московский
		Вторник, 8 июля 1947 г., № 82 (779),
	ПРЕДСТОЯЩИЙ ПРОЦЕСС
ШПИОНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
в ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 7 июдя, (ТАСС). 9 июля в
Варшаве начнется судебный процесе дей-
ствовавшей в Польше шпионской оргави-
зации «Лицеум». Перед судом предетанут
руководительница питионекой группы Бар-
бара Садовская, начальник варшавского и
белостокского отделений этой группы Бо-
леслав Зеленевский и 12 других членов этой
организации. Шпионская организация
«Лицеум» не подчинялась военному коман-
дованию подиольных банд в Польше, а не-
посредственно руководилась вторым отде-
лом корпуса Андерса. 1
	Rak показывают следетвенные матерниа-
лы, в августе 1945 года Барбара Садов-
ская и ее сообщник Генрих \Щук, яваяв-
шиеся членами шпионской организации
«Пральня», выехали из Польши через Че-
хославакию и ‚Регенсбург в Анкопу, где
размещался штаб Андерса. В нереговорах с
начальником второго отдела полковником
Кияком, а затем с Андерсом были поетавле-
ны организационные и технические вопро-
сы. Садовской и Жук были вручены 4 ты-
сячи долларов, радиопередатчик и шифр
для передачи шпионских сведений за гра-
НИЦ.
	Вернувшись в Польшу, Жук и Садовская
организовали шпионский центр «Лицеум»
с разветвлениямя в Варшаве, Гданьске,
Лодзи, Штеттине, Белостоке и Люблине. По
заданию  андерсовского второго отдела
этот шпионский центр собирал и передавал
	за границу сведения, касающиеся обороны
	и экономики страны и ее внутриполитиче-
ского положения. Некоторые члены этой
шпионской организации, как, например,
Королькевич, участвовали в террористиче-
		ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЗАБОТА О МАТЕРИ
И. РЕБЕНКЕ
	Сегодня исполняется три года со дня
издания Указа Президиума Верховного Co-
вета СССР «0б увеличении государствен-
ной помощи беременным женщинам, много-
детным и одиноким матерям, усилении ох-
раны материнства и детства, об установ-
лении почетного звания. «Мать-героиня» и
учреждения ордена «Материнская слава»
и медали «Медаль материнства».

Есть немало матерей в нашей стране, ко-
торым государство выплатило уже десятки
тысяч рублей. Мать-героиня Л. В. Тимонь-
кина (Ленинский район, Москва), родив
12-го ребенка, получила от государства
единовременное пособие в 5 тысяч рублей.
До достижения этим ребенком пятилетнего
возраста государство выплатит ей еще
19 тысяч рублей. Кроме того, она по за-
кону от 27 июля 1,936 года получила на
содержание и воспитание своих детей 40
	КАН ГОТОВИТСЯ ПАРИЛАСНОЕ
СОВЕШАНИЕ
	ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). В коммента-
риях печати но поводу Парижского сове-
щания, назначенного на 12 июля, все от-
кроБеннее раскрываются подлинные це-
ли организаторов этого совещания.

Парижский корреспондент английской
газеты «Обсервер» сообщает, что офици-
альный представитель французского. мини-
стеретва иностранных дел ответил ему на
ьопрое по поводу обещанного невмешатель-
ства руководящего комитета во внутрен-
пие дела государств, которые присоедини-
лись бы к англо-французекому сотлаше-
пию: «Существование комитета не будет
иметь смысла, если он не будет интересо-
ваться тем, что происходит в европейских
странах». Характер этой «заинтересован-
ности» раскрывается в другой статье той
же газеты, в которой беззастенчиво рекла-
мируетея ни больше ни меньше, как 10,
что «Англии и Франции предрешено укз-
зать Европе путь». Таким образом, весь
емысл совещания, очевидно, должен заклт-
чаться в том, чтобы другие  европейекие
страны просто выслушали от Англиийя и
Франции т0, чта «предрешено», и затем
отправились в путь, который будет Бевя-
ном и Бидо «указан» Европе.

