Четверт, 26 июна 1947
	г., № 76 (773).

ивн ждут от него рассказа о
Советского Союза, о copesHo.
х слушателей хорошо умеет
района Антонина Никитина.
	Обещания
	Недавно секретарь Пролетарского райко-
ya ВЛАСМ Москвы тов. Степанов получил
з подшефного района письмо от секретаря
Нарофоминского горкома комсомола тов.
Константинова. «В сожалению, Пролетар-
‘кий райком ВЛЕСМ забыл свою почетную
обязанность шефа, — пишет тов. Кон-
отантинюв.— Обязательства по шефству над
селом, взятые комсомольцами Пролетареко-
го района, не выполняются. До сих пор не
оборудованы избы-читальни и красные угол-
ки, а для нас сейчас Это очень важно... ».

Комсомольцы Пролетарского района ето-
шицы действительно ло сих пор почти ни-
чем пе помогли- своему подшефпому райо-
ну. Работники  Изолетарекого райкома
ВЛЕСМ не занимаются вопросами шефства,
хак их обязала районная конференция
ВТАСМ, не контролируют выполнения ре-
шений бюро комсомольскими организация-
ми. Месяц спустя после конференции бю-
po райкома приняло решение помочь Наро-
	 фоминскому раиону в оборудовании район-
	ного дома пионеров, изо-читален, красных
уголков, Физкультурных площадок в кол-

OAK и предложило вомсомольским орта-
	низациям принять активное участие в ра-
мофикации и электрификащии сел. Кон-
троль, за выполнением этого решения был
возложен на отдел кадров и оргработы рай-
кома. Комеомольские организации района
в свою очередь тоже взяли обязательства, в.
райкоме их просмотрели, одобрили a...
	УСПОКОЛЛИСЬ.
	розродить авиамодельный
спорт!
	было два или три. Бопрос создания круз
ков юных авиамоделистов должен быть пи
роке обсужден на отрялных сборах пионе-
ров, на заселаниях комитетов ВАКСМ шкоя
и ремесленных училищ.

Вторым не менее важным вопросом яв-
ляется подготовка кадров для авиамодель-
ных кружков. Областному совету Осозвиа-
хима следует разработать программу под-
готовки руководителей  авиамолельных
кружков, общественных — инструкторов,
спортивных комиссаров по авиамодельному
спорту.

Надо, наконец, серьёзно подумать и 9
библиотеке юного авиамоделиста,  иИЗлАТЬ
массовым тиражом чертежи моделей, бро-
шюры: «Как изготовить мотор для летаю-
щих моделей самолетов», «Советы юному
звиамоделисту» ит. п.
	Несколько слов 06 авиамодельных но-
сылках. Ссылки многих работников 0со-
авиахима на нехватку материалов очень не-
состоятельны, так как областная база рас-
полагает всем необходимым для успешных
занятий авиамоделистов. надо только евое-
временно выписывать эти материалы для
своих районов и городов.
	Авиамолелизм всетда привлекал и при-
влекает внимание нашей молодежи и 0со-
бенно школьников, мечтающих стать бес-
страшными  сталинскими соколами, кон-
структорами сзмолетов ‘и планеров. До
войны авиамоделизм был массовым и из-
любленным видом спорта, действенным
средством пропаганды авиационных зна-
НИЙ.

Сейчас авиамоделизм в столичной обла-
сти —- самый забытый участок детской
работы. Этим интереснейшим видом спор-
т& занимаются лишь небольшие группы
школьников в разрозненных кружках, ко-
торые зачастую не имеют опытных руко-
водителей, технической литературы, мате-
риала для. постройки моделей самолетов и
планеров. В подавляющем большинстве
школ, ремесленных и железнодорожных
училищ нет даже и таких кружков.
	Большую роль в деле популяризации
авиатехнических знаний призваны сы-
грать станции юных техников. Однако они
очень малочисленны и не распроетраняют
своего влияния на школы городов и райо-
нов, не готовят руководителей школьных
авиамолельных коужков и лабораторий.

ми кружок юных натуралистов, кружки
радио и автодела при районном доме пионе-
ров так и осталось обещанием. Не выпол-
няются обязательства, взятые молодыми
автозаволцами по электрификации и радио-
фикации подшефного района.

