Пятница, 11 июля 1947 г., № 85 (782),
			Пота польского правительства
правительствам Великобритании и Франции
		ВАРШАВА, 10 июля. (ТАСС). Бее поль-
ские газеты опубликовали сегодня ноту
польского правительства правительствам
Великобритании и Франции, подписанную
министром иностранных дел Модзелевским.
В ноте, в частности, говорится, что поль-
ское правительетвь «неоднократно заявия-
ло о своей заинтересованности проблемами
восстановления Европы, разрушенной гер-
манским нашествием и оккупацией. Поль-
ша принимает участие в экономических
европейских организациях и является од-
THM из создателей Экономической комиссии
организации 0б’единенных наций. Поль-
кий уголь, экепортируемый в постоянно
увеличивающемея количестве, является
серьезным фактором в восстановлении e&B-
ропейеких государств. Это можно сравнить
ве помощью, получаемой из других иеточ-
ников. Целый ряд экономических догово-
ров, заключенных между Польшей и дру-
гими европейскими странами, может стать
примером добросовестного и полезного для.
всех заинтересованных сторон экономиче-
ского сотрудничества». Польское прави-
тельство, продолжает нота, с наибольшей
обстоятельностью  обеудило предложение,
содержащееся в приглашении британского
	и французского правительств.
Лалее нота гласит:
	Содержащиеся в приглашении предло-
жения противоречат принципам, которые
мое правительство считает важнейними В
проблеме восстановления Европы, а имен-
HO, что экономическое восстановление Гер-
мании не может ни в коем случае происхо-
лить до или за счет экономического BOC
становления жертв германской агрессии».
	«Предлагаемая организация, ПОМИМО
единственного H соответствующего фору-
а плату мотренного постановлениями
	ма, предусмотренного че

конференции в Потедаме, является также
попыткой создания прецедента принимать
решения относительно Германии. Эта по-
пытка нарушить принципы  Потсдамекого
соглашения и единства четырех великих
держав таит в себе серьезную угрозу миру,
опирающемуся на их единство и сотрудни-
чество».

«Предусмотренные в приглашении орга-
низационные формы. — продолжает нота,
— не защищают самые существенные ин-
тересы европейских стран, не дают гаран-
тии уважения экономических — планов
меньших -государств, и, несмотря на при-
веденные в приглашении оговорки, пред-
лагаемая организационная структура Ha
практике угрожает дальнейшим ограниче-
	нием свободы торговли и прокладывает
путь к навязыванию меньшим странам эко-
помических, а тем самым политических
условий. Имеющий быть созданным на кон-
ференции Комитет содействия, директивы
которого не подлежали бы утверждению
всеми европейскими государствами, прев-
	ратился бы в вышестоящее учреждение 10
отлошению к суверенным государствам,
	отношению К суверенным государетвам,
созлавитим ето.
	Предуемотренные в приглашении 0рга-
	низационные формы противоречат демокра-
тической практике сотрудничества  евро-
пейских стран. создавая для Франции и
Великобритании привилегированное поло-
жение. гарантируя им де-факто руководет-
	во, решения и представительство WACHOs
	предлагаемой организации»:
	Накануне Парижского
совешания
		ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Чем ближе
день совещания 12 июля, тем назойливее
я грубее становится ведущаяся на страни-
пах английской и французской печати кам-
пания по обработке общественного мнения
европейских стран. В этом отношении 060-
бенно выделяется своей беззастенчивостью
знглийское агентство Рейтер, дающее тон
большинству органов англо-французекой
печати. Рейтер уверен в послушании и
поддержке англо-французской программы
на Парижеком совещании со стороны таких
стран, как Греция и Португалия, Турция и
Ирландия. Рейтер спокойно глядит в сто-
рону и таких государств, как Бельгия,
Люксембург и Голландия, но Рейтер обесто-
воен Востоком. Как известно, Польша, Че-
хословакия, Болгария, Югославия, Румы-
ния, Венгрия уже отказалиеь от участия в
Парижском совещании. Позиция этих стран
смущает рейтеровеких молодцов. Они торо-
пятся поэтому забежать вперед и пустить
в ход все имеющиеся в их распоряжении
средства «психической атаки».

