ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
о а RAL UD.
	  RUT IB
	Вчера на У1П областной и УП тородской
`‘об‘единенной конференции Московской орлани-
‘зации комсомола закончились прения по отчет-
‘ному докладу МЕ и МГК ВЛКСМ. На вечернем
	‘заседании происходило выдвижение кандидатур
	в состав областнозюо и тородскоою комитетсв
ВЛКСМ и ревизионных комиссий.
	многлх учеоных заведениях ваще очень сла-
6% чувствуется влияние комсомольских Ope
ганизаций. 0бком и горком далеки от уча-
щейся молодежи. В некоторых школах
Министерства проевещения в преподавании
	истории, географии, литературы доцуска-
ются извращения, апюлитичноеть.
— Я не знаю случая. — сказал тов.
	Михайлов, — чтобы обком и горком выдви-
нули большие, принциниальные вопросы,
направленные на улучшение учебно-воени-
тательной работы школы.

ЦЕ ВЛЬСМ указывал горкому и ето ce-
кретарю тов. к на серьезные нело-
статки в учебно-воспитательной рабе в
ремесленных училищах и школах ФЗО. Ua-
нако горком мелленно преодолеваег ати не-
достатки. Плохо работают облаетное и го-
родское управления трудовых резервов.

— Почему же, — спрашивает тов. Ми-
хайлов,—до ‘сих пор в горкоме и в некото-
	рых раикомах нет должного внимания К
учебным заведениям — школам, вузам,
техникумам. ремесленным училищам”
	Потому, что среди части комсомольских
руководителей существует вредная недо-
оценка работы среди учащейся молодежи,
пренебрежение к ее запросам. В наше вре-
мя только невежественный человек может
оставаться равнодушным к делу народного
просвещения. к распространению науки
среди молодежи. Давно пора покончить с
этим отеталым, коеным отнотнением к шко-
ле. Несомненно, Московскому комитету
нужно значительно болыпе заниматься. ра-
ботой среди учащейся молодежи.

Комсомольские организации должны 1-
мочь школам и вузам хорошо подготовить-
ся к новому учебному голу. Надо бросить
клич: пусть строители возьмутся за ремонт
школ, бумажники далут болыме бумаги для
учебников п тетрадей; полиграфисты их во-
время напечатают и выпустят; работники
местной промыптленности. кооперации дадут
хорошего качества ручки. карандаши. ие-
налы; швейники, обувитики дадут больше
одежды, обуви для школьников: — желез-
нодорожники во-время все эти товары пе-
тевезут. В`этой работе должна пранимать
участие вея молодежь. вся напта общеетвен-
ность. 9то, товарищи, замечательное, бла-
городное и по-настоящему патриотическое
дело!

Тов. Михайлов говорит затем о пионер-
ской работе. Он указывает. что обком. гор-
KOM и райкомы комеомола плохо руковолят
пионерокими организациями. Тов. Михай-
лов поставил перед конференцией залачу
добиться коренного улучшения работы с
детьми, улучшения содержания пионерской
	(Окончание см. на 2-й стр.)
	заявление
г. К. Готвальда
	Ho прибытии в Москву г-и В. Готзальд
делал на аэродроме следующее заявление
перед микрофоном:

