Вторник, 8 июля 1947 г., № 82 (779).
	ROCKOBCKUD
		УШ областная и УП городская об‘единенная конференция Московской организации комсомола

Выше’ уровень внутрисоюзной работы
	Отчет о

(Окончание. Начало
Требуя от этих ГЕ, РК ВЛЕСМ исправить
евою ошибку и изменить отношение к се-
	лу, мы должны добиться значительной ак-
тивизации работы всех РЕ ВЛЕСМ Москвы
	Высокую идейную убежденность, осмыс-
ленное понимание жизни, «дум высокое
стремление» воспитывают у подрастающе-
го поколения советская школа, советский
учитель, наша Родина.

Учитель — центральная фигура в 06у-
чении и воспитании подрастающего поко-
ления. Помочь учителю в его благородной
и трудной работе — прямой долг комсо-
мольских организаций. Сейчас в Москве и
области 1.240 школьных комсомольских
организаций, об’единяющих около 60.000
комсомольцев.

Комитеты ВЛЕСМ ряда школ активно
помогают учителям, проводят большую ра-
боту с учащимися.

Охнако в целом уровень работы  ком-
сомольских организаций нас еше не мо-
жет удовлетворить. Во многих школах их
деятельность носит поверхностный харак-
тер. Они не осуществляют ведущей роли,
не оказывают своего воспитательного воз-
хействия на всех учащихея. Еще далеко
не все комсомольские организации актив-
но борются за высокое качество знаний.
Уже то, что свыше 550 комсомольцев
остались на повторный курсе, должно вы-
звать серьезную тревогу.

Райкомы, горкомы слабо руководят
школьными организациями. Это подтверди-
ли конференции, на которых делегаты
учашиеся резко критиковали райкомы и
торкомы за невнимание к школам.

Хорошим помощником учителя в воспи-
тании учащихся должна стать пионерская
организация.

Недавно ЦЕ ВЛЕСМ принял постановле-
ние «06 улучшении работы пионерской ор-
танизации», в котором вскрыл крупные не-
достатки и определил пути их устранения.

Тов. Красавч.нко говорит о тех мерах,
которые приняли МК и МГК ВЛАСМ для
улучшения работы пнонерской  организа-
ции: о смотрах летской художественной
самодеятельности и военно-физкультурной
работы дружин, с широком размахе дви-
жения по изучению родного края, о почи-
не пионеров Чоботовской школы Кунцев-
ского района, о некотором улучшении ра-
боты с вожатыми.

Олнако пионерские организации, —
продолжает докладчик, — до сих пор
работают еше очень слабо. Многие пио-
неры не привлечены к активной деятель-
жости. в отрядах и дружинах недостает
самодеятельности пионеров, много шабло-
на и формализма; их работа нередко сво-
дится к проведению скучных сборов, по-
хожих на заседания.

Зти недостатки невозможно устранить
без улучшения состава и подготовки пио-
нерских вожатых. Там, где вожатый хо-
роший, там интересно работает и пионер-
ская дружина. Прекрасно работают стар-
шие вожатые тт. Баландина, Сапожкова,
Дружинина, Глазунова, Горекая и многие
другие. Они награждены почетными гра-
мотами ЦЕ ВЛЕСМ. Но хороших вожатых
могло бы быть еще больше, если бы мы
лучше их воспитывали, больше им помо-
тали.
	Доклад секретаря МК и МГК ВЛКСМ тов. Н. П. КРАСАВЧЕНКО
		нятиям физкультурой и спортом. На 1950
крупных предприятиях Москвы и области
не ‹озданы коллективы физкультуры, 0с9-
бенно плохо обстоит дело с физкультурной
работой на селе, где коллективы физкульту-
ры существуют лишь в 453 колхозах. Мно-
гие коллективы работают слабо. Среди за-
нимающихея спортом-только 22 процен-
та комсомольцев.

Мы допускаем ошибку, . недооценивая
значение комплекса ГТО СССР, являющего-
ся основой государственной системы физи-
ческого воспитания. Вследствие этого за
1946 год по Москве подготовлено только
15.500 и по области 26.000 значкистов.

Серьезно мешает развитию массовой
спортивной работы недостаток споотивных
сооружений и 633, разваленное состояние
многих из них.

