Вторник, 1 июля 1947 г., № 78 (775).
	УЛУЧШИТЬ РАБОТУ
ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ
	Пионерский лагеть...

Сколько ярких, незабываемых  впеча-
тяений оставляет он у каждого, кто когда-
нибудь был в нем; полные приключений
туристские походы, военные игры, спор-
тивные состязания, интересные вечера
у нылающего пионерского костра и многие
другие увлекательные дела, которыми пе-
реполнен лагерный день.
	В пионерские лагери выезжают сотни
тысяч мальчиков и девочек, чтобы окреп-
нуть, закалиться, хорошо подготовиться К
новому учебному году и, самое главное,
многое узнать, расширить свон знания,
приобретенные в школе, и обязательно
что-то приобрести, новое, полезное.
	Наша прямая обязанность — организо-
вать работу лагерей так, чтобы они оста-
вили яркий след в душе ребенка.
	В этом году в течение летних каникул
120 тысяч пионеров® и школьников Мос-
ковской области отлохнут в пионерских ла-
герях, свыше 32 тысяч из них yRe BEI-
ехали туда.
	Но итоги первых дней показали, что
воспитательная работа в большинстве ла-
герей проводится  неудовлетворительно,
не соответствует требованиям, пред’являе-
мым к лагерям. Во многих из них затя-
нулея период организационной подготовки,
отсутствуют  плановость,  целеустремлев-
ность в работе.
	Вею воспитательную работу с детьми
большинство пионерских лагерей сводит к
бесцельным прогулкам и походам без учета
возраста, интересов и запросов ребят, в ре-
зультате чего дети часто скучают. Совер-
шенно незаслуженно забыты во многих ла-
терях костры, военные игры, спортивные
состязания и многое другое, что захватыва-
ет ребят, воспитывает в них новые, цен-
ные качества.
	Чему полезному могут научиться ребята
в пионерском лагере фабрики «Красное
знамя» Раменского района, когда там
бездумно подходят к организации дня и,
самое главное, очень мало проявляют вни-
мания к каждому ребенку. Й ребята при-
выкли ни о чем не думать, знают, что с
ними все равно советоваться не будут,
«добрые дяди и тети» что-нибудь «изо-
бретут». Во всей работё царит шаблон, нет
творческого подхода, не учитывается ини-
циатива и самодеятельность ребят. А ведь
з этом лагере отдыхают 300 детей самого
различного возраста.
	День организуется здесь так. Старшая
вожатая тов. Гречишникова иногда нака-
нуне, а иногда и утром перед утренней
линейкой наспех «набрасывает»  пример-
ный распорядок и дает указание дежурно-
му по лагерю об’явить его на линейке.
Ребята воспринимают это как должное и...
пытаются выполнить, хотя это и не всегда
удается, так как распорядок дня очень ча-
сто далек от действительности.

Вот один из дней латеря:

1-й отряд (мальчики) — поход за щаве-
лем:

2-й отряд (девочки) — дежурный;

3-й › (мальчики) — военная игра;

4-й » (девочки) — смотр художест-
венной самодеятельности;

5-Й отряд (мальчики) — поход за лекар-
ственными травами.

6-й отряд (девочки) — поход за цветами.
Вечером — песни, игры.
	Директива старшей вожатой — итти за
щавелем — не очень пришлась по душе
старшим мальчикам из первого отряда, да
вряд ли в этом и была большая нужда,
так как первый отряд мог бы выполнить
более полезную и интересную работу.

Пионеры 3-го отряда не были предуп-
реждены о военной игре, ребята не знали
характера ее, не было заранее определено,
Кто и какое участие в ней будет принимать.
Вожатая отояда наспех, в двух словах. 0б’-
яснила смыел игры, которая, конечно, не
дала должных результатов.

Случайно ли такое положение в лагере?
Конечно, нет!

Старшая пионервожатая тов. Гречишни-
кова относится к работе формально, считая,
что в лагере все будет организовано по
мановению «волшебной палочки», без 0со-
бой затраты сил и энергии. А оказалось —
	НА ПЕРВЕНСТВО СТ
	далеко не так. В пионерской работе нет
застывших форм. Надо всегда к любому де-
лу подходить творчески, © учетом обста-
новки, места и времени. А творческого под-
хода и ответственности нехватает тов. Гре-
чишниковой да не только, к сожалению,
одной ей.

