Суббота, 5 июля 1947 г,, № 80 (777).
	MOCKOBCKHKEIE

КОМСОМОЛЕЦ
		МУЖЕСТВЕННАЯ
`МОЛОЛОСТЬ
		Спектакль КОончил-

ся в 11.30. Был теп-
московский ве СПЕКТАКЛЬ «М<

лый

чер. Зрители—школь- В ПОСТАНОВК
ники, студенты, мо- rocy JAP
лодые . рабочие с ДРАМАТИЧЕ(

Красной Пресни —

возвращались домой,

Шли они шумной, говорливой толпой, го-
рячо о чем-то спорили, каждый старался
что-то доказать товарищам. Можно. было
ясно разобрать имена Олега Кошевого,
Любки Шевцовой, Сергея Тюленина, Ради-
ка Юркина и других героев только что уви-
денного спектакля. Театр не оставил’ зрите-
лей спокойными и равнодушными. Появи-
лась потребность еще и еще раз вдуматься
в хорошо знакомые события, поделиться
своими мыслями с товарищами.

«Молодая гвардия» в постановке Ногин-
ского театра — молодой и молодежный
спектакль в самом широком смысле слова.
Молоды его герои. По преимуществу моло-
ды исполнители. Молод и сам театр. Театр
живет и работает всего два года. Его ак-
теры пришли сюда из разных городов, раз-
личными путями. Есть среди них и воспи-
танники московских театральных студий, и
местные ногинские «старожилы», и пред-
ставители старшего актерского поколения
ряда периферийных театров. Молодая актри-
са Н. Прохорова приехала из Владиво-
стока. Я. Вагин, И. Пругер, Н. Жуковская,
Г. Иевский недавно окончили студию Ма-
лого театра, И. Мурский — студию теат-
ра имени Вахтангова. Многие молодые ак-
теры пришли в театр из армии. Тзорческий
и жизненный путь театра не длинен, не
он уже сейчас проявляет много настойчи-
вого труда, инициативы, подлинного твор-
ческого горения,

Репертуар театра богат и разнообразен.
Лучшие работы он показал москвичам в
своем творческом отчете. Среди них —
«Молодая гвардия», инсценировка романа
Александра Фадеева (автор инсценировки—
молодой драматург Г. Граков).

Роман Фадеева стал одной из любимых
книг нашей молодежи. Но краснодонцы для
нас не только любимые литературные
герои. Они — реальные люди, наши совре-
менники. Они пришли в книгу из жизни,
пришли для того, чтобы ‹со страниц книги
опять пойти в жизнь. От спектакля, по-
священного героям Краснодона, советские
зрители требуют и ждут прежде всего
	правды. Если театр бережно сохранит
правду в основном, в главном, то зрители
охотно простят ему и неверные детали и
отдельные неудачи. Успех работы Ногин-
ского театра был в очень большой мере
предопределен тем, что подход к теме
режиссеров (заслуженный артист Карело-
	Финской ССР В. В. Познанский и Е. М.
Баталин) был с самого начала принципиаль-
но верным.
	Одной из характерных черт деятельно-
сти «Молодой гвардии» являлась коллек-
тивность подвига краснодонцев. Животвор-
ные силы нашего советского социалистиче-
ского общества воспитали этих героических
юношей и девушек; сила коллектива спая-
ла их воедино для борьбы в черные дни не-
мецкой оккупации, эта же сила коллектива
помогпа им вынести невероятные муки истя-
заний и, не склонив головы, мужественно
встретить смерзр.

Театр правильно понял ‚свою задачу —
создать, сценический образ «Молодой гвар-
дии» прежде всего как образ боевого отря-
да героической молодежи, как образ бое-

г ПРОБЕГ ЮВЫХ

7 июоля Московский городской
клуб юных автомобилистов органи-
зует большой 12-дневный автомото-
пробег по маршруту Москва — Пе-
реяславль-Залесский — Ярославль
— Рыбинск — Углич — Ka-
линин — Москва общим протяже-
нием около 1.200 километров. Авто-
мобилисты делятся на шесть команд:
	краеведов, осводовцев, фотографов,
рыболовов, технической помощи и
художественной самодеятельности,
	В колонне автомашин пойдет гру-
зовик—походная мастерская, другая
машина’ оборудована под радиоузел,
на третьей — будут погружены лодка
и рыболовные снасти.
	В пути сопровождающий aBTOKO-
	г способного, крепко

спаянного коллектива,
1ОДАЯ ГВАРДИЯ» И эта задача, несмот-
_ НОГИНСКОГО ря на наличие в спек-

ГВЕННОГО такле отдельных не-
(ОГО ТЕАТРА достатков и спорных

мест, театром, без-
Г условно, решена.

