Суббота, 21 июня 1947 г. № 74 (771).

СООБЩЕНИЕ ТАСС
	Прелставления Британского
‚и Французского правительств
в связи с заявлением г-на Маршалла
	19 июня Поверенный в Делах Франции
в Москве г-н Шарпантье посетил Замести-
теля Министра Иностранных Дел Я. А.
Малика и вручил ему ноту следующего со-
держания:
	«Британское и Французекое Правитель-
ства с интересом рассмотрели заявление,
сделанное г-ном Маршаллом в Гарвардском
университете 5 июня с. г. 0ба правитель-
ства с величайшим удовлетворением встре-
чают предложения, которые были сделаны
змериканским Государственным Секрета-
рем.
	Г-н Маршалл не обращался с официаль-
ным предложением к правительствам, но в
своей речи он ясно высказывает мысль о
выработке европейских экономических про-
грамм самими европейскими нациями и
указывает, что в рамках максимально воз-
можного Соединенные Штаты будут готовы
оказать свою помощь в выполнении этих
программ. Министры Иностранных Jey
Великобритании и Франции полагают, что
эта помощь необходима, но что она приве-
сет свои плоды лишь в той мере, в казой
	европейские страны приложат уаксималь-
	ные усилия, чтобы снова развить те ре-
сурсы, которые в большей части они пр-
изводили до войны и которые они долх-
ны в настоящий момент в значительной
мере импортировать, так же, ка и необхо-
димое промышленное оборудование с аче-
риканского континента. Оба правительства
считают, что экономическое положение
Европы делает совершенно необходимы
быстрое составление общих шрограму. Эта
программы должны были бы быть разра-
ботаны всеми европейскими странами,
склонными принять участие в этом деле,
в контакте с соответствующими учрежте-
ниями Организации 0б’единенных Наций,
Проявить инициативу необходимо  весьиз
срочно ввиду экономического и финанс-
вого положения во многих европейских
странах. Эта инициатива, по мнению Бря-
танского и Французского Правительств, tor
жна принадлежать трем главным держа-
вам Европы. В этих условиях, до того, как
приступить к какому-либо изучению прак-
тических мероприятий в пелях реализация
американских предложений, г-н Бевин п
г-н Baio предлагают г-ну Молотову ‹6-
звать совещание Министров Иностранных
Дел Великобритании, Франции и СССР наз
той неделе, которая начнется 23 пюня, в
месте, которое должно быть избрано лая
Tero, чтобы обсулить все эти проблемы.
Самыми удобными местами для встречи лая
г-на. Бевина и г-на Бидо были бы, раз\-
меется, Париж или Лонлон. Если. однако:
г-н Молотов счел бы, что следует избрать
какой-либо другой европейский город, ва-
ходящийся на полпути ‘межлу Москвой и
Лондоном, то мы были бы готовы р
треть его: предложения».
	‚ В тот же день Британский Посол в №:

скве г-н Петерсон также посетил Я. А,
Маликз и вручил ему ноту ‘аналогичного
содержания.
	Я. А. Малик заявил гг. Шарпантье 4
Петерсону, что представления Британско-
го и Французского Правительств будут 10-
ложены Советскому Правительству.

В настоящее время эти представления
	находятся на рассмотрении Советского Пра:
вительства.
	Бак известно из сообщений печати, 5
июня Государственный Секретарь
г-н Маршалл выступил в Гарвардском уни-
верситете с речью, где он заявил, что ес”
ли европейские страны проявят инициати-
ву в деле разработки плана п их хозяй-
ственному восстановлению, то Соединен-
ные Штаты Америки могут притти им В
этом на помощь, что соответствует инте-
ресам как европейских стран, так и Ca-
мих Соединенных Штатов Америки.

