Вторник, 24 июня 1947 Г. ‘№ 75. (772).
	’ СЕЛЬСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ В эти ЛНиИ
		Накануне сева звено Лолининой вызвало
на соревнование лучитее комсомольское зве-
но Куликовского колхоза, руководимое Ма-
рией Туваевой. Соревнование с сильнейшим
звеном ко многому обязывает. Долинина и ее
подруги решили в 1947 году обработать не
два гектара, как раньше, а десять. Шри
этом девупки предполагают получить не
менее чем 170-пудовый урожай ржи с каж-
дого гектара на площади в 8 гектаров, 190
пудов яровой пшеницы и 3.600 пудов кар-
тофеля с гектара.

Звено Долининой первым в колхозе з4-
кончило сев яровых, первым произвело под-
кормку озими. В решающие весенние дни
девушки разбросали на каждый гектар по-
севов по 3 центнера аммиачной селитры.
Затем, чтобы сохранить влагу, тщательно
пробороновали почву. При выходе растений
в трубку полкормили их вторично—на этот
	Фаркий безветреный полдень. Все жЖи-
тели селения Шульгино — в поле. От края
доревни до самого горизонта буйно зелене-
ют яровые хлеба. Переливается серебром в
лучах солнца высокая рожь.

Через пшеничное поле движется частая
пепочка девушек. Одна за другой они быет-
10 наклонятотся к земле, мелькают в руках
вырванные с корнем сорные травы. На про-
полке — молодежное звено Марии Долини-
ной. Девушки уговорилиеь не уходить на
	‚ обед, пока не окончат работу.
	ai, eee, ниж,
	В середине цепочки идет звеньевая. По-
фуги то и дело погаядывают па нее, ста-
раются подражать её почти  неуловимым,
ловким движениям. Мария не только звень-
вая, но и секретарь комсомольской орга-
низации. Молодежь полюбила эту простую,
энергичную девушку.

— Правильный характер у нашего сек-

KOMCOMOARR SSS
ПРАЗЛНИЕ ЮНОСТИ-—-.
	Свыше тридцати тысяч московских
школьников собралось 21 июня на ста-
дионе «Динамо» на праздник, посвящен“
ный окончанию учебного года.
	В 2 часа дня двенадцать фанфаристов
возвестили о начале торжественного ми-
тинга.

Секретарь МГК ВКП(б) тов. Горош-
кин, секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов.
Красавченко, маршал бронетанковых
войск дважды Герой Советского Союза
тов. Рыбалко и заведующий Московским
городским отделом народного образова-
ния тов. Орлов поздравили детей с ус-
пешным окончанием учебного года и по-
желали им хорошо отдохнуть летом.
	На трибуне — пионерка Нина Петро-
ва; она зачитывает приветственное пись=
мо лучшему другу детей, великому
вождю товарищу Сталину.

Митинг окончен. Пионер Женя Ко-
вальчук, на долю которого выпала честь
командовать пионерским парадом, отда-
ет приказ подготовиться к торжествен-
ному маршу. Мимо трибун проходят
сводные колонны пионерских дружин
всех районов столицы. Впереди — зна-
меносцы, а-вслед за ними — пионеры Ле-
винского, Сталинского, Молотовского,
Бауманского ‘и других районов.
	Вот идут четким шагом юные физ-
культурники =— воспитанники детских
спортивных школ, за ними—юные авиа-
моделисты, моряки, снайперы, радисты,
саперы, туристы...
	После парада начались спортивные
соревнования. Вдруг над стадионом’ по-
казался самолет, и на середину поля на
парашноте спустился огромный букет
цветов с привегственным письмом юным
москвичам от летчиков Советской стра-
ны. Этот привет из заоблачной выси вы-
звал на трибунах шумный восторг.
	Вскоре над стадионом вторично по-
явился самолет, который сбросил пионе-
рам новый подарок — футбольный мяч.

Праздник закончился футбольным о
матчем между командами ЦДКА и
«Крылья советов» (дублирующие соста-
вы).

Это был праздник тех, кто упорно
учился весь год и теперь заслужил хо-
роший отдых. Впереди — пионерские
лагери, интересные походы, увлекатель-
ные развлечения.
	НА СНИМКЕ: колонна пионеров
Железнодорожного района проходит ми-
мо Северной трибуны.
	Фото А. Гусева и Л. Сыркина.

