Суббота, 28 июня 1947 г. № 77 (774)

в лательно
	“edie
	Организовать культурный,
здоровый отдых
студентов
	В МГЫ ВАВСМ на-днях состоялось сове-
щание секретарей комитетов комсомола
высших учебных заведений столицы. 00-
вещание было посвящено вопросам латнегз
отдыха студентов и участию комсомольских
организаций институтов в проведении при
ема новых студентов.

Комссрг ЦЕ ВЛКСМ в Московском rocy-
дарсгвенном университете тов. Шишееин
рассказал, что более 500 студентов примет
участие в туристеких походах на озеро
Селигер, по Крыму и Кавказу, а также в
ежегодном походе альпинистов. Сзыше звух
тысяч студентов получают путевки в саза-
торий в Голенджике и в подмосковный дом
отдыха в Красновидове. В доме отдыха бу-
дет проводиться спортивная работа, не толь-
ко с отдыхающими, но и со студентами гео-
графического и геолого-почвенного фадуль-
тетов, проходящими практику в том же
районе. Всего в летние месяцы будет под-
готевлено около 600 значкистов ГТО.

Студентам, остающимся в Москве, прело-
ставляются все спортивные залы и пло-
щадки университета.

В Московском энергетическом институте
имени Молотова будет широко развернута
спортивная работа, студенты подготовятся
к летней спартакиаде.

1.300 студентов Энергетического инсти-
тута отдохнут в домах отдыха, санаториях,
в альпинистских и туристских лагерях.
900 человек готовятся к физкультурному
параду.

В Московском авиационном институте
созданы все условия для того, чтобы сту-
денты могли не только хоропюо отдохнуть»
HO одновременно и заниматься  самостоя-
тельной научной работой.

К сожалению, ЦЕ и обкомы профсоюзов
работников высшей школы и работников
начальной и средней школ недостаточно
подготовились Е организапин летнего отды-
ха студентов: до последнего времени проф-
комы вузов не знают точно количества
путевок в дома отдыха и туристские латери,
которые предназначены для CTyAeHTOB- M0-
сквичей. ‘

В заключение выступил завелующий от-
делом студенческой молодежи МГЕ ВЛЕСМ
тов. Решетников.
	—- Главная задача, — сказал он, — ор-
ганизовать здоровый, культурный отдых
студентов в период каникул. эначительное
место в этом должно принадлежать самодея-
тельным походам и экскурсиям по окрест-
ностям Москвы. В проведении этих меро-
приятий ведущую роль должны сыграть
комеорги групп, курсовые и факультетские
бюро. Надо полностью использовать епорт-
площадки, клубы и красные уголки още-
житий для отдыха студентов.

Городской комитет комсомола наметил об-
щегородекие мероприятия по проведению
культурного отдыха студентов. 3 июля в
Центральном парке состоится большой
праздник московского студенчества, посвя-
щенный итогам учебного года; в дальней-
шем состоятся встречи студентов с писате-
лями, мастерами сцены и кино.
		ухахивать
	В сводной колоние
«Трудовых резервов» в
честь Всесоюзного дня
_ физкультурника будут
участвовать учащиеся
ремесленных, железно-
дорожных училищ и
школ ФЗО союзных рес-
публик. Для участия в
гренировках в Москву
приехали физкультурни-
ки спортивного общест-
ва «Трудовые резервы»
Киргизии, Туркмении,
Латвии и Ленинграда.
	У частники парада в сво-
	бодное от тренировок
время знакомятся с до-
стопримечательност ями
столицы.

НА СНИМКЕ: учащие-
ся ремесленных училищ
в Измайловском парке
культуры и отдыха име-
ни Сталина. Слева на-
право: Н. Шалашова
(Москва), Л. Теликова
(Фрунзе), М. Караджае-
ва (Ашхабад), В. Соло-
вьева (Ленинград), А.
Тифенберг (Рига) и
В. Машкова (Ленинград).