Комментируя это заявление г-на Мар“
шалла, американская печать раз’ясняла,
что речь идет о кредите со стороны США
европейским странам в размере несколь’
ких миллиарлов долларов. При этом печзть
ничего не сказала 06 условиях кредита,
Так же как она ничего не сказала об от-
нешении Организации 0б`единенных На-.
ций в этому вопросу.

17 пюня Посол Великобритании в Моск»
ве г-н Петерсон посетил Министра Ино.
странных Дел СССР В. М. Молотова и зая-
вил следующее:

Как Советскому Правительству извест-
но, Правительство Его Величества весьма
заинтересовано в вопросе экономического
восстановления Европы.  Сделанное г-ном
Маршаллом в его недавних заявлениях
предложение о том, чтобы европейские
страны проявили инициативу, подготовив
планы реконструкции, кажется, представ-
ляет собой новую надежду на то, что мож-
но будет оказать содействие преодолению
европейских экономических трудностей. В
связи с этим Правительство Его Величества
считает весьма срочным вопрос о том, что-
бы европейские страны предложили какой-
либо конкретный план, который мог бы
быть обсужден как можно скорее с Соеди-
ненными Штатами Америки. Этот вонрос
носит экономический, а не политический
характер. Правительство Его Величества
было бы радо получить любые замечания,
которые Советское Правительство может
пожелать представить в отношении пред-
ложения Соединенных Штатов Америки.

В. М. Молотов ответил г-ну Цетерсону,
что информация, которой располагает 10
этому вопросу Советское Правительство,
ограничена тем, что было опубликовано в
печати, в спросил, не располагает ли Бри-
танское Правительство более полной ин-
формацией. На это г-н Петерсон ответил
отрицательно.

В связи с этим В. М. Молотов заявил
Британскому Послу, что ввиду недостаточ-
ностя информации, которой располагает
Советское Правительство, он пока не мо-
жет высказаться по этому вопросу, но что
Советское Правительство, конечно, заинте-
ресовано в получении более полной ин-
формации.

В тот же день Французский Поверенный
в Делах-в Москве г-н Шарпантье посетил
Заместителя Министра Иностранных Дел
СССР Я. А. Малика и сделал ему сообще-
вие, аналогичное сообщению г-на Петерсо-
Ha.

Указанные сообщения представителей
Британского и Французского Правительств
были сделаны в Москве уже после того,
как в Париже начались переговоры между
Министром Иностранных Дел Великобрита-
нии г-ном Бевином и Министром Иностран-
ных Дел Франции г-ном Бидо, которые
продолжались в течение 17 и 18 июня.

омиисазнанииео!

ервая сессия Верховного
	(овета
		Речь депутата A. ®. ГОЛОВИНА
	при отнрытии сессии берховного
	Совета
		Верховного Сове-,ков обеспечивает всем народам Российской
		Федерации одинаковые права в полятиче-
ской, государственной, хозяйственной и
культурной жизни. На этой основе У Bac
выросло и окрепло неразрывное  братекое
содружество народов.

Товарищи депутаты! В суровые годы
Отечественной войны великий русский на-
род проявил небывалый в’ петории патрио-
тизм, стойкость и мужество в борьбе с
немецко-фашистекими захватчиками,
	Под гениальным водительством товарища
Сталина русский народ в боевом содруже-
етве с другими народами Советского Сою-
за с честью отетоял свободу и независи-
мость нашей социалистической Родины и
обеспечил веемирно-историческую победу
над врагом человечества — фашизмом.

Мне, как депутату, избранному трудя-
щимися Свердловекой области, приятно в
радостно отметить ту роль, которую сыграя
Урал, ставший в годы Отечественной вой-
ны могучим. арсеналом вооружения напей
героической Советской Армии.

Товарищи депутаты! В исторической ре-
чи 9 февраля 1946 года товарищ Сталин
наметил развернутую программу развития
народного хозяйства и культуры Советско-
го Союза. Осуществление этой программы
требует от нас исключительных темпов
развития всех отраслей народного хозяйст-
Ba.
	Огромная роль в выполнении Оталинско-
го плана великих работ принадлежит со-
ветской науке, перед которой стоит задача
не только догнать, но и превзойти в бли-
жайшие годы достижения науки за преде-
лами нашей страны.