Одновременно пускаются в ход всякие
нажимы и даже запугивания. В этом отно-
шении особенно усердетвует английское
згентетво Рейтер, дипломатический —060-
	зреватель которого на этот раз посвящает
свое внимание Швеции и Швейцарии, не-
сжиданно пробудивших его беспокойство.
Этот обозреватель откровенно предупреж-
дает Швецию и Швейцарию не вздумать
отказываться от англо-французского при-
глашения на совещание 12 июля, ссыла-
яеь на свой «традиционный нейтралитет».
Он предупреждает Швецию и Швейнарию
и против того, чтобы свое соглагие участ-
вовать в совещании они не вздумали 00-
ставлять какими-либо оговорками. Он про-
бует поприжать Швецию, напоминая ей о
«долларовом голоде», в силу которого Шве-
ция, возможно, будет более склонна пойти
на участие в совещании, явно таким обра-
30M пугая ее теми неприятными «долла-
ровыми» последствиями, которые неизбеж-
ню для нее наступят в случае упряметва.
Рейтеровский обозреватель, впрочем, вы-
ражает в этой статье уверенность, что
Швеция и Швейцария, поразмыслив над
вопросом о своем участии в совещании, —
«заявят о своей готовности сотрудничать
на Западе на чисто экономической оено-
56», иначе говоря, послушно следуя англо-
французскому плану.

Неважно, надо полагать, чувствуют се-
бя англо-американские организаторы со-
вещания 12 июля, если им приходится пу-
скать в ход указанные выше трюки ан-
глийского агентства Рейтер.
	Конференцию комсомольцев Москвы и области пришла приветствовать группа
пионеров. На снимке: пионеры в зале заселания конференнии.
		конференции. 7 тысяч рублей.
Фото А. Гусева и И. Егорова. Многодетная мать Е. М. Бочарова (в
% алинском районе) получила 3.500 руб-

лей при рождении десятого ребенка и
28.500 рублей на воспитание и содержа-
ние детей,

Миллионы советских женщин получают
теперь государствениые пособия. С каж-
дым годом число их возрастает. В 1946
году на выплату пособий многодетным ма-
терям было ассигновано 3,6 миллиарда руб-
лей. В нынешнем году на эти цели по го-
сударственному бюджету выделено почти
б миллиардов рублей — на 65 процентов
больше прошлогоднего.

Зничительно увеличиваются также рас-
ходы государства на содержание  родиль-
ных домов, консультаций, яслей и других
детских учреждений, число которых, благо-
даря неустанной заботе государства, с
каждым годом возрастает в каждой реепуб-
лике, крае и области.
	В ЧЕСТЬ ВСЕСОЮЗНОГО
—_—_—_—_—
ДНЯ ФИЗКУЛЬТУРНИКА
ne eet er В
	ПЕРВЕНСТВО ОСПАРИВАЮТ
28 КОМАНД
	В напряженной спортивной борьбе про-
ходит спартакиада у физкультурников за-
вода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Чу-
рилин.

В этом году первенство коллектива по
футболу разыгрызается по круговой системе,
и его оспаривают 18 цеховых команд, кото-
рые сыграли уже 15 матчей. Лидерами ро-
зыгрыша с первых же дней оказались коман-
ды цехов, где комсоргами тт. Миронычев и
Жеребцова. Каждый из этих коллективов
провел по четыре встречи, не проиграв. ни
	У отчетных стендов
	Фойе Большого зала Московекой госу-
дарственной консерватории им. П. И. Чай-
ROBCKOrO.
	Бчера злесь Сыло необычно шумно и
оживленно. Вестибюли консерватории за-
полнили делегаты конференции Москов-
ской организации комеомола.
	Но 0бе стороны вместительного фойе
расположилась выставка комсомольских
подарков. Сколько любви, мастерства и
старания вложили молодые производствен-
ники в свой труд, запечатленный в подар-
ках конференции!

