Вторник, 24 -июня 1947 г. 23 75 (772),
	Прием В, м, Молотовым
Австралийского Посланник
„- Г-На Уотта
	23 ‘июня: Министр Иностранных Jey
	СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного’
Поеланника и Полномочного Министра Ав-
	стралии в СССР г-на А. С. Уотта в связи
с предетоящим вручением им своих вери-
тельных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР.

(ТАСС).
	Соглашение о программе
будущего временного
правительства Свободной
Территории Триест
	БЕЛГРАД, 23 июня. (ТАСС). Как пере»
дает корреспондент ТАНЮГ из Триеста; на
совещании между представителями TpHec-
	тинского комитета независимости, компар*.
	тии Юлийской Крайны и Словено-италь-
янского антифашистского союза Юлийской
Крайны и Триеста было достигнуто согла-
шение о минимальной программе будущего
временного правительства Свободной Тер-
ритория Триест. На совещании была.  при-
нята единогласно следующая — программа:
принятие положений мирного договора; об-
разование временного консультативного
собрания в составе 60—90 — представите-
лей; принятие демократического закона в
выборах в учредительное собрание; ува-
жение свободы, равноправия вероисповеда»
ния, национальности и политических убеж-
дений всех граждан, исключая фашистские
убеждения; привлечение к сотрудничеству,
всех экономических и политических сил;
разработка минимального плана  восстано-
вительных работ; реорганизация нынеше
него административного аппарата, полная
реорганизация полиции, численность кото»
рой должна быть доведена до минимума,
предоставление триестинцам преимущества
при формировании новой полиции; ревизия
всех судебных процессов против коллабо-
рапионистов, полицейских чиновников #
военных преступников; отмена или измене-
ние некоторых действующих в настоящее
время законов и т. д. Члены — временного
правительства должны взять на себя обя-
зательство соблюдать все пункты настоя»
щего соглашения. К настоящему соглаше-
нию могут присоединиться и другие поли-
тические группы © предварительного со=
гласия подписавших его сторон.
		MOCKOBCUCIC
«ОМСОМОЛЕН
		Выступление Г. м, Димитрова
на заседании Великого
народного собрания
	СОФИЯ, 22 июня. (ТАСС). Великое на-
родное собрание’ Болгарии приняло 20 июня
закон о реформе высшего образования и
‘утвердило ряд других законопроектов.
После этого слово было предоставлено
‘премьер-министру Г. М. Димитрову.

Великое народное собрание, сказал Ди-
 митров, приняло в первом чтении проект
конституции. Можно сказать, что мы имеем
‘уже основной закон нашей народной рес-
публики. При обсуждении его во втором и
третьем чтениях могут быть сделаны из-
вестные поправки и изменения, но основные
положения новой конститупии не будут
изменены. Великое народное собрание при-
няло также ряд других законопроектов,
необходимых на ближайший период. Теперь,
как вы знаете, нам предстоит собрать уро-
жай, обеспечить питание для населения и
фураж для скота. В связи-с благоприятным
строительным сезоном предстоит также уси-
ленная работа по реализации двухлетнего
государственного народнохозяйственного
плана. Правительство считает, что депутаты
должны быть среди народа и своих изби-
рателей. Поэтому правительство предлагает
отложить заседания Великого народного
собрания до середины сентября.

Предложение Димитрова, поставленное на
голосование, было принято.
	—O—
Заявление
ЦК комсомола
Дании
	КОПЕНГАГЕН, 23 июня. (ТАСС). Газета
«Ланд ог фольк» опубликовала заявление
ЦК комсомола Дании.

«Прошло уже больше 2 лет после осво-
бождения Дании, — говорится в заявле“,
нии, — но, несмотря на все обещания, для
молодежи нашей страны не произошло ре
шающих перемен. Молодежь доказала свою
преданность демократии, но, несмотря Ha
это, ей не предоставляется даже самых
элементарных демократических прав. Борь-
ба датской молодежи за свое будущее, ко-
торая так мощно проявилась во время окку-
пации, должна продолжаться».

В заявлении выдвигаются требования.
предоставить молодежи право голоса, на»
чиная с 21  года, ликвидировать ландстинг
(верхняя палата парламента) и обеспечить
народу записанные в конституции права и
обязанности защищать свою свободу против
атак со стороны реакционных кругов.