То исключительное янимание, которым
пользуются в нашей стране советские уче-
ные, деятели науки и техники, вселяет
твердую уверенность в том, что советскал
наука с честью выполнит, стоящие перед
ней задачи.

Товарищи депутаты! Всей нашей огром-
ной работой в деле социалистического
строительства и дальнейшего укренления
мощи Советского государства руководит
величайнгий гений нашего зременя Иосиф
	Виссарионович Сталин. (Бурные, долго
He  смолвающие аплодисменты. Bee
встают).
	Под знаменем партин Ленина—Сталина,
под волительством товарища Сталина ^ ве-
ликий русский народ вместе со всеми на-
родами Советского Союза уверенно идет к
своей заветной пели =— коммунизму,
	Да здравствует Российская Советская
Федеративная Социалистическая  Респуб-
лика!
	Да здравствует большевистская партия
— вдохновитель и организатор наших
побед!
	Слава великому Сталину!  (Продолжи-
тельные аплодисменты, все встают).

Товарищи депутаты! Первую  Сессию
Верховного Совета Российской Советской
Федеративной Социалистической Республи-
ки об`’являю открытой. (Аплодисменты).
	Товарищи депутаты  Берховного Фове-
та! Мне, русскому VaeHONY, выпала вели-
кая честь, как одному из старейших депу-
татов, открыть первую Cecento Верховного
Совета Российской Советской Федеративной
ониалистической Республики.

Мы собрались на первую Сессию в 06-
становке большого политического и трудо-
вого пол’ема, когда советский народ ведет
сзмоотверженную борьбу за быстрейшее
осуществление сталинской программы вос-
становления народного хозяйства страны,
дальнейшего экономического и культурно-
го развития нашей великой Родины.
	Прошедшие выборы в Верховные Советы
союзных? и автономных республик еще раз
подтверлили великую жизненную силу
советского ‹ государственного и обществен-
ного строя, морально-политического един-
ства нашего общества. Выборы явились
новым торжеством советской демократии.
	Первым ьсенародным депутатом в Бер-
ховный Совет Российской Федерации тру-
хящиеся республики единодушно избрали
‹воего великого вождя и учителя, органи-
затора всех наших побед Иосифа Виссари-
оновича Сталина. (Бурные,  продолжи-
	На нас, депутатов Верховного Совета,
возложена почетная и ответственная. зада-
ча — представлять в Верховном органе
государственной власти республики интере-
сы рабочих, крестьян и интеллигенции Рос-
сийской Федерации, неустанно заботиться
0б укреплении могущества первого в мире
сопиалистического госуларетва.
	Товарищи депутаты! Верховный Совет
Российской Федерации приступает к рабо-
те в период, когда весь советский народ
готовитея достойное  ветретить 30-ю го-
зовшину Великой Октябрьской Социали-
стической Революции. По почину рабочих
Ленинграда и колхозников Алтайского
края по всей стране широко развернулось
всенародное соревнование за досрочное вы-
полнение плана 1947 года — второго года
новой Сталинской пятилетки.

Патриотизм советского народа, прояв-
ленный в годы Отечественной войны при
запите Ролины от немецко-фашистеких
захватчиков, ныне  воплощаетея в тру-
довой энтузиазм советских людей на фабри-
ках и заводах, шахтах и рудниках, на кол-
хозных и совхозных полях.

Трудящиеся Российской Федерации вме-
cre co всеми народами Советского Союза
прилагают сейчас все усилия к тому,
чтобы встретить историческую годовщину
Великого Октября успешным выполнением
сопиалистических обязательств в соревно:
ваний и этим самым еще раз выразить свою
безграничную любовь и преданность Совет-
UKOMY Правительству, большевиетекой
партии. товарилгу Сталину! (Бурные апло-
дисменты, все встают).