ибо ривыыии Ино ви нови ное

новини вии te i

Ответ Советского Правительства

на представления Британского

и Франпузского Правительств
в связи с заявлением г-на Маршалла
	рушенной войной. Само с0б0й разумеется,
что выполнение этой задачи могло бы быть
облегчено, если бы со стороны Соединен-
ных Штатов Америки, производственные
возможности которых не только не сокра-
тились, но увеличились за период войны,
была бы оказана помошь, соответствующая
указанным выше целям.

Хотя Советское Правительство и не рас-
полагает в настоящее время данными отно-
сительно характера и условий возможной
экономической помощи европейским стра-
нам со стороны Соединенных Штатов, &
также относительно тех мероприятий, KO-
торые были предметом обсуждения между
Французеким и Британским Правительства-
ми во время недавних переговоров в Париже,
тем не менее, Советское Правительство
принимает предложение Фраппузекого и
Британского Правительств и согласно при-
нять участие в совещании трех министров
иностранных дел.

По мнению Советского Правительства,
‘такое совешание могло бы состояться в
Париже 27 июня».
	направлена Британ-
	Как уже сообщалось, 19 июня Британ-
ский посол в Москве г-н Петерсон и По-
веренный в делах Франции в СССР г-н
Шарпантье передали ноты Британского и
Французского Правительств © приглаше-
нием Советскому Правительству принять
участие в совещании трех министров
иностранных дел по вопросам помощи евро-
пейским странам со стороны США.

В связи с этим Советское Правительст-
во 22 июня направило Французскому Пра-
вительству следующую ноту:
	suc eeataccudnvanusansecpaxncecavansracceUnssecceleerstses icennseCeCamaGhSUCsnesCAeannaanChaRaDseun ese MMSEASREDISSRLSEZENSTEONCE SON SUEDEE знании ни чине инь они ич ии НИ ОБУВИ НИКИ ИИ Куин ини он инте
	«Советское Правительство ознакомилось
с нотой Французского Правительства от
19 июня относительно составления европей-
ских экономических программ в связи ©
заявлением г-на Маршалла в Гарвардеком
университете 5 июня, что было предметом
двусторонних переговоров между британ-
ским и французским министрами иностран-
ных дел в Париже.

Советское Правительство согласно с тем,
что первоочередной задачей европейских
стран в настоящее время является возмож-
но быстрое восстановление и дальнейшее
развитие их национальной экономики, Ha-

ee

также относительно т
торые были предмето
Французеким и Брита:
ми во время недавних
тем не менее, Corer
принимает предложен
Британского Правител
нять участие в совеп
иностранных дел.

По мнению Совет“
такое совещание MOI
Париже 27 пюня».

Идентичная нота
скому Правительству.
	К предстоящему совещанию Министров
Иностранных Дел трех держав в Париже
	назначить на 27 июня в Цариже совеща-
ние Министров Иностранных Дел  Совет-
ского Союза, Великобритании и Франции
	23 июня Британский Посол г-н Нетерсон
и Французский Поверенный в Делах г-н
Шарпантье уведомили Министра Иностран-
	ретаря, —— с уважением говорят о ней ком-   раз суперфосфатом.
СОМОЛЬЦы. Прошли дожди. Хорошо развивающаяся

А Мария как будто ничем особенным не   рожь радовала молодых колхозников. Но на
отличается от других. Трудолюбивая,   участке, засеянном яровой пшеницей, по-
любознательная, еметливая, 6 ЮНо-   явились сорняки —= былинник и лебеда.
	Не теряя ни минуты, Мария повела своих.
подруг на прополку. Вее сорняки, до послед-
ней травинки, они удалили с поля.

Успехи молодежного звена во многом
связаны е деятельностью колхозной комсо=
мольской организации, В артели —11 ком-
сомольцев. Активно участвуя в колхозном
производстве, небольшая по численности
организация завоевала авторитет, стала
подлинным вожаком молодежи,

Комсомольская организация выступила
инициатором соревнования молодых колхоз-
ников и добилась того, что соревнование
стало живым, творческим. Ha  кол-
хозную доску почета часто заносятся
имена Александра Соловьева, Нины Гурее-
вой, Валентины Соловьевой, Канпитолины и
Лидин Беловых, Александры Стоговой и
многих других комсомольцев.

