Суббота, 5 июля 1947 г., № 80 (777).

оны

УЛУЧШИТЬ КУ Л БТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛ Diy i
РАБОТУ СРЕДИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	разбиты. Запущены также парки и в Бала-
шихе, Воскресенске, Дмитрове, Ухтомске,
Раменском. В этом в значительной мере по-
винны торкомы и райкомы ВАЕСМ, кото-
рые плохо занимаются организацией отды-
ха молодежи.

В городах Серпухове, Коломне, Ступине
комсомольские организации активно участ-
вовали в подготовке парков к летнему се-
зону, позаботились о том, чтобы в планах
работы парков были учтены запросы и ин-
тересы молодежи. В Серпухове расширяет-
ся летний театр, реконструируется зимний,
около эстрады строится фонтан, посажены
десятки деревьев, кустарников. Пятилет-
нему плану промышленности и сельского
хезяйства посвящены специальные витри-
ны. Каждое предприятие будет иметь свой
стенд, рассказывающий о социалистиче-
ском соревновании. Организуютея выстав-
ки, посвященные тридцатилетию Октябрь-
ской революции, 800-летню Москвы. Го-
‘товятся к открытию спортивный и детский
городки. В парке уже начали свою работу
станция юных техников, дом пионеров,
детская библиотека-читальня, насчитываю-
щая 12.000 книг.
	Помощь садам и паркам, активное уча-
	стие в их деятельности являются сейчас
одной из важных задач комеомольских ор-
ганизаций области.
	Вино играет огромную роль в воспита-
нии молодежи. Нам нужно добиться, что-
бы в каждом сельсовете фильмы демон-
стрировались не реже 2—3 раз в месяц.
Однако и многие райкомы комсомола не
контролируют выполнения графика кино-
передвижек, работу киномехаников. В
Коломенском, Рузском, Верейском и других
районах киноперелвижки, например, прев-
ратились в стационары. В Куровском райо-
не из 33 сельсоветов передвижки обслу-
живают только 13, расположенных непо-
далеку от районного центра. В Титовеком
сельсовете уже в течение трех лет колхоз-
ники не видели кинокартин. С 1941 года
не демонстрировались фильмы и в колхозе
Вешки, Уваровского района, хотя он нахо-
Дится всего лишь в CeMH километрах’ от
районного центра.

Для повышения политическогосуровня и
квалификации киномехаников райкомам и
горкомам ВЛЁСМ совместно с отделом ки-
нофикации необходимо систематически с0-
бирать их на семинары.

В политической и культурно-просвети-
тельной работе среди молодежи плохо ис-
пользуется местное радиовещание. Молодые
передовики сельского хозяйства, лучшие
избачи, заведующие красными уголками,
пропагандиеты, агитаторы, руководители
кружков художественной самодеятельности
редко рассказывают по радио о своем опы-
те. Многие комсомольские организации не
принимают активного участия в радиофика-
ции и в восстановлении рахносвязи в сель-
ских районах.

МЕ ВЛЕСМ направил в районы области
37 лекторов для чтения лекций и докладов
	Ha политические, естественно-научные. ли-.
	тературные темы, оказания помощи  кКлу-
бам, избам-читальням, красным ‘уголкам.
На-днях выедет еше 50 человек.
	Улучшение политической и культурно-
просветительной работы комеомольских ор-
ганизаций является необходимым условием
успешной мобилизации молодых колхозни-
ков на борьбу за новый под’ем сельского
хозяйства, за выполнение обязательств,
данных товарищу Сталину. ‘