В спектакле много ярких, запоминающих-
ся сцен и моментов. Сцена в тюрьме (ди-
ректор шахты Валько — артист С. И. Ков-
ранский, Матвей Шульга — артист М. Ф.
Иртенев), несмотря на весь трагизм ситуа-
ции, наполнена оптимизмом. В конце карти-
ны немцы уводят старых большевиков на
казнь. Они идут на смерть непреклонные,
мужественные. Любовь к Родине дала им
силы с достоинством встретить свой смерт-
ный час.

Хороша сцена Любки с немцами в квар-
тире Шевцовых. Артистка Н. Прохорова
проводит сцену живо, темпераментно. Она
не только сохраняет созданный романом в
нашем воображении образ Любки, но и
вносит нечто новое. Значительно более глу-
боким и серьезным показывает она свое
чувство к Сергею Левашову (артист В. Н.
Сусленников), а смерть отца — для нее
большое, осознанное человеческое горе. Об-
раз Любки — одна из удач спектакля.

Запсминается лаконичная картина клятвы
молодогвардейцев. Символ, к которому при-
бегли постановщики в этом случае, вполне
оправдан значительностью минуты.

Удачно играют роли: Вани Земнухова —
И. Н. Пругер, Сергея Тюленина — Я. В.
Вагин, Жоры. Арутюнянца — И. Ю. Туй-
метов. Все они очень молодые актеры.
Творческая биография их только начинает-
ся. Сергей Тюленин — первая крупная ра-
бота Я. В. Вагина. И нужно сказать, что по-
становщики не ошиблись в своем выборе.
Созданный молодым артистом образ поко-
ряет зрителей искренностью и неподдель-
ным юношеским задором и очень харак-
терной для его возраста угловатостью дви-
жений. Кое-где ему мешают реплики, не-
удачно привнесенные автором в инсцени-
ровку. Но этот недочет легко устраним.
	К сожалению, центральный образ Олега
Кошевого не вполне удовлетворяет зрите-
ля. Заслуженный артист Северо-Осетинской
АССР А. Д. Чалов в общем играет роль
верно. Некоторые сцены, как, например,
сцену с матерью и сцену заседания штаба
Молодой гвардии, артист проводит умело и
хорошо. Но иногда ему сильно мешает ка-
кая-то нервозность, издерганность,  совер-
шенно чуждые образу Олега Кошевого.
	Неудачна и Ульяна Громова (артистка
С. Нарышкина). Образ ее показан односто-
ронне и поэтому обеднен. Но в этом больше
повинен автор инсценировки, а не артистка.

Художественное руководство Ногинско-
го театра стоит на верном пути. Хорошо, что
ведущие, ответственные роли безбоязненно
поручаются молодым актерам. Поэтому
творческий рост молодежи в театре особен-
но осязаем.
	Хочется пожелать всему творческому кол-
лективу молодого театра дальнейших удач
и успехов в его благородной работе,

МИЛЛИСН МЕТРОВ ТКАНЕЙ

СВЕРХ ПЛАНА
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВО МОЛОДЫХ
ТЕКСТИЛЬШИКОВ г. НОГИНСКА
	В парке Глуховского текстильного ком-
бината состоялея митинг молодых текстиль-
щиков совместно с рабочими других пред-
приятий г. Ногинска.

Участники митинга приняли новые со-
циалистические обязательства: закончив го-
довой план к 7 ноября, выработать до кон-
цз гола дополнительно миллион метров го-
товых шерстяных и бумажных тканей, 928
товн пряжи, 800.000 катушек ниток; по-
высить производительность труда в Тка-
честве на 15, а в прялении — на 12 про-
пентов, добиться снижения себестоимости
продукции не менее чем на два процента;
обучить Ha курсах повышения квалифика-
ции 185 человек, а в кружках техминиму-
ма -—— более полутора тысяч; принять ак-
тивное участие в подготовке школ рабочей
молодежи к новому учебному году.

