Втерник, 15 июля 1947 г., № 86 (783).
		сви
	КОМСОМОЛЕЦ
	поммунистическое воспитание молодежи—
главная задача комсомола*
		комсомольский активист не возьмется сам
за настоящую глубокую учебу, до тех пор
он неуверенно и ненастойчиво будет ста-
вить этот вопрос перед всеми комсомоль-
цами.

Пора добиться коренного перелома в вос-
питательной работе, повысить требователь-
ность к членам ВЛКСМ, организовать уче-
бу всех активистов и рядовых комсомоль-
цев. Нельзя забывать, что мпогие; вступив-
шие в комсомол, в идейном отношении
подготовлены еще слабо, и для того, чтобы
эти комеомельцы стали политически  гра-
мотными людьми, хороше понимали поли-
тику нашей партии, надо с ними много по-
работать.
	Важнейшее значение для воспитания мо-
лодежи имеет изучение биографий великих
создателей пашей партии и строителей на-
шего государства — Ленина и Сталина. На
примере жизни и деятельностя Ленина и
	Сталина молодежь должна учиться высо-.
	кой идейной принципиальности, преданно-
сти своему народу и непримиримости Е
его врагам. .

Следует отметить, что московский ROM-
сомол далеко не использует имеющиеся в
столице богатейшие возможности для повы-
шения политического и культурного уров-
ня молодежи. Москва является крупнейшим
культурным центром страны. Столичная
комсомольская организация должна значи-
тельно шире использовать в своей повее-
дневной работе многочисленные театры,
кино, музеи, библиотеки, выставки.

Слабо используется печать для воспита-
ния молодежи — областные и районные
газеты, тысячи стенных газет, местное
радиовещание. Вее это также должно быть
гораздо лучше, чем до сих пор, использова-
но для поднятия большей активности ком-
сомольцев и молодежи и их культурного и
политического воспитания.

Надо прививать молодежи благородные
качества культурного человека, который
умел бы достойно вести себя в обществе, на
работе, в быту, на отдыхе. Для этого комсо-
мольеким работникам надо быть всегда с м№-
лодежью, знать, чем она живет, не отры-
ваться от нее. Однако эту истину некото-
рые работники забывают. Укажу
на следующий пример. Центральный парк
культуры и отдыха им. Горького ежедневно
посещают от 100 до 150 тысяч человек, в
большинстве молодежь. Здесь можно было
бы развернуть огромную воспитательную
работу, совместить отдых с получением
новых знаний. Однако в парке культурная
работа и отдых по-настоящему не органи-
зованы.

Или возьмите вопрос об организации до-
суга сельской молодежи. Можно часто на-
блюдать. как она вечерами собирается
большими группами, не зная, куда девать
свободное время, и ищет своих организато-
ров. А организатором здесь должен быть
комсомол. Однако там, где  собирает-
ся молодежь, наш руководящий комсомоль-
ский актив еще бывает редко. У некоторых
комсомольских работников  укоренилась
привычка к частым заседаниям. Вечерами
эти комсомольские руководители отсижи-
ваются в комитетах ВЛЕСМ и пишут резо-
люции 0 воспитательной работе среди мо-
лодежи, а с самой молодежью общаются
сни мало. Быть всегда и везде © моло-
дежью, знать, чем она живет, какие во-
просы ее волнуют, должно быть непре-
менным условием работы каждой комсо-
мольской организации.

Известно, что там, где комсомольские
прганизации тесно связаны © молодежью п
в труде, и в учебе, и на отдыхе, там, где
комсомол руководит и направляет деятель-
ность молодежи, там комсомольские орга-
низации пользуются авторитетом, о них го-
ворят с уважением, они умело воспитыва-
ют молодежь. И, наоборот, там, где комео-
мольские организации сторонятся молоде-
жи, стараются пройти мимо острых вопро-
сов, волнующих молодежь, там всегда бы-
вают серьезные срывы в воспитании м0-
	одежки.
Как-то на Коломенском заводе мы зада-
ли группе комсомольцев вопрос: — Вак у
	вас работает комсомольская организация?
— Ла так, ничего, работает, — отвечают.
— А собрания у вас бывают? Какие вон-
роеы обсуждаются, много ли молодежи на
них бывает? — Собрания бывают, но посе-
щают их комсомольцы слабо. Откровенно
говоря, собрания у нас очень неинтерес-
‘ные, скучные, все больше наш секретарь
рассказывает, каким должен быть комсо-
молец, что он должен делать, чем занимать-
ся. И это слушаем почти на каждом собра-
нии.—Совершенно ясно, что такая KOMCO-
молъекая организация не будет пользовать-
ся авторитетом у молодежи.