Фото А. Гусева.
	за посевами!
НЕ МЕДЛИТЬ НИ ОДНОГО ДНЯ

почему он не работает в поле, Матюшко
отвечает”
	— А что мне там делать’? Вот получу
	наряд на ремонт силосной ямы, возьмусь
за работу. А полоть я не пойду, это — де-
ло женское.
	Комсомолец Николай Лапин более полу-
	тора, месяцев совсем не выходит на радо-
ту.
	В то же время на полях Алексеевской
	артели буйно произрастают сорняки. Четы-
ре гектара моркови и свеклы, восемь гек-
таров овса и четыре гектара пшеницы за-
росли бурьяном и чертополохом.
	Большинство сельскохозяйственных ар-
	телей Солнечногорского района не выпол-
няет задания по прополке зерновых и ого-
родных культур. Вместо 3.490 тектаров
яровых хлебов прополото только 1.374, из
	Наряду с уходом за посевами еейчас
	перед колхозниками встала новая задача
— успешно провести силосование и сено-
кошение. Необходимость организовать все
эти сезонные работы одновременно требует
OT комсомольских руководителей большой
	оперативности. К сожалению, Солнечногор-
	скому горкому ВЛЕСМ это качество мало
прису ше.
	Бригада газеты «Московский
комсомолец»: М. ЗЕРНОВА,

Т. ВДОВКИНА, Т. ДЬЯКОНОВ,
А АНТРОПОВА.
	В шесть часов утра из избы не опеша
выходит девутка и ударяет во заржавлен-
ному рельсу. 970 сигнал начала работы.
Но на колхозной усадьбе Рае wer.

Проходит два часа, на улице vo
прежнему  пустынно. Toapno в 9 часов

повые колхозники из огородной бригады
› Гусевой направляются в поле. Они должны
сажать огурцы. Работа у них идет медлен-
но, девушки поминутно отрываются от де-
ла, чтобы поговорить о деревенских ново-
стях. Колхозницы не торопятся закончить
посадку огурцов. Между тем на грядах
\ моркови, свеклы и помидоров и на карто-
фельном поле буйно разрослись сорняки.
В бригаде Гусевой много молодежи. Но
олодых колхозников не тревожит, что за
бригадой прочно укрепилась хурная
слава отстающих.
Вертлинский колхоз одним из последних
в районе закончил сев яровых хлебов и
новых культур. Качество сева было
“зь низкое. Пять гектаров колхозники
‚яли семенами клевера, не очищенными
зорных примесей. Поля в селении Верт-
© не радуют глаз: 35 гектаров картофе-
не заборонованы, морковь и лук зарос-
3 m сорняками, томаты и капуста прибиты
}

нк

дождем к земле. Но все это He стало пред-
метом обсуждения комсомольнев и молодых
колхозников. Они сжились © недостатка-
МИ, ПРИВЫКЛИ К НИМ.

В селении Алексеевеком всего три ком-
сомольца. Один из них, Борисе Матюшко,
в разгар ухода за посевами частенько без-
  ельничает на берегу реки. Ha вопрос,
	повседневно заботиться
о политическом образовании актива
	Основным методом марксистско-ленин-
ского образования комсомольского актива и
молодой интеллигенции является самостоя-
	  тельная работа над книгой.
	тов. Варапетянц сдает зачеты в заочном
вузе ‹ опозданием. Заведующий отделом
кадров и оргработы тов. Ерпюв — слуша-
тель Вечернего университета  марксизма-
ленинизма — не готовится к семинарским
занятиям и не посещает их. Тов. Ериюв до
сих пор еще даже не знает, где находится
районный парткабинет. Нигде не учатся
заведующий сектором учета тов. Головано-
ва, инструкторы тт. Коновалова и Журав-
лева.

Бюро райкома ни разу не обсуждало во-
проса о самостоятельных занятиях, не вы-
носило его и на совещания секретарей ор-
ганизаций.
	Б райкоме не знают, кто из комсомольцев
занимается самостоятельно, не обобщают
положительного опыта отдельных органи-
заций, активистов. В помошь им не орга-
низованы консультации, лекции. Самостоя-
тельная учеба актива и молодой интелли-
генции не контролируется. Беседы по $0-
тержанию прочитанного материала прево-
хилиеь райкомом только во время подготов-
ви к 7-Й районной конференции.