Собрание молодежи Ногинска решило вы-
звать на соревнование молодых рабочих
Орехово-Зтева.
	п новым успехам
EB труде
	На-днях состоялось собрание комсомоль-
ского актива Каширского района. С докла-
дом «0 ходе социалистического соревнова-
ния в честь 30-й годовщины  Великогс
Октября ям задачах комсомольских органи-
запий» выступил заместитель секретаря
	Ваширекого горкома ВКП(б) по промыш-.
	ленноети и транспорту тов. Матвеев.

Докладчик обратил внимание актива на
имеющиеся еще серьезные недостатки в
организации труда молодых рабочих. Неко-
торые комсомольские организации до сих
пор формально руководят соревнованием,
не мобилизуют молодых рабочих на борьбу
ва лучшие результаты в работе, не ведут
систематической проверки выполнения обя-
вательств.

В прениях по докладу выступили 15
человек. Среди них — тов. Лузгин, луч-
ший слесарь депо станции Ожерелье, ма-
стер автоматного пеха депо станции Вз-
шира тов. Струев, комсорг турбинного
цеха ГРЭС № 4 тов. Фисенко, секретари
комитетов ВЛЕСМ тт. Ефимова, Жмакин,
Шолохова и другие.
				Многие тысячи юношей и де-
вушек закончили учебу в ремеслен-
ных и железнодорожных училищах, в
школах ФЗО. Скоро они вольются в
рабочие коллективы заводов и фаб-
рик. Заботой и вниманием окружат на
предприятиях новое пополнение ста-
	рые производственники, стремясь пере-
дать им свой опыт и навыки. Комсо-
мольцы-стахановцы берут шефство
над выпускниками ремесленных учи-
лищ и повседневными советами помо-
гают им поскорее овладеть npodec-
сией.

НА СНИМКЕ: комсомолец мастер
участка 5-го механического цеха за-
вода имени С. Орджоникидзе Влади-
мир Изосимов консультирует моло-
дых работниц, окончивших ремеслеин-
ное училище, Зинаиду Федоткину и
Нину Артемину. Слева направо —
В. Изосимов, 3. Федоткина и Н. Ар-
темина.
		СПЕКТАКЛЬ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
В ПОСТАНОВКЕ НОГИНСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

om

_1лубже вникать в технику. производства, -
  изучать технологию
	На одном из заседаний Узловекого
бюро горкома комсомола комсорг шах-
ты № 2 Георгий Фураев сообщил о рекорд-
ной добыче угля молодежной сменой гор-
ного мастера Кулакова. При плане в 100
тонн смена Кулакова добыла 308 тонн. Тут
же на заседании комсорг шахты № 7 Ана-
толий Романов, а за ним и другие стали oc-
паривать возможность такой выработки.
Завязалея спор. Но, веля разтоворы «вокруг
да около», никто из возражавших Фураеву
не спросил его, как же была достигнута
рекордная добыча, как был организован
труд рабочих смены.

А ведь именно на это должны были об-
ратить внимание комсомольские руководи-
тели, он  должны были поинтересоваться
отытом передовой организации труда и уме-
юго использования механизмов.
	Порадовал содержательный, толковый
рассказ тов. Фураева. Обетоятельно, со зна-
нием делу рассказал он о том, как смена
добилась рекордной выработки. Прежде
весто строго выполнялся режим лавы, без-
аварийно работали механизмы, своевремен-
но доставлялись вагоны нод уголь и лес
для крепления. Когда кто-то из присутет-
вовавших заявил, что нагрузка в 300 тонн
не под силу конвейеру, Фураев, а вместе
с ним Владимир Романов, комсорг шахты
№ 8, сумели быстро сделать необходимые
расчеты и доказали возможность рекорд-
ной добычи.