Некоторые комсомольские работники за-
бывают, что они являются руководителями
молодежной организации, а, как известно,
молодежи присущи особенности, которые
нельзя не учитывать. Иногда  комсомоль-
ские организации берутся за решение всех
хозяйственных задач, стоящих перед тем
или иным предприятием. Поэтому порой
трудно отличить доклад секретаря комите-
та комсомола на комсомольском собрании
от доклада представителя дирекции на с0-
вешании хозяйственников.

К сожалению, еще в некоторых KONCO-
мольских организациях живучи канцеляр-
ско-бюрократические методы руководства.
	НОВЫЕ РЕНОРДЫ
	учить людей, подтягивать отстающих до
уровня передовых.

Товарищ Сталин призывает нас во всей
работе равняться только на передовиков.
По ним надо’ строить евой планы и работу
	Оказенивают живую и интересную работу
с молодежью. Причем все внимание соере-
доточивается на том, чтобы не упустить
какой-либо вонрос: тут и ремонт 0борудо-
вания, и снабжение сырьем, инструментом
ит. д., забывая при этом, что главная
задача комсомола — это воспитание моло-
‘дежи, что в своей работе комсомольские.
организации должны подходить © точки
зрення воспитания в Молодежи таких Ka-
честв, навыков, получения знаний, KOTO--
рые им нужны как будущим строителям
коммунистического общества.

Это тем более надо учитывать, когда мы
говорим о той большой работе, которая по-
ручена партией комсомолу, — это работа
пионерской организации. Здесь еще мало
самодеятельности самих ребят. Многие
комсомольские организации забывают, что’
имеют дело © детьми, а не со взрослыми,
И их нельзя заставить часами сидеть и
слушать беседы и доклады.

Формы и методы работы среди молодежи
должны быть живыми, интересными, чтобы
они увлекали молодежь на новые трудовые
подвиги, воспитывали ее в коммунистиче-
ском духе. Поставить общие задачи, прочи-
тать нравоучение о том. каким должен
быть комсомолец, что он должен делать и
чего не должен делать, — таких руководи-
телей в комсомоле много, а вот умеющих
организовать живую, интересную работу с
молодежью, чтобы она захватила и увлек-
ла ее, таких руководителей маловато.

Надо уметь дать каждому  комеомольцу
поручение, учитывая его способноети и
возможности, наблюдать, контролировать,
как выполняется поручение, прививать
комсомольцам чувство ответственности за
порученное дело. Молодежь у нас талантли-
вая, она хочет и может активно участво-
вать в общественной жизни. Условия для
проявления своих организатореких епособ-
ностей у нас огромные, надо только помочь
молодежи правильно применить свои силы.

Ответственные задачи стоят перед
московеким комсомолом в деле ‘воспита-
ния нашего  советекото студенчества.
`В Москве более 200 тысяч учащихся раз-
личных учебных заведений, которые гото-
вятся стать специалистами многих отрас-
лей народного хозяйства. Это огромное ко-
личество молодежи по окончании учебных
заведений направится во все концы нашей
страны и понесет © собой знания, культуру
в широкие слои населения. Среди них
почти 100 тысяч комсомольцев. Работа co
студенческой молодежью, воспитание на-
шей советской интеллигенции имеет иск-
лючительно важное значение и KOMCO-
мольские организации должны больше уде-
лять внимания работе © этой частью  м0-
лодежи.

Чего еще нехватает в работе Московской
комсомольской организации?

