Понедельник, 7 июля 1947 г., № 81 (773).
			поспоссцис
		OCHOHOCK DIE MOCKG
	НА СНИМКЕ: делега-
ты беседуют с представи-
телями Белорусской де-
легации, прибывшей на
конференцию. Слева на-
право: Т. Честнова —
секретарь комсомольской
организации совхоза Чул-
ки-Соколово, Зарайского
района, В. Беликов —
секретарь Зарайского ГК
ВЛКСМ, М. Романцева—
инструктор МК ВЛКСМ,
А. Уральская — ‘секре-
тарь комитета комсомола
Зарайской фабрики «Кра-
сный Восток», А. Корот-
кевич—секретарь Кагано-
вичского райкома комсо-
мола г. Минска и Л.
Якубова — секретарь це-
ховой организации Мин-
ского автозавода.
	Фото А. Гусева
и И. Егорова.
		вский комсомол?
			х
	Посланцы белорусской молодежи
		Дерзайте и творите!
	Молодежи всегда было свойственно чувство нового, стрем-
ление к творчеству. Где бы. ни трудились советские юноши и
девушки — в цехах заводов, на колхозных полях или в науч-
ных лабораториях, — они должны неустанно рационализи-
ровать свой труд, искать новые пути и методы решения по-
ставленных перед ними задач.

Большую и ответственную роль в движении науки вперед
может и должна сыграть молодежь и ее авангардный отряд—
ленинско-сталинский комсомол.

Сегодня мне хочется обратиться к комсомольцам столичной
организации с призывом;

’— Помните, что творческий труд особенно радостен! Дер-
зайте и творите во славу социалистической Отчизны!
	Академик А. МИКУЛИН,
Герой Социалистического Труда.
		Сталинская послевоенная пятилетка поставила большие за-
дачи перед работниками народного хозяйства. К концу 1950 го-
да промышленность СССР должна не только достичь довоен-
ного уровня, но и превзойти его. Успешно решить эту задачу
мы сможем, если в действие будет введена новая техника.

Овладеть новой техникой, двигать ее вперед—за это должна
взяться в первую очередь наша молодежь. Молодежь по сво-
ей природе не терпит консерватизма, застоя. Поэтому
главенствующая роль в освоении новой техники принадлежит
именно ей.

Каждый комсомолец и комсомолка; каждый юноша и девуш-
ка, работающие на производстве, должны памятовать, что они
только тогда «оседлают» технику, когда сами будут расти,
безустали учиться и обогащать свои познания.

Приветствуя открывающуюся сегодня УШ областную и УП
городскую об’единенную конференцию Московской организа-
ции ВЛКСМ, я выражаю надежду, что делегаты этой конфе-
ренции в`своих выступлениях уделят серьезное внимание даль-
нейшему развитию технического обучения молодых кадров
промышленности. Г. М. ИЛЬИН,

депутат Верховного Совета РСФСР,
директор завода «Серп и молот».
	Возродим планерный
спорт!
	Незабываемыми подвигами прославили себя московские
комсомольцы в годы Великой Отечественной войны. Никогда
не забудем мы воспитанников Московской организации —
Героев Советского Союза Зою Космодемьянскую, Марию По-
ливанову, Наташу Ковшову и других. Сотни тысяч юношей и
девушек самоотверженно трудились на заводах и в ль
снабжая фронт всем необходимым.

Делегаты конференции должны рассказать о том, что
сделала и собирается сделать Московская организация, чтобы
привлечь к военно-спортивной подготовке широкие слои го-
родской и сельской молодежи. В этом деле столичный комсо-
мол в большом долгу перед страной,

Вспомните, например, какое массовое распространение имел
в нашей стране увлекательный планерный спорт в довоенные
годы. Сотни кружков планеристов существовали в городах, на
крупных заводах, фабриках. Участники этих кружков не толь-
ко учились управлять планерами, но и сами конструировали и
своими руками строили их.