Товарищи депутаты! Российская Совет-
ская Федеративная Социалистическая Рес-
публика занимает почетное место в семье
равноправных Советских республик.

Наша республика — многонациональ-
ная, Федеративная. Леничско-сталинская
национальная политика партии большеви-
	В Москве работает четвертая сессия исполкома Всемирной федерации демо-
		кратической молодежи.
	группа делегатов.
Фото С. Преображенского.

В честь сессий Верховного Совета РСФСР
	СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА МЕТАЛЛУРГОВ
	Рабочие московского металлургического
завода «Серн и молот» стали на стаханов-
скую вахту в честь сессии Верховного Со-
вета РСФСР. -
	Ежедневно сталевары 1-го мартеновеко-
го цеха варят по 9—10 скоростных пла-
вок, сокрашая график на полтора-два с
лишним часа. Особенно отличается молодой
сталевар комсомолец Анатолий Субботин,
который обогнал в соревновании известных
	На его счету более 90 тонн сверхплановой
стали, выданной на 2,5 часа раньше гра-
фика в каждую плавку.

На-днях на заводе были пересмотрены

нормы выработки. Вальцовщики листопро-
катного цеха обязались выполнять новые
нормы не ниже, чем на 120 процентов.
Свое слово листопрокатчики крепко держат.
Так, бригады тт. Нурулина и Корнеева вы-
	сталеваров тт. Овчинникова и Гребешкова.   полняют за смену более полуторы нормы.
	Вчера, 20 июня, начался прием заявае-
ний от лиц, поступающих в высшие учеб-
ные заведения.

Большое оживление царило с утра в М№с-
ковском государственном университете име-
ни Ломоносова. За первые два, часа было по-
дано более 100 заявлений, главным обра-
зом от демобилизованных воинов Советской
Аруии. Особенной популярностью пользу-
ются физический, юридический и истори-
ческий факультеты. 28 июня в клубе уни-
верситета состоится встреча профессоров и
преподавателей с выпускниками школ. Мо-
долежи будет предоставлена возможность
	ознакомиться © учебой и научной работой
университета, лабораториями, кабинетами.
Профессора прочтут цикл обзорных лекций.

Старейший вуз столицы-—Выбшее тех-
ническое училише имени Баумана получи-
ло 1000 писем ‹со всех концов страны. Это
— запросы 0б условиях поступления на
разные факультеты. Вчера в приемную ко-
	миссию было полано мното заявлений. пре-
	имуществевно на факультет тепловых
и гидравлических машин. С 1 вюля здесь
организуются консультации в помощь го-
товящимся к вступительным экзаменам,
	НАЧАЛСЯ ПРИЕМ В ВУЗЫ
	БУДУШЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА
	НАКАНУНЕ НОВОГО НАБОРА В РЕМЕСЛЕННЫЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
УЧИЛИША?И ШКОЛЫ ФзЗо
	станков И много различного мерительного,
режушего и «лесарного инструмента.

Уже начат прием заявлений от под-
ростков, желающих обучаться в школах
и училищах трудовых резервов.

Тяга на учебу в училища и Школы
трудовых резервов среди молодежи и под-
ростков столицы велика. Уже подано более
тысячи заявлений от добровольцев, жела-
ющих стать квалифипированными рабочи-
УИ.

Boe
*

Министерство трудовых резервов СССР
издает к новому учебному году много раз-
личных учебников для ремесленных и
железнодорожных училищ и школ 20.
	В июле-августе будет провелен оче-
редной набор в ремесленные И железно-
дорожные училища и школы $30. В ре-
месленные и железнодорожные училища
Москвы булет принято 10.330 человек, 8
школы $30 — 1.945 человек. Вроме то-
го откроются 3 новых школы 30
строителей, куда будет зачислено 480 че-
ловек. В школах фабрично-заводекого обу-
чения Москвы будут готовить рабочих
строительных профессий и текстильши-
КОВ.