Рейтеровский дипломатический  обозре-
ватель, говоря о Польше, Чехословакии и
Венгрии, которые, как он выражается,
«традиционно поддерживают довольно силь-
ные экономические связи с западными дер-
жавами», пригрозил сразу всем трем упо-
мянутым государствам, что их отказ от этих
связей «означал бы для них «серьезное
обнищание» и что они «имеют много эко-
номических и целый pal политических
причин для того, чтобы ‘дважды подумать
прежде, чем отвергнуть шанс помощи с 3a-
пала».

Не будучи, однако, уверен в силе и
убедительности такого рода сомнительных
аргументов, этот рейтеровский ‹обозрева-
тель», напомнив о том, что все  восточно-
европейские страны «в последние месяцы
обнародовали далеко идущие государетвен-
ные экономические планы», не постес-
нялея заявить:<...Еели авторы этих пла-
нов будут полагаться исключительно на
ресурсы России и восточного блока, то
вынолнение планов будет по сути дела не-
возможным. Невыполнение плана отразит-
ся на престиже и устойчивости  находя-
щихся у власти правительств...».

Так дипломатический обозреватель сов-
сем недипломатически пустил в ход пря-
мые угрозы и явный шантаж.

В то время, как «Рейтер» не считает
уже нужным скрывать политические пла-
ны зягло-французеких организаторов со-
вещания 12 июля, некоторая часть анг-
лийской печати и радиокомментаторов, как
это видно из заявлений Гарольда Николь-
сона, все еще пытаетея стыдливо скрыть
от широкой общественности эти политиче-
	ские цели, уверяя, что «опасения, будто
американокий план означает политическое
вмешательство в дела Европы, отнюдь не
является обоснованным опасением».

Так, лондонские адвокаты американеко-
го Уолл-Стрита из кожи лезут вон, чтобы
внушить европейским странам или запу-
гать их тем, что они не смогут существо-
вать без США, то-есть иначе говоря, без
Того, чтобы не надеть на себя веригя аме-
риканекого попечения.

Вместе с тем Лондонское радио мечтает
вслух © том, чм ПЦарижекое совещание по-
может включить Западную Германию «в
общую поограмму восстановления Европы»,
попросту говоря — оформить экономичес-
кое и политическое расчленение Германии.
Этому вторит и газета «Стар», возвещаю-
шая, что на-днях прибудет в Лондон Бидо
и чо Бевин надеется достигнуть © Бидо
соглашения о «более тесном. сотрудничест-
ве в управлении Западной Германией» и
что Бевин «ставит своей целью добитьея
слияния французокой зоны с знгло-амери-
канекой зоной». Таким образом, д шумок
подготовки к Парижекому совешщанию ан-
,л0-американо-французские — организаторы
этого совещания продолжают проводить ce-
паратистскую политику, имеющую своей
целью отделить Заладную Германию от
остальной Германии и включить ее в «за-
падный блок».

И при таких  обетоятельствах  англо-
французекие комментаторы и корреспоюнден-
ты не стесняются уверять, что Парижское
совещание «будет носить строго экономи-
ческий характер»! Лицемерность подобных
заявлений очевидна. Она лучше всего рас-
крывается в многочисленных выступлени-
ях на эту тему американских комментало-
ров. заявляющих открыто, что американ-
ская экономическая мощь — лучший спо-
с0б для достижения Соединенными Штата-
ми их политических целей в Европе.

Каждый новый день приносит нам все
больше и больше фактов. раскрывающих
эти политические цели США и их англо-
французских соратников, претендующих
на руководство и опекунство над всей Es-
репой.

Факты вместе с тем говорят о нарастаю-
щей тревоге организаторов совещания за
его исход.
	Beem памятна судьба плана Дауэса и по-
пыток дауэсизации Европы. Они позорко
провалились. Такая же сульба ожихает
и новоявленные  американо-англо-фран-
цузские попытки повторить опыт дауэсиза-
цни Европы. Этому не могут помешать ни-
какие закулиеные махинации, никакие ма-
невры, упюзы и запугивания.
	Текст югославского ответа
Правительствам Англии и Франции
	больше веего пострадали в войне, к числу
коих, несомненно, принадлежит Югоела-
вия.