В заявлении указывается, что ‘одной ‘из
главных задач ‘молодежи является борьба
за социальный и культурный прогресс. Мо-
лодежь, говорится в заявлении, должна
иметь прилично оплачиваемую работу и
меньший рабочий день. Молодежи должны
быть обеспечены. равные возможности полу-
чать образование.

В заявлении отмечается, что управление
страной «до сих пор находится в кругах
тех же людей, которые руководили поли-
тикой нашей страны во время войны. Такое
положение не удовлетворяет нашу моло-
дежь».

Мы, говорится далее в заявлении, ЯВ-
ляемся противниками Торговой политики и
близорукой политики займов, которая ста-
вит нас все в большую и большую эконо-
мическую и политическую зависимость от’
великих держав. < .

Мы поддерживаем борьбу за свободу ис-
панского и греческого народов и желаем
тесного сотрудничества со всеми миролю*
бивыми и свободолюбивыми народами. Мы
желаем работать вместе е молодежью всего
	мира в рамках Всемирной федерации демо-
	кратической молодежи.

Мы желаем бороться за счастливую MO-
лодежь свободной ‘и независимой Дании.
Мы завоюем демократию для молодежи,
Молодежь должна построить будущее Да-
		Студенты 2-го курса Московского гидро-метеорологического техникума закончили
экзамены и приступили к практическим занятиям. НА СНИМКЕ: студенты гидро-
	в районе
Гришин,
	станции Кучино
Виктор Смирнов,
Фото И. Егорова.
	на практических занятиях
ва направо — Валентин
	логического факультета на
Московской области. Слева
Алексей Гудков.
	В Комиссии по австрийскому
договору”! 1%
		ВЕНА, 91 июня. (ТАСС). Прошло 6 не-
дель со дня начала работы Комиссии по
австрийскому договору. За это время Ко-
миссия провела свыше 20 заседаний, и BCE
они были посвящены бесплодной дискуссни
по процедурным вопросам, в которой 0со-
	`бенно упорствовал американец Додж.
	Советская делегация на протяжении ИС-
текшего времени прилагала все усилия К
тому, чтобы покончить се этой бездеятель-
ностью Комиссии и перейти к практическо-
му рассмотрению несогласованных статей
договора. Как известно, основными несогла-
сованными статьями австрийского догово-
pa, переданными Советом Министров Ино-
странных Дел на рассмотрение Комиссии,
являются: статья 16 о перемещенных лицах
в Австрии, ст. 35 о германских активах, ст.
42 о собственности Об’единенных наций И
ряд. других.

Советская делегация еще на первых за-
седаниях Комиссии внесла проект, предла-
гающий немедленно приступить к рассмо-
трению этих статей и начать с обсуждения
вопроса о германских активах в Австрии.
Проект советской делегации предусматри-
вал, что предметом рассмотрения Комис-
сии будут такие об’екты, как нефтяная про-
мышленность, Дунайское пароходство, фи-
нансовые и страховые учреждения и другие
отрасли промышленности. Советская деле-
гация, соглашаясь обсудить в Комиссии в
первую очередь важнейшие из несогласо-
ванных статей, готова была с этой целью
рассмотреть в Комиссии конкретные факты,
касающиеся немецких активов, с тем, что-
быв нужных случаях Комиссия решила, ка-
кие из этих фактов действительно нужда-
ются в дальнейшем изучении ‘в Комитете
экспертов; -

Принятие этого предложения советской
делегации позволило Комиссии без промед-
ления приступить к деловой работе, но
‘глава американской делегации Додж
при поддержке английского делегата Рен-
дела на протяжении 20 заседаний упорно
не соглашался на обсуждение в Комиссии
этих статей, как и других несогласованных
статей австрийского договора, навязывая
	всякими способами придуманчый‘ им другой
способ работы Комиссии. Американский
делегат в начале настаивал даже на-том,
что Комиссия вообще ‘не должна начинать
свою работу. до тех пор, пожа Комитет эк-
спертов не рассмотрит отдельные об’екты
немецких активов в Австрии и не предста-
вит свои заключения на рассмотрение Ко-
миссии.