Надо проявлять больше инициативы, са-
мостоятельности в постановке отдельных
вопросов и настойчивости в проведении на-
меченных меронриятий.

Беда многих комсомольских opranusanut
заключается в том, что они берутся за ре-
шение многих вопросов, но не доводят их
до конца. Многие комеомольекие организа-
ции еще недостаточно занимаются вопро-
сами улучшения работы ремесленных учи-
лиш, школ, физкультуры н т. д.

Для того, чтобы еще выше поднять уро-
вень комсомольской работы, организации
ВЛКСМ должны всею свою деятельность
проводить под лозунгом развертывания
большевистской критики и самокритики не-
достатков в работе, воспитывать у молоде-
жи непримиримость к этим недостаткам.

OT каждого комсомольского работника
требуется больше инициативы в работе,
умение преодолевать все трудности и доби-
ваться намеченной цели. Не плестись в
хвосте, а смотреть вперед, быть подлинным
организатором и вожаком молодежи.

Московская комсомольская организация,
насчитывающая в своих рядах 420 тысяч
человек, своей работой доказала, что она
является боевой, крепкой организацией,
‘верным помощником Московской  партий-
ной организации. Сила комсомольской ор-
ганизации, как учит товарищ Сталин, co-
стоит в том, что она работает под pyko-
водством большевистской партии. Задача
партийных организаций заключается в том,
чтобы постоянно руководить и оказывать
помощь комсомольским организациям в их
большой работе по воспитанию молодежи
ни мобилизации ее на выполнение задач,
ветоящих перед нашей Родиной.

Московская комсомольская организация
имеет все условия для того, чтобы в бли-
жайшее время улучшить свою деятельность
и добиться новых успехов в работе. Надо
помнить, что Московская организация ком-
сомола — это столичная, это’ самая круп-
ная организация в нашей стране. За ее ра-
ботой следят и ее примеру следуют осталь-
ные комсомольские организации. Это на-
лагает на московский комсомол особую от-
ветственность.

Трудящиеся Москвы и области деятельно
готовятся к празднованию 30-й годовщины
Великой Октябрьской — сопиалистической
революции. Эту знаменательную дату моск-
вичи встретят новыми трудовыми  победа-
ми. Твердо и уверенно советекий народ под
руководством великого Сталина идет впе-
ред к коммунизму.

Тенинско-сталинский комсомол. столи-
цы — верный помощник нашей славной
большевистской партии— отдаст все свч
силы на выполнение поставленных перед
ним задач, ен и впредь будет воспитывать
нашу молодежь в духе беззаветной любви
и преданроети своей Родине, нашему любя-
мому вожлю и учителю великому Сталину.
		Наша большевистская партия всегда
рассматривала комсомол, как своего верно-
го и ближайшего помощника, уделяла ис-
ключительное внимание вопросам воспита-
ния молодого поколения,

Молодежь призвана стать достойной сме-
ной старшего поколения и донести знамя
большевизма до победного конца. Но стать
достойной сменой она может лишь тогда,
когда воспримет лучшие революционные
традиции большевизма, изучит огромный
опыт революционной борьбы, накопленный
нашей партией.
	Товарищ Сталин учит нае, что основная
задача комсомола — помочь большевиет-
ской партии в воспитании молодого‘ поко-
дения В духе коммунизма.

Воспитанием
занимаются школа, культурные учрежде-
ння. печать, литература, искусство и 06-
щественные организации. Мо комсомолу в
этом деле принадлежит евое особое место.

Комсомол вевлекает палиу молодежь В

——_— Eee Ee eae

общественную жизнь. развивает ее ини-
пиативу,  сплачивает вокруг партии
Ленина — Сталина.

Каждый шаг своего воспитания и обра-
зования Наша молодежь, как этому учил
Владимир Ильич Ленин, как этому повсе-
дневно учит товарищ Сталин, должна свя-
зывать с активным участием в общем тру-
де рабочих и крестьян, строящих комму-
низм, не гнушаться никакой работой, да-
же самой черновой и трудной, если ona
нужна для создания нового общества.