И. РАЧУК;
секретарь МК ВЛКСМ по пропаганде.
	ПОДГОТОВКА
К НОВОМУ
УЧЕБНОМУ ГОДУ
	В этом году. республиканские, областные
управления трудовых резервов организуют
652 новых ремесленных и железнодорож-
ных училища и школ ФЗО. В учебные за-
ведения трудовых резервов будет принято
более миллиона новых учащихся.
	Сейчас идет ремонт учебных и жилых
помещений, оборудования и инструмента.
Для учащихея угольной,  металлургиче-
ской и химической промышленности и
строителей к началу учебного года должны
быть подготовлены учебные лавы, специ-
альные участки и рабочие места.
	При каждом ремесленном и железнодо-
рожном училище и школе ФЗО организуют-
ся учебные кабинеты и лаборатории.
	К новому учебному году ‘училища и
школы трудовых резервов получат тысячи
станков, на 11 миллионов рублей слесарно-
монтажного, режущего и мерительного ин-
струмента, много тисков. До   сентября
будет издано 895 тысяч экземпляров учеб-
ников и учебных пособий 62 наименований.
	(патефон, музыкальные инструменты, на-
стольные игры) находится на квартире у
избача тов. Акимовой. Эти факты так же,
как и бездействие агитаторов, отсутствие
кружков художественной самодеятельности,
не волнуют и секретаря комсомольской ор-
ганизации сельсовета тов. Степушкину.
Плохо занимается Серебряно-Прудский рай-
ком ВЛЕСМ организацией новых красных
уголков. В 109 колхозах — только 28 изб-
читален, сельских клубов и 9 красных
уголков. Большинство из них ограничи-
вает свою деятельность вечерами танцев и
редкими концертами — самодеятельности,
Пятнадцать докладчиков райкома за пять
месяцев этого года не прочли ни одной лек-
ции на литературные и естественно-науч-
ные темы. В большинстве колхозных орга-
низаций лекций не было уже в течение 8—
10 месяцев.

Активное участие юношей и девушек в
работе изб-читален, клубов, красных угол-
ков, кружков художественной самодеятель-
ности является важным средством привле-
чения их к общественной деятельности,
способствует усилению влияния комсомола
на всю молодежь.

В апреле в 59 районах области закон-
чилея смотр художественной самодеятель-
ности, в проведении которого  комсомоль-
ские организации сыграли значительную
роль. Всего в нем приняло участие 27.522
человека, представляющих 2.097 коллек-
	THBOB. Смотр выявил среди — моло-
дежи много даровитых — исполнителей.
Он показал, прежде всего, какую or-
	ромную роль сыграли исторические поста-
новления ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии
в улучшении идейного годержания произ-
ведений литературы и искусства, в Повы-
шении требовательности к репертуару, в
приближении его к современности. 65 про-
центов репертуара сельских коллективов И
солистов составили сочинения советских
авторов. Это стихи, рассказы и пьесы Мая-
ковекого, Шолохова, Фадеева, А. Толстого,
Симонова, Твардовского, Исаковского, Сур-
кова, Катаева, Горбатова, Маршака, Али-
гер, Корнейчука, Светлова, Лебедева-Кума-
ча; песни Захарова,  Соловьева-Седого,
Александрова, Блантера. Исполнялисьь и
произведения Пушкина, Гоголя, Лермонто-
ва, Крылова, Л. Толетого, Островского, Че-
хова, Некрасова, Горького, Мольера, роман-
сы, арии Глинки, Чайковского, Рахмани-
нова и других. Наряду © этим смотр пока-
зал, что сельекая самодеятельность все еще
острое нуждается в современном репертуа-
ре, особенно в драматическом. в материа-
лах для сцены, в гриме, в театральных ко-
стюмах. Однако Областной дом народного
творчества все еще плохо подбирает и гото-
вит репертуар для самодеятельности, мало
выпускает сборников. пьес.