Столица деятельно готовится к новому
набору. Оборудуются учебные кабинеты
специальной технологии, токарного и сле-
сарного дела, черчения, физихи и 1.
Учихиша и школы получат 400 новых
	Опровержение ГАСС
	Газета американских оккупацион-
ных властей в Японии «Старе энд
Страйне» опубликовала на-днях с006-
щение  атентства  «Ассошиэйтел
Пресс» и китайского агентства
«Сентрал Ньюс», в которм  гово-
ритея, что «Россия спланировала и
руководит наступлением китайской
коммунистической армии в Маньч-
	журии, поддерживая это наступление
30.000 японских военнопленных и 90 тал-
ками», управляемыми русскими ий япон-
скими военнопленными. В сообщенияя со-
	держится также ряд других фантастичес-
ких измышлений.
	ТАСС уполномочен заявить, что ato co-
общение американского и китакот
агентств является грубой клеветнической
фальнивкой, преслелующей грязные пели;
	_ Московская область выполнила
государственный план весеннего сева
	Колхозы Московской области 18 июня выполнили государст-
венный план весеннего сева. Посадка поздних овощей продол-
жается. Наиболее успешно закончили весенний сев Рузский,
Волоколамский, Коммунистический, Ухтомский, Солнечногор-
ский, Озерский, Сталиногорский и Донской районы. Состояние
	На полях колхозов и совхозов развернулись массовые работы
	по уходу за посевами,
	о
	Полугодовую программу ремесленное
училище выполнило досрочно к 15 июня.
Токарная группа дала свыше 200 пропен-
тов. Комсорг группы Юрий Афанасьев вы:
полнил свою месячную норму на 1.000
процентов. В этой группе нет ни одного,
не справляющегося с нормой. Большинство
юношей и чевушек выполняет работу 10
4-му разряду вместо 3-го по программе.

Хорошо работают и другие группы. Еже-
месячно училище дает заводу на 75 Тысяч
рублей продукции высокой точности й ка-
	чества, изготовленной руками будущих р3-
бочих.
	Впереди еще много дел. Комсомольны 60.
рются за их выполнение и велут за с000й
всю молодежь. Это первые помощники №3-
стеров и преподавателей.
	В училище много различных кружков,
Стрелковый кружок на последних город
ских соревнованиях ремесленных Училящ
занял первое место. Хоровой кружок гор-
AHTCH своей «солисткой» — отличниией
учебы Галей Панковой. Много способных
ребят участвует в драматическом, дуто-
вом и других кружках. Они много раз ¢
большим успехом выступали с ху1ожеет
венной самолеятельностью.
	Большой любовью у молодежи пользу:
ются спортивные секций: гимнастическая,
футбольная, волейбольная, баскетбольвая,
боксеров. В них занимается около 250 че-
ловек.
	Два года жили, работали, учились 8 сте
нах училища юноши и девушки. Й sede!
ко расставаться со школой, которая, №
их собственному выражению; дала им пу
тевку в жизнь — большую, светю,
Здесь они познали радость труда, полюбваи
его, научились ценить и гордиться CBOE
специальностью. Молодой советский pate
WH — вот высокое звание, которого овй
удостоились!

В ЕЛЕНИНА.
	Вечером дежурному члену квоми-
тета ВЛЕСМ обо всем этом доклалы-
вает группорг. Если группа sya-
дается в помощи, ее оказывают от-
дельные члены комитета, часто ра-
бота группы обсуждается на заседа-
нии комитета.