За время весеннего сева редколлегия —
Николай Гаров, Лидия Лебедева и Валенти-
на Соловьева—выпустила 12 боевых лист-
ков. А к началу прополки они подготови-
ли спепиальный номер стенной газеты.
	Колхоз селения Шульгино завоевал проч-
	ную славу передовой артели района, и в
этом =—= немалая доля труда комсомольцев
и молодежи колхоза.

xs
	..Предположение Марии Долининой 0п-
равдалось: Дождь быстро надвигалея на
Шульгино. Резкие порывы ветра взметнули
на проселке столбы пыли. Запшумела, за-
волновалась рожь: Вскоре на землю хлынул
ливень. Девушки бросились под навес, к
OBHHY.

— Вот и на нашей улице праздник, —
с сияющим видом сказала Зинаида Горю-
нова.

— Лишь бы беды не было. Больно сечет
этот дождь, да и ветер сильно лютует, —
озабоченно проговорила Долинина, — He-
ровен час, положит рожь.

Молодые колхозницы притихли. Каждой
из них вдруг страстно захотелось увидеть,
что делается на поле.

Неожиданно заговорила Мария. Подруги
заметили, что голос звеньевой на этот раз
прозвучал по-особенному душевно.

— Есть у меня, девушки, одна заветная
мечта. И эта мечта-—так работать сейчас,
чтобы, глядя на нае, все колхозники по-но-
вому начали трудиться. Подумайте толь-
ко, вот для нашего народа наступит вели-
кий день, день 30-летия Октябрьской рево-
люции. И мы будем рапортовать Родине 0
своих победах на колхозных полях.

Девушки внимательно слушали Марию.
По блеску глаз подруг звеньевая видела,

что молодые колхозницы заодно с ней.
Д. МОГИЛЕВСКИЙ.
	Селение Шульгино,
Коммунистический район.
	о возраста она была очень внимательна к
людям. И недаром прослыла в колхозе уме-
Abt мастером урожая и хорошим товари-
щем.

Вот и граница участка: Зной палит все
нестериимее. Девушки  столиились на У3з-
кой меже. Мария, заслонив глаза загорелой
ладонью, пристально вглялываетея вдаль.
	’® Еще раньше звеньевая приметила, что над
	=.
	речкой Яхромой, в том месте, где она оги-
балет село Куликово, появиловь темное 0б-
лачко. Оно заметно вырастало и сей-
час уже закрывало непроницаемым пояогом
значительную часть неба. Белесые полосы
сверху вниз прорезали тьму горизонта.

— Над Куликовым-то дождь, — прого-
ворила молодая колхозница Лидия Белова.
— 9х! везет им...

— Дойдет и до нас, — откликнулась
Долинина.

— Хорошо бы.—вотупила в раз-
говор комсомолка Нина Гуреева, — для вы-
	сокого урожая нам только дождя и нехва-
тзет.
	— А 063 дождя мы что же урожая He
получим? Посмотрите, девушки, на эти
всходы. Какая густота, какая в них сила!
Будет у нас богатый урожай! — уверенно
воскликнула никогда не унывающая Ва-
лентина Соловьева—_Ведь правильно я 10-
ворю, Маша?-—обратилась она к Долини-
ной.— Ну, а что касается дождя... — про-
лолжала Валентина, —если он здесь не вы-
падет, мы куликовцам это приномним, ког-
да итоги подводить придется. .

Bee весело рассмеялись:

“a
	Разговор о куликовцах у колхозников
селения Шульгино шел с давних пор. Дол-
го успехи передовой в районе артели не
давали шульгинцам рокоя. Может, все так
и продолжалось бы по сей день, не про-
яви молодежь своей инициативы.