Конференция должна обязать комсомоль-
ские организации решительнее бороться за
восстановление и расширение спортивных
баз, площадок, изготовление спортинвента-
ря, обеспечить хорошее использование дей-
ствующих “спортсооружений.

Причин этих серьезных недостатков,
прежде всего, в том, что наши комсомоль-
ские организации недооценивают огромно-
го значения физкультуры и спорта в вос-
питании молодежи и плохо руководят этой
работой. Это касается особенно Враснопрес-
ненского РК ВЛЕСМ, возглавляемого т. Mo-
ралевым, который с непэмерным упорством,
несмотря на критику районной конферен-
ции, требования MIR ВЛКСМ. райкома
партии—мирится © серьезными недостат-
ками физкультурной работы в районе.

Многие комитеты ВЛАСМ стоят в сторо-
не от жизни физкультурных комитетов и
ACO, а между тем многие спортивные 06-
шества работают неудовлетворительно.
	Улучшение идеологического воспитания молодеви —
Главная задача комсомольских орг анизаций
	Руководствуясь требованиями Централь-
ного Комитета партия о повышении уровня
идеологического воспитания молодежи и
постановлением ЦК ВЛКСМ «06 улучшении
постановки политического просвещения в
комсомоле», Московская организация про-
делала немалую работу в этом направлении,
обратив 060б0е внимание на идейное воору-
жение актива.

Докладчик рассказывает 06 охвате
марксистско-ленинской учебой основной
части актива и молодой интеллигенции, о
создании сети политического просвещения
й полборе пропагандистов, об улучшении
лекционной пропаганды, организации глу-
бокого изучения биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина, повышении общеобразова-
тельной подготовки молодежи.

Улучшение политической работы комео-
MOIBCKHX организаций способствовало по-
вышению активности молодежи в борьбе за
выполнение и перевыполнение плана.
	Однако в политическом просвещения
комсомольцев и молодежи у нае имеются
крупные недостатки, на которые сурово, но
справедливо указал ЦК ВЛЕСМ в своем
решении по отчету Московского торкома
комсомола о выполнении постановления ЦА
ВЛЕСМ от 22 августа 1946 года.

Следует отметить, что недостатки в поли-
тическом просвещении комсомольцев и мо-
нодежи Москвы, на которые указал в евоем
решении ЦВ ВЛЕСМ, полностью относятся
и к комсомольским организациям области.
В чем состоят эти недостатки?

Во-первых, в том, что до сих пор значи-
гельная часть комсомольских активистов
	пренебрежительно относитея к повышению
своего теоретического и общеобразователь-
ного уровня, недооценивается метод само-
стоятельного изучения марксистеко-ленин-
ской теории, 274 освобожденных комсо-
мольских работника и тысячи низовых
активистов нигде не учатся, свыше 20 про-
центов обучающихся в университетах и
партшколах плохо успевают.
	Mh aw Mih BIKCOM не сумели наладить
надлежащий контроль за учебой актива и
не проявили должной требовательноети к
комсомольским работникам, плохо повыша-
ющим свой теоретический уровень.
	Во-вторых, в том, что в большинстве
комсомольских организаций идейно-поли-
тическая работа среди молодежи ведется
еще узко. Она не охватывает, всей моло-
дежи.

Сравните две цифры: лекпии лля молоде-
жи ежемесячно посещают примерно 250
тысяч человек, а в Москве и области живет
более миллиона 200 тысяч юношей и де-
вушек. Этот пример со всей убедительно-
стью подтверждает узость нашей политиче-
ской работы среди молодежи:
	В-третьих, во многих комсомольских ор-
ганизациях пропагандистекая работа, ведет-
ся на низком уровне. Занятия кружков, лек-
ции, доклады часто носят на себе печать
формализма и не дают молодежи прочных и
глубоких знаний — маркеистеко-ленинекой
теории.