Комсомол обязан учить молодежь свя-
зывать свою повседневную деятельность ©
задачами строительства коммунизма в на-
шей стране, укреплять у молодежи горя-
чую любовь к своей Родине, воспитывать
беспредельную преданность партии
Ленина — Сталина.

Молодое поколение нашей страны должно
расти бодрым, верящим в свое дело, не
боящимея препятствий, готовым. преодолеть
любые трудности,

Многолетняя работа нашей партии по
коммунистическому воспитанию молодежи
дала свои благотворные результаты и яви-

молодежи в нашей стране-

на предириятиях.

Здесь для комсомольцев огромное поле
деятельности. Между тем в работе многих
комсомольских организаций имеется серьез-
ный недостаток. Это увлечение  рекорд-
сменами. Одного-двух хорошо работающих
можно найти на любом предприятии, а дело
надо поставить так, чтобы их были сотни
и тысячи. С ними надо работать, чтобы в
каждом районе и на каждом  предприятин
были свои знатные люди и тысячи их п9-
следователей.

Комсомольские организации должны сме-
лее ставить вопросы перед хозяйственника-
ми 0 производственных неполадках, доби-
ваться улучшения бытовых условий рабо-
чих, принимать меры к упорядочению ра-
боты столовых, магазинов, детских садов и
других культурно-бытовых учреждений.

Трудящиеся Москвы и области, наша мо-
лодежь должны сделать все для того, что-
бы московская промышленность выполнила
план текущего года досрочно, успешно
справилась с планом послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Огромные задачи стоят и перед сельской
молодежью. Февральский Пленум Централь-
ного Комитета ВКП(б) поставил перед
страной вопрос о под`еме сельского хозяйст-
ва как одну из важнейних задач на дан-
ном этапе, от выполнения которой зависит
дальнейшее восстановление всего народно-
го хозяйства, успепиюе выполнение пяти-
летнего плана.

Для сельских комсомольцев и молодежи
сейчас нет более важной задачи, чем ухол
	лась одним из условий победы над врагом] за посевами и подготовка к уборке урожая.
	в период Великой Отечественной войны,
когда наиболее ярко проявились прекрас-
ные качества советской молодежи: патрио-
тизм, умение преодолевать любые трудно-
сти, безграничная преданность нашей боль-
тшевистекой партии.

Многие тысячи комсомольцев, не жалея
своей жизни, боролись се врагом на фрон-
тах Великой Отечественной войны, прояв-
ляя необыкновенную отвагу ‘и мужество.
Они были в первых рядах ‘защитников на-
шей родной Москвы. Период войны войдет
в историю Московской комсомольской ор-
гапизации, как один из ярких примеров са-
моотверженной борьбы за честь и незави-
симоеть нашей Родины.

С неменьшей энергией комсомол и вся
чаша молодежь борются за восстановление
и дальнейшее развитие промышленности
п сельского хозяйства в послевоенный пе-
риод. Московская комсомольская органи-
зация своими практическими делами пока-
зывает, что она является действительным
н верным помощником наптей славной боль-
евистекой партии. 1

Советский народ с большим  под’емом
трудится над выполнением плана новой
пятилетки. Трудящиеся Москвы и’ области
идут в первых рядах в борьбе за выполнение
СТАЛИНСКОГО пятилетнего плана. ° Промыше-
ленность Москвы и Московской области ус-
пешно справилась с планом первого года и
досрочно выполнила план шести месяцев
второго года пятилетки.

Перед трудящимися Москвы и  Москов-
ской области стоят большие созидательные

awn fanrhin 290 их плоттортотлениа мо-

ия

Необходимо своевременно проводить  про-
полку посевов, организовать нолив, подго-
товить уборочные машины,  молотильные
пункты, заранее расставить в каждом кол-
х0зе силы. Надо сделать вее для того, что-
бы своевременно собрать урожай и выпол-
пить обязательства перед государством.
Отромное значение для работы на селе
имеет организационное укрепление первич-
ных комсомольских организаций, вовлече-
ние в их ряды передовой сельекой моло-

дежи. У нас нередки случаи, когда KOMCO-
мольские организации не находят своего
места в жизни колхозов и поэтому мало

авторитетны. Надо создать комсомольские
организации в каждом колхозе. Комсомоль-
ские организации в деревне должны быть
подлинными вожаками сельской молодежи,
организаторами ее трудовой инициативы.
Надо поставить воспитательную _ работу
так, чтобы все молодые колхозники были
передовиками сельского хозяйства.