Крайне слабо используются сеть партий-
ного просвещения, паргийные пропаганди-
сты, научные работники. Семинары и лек-
ции по истории партии, философии, исто-
ри CCCP, политической экономии, логике,
психологии, эстетике, истории Москвы,
арганизованные районным парткабинетом,
посещатот лишь немногие комсомольцы.

Бомсомольскому активу не привизваются
вкус, любовь в пропагандистской деятель-
ности. Только 7 активистов выступают ©
токлалами и 9—пуковолят кружками.
	Отсутствие повседневного руководства
самостоятельной учебой молодежи со сто-
роны Советского райкома комсомола, слабая
теоретическая подготовка многих активи-
стов привели к серьезным недостаткам в
политическом просвещении молодежи И
отрицательно сказались на общем уровне
работы районной организации.
	А. ЛАНИЛОВА
	ный организатор тов. Бузнецова з& нетюсе-
щаемость отчислены © П курса вечернего
университета марксизма-ленинизма.

Не организована самостоятельная марк-
систеко-ленинская учеба молодой интелли-
генции в Физическом институте Академии
наук СССР, в Совинформбюро, Научно-ис-
следовательском институте им. Ворошилова,
Министерстве тяжелого машиностроения
СССР, театре оперетты и в ряде других ор-
ганизаций. Так, в комитете ВЛЕСМ Мини-
стерства связи СОСР (секретарь тов. Зайце-
ва) считают, что. 10 комсомольцев зани-
маются самостоятельно. Пять из них, по
сведениям комитета, изучают историю
партии, а что делают остальные — никому
не известно. Помощи этим товарищам коми-
тет ВЛАСМ не оказывает, а систематиче-
ский контроль за их работой подменяется
случайными беседами, в которых, как пра-
вило, не затрагивается существо, содержа-
ние прочитанных книг.

В Министерстве вооружения СССР BMC-
сто организации самостоятельной работы
над книгой все комсомольцы с выешим об-
	разованием Фыли зачислены в Кружки по
		изучению  «ИАраткого курса истории
ВКП(б)». Такое огульное зачисление в
кружки без учета  общеобразовательного
уровня и политической подготовки имело
место и в комеомольской организации Физи-
чрекого института Академии наук СССР.

Подобный формальный подход к органи-
зации политического образования молодой
интеллигенции, разумеется, не  ©10с0бет-
вует росту ее политической сознательности,
углублению и пополнению знаний.

Все эти серьезные недостатки — резуль-
тат того, что Советский райком комсомола
не организует самостоятельной учебы акти-
ва и мололой интеллигенции, не учитывает
специфики работы с различными группами
молодежи.