В ряде пионерских лагерей совершенно
забыли постановление ПК ВЛЕСМ «06
улучшении работы пионерской  организа-
ции», формально подошли к выборам пп-
онерского актива, не помогли ему занять
руководящее положение в лагере, не воспи-
тывают у ребят уважения к пионерскому
галетуку, лагерной линейке,  пионерскому
салюту.

В пионереком лагере склада № 46 Ба-
лашихинского района все вожатые, в том
числе и старший вожатый тов. Зайцев, не
имеют пионерских галстуков;  председате-
лем второго отряда, вожаком пионеров, из-
брали не пионера, выдали ему нашивки
и даже пионерский значок.
	В пионерском лагере, где старшей вожа-
той тов. Иванкина, того же Балашихни-
ского района, общелагерная линейка слу-
жит иногда местом отдыха для ребят. В
этом лагере не только не об`яснили пионе-
рам значение пионерского девиза, а даже
отказались от общеустановленной его фор-
мы и выдумали новую.
	№рупным недостатком работы наших ла-
герей является еще и то, что крайне слабо
развертывается кружковая работа, мало
проводится общелагерных мероприятий,
интересных походов и экскурсий.
	Как правило, технические кружки в ла-
герях отсутствуют, причем вожатые и на-
чальники лагерей считают, что создавать
такие кружки нельзя, так как нет руково-
дителей. Это мнение глубоко ошибочно.
Опыт лучших лагерей показывает, что при
желании и настойчивости можно организо-
вать разнообразную кружковую работу.
Плохо в лагерях используются газеты,
книги, радио и мало проводится бесед и
докладов. Недостаточно также прививают-
ся ребятам самые элементарные правила
поведения в столовых, в спальне, в коллек-
тиве,

Почему стали возможны такие серьезные
недостатки в работе лагерей? Прежде вее-
го потому, что районные, городские коми-
теты комсомола крайне мало уделяют вни-
мания пионерским лагерям, — не вникают
глубоко в существо их работы, очень ред-
ко там бывают и, самое главное, безответ-
ственно подошли к подготовке нпонерских
лагерей. В этом голу вывоз ребят в лагери
значительно задержан и, главным образом,
из-за  неподготовленности помещений и
слабого подбора кадров.
	Вак может хорошо работать пионерский
лагерь базы № 46, когда Балашихинский
горком комсомола послал на работу в каче-
стве вожатого отряда этого лагеря тов. Пу-
ченкову, которая не любит пнонерской ра-
боты, не интересуется ею и за пять дней
своего пребывания в лагере успела дойти
до антипедагогических приемов воспита-
ния. За малейшие проступки она ставила
детей в угол, была с ними груба, не при-
слушивалась к запросам ребят. Сейчас она
ссвобожлена от обязанностей вожатой.
	Столь же несерьезно подошел к подбору
вожатых и Красногорский горком ВЛЕСМ.
Уже сейчас в одном из лагерей надо заме-
нить ‘грех отрядных вожатых.
	Все эти факты говорят о том, что при
подборе кадров не был учтен главный и
весьма существенный момент: в лагерь на-
до было посылать не всех, кто приходил в
горком и предлагал свои услуги, а тех, кто
своей практической работой заслужил, что-
бы ему доверили ответственное дело воспи-
тания детей.
	Надо принять репгительные меры к УС-
транению серьезных недостатков в работе
пионерских лагерей. Необходимо провести
совещания старших и отрядных вожатых,
начальняков лагерей по итогам первой
смены, вместе с горкомами и райкомами
ВЕП(б) собрать хозяйственников, потребо-
вать от них, а также от комсомольских
организаций  шефствующих предприятий
более внимательного отношения к нуждам
лагерей.

Е. ШАЦКАЯ,
секретарь МК ВЛКСМ по школам.
	РАНЫ ПО ФУТБОЛУ
	Пленум Союза
советских -
писателей
	28 июня в Москве открылея очередной
	пленум правления Союза советеких писате-
лей СССР.
	С локладом на тему «Советекая литера-
	тура После постановления ЦА ВАС) о
журналах «Звезда» и «Ленинград» вы-
ступил генеральный секретарь Союза совет-
еких писателей СССР А. А. Фадеев.
	На вчерашнем заседании был заелушан
	ряд содовладов 9 состоянии литературы
союзных республиках. Цервым выступил
председатель правления (Союза советских
писателей Украины А. Корнейчук.
	— Украинские советские писатели, —
сказал он, — как и писатели веех наро-
дов нашей страны, развернули решитель-
ную борьбу за идейную ‘чистоту советской
литературы, за повышение ее идейного и
художественного уровня. Наблюдающийея
ныне под’ем “Украинской литературы док-
ладчик проиллюстрировал многочиеленны-
ми примерами,