В летние месяцы надо всемерно исполь-
зовать парки и сады в городах области для
культурно-просветительной работы. Комсо-
мольские организации должны более актив-
но участвовать в разработке и осуществле-
нии планов мероприятий для молодежи, в
восстановлении садов и парков и благоуст-
ройстве их. Однако до настоящего времени
значительная часть парков и садов в
области все еще находится в запущен-
ном состоянии. В Перове расположены пре-
красный Шереметьевский парк и сад
«Тай», которые в недалеком прошлом были
любимыми местами отдыха не только жи-
телей Перова, нс и москвичей. Сейчас Ше-
реметьевский парк заброшен. Дорожки He
расчищены, клумб нет. Вот уже несколько
лет, как здесь не сажают цветов. Пруды
загрязнены и почти пересохли, скульптуры
		Мололые колхозники принимают актив-
нов участие в выполнении постановления
февральского Пленума Центрального Коми-
тета партии и обязательств, данных
товарищу Сталину тружениками сельского
хозяйства Московской области. Для еще
более широкого привлечения молодежи ко
всей хозяйственной деятельности колхозов
комсомольским организациям необходимо
серьезно улучшить свою идейно-воепита-
тельную работу. Большую роль в общеоб-
разовательной и политической подготовке
молодых колхозников, расширении их кру-
гозора, организации досуга играют куль-
турно-просветительные учреждения. В Mo-
сковекой области — 11 театров, 312 сель-
ских клубов, 1.170 изб-читален, 49 парков
и садов, 539 библиотек с 2.5 миллионами
книг. Задача комсомольских организаций —
полностью использовать вее эти богатейшие
возможности, во всем проявлять свою само-
деятельность, свой почин.

Ценную инициативу проявили комсо-
мольцы сел Поповское и Барсуки Егорьев-
ского района, которые своими еилами с0з-
дали красные уголки. В селе Поповском
молодежь отремонтировала старую избу, а
райком комсомола помог оборудовать ее,
приобрести литературу, журналы и газеты.
Сейчас здесь занимается кружок по изуче-
нию Конституции СССР, агитаторы pery-
лярно проводят беселы.

Московский комитет ВЛЕСМ поддержал
инициативу егорьевцев и предложил ком-
сомольским организациям к 30-летию 0к-
тябрьской революции создать во всех колхо-
зах красные уголки. Первыми откликну-
лись на этот призыв комсомольцы селений
Бронницкого района Аргуново, Ильинское,
Степановское. Они создали 17 красных
уголков. В Ногинском районе в тех колхо-
зах, где нет изб-читален, открыли 38 крас-
ных уголков. В колхозе «Дружба» Истрин-
ского района (секретарь комсомольской ор-
ганизации Анна Уткина) 1 мая был открыт
клуб, построенный молодежью. — Моло-
дые колхозники обязались к тридцатилетию
Октября создать в каждом колхозе красный
уголок. За пять месяцев этого года в 0б-
ласти открыто 512 красных уголков. Заве-
дуют ими, главным образом, комсомольские
активисты.

Создание изб-читален и красных уголков
— это только начало большого и полезного
дела. Задача комсомольских организаций
превратить пх в центры культурно-просве-
тительной деятельности среди сельской мо-
лодежи, хорошо оборудовать, снабдить кни-
тами, газетами н журналами, регулярно
проводить беседы, лекции, оформить етен-
ды, посвященные молодым  передовикам
сельского хозяйства, лоски почета и социа-
листического соревнования, создать коллек-
тивы художественной самодеятельности.
В избах-читальнях должны заниматься и
кружки по изучению биографий В. И.
Ленина и И. В. Сталина, Конституции CCCP
и Устава ВЛЕСМ. Чтобы успешно справить-
ся со всей этой работой, необходимо широко
привлечь к участию в ней сельскую HATET-
зитенпию, активистов. .

Отнако ряд райкомов комсомола — Оета-
	шевский, Лотошинский, Вимовский —
плохо используют красные уголки п
избы-читальни. В Дудинском сельсовете
	Серебряно-Прудского района изба-читаль-
ня находится всего в нескольких километ-
рах от райкома комсомола; но комсомоль-
ские активисты не бывают там п не знают,
910 в этом году избу-читальню уже трижды
переводили из одного помещения в другое,
что весь май она была закрыта. Инвентарь
	БЛЕСТЯШИЙ
	СОВЕТСКИХ ШТАНГИСТОВ
ПЯТЬ СПОРТСМЕНОВ СССР
ЗАВОЕВАЛИ ЗВАНИЕ
ЧЕМПИОНОВ ЕВРОПЫ

С 1 по 3 июля в столице Финляндии
Хельсинки проходили соревнования на
первенство Европы по штанге, в которых
приняли участие спортсмены Советского,
Союза, Швеции, Дании, Финляндич, Фран-
ции и других стран Европы. Спортивную
честь нашей Родины защищали: Г. Новак,
Н. Шатов, И. Механик, Я. Куценко,
А. Божко, И. Аздаров, Г. Попов, Е. Ло-
патин, М. Касьяник, Н. Лапутин, А. Дон-
ской и Л. Кашаев.