2. Правительство Федеративной ПНарод-
ной Республики Югославии не может сог-
ласиться и с программой, предложенной в
вашем письме от 4 июля, ибо ее осущеет-
вление предоставляет известным державам
возможность до такой степени проникать
во внутреннюю экономическую жизнь от-
дельных стран, что это создает угрозу их
экономической и политической незавиеи-
мости.

3. Программа, изложенная в вашем
	ставит Перед опасностью эвономи-
	ческие статьи мирных договоров и 0собен-
но статьи соглашения, касающегося Гер-
мании, а также обязательства, которые
вытекают из этих мирных договоров, и
соглашения, даже если бы государства, со-
зывающие совещание в Париже, настояли
на участии западных зон Германии в этих

мероприятиях.

Правительство Федеративной Народной
Республики Югославии в духе международ-
него сотрудничества заключило многочис-
ленные соглашения о долгосрочном эконо-
мическом сотрудничестве се целым рядом
стран и своими собственными средствами
уж многое сделало по восстановлению сво-
ей разоренной экономики. Поэтому оно не
может принять в качестве программы BOC-
становления Европы программу, согласно
которой странам, больше всех пострадав-
шим в войне, не предоставляется  возмож-
ность изложить свою точку зрения и кото-
рая бы фактически препятствовала восста-
новлению их экономической жизни.

Поэтому правительство Федеративной
Народной Республики Югославии сожалеет,
Что оно поставлено в такое положение, при
котором не может участвовать в совещании
12 июля в Париже».
	БЕЛГРАД, 10 июля. (ТАСС). han нами
уже сообщалось, вчера вечером министр
иностранных дел Симич вручил послам Ан-
тлии и Франции ответ югославекого пра-
вительства,  отклоняющий приглашение
участвовать в Парижском совещании 12
июля. В ответе югославского правительст-

ва говорится:

«1. Правительство Федеративной  Народ-
ной Республики Югославии, желая актив-
но участвовать в мероприятиях по целесо-
образному и правильному использованию
помощи, предложенной правительством
США в целях экономического восстановле-
ния разоренных войной европейских стран,
потребовало своей нотой от 28 июня 1947
года участия в предварительных перегово-
pax, посредством которых были бы уета-
новлены общие принципы и конкретные
организационные формы этих мероприя-
тий. Само с0б0й разумеется, что оконча-
тельное решение о своем участии или не-
участии в этих мероприятиях правитель-
ство Федеративной Народной Республики
ТЮгоелавии приняло бы в зависимости от
результатов этих предварительных перего-
воров. Между тем, правительство Федера-
тивной Народной Республики Югославии
считает, что ето участие в организации;
которая уже создана без его сотрудниче-
ства путем еотлашения только между пра-
вительствами Великобритании и Француз-
ской республики, нельзя согласовать
с обычными принципами сотрудничества
между суверенными государствами. Прави-
тельство Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии не может не выразить
своего удивления по поводу того, что пра-
вительства Великобритании и Франции
предпринимают шаги по экономическому
восстановлению Европы, которые факти-
чески He обеспечивают возможности рав-
ноправного участия в подготовке к этим
мероприятиям как раз тех стран, которые
	«С оторчением ечитаю необхолимым ROH-
статировать, что в присланных документах
позиция приглатающих правительств oll-
ределена формой, заранее исключающей
какие бы то ни было исправления п изме-
нения как в структуре, так и в самом со-
ставе имеющей быть созданной организа-
ЦИИ.

