской премии скульпто-
ра И. Менделевича.

Фото А. Гусева.
	релета, мы опять © благодарностью вепо-
минаем образ русского богатыря, великого
воздушного мастера, горячего патриота Ро-
ДИНЫ.

Родину Чкалов любил беспредельно.
Широко известен разговор между ним и
одним американцем На борту теплохода
«Нормандия», когла  чкаловская тройка
возвращалась из Нью-Йорка в Ивропу. Аме-
риканец спросил:

— Вы богаты, господин Чкалов?

— Да, очень, — не задумываясь, отве-
тил Валерий Павлович.

— В какой же цифре, господин Чкалов,
выражается валие богатетво?

— У меня 170 миллионов.

— 170 миллионов! — воскликнул аме-
риканеп. — Чего? Рублей? Долларов?

— 170 миллионов человек, которые на
меня работают так же. как я работаю на
них, — спокойно ответил Чкалов...
			В саду «Эрмитаж». На первом плане —
учащийся изостудии Дома народного’.
творчества Эдуард Горшков делает за-
рисовку с натуры.

Фото А. Гусева.
	«/ Орьковские
чтения»
	В ИНСТИТУТЕ
МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Общественноеть столицы широко отмеча-
ет одиннадцатую годовщину со дня смерти
великого русского писателя А. М. Горького.
17 июня в Институте мировой  литера-
туры Академии наук СОСР под пред-
седательством академика В. Ф, Шишмарева
открылись традиционные «Горьковские чте-
ния». На сессии, посвященной творчеству
писателя, присутетвовали деятели литера-
туры, учепые профессора и студенты выс-
ших учебных заведений Москвы.

Вступительное слово произнее член-кор-
респондент Академии наук СОСР А. М. Ето-
чин. Он указал, чфо «Горьковекие чтения»
дают возможность ежегодно подводить итоги
изучения советскими учеными наследия ве-
личайшего русского писателя ХХ века.
Творчество Горького дает литературоведам
исключительно интересный материал для
изучения партийной направленности твор-
чества писателей, их активной роли в 0б-
щественной борьбе.

Горький — самый народный из всех рус-
ских классиков. Его творчество отражало
период массового народного движения в
	России. потому что он был партийным ху-
	дожником. Профессор Еголин подчеркивает,
	что под влиянием передовых идей века, под
могучим воздействием В. И. Ленина и И. В.
Сталина оформлялея, poc и развивался
	этот гениальный ХУДОЖНИК.
	— Горькому, — говорит в заключение
профессор Етолин, — не суждено было
вместе CO всем народом пережить великое
торжество победы 1945 года. Но он отдал
жизнь, как воин на боевом посту, убитый
подлыми слугами фашизма — троцкистеко-
бухаринскими бандитами. Сейчае, когда со-
ветский народ вернулся к мирному созида-
тельному труду, Горький попрежнему ¢ Ha-
ми, как современник и товариш в борьбе и
труде!

Кандидат филологических наук Б. А.
Бялик выступил © докладом Ha те-
му: «Горький и ленинский принципи пар-
тийности литературы».
	продлятся Ht-~
	«Горьковекие чтения»
сколько дней.
	„ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ
	Государственное издательство политиче-
	Суворова как полководца, до сих пор не
	ской литературы выпустило сборник доку-   было. Выпущенный Госполитиздатом сбор-
	ник в значительной мере заполняет этот
пробел. В книгу включены важнейшие до-
кументы, относящиеся к военной деятельно-
сти полководца. В разделе «Воспитание и
обучение войск» помещена знаменитая «На-
ука побеждать», приказы Суворова о боевой
подготовке войск и другие. Ряд документов
рисует деятельность полководца в Семилет-
ней войне, в итальянском и швейцарском по-
ходах 1799 года. Книга сопровождена кар-
той, где отмечены выдающиеся сражения,
выигранные русской армией под руководст-
вом Суворова.
	в Михневском райкоме, если, по словам
самой же тов. Кузнецовой, «на них ставятся
общие вопросы и доклады».