На центральном стенде надпись золоты-
ми буквами: «Передовики труда и учебы—
члены Московской организации ВЛЕСМ».
Пет такой отрасли промьпиленности, в ко-
Topol бы не работала молодежь. Вот порт-
реты лучших стахановцев — знатные ма-
стера, рационализаторы братья Бородкины,
которые в числе первых были занесены в
Книгу почета Московской организации
ВЛЕСМ. Рядом — старшая пионервожатая
433-й школы Сталинского района Зоя Ба-
ландина, сталинский стипендиат дипломант
Московского Государственного университе-
Та М. Анучин, лауреаты Сталинских пре-
мий М. Волкова и В. Красников, депутат
Верховного Совета РСФСР трактористка
М. Краснова,  стахановцы А. Синяков,
Г. Живов, В. Ненастин.

На щитах и стендах — образцы продук-
ции заводов Москвы и области, изготовлен-
ные руками молодых умельцев.

Выставка радует разнообразием пред-
ставленных на ней экспонатов. Чуветвом
огромной гордости за передовую сациали-
стическую промышленность родной столи-
цы наполняются сердца делегатов конфе-
ренции и гостей. В центре внимания —
автомобиль «Москвич». Делегаты внима-
тельно разглядывают эту красивую, эконо-
мичную машину — первенец советского
малолитражного автостроения. Рядом — м0-
тоцикл «Москва». На нем укреплена до-
шечка с выгравированной надписью, об`яс-
няющей, что мотоцикл изготовлен в пода-
CK конференции молодымн стахановцами
мотозавода.

Комсомольцы Коломенского завода при-
слали метровую действующую модель па-
ровоза «Победа».

Один из стендов предетавляет продукцию
Московского  инструментального завода.
Здесь-—инструменты и приспособления
высшего класса точности. Сложнейшие
фрезы, протяжки, контрольные приборы.
Молодежь Первого подшинникового завода
им. Кагановича представила образцы своих
изделий. Рядом расположились крохотные
шариковые и огромный роликовый  под-
ШипникКи.

Радуют глаз добротные и красивые тка-
ни — шелка и шерстяные изделия, изго-
товленные молодежью Трехгорного комби-
ната, Глуховского хлопчатобумажного ком-
бината им. Ленина, фабрики «Красная Ро-
за», комбината им. Щербакова.

Подолгу останавливаются делегаты у
подарка комсомольцев Дулевекого фарфоро-
вого завода имени газеты «Правды». C
большим искусством изготовили молодые
Мастера статую товарища И. В. Сталина
во весь рост.

Обращает внимание работа ученика Мос-
KOBCKOIO центрального художественно-про-
мышленного училища тов. Силиеа. Молодой
ваятель с тонким вкусом высек из мрамо-
ра голову улыбающегоея юноши.

Интересны игрушки из дерева, изготов-
ленные группой молодых резчиков игру-
шечной фабрики в г. Загорске.
	Молодежь фабрики имени РИВА посла-
ла в подарок конференции баян. Учащиеся
люблинского железнодорожного техникума
Министерства трудовых резервов сделали
модель. пятидесятитонного вагона размером
в два с половиной метра; молодежь тране-
форматорного завода подарила мощный
транеформатор; комсомольцы предприятия
местной промышленности прислали радио-
приемник «Салют»; юноши и девушки го-
сударственного оптического завода сдела-
ли во внеурочное время звуковую кино-
установку; фабрика звукозаписи и Апре-
левский завод преподнесли альбомы с ком-
плектами патефонных пластинок.

Прекрасное впечатление оставляет аль-
Som репродукций с картин великого рус-
ского художника Репина, подготовленный
молодыми литографами фабрики «Гознак».