Симпатии многочисленных зрителей были
завоеваны советскими спортсменами в
первый же день соревнований, когда наши
легковесы И. Аздаров и А. Донской уве-
ренно вышли на первое и второе места,
оставив лишь на третьем месте одного из
	опаснейших противников в этом весе—фран-
цуза Моулинэ.
	Трехдневные — состязания сильнейших
тяжелоатлетов Европы закончились  бле-
стящей победой советских спортсменов.
	д Г м Вы

Они завоевали двенадцать призовых мест
из восемнадцати и в командном зачете на-
брали 26 очков, тогда как команда Шве-
ции, вышедшая на второе место, имеет
только 4 очка, а оказавшиеся на третьем
месте Финляндия, Франция и’ Дания набра-
ли лишь по 2 очка. Пять из шести новых
чемпионов Европы являются спортсменами
Советского Союза.

Первое место среди штангистов легчай-
шего веса занял. И. Аздаров с результа-
том 292,5 килограмма, второе А. Донской—
282,5 килограмма и третье — француз
9. Моулинэ. Швед К. Андерсен занял
первое место в соревнованиях полулегко-
весов, на втором и третьем местах ‘—
Е. Лопатин и М. Касьяник.

Чемпион мира Г. Новак снова продемон-
стрировал свое превосходство над всеми
остальными спортсменами  полутяжелого
веса. В жиме двумя руками он поднял
139 килограммов, установив новый мировой
рекорд. В общей сложности Новак поднял
409 килограммов. Оказавшийся вторым финн
Веллан проиграл {Новаку 44 килограмма.
Третье место в этом весе занял Л. Кашаев.

У тяжеловесов самый высокий резуль-
тат принадлежит Я. Куценко — 439,5 кило-
грамма. Датчанин Петерсон, занявший вто-
рое место, проиграл Куценко 65 килограм-
мов, третьим был Н. Лапутин.

В итоге этих достижений золотые медали
и звание чемпионов Европы получили пять
советских штангистов: И. Аздаров, И. Ме-
ханик, Н. Шатов, Г. Новак и Я. Куценко.
В полулегком весе звание чемпиона Евро-
пы завоевал швед Андерсен.

o—-

НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ

НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО БОКСУ
	Реванш Анатолия
Степанова
	Москвичи хорошо помнят последний бой
между чемпионом Советского Союза в
полутяжелом весе А. Степановым и моло-
дым боксером А. Перовым. Он состоялся
месяц назад, в предпоследний день розыг-
рыша личного первенства Москвы по боксу.
Тогда мощные атаки молодого боксера при-
несли ему победу над своим’опытным про-
ТИВНИКОМ; -а вместе.с ней-и звание»чемнио-
на столицы в полутяжелом весе.

Вот почему с таким нетерпением зрители
ожидали новой схватки между этими бок-
серами. Встреча состоялась позавчера на
розыгрыше первенства страны по боксу.

Перов, уверенный в своей огромной
физической силе, с первых же секунд боя
неудержимо пошел вперед, стремясь сокру-
шить своего противника градом непрерыв-
ных ударов. Но Степанов не повторил
ошибки прошлого боя — он не пошел на
обмен ударами, а противопоставил неосмот-
рительному натиску Перова высокую тех-
нику защиты и хорошю и точно рассчитан-
ные контратаки. Раунд за раундом Перов
терпел поражение, и бой закончился бле-
стящей и вполне заслуженной победой
Анатолия Степанова.

В результате шести дней соревнований
команда Москвы идет на первом ‘месте,
второе и третье места удерживают боксе-
ры РСФСР и Украины.

