Вторник, 24 июня 1947 г.,

(772).
			КОМСОМОЛЕЦ

2кой Федерации —. центр научно-педагоги>
ческой мысли. Академия должна  помозь
родителям овладеть знаниями по воепита-
нию детей, вооружить учительство пере-
довой теорией коммунистического воспита-
ния детей.

6 тысяч лекций, которые за последние
два года были организованы академией,
нрослушали свыше 500 тысяч человек.
Академия выпустила 90 книг и брюшюр,
об’единила вокруг себя свыше тысячи на*
учных работников, большое число передо-
вых советских учителей. Советское прави
тельство отпускает большие средства нз
нзучно-исследовательскую работу акаде-
мии — ез бюджет за три года увеличил-
ся почти в четыре раза.

Тов. КВаиров вносит предложение —
приравнять институты усовершенетвования
учителей к педагогическим институтам.
Тов. Каиров просит Министерство местной
промышленноети предусмотреть  расшире-
ние производства парт, а также улучшить
качество выпускаемых детских игрушек.

Депутат М. М. Волкова (Московская 06-
ласть) рассказывает о работе молодежной
бригады ткачих, созданной на Орехово-
Зуевском хлопчатобумажном комбинате в
1943 году. В то время каждая  ткачиха
бригалы работала на шести станках вместо
	социалистическое соревнование, бригада
настойчиво овладевала техникой, искала
новых путей к дальнейшему повышению
производительности труда. Теперь каждая
участница бригады работает на шестнад-
цати станках!

За год и пять месяцев бригада выпол-
нила половину пятилетнего задания и дает
обязательство завершить 5 годовых норм
		1947 года министелетво завершило досро 3
но. По сравненяю $ довоенным Уровнем
выпуск валовой продукции увеличился на
23 процента. Более чем в два раза возросло
производство чугунной, черной, алюминие-
вой и оцинкованной посуды, почти в Пол
торс раза — фарфорово-фаянсовой посуды.
Значительно расширен выпуск  Школьно-
письменных принадлежностей и музыкаль-
ных инетрументов.

Однако предприятия Министерства мест-
ной промышленности в течение пяти Me-
сяцев текущего года крайне неудовлетвори-
тельно выполняли план выпуска инвента-
ря для сельского хозяйства. Местная прэ-
мышленность находится в долгу перед
сельским хозяйством страны по выпуску
кос, сортировок, молотилок, телег, шорных
изделий и т. д.

Важнейшими условиями дальнейшего
развития местной промышленности являет-
ся сокращение затрат в производстве, ени-
жение себестоимости продукции, строжай-
ший режим экономии. Увеличивая изо дня
в день выпуск продукции, предприятия
местной промышленности должны обратить
0с0бое внимание на улучшение качествен-
ных показателей своей работы.
	Депутат Н. Р. Уразбаев (Башкирская
АССР) говорит 0 широких перспективах
дальнейшего развития  промышленйести
	Башкирии, открывающихся в новой CTA-
линской пятилетке, В течение пятилетия
0б’ем промышленной продукции по сравне-
нию © довоенным уровнем увеличивается
в четыре раза.

Депутат Уразбаев считает целесообраз-
ным в интересах развития районной пище-
вой и топливной промышленности предо-
ставить исполкомам районных и городских
Советов право устанавливать цены на ры-
ночную продукцию, передаваемую для реа-
лизации системе потребкооперации,

Тов. Уразбаев просит ассигновать допол-
нительные средства на блатоустройетво го-
рода Уфы, а также на проведение капи-
тального ремонта и оборудование культур-
но-просветительных учреждений республи-
КИ.

Министр промышленности строительных
материалов РОФСР депутат Д. И. Алехин
указывает, что восстановление ни быстрей-
шее развитие производотва строительных
Материалов является первоочередной госу-
дарственной задачей. =

Правительство оказало промышленноетя
строительных материалов большую помощь:
повышена заработная плата рабочим и ин-
женерно-техническим работникам  пред-
приятий, выделены значительные матери-
альные ресуреы, увеличены ассигнования
Ba капиталовложения. Работники промыш-
ленности строительных матерналов услеш-
по выполнили задание первого год& после-
военной пятилетки.