Такая же картина и на других  пред-
приятиях. Более 600 молодых рабочих мо-
тозавода за три месяца собрали... 30 книг
и еделали 15 комплектов инструмента для
трактористов, несколько шестерен для вея-
лок и т. п. Из двух изб-читален комсо-
мольская организация мотозавода не обору-
довала ни одной, не обеспечила кружок
авто-мотодела необходимыми приспособле-
ниями и частями.

Комсомельцы завода «Динамо», не вы-.
полнив ранее взятых обязательств по
электрификации района, взяли на себя
новые, забыв о том, что, кроме участия на
строительстве Юшковской ГЭС, электри-
фикации и радиофикации колхозов, они
должны оборудовать четыре избы-читаль-
ни и собрать литературу для них. А се-
кретарь комитет» BARCM одного из
заводов, тов. Орешкина, <обрав  кое-ка-
кое оборудование для Апрелевекого радио-
узла, написала тов. Степанову, что «ниче-
го не сдано, ввиду отеутетвия снецифика-
ций и конкретного указания, кому сдать».

Приведенные факты говорят о том, что
организацией шефской помоши Пролетар-
ский райком ВЛКСМ не занимается, связи
с подшефным районом у него нет. После
районной конференции комсомола никто
из работников райкома в Нарофоминске
не был.

31 мая райком собрался проверить, как
выполнятютея его решения по шефству. Но
бюрю ограничилось коротким обсуждением
пефсекой работы молодежи  мотозавода и
артели «Московский пюрник». Вопрос дая
обсуждения был подготовлен очень плохо.
Инструкторы РК ВЛКСМ тт. Архипова и

‚Лушкина, проверявшие шефскую работу на

этих предприятиях, представили справки,
три четверти содержания которых состояло
из перечисления фамилий молодых стаха-
новцев и описания их производственной
деятельности. 0 помощи подшефному райо-
ну в справках говорилось очень мало. Ни-
какого анализа работы и критики справки
не содержали. У работников райкома не
напоюсь даже времени подготовить проект
решения — секретарь райкома тов. Степа-

нов писал его в момент обсуждения во-

проса.

Бюро приняло решение, которое, кроме
констатации, что выполнение взятых 09я-
зательств на ряде предприятий идет мед-
ленно, ничего конкретного не говорило.

Районному комитету комсомола пора пе-
рестать относиться & шефетву, как к чему-
то второстепенному, и не полменять дело-
	на Oymare
	Агитатор — желанный человек в поле. Колхозникн ждут о
новостях международной и внутренней жизни Советского С
вании в районе и колхозе. `На все вопросы своих слушателей
	ответить агитатор колхоза «Маяк» Раменского района Антонина  Пикитина.
НА СНИМКЕ: в обеденный перерыв Антонина Никитина проводит читку газеты
	оригале.
	Фото К. Иванова.

РАВНЯЙТЕСЬ ПО ПЕРЕДОВИКАМ СОРЕВНОВАНИЯ!
	Бригада тов, Логинова прочно удерживает
первое место. Бригада тов. Прошенсного
выдвинулась на второе место в соревновании
	ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ НА 20 ИЮНЯ ВПЕРЕДИ ИДУТ
СЛЕДУЮШИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ТРАКТОРНЫЕ БРИГАДЫ
	№№

6 OD NI ол ON

Фамилия, имя и отчество

бригадира

Логинов П. П.
Пвощенский М. Г.
Морозов И. В.
Кутузов М. Г.
Поляков И. Ф.
Широков М. С.
Резцова А. П.
Ираснова М. А.
Ходанков С. И.
Модин А. И.
Еньков П. А.
Чудасов В. В.
Грыжин Н. С.
Чумичев И. И.
Колпунов А. А.
Бузовнин В. Ф.
Алешин А. И.
Рякин А. А.
Мсисэев Н. И.
Фулин Ф. А.
Обносова 3. А.
Рыжов Н. К.
Почуев А. Д.
Кузьмин В. П.
Юдин: П. И.