м
Встреча с творческим
коллективом
	Б кинотеатре «Метрополь» с большим
успехом демонстрируется новая кинокоме-
дня «Весна». 3 июля после одного из ве-
черних сеансов состоялась встреча твор-
ческого коллектива, работавшего над с0з-
данием кинокартины, со зрителями.

Лауреаты Сталинских премий оежиссер
Г. Александров и оператор Ю. Екельчик
рассказали, как они трудились над созла-
нием фильма. Заслуженная артистка рег-
публики Л. Орлова, исполняющая в кар-
тине лве главные роли, поделилась «сек-
ретами» кинопроизводства. Она об’яснила
технику с’емки «двойников».

Зрители тепло встретили талантливых
мастеров советского кино.
	Браковщина отдела технического
контроля Московского государственно-
го подшипникового завода имени Кага-
	новича Евгения Никонова без отрыва
от производства окончила школу рабо-
чей молодежи. В ее аттестате только
хорошие и отличные отметки.
	НА СНИМКЕ: подруги по работе
поздравляют Евгению Никонову с полу-
чением аттестата. Слева направо —
Е. Никонова, Д. Максимова и Ф. Граф-
ская. Фото А. Гусева.
	В суворовских и нахимовских учили*
щах страны закончился учебный год.
Воспитанники раз’ехались на каникулы.
Большая группа их сейчас гостит. в
Москве. Мальчики осматривают досто-
примечательности столицы, посешают
	примечательности столицы,
музеи, театры, стадионы.
	Па-днях состоялась встреча будущих
офицеров Советской Армии и Военно-
Морского Флота. Юноши рассказывали
	об успехах в боевой учебе, делились
впечатлениями о Москве.
Ваня Сергиенко — воспитанник Туль-
	ского суворовского училища. Он пришел
к партизанам в 1942 году, когда немцы
сожгли его родное село, расстреляли
мать. Два года провоевал Ваня в отряде.
А затем, когда пришли части Советской
	Армии, мальчика ‘усыновили танкисты.
	Сын белорусского крестьянина Евгений
Толетяков и Саша Кожемякин тоже бы-
	ли на фронте.
Украинец, белорусс, казах
	У сресянец, ослорусь, казах — Мальчи-
ки всех национальностей — живут друж-
	ной единой семьей.
	На снимке вы видите эту оживленную
группу. В центре ее — воспитан-
ник Рижского нахимовского училища
негр Джим Паттерсон. Его отец родился
и вырос в Нью-Йорке. Тяжела жизнь
черных в Америке. Ни образования, ни
работы отец Джима не мог получить.
По-иному сложилась судьба его сына.
Джим родился в Москве н с детства
‚мечтал стать военным моряком. Теперь
его мечта сбывается.
	Джим Паттерсон известен по фильму
«Цирк», Кто не помйит курчавого годо-
валого малыша, которого зрители цир-

ка убаюкивали под мелодию колыбель-
ной чесны.
	ПА СНИМКЕ: второй слева — вос-
питанник Рижского нахимовского учи-
лища Джим Паттерсон, суворовцы Ваня
Сергиенко, Евгений Толстяков, Алек-
сандр Кожемякин со своими товарищами
в парке культуры и отдыха Московско-
го. военного округа.

Фото Х. Шапиро.
	Сделать беседы живыми
‘и интересными
	`ратуры в ней. Это принесло много пользы
также и потому, что в программе литера-
` тура указана только по темам, а не по от-
	хельным оееетам.

Я руководил кружком по изучению
Устава ВЛЕСМ в Московском моторострои-
тельном техникуме. Сейчас наши занятия
закончились, и мне хотелось бы подвести
некоторые итоги.

Как я строил работу своего кружка?
Первые занятия провел в форме лекций,
но вскоре убедился, что этот метод 6e3
сочетания его © живой беседой приносит
мало пользы. Хотя после 40—45-минут-
ного рассказа и делался небольшюй пере-
рыв, но все же к концу занятий слушате-
ли уставали и внимание их заметно сни-
жалось.