С докладом о состоянии грузинской ли-
тературы выступил председатель правле-
ния (Союза советских писателей Грузии С.
Чиковани. Он говорит о том, что книги
грузинских писателей, написанные после
исторических решений ЦК ВКП(б) о лите-
ратуре и искусстве, воспитывают народ в
духе безграничной преданности Родине, ве-
ликому делу Ленина— Сталина. С. Чиковз-
ни особенно подчеркивает успехи прозаи-
ков, работающих над фундаментальными
произведениями, посвященными Отечествен-
ной войне и послевоенной пятилетке.

Затем выступили © содокладами: о с0с-
тоянии узбекской литературы — председа-
тель правления Союза советских писателей
Узбекистана тов. Аидбек, латышской лите-
ратуры — ответственный секретарь ССП
Латвийской ССР К. Краулинь, литовской
литературы — член правления ССП Лит-
вы — А. Венцлова.

Сегодня пленум продолжает работу.
	СЛЕТ ЮНЫХ ТУРИС

>
	Вчера огромная территория Измайловско-
го парка имени Сталина была предостав-
лена детям. Сюда из всех районов Мос-
ковской области прибыло около 2000 пио-
неров и школьников на слет юных ту-
риетов.

Через несколько дней они отправятся
в походы по родному краю.

В 4 часа юные туристы собрались на
митинг. Старейший турист, мастер спорта
Н. М. Губанов поздравил ребят < началом
летних походов по изучению родного края.

Юные туристы — ученик 22-й школы
г. Серпухова Юра Кузьмичев, ученица Бар-
вихинской школы Кунцевского района Галя
Кузнецова и другие рассказали о своих пла-
нах на лето.

Пионеров приветствовали заведующий
отделом пионеров ЦК ВЛЕСМ тов. Ворон-
ков, заведующий отделом школ МА ВЕП(5)
	тов. Власов.

ис
	ПРАЗДНИН МОСКОВСКИХ
СТУЛЕНТОВ
	В четверг, 3 июля, в Центральном пар-
ке культуры и отдыха им. Горького со-
стоится массовое гулянье московских сту-
дентов, посвященное окончанию учебного
года.

В Зеленом театре состоится собрание
профессоров, преподавателей и студентов,
посвященное итогам 1946/47 учебного года.
После собрания — большой концерт.

На спортивных площадках парка встре-
тятся баскетбольные команды вузов, на
открытых эстрадах выступят артисты,
мастера спорта и вузовские кружки ху-
дожественной самодеятельности. Начало
гулянья и спортивных соревнований в
4 часа дня. 5
	2.000 пьес —
на всесоюзный конкурс
	50 июня закончился прием пьес на пер-
вый тур всесоюзного конкурса на сов-
ременные советские пьесы,  проводи-
мого Комитетом по делам искусств при
Совете Министров СССР и Союзом совет-
ских писателей в соответствии с постанов-
лением ЦК ВКП(б) «О репертуаре драма-
тических театров и мерах по его улучше-
нию».

В адрес всех республиканских жюри
поступило около 2000 новых пьес, среди
них более тысячи зарегистрировано в жюри
РСФСР и около 500 — на Украине.
Третье место по количеству представлен-
ных на конкурс пьес занимает Грузинская
ССР

В настоящее вяемя идут рецензирование
и отбор произведений для второго тура.
Все пьесы поступают на конкурс под де-
визами. Имена авторов станут известными
лишь в том случае, если их пьесы будут
удостоены премий или получат другую
какую-либо поощрительную оценку.

Результаты конкурса будут об’явлены не
позднее   октября.
		ПА СВИМКЕ: группа выпускников десятых классов, отлично окончивших среднюю школу (справа налево): Олег Воробьев и
	Ирина Сергеенко (183-я школа), Дмит-
Фото И. Егорова.
	Александр Вебер (324-я школа), Дмитрий Орлов и Леонид Левенталь (330-я школа).
рий Лилиенберг (330-я школа}, Татьяна Кириллова (183-я школа).
		Большое спасибо вам,
	товарищи учителя!
	ЭТОМ ГОДУ мы сдали экзамены на

аттестат зрелости. Пройден большой
жизненный этап. Теперь перед нами pa-
скрыты двери многочисленных вузов. Толь-
ко учись, только работай, чтобы принести
Родине как можно больше пользы.