Наименование

MTC

Михневская И
Луховицная
Донская
Михневская
Серпуховская
Серпуховская
Бронницкая
Ульянинская
Михневская
Михневская
Каширская
Кимозская
Рамэнсная
Серебряно-Прудсная
Новопутьская
Каширская
Кимовсная
Новопутьская
Михневская
Qsencuaa
Михневская
Новопутьская
Донская
Каширская
Кашиоская

Выработка
на 15-сильный
трактор в гек-

тарах

За декаду, с 10 по 20 июня, пювысили ежесменную выработку на каждый
трактор и вышли в соревновании в число передовых бригады тт. Морозо-
ва И. В. (Донская МТС), Резцовой А. П. (Бронницкая МТС}, Кутузова М. Т.
	{Михневская Г МТС).

ааа
	Дома пионеров в городах и районах об- Опыт работы лучших кружков и отдель-
ласти авиамоделизмом не занимаются ©о-  РЫх юных авиаконструвторов должен стать
вершенно: остаются в стороне от этой ра-   достоянием веей молодежи, занимающейся
		авиамоделизмом. Для этого следует прово-
лить районные и городские слеты. конфе-
ренции юных звБиамеделистов с участием
заслуженных летчиков, планеристов, кон-
структоров-авиаторов.
	Местным советам Осоавиахима полезно
установить регистрацию рекордов юных
авиамоделистов. Городские и районные ре-
корды должны знать все авиамоделисты,
чтобы постоянно стремиться нревысять
спортивно-технические результаты, достиг-
нутые на предыдущих соревнованиях.

Вновь открывающиеся в области аэро-
клубы должны стать пентром об’единения
юных авиамоделистов, воспитывать моло-
дые кадры летчиков, планеристов, парашю-
THCTOB.

Московский комитет ВЛЕСМ и областной
совет Осоавиахима ежегодно проводят тра-
диционные областные состязания летаю-
щих моделей, построенных юными авиамо-
делистами. Цель этих состязаний—улуч-
шить массовую авиационную работу среди
молодежи. Желательно, чтобы в состяза-
ниях летающих моделей на местах приня-
10 участие как можно большее число пио-
перов и школьников, авиамодельных круж-
Ков.

Комсомольские организации не могут
стоять в стороне от этого важнейшего во-
проса детской спортивной работы. Райко-
мы, горкомы ВЛЕСМ, комитеты комсомола
первичных организаций должны принять
самое активное участие в организации про-
паганды технических знаний срели моло-
дежи, в создании и налаживании работы
кружков авиамоделистов, в подборе и вос-
питании кадров осоавиахимовских работни-
ков, в улучшении работы первичных орга-
пизаций Осоавиахима и станций юных

техников.
Н. ПАРШИН,

заместитель заведующего военно-физ-
культурным отделом МК ВЛКСМ.
	боты и многие фабрично-заводекие клубы.

Вот, например, один характерный факт,
убедительно показывающий, как относят-
ся к авиамоделизму некоторые директора
клубов. Дети, родители которых работают
на фабрике «Врасное знамя» в Раменске, не
могут заниматься в кружке авиамоделистов
только потому, что директор клуба тов. То-
котлы имеет на этот ечет свою точку зре-
ния: дескать, дохода от авиамодельного
кружка не предвидится, & следовательно,
не стоит его и создавать.
	В Дмитровском и Зарайском районах по
инициативе школьников были созданы в
свое время звиамодельные кружки. Уча-
щиеся неоднократно просили председате-
лей райсоветов Осоавиахима тт. Крысина
и Кошаева выделить для кружков квали-
фицированных руководителей и необходи-
MBI материал, но ни того, ни другого
школьники д0 сих пор не получили.
	Многие комсомольские организации так-
же не интересуются распространением
авиатехнических знаний в школах, ремес-
ленных и железнодорожных училищах, не
оказывают станциям юных техников не-
обходимой помощи. Горкомы и райкомы
комсомола Мытищ, Каширы, Электростали
и некоторых других городов примирились ©
полнейшей бездеятельностью своих советов
Осоавиахима.
	Сейчас в школах закончился учебный
год. Наступиле лето — самая благоприят-
ная пора для занятий и состязаний юных
азвиамоделистов. Й надо принять все меры
к тому, чтобы авиамодельный спорт снова
был возрожден. Для этого в первую оче-
редь необходимо создать кружки юных
звиамоделистов в каждой школе, ремеслен-
HOM училище, при домах пионеров, фаб-
ричных и заводских клубах. При этом не
следует ограничиваться созданием одного
кружка, а желательно, чтобы в школе их
	Райком AO сих пор не скомплектовал
пригады комеомольцев-активистов, которые
	ще 20 апреля должны были выехать в.
	район на пернод весенних полевых работ.
500 книг, которые нужно было собрать
ля дома пионеров к 65 мая, - до сих пор
не собраны. Назначенное на 15 апреля
собрание районного комсомольского акти-
ва по обсуждению условий соревпования за
лучшую помощь подшефному району с мо-
	тодежью Таганского района таки He было _
	Комсомольцы Пролетарского района
ограничивают свою помощь подшефному
району только работой на производстве тю
зыпуску запасных частей для сельскохо-
зяйственных машин. А помощь, которую
могут и должны оказать комсомольцы ©то-
лицы сельской молодежи, широка и разно-
образна. Но райком ВЛАСМ не только не
поправляет секретарей первичных органи-
заций, не заставляет их уважать и выпол-
нять решения бюро и свои обязательства,
0 и сам не выполняет их.