Олнако 0ем производства строитель-
ных материалов еше не удовлетворяет воз-
росшие потребности народного хозяйства.

В текущем году производство местных
строительных материалов должно резко в93-
расти. Но итоги работы за первые пять
месяцев текущего годз следует признать
неуловлетворительными: План выпуска
кирпича, извести и гинеа до сих пор не
выполняется. Сейчас принимаются меры к
выполнению плана и ликвидации задол-
женноети, образовавшейся в первые пять
месяцев.

Соглашаясь © критикой работы мини-
стерства, содержавшейся в выступлениях
ряда депутатов, тов. Алехин считает, что
областные, городские и краевые исполни-
тельные комитеты Советов депутатов тру-
дящихея, а также Советы Министров авто-
номных республик должны уеснлить руко-
водетво предприятиями промышленности
строительных материалов, оказывать им
более активную помошь.

Президент Академии педагогических
наук РОФСР депутат И. А. Каиров отме-
чает, что в нашей стране уделяется ог-
ромное внимание делу воспитания детей.
В годы Отечественной войны была созда-

па Акалемия педагогических наук Робеий-

Вчера, 23 июня, в 11 часов утра в Боль-
mou Времлевеком дворце состоялось третье.
заседание первой сесени Верховного Совета
PCOCP. :

Появление в президиуме Председателя
Верховного Совета РСФСР М. П. Тарасова,
Заместителей Председателя Верховного Co-
вета РСФСР Х. В. Валиуллина, Ф. П. Гон-
чарова, Ш. Г. Ишкининой, Б. Г. Музрунова,
А. Н. Несмеянова, М. В. Сарычевой, Л. И.
Соколова, Н. П. Тарасова, а в правительст-
венных ложах тт. А. А. Нузнецова, М. А.
Суслова, М. Ф. Шкирятова, членов Президи-
умов Верховных Советов СССР и РОФСР,
министров депутаты и гости ветречалот ап-
лолисментами.

В порядке дня — обсуждение доклада
министра финансов о государственном бюд-
жете РОФСР на 1947 гол и исполнении го-
суларетвенного бюджета за 1946 год.

Председатель предоставляет слово де-
путату П. В. Абрамоеву (Москва).

— В бюджет республики, — говорит де-
путат Абрамов, — входит бюджет Москвы
— столицы Советского Союза и Росслйской
Федерации. Доходная часть бюджета Моск-
вы на 1947 г. определена сессией Москов-
ского Совета депутатов трудяпитхся в <у\-
ме 3.055 млн. рублей. Доходы бюджета
увеличиваются на 27,5 процента по срав-
нению <с прошлым годом и превысят довоен-
ный уровень на 65.6 процента. Расходная
часть бюджета на 1947 год увеличивается
на 42,6 процента.

В расходной части бюджета значительно
в)зрастают ассигнования на новое жилищ-
ное строительство. В настоящее время в
Москве строится свыше 400 домов, в тм
числе 109 многоэтажных. Отведено бодее
тысячи новых участков под застройку. Уже
появляются улицы и поселки,  застроен-
ные новыми домами — Хорошевское mioc-
се, Измайлово и другие. Ведется строи-
тельство больших домов на основных Na-
гистралях города. Качество архитектурных
проектов значительно улучшилось.

Олнако при осуществлении нового жи-
лишного стронтельства в Москве допуска-
ются два очень серьезных недостатка:
жилые дома строятся медленно и дорого.
Постройка домов затягивается прежде всего
потому, что не все руководители мини-
стерств и ведомств уделяют достаточно
внимания этому делу.
	Депутат Абрамов ставит вопрос 0 созда-
нии материальной базы для развития мас-
сового сборного жилищного строительства.

Далее тов. Абрамов критикует работу Ми-
нистерства коммунального хозяйства
РОФОР, которое не заботится о внедрении
в шоизводство новой техники домового х9-
зяйства. Плохо решает это министерство
и такие важные для городов вопросы, как
вопрое 0б управлении домовым хозяйством,
о финансовом положении домоуправлений
итд

Депутат Абрамов считает, что в связи ©
ростом городов следует пюставить вопрос
о` создании союзно-республиканского ми-
нистерства городского хозяйства.