Гремячевокий райком комсомола крайне
мало помогает секретарям первичных орта-
низаций обогащать опыт комсомольской
работы. Работники райкома редко бывают в
колхозах, плохо используют свой актив. Да
и что говорить об активе, когда члены бю-
ро здесь устранились от своих обязанностей,
не выполняют свой лолг’
	Семинары в Гремячеве собирают от
случая к случаю и даже эти случайные
семинары беспричинно отменяют. Так, на-
пример, было © семинаром, на который
четырежды вызывались секретари первич-
ных комсомольских организаций тт. Ларио-
нова, Карасева, Белогубцев.

345сь не любят работать с кадрами,
предпочитая решать вопрос «в администра-
THBHOM порядке». Вот типичное решение
бюро РК ВЛЕСМ по поводу комсомольской
организации колхоза «Правда»:

«Работу комсомольской организации
признать неудовлетворительной. 0св0бо-
дить тов. Полякова от обязанностей секое-
	Коротко и ясно, а главное — 0ез. хло-
пот. Отсюда —= бесконечная смена «не-
	справившихея» с работой секретарей.

Отсутствие дисциплины и порядка в
самом райкоме — плохой пример для акти-
ва. В марте бюро РЁ запланировалою cay-
шать 12 вопросов, а слушало только два.
В апреле из 11 вопросов, указанных В
плане, не обсуждался ни один.

«Текучка» -и формализи — вот харак-
терные черты стиля работы Гремячевекого
РК ВЛКСМ. Можно ли в этом случае гово-
рить 09 сколько-нибудь серьезном воспита-
нии кадров!

Во многих горкомах и райкомах живое,
конкретное руководство все еще подменяет-
ся «руководством» по телефону. Криван-
динские комсомольские работники, к при-
меру, до сих пор «руководят» первичными
организациями с помощью телефонной труб-
ки, через... секретарей сельсоветов.
	ментов и материалов «Генералиссимус Cy-
воров».

Основная масса суворовских документов
сосредоточена в Центральном государствен-
ном военно-историческом архиве, часть из
них находится в Центральном государствен-
ном архиве ‘древних актов, в Суворовском
музее в Ленинграде и в других хранили-
щах. Над исследованием этих документов
давно работают советские историки.

Издания суворовских материалов MHOTO-
численны, однако систематического подбора
документов, которые характеризовали бы
	Серьезное внимание уделяют в Лухови-
цах заместителям секретарей. Обычно эту
категорию комсомольских работников в ГК
и РК ВЛКСМ совершенно забывают. А меж-
ду тем заместитель — это будущий сек-
ретарь, это резерв руководящих кадров
комсомола. Райкомы обязаны работать ©
ним, знать и учить его, готовить к само-
стоятельной руководящей деятельности.

Забота о воспитании кадров в Туховинцах
сказалась на результатах организационной
работы райкома. 3a короткое время
здесь создано 20 новых комсомольских ор-
ганизаций и укреплено 13 старых. Веюду
избраны грамотные, подготовленные сек-
ретари. Многие из них сейчас работают
смелее, увереннее, глубже вникают в хо-
зяйственную жизнь колхозов.

Не надо думать, что в деятельности Лу-
ховицкого райкома нет ‘недостатков. Недо-
статков еше очень много. Но о них здесь
знают и, главное, стремятся изжить. Хуже
обстоит в ряде других райкомов и горко-
мов. .

Каширский ГК ВАЁСМ (секретарь tos.
Ручкин) мало заботится о том, чтобы учить
людей. 23 секретаря впервые пришли не-
давно к руководству первичными органи-
зациями. А как они учатся? Да никак.
Горком семинаров но проводит. За четыре
месяца ни разу не слушал на бюро отчетов
сельских секретарей. В мае не было ни
одного вызова секретаря в горком. Колхоз-
ная молодежь давно уже не слушала лек-
ций и докладов.