В нашей пропагандистской работе недо-
стает целеустремленности, действенности
и, прежде всего, потому, что нередко она
ведется в отрыве от современных задач, сла-
60 связана с жизнью. Молодежи недостаточ-
но раз’ясняются грандиозные задачи ново-
го сталинского пятилетнего плана, величие
и превосходство социалистической культу-
ры, историческая роль и заслуги советеко-
го народа в борьбе за прогресс и развитие
человечества.
	ЦВ ВЛЕСМ указал, что основной причи-
ной крупных недостатков в политическом
просвещении в нашей организации являет-
ся низкий, не соответствующий современ-
ным задачам уровень руководства пропа-
гандистской работой со стороны райкомов и
МЕ и МГЕ ВЛКСМ. Бюро МГК BIURCM но
уделяло должного внимания контролю за
этой работой в РЁ; ГА ВЛЕСМ. за деятель-
ностью отделов пропаганды, а они, особен-
но в МГК ВЛКСМ, где отделом пропаганды
руководит тов. Шюкушев, работают на низ-
ком уровне, в отрыве от жизни в первич-
ных организациях, необоснованно довольст-
вуяеь достигнутым.

Для того, чтобы полностью выполнить
требования ЦЕ ВЛЕСМ, необходимо, прежде
всего, решительно улучшить марксистско-
ленинекое воспитание комсомольских кад-
ров, актива и молодой интеллигенции. 0с-
новным методом теоретической учебы акти-
ва лолжен стать метод самостоятельных за-
нятий.

Далее, наша задача состоит в том, чтобы
преодолеть узость политической работы
среди молодежи, охватить своим влиянием
самые широкие слои молодежи; мы ` имеем
возможность увеличить число кружков, рас-
ширить лекции и доклады для молодежи. В
основу политического просвещения широ-
ких слоев молодежи необходимо положить
изучение бнографий наших вождей Ленина
и Сталина.

Надо далее решительно поднять качество
пропагандистской работы, добиться больней
целеустремленности ‘и воспитательного воз-
действия, необходимо решительно улучшить
работу с пропагандистами, привлечь к ней
полавляющее большинство комсомольского
актива.
	Большое значение в коммунистическом
воспитании подрастаюнего поколения пар-
тия придает физической закалке молодежи.
За последнее время эта работа у нас не-
сколько оживилась. В Москво и области в
настоящее время работает 2.830 коллекти-
вов физкультуры, в которых состоит около
300.000 члепов ДСО.

Комсомольские и физкультурные органи-
зации сумели обеспечить успешное прюве-
дение всех областных и городских епортив-
HO-MACCOBBIX соревнований и привлечь к
участию в них тольхо за последний год б5-
	Необходимо улучшить общеобразователь-
ную учебу молодежи. Конференция должна
поставить задачу уже в этом году увелн-
чить число обучающихся в вечерних шко-
лах, по крайней мере, вдвое, а к концу пя-
тилетки добиться, чтобы подавляющее чи-
сло комсомольцев имело семилетнее и сред-
нее образование.
	Необходимо далее выше поднять роль
печати в воспитании молодежи и всей ра-
боте комсомольских организаций.
	С октября 1945 года вновь стал выхо-
дить «Московский комсомолец». За это вре-
мя газета проделала значительную работу
и в основном справилась со своими задача-
ми. Однако в освещении важнейших воп-
росов жизни комсомольских организаций
еще нет целеустремленности,  последова-
тельности. «Московский комсомолец» не
осуществляет своей организаторской роли
в пропагандистской работе. Ретко появляют-
ся в газете статьи о работе молодых писа-
телей, художников, артистов. Газета слабо
справляется © задачами разработки важ-
нейших вопросов комсомольской работы.
Чтобы улучшить газету и сделать ее на-
стоящим коллективным пропагандистом,
агитатором молодежи, нало укрепить аппа-
рат редакции, поднять напряжение в работе
коллектива редакции.

Необходимо дальше, как это требует ЦК
ВЕП(б), поднимать роль литературы и ис-
кусства в идейном воспитании молодежи.