_ В 1944 году по ‘примеру куликовцев

комсомольцы селения Шульгино организо-
вали У себя молодежное звено. Несмотря на
все старания молодых колхозников, первый
урожай, собранный ими, был далеко не ре-
кордным. Но год не прошел даром. Обога-
щенное опытом, звено уверенно приступи-
10 к выращиванию новых урожаев. С утра
и до захода солнца трудились молодые кол-
хозники, Результат их упорной работы не
замедлил сказаться. Даже в прошлом 3a-
сушливом году звено Марии Долининой с0-
брало около 140 пудов яровой шиеницы
ий более 3.500 пудов картофеля ©
тектара. Вместе с тем поднялся и средний
урожай зерновых культур в артели. В про-
шлом Году он составил более 120 пудов
ржи и 136 пудов озимой пшеницы Ha
кажлый гектар посевов,
	ных Дел СССР В. М. Молотова о согласии   по вопросам экономической помощи CBs
Британского и Французского Правительств   ропейским странам со стороны США.
с предложением Советского Правительства (ТАСС).
		Четвертая сессия Исполкома Всемирной федерации
	демовратичес
	кои мололеши
	На пленарных заседаниях 21-22 июня
Исполком заслушал и 0беулил доклал Се-
	кретариата. Доклад `касалея вопросов прак-
тической деятельности Федерации по укре-
		борьбы за мир и работы отделов Истол-
кома ВФДМ.

Были заслушаны также доклады о борь-
бе демократической молодежи Испании,
Китая, Въет-Нама и Индонезии.

В прениях по докладу Секретариата вы-
ступили все члены Исполкома.

В заключение Исполком принял реше-
ние, в котором сказано, что Секретариат
проделал значительную работу по укрепле-
нию связей ВФДМ с демократическими мо-
лодежными организациями и популяриза-
ций деятельности Федерации среди про-
грессивной молодежи мира.

Исполком отметил активизацию работы
ВФЛМ по укреплению мира, что нашло вы-
ражение в проведении массовых кампаний
в защиту Республиканской молодежи Ис-
пании от фашистского террора Франко и в
кампании по защите демократической мо-
лодежи Греции и ее организации ЭПОН.

В решении говорится, что Исполком не
может закрывать глаза на политику, про-
водимую империалистическими кругами не-
которых стран. Эта политика ведет к укре-
плению фашистских террористических ре-
жимов в Испании и Греции и ослабляет
организацию 0б’единенных наций.
	Исполком ВФДМ осуждает подобную по-
NHTHRY.
	В решении отмечается, что наряду с по-
ложительными результатами деятельность
Федерации все еще страдает некоторыми
недостатками.
	Решение Исполкома содержит ряд прак»
тических мер, которые помогут устранить
имеющиеся недостатки и предусматривают
дальнейшее усиление влияния Федерации
среди национальных молодежных органи-
заций и укрепления единства и сотрудни-
чества демократической молодежи мира.
	Исполком утвердил принятие в число
членов ВФДМ организаций: Демократичес-
кая молодежь Северной Кореи, Федерация
Индонезийских молодежных движений, Де-
мократическая молодежь Доминиканской
республики, Социалистическая молодежь
Колумбии, Пионерская организация Фран-
пузекого Союза, Вольные товарищи и Воль-
ные, подруги (Франция), Союз Туниеских
девушек, Союз. словенской молодежи Ва-
ринтии, Светское движение молодежи ту-
ризма (Франция), Федерация молодежи и
Совет Сопротивления Каталонии, Союз мо-
лодежи Марокко, Киндерланд (Австрия),
Комсомол Чили, Антифашистский Cows
молодежи Триеста,
	На этом четвертая сессия Исполкома
Всемирной Федерации Демократической
Молодежи закончила свою работу.

Советские KOM- * кудрявый» (слова Я.
позиторы в творческом Шведова) — написал
содружестве с поэта- СБОРНИКИ ДЛЯ КОЛХОЗНОЙ композитор П. Аку-
ми создали ряд HO- ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ленко. Мелодия этих
вых песен, посвя- САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ песен — широкая, на-
щенных колхозной x певная, оригинальная
тематике. по своему музыкаль-

Эти произведения отличаются большим   ному языку — легко запоминается.