Таким образом, американский и британ-
ский представители пытались противопо-
ставить Комитет экспертов Комиссии #
превратить его в независимый от Комиссии
орган, что находилось в прямом противоре-
чии с решением Совета Министров Ино-
странных Дел. Пытаясь снять с себя ответ-
ственность за задержку работы Комиссии,
как Додж, так и Рендел не стеснялись и
того, чтобы неоднократно выступать в ав-
стрийской прессе с грубо тенденциозными
заявлениями, извращая при этом позицию
советской делегации, я

Стремление Доджа и Рендела навязать
во что бы то ни стало другим членам Ко-
миссии свои предложения в отношении
компетенции Комитета экспертов задержа-
ло работу Комиссии на целых 6 недель.

Лишь на 21-м заседании Комиссии, со-
стоявшемся 18 июня, было принято с HE-
значительными поправками предложение
советской делегации, и Комиссия перешла,
наконец, к рассмотрению статьи 35 австрий-
ского договора, начав обсуждение вопроса
о германских активах в Австрии. Предме-
том рассмотрения Комиссин, в первуюоче-
редь, будут нефтяная промышленность,
Дунайское пароходство, финансовые учреж-
дения, другие отрасли промышленности и
государственная собственность.

Ближайшие заседания покажут, намере-
ны ли американская и британская делега-
ции содействовать успешной работе Комис-
сии с тем, чтобы она могла выполнить пю-
рученную ей Советом Министров Иностран-
ных Дел задачу, или они будут попрежне-
му стремиться к ревизии ранее принятых
союзниками совместных решений по вопросу
о германских активах, тормозя тем самым
подготовку договора с Австрией.
	компанию, Ковач Имре и стоявших за ним
10—14  депутатов-фракционеров,  социал-
демократа Пейера Карла и, наконец, еще
не избравшие себе партии массы, а также
крупных капиталистов и клерикалов».

Что касается внешнеполитической не-
легальной линии, то она, по показаниям
Капоч, также «сосредоточивается главным
образом в руках Надь Ференца». «Рукозо-
дителями этой второй внешнеполитической
линии,— говорится в показании,— являют-
ся Надь Ференц, Ковач Бела, Варга Бела,
Шалата` Кальман. Первым руководителем
внешнеполитического отдела партии был
Сабо Тамаш. Осуществлял связь с заговор-
щиками отказавшийся вернуться на родину
Чичери-Ронаи Иштван, арестованный по де-
лу заговорщиков. Представляли эту вто-
рую внешнеполитическую линию из тех,
кого я знаю, следующие: в Америке —
сын Надь Ференца и Экхардт Тибор, в
Англии — Сабо Тамаш и англо-венгерская
комиссия, во Франции — Хедер Михай,
Перлаки` Ливия, Маршовскв Миклош, Си-
ладь Йожеф и т. д». Сообщения ‘этих лиц
попадали во внешнеполитический отдел
партии, откуда Шалата передавал их Надь
Ференцу.

Раздел второй содержит также извест-
ное уже признание капитана полиции Яр-
маи Миклоша, который по указанию Надь
Ференца подготовлял побег Ковач Бела.
	Наибольший интерес представляет опуб-
	ликованное здесь письмо Надь Юлии, нахо-
лившейся в Швейцарии, к своему отцу Надь
Ференцу.

Третий раздел Белой книги . содержит
часть относящихся к антиреспубликанско-
му заговору показаний Ковач Бела, аресто-
ванного, как Известно, советскими окку-
пационными войсками за участие в органи-
зации подпольных вооруженных групп из
которых выходили террористы,  совершав-
шие убийства советских военнослужащих
на территории Венгрии, а также за органи-
зацию шпионажа против Советской Армии.
Эта часть его показаний, как известно, бы-
ла передана венгерскому правительству В
ответ на просьбу Надь Ференца выдать
Ковача венгерским властям.

В конце книги помешены фотокопян
оригиналов некоторых наиболее интересных
материалов, опубликованных во втором и
третьем разделах.

преградить путь демонетрантам, была о0ра-
щена в бегство.

20 мая учащиеся 16 колледжей и уни-
верситетов” Нанкина, Шанхая, Сучжоу и
Ханьчжоу об’единилиеь для того, чтобы пе-
редать петицию правительству. Против
мирной студенческой демонетрациия было
брошено несколько кавалерийских отрядов,
гражданекая полиция самообороны, секрет-
ная и военная полиция.