Большое и разностороннее поле деятель-
ности-——у нашего комсомола, но главная и
основная его задача была и остается —
коммунистическое воспитание молодежи.
Нельзя забывать того, что пребывание в
комсомоле падает на тот период жизни мо-
лодых людей, когда происходит формиро-
вание мировоззрения, становление харак-
тера. Поэтому воспитательная работа, ко-
торую ведет комсомол, имеет большое зна-
чение в формировании нового человека,
строителя коммунистического общества.

Не будет ошибкой сказать, что большин-
ство комсомольского актива знает, какую
	валачи. и в борьбеза‘ их осуществление мне
а але чан дла. РВ ГОГромную роль играет политическое... воспи-
	зодожь JOINS CHIPPATS HEMATYW РЕ о ааа орла лан H RaceHaeT
промышленности Москвы и области работа-   ТАНИе молодежи, неооходимость я важность
aN чело»  тайл-“  оВЛладения MapPKCHCTCRO-H@HHHCKOH теориеи.
	eT примерно 40 процентов молодых рабо- эвладония марьсиотово-левиновой тоориси.

чих, из них 20 процентов комсомольцев. Беда заключается в том, что, зная 0б этом,
Son COMUTAA CITA. комсомольский актив иногда не умеет орга-

ел а ид. №.   НиЗовать эту работу и. прежде всего, He
	зиооразр ое) разу в, UPA БУУЗУ, 82%
правлена на борьбу за дальнейший расцвет   УМеет оргапизовать сеоя, свой труд, чтобы

нашей Родины. Поэтому нужно неустанно быть примером для всех комсомольцев.
ваблтиттра п ппреипаяяйя потитическай Co3- Комсомольский актив должен уяснить,

Вея энергия молодежи должна быть на-
	заботиться о повышении политической с0з-  ROMCOMOTBURNM авлив  ловеН  уяснЕлЬ,
нательности молодежи. ‘Она должна ясно   Что велика честь быть вожаком молодежи,
	о ое а АЕ Г а ВОР а =>

предетавлять перенективы нашего движе-  ее руководителем, другом, воспитателем. И
	i

НИЯ вперед, глубоко понимать политику   ет, кто удостоен этой чести, обязан с ве-
партии и умоть бороться за претворение   личайшей ответственностью отнестись К
	этой политики в жизнь.

.Вомеомол должен показывать пример,
как надо работать. Хорошо работающих по-
ошрять, отстающих подтягивать.

Комсомольцы должны быть душой еоциа-
листического соревнования, широко‘ развер-
нувшегося в честь 30-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической  рево-
люции, вовлекать все новых людей в CO-
ревнование, воспитывать чувство ответст-
венности за взятые обязательства.

Если каждый молодой рабочий выполнит
досрочно к 30-Й годовщине Октября про-
изводственный план, это будет лучшим по-
дарком нашей Родине,

На предприятиях ‘имеютея  замечатель-
ные люли, уже выполнивигие по нескольку

своему делу. А для этого надо много, упор-
но и настойчиво. учиться.

Большой заслугой комсомольской орга-
низации будет, если она сумеет _ воспи-
тать у каждого комсомольца, у всей моло-
дежи желание, стремление постоянно рас-
ширять свои знания, свой политический и
культурный кругозор. Острая потребность
в новых знаниях, желание каждый день по-
вышать свой уровень должны быть при-
сущи каждому молодому человеку. Но для
того, чтобы воспитать такое чувство, комсо-
мольским работникам надо много  прило-
жить труда. Здесь нужен индивидуальный
подход к каждому человеку. Нужна кропот-
чивая, терпеливая и настойчивая yueda,
высокая организованность и требователь-
	Г < -   НОСТЬ.
годовых норм. Среди них--лауреат, Ста °
линской премии Мария Волкова, Горичев, Однако у комсомольского актива этой