Граждане и гражданки Советокого Сою-
2a, лорогие трузья!
	Прежде веего, позвольте мне передать
вам, населению Москвы и восму советеко-
му народу, искренний привет от народов
Чехословакия. .
	  Чехослювацкая  правительственная деле-
тация приехала в Москву для политических
и экономических переговоров. Мы рады
`Этому приезду, потому что мы всегла были
добрыми друзьями, всегда находили здесь
полное понимание нужд наших народов и
`нантего государства,
	  Чехословацко-советсвий с00з, испытан-
‘ный огнем и кровью в борьбе против гит-
леровской Германия, полностью оправдал
себя и в годы мирного строительства. Co-
ретекий Cows, войска которого освободили
Чехословакию от немецких оккупантов, и
в мирное время проявил себя: великодуш-
‚ным, преданным союзником и другом. Зна-
чит, ими мирный опыт подтверждает ос-
новную правду чехословацкой народной и
государственной политики, что Союз ССР
является главной поружой онокойного раз-
вития и расцвета Чехословакии, что 6ез
союза с СССР нельзя себе представить сво-
бодную независимую Чехословакию.
	Я хотел бы заверить советский народ,
что мы, чехословаки, следя за упоряыми
напряженными усилиями европейских на-
родов, в консолидации своих стран и в
создании своих свободных и демократиче-
ских государств, хорошо знаэм, какое еча-
стье, что мы имеем такого верного, чеет-
ного и могучего друга, как Советекий Co-
юз, к которому мы питаем лучиие чувет-
ва благодатности,
	Й сказал вначале, что мы рады прчезду
в Москву, где веегда находили полное по-
нимание. Не сомневаюсь, что так будет и
в этот раз, что следствием наших _ пере-
говоров будет дальнейший шаг вперед но
пути налето сотрудничества. что братские
	узы, связывающие наиги народы, станут
еще крепче.

Да здравствует вечная дружба и союз
Советокого Союза и Чехословакии!

Да здравствует героический советский
народ, ето великий вождь Генералиссимус
Сталин!
	\] областная и УП городская об’елиненная конференция
		JGlb, EPO наши соБетовие люди пПревБос-
ходно  справляютея © этой должностью.
Руками советских людей создано первое
в мире социалистическое ‹ государетво —
образец новых, подлинно человеческих от-
ношений. между. люльми.
	Тоди, кадры составляют в нашей стра-
не самый ценный капитал. Вомеомол приз-
ван помогать партии воспитывать подра-
стающее ^ поколение в коммунистическом
духе, бодрым, верящим в свои силы, уме-
ющим преодолевать препятствия, готовым
итти вперед.
	Говоря © том, что наш народ, мололежь
воснринимают большевиетекую политику,
как свою, единетвенно правильную поли-
тику, выражающую лучиие чаяния и на-
дежлы советских людей, тов. Михайлов
указывает, что комсомол должен и впредь
быть ревностным, принципиальным  про-
водником политики. большевистской пар-
тии в пироких массах молодежи, непри-
миримю выступать против всяких прояв-
лений безидейности, аполитичности.
	— Нельзя миритьея с тем, — пролол-
жает тов. Михайлов, — что пнаходятея у
нае люди, которые пытаются тянуть нае
назад, ползают на брюхе перед капитали-
стическим Западом. Не к лицу нам, совет-
°ким людям, преклоняться. пеуед буржуаз-
НОЙ КУЛЬТУрОЙ.
	— Советский человек — вот подлин-
ный герой нашего времени, передовой че-
OBER нашей эпохи!
	Тов. Михайлов говорит о гордости совет-
ского челорека за свою Родину, идущую
впереди всего прогресеивяюого человечества.
	Партия, гепий Ленина и Сталина прев-
ратили наигу страну в передовую социали-
стическую державу. Мы стоим на целуто
историческую эпоху впереди капиталиети-
ческих стран. Сейчас мы, Советский Co-
103, — Учителя Запада, а люди Запада—
люнь напти ученики.
	Мы обязаны воспитывать нашу ‘моло-
	дежь.вВ духе. советского патриогизма, го-
	дости за свою Родину, CBOH парол..
	Далее тов. Михайлов говорит об огромном
значении постановлений ЦК ВКП(б) о ли-
тературе. и искусстве и в связи. © этим
критикует недостатки  руковолетва МК и
МГК ВЛКСМ идейным воспитанием моло-
OHH.
	— (ком п горком, — сказал он, —
улучшили  идейно-политическую работу.
Но, к сожалению, она еще не получила
должного размаха. На страницах  тазеты
«Московский комсомолец» редко публи-

Московской организации комсомола
	куюя хорошие литературные и критико-
сиблиографические материалы. Издалельст-
во «Москововий рабочий» выпускает мало
книг и броппор для молодежи. Некоторые
молодые литераторы далеки от молодежи.