Михневский РЁ ВЛЕСМ плохо руководит
социалистическим соревнованием сельской
молодежи. Секретарь райкома тов. Кузве-
цова находит этому странное оправдание.
«Актив у нас в районе слабый, — жалует-
ся она, — он не в состоянии был повее-
дневно руководить первичными комсомоль-
скими организациями».

Тов. Кузнецова, видимо, забыла, что с
секретарями надо работать, их нужно учить
и подходить К этому делу не формально, не
по-казенному, а с душой, © творческой
инициативой.

Какая польза от семинаров, шюоводимых
	Гребные и парусные станций Москвы
	подготовлены к навигации плохо. Москов-
ский областной совет добровольного спор-
тивного общества «Буревестник», отдел
физкультуры ВЦСИС и городской комитет
пс делам физкультуры и спорта обязаны
принять решительные меры к тому, чтобы
в самые короткие сроки на Москве-реке и
Клязьминском водохранилище были созда-
ны все условия для успешных занятий
волным спортом.
Бригада «Московского комсомольца»:
	А. ЧУМАКОВ, Н. КОСОГОВ, 0. ШИ-
ГАНОВА, Б. ПАСХИН.
		yORa
peN-
	ИВ
Mo
pm
КВА
Г. д
теК-
	ЛИ”
He-
ТЫ
MY

\10-

pa

тет.

ect
pot-
ь 46
nyse
9 Te
ского
сз
(ats
ota ?
	fees
an
rat
	растить и воспитывать сенретасей
колхозных когеотлольских организаций
	ференции показали, что горкомы и райкомы
комсомола этот важнейший участок работы
серьезно запустили. Только в последние ме-
сяцы эта работа несколько оживилаеь, и
мы имеем возможность говорить © накопле-
HWA какого-то опыта.

В Луховицком райкоме комсомола (сек-
ретарь тов. Добросклонекий) правильнь по-
дошли к делу подбора и воспитания кад-
ров. В своей хеятельности райком исходит
из неоспоримого положения, что в сельском
комсомоле центральной фигурой является
секретарь первичной организации. Им дол-
жны быть юноша или девушка, хорошо
знающие жизнь колхоза, быт и запиюы
молодежи, хозяйство и задачи своей арте-
ли. В Луховицком районе большинство
а, — 310 передовые бригадиры,
звеньевые, — люди, непосредственно уча-
ствующие в колхозном производстве.

Райком комсомола взял твердый курс
на систематическую учебу секретарей.
Здесь не‘ формально, & по-деловому ор-
ганизовали занятия семинара, который. с9-
бирают раз в месяц в установленный
день. Райком обязал секретарей аккуратно
посещать занятия, соблюдать строгую дис-
циплину. За последнее время значительно
улучшилось качество, содержание занятий,
их сделали живыми, интересными, увязали
с насущными вопровами колхозной жизни.

Помимо семинаров здесь практикуется
индивидуальная учеба секретарей; их BBI-
зывают на беседу к секретарям или заведу-
ющим отделами райкома.
	Райком добивается того, чтобы каждый
ето отлел был в состоянии дать исчерпыва-
ющий инструктаж по тому или иному воп-
росу, чтобы активист из каждого посещения
райкома извлекал для себя пользу, обогащал
свой опыт и знания. Заведующие отделами
и инструкторы тщательно готовятся к засе-
таниям бюро, глубоко изучают состояние
	  Главная задача комсомола в деревне сей-
  в заключается в том, чтобы мобилизовать
имодежь, массы колхозников на выполне-
ше решений февральского Пленума ЦА