лен своей 01-
Быков и другие. Их успех об’яеняется тем, требовательности Е членам
	что они неустанно работают нал собой, в  Ганизации часто нехватает.
	совершенстве овладели техникой своего де-
ла, проявляют чуветво нового, совершенст-
вуют методы труда. Так же производитель-
но, как они, могут работать и многие дру-

гие рабочие. Для этого надо передавать
опыт передовиков всей рабочей молодежи,
* Сокращенная стенограмма  выступле-

ния на УШ областной и УП городской об’-
единенной конференции Московской opra-
низации ВЛКСМ

№ сожалению, бывает много пустых, ни
к чему никого не обязывающих речей.
Иначе чем об’яснить, что в Московской
комсомольской организации многие комсо-
мольцы не занимаются политической уче-
Cou.
Опыт показывает, что для тото, чтобы
коренным образом улучшить политическую
работу, надо начинать с Комсомольского
актива, секретарей комсомольских органл-
заций. Это наиболее верный Путь. Пока
	Цептральное и областные  лекционные
бюро Управления лекционной пропаганды
Комитета по делам  культурно-просвети-
тельных учреждений при Совете Министров
РСФСР в связи с приближающимся 800-ле-
тием Москвы ведут большую работу в го-
родах и селах.

На предприятиях, в учреждениях, выс-

пих учебных завелениях и колхозах чита-
	Ютел лекции на темы: «Москва COBET-
			ская», «Сталинский план реконструкции
столицы», «Москва в художественной ли-
тературе», «История Москвы» и др. № чте-
пию лекций и докладов привлечены докто-
рз и кандидаты наук, преподаватели  выс-
ших и срелних учеёных заведений. В Мо-
скве лекторами городского бюро уже про-
читано свыше двух с половиной тысяч лек-
ЦИЙ.
		Б. П. ЧЕРНОУСОВ,
секретарь МК ВКП(б)
ххх
	Перед началом нового учебного года нужно привести в порядок старые и ра-
зобрать. вновь полученные учебники, разложить в порядке книги библиотеки и
оформить читальный зал плакатами и фотомонтажами о 800-летии Москвы. Всю
	«Друзья книги» 146-й
	эту работу выполняют пионеры и комсомольцы кружка
	мужской средней школы Ленинградского района г. Москвы. Они также готовят
для младших школьников «книжки-самоделки» и альбомы.

НА СНИМКЕ: члены кружка «Друзья книги». На первом плане слева—Виктор
Самотицкий, Альберт Никулин, сзади—Леонид Черкес и библиотекарь 3. И. Ми-
	TAHTOBA,
	Фото В. Козлова.
	Образново подготовить школы
			К началу
	Немецко-фашистские захватчики Во
время своего непродолжительного хозяйни-
чания на части территорин Московской 06-
ласти сильно разрушили сеть школ. В райо-
нах области в годы войны пострадало 1.151
школьное здание, из них полностью было
разрушено 471. Ущерб, нанесенный народ-
ному образованию Московской области, в 0б-
шей сумме выражается в 165 млн. рублей.
С момента освобождения области от фашист-
ских захватчиков и окончания войны
проведена большая работа по воестановле-
нию учреждений народного образования.
Уже в 1946—47 учебном году работали
3.062 школы, или 96,3 процента довоен-
ной школьной сети, обучалось 659.393
человега.
	Успехи в восстановлении школьной сети
	и росте числа детей, охваченных обучением,
	достигнуты благодаря  исключительному
	вниманию партии, правительства и лично
	товарища Сталина к народному образова-
нию. Большая забота проявлена и общест-
венностью. В прошлом учебном году по
бюджету было ассигновано 7.607 тысяз
рублей, фактически же израсходовано
15.440 тысяч рублей. Помимо бюджетных
средств на ремонт школ было израеходо-
	вано 7.583 тысячи рублей, полученных от
шефствующих предприятий, учреждений и
	организаций.
	учебными пособиями, книгами и тетрадямя,
В этом комсомол также может и должен ока-
зать помощь. Но особенно комсомол обязан
серьезно поработать для организации прие-
ма молодых учителей. Свыше тысячи м0-
лодых педагогов впервые в этом году при-
дут в школы области. Многие из них —
комсомольцы. Встретить их, создать хоро-
шие бытовые условия, обеспечить всем
необходимым — первейшая обязанность
комсомольских организаций.