Секретарь райкома тов. Ковалев и ра-
бетники аппарата, прежде всего, не показы-
вают личного примера в самостоятельной
учебе. Тов. Ковалев нигде не учится, He
	В Советском районе 341 комсомолец за-
	кончил высшие учебные заведения. В
вузах района занимаются 4484 студен-
та. 2713 комсомольца имеют  срелнее
	образование. Эти цифры показывают, какое
внимание должны были уделить Советский
райком ВЛЕСМ и активисты организации
глубокого, самостоятельного изучения марк-
истеко-ленинскюй теории. Там, тде пра-
Вильно подошли ‘к разрешению этой важ-
нейшей задачи. улучшилась постановка
политического просвещения, значительно
повысилась активноеть молодежи.
	В ВОЁКС’е (секретарь комитета ВЛКСМ
тов. Евграфова) 18 комсомольцев посещают
семинар, посвященный учению Ленина—
Сталина об империализме; все комсомольцы
изучают иностранные языки, регулярно
бывают на консультациях по вопросам меж-
дународных отношений, на лекциях. Серь-
езно и влумчиво занимается комсомолка
тов. Кутейщикова. Она — активная участ-
ница семинара. Глубоко изучив произведе-
ние В. И. Ленина «Империализм как выс-
шая стадия капитализма», она сделала o6-
стоятельный доклад на тему «Вывоз №апи-
тала». Сейчас тов. Кутейщикова пишет
кандидатскую диссертацию © современной
Мексике. Наряду < этим она — лектор и
пропагандист, руководитель молодежного
кружка по изучению истории ВЕШ(б).
В ТАСС’е хороню организовано изучение
1 тома Сочинений И. В. Сталина. Здесь
комсомольцы самостоятельно ИЗУЧИЛИ,
важнейшие произведения И. В. Сталина,
написанные им в первый период его ре-
волюционной деятельности. Все эти работы
обсуждались на еженедельных семинарских
занятиях, которые проходят живо и инте-
реено.
	Однако Советский райком ВЛАСМ не
обобщил и не распространил этот положи-
тельный опыт. Организация самостоятель-
ного изучения активистами и молодой ин-
теллигенцией марксистеко-ленинекой тео-
рии страдает серьезными недостатками. Из
189 секретарей 31 нигде не учатся и само-
стоятельно не изучают марксизм-ленинизм.
Среди них-—член бюро райкома тов. Тара-
канов, член райкома тов. Охрименко, cerpe-
тари комитетов ВЛЕСМ завода «Победа»
тов. Якушина, фабрики «Союз» тов. Силин.
Из 31 активиста, зачисленного на комсо-
MOALCRO® отделение партийной школы, в
концу учебного года осталось лишь 16 че-
ловек. Большинство прекратило занятия
без всяких уважительных причин. Секуре-
тарь комитета ВЛИАСМ студии научно-по-
пуляюных фильмов тов. Кудрявцев и лагер-
	предшественник, — мировоззрение челове-
ка советской, социалистической эпохи. В

борьбе с врагами революции, в огне граж-
данской войны, в строительстве новой
жизни закалялась сталь его души, фор-

мировался его характер.
	Павел Корчагин — это исторический
этап в развитии характера советского мо-
лодого человека в нашей литературе. Он
как бы подготавливает это развитие, об’-
ясняет появление таких художественных
образов, как Олег Кошевой или Зоя Кос-
модемьянская. Правда, эти образы подска-
заны писателям самой жизнью, это ре-
ально существовавшие люди, наши дей-
ствительные современники. Но и в жизни
они были учениками и продолжателями
дела Павла Корчагина, видели в нем тот

образец, к которому стремились следовать
в своей героической жизни.
	Образ Корчагина неминуемо должен
был стать для писателя путеводной нитью
в создании художественных образов мо-
лодогвардейцев и Зои. И действительно,
мы увидели в этих образах поллинно кор-
чагинские черты, усложненные и обога-
щенные, выросшие вместе с теми пре-
образованиями, которые за годы, отделяв-
шие поколение молодогвардейцев от по-
коления Корчагина, в корне изменили об-
лик нашей страны. Авторам двух инсцени-
ровок романа «Молодая гвардия» H. Ox-
лопкову и Г. Гракову удалось сохранить
эти черты, определяющие психологию и
поведение молодых людей нашей эпохи в
условиях смертельной схватки с врагом
за чссть и свободу советского человека.
Олег Кошевой и Ульяна Громова, Сер-
гей. Тюленин и Любовь Шевцова и все
их сверстники и соратники в борьбе пред-
стали в пьесе именно такими, какими их
запомнил и полюбил читатель романа.

Каждый из юных краснодонцев — яркая
индивидуальность, самобытный глубокий
характер, но общность их мышления и пове-
дения обусловлена общностью  мировоз-
зрения, единством их советского патрио-
тизма, прекрасным чувством связывающей
их дружбы, не понятной в капиталистиче-
ском мире, где человек человеку волк.

Когда видишь Зою — героиню пьесы
Алигер, окруженную врагами, идущую на
смерть, ни минуты не ощущаешь ее оди-
ночества. Она не одна Она — частица
огромного, борющегося и побеждающего
	Забота о каждом растении —
залог высоного урожая
	задачах, стоящих перед работниками еель-
ского хозяйства в нынешнем году.