Войска жестоко расправились c демон-
странтами, больше 100 студентов было ра-
нено. Кровавые расправы со студентами
повторились во многих крупных городах
страны.

Чтобы подавить демократическое движе-
ние студенчества, китайзкие власти ввели
жестокий полицейский террор. Ва всех
крупных городах об`явлено военное положе-
ние. Вооруженные отряды войск, полиция
п жандармерии врываются в университеты,
в студенческие общежития и производят
аресты студентов и демократически наегре-
енных профессоров. Как сообщает  кигай-
ская печать, только в одном Чунципе ce 1
по 3 июня было арестовано свыше 700 сту-
дентов, преподавателей и журналистов, 8B
Циндао в тюрьмы брошено 152 студента.
Массовые аресты студентов произведены
также в Шанхае, Нанкине, Ченду, Кайфине,
Бэйпине и других городах Китая.

Жестоким террором гоминдановские вла-
сти стремятся обезглавить и задушить сту-
денческое движение. Но их расчеты терпят
крах. Демократическое движение студенче-
ства продолжает расти. Оно выражает на-
циональные интересы страны и пользуется
огромными симпатиями и поддержкой в
кругах китайской интеллигенции и шаро-
ких народных масс. Несомненно, оно сы-
грает свою роль в общей борьбе китайекого
народа за освобождение от иностранного
	вмешательства, за подлинно-демократиче-
скую китайскую республику.
			8 с
	СТО ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ СТОЛИЦЫ
	АВТОЗАВОДЕ
		ции с картин художников. Во Дворце куль-
туры открыта выставка, посвященная пя-
тилетнему плану развития городского хо-
зяйства Москвы. Состоятся встречи рабо-
	чих и служащих завода с участниками Pt-

волюционных боев 1905 и 1917 годов и

героями Великой Отечественной войны.
Намечен пикл литературно-музыкальных
	Автозаводцы готовятся широко отметить
$00-летие столицы. Во Дворце культуры и
5 цехах завода намечается провеети свыше
100 лекций. Состоятся экскурсии в Музей
реконструкции Москвы и по историческим
местам города.

В зале ударника, кинотеатре «ЗИС» Во-
ромегокого поселка и в цехах завода орга-
	визуютел передвижные выставки, Ba BOr po Е
торых будут экспонированы модели архи-  ВеЧерюв из произведений, посвященных

тектурных памятников столицы, репродук- 1! столице.

Э———

ТРАНЬ!  ПО ФУТБОЛУ
	Белая книалв венерското
правительства
	БУДАПЕШТ, 22 июня. (ТАСС). Сегодня
вышла из чечати изданная министерством
информации Белая книга венгерского пра-
вительства, в которой помещены основные
материалы следствия по. делу об антч-
республиканском заговоре.

Наряду с известными уже материалами
Белая книга содержит документы, KOTO-
рые до сих пор в интересах следетвия не
предавались гласности,

В первом разделе книги помещен текст
приговора народного суда по делу первой
группы заговорщиков (так называемой
группы Донат). В мотивировочной части
приговора подробно излагаются история
возникновения заговора, его характер
и цель, указывается на опас-
ность, которую представлял заговор для
венгерской демократии и венгерского народа.

Во втором разделе приводятся протоко-
лы ‘показаний Ковач Бела в венгерской
пелиции в день его ареста советскими
оккупационными властями 25 февраля, его
очной ставки‘ с Сентивани Домокош, Яцко
Мал, Раффаи Шандором и Дьюлаи Ласло.
‘Среди других материалов этого’ раздела
особый интерес представляют протоколы
показаний личного секретаря Надь Ферен-
на Капоч Ференца, которые до сих пор
были опубликованы только частично.

Показания Капоч начинаются следующим
заявлением: «В партии мелких сельских
хозяев уже в мае-июне 1945 года начала
формироваться нелегальная линия ее
внешней и внутренней политики, направлял
ее, главным образом, Надь Ференц. Главная
его задача была выиграть время до того
момента, когда оккупационные войска бу-
дут выведены из страны. Главной целью,
как я мог определить из разговоров ©
Надь Ференцем и другими руководителями
партии мелких сельских хозяев, было при
поддержке англосаксов и при полном
исключении Советского Союза, Т. е. протав
него, двинуть систему вправо».