Органам народного образования нужна
комсомольская помощь и в повышении ква-
лификации учигелей. В каждый  пионер-
ский отряд комсомольские организации 0бя-
заны выделить вожатых. Нельзя  ми-
риться с таким положением, когда В
1946—47 учебном году в 1.000 школ
области не было вожатых.
	Необходимо усилить внимание к ШкКо-
лам и 00 стороны бюро МЕ BARCM.
Надо, чтобы не только работники отдела
школ, но и члены бюро п работники
аппарата МК ВЛЕСМ чаще ветречалиеь ©
учителями и школьниками и оказывали
конкретную помощь педагогам и школьным
комсомольским и пнонереким организациям.

Не меньше внимания требуют к себе и
школы рабочей и сельской молодежи. Тяга
молодых рабочих и колхозников в эти шко-
лы большая. Опыт работы вечерних школ
показал, что молодежь настойчиво овлале-
вает знаниями. Год назад в Московской об-
ласти в. 10-х классах обучалось 196
человек, & в нынешнем учебном голу
количество учащихся увеличилось до 873.
Предполагается, что в будущем голу это
число достигнет 2.000 человек. Что
касается общего контингента учащихся В
нтколах рабочей молодежи, то он также воз-
растает по сравнению е предыдущими года-
МИ.
	Организация обучения рабочей молодежи
связана 0 значительными трудностями.
Большинство школ не пмеет своих помеще-
ний или ютитея в неприспособленных для
учебных целей зданиях. Некоторые школы
не располагают достаточным количеством
кабинетов, аудиторий, остро нуждаются в
учебно-наглядных пособиях, а отдельные
из них испытывают напряженное положе-
ние с кадрами учителей.

Нередко можно встретить неприглялную
картину культурно-бытового обслуживания
рабочих-учашщихея.

Из 112 рабочих завода им. Кагановича
(т. Люблино), обучавшихся в школе рабо-
чей молодежи № 4, многие, преживая в 0б-

щежитиях, не имели даже элементарных ус-
	ловий для подготовки домашних заданий.
Само общежитие расположено от школы
далеко. Учащиеся размешены в общих
	Бомнатах, где грязно и неуютно.

Текстильные и другие предприятия 0ре-
хово-Зуева ничем не помогают школам ра-
бачей молодежи. Особенно плохо к сво-
ей школе относятся руководители завода,
где директором тов. Попов. Там дело дошло
AO TOTO, что у директора школы отобрали
пропуск и запретили схране допускать его
на территорию завода.

Директор Химкинской мебельной фабрп-
ки тов. фазарин на просьбу помочь школе

ответил:

— Ваше дело учить, а наше-выпол-
нять план, вы учите, а мы должны рабо-
тать, мы вам не мешаем.

Скоро начнется новый учебный год.
Надо учесть недостатки прошлого года, ис-
править допущенные ошибки си хорошо
подготовиться к началу занятий. Надо что-
бы учебные здания были приведены в по-
рядок, учительский состав укомплектован,
оборудование и школьная мебель пополне-
ны.

Цредетоит большая работа по укомплек-
тованию школ учащимися. Надо среди
молодежи повести  раз‘яснительную ра-
боту. Вместе с тем необходимо потребо-
вать от руководителей предприятий упо-
рядочения рабочего дня для учащейся м0-
лодежи, улучшения  материально-бытового
обслуживания. В органах народного обра-
зования надо решить вопрос об улучше-
ний дела снабжения школ учебниками и
наглядными пособиями.