Ремесленные училища дали на выетавку
образцы своей продукции. Воспитанники
ремесленного училища № 50 Денекого рай-
ова мастерски изготовили набор елесар-
ных инструментов. Учащиеся ремесленно-
го училища № 2 (Коломна) демонетризуют
изготовленные ими столярные инструмен-
ТЫ.
	ВЫСТАВКА ПОДАРКОВ К КОНФЕРЕНЦИИ
МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛКСМ
	подготовке Парижсного совещания
		Указывают, что Полына и Югославия
охотно приняли бы кредиты от Соединен-
	ных Штатов и аккуратно выполнили бы
справедливые условия кредита. Но они
предпочитают иметь дело непосредственно
с кредитором и по возможности без посред-
НИКОВ.
	«РЕФЕРЕНДУМА»
	БУХАРЕСТ, 7 июля. (ТАСС). Как нам
стало известно, румынекое правительство
	решило не участвовать в Парижеком сове-
щачии 12 июля. .

ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Здесь стало
известно, что правительства Польши и
Югославии решили не принимать участия
в Парижском совешании 12 июля.
		ВО ФРАНКИСТСКОЙ ИСПАНИИ
	ВЫСТУПЛЕНИЯ ВИДНЫХ
АМЕРИКАНСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ ПРОТИВ
ПРОГРАММЫ ВСЕОБЩЕГО
ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
	ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). Грунпа
	видных американеких деятелей в соетаве
28 человек, в том числе бывший морской
министр США Даниэльс, сенатор Джонсон
(демократ, от штата Колорадо), ректор Чи-
кагского университета Хатчине, ректор
Детройтского университета Миллер переда-
ли для опубликования в печати заявление,
в котором выступили против предложения
6 всеобщем военном обучении. Авторы за-
явления настаивают на отклонении недав-
Hero доклада совещательной комисеии при
президенте по вопросам национальной
безопасности и программы обучения.
	«Вдинственная действительная безопас-
ность нашей страны, — говорится в заяв-
лении, — заключается в отказе от войны,
	в действенной программе всеобщего разо-
	ружения и усилении организации (06’еди-
ненных наций, в том числе Международ-
ного суда». Авторы заявления призвали к
	разработке широкой программы воестанов-
ления для оказания помощи всем странам,
в том числе Советскому Союзу, и к чиро-
	чению демократии в Соединенных Штатах.
—@—=
		НЬЮ-ПОРК, 7 июля. (ТАСС) Как сооб-
щает агентство Юнайтед Пресс из Мадрида,
официальные представители испанского
правительства утверждают, что в резуль-
тате проведенного вчера «референдума»
был «одобрен» франкистекий «закон о
преемственности власти», предусматрива-
ющий, что Франко останется главой госу-
дарства .с правом избрать своего преемни-
Ka,

Как передает Юнайтед Пресс, несмотря
на меры, принятые полицией для подавле-
	ния всякой оппозиции в Сан-Себастьяне,
происходили волнения. В Мадриде появи-
лись нелегально  расклеенные плакаты,
призывающие рабочих не голосовать за
«тиранический маневр Франко».

Правительство Франко издало декрет о
том, что на рабочих и на служащих прави-
тельственных учреждений, воздерживаю-
щихся от голосования, будет накладывать-
ся штраф. Правительственные плакаты
гласили: «Неучастие в голосовании яв-
ляется преступлением».
	——
ПРОТЕСТЫ В АНГЛИИ ПРОТИВ: ИНСЦЕНИРОВНИ
«РЕФЕРЕНДУМА» В ИСПАНИИ
		ского движения сопротивления, которые,
«несмотря на кровавый террор, проводя-
щийся против них, продолжают защищать
великое имя Испании, героически п муже-
ственно борясь за подяинно демократиче-
скую Испанскую республику».

Выступая на митинге. в Тайд-парке,
Уильям Раст заявил: «Продолжающееся
существование чудовищного фашистского
режима в Испании  об`ясняется не силой
Франко, а прямой поддержкой и помощью,
которые оказываются ему английским и
американским правительствами».