Плохо организован в артели м учет тру-
ха. Каждый колхозник имеет трудовую.
книжку, но эти книжки заполняются от.
случая к случало. Большинство колхозни-
ков не знает, сколько трудодней они выра-
ботали. Часты случаи, когда подсчеты кол-
хозников и цифры счетовода We сходятся.
Поэтому с учетом труда много недоразуме-
ний. Некоторые бригадиры несерьезно от-
носятся к оценке работы, выполняемой
колхозниками. Нередко запись ведется «на-
тлазок». Иногда выполнение заданий не
учитывается по два-три дня.

Формальный учет труда привел к тому,
что соревнование в колхозе утратило свою
силу. Песмотря на то, что поля CHAGUIb
заросли сорняками, колхозники не выпол-
няют норм.

У комсомольцев и передовой сельской
молодежи не может быть формальното,
безразличноте отношения к судьбе урожая.
Бомсомольцы и молодые колхозники арте-
ли им. Ворошилова, чтобы наверстать упу-
щенное, должны повседневно и напряжен-
но заботиться © колхозных посевах, на-
стойчиво обевегать каждое растение, что-
On тобиться обильного урожая.

Н. БАЛАКИРЕВА, А. КРУЧИНИН,
  Л. МОЛОМАТИНА,
Красно-Полянский район.
			В колхозе им. Воротилова по распорялку
дня работа должна начинаться с 7 часов
утра. На этот распорядок, как правило, на-
рушается. Наряды на работу колхозники
получают не с вечера, а в день выхода
в поле. Много времени при этом уходит на
еборы и праздные разговоры.

Здесь около 25 человек молодежи, ееть
и комсомольская организация. Шо эта мо-
лодежь работает плохо. А комсомольцы
вместо того, чтоды увлечь хорошим при-
мером молодых колхозников на борьбу за
высокий урожай, часто ‹ами нарушают
трудовую дисцинаипу. На работу ежедневно
выходит не более 12—15 человек. Осталь-
ные почти все время заняты личными де-
лами. А если инотда и выйдут в ноле, —
больше сидят, чем работают.

Дел в колхозе — непочатый край. Нуж-
но быстрее вести прюполку овощей: луки
морковь настолько заросли сорняками, что
их за травой че видно. Но многие молодые
колхозники не беспокоятся о судьбе уро-
жая, не заботятся ® делах артели. Секре-
тарь же комсомольской организации Ни-
колай Трянкин беспомощно восклицает:
«Ну, что © ними слелаешь!», а сам и не.
пытается «что-нибудь делать». Ни разу

тов. Гряпкин не поставил на Комсомольском
собрании вопроса ® трудовой дисциплине,
He побеселовал с мололыми колхозниками 0

ТТУ

Собрание актива работников
высших учебных заведений
столицы
	В Лекционном зале Политехнического
музея на-днях состоялось собрание актива
работников высших учебных заведений сто-
липы. Заместитель министра высшего обра-
завания СССР тов. Самарин выступил с 10-
кладом 0б итогах работы вузов и задачах
подготовки к новому учебному году.

Докладчик отметил, что подавляющее
большинство студентов успентно закончило
учебный год. Многие из них получили по
всем основным дисциплинам хорошие и 01-
личные оценки. Значительная Часть CTY-
хентов сдала экзамены лоерочно.
	Ва собрании выступили директора ИН-
ститутов, профессора и преподаватели, пол-
вергшие критике недостатки в подготовке
вузов к 1947—1948 учебному голу.
	имеет плапа самостоятельных занятий. 3а- ивструзтор” о а пы
ведующий отделом пропаганды и атитации агитации МГК ВЛКСМ.

а
		ЛЕЛЕГАПИЯ ГОРЬКОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	Гости пробыли в Москве шесть дней.
Они побывали в ремесленных училищах
№№ Зи 11, в железнодорожнсм училище
№ 2, в школах фабрично-заводского обу-
чения №№ 48 и 84, где подробно ознакомн-
лись с учебно-производственными процес-
сами и постановкой воспитательной работы.

В МК ВЛКСМ состоялась встреча горь-
ковчан с представителями Московского 05-
ластного Управления трудовых резервов.
	Как сообщалось в нашей газете, в
г. Горький выезжала делегация учащихся
и преподавателей ремесленных училищ и
школ фабрично-заводского обучения Мос-
ковской области.