разнообразием жанров. Авторы стремились
отразить в них мысли и чувства  труже-
НИКОВ сельского хозяйства, па-
фос борьбы за дальнейшее укрепление
экономической мощи нашей страны, за

Новая песня Л. Бакалова «Поле рус-
ское» на слова А. Софронова и песня
С. Каца на стихи того же поэта «Шуми,
наш колос» рассказывают о заботах кол-
хозников об урожае. Теме послевоенного
	высокий урожаи.
	хозников OG урожае. 1!еме послевоенного
развития садоводства в деревне посвящена
новая песня Л. Половинкина «Сады» на
стихи С. Левашова.
	=
Новые песни на колхозные темы написа-
	ли также композиторы: Р. Глиер — «ес:
ня труду», Д. Васильев-Буглай — «Уро-
жайная», С. Туликов — «Расцветай, стра-
	на ко

лхознаях».
	Теме колхозного труда посвящена нани*
санная недавно А. Новиковым песня «Хо-
роша земля московская» на стихи Л. Оша-
нина. В музыке композитор следует тради-
циям. русской народной песни, используя
характерные для нее интонации. Во второй
его песне — «Страна чудесная» на текст
Е. Долматовского — воспевается патрио-
тизм колхозного крестьянства, его непре-
клонная воля выполнить задание партии и
правительства и ‹<обрать для страны
обильный урожай.

Две новые песни написал В: Кручинин.
Одна из них — «Дорогое времячко» на
текст поэта П. Германа-—=рассказывает о ра-
боте молодежной бригады на весеннем
севе. Другое произведение композитора,
написанное на стихи О. Колычева, назы-
вается «Песня изобилия». Песня призы-
вает колхозников еще упорнее бороться
за высокий урожай, чтобы дать больше
хлеба стране, стать мастерами своего дела
и заслужить правительственные награды.

Хоровые песни на темы колхозного про*
	изводства — «Выйдем в поле с песнеи»
(текст О. Фадеевой) и «Расцветай,. наш лен
	Недавно Государственным музыкальным
издательством выпущен сборник песен для
колхозной художественной самодеятельно-
сти, подготовленный Всесоюзным домом
народного творчества им. Н. К. Крупской.
В сборник вошли 92 песни. Среди них —
	произведения советских композиторов:
В. Захарова — «Величальная «Сталину»,
А. Новикова — «Алое знамя», Б. Мокро-
усова — «Одинокая гармонь», М. Бланте-
	ра — «На Дунае» и др. Песни даны в пе-
реложенийи для баяна.
	В скором времени выйдет в свет второй
сборник песен специально для колхозных
хоров. Сейчас Домом народного творчества
им. Н. К. Крупской подготавливается еще
один сборник песен для исполнения в CO-
провождении ансамбля народных инструмен-
ТОВ.
		КОМСОМОЛЬСКАЯ СТРОИКА В СТАЛИНОГОРСКЕ
	На строительной площадке лучше других
работает коллектив студентов под руко-
водством Николая Клочкова. Каждый ком-
вомолец решил отработать на строительст-
ве не менее месяца. До конца июня студен-
ты закончат кладку стен, а к сентябрю за-
вершат и все остальные работы. Сейчае
уже возводятся стены второго этажа.

В Сталиногореке строится новое здание
для горного и строительного техникумов.
Комсомольцы-студенты решили помочь
строительству. Бригада студентов Михаила
Цуканова в свободное от учебы время тру-
дится на кирпичном заводе. На шлакобло-
ковом заводе работает бригада Владимира
Арбузова.
	чинать; Вомсорг Новиков отчитался за ра-
боту комитета ВЛЕСМ, комсомольцы приз-
нали ее удовлетворительной и решили из-
брать новый комитет из 7 человек. После
этого тов. Сальков рассказал комсомольцам
© заявлении Новикова, зачитал решение
бюро горкома об освобождении его от ра-
боты и от имени бюро рекомендовал внести
в списки для тайного голосования кандида-
туру Калабина.
	Однако он получил наименьшее количе-
ство голосов. Тогда горком признал непра-
вомочным это собрание и назначил его пов-
торно. Попытка фальсифицировать выборы
срочным «откреплением» девяти комеомоль-
пев не удалась, ибо комсомольцам стало из-
вестно, что на самом деле из организации
никого не открепляли. Калабин снова не
прошел в состав комитета. После этого со-
бытия приняли неприятный для «непокор-
ных» комсомольцев оборот.
	Тов. Медведев разгневалея: Он заявил
комеомольцам:
	прин-
комсорга У
	— Раз пошел «принцип
цип» (?),— освобожденного
вас не будет.
	Деле заросло сорняками...
	дать молодежную бригаду — © до сих
пор нет. Взяли шефство над лошадьми, но
ни один комсомолец ни разу 6 заглянул
на конюшню.