Сейчас перед комсомолом стоит почетная задача — помочь
Осоавиахиму возродить планервый спорт во всей его. былой
славе, и инициаторами в этом важном деле, по моему твердому
убеждению, должны явиться комсомольцы столицы и Москов-
ской области.

Московские комсомольцы должны не только создавать пла-
нерные кружки, но и привлечь молодежь к конструнрованию
и сооружению летательных аппаратов,

А. И. ПОКРЫШКИН,
трижды Герой Советского Союза,
депутат Верховного! Совета СССР.
	УКРЕПЛЯИТЕ МОГУЩЕСТВО
НАШЕЙ ОТЧИЗНЫ!
	Приветствуя делегатов УШ областной и УНП городской
об’единенной конференции Московской организации ВЛКСМ
и в их лице многотысячную армию орденоносного MOCKOB-
	ского комсомола, хочу пожелать комсомольцам новых успе-
хов в деле укрепления обороны нашей великой Отчизны.
	Осоавиахим заслуженно гордится десятками тысяч своих
	воспитанников, отличившихся в боях за Родину. Из среды
воспитанников комсомола и Осоавиахима Московской област-
ной и городской организаций — участников Великой Отечест-
венной войны — 92 Героя Советского Союза. Восемь миллио-
ноз рублей собрали молодые патриоты-осоавиахимовцы Mo-
сквы и области на приобретение техники для доблестной Со-
ветской Армии.

Сейчас, когда советский народ самоотверженно трудится
над претворением в жизнь грандиозного сталинского пятилет-
него плана восстановления и развития народного хозяйства
СССР, перед Осоавиахимом стоят большие задачи в дальней-
шем развитии всех видов учебной, военно-Спортивной и, в пер-
вую очередь, спортивно-стрелковой работы, по подготовке ко-
ротковолновиков-радиолюбителей, широкому распространению
среди населения технических знаний по автомобильному и
тракторному делу. Одной из важнейших задач является более
широкое развитие авиационного спорта, расширение сети па-
рашютных, планерных станций и аэроклубов, клубов вороши-
ловских стрелков и кавалеристов. .„

Генерал-лейтенант авиации П. П. КОБЕЛЕВ,
председатель ЦС Союза Осоавиахим СССР.
	HOMO ПАРТИЙ И ГОСУДАРСТВУ
В ПОДГОТОВКЕ НОВЫХ СПЕПИАЛИСТОВ

Столица нашей родины Москва являет-
ся крупнейшим центром советской науки
и культуры. Здесь сосредоточены: Акаде-
мия наук СССР, Академия сельскохозяйст-
венных наук имени Ленина, Академия ме-
дицинских наук, ‘Академия  педагогиче-
ских наук, Академия архитектуры. В 78
вузах ‘и 167 техникумах Москвы и обла-
сти обучается сейчас более 200 тысяч
студентов. В их числе десятки тысяч учз-
стников Отечественной войны — золотой
фонд высшей школы. В вузах Москвы рабо-
тает более 12 тысяч преподавателей, в том
числе 2 тысячи профессоров и три ты-
сячи доцентов. Среди них — крупнейшие
ученые. чьи имена прославили нашу co-
ветскую науку далеко за пределами Отчиз-
НЫ.
	Истекший второй послевоенный учебный
год в вузах Москвы проходил под знаком
усиления идейно-воспитательной работы
среди студентов и профессорско-преподава-
тельского состава в свете постановлений
ЦЕ ВЕП(5) пою идеологическим вопросам.
Эти постановления имеют важнейшее зна-
чение для высших учебных заведений, вос-
питывающих новые кадры <оциалистиче-
ской интеллигенции,
	В работе вузов 060б%е значение приобре-
тает сейчас качество подготовки специа-
листов. Молодые кадры интеллигенции по
окончании образования ° непосредственно
включаются в активную деятельность по
выполнению исторических задач, постаз-
ленных товарищем Сталиным перед нашим
народом. Чтобы улучшить качество подго-
_товки кадров, надо устранить недостатки,
имеющиеся в учебном процессе, поднять
теоретический уровень лекций и семинаров,
всей политико-воспитательной работы.