Главное, в чем сомневались возражавише,
— это возможность полной ликвидации зва-
рий и простоев механизмов. Простои по
вине подземного транспорта. из-за аварий
механизмов и несвоевременной подготовки
рабочего места на некоторых шахтах счи-
	таются «неизбежным злом». Овыклись 6
этой мыслью и отдельные комсомольские
ВОоЖЗКИ.
	Но опыт лучших коллективов показыва-
ет, что эти настроения не имеют пол собой
никакой почвы.
	Почему добивается больших успехов мо-
лодежная смена горного мастера Валинина
(шахта № 1), которая на протяжении Bee-
го текущего года перевыполняет задания?
Даже теперь, когда на участке смены ос-
ваиваются новые лавы. она не теряет рит-
ма. «Секрет» ритмичной работы молодеж-
ного коллектива тов. Калинина заключает-
ся в правильной организации труда, в ра-
циональном использовании механизмов, ко-
торые обслуживает добросовестный, знаю-
щий свое дело слесарь комеомолец Влади-
мив Болтов.
	Неверие некоторых комсомольских ра-
ботников в успех 0б’ясняется прежде всего
их технической неграмотностью и слабым
знанием технологии произволетва.
	Мне вопоминается один случай. Это бы-
ло в прошлом году на комсомольской строй-
ке. Молодые рабочие, в большинстве ком-
сомольцы, вдруг не стали справляться 6
установленными нормами. Они приходили
в горком ВЛЕСМ, дружно заявляли, что ра-
ботают не хуже прежнего, и просили гор-
ком разобраться в причинах их неудач.
Комсорг строительства Константин Афа-
назьев только разводил руками. А когда
стали разбираться, все об’яснилось небреж-
ностью прораба. Троим рабочим, копавшим
котлован, нужно было выбросить за день по
3 кубометра земли, двум же прикреплен-
ным к ним откатчикам по норме полагалось
вывезти по 11 кубометров. Выходило, что,
даже отвезя накопанные за день 9 кубо-
метров земли, откатчики вое же недода-
вали к норме 13 кубометров.

Таких фактов, к сожалению, немало.
Вместо того, чтобы знакомиться © техноло-
гией, вникать в существо производетвен-
HX процессов, некоторые комсомольские
руководители, очевидно, считают, что для
руководства молодежью на производстве
достаточно поверхностного представления о
техникб.

Как-то мы пришли © секретарем комитета
BIKCM Уэзловекого вагонного депо Анало-
лием Лебедевым в молодежную бригаду тов.
Гречнева. Слесари ремонтировали тормоз
Матросова. На мои вопросы, To codoli
представляет тормоз, никто из молодых ра-
бочих не мог дать ответа. Смущенно мол-
чал и секретазь.

Плохо знаком © техникой также и се-.
кретарь комитета комсомола  паровозного
	депо тов. Гашин,