«Нелегальная внутриполитическая линия
партии мелких сельских хозяев — гово-
рится далее в показаниях Капоч Ферен-
ца, — должна была служить опорой для
внутриполитической деятельности заговор-
щиков. Буржуазный блок должен был
об’едлинить в себе исключенного из пар-
	ДВА RE A T А
«ИДКА» — «КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» — 9.9
		Чемпион страны — команда ЦДКА встре-
тилась в воскресенье с московской коман-
дой «Крылья Советов». Игра была от начала
и до конца напряженной и острой.

После перерыва в команду «Крылья Со-
ветов» вернулись ее центр и левый крайний
нападения — Сагасти и Запрягаев и армей-
ские футболисты, являющиеся одними 43
лидеров розыгрыша, неожиданно встретили
грозного для себя соперника. Быстрый в
первом тайме темп игры во второй полови-
	Несмотря на жару. любители футбола
вчера доотказа заполнили трибуны москов-
ского стадиона «Динамо». Хозяева поля
играли с командой «Торпедо». Вот уже не-
сколько лет эти популярные команды ЯвВ-
ляются серьезными соперниками. Обеих ` ха-
рактеризуют атакующий стиль, острые
тактические маневры, и их встречи неиз-
менно вызывают живейший интерес. Обе
команды играли в своих основных . соста-
вах. лишь на правом краю нападения «Тор-
пелдо» выступал новый игрок Сочнев.
	По свистку сульн Дмитриева матч на-
чался натиском торпедовцев — для них
очень важна была победа, которая в даль-
нейшем обеспечила бы борьбу уже непо-
средетвенно за лидерство. Динамовцы OT-
ветили контратакой. Но вскоре нажим ос-
лаб, и игра проходила в необычном ДлЯ
	В клубе советских писателей 20 июня
состоялся первый вечер молодых поэтов,
организованный комиссией по работе с
мололыми писателями.

На вечере читали стихи студенты Ли-
тературного института: Юрий Борев, Ев-
гений Винокуров, Виктор Гончароз.
Игорь Кобзев. Максим Калиновский, ^ Ми-
хаил Львовский, Александр Нидерле, Ве-
ра Скворцова, Владимир Солоухин. Наум
Гребнев прочитал свои стихи и перево-
ды из аварекого поэта Р. Гамзатова. Сам
	не стал стремительным. Команде «Крылья
Советов», осуществившей несколько хоро-
ших тактических маневров, удалось забить
2 мяча и пропустить в свои ворота 1. Лишь
за 7 минут до конца матча, когда армейцы
стянули к воротам противника все свой си-
лы, нападающий Бобров после многократных
попыток сравнял счет.

Ничейный результат — 2:2 — можно
считать бесспорным успехом «Крыльев Со-
ветов»: (тренер команды ‘А. Дангулов).
	этих команд замедленном темпе... Первая
половина матча так и не дала результата.

Во втором тайме игра долго проходила
с переменным успехом. Вездесущий торпе-
довский защитник Гомес и хорошо, играв-
ший вратарь Акимов умело ликвидировали
прорывы динамовских нападающих. К тому
же динамовцы несколько раз упустили воз-
можность открыть счет. Наконец, на 25-й
минуте нентру нападения С. Соловьеву
удалось забить первый мяз в ворота «Тор-
nego». После этого в игре наступил пере-
лом. Динамовцы захватили инициативу, По-
следовали частые прорывы и угловые уда-
ры у ворот «Торпедо». За 7 минут до конца
матча в сегку автозаводцев влетел второй
мяч, решивший исход борьбы.

Этой важной победой московское «Дина-
мо» еше больше упрочило свое положение
лидера чемпионата.
		ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕЧАТЬ
0 ПЕРСПЕКТИВАХ ПОДГОТОВКИ
ОБСУЖДЕНИЯ ПЛАНА МАРШАЛЛА
	ПАРИЖ, 23 июня. (ТАСС). Комментируя
согласие СССР принять участие в совеща-
нии по обсуждению предложения государ-
ственного секретаря США Маршалла, ве-
черняя газета «Франс суар» считает это
«важным решением», которое «может быть
встречено лишь < облегчением». От пред-
стоящих переговоров, пишет газета, зави-
сят будущие отношения между держава-
ми. Кроме того, «участники европейского
совещания вправе ждать от Соединенных
Штатов Америки некоторых пояснений по
ряду моментов американской концепции
экономического планирозания».