Резолюция, принятая митингом, - резко
осуждает референдум и выражает сожале-
ние по поводу Tore, что «лейбористекое
правительство, несмотря на неоднократные
протесты генсовета Конгресса тредюнионов
и других организаций, входящих в лейбо-
ристекое движение, продолжает вести тор-
говлю с франкистской Испанией и постав-
лять Франко мапгинное оборудование, гру-
зовики, электрооборудование и другие то-
вары».

Резолюция призывает английское пра-
вительство прервать дипломатические и
экономические отношения с фашистской
Испанией,

В Кардиффе депутация от 23 рабочих
организаций, насчитывающих свыше 120
тысяч членов, в состав которой вошел
предетавитель всего Южно-Уэльского отде-
ления национального союза горняков, пе-
редала испанскому консульству письмен-
ный протест.
	AOHAOH,- 7 июля. (ТАСС). 6 июля, В
день так называемого «референдума» в
Испании, депутации, представляющие ты-
сячи английских рабочих, вручили непан-
еким консульствам в Лондоне, Манчестере,
Ливерпуле, Ньюкасле, Бирмингаме, Кардиф-
фе, Бристоле и Эдинбурге протесты, осуж-
дающие этот › референдум как явную по-
пытку ввести в заблуждение демократиче-
ское общественное мнение во всем мире.
Английская компартия нровела в Лондоне
демонстрацию протеста против фашистеко-
го режима Франко, в которой приняло уча-
стие свыше 2 тысяч человек. Демонстран-
ты, шедшие е лозунгами: «Положить ко-
нец кровавому режиму Франко: прекратить
торговлю с Франко; референдум Франко —
это фикция; порвать с фашистской Исна-
нией; долой Франко» — собралиеь на ми-
тинг в Гайд-парке. На митинге е речью
выступил редактор газеты «Дейли уоркер»
Уильям Раст. Затем демонстранты напра-
вилиеь к испанскому посольству, но поли-
ция помешала им, подойти к нему. Когда
депутация от демонстрантов попыталась
войти в посольетво для того, чтобы вру-
чить заявление, принятое на массовом ми-
тинге, полиция не пропускала их до тех
пор, пока каждый член депутации не наз-
вал полицейскому инспектору своего име-
ни и адреса. ,

Иненектор сопровождал их, когда
они вручали свое заявление для пе-
редачи испанскому поверенному в делах. В
этом заявлении, осуждающем референдум,
лривететвуютея партизанье—бойцы испан-
	Подарки пионеров и школьников залол-   одной. Капитанами команд-лидеров . AB-
ляются цеховой мастер лауреат. Cra-

няют целый раздел выставки. Е
Е т я npemni В. Алексеев и слесарь
Е . i . Сводин. етвертый, решающий. матч
ты воспитанников Ухтомского детского между этими сильнейшими коллективами
	окончился со счетом 1:1. Таким образом; ис-
ход борьбы за первое место решится‘ между
этими командами в дальнейших матчах.

Первенство по волейболу оспаривают 28
цеховых команд. У мужчин лидеромосорев-
нования является команда цеха, где; комсор-
гом тов. Давыдов. Волейболисты этого: кол-
лектива провели без поражений“ несть
встреч. С такими же результатами лидер-
ствует женская команда цеха, где. комсор-
гом тов. Шлеенков. 3

Сегодня на заводе начинаются массовые
соревнования по легкоатлетическому. мно-
гоборью комплекса ГТО. Всего в спарта-
киаде принимает участие около 1.500 спорт-
сменов.

Почти две недели длится спартакиада
физкультурников автозавода имени Сталина.
За это время на беговых дорожках, фут-
больных полях и волейбольных площадках
побывало около тысячи спортсменов,.-защи-
щающих спортивную честь 46 цехов.