Эти серьезные недостатки — следствие
организационной слабости комсомольского
коллектива колхоза «Новая деревня». Здесь
третий месяц переизбирают секретаря. За
два месяца секретари менялись трижды.
(Сейчас им является еще 3. Зевакова, хотя
несколько дней назад секретарем заочно
был избран В. Ефремов, который не хочет
«принимать дела». Вся эта организацион-
ная неразбериха приводит к плачевным ре-
зультатам.

Не отличаются  организованностью и
комсомольцы соседнем села  Татширово.
Правда, здесь прополку начали раньше,
но ведут ее очень медленно. 17 июня ком-
сомолки А. Руднева, А. Сидорова и другие
посл» дождя не вернулись на работу.
ведь именно после дождя лучше всего про-
водить рыхление и полку. 18 июня все
молодежное звено, не выполнив дневного
задания по прополке свеклы, ушло с по-
ля. Мало внимания уделяют комсомольцы
й своему участку высокого урожая, ко-
торый тоже зарос сорняками.

В районе среди молодежи не развернуто
соревнование по уходу за посевами. А В
Нарофоминском горкоме ВЛЁСМ идут раз-
говоры 0 том, что прополкой заниматься
еше ‹рановато», что «время терпит».
		в парках Москвы
	ших советских симфонистов — Мясковско-
го, Прокофьева, Шебалина, Шапорина, Ха-
Чатуряна, Шостаковича, Кабалевского и
композиторов Дунаевского, Соловьева-Се-
лого, Блантера, Хренникова, Бакалова, Мо-
кроусова, Жарковского и других.

Темы остальных Циклов посвящены му-
зыке  западноевропейских композиторов,
советской музыке и балету, русскому ро-
мансу.

Помимо этого, музыкальный  лекторий
филармонии намечает провести в столич-
ных парках культуры и отдыха ряд тема-
тических концертов, посвященных русской
народной песне, музыке народов братских
республик, советской массовой песне и т. д.
	Для посетителей парков вход на лекции:
концерты бесплатный.
	Перед началом полевых работ комсо-
зольцы колхоза «Новая деревня» взяли на
бя немалые обязательства. Они обещали
ежедневно перевыполнять нормы, хорошо
ухаживать за посевами и вырастить выс0-
кий урожай. Но боевого наступательного
Духа здесь хватило только на период по-
севной. А после этого воцарилось затийье.
Увидев первые хорошие всходы,  Комс0-
уольцы обрадовались и ... успокоились. .

Шо вот прошли дожди. Буйно начали
прраетать сорняки. На полях колхоза
зартина сейчас далеко не отрадная.

Сейчас в колхозе смятение. Подошло
}де время сенокова, а поля еще не про-
Полоты.

Всходы овощей почти не видны: их за-
полонили заросли чертополоха и мокреца;
1 же самое на картофельных полях. Кол-
\03 не сумел во-время провести прополву.
	Заниматься этим стали только B HOCAGA-
Hie ДНИ. Работа идет неорганизованно,
мелленно. Лолг комсомольцев — показать

гы м йа

eee

хороший пример. Но в «Новой деревне» 9
чести члена ВЛЕСМ не думают. Комсомоль-
пы сами нарушают трудовую дисциилину.
Rak эт ни странно, но секретарь комсо-
мольской организации Зоя Зевакова, RON-
сомольцы В. Ефремов, Н. Герасимова сами
опаздывают на работу, а иногда и совсем
не выходят на поля.

Комсомольцы «Новой деревни» ве поль-
зуются авторитетом. Да это и не удивитель-
Ho — его надо заслужить самоотвержен-
ным трудом. Комеомольцы обещали  с03-
	Лекиии-концерты
	Музыкальным лекторием Московской го“
сударственной филармонии разработан
план мероприятий по пропаганде музыкаль-
ной культуры. В течение летних меся-
цев в московских парках культуры и от-
дыха будет проведено шесть циклов лек-
ций-концертов, к Участию в которых при-
влечены вилные лекторы-музыковеды, арти-
сты московских театров И солисты филар-
moni, Государственный симфонический ор-
кестр Союза ССР и оркестр Московской
областной филармонии.