Работники литературы и искусства, во-
одушевляемые историческими решениями
ЦЕ ВЕП($), создали немало высокоядейных
произведений, которые с болыним о©лобре-
	0 спортивной работе сведи молодежи
	В Москве и области коллективы физкуль-
туры об’единены в 32 добровольных спорт-
обществах. Только по 13 добровольным
спортобществам бюджет составляет 11 млн.
рублей, из которых свыше 10 миллионов
расходуется на содержание аппарата, ма-
стеров спорта. спортсооружений и прове-
дение областных соревнований и только
7137. тысяч рублей идет на массовую епор-
тивную работу низовых коллективов, т. е.
6,7 процента из общего бюджета. Эти циф-
ры убедительно показывают, что ДСО на-
правляют главные силы на содержание
мастеров спорта и многочисленных  пред-
седателей, секретарей, но не на массовую
спортивную работу.
	Руководители областного и городского
комитетов физкультуры тт. Раделов и Ро-
гульский обязаны принять меры к улуч-
шению работы ДСО, районных и городских
комитетов физкультуры.
	Необходимо, чтобы улучшили организа-
торскую работу по физкультуре среди мо-
лодежи МК и МГК ВЛЕСМ. Наши военно-
физкультурные отделы (тт. Сигаев и Бер-
нов) обязаны глубже вникать в работу физ-
культурных организаций, действеннее по-
могать областному и городскому комитетам
физкультуры.
	Бомеомольские организации должны до-
биться массового привлечения молодежи к
систематическим занятиям физкультурой и
спортом, создавая ей лля этого все усло-
	вия. Необходимое полностью — восста-
новить учебно-тренировочную работу по
	комплексу ГТО и организовать сдачу норм
комсомольцами и молодежью. В этом году
мы должны подготовить не менее 150 ты-
CID новых значкиетов.
	Районная конференция резко осудила эту
порочную практику РК ВЛЕСМ. В сожале-
нию, РК ВЛЕСМ и его секретарь т. Тар-
хов не приняли действенных мер по устра-
нению всех этих крупных недостатков, и
МГК ВЛАСМ вынужден был принять cho
roe решение, в котором осудил омтибки
Москворецкого РЁ и выработал меры ис-
правления этих недостатков.

Мы должны помочь наниты калрам более
совершенно овладевать мастерством органи-
заторекой деятельности, а это значит преж-
де всего улучшить методы, стиль комсо-
мольской работы.

Улучшить стиль — это значит добитьея
большюто размаха в работе каждой комсо-
мольской организации, то-есть наши орга-
низации должны смелее браться за вруп-
ные © точки зрения государственного и
общественного значения дела, привлекая в
их осуществлению всех комсомольцев, са-
мые широкие слой молодежи.

Улучшить стиль — это значит потнять
деловитость в работе комсомольских орта-
низаций, не хопускать пустопорожней го-
ворильни, никчемной писанины, чего у нас
хоть отбавляй, начатые дела доводить до
конца.

Необходимо повести самую беспощадную
борьбу < формализмом в комсомольской ра-
боте. то-есть изгонять из нашей работы все
	то, что не достигает в конечном итоге в9с-
питательного воздействия на рядового ком-
сомольца и молодежь, все то, что делается
ради формы, но не ради существа.

Мошным и испытанным средством в борь-
бе за настоящий, большевиетский стиль
является большевистская критика. Она—
важнейшее условие под’ема всей налией
работы. Этому нас учит опыт большевиет-
ской партии. Мы должны всемерно солейст-
вовать развертыванию критики и самокри-
тики в комсомоле.

Товарищи!

В начале нынешнего года в наших
первичных комсомольских организациях
прошли отчетно-выборные комсомольские
собрания, районные и городские конферен-
ЦИИ,

Собрания и конференции прошли оргачи-
зованно, с большой активностью.

Не было ни одного собрания, ни одной
конференции, где бы комсомольцы не го-
ворили о важности партийного руководства.
Й если наша организация сумела добиться
известных успехов в работе, то это прежде
всего потому, что нашей работой внима-
тельно, заботливо и требовательно руково-
дила славная организация московских боль-
шевиков, Московский городской и област-
ной комитеты партии. Будем же и впредь
неустанно и настойчиво воспитывать ком-
сомольцев в духе глубокой любви к боль-
шевистской партии.

На всех собраниях, на всех конферен-
пиях комсомольцы первое слово любви и
благодарности обращали к тому, кто вместе
с Лениным создал и вырастил наш комсо-
мол, к тому, кто дал советской молодежи
свободную и радостную жизнь, кто возглав-
ляет и ведет наше Отечество вперед, к род-
ному Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Будем и впредь воспитывать нашу моло-
дежь в духе беззаветной любви и преданно-
сти к нашему вождю, к нашему великому
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Налиа конференция проходит в дни все-
народного пол’ема. Советские люди готовят-
ся отметить тридцатилетие Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Словно могучий корабль наша великая
социалистическая держава, рассекая вол-
ны, преодолевая пренятствия, илет виеред,
к коммунизму, и мы добъемся осуществие-
ния этой великой цели, ибо ведет нас впе-
ред великий кормчий революции, наш
родной товари Сталин!
	Да здравствует передовой отряд совет-
	CROW молодежи — ленинско-сталинекий
комсомол!