Нет нужлы доказывать, какую огромную
роль в этом деле призваны сыграть комсо-
мольские организации вузов. Комсомол всё-
Tia считал своим кровным делом помошь
партии и государству в укреплении и Da3-
BUTHH выешей школы, в воспитании сту-
денческой молодежи. В вузах и техникумах
Москвы и области обучаются 94 тысячи
комсомольцев — это лучшая, передовая
часть молодежи. В крупнейших вузах сто-
лицы — Московском государственном уни-
верситете имени Ломоносова, в МВТУ име-
ни Баумана, в Московеком энергетическом
ннетитуте имени Молотова и в других ин-
ститутах члены BIRCM составляют более
половины студентов. Вузовская молодежь
составляет около 22 процентов Москов-
ской комсомольской организации. Ясно по-
этому, что от успешной деятельности ком-
сомола институтов и техникумов во мно-
том зависит качество подтотовки будущих
специалистов.
	За последние годы работа комсомольских
организаций в вузах столицы улучшилась.
06 этом свидетельствуют  закончившиеся
на-днях экзамены, которые прошли четко
и организованно. Члены партии и комсо-
мольцы, как правило, занимают ведущее
место по успеваемости и учебной дисцип-
лине.
	Там, где комсомольские организации ра-
ботали © подлинным творческим напряже-
нием, студенты показали высохие знания
по всем предметам и особенно по общест-
венным наукам. Это в первую очередь от-
носился к студентам МГУ, Московского
энергетического института, имени Молотова,
МВТУ и других. Несмотря на повышение
общего уровня требований к экзаменую-
щимся, студенты этих вузов показали хо-
рошие знания произведений классиков
марксизма-ленинизма и способность ориен-
тироваться в оценке политических событий
прошлого и настоящего.
	В истекшем учебном году  комеомоль-
ские организации вузов Москвы проделали
большую работу по привлечению студентов
Е самостоятельной  научно-исеследователь-
ской деятельности. Проведенная в апреле
общемосковская конференция студенческих
научных кружков показала, что мы имеем
неисчерпаемые резервы для дальнейшего
повышения качества подготовки специали-
стов. В Москве сейчас действует 15 науч-
ных студенческих обществ и в 45 вузах
— научные студенческие кружки.

Однако в ряде вузов комсомольские ор-
ганизации работали без должного напряже-
вия, и именно там экзаменапионная сессия
выявила слабые знания студентов. Мало и
не инициативно работает комитет ВЛЕСМ
Московского автодорожного института (сек-
ретарь комитета тов. Калашников). Вомсо-
мольпы не осуществляют здесь своей аван-
гардной роли в учебе. На дорожно-строи-
тельном факультете члены ВЛКСМ показали
более низкую успеваемость, чем несоюзная
молодежь. Не случайно, что в этом инсти-
туте за последний год принято в ряды
ВЛЕСМ всего 19 человек.