Депутат А. П. Бочкарев (Куйбышев) от-
мечает, что государственный бюджет Рос-
сийской Федерации на 1947 гол, представ-
ленный на рассмотрение и утверждение
Верховного Совета, полностью отвечает за-
дачам далькейшего роста промышленности,
сельского хозяйства и улучшения культур-
ного и бытового обслуживания трудяших-
ся. Промышленность Куйбышевской обла-
сти—говорит тов. Бочкарев, —уже В
прешаем году в основном завелшила после=
военную перестройку хозяйства и теперь
быстро набирает темпы. Успешно cupas-
ляются © весенними ни летними полевыми
работами труженики колхозных полей.
Область закончила сев на 15 календарных
дней раньше, чем в прошлом году.
	Товоря о выполнении государственного
бюджета области за 1946 год, тов. Бочка-
рев отмечает как «ерьезный недостаток
неполное использование предусмотренных
по бюджету ассигнований на социально-
культурные Мероприятия. Бюджет Куйбы-
певекой области на 1947 гол увеличивает-
	COXOBr
	мышленности. Шланом. этого года преду-
‹матривается расширить более чем в два
раза производетво строительных материа-
лов. Для широкого развития предприятий
местной промышленности требуется укре-
пить их материальную и финансовую 0а-
зу. Между тем, Министерство местной про-
мышленности РСФСР далеко не в достаточ-
ной степени оказывает помощь предприя-
тиям республики.

Депутат Динмухаметов просит Прави-
	тельство РСФСР вылелить дополнительные.
	ассигнования, в том числе предприятиям
строительных материалов, на нужды на-
родного образования и здравоохранения.
— Советский народ успешно борется
зз выполнение указаний великого Сталина,
воплошенных в послевоенном пятилетнем
	воплощенных в послевоенном пятилетнем.
плане и решениях февральского Пленума.
	Центрального Комитета ВВЦ), — roso-
pur депутат В. Н. Неклюдов (Ульяновск).

Коллективы большинства предприятий
Ульяновска и Ульяновской области успеш-
но выполнили производственный план
1946 года и выполняют CBO социалисти-
ческие обязательства в текущем году. Вол
хозники и колхозницы области в этом го-
ду значительно лучше и организованнее,
чем в прошлом, провели зесенний сев.
	Тов. Неклюдов просит Правительство
Российской Федерации возбудить ходатай-
ство перед союзным правительством о ¢03-
IaH  сельскохозяйственной базы Aa
Ульяновского  сельскохозяйственного ин-
ститута, ведущего не научную ра-
Gory.

Далее депутат Неклюдов ходатайствует
06 отпуске дополнительных ассигнований
	на благоустройство Ульяновска, расшире-
	ние автобусного движения в городе, дорож-
но-мостовое строительство, расширение се-
ти детских ломов и на здравоохранение,
	Депутат С. Я. Киреев (г. Горький) го-
	ворит. что в конце 1940 года в районе.
	г. Горького была организована картофель-
но-овощная и животноводческая зона в
составе 9 районов. В трудных условиях
войны эта зона сыграла большую роль В
снабжении города продуктами сельского .хо-
зяйства. Сейчас, в связи с дальнейшим
развитием г. Горького и возникшего за го-
ды советской власти нового г. Дзержинска,
необходимо принять меры к расширению
и укреплению пригородной зоны. Депутат
Киреев просит Совет Министров РСФСР
рассмотреть мероприятия, направленные нз
расширение и укренление пригородной 30-
ны вокруг гг. Горького и Дзержинека, ока
вав необходимую помощь. Тов. Виреев ечи*
тает. что необходимо навести порядок в
акеплоатации лесных богатетв, укрепить
предприятия основных заготовителей и рез:
ко сократить количество самозаготовите-
лей. По мнению тов. Ниреева, необходимо
0б’елинить производство местных етрои-
тельных материалов под одним руководст-
вом, укрепить  материально-техническую
базу предприятий стройматериалов и вер-
нуть их горисполкомам и областному Со-
вету.