Могут-ли такие’ комсомольские” ‘руково-
дители дать деловой производственный со-
вет молодежи, подсказать техническое ре-
шение вопроса, оценить рационализатор-
ское предложение? Конечно, нет.
	Котда Георгий Фураез или Влалимир Ро-
манов собирают молодых  навалоотбойщи-
ков, слесарей, машинистов электровоза, они
дают молодым рабочим дельные практиче-
ские советы, указывают на их ошибки.
Производетвенные знания пришли в этим
двум ‹екретарям комитетов не случайно.
Фураев, например, внимательно следит за
технической литературой по горному ле-
лу. знаком с методами работы лучитих шах-
перов бассейна — Борискина. Чернецкого,
Авуева, интересуется  конструЕциями -но-
вого, более совершенного горного оборуло-
вания.
	И все же даже Фураев и другие интере-
сующиеся техникой комсомольские руково-
дители не стали еще подлинными провод-
никами технической мысли среди к50мсо-
	инициатива, зародившаяся в первичных ор-
ганизациях, скоро становилась достоянием
не только одного района. Поучителен при-
мер отряда имени Миклухи-Маклая 346-й
школы гор. Москвы. Учащиеся этой школы
часто слышали на уроках и читали в газе-
тах, что можно узнать много интересного,
сделать открытия там, где, казалось, все
давно. уже изведано. Это привело их к
мысли начать путешествие по своему краю,
изучить его природные ° богатства. С
этим призывом пионерский отряд обратился
ко всем пионерам Советского Союза. Пио-
неры отряда имени Миклухи-Маклая про-
вели немало интересных путешествий. Пер-
вый поход они совершили по берегам Мо-
сквы-реки, побывали в доме-музее в Фи-
лях, где в 1812 году происходил историче-
ский военный совет под руководством
М. И. Кутузова. Летом 1946 года они про-
вели большой поход по берегам реки Оки,
по.маршруту Серпухов—Поленово—Тарусса
— Алексин.
	Дело не в том, что эта инициатива ро-
дилась в одной из московских школ. Она
могла зародиться с таким же успехом в
кишлаках Средней Азии или на Урале, в
аулах Кавказа или в школах Украины. Зна-
чение этого начинания в том, что оно по-
казывает, насколько повысился интерес мо-
лодежи к изучению нашей Родины и нас-
колько назрела необходимость всемерного
поощрения исследовательской работы, ор-
ганизации путешествий, походов. По при-
меру пионеров отряда им. Миклухи-Маклая
тысячи ребят сейчас путешествуют по род-
ному краю.
	Подсказано самой жизнью начинание пи-
онеров и комсомольцев Чоботовской школы
Кунцевского района. По их инициативе, под
лозунгом «Украсим Родину садами» пионе-
ры и школьники во многих краях и областях
приступили к посадке плодовых деревьев.
«Сколько новых садов, — писали чоботов-
цы, — зацветет на обширных просторах на-
шей родной страны, если каждый пионер и
школьник посадит весной ягодные кустар-
ники или одно-два плодовых дерева. Ведь
нас миллионы!».
	Несмотря на различный характер всех
этих начинаний и предложений, их об’еди-
няет одно: горячее стремление молодежи
внести свою долю труда в общее дело, ис-
пользовать все свои силы, волю, сметку,
энергию, настойчивость в борьбе за по-
строение коммунизма в нашей стране. Вот
почему всякий свой шаг, всякие практиче-
	мольцев и молодых рабочих. На собраниях
и молодежных вечерах крайне редко затра-
гиваются производственно-технические во-
просы. А ведь техникой очень интересует-
ся рабочая молодежь. Так, лекции знатно-
го стахановца, руководителя молодежного
участка 8-й шахты Александра Селина, и
прославленного  малниниста локомотива
Константина Золотарева привлекли много
слушателей.

Казалось бы, следовало учесть этот воз-
росший интерес молодежи к технике, сде-
лать популярные технические лекции одним
из методов производетвенного обучения. Mo-
лодых горняков интересуют перспективы
развития их предприятия в новой пятилет-
ке.