Оснсвную трудность в предстоящих пе-
реговорах Реймон Анри, опубликовавший
статью в газете «Пари пресс», усматривает
в германской проблеме.
		К АНТИРЕСПУБЛИНАНСКОМУ
ЗАГОВОРУ
		БУДАПЕШТ, 21 июня. (ТАСС). Как со-
общает газета «Сабадшог», допрошенный
прокурором бывший правительственный ко-
миссар по репатриации Лаки Ласло рас-
сказал о своей встрече в Мюнхене с од-
ним из главарей антиреспубликанского за-
говора Шалата Кальманом. Лаки, согласно
его показаниям, сразу же сообщил 0б
этом мюнхенским властям. Однако послед-
ние ответили, что арестовать и выдать
Шалата они могут только на основании
официальной просьбы венгерского  прави-
тельства. Тогда Лаки через курьера из-
вестил об этом венгерское представитель-
ство в Вене, откуда его сообщение было
передано бывшему премьеру Надь Ферен-
цу. Никаких распоряжений об аресте Ша:
лата, однако, не последовало и, как вы-
яснилось после. Шалата бежал из Мюнхе-
на. «Я несколько раз интересовался в Ве-
не этим делом, — заявил Лаки, — но за-
мечал. что его всячески заминают».
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	ПРИКАЗ КИТАЙСКИХ ВЛАСТЕЙ
0 РОСПУСНЕ НАНКИНСКОЙ
И ШАНХАЙСНОЙ . СТУДЕНЧЕСКИХ
ФЕДЕРАЦИЙ

ШАНХАЙ, 22 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Цзяньсяньжибао», министер-
ство просвешения и министерство соци-
ально-общественных дел отдали приказ о
роспуске шанхайской и нанкинской сту-
денческих федераций под предлогом, что
эти- организации являются «незаконными».
Газета «Дуннаньжибао» сообщает, что
полицейские бюро и бюро социально-об-
щественных дел шанхайского муниципали-
тета направили шанхайской студенческой
	ВЕЧЕР МОЛОДЫХ ПОЭТОВ
	Гамзатов BRICTYNHT CO CTHXaMu Ha poz.
ном языке.

В заключение В. Бахнов прочитал впа-
родии на поэтоз Межирова, Николаеву,
Гудзенко и др. Пародии вызвали шумное
сдобрение аудитории.

В обсуждении прочитанных стихов при-
няли участие поэт TI. Антокольский,
Я. Смеляков, М. Матусовский, П. Воронь-
ко. А. Сафронов, М. Львов и другие.

Председательствовал на вечере П. Ан-
токольский.
	федерации приказ, требующий  самороспу- а Шунок Деже и его компанию, исклю-
ска федерации. ченных позже Ифейфер Золтана и его

PRBPRP PPP PRP PLP PRP AP PPL Pr LP PP PrP APP LPL LOL LL PLAS OL ALL ALL fy PO ec

ны, широко использовать американскую   режима и новой системы экзаменов в УНИ-
	помощь для евоего обогашения.
	Естественно, что антинародная Поли-
тика гоминдана вызывает все более актив!
ный протест демократических сил Витая; В
том числе и широких масе китайского сту-
тенчества.
	Гоминлановекое правительству проявляет
полное пренебрежение к просвещению Ha-
родных масе. Расходы ‘на народное образо-
вание и культурные нужды населения с0-
ставляют веего около пяти процентов бюд-
жета. Образование недоступно we только
рабочим и крестьянам, но даже и мелкой
буржуазии. Плата за один семестр обуче-
ния в средней школе превышает месячный
доход мелкобуржуазной семьи, а плата 3a
обучение в университете и колледже— вдвое
больше. Большинство студентов  влачит
жалкое, полутолодное существование. Не
лучше и положение профессореко-препода-
вательского состава. Профессор зарабаты-
вает столько же, сколько и мелкий елужа-
mun.
	В целях борьбы е «опасными мыслями»
в высшей школе правительство запретило
существование всех демократических  сту-
денческих организаций. Члены гоминданов-
ской реакционной организации молодежи
корпуса Сань-Минь-Чжу-И являются аген-
тами полиции. Они ведут неустанную слеж-
ку за поведением студентов, организуют
террористические акты. Демократически
	настроенные профессора и студенты под-
вергаются арестам и изгнанию из универ-
ситетов и колледжей.