Да здравствует родная большевистская
партия!
Слава родному Topapumy Сталину!
	{Бурные, продолжительные алплолиемзиты.
Бее встают. С разных нонцов зала несутся
вазгласы: «Великому Сталину — спова!»,
«Да здравствует товарищ Сталин!»).
	и ГК области в помощь селу, направить
свои усилия, прежде всего, на оказа-
ние организационно-политической помощи
в укреплении колхозных организаций и
	улучшении политической работы на селе.
	МЕ и МГЕ ВЛЕСМ мало уделяют вни-
мания воспитанию и учебе пионерских во-
жатых, разработке методических материа-
лов по теории и практике пионерского дви-
жения.

Несравненно большую роль должны иг-
рать в улучшении деятельности пионерской
организации учителя, но до сих пор боль-
INHHCTBO из них стоит далеко от пионеров.

Чтобы повысить качество работы пио-
нерских организаций, необходимо улучшить
деятельность внешкольных детеких учреж-
дений и, прежде всего, домов пионеров,
особенно московского городского, который
работает все еще слабо, прежде всего
потому, что его руководители тт. Ахапкин
и Панова не справляются со свойми обя-
занностями, а отдел школ МГЕ ВЛЕСМ ма-
ло влияет на деятельность дома.

Серьезные недостатки имеются в работе
районных домов пионеров. Некоторые из
них совершенно прекратили свою деятель-
НОСТЬ.

Докладчик рассказывает о том, что
Советском районе без всяких  основани
был закрыт Дом пионеров.

E
i
	Надо полагать, — говорит тов. Врасав-
ченко, — что Советский райком партии
пресечет это неправильное отношение к ра-
боте с тетьми и обеспечит в ближайшее
	боте с детьми и обеспечит в
время открытие Дома пионеров.
	Аонференция должна дать наказ новому
	составу МЕ и MIR yme sp 1947—4858 году
добиться открытия домов пионеров во всех
районах, восстановления довоенного числа
внешкольных детских учреждений,  oco-
бенно детских парков, организовать 0б-
ластную и горолекую юннатекие станцин.
	Под шумные одобрения присутствующих
тов. Красавченко выдвигает предложение
0 создании для московских пионеров своего
	подмосковного Артека и строительстве В
	столице детской железной дороги.
	Улучшая руководство пионерами, необ-
холимо сосредоточить свое внимание на
главном — улучшении содержания работы
пионерских дружин, отрядов, звеньев, по-
лажив в основу решение ЦВ ВЛЕСМ от
13 марта, добиться, чтобы к 1948 году
каждый пионер получил один из значков,
учрежденных ЦЕ ВЛЕСМ (юный путешест-
венник, юный физкультурник, юный нату-
	ралист. юный техник).
	Работа комсомола в школе
	нием восприняты народом. выше уровень вн)

Бомсомольские организации стали шире с
использовать литературу и искусство B BOC- Hama внутрисоюзная раоота должна OUbITb
питании молодежи, активнее привлекать EK   Направлена Ha TO, чтосы каждая первич-
работе писателей, более умело используют   Ная организация эффективнее решала за-
библиотеки, чаще, чем раньше, устраивают   Дачи, которые на нас возлагает партия,
коллективные просмотры спектаклей. кино-   Рабсматривающая комсомол, как приводной
	фильмов, литературные вечера, дискуссии.   Ремень от партии в массам молодежи, как
За \ инструмент в руках партии, как школу
	коммунистическото воспитания молодежи.
	Комсомол — передовой отряд советской
молодежи, комсомолец — передовой чело-
век нашей страны.

Й мы < горлостью сегодня можем сказать,
что в нашей Московской организации ком-
сомола есть сотни и тысячи таких Еомсо-
мольшев, на деле оправдывающих звание
члена ВЛЕСМ. 41.715 лучших из них за
отчётный период ветупили в члены пар-
тии.