В особенности мое правительство обрати-
10 внимание на содержащийся в проекте и
являющийся решающим для безопасности
Польши и возможностей развития Польши
вопрос характера и направления экономи-
ческого восстановления Европы.
	Мое правительетво не оспаривает необ-
ходимости разумного упорядочения герман-
ской экономики; опираясь на’ Потедамекие
решения. Однако проектируемая  конфе-
ренция, переходя механически к порядку
хня, не учитывает факта недавно завер-
шенной войны и ве результатов и проявля-
ет тенденцию возврата к довоенной эконо-
мической структуре Европы с доминирую-
щей в ней ролью и удельным весом Гер-
мании, восстановление которой неизбежно
приведет к укреплению источников герман-
ского империализма.
	В заключение в ноте указывается, что,
ACXOIN из вышеприведенных доводов и 3а-
	ботясь о сохранении принципов организа-
ции 0б’единенных наций, польское прави-
тельетво не вилит возможности Принять
	гельство не видит возможности Принять
приглашение участвовать в Парижеком со-
вещании 12 июля. Польское правительст-
во выражает сожаление, что проектируе-
мая программа и организационные формы
конференции на практике не способствуют
реализации экономического вклада США в
лело реконструкции Европы.
	поммюнике Чехословацкого правительства
		ПРАГА, 10 июля. (ТАСС). Приводим
текст коммюнике Чехословацкого прави-
тельства:
	10 июля 1947 гола состоялось внеочеред-
ное заседание Чехословацкого правительет-
ва, на котором рассматривался вопрос уча-
стия Чехословакии на Парижской конфе-
ренции о плане Маршалла.
	Принимая во внимание новое положение,
создавшееся тем, что приглашения на уча-
стие в конференции не принял ряд гоеу-
дарств, с которыми Чехословацкая Респуб-
пика находится в тесных экономических
и политических сношениях, основанных на
договорных обязательствах. т. е. все славян-
	Нота Федерального
	ские и иные государства Средней и Босточ-
ной Европы, и принимая во внимание, что
при этом положении участие Чехословакии
было бы истолковано как акт, направлен-
ный против дружбы с СССР и остальными
ее союзниками, Чехословацкое правительет-
во единогласно постановило, что в этой кон-
ференции участия не примет.

Государетвенный секретарь министерет-
ва иностранных дел д-р Владимир Клемен-
THe принял французекого посла г. Дежан
и английского посла сэра Филипиз Николс,
которым сообщил это решение Чехословац-
кого правительства.
	совета Швейцарии
		Заявление Циранкевича представителю
Польского агентства печати
	ботой о таком восстановлении Ввропы, ко-
торое осуществит самую большую помощь
странам, пострадавшим от немецкой агрес-
сии, и которое не несет в зародыше эле-
ментов повторного поворота европейского
равновесия в пользу гегемонии Германии,
но укрепит прочный мир и безопасность.

Этой точкой зоениа я выражаю 19°
только жизненные интересы собственного
народа, но и солидарность всех европейцев
от Ленинграда и Москвы до Рима, Парижа
и Лондона.

Мы хотим восстановления Европы, кото-
рое лучшим образом высвободило бы все
творческие силы искренне миролюбивых
европейских народов на основе доброволь-
пой координации, с полным взаимным
уважением их достоинства, их политиче-
ской и экономической  суверенности, ©
искренним стремлением упрочить отноше-
ния между Европой и Америкой.

Мы приняли нае решение, заботясь о
будущем Европы и собственной страны.
Мы убеждены. что наша точка зрения най-
дет понимание в общественном мнении со-
озной Франции, Англии и других стран.
	ВАРШАВА, 9 июля. (ТАСС). В связи в
решением совета министров 06 отказе уча-
ствовать в совещании 12 июля в Париже
премьер-министр Циранкевич сделал заяв-
ление представителю Польского агентства
печати, в котором сказал:

Высшим государственным интересом
Польши является и будет являться такая
политическая и экономическая система 6ез-
опасности, которая лучше всего гарантиру-
ет неприкосновенность наших границ, ра-
циональное экономическое развитие и мир.
Поэтому мы связываем столько надежд с
организацией 0б’единенных наций, с на-
шим товарооборотом с другими странами и
нашими союзами се дружественными наро-
дами.

В механическом восстановлении старой
структуры Европы, которая означала бы
поворот к гегемении Германии, я вижу в0з-
никновение новой опасноети для Европы.
Такой ход событий противоречил бы так-
же демократизации Германии, что являет-
ся необходимым условием политической
стабилизации Европы.