Недавно Москву посетили представители
Управления трудовых резервов Горьков-
ской области и Горьковского обкома

Через несколько дней начинается второе полугодие
сталинской пятилетки. Какими славными делами в тру:
	технике, в искусстве и спорте отметят
начало нового полугодия?
	орое полугодие второго года новой
делами в труде и учебе, в науке и
молодые патриоты Москвы и области
	Комсомольские активисты, секретари комсомольских организаций, редак-

торы стенных газет и боезых листков, пиокервожатые и юнкоры, школьники и
пионеры! Жлем от вас информации об интересных событиях, которые произош-
ли   ИЮЛЯ 1947 ГОДА на вашем поедприятии, в колхозе, в коллективе, в мко-
	ле, в отрядф.
	Сообщайте нам о всех интересных событиях из жизни молодежи! Просим
прислать свои материалы не позднее 5 часов дня 2 июля.
	Информацию передавайте по телефонам К 0-15-60, доб. 19, 50,
К 3-82-19, К 3-15-45, К 4-68-56 или присылайте по адресу: МОСКВА, ПОТАПОВ-
СКИЙ ПЕР.. 3. 5-й ЭТАЖ, РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ KOM-
	СКИЙ ПЕР. 3,
СОМОЛЕН».

SSRSC RS ORERGSES

современной

самые строители новой жизни, каких хо-
чет видеть на сцене советский зритель.
Но образы эти решены автором в коме-
дийном плане — в них высмеяны ошибки
и заблуждения юношей и девушек, не су-
мевших сразу увидеть все величие и кра-
соту возрождения жизни на освобожден-
ной советской земле. Что ж, пьеса эта
хорошая и верная. образы живые и ти-
пичные, но ни Степан Груша. ни Арина
Гордиенко — еще не те вдохновенные со-
зидатели нового идейные борцы за ком-
мунизм, которым завещали свое дело и
Павел Корчагин, и молодогвардейцы, и
Зоя Космодемьянская.

Не решен этот образ и в пьесе «Вер-
ность» Л. Жежеленко и А. Троева, яв-
ляющейся сценическим вариантом извест-
ного фильма «Во имя жизни». Молодые
советские ученые, показанные в суровой
и напряженной борьбе за науку. преобра-
зующую жизнь, раскрыты в пьесе наив-
но и неубедительно. Пьеса значительно
ниже фильма, и черты характера современ-
ного молодого человека, умеющего церзать
и в труде, и в творчестве, подменены хо-
дульной и надуманной схемой.

Большие и ответственные задачи стоят
перед, нашей драматургией. Создавая об-
раз молодого человека сталинской эпохи,
драматурги должны уметь видеть и пони-
мать характерные черты нашего молодого
современника, отличать главное от слу-
чайного, новое от пройденного, правдивое
от ложного.

«Мы живем в счастливой стране, где
есть кого любить и уважать, — писал
Горький, великий учитель и друг моло-
дежи. — У нас любовь к человеку лолж-
на возникнуть и возникает — из чувства
уважения перед его творческой энергией,
из взаимного уважения людей к их без-
граничной, трудовой, коллективной силе,
создающей социалистические формы жиза
ни, из любви к партии. которая является
вождем трудового народа всей страны и
учителем пролетариев всех стран».
	Этот. завет великого писателя необходи-
мо напомнить всем, кто берет на себя
трулнейшую и почетнейшую задачу сред-
ствами искусства нарисовать героический
Эбраз нашего молодого современника,
воплотившего в себе лучшие черты со-
ветского человека сталинской эпохи.
	Aa. ABPAMOL
	В. Соловьева «Дорога победы» — это Кор-
чагин наших дней, старший брат Олега
Кошевого и Ульяны Громовой. Вернее,
таким он должен быть в тех условиях, в ка-
ких показал его автор. Но соловьевский
Арсений — это краснобай мертвая схе-
ма, в подвиг которого не веришь.