Университеты и колледжи Нанкина,
Шанхая, Бэйпина, Тяньцзина и других го-
родов стали ареной ожесточенной борьбы
против реакции. Демократические идеи про-
HARA в самые широкие массы етуденче-
ства.

Формальным поводом для выступлений
студентов послужило введение жестокого
	денты еще в мае выступили с требованиями
отмены нового режима, увеличения аесиг-
нований на народное’ образование, улучше-
ния питания, прекращения гражданской
войны и вывода войск США из Витая. Эти
требования были поддержаны учащимися
всех университетов и колледжей Шанхая,
об‘явивтими забастовку.

Выетупление шанхайского студенчества
нашло горячий отклик в стране. Забаето-
вали етуленты Мукдена. В Нанкине соетоя-
лась массовая студенческая демонстрация.
Студенты Бэйпина расклеили на стенах до-
мов плакаты, призывающие к прекращению
гражданекой войны и произвола. 18 мая на
улицах Бэйпина произошли кровавые столк-
новения бастующих студентов с войсками
	и полицией. В результате свыше 20 сту-
	дхентов было ранено.

изнь в колледжах и университетах Ви-
тая Фактически была парализована. Bo
многих колледжах к забастовщикам примк-
нули профеесора и преподаватели.

Напуганное огромным размахом движе-
ния, правительство решило принять все
меры для его подавления. 18 мая Государ-
	ственный Совет Витая на евоем чрезвычай-о
ном заседании запретил студенчегкие де-
монстрации и забастовки и предоставил
местным властям праро принимать любые
меры для «подавления беспорядков».
Однако, несмотря на жестокие репрессии
ий массовые аресты, борьба продолжалась.
19 мая тысячи шанхайских студентов с0-
бралиеь у Северного вокзала, чтобы про-
водить своих делегатов в Нанкин для вру-
чения петиции правительству. Затем они
организовали на улицах города внушитель-
ную демонстрацию под лозунгами прекра-
щения гражданской войны п борьбы со
спекуляцией. Конная полиция, пытавшаяся
	Студенческое движение
в Китае
	Внимание мирового общественного мне-
ния уже второй месян привлекают события,
происходящие в университетах и колледжах
Китая — забастовки, демонстрации, про
тегты й т. п.

Недавно студенты двадцати одного ки-
тайского колледжа п университета обрати-
лись е открытым письмом в народам всего
	«В результате продолжения гражданской
войны. — пишут студенты, — наши фаб-
	раки закрываются, фермы опустошаются a
NORNQaWIrA, экономика разрушена и дело
проевешения находится на грани развала.
Нароз всей стравы стонет от голода, нужды
и болезней п с каждым днем все более и 00-
лее приходит в отчаяние... Наша страна пе-
реживает величайптий кризие в своей исто-
рии, п нарол не может больше терпеть та-
ких невыносимых тягот. Мы обратились Е
властям с призывом ‘© том, чтобы они пре-
доставили продовольствие голодающим, пре-
кратили гражданскую войну, предотврати-
ли кризяс в деле просвещения и установи-
ли лемократический режим».

Пиевмо закавчивается выражением уве-
ренноети в том, что «свободный и демокра-
тическяй Китай булет существовать».

Правящие круги Витая пытаются пред-
ставить масеовое студенческое движение
против гражданской войны и голола как
«коммунистический заговор». Чан Вай-ши
утверждает, что студенческие забастовки
возникли в результате «подстрекательства
коммунистических элементов». Эти измы-
шления представляют собой жалкую a bec-
плодную попытку скрыть истинные причи-
ны движения как протеста против антина-
ролной внептней и внутренней политики,
	АЛРЕС РЕДАКПИИ: Потаповекяй апер,.,
	  KOTODY 10 проводит реакционная клика [60-
	миндана.