— Трудящиеся Алтайского края борют-
ся за досрочное выполнение плана второго
года новой сталинской пятилетки, — го-
ворит депутат А. М. Батамиров (Алтайский
край). -

Успешное завершение сева создает все
условия для того, чтобы обязательства,
взятые в письме к товарищу Сталину, бы-
ли выполнены с честью, чтобы хлеба бы-
10 сдано государству значительно ‘больше,
чем в прошлом году.

Тов. Батамирув просит разрешить вопрос
06 отгрузке занаесных частей для ремонта
тракторов и сельскохозяйственных машин,
з также поддержать ходатайство перед со-
юзным правительством о дополнитель-
ном выделении для края комбайнов, трак-
торов. молотилок. жаток, автомашин.
	Депутат Верховного Совета СООР А. В.
Куртов говорит, что за два с половиной
года, прошедших со дня образования Вост-
ромской области, бюджет ее возрос почти
в два раза. В этом году предусматривает-
ся увеличение ассигнований на развитие
местной промышленности, сельского X0-
	В болыних залах Праги мы организуем вы-
ставки. Значительное внимание будет уде-
лено также спорту. После фестиваля мно-
гие молодые люди направятся на работу в
бригады по реконструкции в пострадавшие
от войны районы.

С большим вниманием молодые москви-
чи выслушали выступление Жана Ло-
тисье — члена комиссии Всемирной феде-
рации демократической молодежи.
	— Я только что возвратилея из Азии,
rie побывал вместе с товарищами из ко-
миссий Всемирной федерации демокраличе-
ской молодежи. Мы были в Индии, Бирме,
Малайе и Индонезии, и я имел возможность
лично наблюдать все ужасы империализма.
Обычно было принято представлять
эти страны, как сказочные = земли,
полные чудес и экзотики, где люди охетят-
ся на тигров, сидя на слонах, и живут в
		ания
	зяйства, на социальные и культурные ме-
ройриятия. Тов. Вуртов отмечает успехи
промьшаенных предприятий области, в
частности текстильных, выполнивших 6
превышением майский план. Волхозники
области засеяли в этом году зерновыми
культурами и клевером площадь, превы-
шаюшую прошлогоднюю.

Депутат Куртов просит 0б ассигнования
	дополнительных средств на строительство
водопровода в Г. Востроме, развитие авто-
	бусного движения, расширение
ской ТЭЦ и на другие нужды.
Выступлением тов. Вуртова

Востром-

утреннее
	заседание сессии заканчивается.
xa
*
	Вчера. 23 июня, в 6 часов вечера, В
	Большом времлевеком дворце состоялось
четвертое заседание Верховного Совета
РСФСР.
	За столом Председателя — Председатель

Верховного Совета РСФСР депутат М. П.
Тарасов и Заместители Председателя Вер-
ховного Совета РОФСР Х. В. Валиуллин,
ф. П. Гончаров, Ш. Г. Ишкинина, Б. Г.
Музруков, А. Н. Несмеянов, М. В. Сарыче-
ва, Л. И. Соколов, Н. П. Тарасов. В прави-
тельственных ложах — тт. А, А. Нузнецов,
М. Ф Шкирятов, члены  Президиу-
мов Верховных Советов СССР и РСФСР
ий министры.
‚ В порядке дня — продолжение прений
по докладу министра финансов РОФСР о
‚ государственном бюджете РОФСР на 1947
‘год и исполнении государственного бюд-
rena PCOCP 3a 1946 ror.

Предевдательствующий депутат А. Н.
Несмеянов предоставляет слово депутату
П. С. Воронцову (Калининская облаеть).

— За последние пять месяцев на BOC-
становление хозяйства области израсходо-
вано 700 миллионов рублей, — говорит
тов. Воронцов. — Наряду с восстановлени-
ем осуществлялось также строительство
новых предприятий. Пущены в экеплоа-
тацию первая очередь витаминно-конди-
_терской фабрики в Калинине, шорно-се-
дельная фабрика и другие предприятия.
_ Многое сделано для возрождения сельского
хозяйства.

Тов. Воронцов критикует Министерство
текстильной промьинленноети РСФСР, ко-
 торое не оказывает нужной помощи тек-
стильным предприятиям г. Валинина.