И немудрено после этого, что комсомоль-
ская организация завода им. Сталина ©
февраля текущего года послала в Наро-
фоминск только 700 книг, 70 комплектов
инструмента и кое-как оборудовала четыре
избы-читальни вместо лесяти по обязатель-

ству. Обещание оборудовать и снабдить не- вую практическую помощь шумихой и
оходимым инвентарем, деталями и частя-   болтовней. „К. САЕНКО.

o——_.

НА РОЛИ
		xX TW

ОНЕРОВ ВЫЕХАЛА В ГРУЗИЮ
	жет многое рассказать о том, как их дру-
жина помогает колхозникам. Юрий Poxa-
нов, председатель совета дружины  Ч0б0-
TCBCKOH неполной средней школы, сообщит
грузинским пионерам о том, как  чоботов-
ские школьники разбили фруктовый сад
возле тиколы, посалили множество кустов
крыжовника, смородины. развели клубнич-
ные плантации. Каждый пионер этой шко-
лы высадил у своего дома не меньше 10
плодовых деревьев.

Делегация передаст от имени многоты-
сячной ппнонерской организации Москвы и
области пионерам Грузии приветственное
письмо и подарки.
	29 июня в тороде Гори, на родине
товариша Сталина,: открывается 3-й рес-
публиканский слет юных пионеров Гру-
зни. Грузинские пионеры обратились К
пионерам столицы © нриглашением при-
нять участие в слете.

Вчера в Грузию выехала делегация от
пионерской организации Москвы и обла-
сти. В составе делегации 15 пионеров —
отличников учебы. Среди них Витя Волч-
ков, председатель совета отряда 354-й
школы. За хорошую работу ero отряду
вручено переходящее Красное знамя. Член
совета дружины 1-й Костинской школы
(Мытищинский район) Галя Серегина мо-

Ослабили свою работу молодежные тракторные бригады тт. Грыжина К. С.
(Раменская МТС) Енькова П. А. (Каширская МТС), Назарова Ф. Н. (Пур-
	ловская МТС).
	Молодые механизаторы, не снижайте темпов работы, боритесь за высокое
ство обработки земли, добивайтесь получения обильного урожая!

четыре всесоюзных ренорда
	В Москве Леонид Мешков установил
новый рекорд СССР в плавании кролем:
500 метров он проплыл за 6 минут 05,6
секунды. Рекорд на эту дистанцию при-
	надлежал В. Ушакову — 6 минут 09,2
секунды.

На стадионе «Динамо» новый всесоюз-
ный рекорд установила талантливая
	легкоатлетка Лидия Бородина («Динамо»).
Она толкнула ядро весом в 4 килограм-
ма на 11 метров 88 сантиметров. А. Иса-
ев («Динамо») установил новый москов-
ский рекорд в метании диска — 47 мет-
ров 70 сантиметров.