Молодежь заслужила, чтобы на приме-
pax ее борьбы и работы фыли созданы вы-
сокие по идейному п художествентому
YROBHIO произведения. Читераторы в дол-
гу перед молодежью. Обещание, которое дал
тов. Фадеев на конференции, всех очень
обрадовало. Надо полагать, что оно будет
выполнено. Московский комитет комеомола,
в свою очередь, должен значительно актив-
нее работать с молодыми литераторами, на-
правлять их деятельность, оказывать им
помощь.

МК и МГК мало запимаются содержани-
ем пропагандиетекой работы. Тов. Михай-
лов приводит пример: в Москве первая же
лекция из цикла «Горьковеких чтений» из.
лагалась в отрыве OT современности, не-
правильно оценивала отечественную arre-
ратуру. догорьковското перпола. Потребо-
валось вметательство ПК ВААСМ, чтобы
исправить эти недостатки. Многие участ-
ки идеологического фронта — вне поля
зрения обкома и горкома. В Москве уного
театральных студий, художественных школ.
Идейная работа в некоторых из них постав
лена плохо. Ни бюро, ни отлел пропаганды
торкома комсомола Ha это не обрашатот
внимания.
	Тов. Михайлов говорит лалее о набхо-
	AUMOCTH усилить сстественно-научную
пропаганду.

— ВАомесмсл должен, — говорит ой. —
	еще шире пропаландировать науку среди
молодежи. активно работать в недавно. с08-
данном Обществе № распространению пю-
литичееких и научных знапий.

Нужно покончить е недооценкой идей-
но-политической работы. Часто первые
секретари обкома, горкомюв, райкомов vey-
ществляют лишь общее руковолетво этой
работой, перевлатывчют ес па плечи отле-
лов пропаганды.

— Здесь,— продолжает тов. Михайлов, —
называли много имен передовиков  иро-
мышленноети и сельского хозяйства, но
не приводили фамилий хоронеих пропаган-
листов, учителей, агитаторов, журналистов.
Видно, говком и райкомы плохо с этими
людьми ‘связаны, забывают, что без этих
кадров не поднять идейную работу ком-
сомола на новый, более высокий уровень.

Подчезкивая ответственность комеомо-
ла за воспитание учащейся, студенческой
молодежи, тов. Михайлов отмечает. что во
		_—_