Тогда я изменил метод преподавания.
Постаралея занятия всячески ОЖИВИТЬ,
превратить их в товарищескую беседу.
Я считал, чю они будут более EH
выми и интересными, если пропаганлист
не стремится навязать свое мнение как
бесопорнов и обязательное; - а; наоборот,
старается вызвать обсуждение, желание у
слушателей горячо поспорить.

На одном из занятий оживленно обсуж-
дался вопрос о том, как должен держлть
себя в группе член комитета. Некоторые
считали, что у члена комитета или члена
бюро отделения (в техникуме их у нас
два: монтажное и технологическое) и так,
мол, дел слишком много и заниматься сРо-
ей группой ему некогла и незачем. И
ели комсомольцы его группы плохо учат-
ся, то в этом виноват только группорг, а
не член бюро или комитета. В техникуме
действительно многие активисты совершен-
во устранились от низовых комсомольских
организаций. Некоторые члены комитета,
например, не участвовали вместе со всеми
студентами в воскресниках по строитель-
ству театра Сталинского района, не счи-
тали нужным даже присутствовать на
групповых комсомольских собраниях.

Не вдаваясь в отвлеченные рассуждения,
я решил рассказать слушателям один слу-
чай из моей жизни. Не так давно я был
членом бюро отделения, выполнял много
комсомольских поручений, но со своей
группой постепенно утратил связь. не ин-
тересовалея ее жизнью и не заметил, как
наш коллектив стал одним из худших ив
успеваемости в техникуме. Не заметил я и
того, что поэтому упал у молодежи и мой
авторитет, авторитет комюомольского акти-
ВИСТА.

На отчетно-выборном собрании  комео-
мольской организации отделения меня
опять выдвинули в члены бюро. Но тогла
с резкой критикой по моему адресу вы-
ступили и рядовые комсомольцы, и парторг
отделения, и директор техникума. 0бвиня-
ли они меня прежде всего в том, чт я
оторвался от своего коллектива, перестал
чувствовать ответственность за группу, в
которой учился сам. Мою кандидатуру от-
вели. Это заставило меня. серьезно ироду-
мать свое поведение и осознать опгибку.

Этот пример, как мне кажется, убелил
слушателей лучше длинных рассуждений
и цитат.

И для себя и для слушателей кружка
ведение конспектов я считал обязательным.
Готовясь к занятию, подбирал всю реко-

` мендованную литературу, конспектировал
  ве и составлял подробный план GecexH.
_Вниги я приносил всегда с собой, чтобы

зачитать выдержки и затем дать некото-
рым слушателям прочесть их. Пользуясь
тем, что в техникуме есть свой стекло-
граф, мы к каждому занятию печатали 15
экземпляров плана беселы и список лите-
	На-днях в театральном училише имени
М. С. Щепкина при Государственном орде-
‘на Ленина Академическом Малом театре
состоялся выпускной экзамен студентов чет-
вертого курса актерского факультета.

Художественный руководитель курса до-
цент Аркадий Иванович Благонравов вы-
брал для выпускного спектакля драматиче-
скую повесть Г. Федорова «Пути-дороги».

«Пути-дороги» Федорова — повесть о
послевоенных трудовых буднях одного из
колхозов. Пьеса рассказывает о замечатель-
ных успехах женщин-колхозниц, о включе-
нии возвратившихся фронтовиков в работу
односельчан.

Исполнители главных ролей — О. Лебе-
дев (демобилизованный фронговик Степан)
	Б начале каждого занятия в течение 5
— 10 минут я напоминал о пройденном
материале. Потом диктовал название пер-
вого раздела своего плана и переходил к
изложению темы. Затем просил слушателей
записать следующий раздел беседы. Таких
образом у них тоже получались свой план
и краткий конспект. Занятие я обычно за-
канчивал обзором пройденного раздела.