В прелетоящем учебном голу от комсо-
мольских организаций потребуются  кон-
кретная помошь и более энергичное влия-
HHO Ha улучшение дела постановки ofpasc-
	вания рабочей и сельской молодежи так,
как этого требует постановление  прави-

тельства.
Г. ВЛАСОВ,
	заведующий отделом школ МК ВКП(б).
	Много делается для школ и силами
комсомола. Примером заботливого и любов-
ного отношения к детям и учителям явля-
ются Серпуховской горком ВЛЕСМ a Pys-
		Руководители этих комсомольских орга-
низаций сумели поставить дело так, что
каждый комсомолец считает ^ебя ответет-
венным за воспитание и обучение детей.
Всю работу комсомольцы проводят в тес-
HOM контакте се органами народного образо-
	вания. вомсомольцы Орехово-Зуева, Серпу-
хова возглавили работу по созданию вне-
пгкольных учреждений. В этих городах уже
	отремонтированы и оборудованы дома пио-
неров.

Забота партии, правительства н общест-
венности способствовала дальнейшему ук-
реплению работы советской школы. 00
этом красноречиво говорат итоги  экзаме-
нов. Знания учащихся стали более проч-
ными и глубокими. 327 выпускников 10-х
классов школ области получили золотые и
серебряные медали, на 100 медалей больше
чем в прошлом учебном году-
	Дальнейшие успехи в воспитании детей
зависят от укрепления хозяйства школы.
`Именно так и понимает дело обществен-
ность городов Загорска, Перова, Серпухова,
Рузского, Клинского районов. Здесь на по-
мощь школе привлечены все слои населе-
ния. В результате ремонт школьных  зда-
ний, подвоз топлива, поделка мебели идут
успешно. Одновременно с этим принимают-
ся меры к тому, чтобы каждый ученик по-
сещал школу. ?

К сожалению, общий ход подготовки
щкол к новому учебному году в районах об-
ласти удовлетворительным признать нельзя.
Прежде всего вызывают серьезную тревогу
строительство и восстановление 53 школ.
По решению исполкома Мособлеовета «Мос-
строй» (тов. Кандахсазов) и «Моссельстрой»
(тов. Пучко) являются ответственными за
строительство и ремонт школ. Однако
«Мосстрой» выполнил план на 16 opo-
eros. Планом предусмотрен ремонт 2.752
школ, а отремонтировано только 712. 0со-
бенно плохо идет ремонт в Волоколамском
районе, где из 55 школ, подлежащих ре-
монту, ни одно здание не отремонтировано.
Такое же положение в Куровском, Уваров-
ском, Верейском, Можзйском и Кривандин-
ском районах.

Тревожным остается положение и с топ-
ливом. На 1 июля для школ заготовлено
топлива 49 процентов годовой потребно-
сти, а подвезено школам только 14 про-

пентов.
	Неудовлетворительный ход подготовки
школ к новому учебному году об’ясняется
тем, что органы народного образования не
всегда ‘Получают необходимую помощь от
местных советских и комсомольских
организаций. Плохо помогают школе комсо-
мольцы гор. Коломны, Дмитровского, Воло-
коламского, Подольского, Мытищинского,
Верейского, Истринского и . Пушкинского
районов.

Для того, чтобы успешно подготовиться
к учебному году, нужно не только привести
в надлежащий вил школы и обеспечить их
топливом. Необходимо изготовить большое
количество мебели, обеспечить учащихся
	Вчера, 14 июля, закончились ‹оревнова-
ния авиамоделистов столицы. Участвовало
около 150 юных авиаконструкторов. На со-
ревнованиях было представлено большое
количество разнообразных летающих моде-
лей планеров, самолетов, гидросамолетов и
амфибий с бензиновыми и резиновыми мо-
торчиками. .

Последние дни состязаний O3HaMeHOBa-
лись блестящими успехами. Бензомоторная
	модель самолета конструкции Георгия Лю-
бушкина, запущенная с моделедрома близ
станции Силикатная, установила новый ре-
корд продолжительности полета по классу
моделей самолетов с механическим MOTO-
ром. Эта модель поднялась на высоту 2850
метров. За ее полетом наблюдали спортив-
	ные комиссары. Они патрулировали модель
на самолете «УТ-2». Модель пролетела от
места старта более 100 километров.