Такая же пустышка — Андрей Прота-
сов, герой одноименной пьесы О. Литов-
ского, в котором по сути дела в той об-
становке, в какой он показан в пьесе
начальником партизанского отряда в го-
роде, оккупированном врагом, мы должны
были бы увидеть те же корчагинские чер-

ты. Но Протасов — литературный штамн,
а не человек, и можно играть его
как угодно — и пылким юношей комсо-

мольцем и умудренным большевиком, все
равно это не поможет делу: зритель такому
«герою» никогда не поверит.

Хорошо задуман образ юной девушки-
подростка Настеньки из пьесы И. Наза-
рова «Младшая сестра». Настенька, по-
терявшая на войне всех своих близких,
находит в обороняющейся, ощетинивиейся
штыками Москве сурового 1941 года
большую советскую семью, в которой
она не чувствует себя одинокой. Но об-
раз, полный поэтической прелести, рас-
крывающий красоту души советской де-
вушки нашего времени, испорчен ложной
сентиментальностью и ходульной надуман-
ностью драмагургических ситуаций.

Есть у нас и пьесы, в которых авторы
пытаются показать характер советского
молодого человека уже в условиях после-
военного строительства мирной жизни. Ог-
ромное поле раскрывается здесь перед
авторами! Поэзия труда, пафос  творче-
ства, вдохновенные взлеты научной мыс-
ли — как широко и полно может рас-
крыться в этой чудесной борьбе,  преоб-
ражающей нашу жизнь, характер нашего
молодого современника!

Таких образов мы еше, к сожалению,
не видим в новой драматургии. Авторы
тех немногих пьес, какие уже появились
на сцене, идут по боковым, случайным
тропинкам, не замечая основного, главно-
го в образе советского молодого челове-
ка первой послевоенной сталинской пя-
тилетки. Демобилизованный младший сер-
жант Степан Груша и Арина Гордиенко
из пьесы А. Корнейчука «Приезжайте в
Звонковое», вернувшиеся после войны в
родной колхоз, — казалось бы, именно те
	Молодой гевой
	Молодой человек нашего времени, уди-
вляющий мир своими дерзаниями в тру-
де, в творчестве и в науке, поднявшиз-
  ся до высот небывалого героизма в вой-
! He за свободу своего социалистического
отечества и ныне с той же самоотвер-

женностью, с тем же пылом юного, говя-
7 чего сердца ставший на леса великой
а сталинской пятилетки, — образ величе-
ственный и прекрасный. какого еще не
  создавала история литературы. Горький,

обращаясь к молодым драматургам, гово-
рил им, что они «имеют перед собой ге-

pos, какого еще никогда не было, оя
прост и ясен так же, как и велик, а ве-
лик он потому, что непримирим и мяте-
ь.. жен гораздо больше, чем все Дон-Кихоты и

^) Фаусты прошлого».

Эта мятежность и непримиримость в
борьбе за творческое созидание жизни,
за все светлое и радостное, что обэога-
шает жизьь советского человека, возвы-
шает его, приближает к конечной нели —
к созданию коммунистического общества.
Эти славные боевые традиции, завещан-

ные нашей молодежи участниками рус-
ского революционного движения, перела-
ваясь из поколения в поколение. вошли
в плоть и кровь наших современников.
В образе молодого человека сталинской
эпохи, воплощенном в художественной
прозе, поэзии или драматургии, — если
образ правдив, если он рожден жизнью,
\ — мы неминуемо видим черты Рахметова

из романа Чернышевского «Что делать?»
и Павла Власова из романа Горького
«Мать». Эти черты, умножившиеся и
окрепшие, обогащенные  поступательным
движением истории, революцией, открыв-
шей нашему современнику такие горизон-
ты, о каких его революционные предше-
ственники могли только мечтать, запечат-
лены в лучших образах молодого чело-
века, созданных советской драматургией
\ последних лет.