Но все это прежде веего должно волно-
вать самих вожаков моледежи. Нельзя про-
стить некоторым комсомельским руководи-
телям, работающим по соседству с шахтой
№ 5, что до сих пор они не побывали в ее
лавах и не позпакомились с работой новой
врубово-отбойной машины «ВОМ-1» кон-
структоров Гридина и Пичугина.
`В последнее время в комсомольских Op-
танизациях города технической пропаган-
де среди молодежи стали уделять больше
внимания. На шахтах и предприятиях же-
лезнодорожного транспорта разработана те-
матика технических лекций, которые бу-
дут прочитаны в ближайшее время. На
шахте № 8 молодежь прослушает на-днях
беседы А. Селина и торного мастера
А. Шандакова o правильной организации
труда в лавах. На шахте № 5 будет про-
ведена беседа на тему «Шахта в будущем.
	  Машина «ВОМ-1» и другие сложные arpe-
	гаты горного. оборудования».  Начальнив
паровозного депо тов. Кривошеев подгото-
рил для молодежи лекцию 06 истории токо-
мотива, начальник вагонного участка тов.
Шаронов — лекцию о тормозах, о пасса-
жиреком вагоне будущего.
	Для комсомольского актива будут прочи-
таны лекции по расширенной технической
программе и проведены семинарские заня-
тия. В помещении, где должны проводить-
ся семинары, организуетея выставка про-
изводетвенной литературы, технических
новиноБ и брошюр, рассказывающих о пе-
редовых методах работы знатных стаханов-
ев.
	Бее эти мероприятия направлены к то-
му, чтобы молодежь и прежде всего ее во-
жаки знали технику своего предприятия,
умело руковолили производственным ростом
и воспитанием молодых рабочих.
	А. КОФАНОВ,
секретарь Узловского ГК ВЛКСМ.
	ские начинания комсомольцы рассматрива-
ют и оцениваюг прежде всего с этих по-
зиций, насколько эти начинания помогают
нашей Родине, нашему строительству.
	Практика показывает, что недостаточно,
однако, выступить с новым предложением,
начинанием в каком-нибудь деле. Всякая
инициатива должна быть не отвлеченной,
оторванной от действительности, а оказы-
вать помощь в решении задач нового пяти-
летнего плана. Встречается немало и таких
руководителей, которые стремятся во что
бы то ни стало «выдумать» что-нибудь та-
кое; чтобы «прославиться» на весь район
или область и вместе с тем запускают ос-
новную текущую работу, что в конце кон-
цов приводит к развалу организации.
	Проявить инициативу, полезное начина-
ние — это еще не все. Главное впереди.
Ибо значительно труднее довести до кон-
ца начатое дело, сделать его достоянием
широких масс. Как часто у иных руководи-
телей нехватает настойчивости, терпения,
желания осуществить свое собственное
предложение. В. И. Ленин в статье «Как
организовать соревнование» резко критико-
вал работников, которые «сплошь да рядом
дают великолепнейшие советы и руководя-
щие указания, но оказываются до смешного,
до нелепого, до позорного «безрукими», не-
способными провести в жизнь эти советы и
указания, провести практический контроль
за тем, чтобы слово превращалось в дело».
	А сколько таких примеров, когда иные
руководители поднимают «барабанный бой»
по поводу какого-нибудь начинания, но че-
рез некоторое время сами об этом начина-
нии забывают. В свое время сотни юношей
и девушек Мосбасса приняли активное
участие в благоустройстве главной шоссей-
ной магистрали. Были высажены тысячи
деревьев, кустов вдоль шоссе. Комсомоль-
ские организации были закреплены за оп-
ределенными участками для того, чтобы
обеспечить уход за деревьями и их охрану,
Однако, взяв на себя эти обязательства,
комсомольцы не выполнили их. Зеленые на-
саждения, вскоре погибли от засухи или бы-
ли поедены козами.
	Или еще пример. На многих шахтах Мос-
басса, в том числе на узловской шахте № 4,
в свое время комсомольцы взяли шефство
над механизмами, Значение этого начина-
ния велико. Однако, шефство это так и не
было осуществлено. Шахта № 4 является
одной из отстающих в бассейне и, прежде
всего, из-за плохого использования меха-
	ЮБИЛЕЙНЫЕ
› ТЕКСТИЛЬНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ
	Крупнейшие предприятия Министерства
текстильной промышленности СССР подго-
товили к Всесоюзной юбилейной выставке
в честь 30-летия Великой Октябрьской со-
циалистической революции образцы деко-
ративных изделий — платков, панно, ска-
тертей, портьерных тканей и т. п. Темы
рисунков посвящены 30-летию советской
власти, достижениям Советского Союза.
Оформление ряда изделий посвящено 800-
летию Москвы.

Интересные эскизы разработаны комби-
натом «Красная Роза». Эте — художествен-
ные панно для легкой шелковой ткани, пла-
ток-абажур с русским орнаментом худо-
жницы С. Заславской. Комбиват имени
Щербакова изготовит художественное панно
на тему «Сбор урожая» по эскизу художниц
Сапфировой и Великановой. Киржачский
шелковый комбинат работает над деко-
ративным платком «Город-герой Ленинград»
по эскизу художницы Вишневской.

Лучшие изделия — платки, ткани с юби-
лейными рисунками — будут выпущены в
массовых количествах.
	—щ——
Выпуск школ ФЗО
Москвы
	Сегодня, 5 июля, в школах ФЗО столи-
цы заканчиваются выпускные квалифика-
ционные экзамены. Промышленности и
стройкам передается 1! 200 молодых квали-
фицированных рабочих — текстильщиков,
строителей, металлистов и т. д.
	Экзамены показывают высокую подго-
товку оканчивающих школы. Около 40 про-
центов выпускников получают квалифика-
пию выше установленного разряда.
		лонну научный сотрудник Государ-
ственного исторнческого музея озна-
комит школьников с историческими
местами. древних русских городов.
В Ярославле юные автомобилисты
осмотрят гиганты социалистической
индустрии — резино-асбестовый ком-
бинат и автомобильный завод тяже-
лых грузовиков. В Угличе и Рыбин-
‘ске ребята увидят воплощенный в
жизнь проект реконструкции Боль-
ной Волги — шлюзы, гидростанции.