Депутат Воронцов ходатайствует 06 ас-
сигновании дополнительных сумм, в част-
ности на восстановление зданий в городах
области, пострадавших от немецкой окку-
пации.
	Председатель вомитета по делам вуль-
турно-просветительных ’ учреждений _ при
Совете Министров РСФСР депутат Т. М.
Зуева говорит, что за 30 лет существова-
ния Советского государства осуществлена
подлинная культурная революция в нашей
стране. Огромные преобразования произо-
или в советской деревне. Сейчас перед на-
ми стоит задача — еще выше поднять
культурный уровень деревни.

За два пословоенных года культурно-
просветительная работа в деревне улуч-
тилась. Почти полностью восстановлена
довоенная CeTh  культурно-просветитель-
‘ных учреждений. В 1946 году лекторами
‚и общественниками в сельских районах
было прочитано около 700 тысяч научно-
просветительных лекций. С 1947 года вы-
пускаются специальные библиотеки-авту-
мобили с радиоустановками, с оборудова-
нием читальни на чистом воздухе. Огром-
‘ное значение приобретает развивающееся
с каждым днем культурное шефетво города
над деревней,

Министр местной промышаенноств
РСФСР депутат В. П. Смиряев отмечает,
что исполнение бюджета Российской Феде-
рации во многом завиеит от успешной ра-
  боты местной пюмынленноести. В системе
промышленных министеретв по сумме OT-
числений © прибылей Министерство мест-
  ной промышленности занимает второе ме-
  сто.

Установленный Правительством  произ-
водственный план на 1946 год министеуст-
вом выполнен. План первого полугодия

роскошных дворцах. То, что мы увидели,
является полной противоположноетью, и я
не знаю, существуют ли достаточно яркие
выражения, которые позволили бы обри-
совать условия жизни этих народов. Мы
видели миллионы людей, живущих или,
вернее, умирающих в ужаеных лачугах
среди грязи и нищеты. Миллионы других
людей живут попросту на улице, не имея
крова. Мы видели детей и женщин, рабо-
тающих за нищенскую заработную плату в
`ужасающих антисанлтарных условиях.

Вам, молодежи свободной страны, весьма
трудно прелетавить себе, чем является В
действительности империализм.

На трибуне Френсие Дэймон — предета-
вительница молодежи Соединенных Штатов
Америки. Она передает привет молодым
москвичам от имени молодежи США и раз-
личных республик Латинекой Америки.
		ся по сравнению © 1946 годом на 27 п00-
	центов и составит 352 миллиона рублей.

Депутат Бочкарев вносит предложение
—утвердить представленный на расемо-
трение Верховного Совета РСФСР государ-
ственный бюджет на 1947 год, как бюд-
жет, полностью отвечающий интересам на-
Теда. Вместе е тем тов. Бочкарев просит
Верховный Совет РСФСР предусмотреть в
бюджете Куйбышевской области дополни-
тельные ассигнования на ряд неотложных
мероприятий, в частности, на улучшение
дорожного хозяйства области.

Депутат И. В. Заикин (Челябинская 0б-
ласть) говорит, что промышленность Че-
лябинской области, созданная в годы ста-
линских пятилеток и получившая особен-
но интенсивное развитие в годы войны,
продолжает непрерывно развиваться.

В области ведется больное жилищное
строительство, благоустраиваютея города и
районные центры.

Олнако, подчеркивает депутат Заикин,
жилищно-бытовое и культурное строитель-
ство отстает от темпов роста промышлен-
ности. Для того, чтобы ликвидировать это
отставание, необходимо развить промыш-
ленность строительных материалов, 003-
дать хорошо оснащенные строительные ор-
танизации, крупные механизированные
кирничные заводы и заводы вяжущих ма-
тэряалов. В частности, следует быстрее
разрешить вопрое о постройке в районе
Челябинска мощного завода силикатного
кирпича, а также завода бемекого стекла.

Тов. Заикин ставит вопрос 0б усилении
дорожного строительства и просит Верхов-
ный Совет предусмотреть в местном бюд-
кете дополнительные суммы на организа-
цию в городе Троицке машинно-дорожной
станции.
	= Трулящиеся Ленинграда, — говорит
депутат М. В. Басов, — самоотверженно
борются за досрочное выполнение плана
новой сталинской пятилетки. Ленинград-
ская промышленность, систематически на-
ращивающая 0б‘ем производства, за пять
месяцев выполнила свой  шестимесячный
план на 94,2 процента.