Поэтому польский ответ проникнут за-
	венгрия не примет участия на Парижской конферении
	БУДАПЕШТ. 10 июля. (ТАСС). Венгер-
ское телеграфное агентство передает, что
английское и французское правительства
пригласили венгерское правительство при-
нять участие на совещании, созываемом в
Париже 12 июля, на котором будет обсуж-
даться так называемый план Маршалла.

Это приглашение сегодня в 10 часов ут-
ра обсуждалось межпартийной  конферен-
цией, и участвующие в коалиции партии
единогласно решили, что Венгрия не при-
мет участия на конференции.
	Собравшийся после этого совет миниет-
ров постановил, что, к великому сожале-
нию, венгерское правительство лишено
возможноети принять приглашение на KOH-
ференцию, так как происходившая ранее
англо-франко-советская конференция лока-
зала, что по предмету Парижекой конфе-
ренции и великие державы не могли прит-
ти К соглашению, а Венгрия не может
принять участия в конференции, в вопро-
се которой великие державы не едины и на
которой они не все принимают участие.
	А
АЛБАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТКЛОНИЛО
АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ
	таря ОША „Маршалла 5 июня с. г., пред-
ставитель албанского правительства в
Белграде вручил английскому послу в юго-

славской столице ответ албанского пра-
вительства, в котором отклоняется пригла-
шепие участвовать в этой конференции.
Аналогичная нота была вручена посланни-
ку Франции в Тиране.
		ТИРАНА, 10 июля. (ТАСС). Албансекое
радио передает:

В связи се приглашением правительству
Албании со стороны правительств Велико-
британии и Франпии принять участяе в
конференции. которая состоитея 12 июля
в Париже по поводу организации американ-
ской. помощи Европе. как это было заявле-
но в выступлении государственного секре-

Свет погас, и зри-
гель очутился на боль-
шой, современной ки-
	ПАРИЖ. 10 июля. (ТАСС). Как передает:
агентство Фране Пресе из’ Берна, сегодня.
утром представителям прессы был передан
текст ноты, с которой Федеральный совет
Швейцарии обратилея в фоанцузскому и
английскому правительствам в ответ на
их приглашение участвовать в Парижской
конференции, открывающейся 12 июля.
В ноте приведены оговорки, которыми
Швейцария обусловливает свое согласие
участвовать в Парижской конференции 12
июля. Швейцария готова, говорится в но-
те, присоединиться из чувства европейской
солидарности к работе Парижской конфе-
ренции в надежде, что «никакие причины
политического порядка не будут препят-
ствовать составлению, а затем реализации
	предполагаемого плана восстановления
Европы». Для того, чтобы предотвратить
всякие недоразумения, Федеральный совет
уточняет следующие моменты: во-первых,
само собой разумеется, Швейцария не возь-
мет на себя какого-либо обязательства, не-
совместимото с ее традиционным статутом
нейтралитета. Во-вторых, решения конфе-
ренции, которые затрагивали бы экономи-
ку Швейцарии, могут явиться обязательны-
ми для Швейцарии лишь с ее согласия.
Швейцария оставляет за собой право  с0-
хранить торговые соглашения, заключен-
ные с европейскими странами, которые не
будут участвовать в работах конференции,
а также право заключать новые соглаше-
НИЯ.
	ПОЗИЦИЯ ФИНЛЯНдСКОоГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 июля. (ТАСС). Здесь
стало известно, что сегодня правительство
Финляндии пришло к единодушному  за-
ключению о необходимости отклонить по-
	здесь

лученное Финляндией приглашение участ-
	вовать в Парижском совещании, созывае-
мом на 19 июля.
	К ответу румынского правительства на англо-французское
	предложение участвовать
	БУХАРЕСТ, 10 июля. (ТАСС). Вак здесь
известно, в ответе румынского правитель-
ства, отклоняющем приглашение прави-
тельств Англии и Франции участвовать в
созываемом на 12 июля Парижском сове-
шании, говорится, что правительство под-
вергло серьезному рассмотрению предло-
жения, содержащиеся в английском. и
французеком приглашениях.