ОМСОМОЖ
	№ 84 (781)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Четверг, 10 июля 1947 года
	Унрепить номсомольсние
	организации нолхозов,
совхозов и МТС
	Большое внимание уделили делегаты , виками — звеньями высокого урожая, мо-
	УШ областной и УП городской 0б`единен-
ной конференции московского комсомола
деятельности комсомольских организаций
колхозов, с0вхозоБ и МТС, их участию в
дальнейшем развитии и под’еме сельского
хозяйства области. Это внимание вызвано
той огромной ролью, которую должны
играть сельские комсомольские организа-
ции в выполнении исторического постанов-
ления февральского Пленума ЦЕ ВВП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства 8B
послевоенный период». Осуществляя это
постановление, колхозники нашей области
вступили в социалистическое соревнование,
посвященное 30-й годовщине Октября, да-
ли слово в своем письме товарищу
Сталину собрать высокий урожай зерна,
картофеля и овощей. С первым этапом по-
левых работ — весенним севом — кол-
хозники Подмосковья успешно справились.
В этом — большая доля труда комсомоль-
цев и сельской молодежи.
	Вомсомольские организации колхозов,
совхозов и МТС стали значительной силой
на селе. Они проводят большую политиче-
скую работу, возглавляют соревнование мо-
лодых колхозников, мобилизуют их на тру-
довые успехи. Улучшили руководство сель-
скими комсомольскими организациями рай-
комы комсомола области. За последние три
месяца в колхозах создано 702 новых пер-
вичных организации и принято в комсо-
мол три тысячи молодых колхозников.
	Проделанная работа была бы еще более
значительной, еели бы комсомольские орга-
‘низации еще глубже вникали в решение
всех хозяйственных вопросов, если бы рай-
комы и горкомы повседневно занимались
‘воспитанием сельского комсомольского ак-
тива. Пока же, как это убедительно пока-
зали прения на конференции, мы не доби-
лись этого. До сих пор многие колхозные
комсомольские организации плохо еще вы-
молняют свою роль проводников директив
партии, недостаточно борютея за дальней-
шее организационно-хозяйственное ‘укреп-
ление сельхозартелей, все еще робко вы-
етупают против нарушений Устава свель-
хозартели. В соревновании молодых колхоз-
ников есть еще немало элементов форма-
лизма. Как указал в своем выступлении
на конференции секретарь Луховицкого
райкома ВЛЕСМ тов. Добросклонекий, во
многих колхозах на доски показателей за-
носятся устаревитие данные, комсомольские
организации не сумели еще сделать социа-
листическое соревнование действенным,
плохо организуют передачу опыта передо-
BEROB, не создают всех условий лля того,
чтобы каждое обязательство молодого кол-
хозника было выполнено.
	В чем причина этих недостатков? Пре-
жде всего в том, что многие комсомоль-
ские организации мало внимания уделяют
воспитанию секретаря колхозной комсо-
мольской организации, вожака сельской
молодежи. Учеба секретарей строится по
шаблону. Секретарь Раменского горкома
РЛЕСМ тов. Соловьева указала, например,
на низкое качество проводимых семинаров
для секретарей первичных организаций.
Московский комитет ВЛКСМ обычно ин-
_тересуется, сколько товарищей  при-
сутствует на семинаре, кто прочитал
лекцию, но никогда не задумывается над
тем, соответствует ли содержание работы
этих семинарев возросшим требованиям
дня. А если бы МК ВЛКСМ интересовался
этим, он бы убедилея, что программа ¢e-
минара составлена неправильно, ибо она
расечитана на секретарей, которые рабо-
тают 2—3 года, уже имеют практический
опыт, & не на тех комсомольских активи-
стов, которые только вчера пришли к оу-
ROBOICTBY.

Отдел крестьянской молодежи обкома за-
нимается главным образом только передо-
	лодежными тракторными бригадами, HO
не вникает в существо работы первичных
комсомольских организаций, не направля-
ет их на то, чтобы они в первую очередь
занимались воспитанием сельекой молоде-
жи, подтягиванием отстающих молодых
колхозников до уровня передовиков. Рай-
комы комсомола недостаточно трабователь-
ны к первичным организациям,  доволь-
CTBYIOTCA получением сводок и очень ма-
ле интересуются, насколько действенно
Это руководство секретарей мололежью.
	Чтобы изжить эти зерьезные недостатки,
надо укрепить комсомольские организации
колхозов, совхозов и МТС, повысить уро-
вень руководетва ими. Только в этом случае
комсомольцы сумеют вовлечь пгирокие слой
сельской молодежи в социалистическое со-
ревнование, сумеют передать им опыт пе-
редовиков, а это значит — помочь молодым
колхозникам выполнить свой обязательет-
ва. Только в этом случае комсомольские
	организации добьются дальнейшего улуч-
	шения Таботы звеньев высокого урожая,
обеспечат получение каждым таким звеном
урожая в 2—3 раза выше среднего в кол-
хозе.

Серьезные меры должны быть предпри-
HATH сельскими комсомольцами к улучше-
нию агротехнического обучения молодежи.
Надо расширить сеть кружков. чаще про-
водить лекции по агротехнике, научить мо-
лодых колхозников с меньшей затратой сил
добиваться высоких результатев в работе.