Мы видим эти черты и в обаятельной
фигуре Павки Корчагина, и в облике
р краснодонцев, и в несгибаемой на-
		советского‘ коллектива. Ее героизм — это
не героизм одиночки, это — героизм по-
коления, с молоком матери внитавшего
непоколебимую веру в торжество совет-
ского строя, в правоту коммунистических
идей. Непримиримость Рахметова. мятеж-
ный дух Павла Власова, большевистская
воля Корчагина формировали этот новый
советский характер, закаляли сталь этой
юной души.

Образ Зои в пьесе М. Алигер, конеч-
но, далеко не идеал творческого воссоз-
дания характера советского молодого че-
ловека в час его тягчайших испытаний. В
пьесе Зое присущи некоторые черты ро-
мантического индивидуализма, печать не-
коей искиючительности, не свойственные
ее поколению. Во многих спектаклях теат-
рам удалось преодолеть эти черты, со-
хранив в образе главное и лучшее, что
раскрыла в нем Алигер, — чувство гор-
дости советского человека, сознающего
свое превосходство над миром зла и на-
силия, великое благородство души, пла-
менную веру в торжество своих идеалов,
побеждающих смерть.

Многогранен характер советского моло-
дого человека. В иных гранях, в иной об-
становке он раскрывается в других пье-
сах, разрабатывающих тему Великой Оте-
чественной войны. В пьесе Б. Лавренева
«За тех, кто в море» перед нами прохо-
дят люди того же поколения, может быть,
чуть-чуть старше, но бессмертные черты
Корчагина в облике лучших из них мож-
но увидеть сразу. Чувство долга перед
коллективом, умение подчинять личное
общественному, высота морально-идейно-
го уровня и чистота душевного облика
— вот что определяет мыели и дела офи-
цера Максимова и его товарищей. А при-
мер Боровского показывает, что человека,
оторвавшегося от советского коллектива,
поддавшегося индивидуалистическим на-
строениям, неминуемо ожидает крушение.

Однако все богатство и красота духов-
ного мира советского юношества, наибо-
лее ярко и глубоко раскрывшиеся в го-
ды Великой Отечественной войны, еще не
нашли достаточно полного и многогран-
ного отражения в советской драматургии
последнего времени. Во многих пьесах о
войне образ молодого человека фальшив
и надуман, в нем нет дыхания жизни. Ко-
миссар Арсений Симбирцев из пьесы
	советской драматургии
	туре Зои Космодемьянской. Hix многое
роднит с Рахметовым и Павлом Власо-
вым, но традиции революционной борьбы
рабочего класса, формировавшие их со-
знание с первых ребяческих представле-
ний о мире, получили в их жизни новое
развитие. Их хграктер  обогатился тем
новым, что коренным образом отличает
молодого человека наших дней от его
славных предшественников, — коммуни-
стическим мировоззрением. Это мировоз-
зрение, завершившее процесс становления
характера советской молодежи, и лежит
в основе подвига Корчагина, краснодон-
нев и Зои. Они не могли быть иными, не
могли поступить иначе. То, что просла-
вило их на весь мир, не было чем-то ис-
ключительным. Оно было для них есте-
ственным и закономерным выводом из
всего опыта прожитых лет. Это основное
в образе лучших представителей совет-
ского юношества — великую силу ком-
мунистического мировоззрения, обусло-
вившую животворную природу их патри-
отизма, стальное мужество сердца,
скромное величие подвига, — и удалось
показать авторам трех лучших драматур-
гических произведений о молодом чело-
веке нашего времени — инсценировки
романа Николая Островского «Как закё
лялась сталь», инсценировки романа А.
Фадеева «Молодая гвардия» и пьесы
Маргариты Алигер «Зоя».
	Что отличает Павку Корчагина в рома-
не Островского, а ‘также в спектакле
Центрального детского театра? Идейная
цельность, большевистская воля к победе,
революционная непримиримость в борьбе.
Горьковский Павел Власов стоял у ко-
лыбели Павки, учил его жить и бороться
за то, чтобы жизнь › человека на земле
стала более светлой и радостной. Но
Павел Власов не увидел этой жизни. Он
только прокладывал пути к ней во мраке
старой, дореволюнионной Розсии. Корча-
гин же сам творил, строил, созидал эту
жизнь своими руками. В его сознание
вошло то новое, чем не мог обладать его