В цикле лекций на тему «Русская Му-

зыка» слушатели ознакомятся с творчест-
ъы  заза АННИМОВ
	ЗЫ ee
BOM предшественников И современникоз
М. Глинки и выдающихся представителей
И. 1 ПИНК в  млассики, B TeMy
	ыкальной Классиви. 2 97

русской муз
лекний-концертов «Музыка советских ком*
= 35 26а зы ада. пса
	Paw SERA EARS SN NS

noaHTOpOB™ входят произведения крупней-
	тировал решение вышестоящего комсомоль-
ского органа». Никаких доказательств это-
му тов. Медведев не привел.

Члены бюро вместо того, чтобы разоб-
раться в тех обвинениях, которые пред`яв-
лены тов. Ширинкину, 0б’явили ему стро-
тий выговор © занесением в личное дело.

На следующее заседание бюро горкома
была вызвана член комитета ВЛЕСМ шах-
ты № 12 тов. Мельникова. Ей было пред’
явлено такое же обвинение, как и Ши-
ринкину. Послушное бюро вынесло тов.
Мельниковой строгий выговор с занесени-
ем в личное дело.
	Тов. Медведев на время оставил шахту
№ 12 в покое. Нужно было куда-то при-
страивать КВалабина. Вскоре подвернулся
подходящий случай.

На шахте № 10—7-бис за развал ком-
сомольской работы и утерю членекото биз
лета решением бюро горкома был снят с
работы комсорг МЕ ВЛЬСМ тов. Мендры-
кин. На его место тов. Медведев и захотел
поставить Валабина,
	Дважды отчетно-выборное собрание на
шахте № 10—7-бис срывалось из-за не-
явки комсомольцев, и, наконец, 10 июня из
58 членов ВЛЕСМ, состоящих на учете в
этой организации, явилось на собрание 26.
то-есть меньше половины. Но это неё ему-
тило тов. Медведева, и он решил собрание
проводить:

Тов. Медведев, рекомендуя внести канди-
датуру Калабина в епиеок для тайного го-
посования, не упомянул, однако, при этом,
что на шахте № 12 Валабин дважды не
проходил в состав комитета. Скромно умол-
чал 0б этом и сам Калабин. когла расска-
зывал комсомольнам свою биографию.

Валабин был избран членом комитета.
Сразу после собрания тов. Медведев офор-
мил и выборы его комсоргом.

Письмо комсомольцев шахты № 12 сви-
детельствует 9 наличин серьезных нару
шений устава в Лонеком горкоме BIRCM, o
неправильном отношении секретаря горко-
ма тов. Медведева к воспитанию комсомоль-
цев, 00 отсутетвии понимания членами бю-
ре горкома принципов большевистской кри=
тики. Вредную практику ввели секретарь
горкома тов. Медведев и члены бюро. навя-
зывая комсомольцам в руководители людей,
н6 оправлавших доверие молодежи.
	Toe. Шедведев зашищает
	„честь мундира“
ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ВНУТРИКОМСОМОЛЬСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
	13 мая 1947 года
на нашей шахте про-
ходили выборы ново-
го комитета ВЛКСМ.

* :
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
*

страшно разгневался
на нае за это и ре-
шил наказать кое-ко-
TO из комобмольцев
		Прежнего комеорга тов. Новикова бюро
Донского горкома ВЛЕСМ освободило oT
работы согласно ето желанию, а на ero
место рекомендовало тов. Калабина.