В Тбилиси юный легкоатлет Лев Са-
надзе показал замечательный результат в
беге на 100 метров — 10,9 секунды. Это—
новый рекорд, для юношей и второй ре-
зультат в стране среди взрослых. Он же
показал блестящее время на 60 метров
	— 6,9.секунды,
ener eee
	ПО СЛЕДАМ НАШИА
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«КРИТИКУ АКТИБА
НЕ УЧЛИ»
	Под таким заголовком в № 59 нашей
	газеты была напечатана статья о том, что
Киевский райком ВЛКСМ столицы не
	Киевский райком ВЛКСМ столицы
организовал систематической помощи
лодым, недавно избранным секрет
комсомольских организаций.
	Бюро Киевского РК ВЛКСМ, обсудив
статью, признало критику работы райкома
по воспитанию секретарей комсомольских
организаций правильной. Бюро РК
ВЛКСМ признало, что недостатки в ра-
Gore райкома по выращиванию комсомоль-
ских кадров стали возможны в результа-
те слабой постановки систематической
учебы секретарей комсомольских  органи-
заций, подбора кадров комсомольских ра-
ботников, а также недостаточного инст-
руктажа их со стороны РК ВЛКСМ.

Райком организовал семинар секретарей
комсомольских организаций, который по-
сещают 60 человек. В программу семина-
ра включены лекции по вопросам органч-
зационной, политико-массовой и физкуль-
турной работы. В качестве лекторов  при-
влечены работники МГК ВЛКСМ. Наме-
чено также провести в ближайшее время
семинары заместителей секретарей коми-
тегов ВЛКСМ и группоргов.

Бюро РК ВЛКСМ обязало работников
райкома повседневно и кропотливо зани-
маться воспитанием комсомольского ак-
тива. решительно улучшить работу с каж-
	Готовясь к своему празднику — Бсе-
союзному дню физкультурника, советские
спортсмены добиваются все новых и но-
вых успехов. В один и тот же день в
Тбилиси, Ленинграде и Москве были ус-
тановлены четыре всесоюзных рекорда.
	В Ленинграде Александр  Шехтель
(«Динамо») метнул диск на 54 метра 78
сантиметров. Это на 14 сантиметров вы-
ше его же прежнего рекорда. В этом
году никто в Европе не показывал такого
результата. В. Гордиенко в беге на 5.000
метров установил новый рекорд Ленингра-
	да — 15 минут 26,2 секунды. Бысокии ре-
зультат в метании копья показал В. Алек-
сеев — 65 метров 78 сантиметров.
	ОБРАЗИОВЫЙ УХОЛ ЗА ПОСЕВАМИ
	На колхозных полях Краснополянското
района сейчас работают десятки звеньев
высокого урожая. В срок засеяв свои участ-
ки, они теперь хорошо ухаживают за по-
серами.
	Образцово поставлено дело в звене ком-
сомолки Любы Кругловой из сельскохозяй-
ственной артели «Новая жизнь» Сухарев-
ского сельсовета. Взявшись вырастить
урожай картофеля не менее 400 центнеров
с каждого гектара, молодые колхозники
строго ‹облюдают правила агротехники.
После появления веходов они пробороно-
вали Участок, занятый картофелем, а спу-
стя несколько дней слелали глубокое рых-
	в партизанском отряде, Ина сохранила в
себе чисто детские черты и вкусы. Отец
(он был с ней в одном отряде} вспомина-
ет, как, находясь с Иной в развдке в ле-
су, они, накрывшись от холода палаткой,
дожидались утреннего рассвета. «Ах,
папка, — сказала Ина, — как бы хорошо
было сейчас сбросить е себя все, вымыть-
ся и забраться в свою постельку. Она такая
чистенькая, теплая и уютная. И еще по-
кушать вкусных-вкусных домашних куша-
HHH...».

И это была та самая Mua, Kotopan 8B
одну из разведок, попав в руки фашистов,
проявила изумительное мужество. Она
не издала ни стона, несмотря ‘на страшную
боль. когда немецкий офицер, охваченный
злобой. прижег ей Цуку горящей сигарой.
	— я чуть не закричала, — рассказывала
она отцу после побега. — Но ненависть
к этому немецкому гаду помогла мне
	справиться с собой и не показать ему сво-
ей слабости.