(6).
Задачи, поставленные Пленумом ЦЕ
ВЕП(6), — мворитея в постановлении ЦЕ

ВАЕСМ, — требуют от комсомольских орга-
заций умелой и разносторонней поли-
тической и организалорской работы по мо-
маизащии молодежи на борьбу за дальней-
‘ий под’ем сельского хозяйства.
’ Партия, товарищ Сталин постоянно ука-
зывают, что успех дела решают кадры, жи-
‘вые люди. Чтобы сельский вомсомол, кол-
хзная молодежь © честью выполнили ре-
щения февральского Пленума IE BRI),
  HyReH padoTocnocobubii комсомольский ак-
  тив, способный возглавить борьбу молодых
_ ROIX03HHROB за высокий урожай, за под’ем
‚ сельекото хозяйства. Нужно, чтобы в ва-
дом колхозе была комсомольская организа-
’Цня и чтобы во главе ее стоял политиче-
си грамотный, инициативный секретарь.
В Московокой области насчитывается
свыше 6.000 колхозов, а комсомольских
организаций — значительно’ меньше поло-
вины. ГК и РК ВАКСМ области проводят
сейчас большую работу по созданию новых
организаций на селе. Во главе их стано-
BATCH молодые передовики сельского хо-
зайства. Однако абсолютное большинство
‚ овых секретарей комсомольских организа-
пий имеет комсомольский стаж не более
тода, впервые на руководящей работе, не
имеет достаточного опыта, а политическая
И общая грамотность их явно недостаточна.
Рели учесть, что е каждым днем количе-
ство молодых коллективов BAKCM будет
“все возрастать, что с каждым днем актив
будет пополняться все новыми и. Новыми
людьми, требующими особого внимания Е
6666, — станет ясным, какое огромное зна-
чение имест сейчас серьезная подготовка
вадров секретарей первичных организаций.
тчетло-выборные BOMCOMOILCRH®  KOH-
	первичных организаций. Это  поднима-
ет авторитет райкома в глазах активистов.
Собирая совещания актива, в райкоме
	заботятся, чтобы они были интересными и
деловыми.
	06000 серьезное значение придают в dy-
ховицах учебе на местах, непосредственно
в колхозах. В этому делу привлечен актив
райкома, насчитывающий около 60 чело-
век. Среди активистов — молодые агроно-
мы, учителя, избачи и т. д. Эти торарищи
проводят большую и полезную работу в
колхозных комеомольских организациях,
помогая молодым секретарям.
	\ивая, оперативная связь © колхозами,
знание того, что делается в организациях,
как они работают, в чем нуждаются, —
таковы необходимые условия для правиль-
ного, конкретного руководства.

(0 секретаре комсомольской организация
колхоза «Дуглинково» сложилось мнение,
как о человеке, который не хочет работать.
Но выяснилось, что он просто не умел ра-
ботать, п, когда ему помогли, научили его,
дуглинковская организация стала лучшей
в районе. За короткое время она выросла в
три раза.

Опыт показывает, что, поручая акти-
висту залание, надо быть уверенным в том,
чю он справится © этим заданием.
Пионервожатая тов. Казакова сумела
создать комсомольскую организацию В
школе, а в колхозе ее постигла неудача.
Почему так получилось? Да потому, что
тов. Казакова не нашла общий язык ©
колхозной молодежью, сельской жизни не
знает, интересы и запросы молодых кол-
хозников ей не знакомы. Теперь райком
старается избегать подобных ошибок, тща-
тельно полбирая активистов, наиболее под-
ходящих для выполнения того или иного
задания. Значит, важно не только иметь
широкий, работоспособный актив, но и
уметь правильно, рапиональю его исполь-
зовать.

Актив Луховицкого РЕ ВЛКСМ раскреп-
лен по 12 кустам. В период полевых работ
весь аппарат райкома — в колхозах, на
решающих участках.
	Почти во всех организациях плохо ©   Ленина Сталина.
	политической учебой сельских секретарей.
s
Райкомы комсомола недостаточно исполБ-