Депутат Басов говорит o6 итогах Boc-
становления городбкого хозяйства Ленин-
града, в восстановительных работах при-
нимают широкое участие трудящиеся го-
рода. Введено в эксплоатацию 406 тысяч
5в. метров жилой площади, восстановлено
п вновь открыто 56 школ. Увеличилось
количество высших учебных заведений и
техникумов, растет число научно-иеследо-
вательских учреждений. В этом году боль-
шое внимание уделяетея восстановлению
жилого фонда. Предусмотрено восстановить
и построить 511 тысяч кв. метров жилой
площади.

Депутат И. А. Шалков (Тула) заявляет,
aro трудящиеся Тульской области быстро
залечивают тяжелые раны, нанесенные
промьиленноети и сельскому хозяйству
немецко-фашистекими оккупантами, 3a ко-
роткий срок восстановлены все шахты и
металлургические заводы.

Тов. Шалков отмечает, что в трудном по-
ложении находится жилищно-коммунальное
хозяйство, в частности хозяйство Тулы,
нуждающееся в серьезной помощи со CTO-
роны Министерства коммунального хозяй-
ства РСФСР. Однако этой помощи еще нет,
хотя коллегия министерства в текущем го-
ду дважды принимала решения о состоянии
коммунального хозяйства городов Тульской
области.

В заключение депутат Шалков обращает
внимание на необходимость усиления дея-
тельности промысловой кооперации области
й просит Управление промкооперации при
Совете Министров РСФСР оказать ей по-
мощь сырьем и оборудованием.

Депутат Г. А. Динмухаметов (Татарская
АССР) говорит о развитии народного хозяй-
ства республики, о росте бюджета, увели-
чившегося за последние десять лет почти
в 3 раза.

В республике имеются болыние воз-
можности для развертывания местной про-

работы передовых коллективов Чрехово-
Зуевского комбината свидетельствует 06
‘огромных возможностях дальнейшего yBe-
личения выпуска продукции, которые от-
врываются стахановским движением, ког-
да оно становится массовым. В результате
большой работы, проделанной на комбина-
те по распространению опыта стахановцев,
производительность труда в прошлом году
возросла в прядении на 8,5 процента, В
ткачестве — на 21 продент.
	ет, что Мини-
промышленности
	Депутат Волкова считает,
	стерству текстильной  промышасвностя
РСФСР нужно шире использовать богатый
	опыт передовых предприятни, передавать
его на отстающие участки, чтобы добить-
ся дальнейшего под’ема всей текстильной
промышленности.

Депутат И. С. Харитонов (Ленинград)
говорит об успешном восстановлении энер-
гетической, целлюлозно-бумажной,  газо-
сланцевой, торфяной промышленности,

Успешно развиваются хозяйство, н БУЛЬ-
тура Карельского перешейка. Здесь восета-
новлено и вновь организовано 164 колхоза,
39 совхозов и 320 подсобных хозяйств.
Проведена большая работа по восстановле-
нию сельского хозяйства, промышленности,
культуры, транспорта и связи.

Депутат Харитонов отмечает достижения
колхозного крестьянства. Колхозы и совхо-
зы, подсобные хозяйства области превыеие
ли задание первого года пятилетки по рас-
ширению площадей и успешно развивают
картофеле-овощную базу вокруг Ленингра-
ла. В 1946 году посевная площадь в 00
ласти выросла на 27 процентов. Площадь
год картофелем достигает 89,4 процента
довоенного уровня, а по овошам превысила
вго на 5 процентов. В нынешнем году п0-
севные площади по сравнению с прошлых
тодом возросли более чем на 15 процентов.

— Трулящиеся Ленинградской области,
— говорит в закаючение тов. Харитонов,
—= покажут образцы выполнения своих
обязательств перед Родиной и добьются в
1947 году новых успехов в деле восстанов-
ления и развития хозяйства области, но-
сящей имя великого Тенина.
	После выступления тов. Харитонова 3а-
содание закрывается.
(ТАСС).
		шего освобождения своей Родины от гнета
фаптизма.
	От имени Международного Союза cry-
дентов на собрании выступил Иозеф Гро-
ман. Он заверил представителей молодежи
столицы в том, что Международный (003
студентов будет плечом к плечу ео всей
трудящейся молодежью бороться за MED,
за лучшее и радостное будущее.