Большие задачи стоят перед комсомоль-
скими организациями МТС. Они заключа-
ются главным образом в том, чтобы новы-
сить урожайность в обслуживаемых МТС
колхозах, улучшить использование  ма-
IMUHHO-TPARTOPHOIO парка, добиться высо-
кого качества тракторных работ. Следова-
тельно, комсомольские организации обяза-
	ны улучшить PYROBOACTBO . тракторными
	«ригадами, постоянно заботиться © повъиие-
нии производительности тракторов, лоби-
ваться, чтобы каждый молодой тракториет

достиг в 1947 году выработки 1.000 гек-
таров на 15-сильный трактор.
	В осуществлении этих больших задач,
стоящих перед сельскими комеомольскими
организациями, деятельную мощь им
должны оказать комсомольцы Москвы и 19-
родов области. Секретарь Тимирязевекого
РЕ ВЛКСМ тов. Василенко рассказал на
конференции, какую значительную помощь
сказывают молодые тимирязевцы подшеф-
ному Малинскому району. Активисты и
атитаторы специально выезжали в колхо-
зы дая раз’яснения решений февральского
Шленума. ЦЕ ВКП(б), провели много с0б-
раний, бесед, помогли сельским комеомоль-
HaM наладить выпуск стенгазет, тиутвезли
с ©000й литературу, культинвентарь, коми-
лекты инструментов для тракториетов. Этот
пример Тимирязевского района должен быть
подхвачен вееми райкомами столяцы и гор-
комами области. Им следует налравить
свои усилия в первую очерсль на оказание
организационио-политической  помоща в
укреплении колхозных  оргапизаций, в
улучшении политической и культурно-мас-
совой работы на селе.
	Наступает период массовых полевых ра-
б0т — ухода за урожаем, уборки его, 2аги-
товки  сельскохозяйственных продуктов.
Перед комоомольекими организациями кол-
хо2ов, совхозов и МТС встают новые зада-
чи, от успененого решения которых зависит
судьбл, будущего урожая. Укрепить эти ор-
ганизации, оперативио руковолить ими —-
	значит п9-б0евому помочь большевиетекой
	нартии и государству в борьбе за высокий

урожай нынешнего года.
	В третий день работы УШ областной и
УП городской об’единенной конференции
Московской организации ВЛКСМ продолжа-
лись прения по отчетному докладу МК и
МГК ВЛКСМ п Ревизионной комиссии. Все
выступавитие глубоко векрывали  недо-
статки работы Московской комсомольской
организации, анализировали причины этих
медостатков и указывали пути их. устра-
нения.

Первым получает слово секретарь Ста-
линогорекого райкома комсомола тов. Ба-
раник.

— Мне запомнились, — говорит он, —
замечательные слова комеорга шахты. из
произведения наптего молодого ‘сталиногор-
ского писателя Владимира  Смоляниного
«Друзья Михаила Югова»: «Куда я ни пой-
ду, куда я ни поеду по нашей родной сето-
лице — Москве, везде я вижу силу уголь-
ка московской угольной кочетарки».

— Kan xe могло случиться. — епрапги-
вает он, — что МК ВЛЕСМ не придал та-
кого значения московской угольной каче-
гарке, не понимает того, что так ясно ком-
соргу шахты?
	Тов. Бараник рассказывает 0  уепехах
молодых шахтеров, развернувших <оциали-
стическое соревнование за достойную
встречу 30-й Годовщины Октября. Уже
перевыполнены обязательства, взятые в
соревновании с карагандинцами.