Румынское правительство считает, что
в настоящем положении Европа не может
рассматриваться, как это делается во
франко-британоком плане, как экономичес-
кая единица, которая могла бы быть 99я-
запа помочь себе самой путем регулирова-
ния и развития своих основных pecyp-
COB, HE принимая при этом во внимание
частных интересов стран континента и их
специфических экономических тенден-
ЦИЙ.
	В румынеком ответе указываетея, что
программа взаимопемони, установленная
на основе пынешних европейских налич-
ных ресурсов и ведущая к созданию ис-
кусственных или навязанных направае-
ний товарообмена, которые неизбежно не
будут учитывать соответствующих нужд
и действительности, a Take экономичес-
кую орпентацию каждой суверенной нации,
не сможет эффективно содействовать эко-
номическому восстановлению Румынии.
	Румынекое правительство считает да-
лее, что организация, предложенная фран-
цузеким и британским правительствами,
ведет неизбежным образом к нарушению
независимости, которую народы Европы же.
лают и должны сохранить в отношении их
экономической политики, и, © друтой ето-
юны, вмешательству во внутренние дела
этих народов.
	В ответе указывается также, что всякий
план экономического восстановления Евро-
пы может достичь своей цели, только опи-
раясь на сотрудничество всех наций кон-
тинента и, в первую очередь, на сотруд-
ничеетво © Советеким Союзом.
	в Парижском совещании
	Советский Союз богатетвом своих при-
родных ресурсов, 0б’емом своего сельско-
хозяйственного и промышленного производ-
ства, мощью своей технической организа-
ции и трудовой дисциплиной народов, со-
ставляющих его, являетея основным и не-
обходимым элементом всякой организации,
нуеющей целью экономическое восстанав-
левие Европы.
	Таким образом, говорится в ответе ру-
мынекого правительетва, организация 3a-
пада. влекушая за собой изоляцию восточ-
ных частей континента, не сможет быть
удачным созданием ни для того, чтобы вос-
становить экономическую жизнь Европы,
пи лля восстановления доверия и укрепле-
ния мира на земле. По этим причинам Ру-
мынекое правительство не может сотруд-
ничать в мероприятии, которое оно считает
в экономическом отношении бесполезным
и опаеным в политическом отношении.
			После ряда остроумных комедийных по-
ложений, щедро рассыпанных по всему
фильму, путаница раз’ясняется. Встреча лю-
дей науки с людьми искусства обогатила и
тех и других. :

Содержание фильма не об’ясняет с перво-
го взгляда, почему картина называется
«Весна». Но достаточно посмотреть ее, что-
бы понять, как название это присуще ей от
первого до последнего кадра. Дело вовсе не
в том. что описанные события происходят
весной, на фоне расцветающей природы;
обилие молодых лиц, оптимистические об-
разы, все мироошущение, которое несут в
себе герои картины, — вот что делает ее
символически весепней и жизнеутвержда-
owe.
	‚Бубенцов (заслуженный артист РСФСР
Р. Плятт) и молодящаяся родственница Ни-
китиной Маргарита Львовна (заслуженная
артистка РСФСР Ф. Раневская). Бу-
бенцов смешон и поучителен. Артист дости-
гает этого при помощи тонкого юмора и
трюков, отмеченных хорошим вкусом. Его
партперша Раневская доставляет зрителю
много развлечения. Хочется, впрочем, отме-
тить, что не стоило уделять в фильме столь
значительного места мелким и весьма тра-
фаретным образам этих двух персонажей.

Удачно исполняет небольшую роль гриме-
ра на кинофабрике заслуженная артистка.
РСФСР Рина Зеленая. Остальные исполни-
тели — заслуженные артисты республики
Н. Коновалов, М. Сидоокин. Б. Петкер,
		*
НОВАЯ КИНОКОМЕДИЯ
	нием из театра. Шат-
рова уговаривает Ни-
китину явиться вместо
	нофабрике. — Обычно ПРОИЗВОДСТВА КИНОСТУДИИ нее на кинофабрику.
людям, не знакомым с «МОСФИЛЬМ» Несмотря на свою за-
кинопроизвод ств ом, HATOCTb, Никитина со-
предоставляется лишь * глашается: ей жаль
	догадываться: где,
как, в какой обста-
новке рождается
фильм и его герои.
На этот раз перед
ними раскрыта лабо-
ратория этого слож-