Инженер Т. Осетров приветствует участ
ников сессии Исполкома Всемирной феде=
рации демократической молодежи от имени
молодежи советской столицы.

—- Для достижения победы в дни войны,
—говорит тов. Осетров,—натшим основным
оружием было единство. Ёдинетво и с110-
ченность демократической молодежи мира
должно постоянно укрепляться, стать
основным оружием в борьбе за дедо мира,
демократии и прогресса, против реакции #&
поджигателей войны.

Сейчас в отдельных странах мы наблю-
даем возромную активность реакции, 20%
торая пытается подготовить новые войны,
возродить фашизм, лишить народы завое-
ванных ими демократических прав. мира #
безопасности. Всемирная федерация демо-
кратнческой молодежи должна еще больше
сплотиться и укрепить ввоз единство, что-
бы общими усилиями вести борьбу © реаз-
пией, Советекая молодежь надеетея, 40
Федерация будет твердо стоять на позини-
ях защиты демократии, что она не тольЕо
будет оказывать поддержку  демократиче-
ской молодежи, борющейся за евои права,
за свободу и независимость, но и будет Pe
прительно разоблачать вёе происки peak
WAY. активно поднимать  мододежь на
борьбу против поджигателей войны.
	Собравшиеся тепло встречают прехет8-
вителя молодежи демократической Югосла-
вии Михаила Швабича. Он рассказывает 9
TOM, как юноши и девушки  Югославил
энергично участвуют в строительстве своей
первой пятилетки.

Под бурные овации всех прибутетвую
щих принимается текст привететвенного
письма товарищу И. В, Сталину.

Величественные звуки Государственного
гимна Советского Союза знаменуют оков
зание собрания молодежи столицы:
	— Я считаю большюй честью для себя
передать вам это приветствие сейчас, когда
враги мира всячески пытаются расколоть
нас и разжечь новую войну, — говорит
Френсис Дэймон. — Все попытки врагов
мира обречены на провал, если демократи-
ческие народы наших стран, в частности,
наша молодежь, останутся  бдительными.
	Узы, связывающие нас в общей борьбе
за мир, прочны. Наша молодежь не забыла
0 том, что мы бок о бок сражались во имя
победы над гитлеризмом и японским им-
периализмом. Наша молодежь не забыла
тероизма советекой молодежи, того беспри-
мерного вклада, который она внесла в дело
победы. Мы видим теперь, как молодежь
Советского Союза последовательно борется
за лемократию и мир.
	Молодежь Соединенных Штатов глубоко
обеспокоена новым наступлением реакции
и империализма, которые не гнушаются ни-
какими средствами, чтобы расколоть миро-
любивые народы, чтобы укрепить антиде-
мократические режимы в Испании, Греции
й Турции. Представители   реакции ведут
широкую кампанию против  Советекого
Союза, прикрываясь лживыми фразами 0
«защите демократии». Молодежь знает, что.
эта реакционная политика не рассчитана
на укрепление мира. Молодежь знает, что
сохранение мира в огромной мере зависит
‘от нашей дружбы и сотрудничества с С0-
ветским Союзом.

Бурными аплодисментами встречают ‹9-
бравшиеся появление на трибуне предета-
внтеля демократической молодежи  респу-
бликанской Испании Игнасио Гальего.

— Дорогие друзья! От имени молодежи
республиканской Испании разрептите пе-
редать вам пламенный боевой привет!