Нет в мире страны, кроме нашей — род-
ной, советской, где можно, работая на иро-
изводетве, получить не только среднее, но
и высшее образование, где, трудясь У стан-
ка, в цехе, в мастерской, можно стать вы-
сококвалифицированным специалистом.
	Работать и учиться, особенно в десятом
классе, нелегко. Но нам помогали. На время
экзаменов мы получили почти месячный
отпуск за счет производства.
	На предприятии нам создали все усло-
вия, чтобы мы могли продолжать учебу. В
школе нас окружили вниманием и заботой.
	Мы многим обязаны своим преподавате-
лям — Александру Яковлевичу Цисину,
Антонине Ивановне Зыриной, Вере Федоров-
не Раздорской и другим. Они передавали
нам свои знания так просто, доходчиво и
интересно, что звонок в конле урока часто
казался нам досадной помехой.
	Александр Яковлевич Цисин закончил В
этом году 40-й год своей педагогической
деятельности. Но сколько молодого огня,
бодрости, свежести вносит он в занятия!
У него всегда наготове остроумная анало-
тия, шутка, яркий пример. Это постоянно
оживляет его Уроки математики, которые
ведутся, однако, очень последовательно и
твердо.

Антонина Ивановна Зырина — наш лю-
бимый преподаватель истории и директор
школы. Это сердечный, отзывчивый чело-
век. Изо дня в день она следила за успеха-
ми каждого из нас. Огромный материал по
истории она так систематизировала, Что
исторические связи и события, влияние от-
дельных политических, экономических И
других фактов становились для нае пре-
дельно ясными. :

Очень интересными и яркими были уро-
ки по литературе В. Ф. Раздорской. В ее
изложении оживали терои произведений
классической и советокой литературы, под
влиянием ее рассказов складывалось наше
мировоззрение.
	Да и все другие преподаватели Школы
работали с нами много и хорошо.

Через валу газету мы хотим передать
им глубокое, большое спасибо. И еще хо-
чется сказать, что вуз для нас не самоцель,
а средство — средство стать наиболее цен-
ными и полезными участниками грандиоз-
ного послевоенного строительства. Вырос-
шие на производстве, мы возвратимея На
производство, чтобы двигать вперед совет-
скую технику, добиваться новых успехов
Ha благо сопиалистической Отчизны.
	М. СТРЕЛЬЦОВА, Г. ПОПОВ,

В. КОСТОМАРОВА, Н. РАЗГУЛЯ-

ЕВА, К. ПИПИКОВА, выпускники

59-й школы рабочей молодежи.
Москва.
	РОШЛА ПОРА детства, закончилась
школьная учеба,—впереди самостоя-
тельная жизнь. Одна мысль волнует моих
воспитанников, воспитанников тысяч и ты-
сяч педагогов советской школы: какое
поприще избрать для своей будущей хея-
тельности? От правильного решения этого
вопроса зависит многое—надо взвесить свои
силы, возможности, найти свое призвание и
место в жизни, на грандиозной стройке
нашей могучей социалистической Отчизны.
По какому бы пути ты ни пошел, мой
юный друг, помни одно: люби свой труд,
вкладывай в него всею душу, весе силы, все
умение, никогда не забывай, что интерееы
Родины, интересы народа превыше личных,
эгоистических интересов. Пусть примером
тебе служат великие вожди нашей партии
Ленин и Сталин! Учись у них жить и 00-
роться во имя человеческого счастья, во
имя светлого будущего.