Особенно острой и напряженной спортив-
ной борьбой отличаются соревнования лег-
коатлетов. За последние три дня лидером
легкоатлетического многоборья стал инст-
рументальный цех, оттеснивший на второе
место штамповочно-механический цех, дол-
гое время державшийся впереди ‘обтальных
команд.. (Сейчас. легкоатлеты инструмен-
тального цеха набрали 42 очка из 60 воз-
можных, опередив прежнего лидера на
8 очков.

В розыгрыше личного первенства лучшие
результаты в беге на 500 метров остаются
пока у сотрудницы отдела главного меха-
ника 3. Кузнецовой — 1 минута 36 секунд
н в беге на 1000 метров—у работника от-
дела главного энергетика В. Горбатова —
3 минуты 19,2` секунды.
	ДВА ЗАВОДСКИХ
РЕКОРДА
	В спартакиаде у физкультурников завода
«Серп и молот» по отдельным видам спор-
	  дома. С большой тщательностью и вкусом
сделали макет древнего деревянного Крех-
‘ля Кружковцы Москворецкого дома пифне-
‘ров. Юные радиолюбители Баумзнского In-
ма пионеров прислали детекторный прием-
ник «Кремль» с постоянной настройкой на
одну из самых мощных радиостанций
страны. Девочки демонстрируют образцы
искуеного рукоделия.

На полках— сверкающие ряды хрусталь-
ных ваз, кубков, серебряных чаш. Это—
почетные призы, завоеванные молодыми мо-
сковскими спортсменами на беговых дерож-
ках, на футбольном поле, за шахматной
доской, в водных бассейнах. Спортивная
молодежь Москвы воспитала в своих ря-
дах множество чемпионов во всех видах
спорта. На стендах-—фотографии чемпиона
мира Новака, чемпионов страны-—Исако-
вой, Серова, Мешкова, Аниканова, Караку-
лова. Севрюковой и многих других.

На отдельных стендах. показаны цифры
и фотографии, характеризующие активную
роль московеких комсомольцев в оботоне
столицы в дни Великой Отечественной вой-

Самоотвержение трудились молодые
патриоты на фабриках и заводах столицы
и области, когда основным лозунгом было:
«Bee для фронта, все для победы».

А вот стенды, наглядно отображающие
участие комсомольцев в борьбе за под’ем
в сельском хозяйстве и промышлен-
ности, за выполнение планов новой сталин.
ской пятилетки.

На стенде, посвященном  комсомольцам
выспих учебных заведений, приведена яр-
кая цифра: из 635 студентов, удобтоенных
сталинской стипендии, — 508 комсомоль-
цев.

Выставка подарков УШ областной и УП
городской об’единенной конференции Мос-
	we 1е-   14 YOKE OMpeAeH MCh KOMaHABI — yuacTHHKke
KOBCROrO комсомола — наглядное свиде- полуфинальных и финальных встреч.

тельетво огромного роста технической Сегодня B полуфинальном матче по фут-
культуры молодых  производственников болу встретятся команды фасонно-литей-
столицы и области. Horo и механического ‚цехов.  Пабедитель

я + этого матча встретится в финале с коллек-

ливом электроцеха, который занял уже пер-
вое место в своей группе.

Мужская волейбольная команда централь-
ной исследовательской лаборатории, обы-
		ого цеха, встречается в полуфинальном
матче с командой заводоуправления; во
второй группе полуфинальный. матч будет
разыгран между командой цеха  металло-
конструкций и волейболистами калибровсч-
ного цеха.

Легкоатлетам завода в ходе соревнований
удалось улучшить прежние рекорды своего
коллектива. Сотрудница центральной иссле-
довательской лаборатории Р. Трухачева,
пробежав 200 метров за 99,3 секунды, улуч-
шила прежний заводской рекорд на 0,7 се-
кунды; чемпион коллектива сотрудник зав-
кома В. Громов, прыгая в высоту с разбега,
показал результат 1 метр 75 сантиметров и
улучшил свой же прошлоголний рекорд.
	СТУДЕНЧЕСКАЯ
СПАРТАНКИАДА
	Позавчера на стадионе «Метрострой»
началась традиционная спартакиада студен-
тов высших учебных заведений железнодо-
рожного транспорта страны. В первый и
второй дни спартакиады проходили сорев-
нования по легкоатлетическому многоборью,
шведской эстафете, по футболу и волейбо-
лу.