За последние два года члены клу-
ба уже пять раз совершали большие
автопробеги. Самый дальний из них
был в прошлом году по маршруту
Москва — Владимир — Горький —
Москва.
	ИЕН ИН ИИ ии ини иинни

низмов: врубовые машины здесь части про-
	стаивают, транспортеры выходят из строя.
	Подобные примеры можно приводить без
конца. Они показывают, насколько важна в
работе комсомола борьба за действенность
своих, часто неплохих начинаний, настой-
чивость, деловитость, умение осуществлять
на практике эти начинания, претворять в
жизнь инициативу молодежи, распростра-
нять положительный опыт, делать его до-
стоянием всех комсомольяких организаций.
		квасного патриотизма. Она исходит в пер-
вую очередь из интересов общенародных,
государственных. Вот почему в нашей стра-
не находит столь широкий отклик всякое
полезное начинание, независимо от того, в
какой области или крае оно зародилось.
Совсем недавно на всю нашу страну заз-
вучало имя Василия Матросова, простого
московского рабочего. И имя это стало из-
вестно лишь потому, что Василий Матро-
сов, как горячий советский патриот, не ло-
вольствуется старыми методами работы, оч
ищет новые пути повышения производи-
тельности труда. Прошло немного времени,
и во всех уголках нашей страны появились
последователи Матросова, которые вклады-
вают свои усилия в общее дело борьбы за
досрочное выполнение пятилетки.
Комсомолу чужды настроения, которые
встречаются среди отдельных руководите-
лей: «Это, дескать, не наша инициатива,
мы и сами можем лучше выдумать». И вот
сидят и мечтают, что бы выдумать такое,
чтобы с них заговорили. А между тем, не
менее важно уметь использовать уже на-
копленный опыт, подхватить, поддержать,
распространить начинание своих товарищей.
Кое-где сохранились еще обывательские,
ограниченные работники, перестраховщики,
боящиеся осуществить новое начинание. Ма-
яковский показал такого ограниченного
делягу-комсомольца в стихотворении «Слу-
	«Честен он,
как честен вол.
В место собственнза
вросся
и не видит
ничего
дальше
собственного носа».
	НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	Оо инициативе
	Олной из важнейших особенностей мо-
лодых кадров,—указывал товарищ Сталин
на ХУШ с’езде партии, — является нали-
чие у них в избытке чувства нового, пред-
ставляющего «драгоценное качество каждо-
го большевистского работника».

Что это значит? Это значит, что каждый
руководитель обязан своевременно улавли-
вать, подмечать новые явления жизни, под-
держивать и развивать всякое полезное на-
чинание. Именно чувство нового движет
вперед советского человека, заставляет
его искать новые пути, в науке, технике,
искусстве, упорно итти дорогой новаторст-
ва. Эти качества присущи и комсомолу,
который всегда и всюду проявляет свою
инициативу, свой почин, решительно высту-
пает против консерватизма, застоя Мысли,
формализма, упорно добивается поставлен-
ной цели. Этому комсомол учится у больше-
вистской партии.

Товариш Сталин настойчиво учит совет-
скую молодежь видеть новые ростки жиз-
ни, проявлять активность, не искать прото-
ренных дорожек, не действовать по-старин-
ке. Настоящим руководителем, вожаком мо-
лодежи, может называться лишь тот, кто
смело и решительно развивает и поддержи-
вает инициативу, предприимчивость, прояв-
ление самостоятельности, ценит людей, уме-
ющих творчески мыслить, резко бичует ра-
ботников косных, неповоротливых. Влади-
мир Маяковский в стихотворении «Служа-
ка» писал: .
	«быть коммунистом —
значит дерзать.
	были оценены всей страной. Именно ком-
сомольцы выступили инициаторами замеча-
тельного движения «двухсотников» И
фронтовых бригад. Московская комсомолка
Екатерина Барышникова положила начало
массовому движению: «С меньшим числом
рабочих —больше продукции фронту!». Ши-
рокое распространение получила инициати-
ва уральского танкостроителя комсомоль-
ца Егора Агаркова. Его предложение ук-
рупнить бригады, об’единить  производст-
венные участки, родственные по техноло-
гическому процессу, позволило более раци-
онально использовать квалифицированную
рабочую силу, поднять производительность
труда. -