Партизан Николай Дудушкин вспомина-
ет, как Ина сопровождала его, тяжело
раненного, через линию фронта. Ей при-
шлось тащить его почти на себе, каждую
минуту опасаясь выстрела в спину. Восемь
километров они шли и ползли 17 часов!
Временами казалось, что больше нет сил,
чтобы сдвинуться с места. Но Ина ни на
минуту не оставляла товарища и доставила
его к своим.

Как совместить эти образы мягкой, не-
много избалованной девочки и стойкой,
бесстрашной партизанки?

Видимо, дело не только в отдельных
внешних чертах характера, но, прежде все-
го в том глубинном, что составляет истин-
ную душу человека. Ина была настоящей
дочерью великого советского народа, —
и в этом все об’яснение.

С детских лет она росла и воспитыва-
лась в атмосфере больших чувств, жадно
впитывала все лучшее, что предоставляла
ей культура ролной страны. Кашин —
недалеко от Москвы, и родители давали
позможность Ине бывать в московских
театрах и музеях. Страстная любительни-
ца литературы, она перечитала все, что
было в библиотеке родного города. Oua
была горячей поклоннипей Маяковского.
Могучий жизнеутверждающий оптимизм по-
эта заражал ее своей силой, учил пламенно
любить жизнь. Уроки, пионерские сборы,
общественные поручения. увлекательные
школьные вечера, задушевные беседы с
друзьями — все это до краев наполняло
	ление междурядий. Картофель дважды под-
кормлен. Тщательно выпалываются сорня-
КИ.
Хоропю организован уход за посевами в
в комсомольско-молодежном звене Нины
Балакиревой из колхоза «Октябрь» Вино-
градовского сельсовета. Молодые колхозни-
цы — члены звена прилагают все усилия
к тему, чтобы сохранить в почве влагу.
Сорняки они выналывают по мере их по-
явления в посевах, регулярно производят
рыхление грядок. На участках, где посевы
испытывают недостаток влаги, проводится
полив. Картофель подкармливается селит-
рой, золой и суперфосфатом.
А. КРУЧИНИН.
		В селении Ивашево, Ногинского района,
	открылся парк культуры и отдыха, вос-
становленный по инициативе комсомоль-
Hen. Молодые колхозники расчистили
	дорожки, поставили скамейки, отремонти-
ровали сцену, устроили футбольное поле,
оборудовали читальню, установили раз-
личные стенлы и выставки Особенно
	много потрудились комсомольцы А. Аба-
кумов. В. Баранов, В. Волков, Л. Голо-
вашина, Н. Короткова и другие.
	На открытие парка собралось более че-
тырехсот человек — жителей Ивашева и
окрестных селений Аксено-Бутырки, Алек-
сеевское. Холовоа.
		ее жизнь, формировало в ней новые мысли,
понятия, чувства...

С самых ранних лет Ина, если не ясно
сознавала, то всеми чувствами ощущала,
что такое долг перед коллективом. Внеш-
не, быть может, это чувство проявлялось
	не всегда достаточно последовательно.
Живая, впечатлительная, богатая эмоциями,
она отклонялась иной раз от строгих
школьных требований, получала порой
	плохие отметки. Увы, Ина не была образ-
новой школьницей. Однако никогда она
не проявляла мелочной обиды или зависти,
или каких-либо  эгоистических чувств,
унижающих человека. Ина всегда  пер-
вая часто признавалась в своих проступ-
ках и искренне стремилась загладить свою
вину.

И позже, когда Ина взволнованно запя-
сывает в дневнике о своих первых пере-
живаниях любви, ею прежде всего руко-
водит чувство девичьей гордости, челове-
ческого достоинства.

Точно короткие весенние грозы, рассеи-
ваются первые сердечные переживания, и
снова ошущение полноты жизни и боль-
oro человеческого счастья охватывает
девушку. Ина записывает в своем дневни-
ке:

«Как высоко над нами наше небо!..
Как хорошо! Что? Не знаю... Неделя, нет
немножко больше до испытаний. Только
бы сдать! А там... Прав Маяковский, ты-
сячу раз прав: жизнь хороша и жить
хоропю. И еще как хорошо жить, когда
за спиной у тебя шестнадцать лет и де-
вять классов, в настоящее время яркое
солнце и хорошие отметки, болышая друж-
ба и светлая любовь, а впереди... О, впе-

реди — жизнь! Все в этом слове.
Жизнь — светлая дорога, не знающая
движения назад, движения в прошлое.
Будущее — оно мое! Оно должно стать

моим. М станет».