Поверхностные знания по курсу оенов
маркеизма-ленинизма показали на экзаме-
нах студенты Московского авиационно-тех-
нологического института. На факультете
технологии приборостроения в одной 43
групп из 23 студентов только один получил
отметку «отлично», четыре — «хороню»,
восемь — «посредственно». Неудовлетво-
рительные оценки получили десять студен-
тов, в том числе шесть комсомольцев. Сту-
дент комсомолец Лебедев ничего не мог
рассказать о разгроме третьего похода Ач-
танты, не сумел рассказать о значении ста-
хановского лвижения, заявив о нем бук-
	вально следующее: «Стахановское лвиже-
ние имело большое значение, так кз перед
нами стояла задача догнать и перегнать».
Студент Гармюнец не мог раскрыть истори-
ческого значения проведенной — партией
коллективизации сельского хозяйства. BR
числу общих недостатков экзаменовавших-
сея по курсу основ марксизма-ленинизма
относится слабое знание студентами фак-
тического материала тю истории партии.
Товарищ Сталин учит нае, что ленинец
не может быть только специалистом облю-
бованной им отрасли науки. Он должен
быть вместе © тем и политиком — общест-
	венником, живо интересующимся мизнью
	своей ‘страны, знающим законы обще-
ственного развития. Понятно поэтому, что
забота 06 идейно-политическом воспитании
студенчества, о его марксистском образова-
нии является важнейшей задачей комео-
мольских организаций вузов и техникумов.
	Показателем слабой идейно-воспитатель-
ной деятельности комсомольских  коми-
тетов некоторых институтов является
крайне неудовлетворительный рост рядов
этих организаций. За истекший учебный год
в вузах и техникумах Москвы принято в
комсомол всего лишь 5.030 человек. Есть
вузы, де в течение года в комсомол при-
HATH единицы.
	(6 `яеняется это тем, что комсомол в этих
	институтах осладил политико-воспитатель-
ную работу в студенческих группах, на фа-
культетах и в общежитиях. Партийные ор-
танизации этих анститутов и районные ко-
митеты комсомола не проявляют должной
заботы о том, чтобы помочь комсомольскому
активу вузов правильно организовать свою
хеятельность.

Некоторые комитеты комсомола высших
учебных заведений ‘не уделяют должного
внимания организации работы комсомоль-
ских групп, не проводят культурно-массо-
рых мероприятий в общежитиях студентов.
Воспитательная работа зачастую носит по-
верхностный характер.
	ВБомсомольские организации вузов при-
званы поднять BCH CBO деятельность
на уровень ответственных задач, стоя-
ших перед высшей школой в новой
сталинской ‘ пятилетке. Нашей Родине
смело и уверенно осуществляющей истори-
ческие предначертания товарища Сталина,
нужны тысячи культурных, знающих вое
дело, преданных народу специалистов. По-
мочь партии и государству подготовить эти
новые кадры, воспитать их и идейно зака-
лить — такова почетная задача комсомоль-
ских организаций вузов столицы.
	. И. ГЕРАСИМОВ,
заместитель заведующего отделом школ
МГК ВКП(б).
					На верхнем снимке — знатная ткачиха, лауреат Ста-
	линской премии, депутат Верховного Совета РСФСР
	Мария Волкова, делегат конференции.
	На снимке ниже: Екатерина Мишина — старший
машинист Северного депо московского метрополитена,
депутат Верховного Совета РСФСР, делегат конферен-
ции.

На нижнем снимке — представители ленинградских
комсомольцев и молодежи, приехавшие на конференцию.
Слева направо: Г. Басалаев — секретарь Выборгского
райкома комсомола, Т. Никифоровская — секретарь Ле-
нинградского обкома комсомола и П. Кузнецов — Герой
Советского Союза, секретарь Ленинградского горкома
	комсомола.
Фото А. Гусева и И. Егорова.
	На-днях по инициативе
комитета ВЛКСМ Черемуш-
кинского кирпичного завода
была проведена стаханов-
ская вахта молодежи в
честь УПТ областной и УП
городской конференции ком-
сомола.
	К этому дню юноши A
девушки тщательно готови-
лись, проверили оборудова-
ние, заранее распределили
	между собою обязанности.
	В вахте приняли участие
секрегарь комитета ВЛКСМ
завода Мария Ерофеева, ра-
ботающая в заводоуправле-
нии. Она встала y пресса
отборщицей. Электромонтер
Анатолий Уваров замещал
резчика. Слесарь Алексей
	СТАХАНОВСКАЯ
ВАХТА
	Гришин работал за сцепщи»
ка на эстакаде. Контролер
отдела технического  Кон-
троля Идея Шелумова ис-
полняла обязанности помощ-
ника мастера. У пресса ра-
ботали также Мария Князе-
ва, Вера Попова и другие
КОМСОМОЛЬЦЫ.