Сегодня’ на водном стадионе «Динамо»
состоятся соревнования по плаванию.
	my mene eee) lupe ee eB A. FO KOMMYT. 80 Ofnen
79. Ormen nucem — K 4-58-50 wo onoG& то пы а” Tanne
	Греческие провокации
	на албанской границе
	ТИРАНА, 7 июля. (ТАСС). Как сообщает
Албанское телеграфное агентство, грече-
ские монархистско-фашиетские власти про-
	должают организовывать провокации 1про-
	тив Албанской республики. 2 июля около
деревни Опсада (район Либохова) группа
греческих солдат вторглась на албанскую
территорию, где атаковала албанский oe
	граничный патруль, обстреляв его из пу-
	леметов и винтовок. [Греческие солдаты пы“
	тались захватить албанских погранични-
ков. Однако нарушители границы были
изгнаны на свою территорию.
	——{ )}—-

к ПРЕДСТОЯЩЕМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ
ФЕСТИВАЛЮ МОЛОДЕЖИ
В ПРАГЕ
	ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Английская
лейбористекая партия рекомендовала своим
организациям не принимать участия в
предстоящем международном” фестивале
молодежи в Праге. Член парламента лейбоз
риет Драйберг в статье, помещенной в газ
зете «Рейнольде ньюс», цитирует письмо
генерального секретаря  лейбориетской пар-
тии Моргана Филлипса, где содержится
эта информация.
	Вритикуя эту рекомендацию лейборнст-
ской партин, Драйберг высказывается 38
участие английской  лейбориетской моло-
дежи в фестивале.
		Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
		Ссвобождение важных военных преступников в Аветрин
		почти закончено». Отнакю сейчас Шеллер
освобожден «под честное слово».

Не менее выразительна биография тит-
леровца Рогана, одного из кадровых про-
пагандиетов Геббельса, участника террори-
стической гитлеровской организации 2 Be-
не.

Велед за Шеллером и Роганом выпуще-
ны на свободу бывший крейслейтер Альф -
ред Шлаг и командир «зондербригады» гит-
леровских штурмовиков Шенкер-Ангерер,
хотя за преступления, совершенные Шла-
TOM, закон предусматривает суровое пака-
зание.

Следует отметить, что случаи сниехоги-
тельного отношения австрийских судебных
органов к военным преступникам особенно
участились после того, как американекие
власти приступили в своей зоне к раефор-
мированию лагерей для интернированных
нацистов.

Освобождение матерых гитлеровцев так
же, как и недавняя судебная комедия по де-
лу Гвидо Шмидта, свидетельствует о том,
что е шрюведением денацификации в Ав-
стрии делю обстоит весьма неблагополучно.
		‘родовольственного кризиса в обенх зонах.
Образование двухзонального экономическо.
го совета, говоритея далее в заявлении,
означает создание авторитарного органа,
ущемляющего законодательные права демо-
кратически избранных ландтагов.  Созда-
ние в Экономическом совете представитель-
ства земель ничего по существу не меняет,
а лишь служит уснлению федералистских
тенденций.
		ВЕНА, 7 июля. (ТАСС). Австрийские
судебные ‘срганы в американской зоне ок-
купации проявляют поразительную  ени-
сходительность к- перъдаваемым им па-
Цистским активистам, в том числе подчае
5 самым заядлым военным преступникам.
Так, например, недавно были освобождены
крупные нацисты Шеллер и Роган, имена
которых значатся в официальном слиехе
военных преступников, опубликованном в
свое время австрийским правительством.
Их освобождение вызвало возмущение де-
мократической общественности страны.