Но следует здесь сказать и другое: у
нас есть еще немало комсомольцев, кото-
рые не являются передовиками, плохо
учатся, не участвуют в работе своей орга-
низации, а порою и не выполняют таких
элементарных обязанностей, как уплата
членских взносов. Достаточно сказать, на-
пример, что в одной Киевской районной ор-
ганизации ВЛЁСМ не платят взносов нз
протяжении более трех месяцев 327 комсо-
мольцев.

Поэтому, чтобы поднять уровень внутри-
союзной работы, надо улучшить воспитание
членов ВЛЕСМ, а это значит укреплять
дисциплину в комеомоле, повысить требова-
тельность к каждому комсомольцу, воепи-
тывать его в духе строгого соблюдения всех
обязанностей — малых и больших. Надо
привлечь каждого комсомольца к активной
деятельности в своей первичной организа-
	В работу первичных организаций надо
ввести  плановость,  целеустремленность,
чтобы они не разбрасывались на огромное
количество текущих, часто мелких дел, а,
прежде веего, успешно решали главнейшие
задачи, связанные © улучшением воспита-
ния молодежи, оказанием помощи партий-
ным и хозяйственным организациям в ре-
шении хозяйственных и политических 33-
дач. Необходимо всемерно повышать влия-
ние комсомола на мололежь, заботиться о
пополнении рядов ВЛЁСМ, чему уделяется
еще недостаточное внимание, — в Москве
из 3.491 организации не росло за первое
полугодие 1947 года 1.672 организации,
по области — 3.325.

Многие из наших РЁ не обеспечивают
надлежащего руководства работой первич-
ных организаций.

Не сделал надлежащих выводов из ©уро-
вой критики недостатков руководства, пер-
вичными организациями на районной ком-
сомольской конференции Пролетарский РЕ
ВЛЕСМ и его секретарь т. Степанов, и
ему сегодня следует сказать, что подобное
отношение к критике и руководству пер-
вичными организациями, безусловно, до
добра не доведет.

Слабая ззбота о первичных организациях
— главный недостаток работы бюро и сек-
ретариата МЕ и МПК.

Улучшить руководство первичными орга-
низациями — это значит улучишить рабо-
ТУ с кадрами комсомольского ‘актива.

Период, когда мы испытывали острую
нехватку в кадрах, остался позади. За от-
четный период на партийную, хозяйствен-
ную и большую комсомольскую работу вы-
двинуты. почти 10 тысяч активистов. Сре-
ди них почти все члены нынешнего соста-
ва МК и МГК ВЛЕСМ. Но выдвижение кад-
ров из комсомола шло бы более успешно,
а уровень работы организапии был бы не-
сравненно выше, если бы мы не имели
серьезных недостатков в работе < нашими
калрами. Попрежнему главной бедой в этом
остается частая и необоснованная сменяе-
мость руководящих работников.

Только в 1946 году у нас сменилось
2.646 секретарей первичных организаций,
т. в. свыше 25 процентов. Эта такучесть—
свидетельство того, что в РЕ, ГА ВЛЕС\
нет надлежащего внимания к делу вос!
тания кадров, что многие секретари но
любят «повозиться» с кадрами. (Со всей убе-
дительностью 06 этом говорит практика
работы Москворецкого райкома ВЛИСМ. В
этой организации за 1946 гол сменялись
секретари в 126 организациях из 182.
	Однако проделанная работа нас не мо-
жет удовлетворить. Литература и искусст-
во еще не играют надлежащей роли в вос-
питании молодежи, прежде всего, потому,
что этому не уделяет должного внимания
каждая из наших первичных комсомоль-
ских организаций. Необходимо улучшить
работу с молодыми литераторами, MHO-
гие из которых медленно совершенствуются
и допускают ошибки. Этим, напри-
мер, характеризуется творчество 1103-
тессы Тушновой. В нем чаето слышилть нот-
ки _ пессимизма, безверия. Немало срывов
в творчестве Семена Гудзенко, Александра
Межирова, Виктора Урина и некоторых
других молодых писателей и поэтов.