В этом, казалось, глубоко личном пере-
живании” счастья, как солнце в капле во-
ды, отразилась вся наша Родина с ее без-
граничными перспективами роста, расцве-
та, движения вперед.

.. И когда на рассвете 22 июня 1941 го-
да раздался грохот фашистских бомб, ког-
да на всю страну по радио зазвучал голос
товариша Молотова, призывавшего народ
к защите Отечества, все, чем жила Ина,
переплавилось в ней в одну мысль, в одчо
пламенное желание — бороться.

— (Страна в опасности, — лихорадочно
загисывает ШИна в дневнике, прослушав
	но радио выступление товарища Молотова.
— Что co мной было, когда я слушала
sry речь! Сердне готово было выпрыгнуть
от волнения. Страна мобилизует силы. Не-
ужели .я-то останусь спокойно на своем
месте? Нет! Нужно быть полезной Родине.
Помогать ей в трудные моменты всем, чем
можно. Победа должна быть нашей!

М лалынше — характерные записи в пер-
вые дти всйны.

— Если бы только мы могли быть чем-
нибудь полезны там, на фронте !.. Сейчас
же, без колебаний мы пошли бы на пере-
ловые позиции. Но... что мы можем? Ну,
ничего, придет время — понадобимся и мы.
(23 июня}...

Ина жадно мечтает уехать на фронт.
Когда, наконец, ее мечта осуществляется,
она попадает в партизанский отряд и CTA-
новится разведчицей, ее наполняет чувство
огромного, радостного удовлетворения.
	Перечитывая дневники и письма шШколь-
ницы Ины Константиновой, отрывки из ее
школьных сочинений, приведенных в КНи-
ге, невольно задумываешься над больши-
ми вопросами воспитания молодого по-
коления нашей Родины. Наша героическая
эпоха требует воспитания сильных, герон-
ческих характеров. Большую творческую
радость дает этот воспитательный труд,
но он нелегок, он требует от воспитателя
всех богатств его ума, таланта и души.
Это ‘поистине новое дело, ибо старые пе-
дагогические каноны и правила здесь
недостаточны, а подчас и просто непригод-
ны. Надо обладать страстной пытливостью
эсследователя, зорко всматриваться в мно-
гогранный внутренний мир советского
школьника, неутомимо прослеживать Te
пути, которыми идет процесс формирова-
иня его личности. Надо обладать сильной
и богатой душой, способной  заражать
юность верой в наше дело и волей к
преодолению всех трудностей.
	Книга «Девушка из Кашина» особенно
	[ерои нашего времени
	Как рождается В
юной душе мужество,
изумляющее мир?

На просторах Ро-
дины, в ее городах и
селах живут миллио-
ны наших детей, пио-
неров и школьников.

В мирные, довоенные годы среди них Жили,
учились, дышали вольным воздухом страны

*

О КНИГЕ
«ДЕВУШКА
ИЗ КАШИНА»
*

з

па-комсомолка,
вы

Недалеко от Мос-
квы есть небольшой
городок Кашин. На
одной из его улиц, в
домике с желтыми
ставнями живут педа-
гоги Константиновы.
Была у них дочь

Ина — обыкновенная советская школьни-
каких у нас тысячи.

аа нее
	и задумчивая Зоя, и впечатлительнь“
Олег, и веселый Саша, и отчаянный сорви-
голова Сережа, и фантазерка Люба. Кто
знал их? Кто выделял их из шумливой
ребячьей толны, кроме разве родной матери
да любимого учителя?