Весь производственный
цикл обслуживался кКомсо-
мольцами и молодежью.

Молодые рабочие за 8 ча-
сов сформовали 41 тысячу
штук сырца при норме 24
тысячи,

Это — рекордная выра-
ботка. Давно на заводе ни
один пресс не давал столь-

ко продукции.
	Ls
	в,

ТИ
	‘=
	ЧИ
у-
ГЫ
И,
	co
	hn
iB,
	cy
(=
	Ras
OM-
10°
aye
	OM

0°
тре

фе-
ИБ-
Mon
КИМ
IH?

ввелрять опыт передовиков сельского
	мов, врачей, 0 сельской интеллигенции, ко-
торая охотно пойдет наветречу молодежи и
	возьмется ва чтение лекции, докладов, ру-

ROBOICTBO различными кружками;
Наладить настоящую, живую комеомоль-

скую работу на селе и исправить ©вои не-
	достать TOPROM сможет только тогда, когда
	будет до мелочей знать особенности каждой
деревни, знать их жизнь и оперативно по-
веедневно руководить работой молодежи.

Нашим  комсомольским руководителям
нужно больше переписыватьея © ком-
сомольцами, причем писать им не толь-
ко циркуляры и директивы, но и теплые
товарищеские письма, в которых давать со-
веты и указания, основанные на глубоком
знании данной деревни. Многие комсомоль-
цы» часто выезжают в район п служеб-
ным делам. Работники горкома комсомола
полжны использовать каждую такую по-
ездку для передачи своих указаний и сбора
информаций.
	Недостаточно используются у нас рапон-
ная газета и радиовещание. И в печати и
по радио следует выступать не только ©
короткими информациями, но и, главное, со
статьями, раскрывающими и обобщающими
передовой опыт комсомольской работы,
дающими конкретные указания комсомоль-
ским организациям.

Источником силы комсомола, основой
его идейности и сплоченности является.
партийное руководство. Понятно поэтому,
как важно для каждого комеомольского ра-
ботника и комсомольна партийное влияние
и сила партийного руководства. Сейчас пе-
ред сельскими комсомольцами стоит ответ-
ственная и почетная задача — выполнить
слово, данное товарищу Сталину в письме
колхозников и колхозниц Московской 0б-
ласти. И слово. свое наша молодежь сдер-
жит. Порукой тому испытанное ‘руковод-
ство комсомолом славной партии большеви-
Ков.
	A. PASYBAEB,
секретарь Дмитровского ГК ВКП(б).
	вела необходимый ремонт клуба, оборудо-   питание у них чувства ответственности за
вала ето. работу организации — важнейшая задача
	Молодые колхозники  фешили создать
физкультурный коллектив. Горком приоб-
рел мячи, сетки и другой спортивный
инвентарь. Ha эбщем собрании юно-
шей и девушек села тов. Путевский провел
беседу о славных традициях комсомола, ор-
танизовал кружки по ‘изучению Устава
ВЛКСМ. Вскоре 16 молодых колхозников
подали заявления © приеме в ряды
ВЛЕСМ. Большую помощь тов. Путевскому
оказала местная партийная организация.

Аналогичная работа проводилась и в
других артелях. Только в мае и июне было
создано ‘вновь 18 колхозных комсомоль-
ских организаций и принято в ряды ВЯЕСМ
100 молодых колхозников.