Меры общественного воздействия
на неуспевающих дали хорошие ре-
зультаты. Сейчас в училище нет ни
одного комсомольца, имеющего не-
удовлетворительную отметку.
Бомсомольских руководителей ин-
. тересует учеба не только комеомоль-
цев, но и всей молодежи. По дого-
воренности с заведующим учебной ча-
стью тов. Ивановым группорги и члены
комитета помогают отстающим. Комсомоль-
цы-отличники и члены комитета ежедневно
тежурят в комнате для самостоятельной ра-
боты. В ним-то и обращаются товарищи за
раз`яснением неясных вопросов.

Сейчас в училище готовятся к BEIITYCR~-
ным и переводным экзаменам. которые нач-
нутся 1 июля. Во всех группах провели
комсомольско-молодежные собрания, наме-
тили мероприятия, обеспечивающие ye-
пешную сдачу экзамена. Затем состоялось
расширенное заседание комитета ВЛЕСМ. У
многих ребят совпадают экзамены в учили-
щеё.с экзаменами в школах рабочей моло-
лежи. Им нужна особая помощь.

Комсомольцы-выпускники решили сдать

пробу на 6-Й разряд вместо пятого, сотлас-
но установленному правилу. Выпускные
	эвзамены ноказали, что с обязательством
они успешно справляютея.
	Много и других обязательств взяли на
себя коусомольцы. Училище соревнуется с
соседним 31-м ремесленным училищем. Ре-
шено к 30-й годовшине Октября закончить
программу 1947 года ик 1 января 1948
	года дать сверх плана продукции на 100
тысяч рублей.
	ШКОЛА МАСТЕРОВ

ПРОИЗВОЛСТВА
	«... В жестоких боях с немцами в 1943
году погиб мой товарищ Шелехин Леонтий
Вонетантивович. Прощаясь, он просил ме-
ня помочь его сыну Ивану стать хорошим
мастером-металлистом.
	— Это у нас родовзя профессия, — ска-
	зал он, — пусть и Иван... — затем пере-
вел дыхание и тихо произнес: — 0 семье
не задуль...
	Я должен выпоанить завещание друга—
помочь его сыну стать мастером, таким, о
которых в народе говорят: «золотые руки».
И это должно сделать ваше ремесленное
училище. Прошу зачислить его в слесар-
ную группу».

Это письмо написал полковник Н. М.
Шульгин.
	<... 10 лет я проработала на заводе «Ва-
либр», теперь по болезни нахожусь на
пенсии, —пишет Анна Васильевна Рязнина.
— Мой старший сын Валентин отлично за-
кончил первый год обучения в группе сле-
сарей вашего училища, & второй, Юрий, не-
давно успешно окончил 6 классов 284-й
средней школы и подал ззявление о зачи-
слений его в ремесленное училище.

Я хочу, чтобы Юрий изучил мою спе-
пиальноеть токаря и заменил меня у
станка. который я вынуждена была оета-
ВИТЬ».

«..Я хочу стать токарем по металлу.
06 этой профессии я мечтаю давно, но мне
было мало лет и поэтому меня не прини-
мали. Прошу помочь осуществить мою
мечту. Обещаю, что буду хорошю учиться.
Вениамин Благодетелеву.

Свыше ста таких заявлений поступило
в ремесленное училище № 14. Набор еще
не об’явлен, но по примеру прошлых лет
юноши и девушки заранее приходят в учи-
	лише © просьбой принять их и 05у-
чить мастерству.

Большинство из них окончило
5—7 классов с отлячными и хоро-
шими отметками. Почти каждый из
подавших заявление так или иначе
связан с заводом «Калибр», для ко-
торого готовит кадры ремесленное
училище, связан с самим училищем.
Из поколения в поколение переходят

u
i
Я

во многих рабочих семьях профессии. Им
дорог завод, дорого училище, которое вос-
питало старших членов семьи, дорого ма-
стеретво, которым в совершенстве овлале-

ли старшие.
	У Воли Дубровина отеп — кузнец. Вак-
то он взял е с0бой сына на работу. Пока-
зал свой цех, завод. Мальчик, как зачаро-
ванный, смотрел на рабочих в белых и
черных фартуках. Одни из них стояли у
гигантских машин, другие держали в руках
такие крохотные детали, что их легко мож-
но спрятать в ладони. Коля долго ходил по
цехам и решил, что когда подрастет, то
станет мастером этих больших и малень-
ких машин. Он узнал, что слесарю-ремон-
тировшику надо знать много различных
станков.