Но вот разразилась военная гроза. Весь
народ по призыву великого Сталина встая
на защиту социалистического Отечества.
Вместе со всеми на борьбу против иена-
вистных поработителей встали тысячи CO-
ветских юношей и девушек. Мир был Но-
трясен бесстрашием Зои Космодемьянской,
Саши Чекалина. Олега Кошевого Сережи
Тюленинаа Любы Шевновой и многих ДРУ-
гих их сверстников и товарищей в борьбе
против оккупантов. Потрясен тем  МУ-
жеством, с которым эти юные герои в<тре-
чали мученическую смерть от руки вРагА-

Кто дал вчерашним мальчикам и девоч-
кам такую силу мужества и стойкости?

В нашей стране, которая явила и являет
человечеству бесчисленные примеры воин-
ского и трудового героизма, мы знаем И Л-
линные истокм этого высочайшего  Ч®л©-
веческого чувства. Они — в той могучей
животворной связи, которая се первых соз-
	нательных лет соединяет человека < fF
народом, обитеством и государством» ©
творческими дерзновениями, охватизН НМ
его° страну, со всеми сокровишами  <®
культуры, со славными страницами РЭА“
ной истории.

Уродливые противоречия капитализма
на с Же 2 _ в баба а ИО, эт: =.
	рвут ни глушат эти драгоценные свяЗИ,
	г’ == МИ Шу фас
тающие душу челозека, духовно обес<КРОР-
	ee NG а ЕР ee Ee =
ливают и ослабляют ее. Социализм овес

бес множая эт и
рот, конечно У СИ — и.

ло
Нее дает ему огромную моральнуК”
‚ их его жизнь истинной челове-
ческой красотой и глубоким смысломМ-
правдивая повесть 06 одной такой
		В Отечественную войну Ина со школьной
скамьи добровольпем ушла на фронт. Она
стала бесстрашной разведчицей партизан-
ского отряда, не раз поражая товарищей
своей смелостью и находчивостью. 4 мар-
та 1944 года Hua < грушюй партизан по-
шла на выполнение очередного заданмя.
Немнам удалось напасть на след  парти-
зан, и на рассвете их окружили. Чтобы
спасти товарищей, Ина смело приняла бой.
Отважная разведчица пала от вражеской
пули, но долг свой выполнила до конна:
группа ушла от преследователей.
	Ина оставила свои дневники,  Письмя,
школьные сочинения. Издательство «Мо-
лодая гвардия» собрало и издало их от-
дельной книжкой под названием «Девушка
из Кангина». В нее включены и воспоми-
нания отца и товаришей-партизан об
Ине. Нельзя без волнения читать эту кни-
гу—исповедь юной девичьей души. В про-
стых и искренних строках, записывая для
себя самой свои мысли, чувства, пережи-
вания, Ина раскрывает нам истоки того
удивительного героизма, который впослед-
ствии проявила она — вчерашняя школь-
ница.

Самое удивительное, быть может, то,
что в Ине не было ничего специфически
«героического».
	Извлечение больного зуба было для нее
одним из «ужасных» событий мирной жиз-
ни. Рассказывая в дневнике о посещении
зубного врача, она пишет: «Это было что-
то ужасное... Я так плакала и сама не пом-
ню, когда и как все кончилось. В глазах
все потемнело, и Казалдсь, что если боль
увеличится хоть на иоту, то я сойду с
ума». Мна воспитывалась в атмосфере ро-
длительской нежности. Боль, страдание,
лишение, казалось, легко могли сломить

ее мягкую, впечатлительную натуру. Даже
	ценна тем, что помогает многое попять в и т Aas А
дым секретарем комсомольской организа-

нашей молодежи. И главное — она ярко   /„„ путем систематического `истру
показывает. что самое важное. самое ос-   ЦИИ ПУ! нструклажа

новное в воспитании молодого поколения--
это вносить в юные души свет великих
идей коммунизма, бессмертной правды на-
шей борьбы, нашего труда. Сила этих
идей, этой правды неодолима. И лишь она
одна способна сделать человека истин-
ным борцом и героем нашего времени.
		И бесед, путем оказания ему конкретной
помоши на месте. Каждому отделу рай-
кома прелложено иметь не менее 13—15
внештатных инструкторов, состав которых
пересматривается.

Для оказания практической помощи от-
дельным, наиболее отстающим первичным
организациям к ним прикреплены члены
бюро и работники райкома ВЛКСМ.