Но ‹оздать новую комсомольскую орга-
низацию — это еще только половина, дела.
Ни на минуту не выпускать из своего
поля зрения комсомольские организации,
постоянно держать их под своим влиянием

и контролем, поправлять, помогать и по-,

комсомольских руководителей. Надо, чтобы
‘собрания проводились регулярно, реше-
ния выполнялись неукоснительно, чтобы
‚секретари комсомольских организаций обя-
зательно докладывали комеомольцам 0 BBI-
полнении решений, принятых ими на пре-
дыдущем собрании. Нужно, чтобы комео-
мольцы чувствовали себя хозяевами орга-
низации, видели, что к их голосу прислу-
шиваются, © их мнением считаются:

Надо сказать, чт Дмитровский TE
ВМЕСМ в начале работы по созданию но-
вых организаций в колхозах допустил ряд
ошибок. Так, например, созданная в селе
Дубровки 5 июня 1947 года комсомольская
организация была утверждена на бюро
только через две недели, а первое собрание
и выборы секретаря проводились там спу-
стя 10 дней после утверждения организа-
ции. Этот частный случай свидетельствует
о том, что горком комсомола все еше мед-
ленно перестраивает свое отношение к не-
	вседневно учить секретарей — главное   давно созданным первичным организациям.

условие успешной работы комсомола на Нужно помнить, что «Комсомол — это
селе. наиболее жизнедеятельная часть населе-
	Наш горком проводит раз в месяц «день   ния...», — говорил Михаил Иванович Ва-
секретаря сельской комсомольской органи- линин в 1943 году, принимая группу ком-
зации». В городском  парткабинете  сек-, сомольцев-колхозников. Поэтому надо вся-
ретари слушают лекции на различные т8- чески стремиться к тому, чтобы на ком-
МЫ комсомольской жизни и сами выступают- сомольских собраниях обсуждались 33060-
с докладами, хелятся опытом своей работы,   хневные вопросы жизни и работы комсо-
Для секретарей вновь созданных  к0мсо-‘мольцев и молодежи колхоза. Элю значит,
мольских организаций проводятся ‹емина-! что комсомольцы на своих собраниях дол-
ры. Кроме этого руководители колхозных жны обсуждать все вопросы хозяйствен-
комсомольских организаций получают по- ‚ной деятельности артели. И не только 06-
дробный инструктаж и помощь от работни- суждать на собраниях и выносить решения,
ков горкома и активистов.   но и принимать активное участие в дея-

Нужно помнить, что успех или неудача   тельности правления. Комсомольская орга-
всякого дела, за которое возьмется комсо-   низация должна быть в колхозе силой, op-
мольекая организация, целиком зависят от ганизующей всех колмозников. Для этого
активности комсомольцев, от тех усилий,  комеомольцы должны смелее выдвигать пе-
которые они вкладывают в общее дело. Вот   ред правлением п общими собраниями кол-
почему повышение активностя и идейно-   хозников деловые предложения, улучшать
политического уровня комсомольцев, вос-   организацию труда и трудовую дисципли-
	Комсомол на селе-—
большая сила
	ны горкома и активисты были редкими го-
стями в колхозах, где нет комсомольских
организаций.

Городской комитет ВЕП(б) в марте те-
кущего года указал на эти недостатки гор-
кому комсомола, и теперь работа, © сельской
молодежью строится по-другому.
	В начале апреля бюро ГЕ ВЛАСМ 00су-
дило вопрос о руководстве сельскими ком-
сомольскими организациями и © создании
новых комсомольских коллективов В кол-
хозах. Бюро наметило конкретные меро-
приятия по исправлению недостатков. Бы-
ли определены колхозы, где в первую оче-
редь можно создать комсомольские органи-
зации. В колхозам, где не было первичных
организаций ВЛЕСМ, были прикреплены
комсомольцы предприятий, учебных заве-
дений и учреждений города, члены бюро
горкома и активисты.

Затем в горкоме провели совещание чле-
нов бюро, работников аппарата, активистов,
познакомили их © условиями труда, отдыха
и учебы молодежи тех колхозов, к которым
они были прикреплены. Рассказали, как
надо вести работу среди молодежи.

Прежде чем выехать на места, активи-
CTH подготовили небольшие  бидлиотечки,
сборники новых песен, настольные игры,
макеты стенных газет и боевых листков,
свежие номера журналов, газет и`т. д.