Прогрессивная печать напоминает, что
Шеллер, видный промышленник и моно-
полист, был в 1945 г. арестован при по-
пытке бежать в Швейцарию с многомилай-
онной суммой в ценных бумагах. Он —
старый член гитлеровокой партии, актив-
но содействовал аншлюсу, при нацизме за-
нимал крупные хозяйственные посты,
жертвовал ежемесячно 50 тысяч марок в
партийную кассу, но наживал еще больше
нз присвоении еврейских предприятий A
имений. С момента ареста он находилея в
заключении, и в 1946 году было официаль-
но об’явлено, что «еледствие по его делу
	РАБОЧЕЕ СОТРУДКИЧЕСТВО КПГ —
	БЕРЛИН, 7 июля. (ТАСС). Как передает
агентство ДЕНА из Франкфурта, рабочее
сотрудничество КПГ—СЕПГ опубликовало
заявление о своем отношении к двухзо-
нальному Экономическому ‘совету. В заяв-
лении говорится, что слияние двух зон
(английской и американской. — Ред.) не
только не повлекло за собой улучшения
экономического положения, а, наоборот, со-
действовало обострению экономического a
	Й АМЕРИКАНСКОЙ ОККУПАЦИОННЫХ ЗОНАХ ГЕРМАНИИ
	а сии секретаръ доб. по коммут. 47. Отдел ин
‘и доб. по коммут. 80. Воепно- физкультурный отдел доб. по
Отдел художественной иллюстрации поб по коммот 47 4
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Эрмитаж.

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Динамо,

Hosni художественный фильм — кинокомедия
«ВЕСНА» — Художественный. Москва. Коли-
зей, Центральный. Роднина. Метрополь. Та-
ганский, Форум, Ударник, Театр киноактера,
Перекоп. Эрмитаж, Орион. ЦПКиО им. Гопь-
кого, Динамо. Шторм. кинотеатр «ЗИС»,

КИНОСБОРНИК НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬ.
МОВ — Метрополь. Наука и знание.

«НОВОСТИ ДНЯ» № 33. «СОВЕТСКИЙ СПОРТ»
№ 7/20, «ДЕНЬ НА ВОЛГЕ» — Хроника, кино-
театр Новости дня.

«ДВА БОМЦА» (днем) — Экран жизни.

«ПРОПАВШГАЯ ГРАМОТА» — Метрополь. Уран.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Луч.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Экспресс.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Юный зритель, Октябрь,

“ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН» (днем)
Ленинградский ПКиО.

ПЯТЫМ ОКЕАН» — Авангард.

«ЛЮДИ БЕЗ КРЫЛЬЕВ» — Диск.

‹ВОЗВРАЩЕНИЕ» — кинотеатр Повторного
Фильма.
	«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» (днем) — Смена.
	Па выставке подарков комсомольской конференции. На снимке (на первом плане
справа налево): делегаты конференции А. Чугунов — ремесленное училище № 1,
И. Барабанов — секретарь комсомольской организации Щелковского завода и
А, Азатулин (HsmaiinoncKas прядильная фабрика) осматривают экспонаты выставки.

Фото А. Гусева и И. Егорова.
	вор aep. &. (©0. сторокы: ул. Чернышевского, ул. Кирова и

мололежи 1п0б. по коммут. 79. Отдел пропаган лы доб. по коммуг. 29, Отдел комсомольской
комкут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем -

Чистых прудов). ТЕЛЕ 8 я РЕ
астых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0. 15.80 до К 0-15-88. Дежурный технический сек
	учашейся молодежи
	по ксммут, 79. Телефонограммы,-— К 5-07-54.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	aS ene Bowe ee

се, ^. “ОММУТ. 49. Отдел рабочей молодежи. К 3-13-45 в 4о5.
коммут. 97 Отдел об явлений К 4-18 45 п Лоб. по роеммет то