Сценарий Г. АЛЕКСАНДРОВА, А. РАСКИНА,
М. СЛОБОДСКОГО.
Постановка лауреата Сталинской премии
Г. АЛЕКСАНДРОВА. Операгор — лауреат
Сталинской премии Ю. ЕКЕЛЬЧИК.
Композитор—лауреат Сталинской премии
И. ДУНАЕВСКИЙ. Художники К. ЕФИМОВ

молодую актрису И,
кроме того, интересно
узнать, как собира-
ются изобразить ее на
экране. На кинофаб-
рике все принимают
Никитину за Шатро-
	н лауреат Сталинской премии В. КАП-
ЛУНСКИЙ.
	Производетво ордена Ленина киностудии
«Мосфильм» 1947 г.
		ного: И ЛЮОИМогО Ве, Неее. Рае

У
ми искусства. Но это Производство к. Ь

ее рден
не веселый аттра «Мосфил

цион, не эффектное
обрамление событий,
праисхолящих в филь-
ме: жизнь и работа кинофабрики органиче-
ски входят в сюжет веселой и своеобраз-
ной картины «Весна», жизнерадостно и изо-
бретательно рассказывающей о многогран-
ности нашей жизни и нашего труда, о ду-
	XOBHOH молодости всех поколений совет-
ских людей.
Сюжет картины занимателен и в то же
	время несложен. Знаменитая женщина —
ученый Ирина Никитина— достигла больших
успехов в своих опытах по конденсации
солнечной энергии. Слава о ней гремит по
всей стране; решено поставить кинофильм,
посвященный талантливой ученой. Киноре-
жиссер, которому поручена постановка это-
го фильма, долго не может найти актрису,
которая способна была бы сыграть роль
ученой и в то же время походила бы на
Никитину внешне. Случайно его помощник
Мухин приводит на кинофабрику свою пле-
мянницу—молодую артистку оперетты Ве-
рочку Шатрову. Кинорежиссеру бросается в
глаза ее сходство с портретом Никитиной.
Вопрос решен — Шатрова должна исполнять
главную роль в фильме...

Но директор оперетты, не обращавший
прежде никакого внимания на молодую акт-
рису. не желает отпустить ее на с’емки в
кино. Он поручает ей главную роль в опе-
ретте, и явка на с’емку грозит ей увольне-
	И ре ка ву. Ознакомившись со
HA. ыы сценарием, Никитина
анны начинает горячо про-

тестовать против ТОГО

образа ученого, кото-

рый она там увидела:
это образ отшельницы, всецело поглощен-
ной своими опытами, отказавшейся от жиз-
ни, не замечающей, как богат и разносторо-
нен окружающий ее мир. Она горячо убеж-
дает кинорежиссера в том, что люди науки
не таковы, -что нельзя правдиво нарисо-
вать портрет советского ученого, не по-
казав всего богатства его обществен-
ных и — ЛИЧНЫХ интересов. — Киноре-
жиссер поражен глубиной ее замечания. Он
решает переделать сценарий по ее указа-
ниям, он доказывает своим товарищам по
работе, что они не знают жизни, что моло-
дая актриса дала им серьезный урок.

В то же время забавные _ приключения
происходят с Шатровой, которая в силу
сложившихся обстоятельств вынуждена яви-
ться вместо Никитиной в дом профессора
Мельникова. Журналист Рощин приехал
сюда специально для того, чтобы получить
интервью у знаменитой ученой. Он очарован
женственностью и жизнерадостностью «Ни-
китиной», которую представлял себе «чело-
веком в футляре». Но Шатрова не в состоя-
нии поддерживать узко специальный науч-
ный разговор. В отчаянии она садится за
рояль, и вскоре профессор, вся его семья и
гости с увлечением разучивают под руко-
водством «Никитиной» веселую песенку 0
		ACM,

т 1. Гурецкая, артист В. Зайчиков и другие—
Удаче картины в большой степени способ

qi. >
‘создают хорошо слаженный ансамбль. во
	ствует высокий уровень актерского исполне-
	ВИЯ.
Советский зритель уже несколько лет не

видел на экране новых фильмов с участием
заслуженной артистки РСФСР Любови Ор-
ловой. В фильме «Весна» перед артисткой»
стояла трудная задача сыграть двойников,
показать двух людей, которые, обладая фй
зическим сходством, совершенно различны
по своему внутреннему содержанию. В этом
фильме Орлова еще раз ‘демонстрирует хо-
рошую технику танца, умение владеть сво-

им телом и голосом.