Й вот теперь он пришел © отцом в учи-
лище © просьбой зачислить его в группу
слесарей-ремонтировщиков.

В кабинет к заместителю директора по
политчасти вошел худощавый паренек лет
14. Вежливо поздоровавшиеь, он сказал:

— Я пришел узнать у вас насчет сле-
саря-лекальщика. Виктор Козлов, Борис
Птушкин говорят, что это самая лучшая
профессия на свете. Я им верю, но пока-
жите, пожалуйста, что делают лекальщи-
КИ.
	НА СНИМКЕ: участник Великой Отечест венной войны мастер 14-го ремесленчого учили-
ща иего воспитанник Н. А. Подкопаев знакомит новичков, поступающих на учебу, с оборудова-
нием токарного цеха. Слева направо: Н. А. Подкопаев, Лена Полякова, Акатолий Мишин,
Любовь Семенова, Анатолий Стогов и Игорь Азисов. Фото И. Егорова.
			Посмотрел — и вписал в заявление:

«...в группу слесарей-лекальщиков».

Юноши и девушки не только близлежа-
щих, но и отдаленных районов идут в это
училище. Оно по праву заслужило добрую
славу.

На многих заводах необ’ятного Советско-
го Союза © успехом работают «калибров-
цы», — так называют себя по имени ба-
зового завода выпускники училища. Мно-
гие из них уже давно стали мастерами, на-
чальниками цехов, сами обучили десятки,
сотни новичков, но о школе, которая их
вослштала, указала им широкую дорогу в
жизнь, никогда не забывают. Почти 1.000
выпускников ремесленного училища № 14
работает на заводе «Калибр».

...Это — большой трехэтажный дом. В
нем 20 классных комнат, прекрасно обору-
дованные кабинеты: физики, математики,
русского языка, обществоведения, черче-
ния и, наконец. кабинет спецтехвологий.
Большая, светлая комната. В ней — 25
парт. По сторонам за красивыми загражде-
ниями — токарный и фрезерный станки на
высоких вертящихся стендах. Отдельно, на
таких же подставках, — узлы станков: пе-
редняя и задняя бабки, суппорт, коробка
передач, фартук — все это в разрезанном
виде.

На полках аккуратно разложены рабочие
	и вспомогательные приспособления, — все
виды режущего и мерительного инструмен-
та, различные модели, изделия и детали.
Для каждого ученика в кабинете имеется
кинематическая схема станка. У препода-
вателя специальной технологии Семена Ce-
меновича Френкеля есть свои «ассистен-
ты» из числа лучших учащихся. Они
помогают ему на занятиях, вместе с ним
следят за образцовым порядком в кабинете.
	Шрюоизводственные мастерские, в кото-
рых проводятся практические занятия,
	расположены на первом этаже. 1окарная,
слесарная, фрезерная, шлифовальная, сто-
лярная мастерские имеют большюй станоч-
ный парк.

Есть библиотека, читальня, красный
уголок. По инициативе комсомольцев мо-
лодежь в свободное от учебы время постро-
пла свой епортивный городок.

Большую работу ведет комсомольская
организация. Члены комитета и комсорги
внимательно следят за успехами молодежи.
По установленному порядку в конце дня со-
бираетея комсомольская группа, обсуждает
причины отставания того или иного комео-
мольца. Если учащемуся трудно занимать-
ся, к нему прикрепляют отличников, дого-
вариваются © преподавателями © допюлни-
тельной консультации. Подырей, недисцип-
линированных товарищи резко осуждают.