56 лет своей жизни я посвятил делу 00-
разования и воспитания молодежи — 3
лет из них отданы советской школе. Роди-
на оценила мою екромную работу педагога,
наградив меня орденом Ленина. Я горжусь
этой высокой наградой. Горжусь не столько
за себя, друзья мои, сколько за своих мно-
гочнеленных питомцев, за те тысячи юно-
той и девушек, которым я, как педагог-
историк, стремился передать не только свои
знания и опыт, но и укрепить в них любовь
к своей Родине, к своему народу, воспитать
в них коммунистическое отношение к жиз-
		Э вЗАМЕВЫ закончились: Гулко разда-

ются шаги по опустевшему зданию, и
как-то не верится, что это наши последние
шаги по знакомым коридорам, солнечным
классам и учебным кабинетам. Не верится,
что предстоящей осенью уже не мы, а дру-
гие ребята сядут за наши парты. И неволь-
но хочется еще и еще раз пробежаться по
классам, ставшим за эти годы близки-
ми, как родной дом, заглянуть в лица пре-
подавателей, теперь уже не строгие и тре-
бовательные, & радостные и немного грует-
ные от предстоящей разлуки со своими пи-
томцами.

Перед нами широко раскрыты двери в
чудесный мир науки. На пороге новой
жизни хочетея горячо поблагодарить пеколу
и наших дорогих учителей за все, что они
сделали для нас. Сколько радостей и горе-
стей пережито вместе!

Вспоминается первый день экзаменов на
аттестат зрелости. Солнечный день, по-
весеннему праздничный. Вее пришли рань-
ше обычного, в новых костюмах, подтяну-
тые, внешне спокойные, ню глубоко взвол-
нованные внутренне.
	Надежда Михайловна Герасимова 96 яви-
ла начало экзамена по литературе. В про-
	дхолжение нескольких часов каждый из нас,
используя все своя знания, полученные B
школе, с творческим под’емом пишет пись-
менную работу на избранную тему. Нако-
Hell, прошли и устные экзамены по лите-
	ратуре. Мы енова в <0боре, и у всех одна
беспокойная  мыель: отметки! Послед-
ние пятнадцать минут до оглашения их
казались Эесконечно долгими. И, нако-
He, BOT OHH, эти отметки: одиннадцать пя-
терок за письменные сочинения и восем-
надцать — за устные ответы.
	Месяц экзаменов, прошедший в упорных
трудах, подвел итог многим годам работы
учащихся и учителей.
	...Вепоминается пионерский отряд. Внер-
вые надеты красные галстуки. Взволно-
ванно звенят детские голоса, произносящие
слова торжественного обещания.
	Тяжелой постулью проходят годы войны
и эвакуации. В 1943 году енова начинает
работать наша любимая школа. Мы были
учениками седьмого класса, когда сбылась
наша юношеская мечта: на одном из тор-
жественных собраний нам вручили комсо-
мольские значки, и мы с гордостью спря-
тали в нагрудных карманах серые книжеч-
ки с профилем Владимира Ильича Ленина
на обложке.

Незаметно идут годы учебы. И вот
уже десятый класс! Школа и комсомол вы-
полнили свою почетную роль: не разрознен-
ные, оторванные друг от друга молодые лю-
ди покидают школьные парты, а дружный
коллектив, тесно спаянный годами совмест-
ной учебы, неповторимой школьной ЖИЗ-
ни. Пусть все мы пойдем по разным доро-
гам, но цель у нас одна: ‚верой и правдой
служить своему народу, бороться за еЧа-
стье Родины, за высокие идеалы KOMMY-
низма:

Семь товарищей получили свои первые
награды —- золотые и серебряные ме-
дали за отличную учебу и поведение.
	Семь из двадцати двух — это не малый
‚процент. Но это не случайния цифра. В
нашей жизни эти десять лет учебы оста-
нутся, как годы постепенного познавания
жизни, как годы формирования характера.
	  И вот теперь, оглядываясь на пройден-
ный путь, мы видим, как много хорошего
				теля. Мы хотим с благоларноетью расска-
	зать 0 тех. кто привил нам волю к труду,
любовь к знаниям, привязанность и уваже-
	ние к коллективу, — 0 наших старших то-
варищах-учителях.
	...Маленькая комната, на первом этаже—
кабинет директора школы Надежды Михай-
ловны Герасимовой. Но она там редко бы-
вает. Ее можно часто видеть на всех четы-
рех этажах нашей большюй школы, насчи-
тывающей около двух тысяч учащихся. И
диву даешься памяти и неиссякаемой
энергии этого человека! Она знает всех
нас в лицо, помнит имена и фамилии каж-
дото из своих воспитанников. Внешне cy-
ровая и строгая, она отдает всю душу, весь
свой богатый ум своим питомцам.
	Мы не можем без волнения проститься с
нашим любимым учителем Юрием Арноль-
довичем Бараль — преподавателем истории.
Страстно любящий свой предмет, он уводил
нас © собой в далекие столетия и раскрывал
перед нами бескрайные просторы будущего.
А как забыть Николая Николаевича Кита-
ева! Милый, доброжелательный человек,
строгий и требовательный учитель, Он вос-
питал в нас способность мыслить и чувст-
вовать прекрасное, он привил нам любовь
к книге — верному другу человека.