Вместе с тем тов. Бараник указывает
и HA имеющиеся недостатки. Большое. ко-
личество молодежи еще не охвачено сорев-
нованием, иного молодых шахтеров не вы-
полняет нормы выработки.
	В заключеяие тов. Бараник обратился
к делегатам Московской городской комсо-
MOABCKO организации с просьбой возротить
шефскую работу, комсомольскую дружбу и
взаимопомощь Москвы и Сталиногорека.
	С большой речью на конференции вы-
ступил тепло ветреченный делегатами сек-
ретарь ПВ ВАЁСМ тоз. Михайлов.
	— Московская организация ВЛЕСМ: —
сказал тов. Михайлов, — пришла # -KOH-
ференции е большими достижениями: Ёом-
сомол столицы замечательно показал себя
в годы войны, он пе праву считаетея пе-
редовым отрядом ВЛКСМ. Можно тверло
сказать, что и в выполнении нового няти-
летнего плана комсомольцы, молодежь Мо-
сквы и области покажут себя подлинными
патриотами советекой Ротины.
	—щ Алексей Максимович Горький писал:
«Превосходная должность быть на земле
человеком». Шрюдолжая эту мыель вели-
кого  писателя-гуманиета, ° можно ‘ека-
	Прибытие в Москву Чехословацкой правительственной делегации
во главе с Премьер-Министром г. К. Готвальдом
	9) июля в Москву прибыл Премьер-Ми-
ниетр Чехословацкой Республики г. К. Гот-
вальд, Министр Иностранных Дел г. Я. Ма-
	сарик, Министр Юстиции г. П. Дртина и
другие официальные лица.
На Пентральном аэродроме прибывших
	встречали даместитель Председателя Co-  !
вета Министров СССР и Министр Иностран-
	Выптинский, заместитель Министра Внет-
	ней Topropan СОСР А. Л. ЁВрутиков, Торг-
	пред СОСР в Чехословакии И. В. Бакулии,
Заместитель Председателя Моссовета П. В.
Абрамов, Коменданг г. Москвы генерал-лей-
тенант К. Р. Синилов, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, Заведующий 4-м Европейским Отделом
	Прибывигих также встречали члены По-

_—% В
	  VUE DEL De AE AUC DAU AU Еосиучлики вБ Ш
кве во главе е Временным Поверенным -в
Делах г. И. Кантарек и главы ряда по-
сольетв и миссий, аккредитованных в Мос-

Be.

При встрече был выстроен почетный ка-.
раул и были исполнены государственные
гимны Чехословацкой Республики и СССР.

Аэродром был украшен чехословацкими
И советекими флагами.
	во главе с Премьер-Министром
	Премьер-Министр Чехословацкой Рес-
Республики г. Я. Масарик и другие
	Фото М. Калашниковой,
	ных Дел СССР В. М. Молотов, Заместитель   МИД СССР А. М. Александров.
	Министра Иностранных Дел. СССР А. Я.
	Прием И. Б. Сталиным Чехословацкой
правительетвенной делегации
	9 июля Председатель Совета
	Министров СССР И. В. Сталин и
	Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов приняли Председателя
Совета Министров Чехословацкой Республики г-на К. Готвальда, Минист-
	Юстиции
	Иностранных Дел г-на Я. Масарика и Министра
	ра иностранпых дел т-ла
г-на П. Дртина.
	На приеме присутствовали Чехословацкий Посол в СССР г-н И. Го-
рак и Генеральный Секретарь Чехословацкого Министерства Иностран-
ных Дел г-н А. Гайдрих, а также Поверенный в делах СССР в Чехосло-
		вакии М. Ф. Бодров.
	Сощее собрание Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний
	CTOHT H3 почетных членов, членов-учреди-
телей, действительных. членов и членов-со-
ревнователей.

На вечернем заседании были также про-
изведены выборы правления и ревизионной
комиссии общества. В руководящие органы
выдвинуты видные деятели науки A KYJb-
туры.

Сегодня состоится заключительное засе-
дание, на котором будут оглашены резуль:
таты выборов.
	Вчера, 9 июля, на общем собрании Все-
союзного сСщества по распространению по-
литических и научных знаний продолжа-
лось обсуждение доклада заместителя пред-
седателя оргкомитета академика М. Б. Ми-
тина о проекте устава.

На вечернем заседании с заключитель-
пым словом выступил академик Митин.

Затем общее собрание переходит к по-
статенному утверждению устава. Устав
единогласно утверждается. Общество co.
	правительст веннси делегации
Пре!

Прибытие в Москву Чехословацкой
P

г. К. Готвальдом. На снимке: В. М. Молотов, А. Я. Вышинский,
публики г. К. Готвальд, Министр Иностранных Дел Чехословацкой

на Центральном аэродроме.