В колхоз «Борец» селения Батюшково
был направлен внештатный инструктор от-
дела кадров и оргработы горкома тов. Пу-
тевский. Он выяснил запросы и требова-
ния молодых колхозников. Они проси-
ли правление артели отремонтировать
Колхозный клуб. Правление выделило
средства и материалы, и молодежь произ-
	Верный помощник коммунистической
партии, передовой отряд советской моло-
дежи, — комсомол играет большую роль в
колхозной деревне, а особенно там, где нет
первичных партийных организаций.

«На селе сейчас нет организации
более крупной, чем комсомольская орга-
низация», — говорил М. И. КВалинин. И
не случайно поэтому Центральный Коми-
тет ВКП(б) неоднократно подчеркивал боль-
шую роль сельских комсомольцев в деле
укрепления колхозного строя.

Сельская комсомольская организация
должна отвечать не только за какой-либо
небольшой участок колхозного производ-
ства, а за дела всего колхоза в целом. Что-
бы правильно и своевременно решать поли-
тические и хозяйственные вопросы, комео-
мольцы на селе должны быть инициатив-
ными и деятельными. Каждая ‹ельскохо-
зяйственная артель, в которой живет и ра-
ботает мололежь, должна иметь свою ком-
сомольскую организацию.

В Дмитровском районе есть все возмож-
ности для создания комсомольских органи-
запий, если не во всёх, то в подавляющем
большинстве колхозов.

В 1947 году у нае создано 20 колхозных
комсомольских организаций. B ряды
ВЛЕСМ за это время вступило 370 лучших
юношей и девушек. Таким образом, комсо-
мольские организации теперь имеются в
68 из 190 колхозов района. Эти цифры го-
ворят не об успехах, а о наличии серьезных
недостатков в практике работы торкома
ВЛЕСМ.

Горком стал заниматься созданием
первичных  ROMCOMOALCREX организаций
серьезно и повседневно-только, в последние
месяцы. Ло этого работники аппарата, чле-
	хозяйства, возглавлять социалистическое
	соревнование, втягивая в него всех кол-
XO3HHROB.
	Правильно поняли свои задачи комсо-
мольцы селения Микишкино (секретарь
комсомольской организации тов. Трещали-
на), разоблачившие жулика  председате-
ля. который грубо нарушал устав сельхоз-
артели, присвацвал колхозное добро A
транжирил общественные деньги.  Кюмео-
мольцы обсудили поведение председателя на
комсомольском собрании и поставили в из-
вестность 06 этом городской комитет ВКП(б)
и исполком райсовета. Шо сигналу комео-
мольцев этот председатель снят с работы
и исключен из рядов ВКП(б).

Было бы неправильно нацеливать рабо-
ту колхозных комсомольских организаций
только на хозяйственную деятельность.
Приложить свою энергию и свой мо-
полой задор комсомольцы могут всюду. 0с0-
бенно это относится в культурно-просве-
тительной работе на селе. Однако и здесь
имеющиеся возможности. используются не-
достаточно. Вомеомольцы на селе не руко-
водят работой изб-читален и красных угол-
ков. Зачастую избы-читальни используют-
ся не по назначению. а комсомольцы 9с-
таются к этому равнодушными. Так было в
колхозах Целеево и Горшково, гле избы-чи-
тальни превратили в склады, & в колхозе
Большое Ивановское — в мастерскую для
изготовления саней.

Комеомольцы и работники культпросвет-
учреждений должны добиться того, чтобы
у нас не было деревни без агротехнических
кружков, чтобы вся сельская молодежь изу-
чала Устав ВЛЕАСМ, Конституцию CCCP,
биографии великих вождей советского Ha-
рода — Ленина и Сталина.

Сейчас в налием районе работают 125 та-
ких кружков. Но этого недостаточно. Ча-
сто наши комсомольские руководителя се-
туют на то, что кружками некому руково-
дить, забывая © сотнях Учителей, атроно-