Мы говорим здесь об инициативных де-
лах, поддержанных всей страной и полу-
чивших всенародное одобрение. — Однако
было бы неправильно считать, что проявить
инициативу, это значит непременно совер-
шить нечто выдающееся. Уметь и в «ме-
лочах» повседневной жизни находить новёе,
избегать шаблона, уметь обобщать крупи-
цы имеющегося опыта, обогащать этот
опыт конкретными делами — обязанность
каждого комсомольского руководителя и
активиста.
	О том, как много могут сделать комсо-
мольцы, показывают многочисленные фак-
ты деятельности наших организаций. Вспом-
ним, например, об опыте егорьевских ком-
сомольцев, по инициативе которых в райо-
не широко развернулась работа по ремонту
и оборудованию изб-читален и красных
уголков в колхозах. «Каждому колхозу —
красный уголок!» — вот лозунг, который
выдвинули сельские комсомольцы,
	Это начинание нашло живейший
отклик не только в самом  Егорьев-
ском районе, но и в ряде других районов
области. Силами комсомольцев, молодежи
ремонтировались, приводились в порядок
старые, заброшенные дома, а через некото-
рое время колхозная молодежь имела воз-
можность по вечерам притти в свою избу-
читальню, послушать беседу, доклад, почи-
тать газеты, журналы, потанцовать, повесе-
литья.
	Можно привести немало примеров, когда
	ции гор. Орехово-Зуева было рассказано о
таком факте. Комсомольцы 12-й средвей
школы решили провести в свое время лыж-
ный агитпробег по маршруту Орехово-Зуе-
во —Владимир. Обратились за помощью и
советом в горком комсомола. В горкоме
одобрили инициативу, однако, попросили
составить подробный план. Когда это было
сделано, в горкоме план «подшили» к делу.
К чему излишнее беспокойство? А вдруг
с ребятами что случится в пути, вот и от-
вечай тогда. И в горкоме решили отмол-
чаться и не поддержали инициативу ком-
		взныс рубоводитсли,  эидимо, представ-
ляют, что в комсомольской работе все «раз-
ложено по полочкам», заранее расписано
	вплоть до Мелочей. Весной, скажем, поло-
жено обсуждать вопросы подготовки к лет-
нему спортивному сезону, осенью — к зим-
нему. Время от времени полагается обсуж-
дать итоги соревнования, состояние с упла-
той членских взносов и друкие «дежурные»
вопросы. И очень редко обсуждаются воп-
росы, которые выдвигаются и подсказы-
ваются самой жизнью, по инициативе самих
комсомольцев или комитета ВЛКСМ.
	Деятельность первичных организаций,
жизнь молодежи — яркая, многообразная
— не укладывается ни в какие расписания.
Она богаче и красочнее. по содержанию, по
сравнению с теми вопросами, которые неред-
ко обсуждаются на собраниях, Вместо того,
чтобы по своей инициативе провести какое-
либо мероприятие, ждут команды «сверху».
Если комсомольцы задумали провести соб-
рание на какую-либо интересующую их те-
му, почему же это надо «согласовывать» и
«увязывать»? Если, скажем, молодежь хоте-
ла бы посвятить свой выходной день посе-
щению музеев Москвы, почему надо ждать
указания из райкома?
	Советской молодежи чуждо чувство
	Настоящий руководитель не боится лич-
ной ответственности за порученное’ дело,
OH действует смело и решительно, -если
убежден’ в правоте своего дела. Настоящий
руководитель тот, кто умеет не голько вы-
двинуть ценную инициативу, но развернуть
большую организагорскую работу для т0-
го, чтобы обеспечить успешное ее осуше“
ствление.

Чувство нового и инициатива неотдели-
мы одно от другого. Всячески развивать И
поощрять. инициативу, оказывать ей всемер-

ную поддержку — долг каждого  комсо-
мольского работника и активиста.
		думать,
хотеть,
сметь».

Наша молодежь всегда была смелой,
инициативной, трудолюбивой. Эти замеча-
	тельные качества молодежи особенно про-
явились в годы сталинских пятилеток, в го-
ды Великой Отечественной войны. Товарищ
Сталин назвал труд героической со-
ветской молодежи бесиримерным подвигом,
который войдет в историю. Комсомол в го-
ды войны явился зачинателем многих пат-
риотических дел, которые по достоинству