Игнасио Гальего подробно рассказывает
о самоотверженной борьбе пепанской —м0-
	лодежи против фантистского режима Фран-
Eo.
	— Лучше умереть стоя, чем жить Ha
коленях! — Эти слова Долорее Ибаррури
	стали лозунгом лля молодежи Испаний в
ее борьбе за победу хемократического строя.
		Юноши и девушки Иснании. как и
трудящиеся, неполнены ренимости
	ORE EES Ry VAAN PCA Вести
борьбу до конца, сделать всё для cKOpEeH-
	За елинетво демократической
молодези всего мира!
	Сталиным, всегда был и остается последо-
вательным борцом за свободу и демократию
против империализма и реакции. Советская
молодежь и дальше будет неутомимо 00-
ротьея против вратов демократии, против
поджигателей новой войны. Я уверен, что
в этой борьбе мы найдем миллионы 6003-
ников среди демократической молодежи дру-
гих стран,
	От имени Исполкома, Веемирной федера-
пии демократической молодежи собравших-
ся приветствует секретарь Федерации
Герберт Вилльяме.
	— Закончилась сессия нашего Иепол-
нительного комитёта,— говорит Г. Вилль-
ямс.— Мы выражаем молодежи Советского
Союза и Антифашистекому комитету CBOIO
горячую, сердечную признательность 38
исключительное гостеприимство, которое
было нам оказано. Исполком рассмотрел
много важных вопросов. Мы предприняли
шаги для усиления работы по подготовке
Всемирного фестиваля молодёжи, который
откроетея в Праге в июле еего года.

Герберт Вилльяме подробно рассказы-
вает © проделанной Исполкомом работе и
о принятых решениях.

Вице-президент Федерации П. Джоне
(Англия) посвящает свое выступление Вее-
мирному фестивалю молодежи:

— Постарайтесь представить себе кар-
Тину этого фестиваля. В нем примут уча-
стие двадцать тысяч молодых людей веех
частей света. Там будут студенты, рабочие
й крестьяне.
	Bee мы соберемея вместе на грандиозной
перемонии открытия, в ходе которой будут
оглашены приветствия от молодежи всех
основных стран мира. Будет проведена с6-
рия докладов © Всемирной федерации демо-
кратической молодежи и еженедельно будут
устраиваться митинги. посвященные во-
просу о нуждах молодежи.
	В программу фестиваля войдут концер-
ты. демонстрации кинофильмов, музыкаль-
	Вчера в Большом зале Московской госу-
дарственной консерватории состоялось со-
брание молодежи города Москвы, посвя-
щенное встрече е участниками сессии Ис-
полкома Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи. .

В президиуме собрания: секретарь ЦЕ
ВЛКСМ В. Иванов, председатель Анти-
фашистского комитета советской молодежи,
Герой Советского Союза генерал-лейтенант
тов. Федоров, секретарь МЕ и МГЕ ВЛЕСМ
Н. Красавченко, секретари МГК BARCM
В. Гаврилов, А. Педосов, Ю. ПШро-
кушев, Заместители председателя Антифа-
пристекого комитета советской молодежи
Л. Воннова, М. Тюрин, Т. Ершова, члены
Исполкома ВФДМ, представители молодежи
столицы.

Открывая собрание, секретарь MIR
ВЛЕСМ тов. Гаврилов приветствует учает-
ников сессии Исполкома Всемирной федера-
ции демократической молодежи и от имени
молодых москвичей поздравляет их е Ус-
пешным окончанием работы.

На трибуну поднимается председатель
Антифашистского комитета советской моло-
дежи Е. №. Федоров.
	— Два года назад единство  св0бодо-
любивых народов принесло нам великую
побелу над врагом всего человечества —
	фашизмом, — говорит тов. Федоров.— Наш
народ, боветекая мололежь были первыми
поборниками единства и внесли самый
большой вклад в общее дело победы. Сей-
чае лая того, чтобы построить прочный и
справедливый мир, нам также нужно не-
рушимое единство демократических CHA
народа, как оно нужно было в тяжелые
голы войны. Вот почему советская моло-
дежь горячо поддерживает Всемирную @е-
дерацию демократической молодежи, кото-
рая ставит своей целью об’единение демо-
пратической молодежи всех стран для
борьбы против фаптизма и реакции за демо-
кратию, за прочный мер и ayumee буду-
	В Московской государственной консерватория состоялось собрание молодежи го-
рода Москвы, посвященное встрече с участниками сессии Исполкома Всемирной

Федерации Демократической Молодежи, НА СНИМКЕ: в зале собрания.
Фото А. Гусева.
	Советский народ, руководимый великим ные, драматические и балетные конкурсы.