Народный артист СССР Николай Черка-
сов в каждой новой роли. удивляет нас раз-
носторонностью своего таланта. Профессор
Полежаев и Паганель, паревич Алексей и
Александр Невский, Максим Горький и
Иван Грозный — во всех этих глубэко раз-
личных ролях Черкасов никогда не повто-
рял самого себя. Для роли кинорежиссера
Громова артист опять нашел совершенно
свежие краски. Его ’Громов умен, комеди-
ен без малейшей тени ненужного гротеска и
обаятелен. Особенно хороши у Черкасова
сцены во второй половине фильма, где он
поддается очарованию ума и женственности
Никитиной, или читает отрывок из Гоголя о
побасенках.

Хороши и исполнители остальных ролей.
В комедии присутствует традиционная ко-
мическая пара—завхоз института солнца

создают хорошо слаженный ансамбль, во
многом способствующий цельности фильма.

Праздничное, радостное ощущение, кото-
рое оставляет картина, в большой степени
рождено прекрасной работой оператора
Юрия Екельчика. Этот крупнейший мастер
советского кинооператорского искусства,
уже не раз демонстрировавший на экране
великолепные работы (фильмы — «Щорс»,
«Богдан Хмельницкий» и другие), на этот
раз сумел пронизать всю картину солнцем,
жемчужной игрой света ’и тени. Особенно
же яркими, радостными получились у него
пейзажи Москвы. Выросшая и принарядив-
шаяся за годы сталинских пятилеток Моск-
ва, ее площади, улицы, новостройки — все
это предстало с экрана в своей подлинной
красоте.

Хорошо справился со своей нелегкой за-
лачей также Г. Айзенберг. оператор комби-
нированных и трюковых с’емок, которые за-
нимают значительное место в этом фильме.

Музыка HW. Дунаевского органически сли-
вается с содержанием, со всем стилем кар-
тины. Песёнка «Журчат ручьи», которая ис-
полняется в фильме, имеет все основания
стать популярной среди молодежи.

На экране появилась хорошая, жизнера-
достная картина, за которую зритель и, в
первую очередь, молодежь будут благодар-
вы коллективу, создавшему этот фильм.
		КОНЦЕНТРАЦИЯ
АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
В ВЕНЕЦИАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РИМ, 10 июля. (ТАСС). Газета «Италиа
Пуова» и другие итальянские газеты Co
общают, что крупные контингенты аме-
риканских войск концентрируются в Вене-
цианской области в районе Мольяно (про-
винция Тревизо). В этом районе организу-
ются базы снабжения и строится аэродром.
Пе тем же сведениям, отдельные подраз-
деления усташей. четников и андерсовцев
также сосредотачиваются в Венецианской
облаети.
	Следующий номер газеты «Московский
комсомолец» выйдет во вторник 15 июля
1947 года.
	Ответственный редактор
НК А МИНИН,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский ep. 8, (со сторовы ул. Чернышевекого, ул, Кирова и чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ком
мозолежи 106. по коммут. 79. Отдел пропагавлы доб. по коммуг 39. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 в доб. по коммут.
	по в ммут.

79.

Телефов:
	коммут. 0. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем -— К 4-58-56 и доб.
		татор К 915.50 до К 915-58. Дежурный технический секретарь дсб. по KOMMYT. 47, Orne
30 Отдел учашейся молодежи доб. по коммут, 80. Военно- физкультурный отлел nos.
	Отдел художественной иллюстрации доб. по
	й uc6. по коммут 80. Отдел крестьянской

Fe ae me eet HOO. По коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 8-13-45 9 доб.
коммут. 97 Отдел об’явлений К 4- га и лоб. по weumer 1490
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.