Беслющадно разоблачая и критикуя по-
тобные ошибки и промахи литераторов,
улучшая нашу работу с молодыми писате-
лями и поэтами, мы требуем от всех работ-
ников литературы быстрее и полнее выпол-
нять требования Центрального Комитета
партии, создавать новые высокоидейные
и высокохудожественные произведения о
нашей действительности, о наших перспек-
тивах, 0 чудесной советской молодежи.
	Московская оргзнизация обязана намного
усилить внимание  культурно-просвети-
тельной работе среди молодежи. К услугам
молодежи в Москве и области—762 клуба,
1.170 изб-читален, 136 кинотеатров, 47
театров, 36 музеев. Между тем многими
комсомольскими организациями эти огром-
ные возможности используются крайне сла-
бо.

Комсомольские организации должны не
только влиять на работу клубов, изб-чита-
лен, но быть душой, организаторами всех
культурных мероприятий, проводимых для
молодежи, а сейчас, летом, принять все
меры к тому, чтобы обеспечить разумный и
культурный досуг молодежи в парках.

В парках, клубах необходимо широко
развернуть политическую работу в связи с
подготовкой к 30-летию советской власти
и 800-летию Москвы. Празднование этой
знаменательной исторической даты в жиз-
ни нашего города и всей страны должно
пройти, как большой политический празд-
НИК.

Вся наша организация должна проявить
заботу о под’еме культурно-просветитель-
ной работы на селе, где в этом особенно 05-
трая нужда, а в работе комсомольских ор-
тганизаций — много недостатков. Необхо-
днмо в 1947/43 году добиться создания
красных уголков во всех колхозах области,
улучшить работу изб-читален, клубов, при-
нять деятельное участие в дальнейшей
кинофикации и НИЕ нашей 0об-
ласти.
	Чтобы поднять уровень идеологического
воспитания молодежи, необходимо улучшить
организационную сторону этой работы. Ло
сих пор в ряде райкомов, первичных орга-
низаций к пропагандистской деятельности
привлечена незначительная часть актива.
Некоторые секретари РК ВЛАСМ, секрета-
ри комитетов комсомола глубоко вопросами
	пропагандистекой работы не занимаются.
	Небходимо, чтобы Mh w Mik BARCM, ero
отделы пропаганды глубже знали жизнь в
районных и первичных организациях, 96-
стоятельнее разрабатывали вопросы идео-
логической работы срели молодежи.
	лее миллиона двухсот тысяч молодых физ-
культурников.

Проделана значительная работа по вос-
становлению и строительству спортсооруже-
ний и баз, улучшилась подготовка катров
физкультурных работников, несколько
улучшилась работа среди мастеров спорта.

Олнако, наряду с некоторым улучшением
	физического воспитания молодежи, в этой.

работе комсомольских оргапизаций имеются.
	це крупные недостатки. Главным из них
	являстся тот, чт значительная часть моло-
	дежи не привлечена KR систематическим 3a-
	Сейчас в самем разгаре летние канику-
лы учанихея. Нынешним летом 350 тысяч
детей Москвы и области выезжают в пио-
нерские лагери и на оздоровительные пло-
шадки. Свыше полумиллиона детей про-
велут каникулы в Москве, в городах об-
		РЕ, ГЬ ВЛЕСМ, комсомольские организа-
ции должны вместе с органами народного
образования обеспечить успеиное провеле-
	ние летнего отдыха детей.
Далее докладчик отмечает
	Далее докладчик отмечает  необходи-
мость для комсомольских организаций при-
нять самое деятельное участие в выпол-
нении постановления Созета Министров 0
борьбе с детской безнадзорностью и беспри-
		О работе среди студенческой молодежи
	Москва — крупнейший научный И
культурно-просветительный центр, средо-
точие высших учебных заведений, техни-
кумов, научно-исследовательских  инсти-
тутов. В Москве и области — 78 вузов и
167 техникумов, в которых занимается
более 200 тысяч человек. Это пятая часть
всех студентов страны. Срели студентов—
94 тысячи комсомольцев, что составляет
около 22 процентов всей Московской ком-
сомольской организации.