Агата Антоновна Гвяздецкая — наш
классный руководитель. Она не ограничи-
валась ежедневными посещениями нашего
класса и беседами на учебные темы. Мы
открывали ей свои самые ‹окровенные
тайны и она помогала нам дружеским сове-
том.

Николай Тимофеевич Врюков — учитель
математики. Просто удивительно, как он
любит свое дело. Даже тем из нас, кто не
любил математики, Николай Тимофеевич
сумел привить уважение и интерес к сво-
ему сложному предмету.

Мы сохраним лучшие восноминания 0
всех своих петагогах, любовно растивших
нас и выведших на светлую дорогу жизни.

Спасибо и тебе, наша комсомольекая ор-
танизация. Это ты привила нам любовь к
Родине, понятия 0 дружбе и ‘това-
риществе, умение быть мужественным и
настойчивым. В рядах комсомола мы вырос-
ли и закалились идейно, научились пони-
мать значение великой борьбы большевист-
ской партий, принимать посильное участие
в этой борьбе.

Нас—семь человек, получивших медали.
Но мы глубоко уверены в том, что все на-
ши товарищи, все двадпать два юноши, по-
кидающие школьные парты, пронесут
еквозь всю свою жизнь прекрасные качест-
‘ва, приобретенные в школе.
	О. ПОЛЯНОВСКИИ, Л. ГОЛОВЧИ-
НЕР, Ф. РАСКОЛЬНИКОВ, выпуск-
ники 186-й школы г. Москвы.
	КОГДА ЗАЩИГА НЕРВНИЧАЕТ...
	После проигрыша в Москве команде
«Торпедо» с внушительным счетом 3:0 и
«Спартаку» (1:0) тбилисское «Динамо»
снова потерпело поражение в матче со
своими одноклубниками столицы.

Встречи динамовских команд Москвы и
Тбилиси всегда протекают в острой и на-
пряженной борьбе. Вот почему в воскре-
сенье 29 июня стадион «Динамо» был
переполнен, как обычно в дни болышного
футбола.

Нападение футболистов Грузии вело ата-
ки широким фронтом, с большим темпе-
раментом и энергией. Защите москвичей
пришлось немало потрудиться, чтобы сдер-
жать яростный напор противника. Героем
матча был, несомненно, вратарь Хомич; в
этом сезоне он обрел блестящую форму,
пропустив в одиннадцати играх только
пять мячей!
	Когда гости в перерыве после первого
тайма покидали поле, зрители тепло ап-
лодировали им, отдавая должное  техни-
чески красивой и напористой игре южан.
	оставив у зрителей впечатление некоторой
вялости. И только во втором тайме повели
решительное наступление.

Одна из атак московских форвардов
закончилась первым голом в ворота тби-
лисцев. Правда, мяч этот забил защитник
команды тбилисцев Наумцев. Но ведь
нервы тоже играют немаловажную роль в
спортивных соревнованиях. Гостям нехва-
тило на все 90 минут матча ни самообла-
дания, ни уверенности в своих силах.

Вскоре С. Соловьев тихим, но точным
ударом увеличил счет до 2:0. Затем На-
умцев грубо сбил с ног прорвавшегося на
штрафную плошадку Карцева. Сулья
Э. Саар справедливо назначил одиннадца-
тиметровый штрафной удар, и Карцев четко
забивает третий гол в ворота тбилисцев.

Москвичи продемонстрировали в этом
матче свои волевые качества, хорошую фи-
зическую подготовку, тактически умную
игру защиты.

После одиннадцати матчей московское
«Динамо» лидирует 20 очками из 22 воз-
MOMHBX.
	POORER ee Ree ee POURS Bet Bee!

SESS STEPS EPS Ree WORTH S рииуих рии
	28 июня ленинградское «Динамо» выиг-
рало встречу у московской команды ВВС
со счетом 9:  .
	«ДИНАМО» (Москва) — «ДИНАМО» (Тбилиси) — 3:0
	На пороге самостоятельной
		ненным явлениям и процессам. И я рад,
что труды мон не пропали даром. За тысячи
километров от Москвы приходят ко мне
письма от бывших учеников. Многих из
них я уже не помню, но, вчитываясь В
скупые строчки, явственно вижу в них
облик молодого советского патриота —
бесстрашного, уверенного в нашей победе,
в успехе нашего дела.