Но тайное голосование показало, что Ка-
дабин в состав комитета комсомола нашей
шахты не прошел. И вот вместо того, что-
бы помочь нам выбрать секретаря из с9-
става нового комитета ВЛКСМ, бюро Дон-
ского горкома признало проведенные вы-
боры недействительными якобы из-за ма-
лого количества комсомольцев, присутство-
вавших на собрании, и предложило нам про-
вести отчетно-выборное собрание вновь:

На это новое собрание явилось, однако,
столько же комсомольцев, как и на первое,
Тогда, для того чтобы собрание все же про-
вести, секретарь горкема комсомола тов.
Медведев обманул Hac, заявив, что девять
комсомольцев с учета в нашей организации
сняты, между тем как на самом деле этого
не было. Тов. Медведев снова предложил
нам избрать Калабина в комитет, HO он
опять He собрал даже половины голосов
присутотвовавших.
	Неизвестно, почему тов. Медведев
	ОТ РЕДАКЦИИ. Все факты, указанные в
письме, при проверке на месте полностью
подтвердились. В марте 1947 тода комсорг
шахты № 32 треста «Красноармейскуголь»
тов. Калабин остался не у дел. Дело в том,
что ставка освобожденного комсорга на этой
шахте в январе была снята, и тов. Калабин,
проработав два месяца начальником тех-
пункта, просил секретаря Донского ГВ
ВЛЕСМ тов. Медведева об использовании его
на освобожденной комсомольской работе.

В начале мая комеорг шахты № 12 то-
го же треста тов. Новиков подал на бюро
TR BIRCM заявление 06 освобождении его
от работы по <емейным обстоятельствам.
	из комсомольцев
пашей шахты. Так, вскоре на заседание
бюро горкома был вызван член комитета
ВЛЕСМ шахты тов. Ширинкин, которого
обвинили в срыве комсомольского собрания
ит. д. и вынесли ему строгий выговор с за-
несением в личное дело. Затем на бюро
горкома вызвали другого члена комитета
тов. Мельникову, обвинили ее в том же и
дали такое же взыскание. Пред’явленные
им обвинения совершенно  необоснованы.
Обвинять их в срыве собрания так же не-
правильно, как и всех комсомольцев, при-
сутствовавших на собрании и не избрав-
ших Калабина.

Мы хотим знать, правильно ли поступи-
ли тов. Медведев и члены бюро горкома,
вынося строгие взыюкания  комсомольцам
только за то, что они не избрали тов. Ва-
лабина, рекомендованиого им бюро горко-
	4:

Т. БАЛАКИНА, Н. КЛЕПИКОВА,
Н. ОВСЯННИКОВА, П. РЕКАВВА,
С. АНИСИМОВ, И. ШИРИНКИН,
А. МЕЛЬНИКОВА.

Шахта № 12 треста «Красноармейск-
уголь», Донского района.
	Бюро удовлетворило его просьбу и рекомен-
довало комсомольцам шахты № 12 нового
комсорга — Калабина.

Комсомольцам шахты № 12 было изве-
стно, что Калабин никогда не славился, как
сильный и энергичный работник. Бюро гор-
кома отказало ему в рекомендации для
ветупления в кандидаты ВВПШ(9), предложив
сначала выправить работу комитета ко\мсо-
мола шахты.

На отчетно-выборное собрание шахты
№ 12 явилось 37 комсомольцев из 61, с0-
стоявптих на учете. Инструктор горкома
тов. бальков, посоветовавшиеь с парторгом
шахты тов. Бугровым, рептил собрание на-
	На первом заседании вновь избранного
комитета тов. Медведев заявил, что за та-
кое «непослушание» комсомольская орга-
низация шахты № 12 впредь будет у гор-
кома на 060бом счету и бюро займется ею
960б0, а наиболее «строптивые» комсомоль-
цы поплатятся комсомольскими билетами.
	Через два дня комсомольцы шахты № 12
убедились, что это не пустая угроза. На
очередное заседание бюро горкома был вы-
зван член комитета тов. Ширинкин.
	Тов. Медведев информировал членов бю-
po, что «Ширинкин, 19 мая присутствуя
на отчетно-выборном комсомольском собра-
ний (цитируем выписку из протокола
№ 12 заседания бюро Донского ГК ВЛЕСМ
от 22 мая 1947 года), занимался распро-
отранением ложных слухов, компромети-
рующих рекомендованного горкомом ВЛЕСМ
Top. Калабина. Ориентировал комсомольцев
на неподчинение решению ГК ВААСМ об
отпуске по семейным обстоятельствам ком-
сорга, МЕ ВЛЕСМ тов. Новикова, доказывал,
ч10 он не освобожден от работы, а снят и
направлен работать  навалоотбойщиком.
Своим поведением тов. Ширинкин пытался
сорвать собрание и умышленно компроме-