Опираясь на широкую военную и эко-
номическую помощь США, гоминдан — pe-
акционная правящая партия в Китае —
еще весной прошлого года вероломно нару-
шил свои обязательства и соглашения ©
китайской компартией и другими демокра-
тическими силами Витая и развязал граж-
ланекую войну. Карательные экспедиции,
снаряжаемые правительством, жестоко рас-
праваяются © крестьянами, требующими
отмены крепостнических порядков. Отряды
полиции и жанлармерии производят во
всех городах массовые обыски ий аресты,
совершают террористические ‘акты против
демокрагичееких деятелей, выступающих
в защиту демократии и гражданекого мира.

Антинаролный и антинациональный ха-
рактер носит и внешняя политика правящей
гоминдановекой клики. Подписанный в но-
ябре прошлого года китайско-американский
торговый ‘договор дал американским пред-
принимателям неограниченные  возможно-
CTH для вложения своих капиталов в китай-
скую промышленность и торговлю, право
приобретения в Китае земли и недвижимого
имущества. Это фактически ставит Китай
в положение полуколониальной зависимо-
CTH.

Американский капитал подавляет. сла-
‘Gym напиональную промышленность. Толь-
ко за пять месяцев, пронедитих после под-
писания китайско-американекого торгового
договора, в Китае разорилоеь около 30 ты-
еяч торговых и промышленных фирм. Это,
олнако, не мешает крупной китайской бур-
жуазии, которой принадлежат . командные
посты в правительстве и в хозяйстве етрз-
	(ео стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова
	Театры и кино
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 24 и 25/1 Русский вон-
рос.
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 24/У ] Раеки-
нулось море широко, 25/1 Дама-невидимвБа.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 24/1
Молодая гвардия. 25/У1 Лисички.
	МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького,
5). 24) Укрощение укротителя. 25/Vi Люди ©
чистой совестью.
		«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Кадр.
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Художественный.
КИНОСБОРНИК НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬ:

МОВ № 3 — Наука и знание, Родина.
«ЛЮДИ БЕЗ КРЫЛЬЕВ» — Авангард.
«ЗОЛУШКА» — Метроноль, Кадр.

Специальный выпуск «СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ
СТОЛИЦЫ». «НОВОСТИ ДНЯ» № 343 =
Хроника, кинотезтр Новости дня.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Луч.

«АРИНКА» — Экспресс.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Аврора.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Спартак.

«ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» — Диск. Баррикады,

«СОЛИСТКА БАЛЕТА» — Молот.

«УЩЕЛЬЕ АЛАМАСОВ» (детск. сеане)—Смена.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Центральный. кинотеатр
Повторного фильма,

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (детеь,
сеане) — Экран жизни.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ». «АЛЕКСАНДР ПАР
ХОМЕНКО» (детск. сеансы) — Октябрь.

«БЭМБИ» — Центральный, Метрополь.

«ГЕОРГИЯ СААКАЛЗЕ» (детск. сеансы) — Ювый

_ зритель. .
	«ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ» (детск. сеане) —
Ленинградский ПКиО.
«ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА» — Москва, Колизей,
	Хуложественный. Таганский,
«БОЗВРАЩЕНИЕ» — Моеква.
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» -— Ювый зритель, Уран.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Заря.
«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС» — ХУ*
джжественный.
«ЛЕТСТВО ГОРЬКОГО» — Перекоп.
«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — Таганский ПКиО;
«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Аре.
	и доб. по коммут 80. Отдел крестьянской

и Чистых. прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15.80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретаръ доб. по комм
ой жизни К 313-45 и доб. по коммут. 80 Отдел учашейся мололежи доб. по коммут. 80. Военно- Физкультурный
_ К 4-58 5Е и лоб. по к ммут 79 Телефовограммет — К 507-51. ОЭтдел художественной иллюстрации доб. по
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	ут. 47. Отдел информации К 3-13-45
отдел доб. по коммут. 79 Of
	дел AOU. по коммут. 79, Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и 405.
коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 а доб. по гсммут. 162.
	молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды до0. по коммуг 23. Отде
коммут. 80. Отдел культуры К 4568-56 и доб. по коммут. 79