В тяжелые дни войны эти письма слу-
жили мне лучшей поддержкой, вливали в
меня новые силы и бодрость.

Вот отрывок из одного письма:

«..Шлю вам привет, дорогой Василий
Иванович, из огня битвы за Будапешт. Я
часто вспоминаю нашу школу, уроки исто-
рии, воспитавшие в нае священную любовь
в родной Отчизне. Эта любовь сделала нас
настоящими людьми, воинами великой
непобедимой Красной Армии. На ратвом по-
ле, Василий Иванович, мы выросли, в03-
мужали и поняли, сколь многим мы обя-
заны дорогим нашим учителям. Школа уже
далеко позади, в прошлом, но память о ней,
о нашей счастливой юности сохранится на
всю Жизнь.

Ваш ученик, дважды орденоносец
	ЯНОНТ Георгий Иванович».
	ные защитники Родины! Неразрывные узы
любви и благодарности связывают вас с со-
ветской школой, с ее учителями и воспи-
тателями. Школа посеяла в вашей душе
семена «разумного, доброго, вечного». Взра-
щивайте же эти могучие семена, будьте
достойными великой заботы и огромного
внимания, которыми окружили вашу юность
государство, народ, партия.

Каждый год в день 1 марта воспитанни-
ки нашей школы собираются в ее большом
актовом зале на традиционный вечер. Они
подходят к нам, горячо жмут руки, расска-
зывают $ своих успехах, словно отчитыва-
ются © проделанном за эти годы. Не всех
HerKO узнать. Как они выросли, возмужа-
on!
	И вы. окончившие в этом году, будете
	ежегодно приходить в евою школу в пер-
вом Басманном переулке, чтобы встретить-
ся с друзьями, рассказать о своей работе, о
своих мечтах и планах. Мне никогда He
	приходилось слышать на этих собраниях
голоса разочарования, недовольства: Напро-
тив, в них звучат энтузиазм, увлечение
своей работой, пламенная вера в тТ0, Чт9
каждый из этих юношей и девушек делает
самое главное, самое нужное. И в этом сила
нашей молодости!

Or всей души желаю вам, дорогие друзья,

хорошего начала самостоятельной жизни И

успеха в прелстоящей большой работе.
В. РОЗАНОВ,
заслуженный учитель РСФСР.
	Что касается московских динамовцев, то
и и на этот раз остались верны своей
		они и на этот раз остались верны своей
традиционной тактике, применяемой ИМИ В
схватках с опасным противником. В первом
тайме они играли далеко не в полную силу,

ивы

Сегодня начинается второе полугодие второго года послевоенной пятилет-
ки. Какими славными делами в труде и учебе, в науке и технике, в искусстве и
спорте отметят молодые патриоты Москвы и области начало нового полугодия?

Комсомольские активисты, секретари комсомольских организаций, редак-
торы стенных газет и боевых листков, пионервожатые и юнкоры, школьники и
пионеры! Ждем от вас информации об интересных событиях, которые произошли
1 ИЮЛЯ 1947 ГОДА на вашем предприятии, в колхозе, в коллективе, в школе,
в отряде.

Сообщайте нам о всех интересных событиях из жизни молодежи! Просим
прислать свои Материалы не позднее 5 часов дня 2 июля.

Информацию передавайте по телефонам К 0-15-80, доб. 79, 80, К 3-82-19,
К 3-13-45, К 4-68-56 или присылайте по адресу: МОСКВА, ПОТАПОВСКИЙ
ПЕР.., 3, 5-й ЭТАЖ, РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ».

ИИ!
	На Хлебниковском водохранилище ка-
нала Москва—Волга. НА СНИМКЕ:
яхтсменки спортивного общества «Вод-
ник» С. Андреева (слева) и В. Голубева
на берегу водохранилища.

Фото В. Егорова и В. Соболева (ТАСС).
	А вот письма от Надежды Томашевич,
Александры Жулиной, майора Константина
Ильича Покровского, Марии Солнцевой и
многих, многих других, Мои ученики! Ин-
женеры, ученые, педагоги, воины — слав-