Для проверки знаний задавал елушате-
лям вопросы. Иногда поручал кому-нибуть
из них подготовить небольшой локлал или
провести беседу в своей группе. Например,
на одном из групповых собраний первого
курса слушатель кружка тов. Цибулькия
рассказал о том, как построен комсомол. Я
присутствовал на этой беседе и сказал тов.
Цибулькину 0 недостатках ее. Доклады и
беседы по Уставу ВЛЕСМ проводили и не-
которые другие слушатели. Тем самым они
не только лучше усваивали  пройленный
материал, но и сами приобретали навыки
пропагандистской работы, учились грамот-
но и четко излагать евои мысли.
	Мне кажется, то этот метод правилен
и целиком себя оправтывает, ибо он епособ-
ствует привлечению всех комсомольцев к
активной общественной деятельности. В
подтверждение приведу такой факт: из 16
моих слущателей пятеро комсомольпев —
тт. Ревякин, Учитель, Певзнер, Васильвв,
Цибулькин — сейчае сами руководят
кружками по изучению Устава ВЛЕСМ в
комсомольских группах.
	Б заключение я хотел бы сделать не-
сколько замечаний о программе. В ней не
учтена подготовка различных групп моло-
дежи, которая может заниматься в круж-
ке по изучению Устава ВЛЕСМ. Мне ка-
жется, что, например, для учащихея ппо-
грамма должна быть расширена и углуб-
лена.

Очень мало времени отводится на такие
темы, как «Беззаветная преданность со-
циалистической Родине — священный
долг комсомольца», «Комсомолеп обязан
неустанно изучать марксистско-ленинскую
науку».

Многие из бесед по Уставу ВЛКСМ, ко-
торыё печатались в «Комсомольской прав-
де» и «Московском комсомольце», очень
схематичны, в них было мало ярких. жи-
вых, запоминающихея примеров. Й самое
главное — газеты не давали списков ли-
тературы, и прежде всего художественной.
	Отдел пропаганды и агитации МГК ВЛЕСМ
несмотря на то, что 0б этом говорилось уже
много раз, все еще не поззботилея 06 из-
дании для руководителей кружков по изу-
чению Устава ВЛКСМ ‘и Конституции СССР
специальных наглядных пособий. Мне. на-
пример, удалось использовать только пла-
каты`о трех походах Антанты, имеющиеся
в техникуме.

Методические занятия с пропагандиста-
ми Сталинский райком комсомола органп-
зовывал плохо. Их проводят люди, совер-
шенно не знакомые с методикой преподава-
ния, хотя, как известно, отсутствие у мно-
гих руководителей необходимых  метоличе-
ских навыков — отна из основных причин
серьезных недостатков в работе кружков.
		В. ДЕМИДОВ,
член бюро Сталинского РК ВЛКСМ.
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	На-днях в помещении филиала Государст-
венного Академического Большого театра
состоялся заключительный концерт город-
ского смотра художественной самодеятель-
ности учащихся ремесленных, железнодо-
рожных училищ и школ фабрично-заводско-
го обучения города Москвы.

С большим успехом выступил  хоропю
подготовленный 0б’единенный оркестр рус-
ских народных инструментов (руководитель
И. А. Маторин), исполнивший «Русский
концерт для домры с оркестром» Н. Будаш-
кина, «Коробейники», «Светит месяц». C
успехом выступили также об’единенный
оркестр русских народных инструментов
(руководитель Б. Н. Томашев) и оркестр
ордена «Знак почета» ремесленного учили-
ща № 12 (руководители А. А. Коперойнен
и В. М. Синицын).

Тепло встретил зал выступление об’ели-
ненного хора мальчиков (лирижер Н. М.
Кравец) и об’единенного хора девушек (ру-
ководитель 0. И. Никитина).
	Б концерте принимало участие много. хо-
реографических коллективов, хорошо встре-
ченных зрителями, Особенно удачно и ин-
тересно поставлены гопак п оригинальный
танец со скакалками танцовальным кол-
лективом ремесленного училища № 9 (ру-
ководитель М. С. Сибиряк), — ритмич-
ный танец «Моряки», поставленный танцо-
вальным коллективом ремесленного учили-
ща № 40 (руководитель С. Я. Уваров),
вальсе и заключительная красочная рус-
ская пляска, исполненная участниками
18 танцовальных коллективов в сопровож-
дении хоров.