В прошедшем учебном году в’ большин-
стве вузов и техникумов комсомольские ор-
ганизации оказали значительную юмощь
руководителям и преподавателям учебных
ваведений в повышении качества учебы,
в улучшении воспитательной работы. 06
этом свидетельствуют итоги весенней эк-
заменапионной сессии этого года.
	Но итоги сессии говорят также и O TOM,
что в ряде московских вузов и техникумов
все еще много неуспевающих. На инженер-
но-экономическом факультете МАИ (секре-
тарь комитета ВЛЁСМ т. Зверев) только
75 процентов студентов успешно сдали
экзамены. Низка успеваемость во 2-м
медицинском институте. Это — следствие
нетерпимой разболтанности некоторой ча-
сти студентов, в значительной мере резуль-
тат того, что комсомольские организации
многих вузов и техникумов слабо борются
© проявлениями недисциплинированности.
	ВКомсомольские организации вузов и
чехникумов должны быстрее преодолеть эти
недостатки, активизировав работу факуль-
тетских бюр0, комсомольских груцп, по-
высить требовательность к студентам, под-
нять их ответственность за качество учебы.

Комсомольским организациям нужно по-
мочь вузам и техникумам не только обога-
шать студентов глубокими знаниями 9с-
нов наук, но и приобретать уже в стенах
учебного заведения прочные навыки само-
стоятельной работы, которые позволили бы
молодому специалисту быть умелым органи-
затором и руководителем, новатором своего
дела. Ныне же многие молодые специали-
сты вследствие недостатка этих навыков
долго осваиваются © работой. Нужно ре-
шительно улучшить постановку производ-
ствонной практики, лабораторных занятий,
шире привлекать студенчество к научно-
исследовательской работе, что имеет боль-
moe значение в подготовке специалистов.
Это еще раз показала проведенная в апрз-
ле этого года МГ РЛЕСМ совместно с
Министерством высшего образования науч-
ная стулонческая конференция, в работе
которой ‘участвовало более двух тысяч

яоловок.
	Серьезные недостатки в учебе студен-
тов 0б`ясняются, прежде всего, слабостью
воспитательной работы комсомольских ор-
ганизаций вузов. Первостепенную роль дол-
	Жжно играть глубокое изучение студенчест-
	BOM марксистско-ленинской теории. Одна-
ко, комсомольские организации многих ву-
зов еще не сумели изжить У отдельных
студентов недооценку значения овладения
марксистеко-ленинской наукой. У нас не-
мало случаев поверхностного, тколяреко-
го отношения к изучению общественно-п-
литических дисциплин, особенно в Госу-
тарственном педагогическом институте
	литических дисциплин, 06обенно 8B Locy-
дарственном педагогическом институте
(секретарь комитета т. Архипов), в Инсти-
туте имени Плеханова (секретарь комитета
ВЛЕСМ т. Теплова).
	В ряде вузов комсомольские организации
плохо воспитывают ‹тудентов в духе от-
вететвенности за выполнение ими своих
	обязанностей перед Родиной. Именно поэ-
	тому ежегодно сотни специалистов, оБонН-
чивших вузы, не выезжают по месту на-
начения Тем не менее некоторые KON-
	значения. Тем не менее некоторые KON-
сомольские организации (1-го Медицинско-
го, Государственного педагогического, ино-
странных языков и других институтов) ми-
рятся с этими безобразными явлениями.

Решителью ‘улучшить воспитательную
работу в вузах — такова наша задача.
Для этого надо поднять ответственность
студентов и, в первую очередь, комсомоль-
цев за качество изучения ими марксист-
ско-ленинской науки, больше проводить
лекций, докладов, расширять культурный
Еругозор студентов. Улучшить воспитатель-
ную работу — это значит широко привле-
кать студенчество к активной обществен-
ной деятельности, охватить влиянием ком-
сомольских организаций все студенчество.
Слабый рост рядов комсомола говорит 0
том, что в этом отношении нам предстоит
cite сделать многое. За истекитий учебный
год в вузах и техникумах было принято в
ВЛКСМ всего 5 030 человек.
	Бее еще слабо руководят комсомольски-
мп организациями вузов и техникумов не-
которые райкомы комсомола. Так, Совет-
ский РЕ ВАЕСМ не вникает в содержание
работы комитетов ВЛЕСМ вузов, не пюм-
гает им.

МГЕ ВЛЕСМ также не осушествлял дол-
жного руководства вузами и техникумами.
Слабо справляется во своими обязанностя-
ми отдел студснческой молодежи, возглав-
ляемый тов. Решетниковым.

МЕ пи МГЕ ВЛЕСМ, райкомы комсомола
должны решительно улучшить рукозодство
вузовскими организациями, активнее по-
могать партий в подготовке высококвали-
	  бицированных специалистов,