Слабым местом концерта является худо-
жественное чтение, представленное всего

ЛИШЬ ДВУМЯ НоМерами.
	_ В общем же концерт показал хорошую
подготовленность самодеятельных коллекн
тивов, сумевших за короткий срок добить-
ся значительных успехов и привлечь боль-
Шо? количество участников.
		Токарь Московского электролампово-
го завода комсомолец Александр Хам-
	лов, систематически выполняющий по
две нормы выработки, без отрыва от
производства закончил школу рабочей
молодежи. Сейчас он готовится к по-
ступлению в Высшее инженерно-техни-
ческое училище имени Баумана.
	ПА СНИМКЕ: А. Хамлов за работой
на производстве.
	Фото А. Гусека.
	ВЕЧЕР ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
РАБОЧЕЙ МОЛОЛЕЖИ СТОЛИЦЫ
	Молодые сборщики автомобилей, метал-   школу с золотыми и серебряными мелаля-
		лурги, машиностроители, текстильщики —
представители всех профессий,  окончив-
шие в этом году вечерние школы рабочей
молодежи столицы, заполнили 3 июля кон-
цертный зал им. Чайковского. Секретазь
МГЕ ВЛЕСМ тов. Прокушев, открывая
торжественное собрание, поздравил выпу-
CKHHROB И ПОЖелал им новых успехов в
труле и учебе.
	заместитель заведующего городским 9т-

делом народного образования тов. Жохов
сказал:
	— Еще 2500 юношей и девушек сто-
лицы получили среднее образование. Co-
ветское государство дало им возможность
совместить учебу с работой у станка, на
фабриках и заводах. Экзамены показали в
этом году более высокий уровень знаний
учащихся. 190 юношей и девушек без от-
рыва от производства окончили среднюю
	Выпускников приветствовали замести-
тель заведующего отделом школ MIR
ВКП(б) И. С. Герасимов, заместитель ми-
кистра просвещения РОФСР Л. Н. Белоко-
нев, академик В. Н. Образцов, председатель
Центрального комитета профсоюза работ-
ников начальной и средней школы РСФСР
К. В. Алюнина. Поэт Лев Ошанин прочи-
тал свои стихи «Начало биографии» и
«Марш комсомольцев Москвы».
	С ответным словом выступил тов. Рас-
попов, окончивший школу рабочей моло-
дежи № 6 с золотой медалью.
	Участники торжественного вечера, © ог-
ромным воодушевлением приняли приветст-
венное письмо товарищу Сталину.

По окончании собрания состоялись бал
и большой концерт с участием артистов
московских театров.
	жают в колхозы и активно помогают кол-
хозникам в уборочной кампании.

Сегодня 100 студентов техникума снова
стправляются в Зарайский район. Они бу-
дут работать на полях совхоза «Чулки-Со-
колово» все время летних каникул.
	МОЛОЛЫЕ АКТЕРЬР!
	и особенно 1. Крестовникова (председатель
колхоза Настасья Петровна) и Г. Матвеева
(Глафира) — сумели избежать мелодрама-
тического тона, который иногда присущ
	‘  пьесе. Несмотря на заметное волнение. вы-
	разительны были в роли вернувшихся вои-
нов Н. Смирнов и А. Барннов. Очень теплое
впечатление произвела игра А. Винограло-
вой (Устинья).

Из остальных участников хочется отме-
тить В. Чижову, Е. Несслер, С. Барта (ле-
вушки колхоза), отличницу учебы Г. Куз-
нецову (спекулянтка Орина) и особенко
двух стариков в исполнении В. Кудрявцева
и Л. Русакова. Спектакль получил высокую
оценку присутствовавших.

А. ТУРКОВ.
		Дружба студентов Московского моторо-
строительного техникума с колхозниками
Зарайского района началась еще в 1943. го-
ду. С тех пер ежегодно, после окончания
учебного года, учашиеся техникума приез-